Кружок в начальной школе по изо: Рабочая программа кружка “Акварелька” в начальной школе

Содержание

Цель и задачи внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе — Энциклопедия современных знаний

Базой исследования выступил Филиал Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Дивеев-Усадской средней школы – Маресевская общеобразовательная школа (Далее – Маресевская ОШ), расположенная в Нижегородской области Починковского района с. Маресево. Это маленькая сельская школа в Починковском районе, в начальных классах которой обучается 12 человек: 1 класс – 6 человек, 2 класс – 2 человека, 3 класс – 1 человек и 4 класс – 4 человека.

Тем не менее, Маресевская ОШ уделяет особое внимание обучению и развитию детей, в том числе в сфере искусств. Рассмотрим цель и задачи внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе Маресевской ОШ.

Как уже упоминалось – внеклассная работа – это организованная на добровольных началах деятельность учащихся, направленная на расширение и углубление их знаний, умений и навыков, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению изобразительного искусства. Эта деятельность базируется на интересе и желании детей ее выполнять, поэтому она необязательна для всех учеников класса [42, с. 40].

Внеклассная работа в Маресевской ОШ также основывается на добровольной инициативе и активности младших школьников. Содержание ее выходит за пределы школьной программы, так как внеклассная работа должна быть интересной для учащихся, удовлетворять их интересы и запросы.

Внеклассная работа способствует решению основных задач Маресевской ОШ. Главные ее направления:

— расширение и углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению изобразительного искусства, формирование у детей положительного отношения к изобразительной деятельности;

— выявление простейших изобразительных закономерностей;

— установление связей и взаимосвязей между отдельными художественными элементами и явлениями;

— расширение представлений детей о единстве природы и искусства;

— обеспечение применения знаний и умений на практике.

По мнению учителя по изобразительному искусству Маресевской ОШ Бегаутовой Марии Владимировны, дети, которые участвуют во внеклассной работе, имеют конкретные знания, их ответы более точные и выразительные. Внеклассная работа способствует развитию мышления младших школьников. Во время проведения внеклассной работы у детей воспитывается уважение к труду, в том числе и к физической. У учеников, участвующих во внеклассной работе, воспитывается чувство ответственности за порученное дело, дисциплинированность, дети приучаются выполнять работу своевременно. Во внеклассной работе открываются широкие возможности для проявления инициативы, творчества, у учащихся развивается любовь к искусству.

Самым главным условием организации внеклассной работы является руководящая роль учителя. Задача учителя состоит в том, чтобы формировать у детей устойчивый интерес к искусству, увлечение различными исследованиями. Чтобы заинтересовать младших школьников, учитель должен в совершенстве знать искусство и быть готовым ответить на любой вопрос ребенка. Вместе с тем он должен многое уметь: наблюдать, анализировать результаты наблюдений и использовать их в своей учебной работе. И действительно, без соответствующих знаний и умений, а также без стремления и желания со стороны учителя внеклассную работу невозможно, ведь она основывается на добровольной инициативе и активности младших школьников. Поэтому все зависит от учителя и его активности.

Итак, особенностями внеклассных занятий следует считать: добровольность участия учеников в различных мероприятиях; содержание занятий не ограничивается рамками программы; методы и формы занятий, основанные на творческой деятельности и интересах учащихся.

По своему содержанию, формам организации и методам проведения внеклассная работа по изобразительному искусству разнообразна. Выделяют следующие виды внеклассной работы: индивидуальные, групповые, массовые.

В Маресевской ОШ индивидуальная внеклассная работа проводится с теми учениками, которые проявляют интерес к объектам и явлениям изобразительного искусства. Познавательный интерес зарождается у них на уроках и во внеурочной работе. Сначала он неустойчив, ситуативный и проявляется в сборе марок, открыток, цветных фотографий, на которых изображены произведения искусства; чтении детских книг о них; просмотре телепередач. Однако все это школьники делают бессистемно, нецеленаправленно. Задача учителя — вовремя заметить, выявить и превратить это увлечение в устойчивый долговременный интерес к содержанию учебного предмета. В соответствии с этим индивидуальная внеклассная работа должна быть целенаправленная, планомерная. Начинается она с построения задач на том содержании и тех видах деятельности, которыми интересуется ребенок. Например, если он собирает цветные открытки об искусстве, растения, то ему предлагается сделать из них тематические подборки, найти к каждой из тем загадки, пословицы, интересную информацию. Эффективность индивидуальной внеклассной работы зависит от уровня осознания учеником цели задачи, его значимости, от овладения способами выполнения и оформления его результатов, а также от оценки товарищами и учителем.

Выявление и развитие индивидуальных интересов позволяет по общности объединять и привлекать детей к групповой и массовой внеклассной работе.

Индивидуальная работа в Маресевской ОШ проводится с отдельными учениками, которые проявляют особый интерес к изобразительному искусству. Учитель преследует цель выявить детей, интересующихся искусством, чтобы развивать их интересы, направлять в нужное русло с тем, чтобы затем опираться на таких детей при организации кружковой и массовой внеклассной работы. Для них подбираются отдельные задачи: прочитать ту или иную книгу, провести не предусмотренные программой наблюдения в уголке живой природы или в природе, изготовить определенную наглядность и нарисовать то, что видели.

Для поощрения учащихся к выполнению индивидуальных заданий следует использовать на уроках знания и практические умения, которых дети получили в процессе внеклассной работы [32, с. 77].

Содержание внеклассной работы каждого следующего класса расширяется и углубляется в зависимости от приобретенных на уроках знаний и умений. Поэтому постепенно практикуются виды занятий, когда дети объединяются в небольшие временные группы для совместного выполнения определенной работы.

Следовательно, при организации индивидуальной внеклассной работы по изобразительному искусству классный руководитель, учитывая интересы младших школьников, сначала планирует индивидуальные задания для отдельных учеников, в дальнейшем объединяет их во временные группы в соответствии с выявленными интересами, а уже учеников 3-4-х классов привлекает к групповым и массовым видам внеклассной работы.

Индивидуальные задания по определенной теме выполняются непосредственно на занятиях (кратковременные наблюдения, опыты, практические работы, деятельность со средствами наглядности). Они бывают также опережающими или выполняются после проведения занятия и рассчитаны на длительное время (несколько недель или весь срок работы). Эффективность выполнения длительных задач зависит от осмысления школьниками их цели, овладение приемами выполнения действий в необходимой последовательности. Поэтому, поставив задачу, стоит сразу же актуализировать опорные знания и умения, при необходимости продемонстрировать ученикам образец выполнения отдельных действий или деятельности в целом, организовать деятельность детей (с разным уровнем самостоятельности), которая направляется на поиск новых способов деятельности.

В целом, в Маресевской ОШ основой организации всех внеклассных мероприятий является кружковая работа. В начальных классах преобладают кружки юных художников. С учениками 2-4 классов учитель организует кружок юных художников, который объединяет всех учеников. В кружок надо привлекать как учеников, которые хорошо учатся, так и отстающих в учебе. Работа в кружке способствует развитию интереса к изобразительному искусству: даже ученики с плохим поведением часто начинают вести себя значительно лучше, у многих из них проявляются способности, инициатива. В кружке надо сочетать индивидуальную творческую работу каждого ученика с коллективной. Работа должна организовываться так, чтобы у учащихся воспитывалось чувство коллективизма, ответственности за порученное дело. Занятия кружка проводят дважды в месяц.

Цель кружка — заинтересовать учеников предметом, углубить и расширить их знания, выработать у них навыки наблюдений, проведение эксперимента, эстетическое восприятие произведений искусства.

Работа в кружке в Маресевской ОШ проводится систематически по определенной программе, разработанной учителем. В начальной школе организован один общий художественный кружок. Запись в кружок добровольна, но каждый, кто вступает в кружок, должен придерживаться правил:

— членом кружка может быть любой желающий;

— каждый должен работать над темой, вести работу по плану;

— каждую работу важно доводить до конца;

— каждый школьник должен посещать собрания кружка, поочередно отчитываться за проделанную работу перед общим собранием и активно участвовать в массовых мероприятиях кружка.

Методы работы с кружковцами разнообразны – беседа и рассказ учителя, работа по рисованию, групповые экскурсии и тому подобное. При изучении материала проводятся опыты, наблюдения. Работы, выполняемые в кружке, обязательно фиксируются с помощью записей, зарисовок, составления коллекций рисунков.

При организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальных классах в Маресевской ОШ часто организовываются различные клубы, например «Юные художники», «Художественный клуб» и другие. В клуб записывается большая часть учеников. Создается тематика заседаний, проводимых 1-2 раза в месяц. Приведем примерную тематику заседаний клуба: «Осенний букет», «Краски золотой осени», «Осень в лесу», «Грибное царство», «Путешествие комнатных растений», «Жизнь под снегом», «Кто зимует?», «Следы на снегу» и другие. На таких занятиях дети учатся искать сведения о явлениях неживой природы, растения и животных, пользоваться научно-популярной и справочной литературой и совершенствуют навыки выполнения изображений. Однако, особенности современного патриотического воспитания не нашли своего отражения в занятиях.

К правильно организованной групповой работе принадлежат общешкольные массовые мероприятия – экскурсии, походы по изучению искусства родного края; читательские конференции с обзором книг об искусстве; проведение утренников, праздников с разнообразной изобразительной тематики. В этих мероприятиях принимают участие ученики только по желанию, причем из разных классов.

К массовым внеклассным занятиям принадлежат утренники. Они проводятся с целью ознакомления младших школьников с изобразительным искусством региона. На таких утренниках ученики докладывают о своей работе и ее результатах. Доклады сопровождаются демонстрацией лучших работ учащихся: рисунками, фотографиями и т.д. Продолжительность доклада до 5 мин. Художественная часть должна быть связана с темой. Нужно обратить внимание на оформление. Сцена должна быть оснащена картинами, картами, портретами известных ученых (в соответствии с тематикой утра). Таким образом, утренники – единственная форма внеклассной работы по изобразительному искусству, которая связана с изучением художественной культуры родного края.

К массовым мероприятиям относятся выставки работ учащихся. Это интересная и очень полезная форма фиксации работ детей. Выставка должна иметь четко поставленную цель, определенную тему. К каждому экспонату нужно добавить краткую аннотацию, чтобы каждый посетитель мог самостоятельно ознакомиться с экспонатом. Подготовкой к выставке руководит выставочный комитет из числа учеников Маресевской ОШ. На выставку приглашаются родители, ученики других школ. Следует организовать учет посетителей.

Туристские походы проводятся в разное время года. В начальных классах они, как правило, однодневные. Эта форма внеклассной работы ценна тем, что дает возможность обогатить чувственный опыт детей во время непосредственного общения с природой, расширить и углубить усвоенные знания, приобрести практические умений поведения в природе и умения природоохранной работы (огородить муравейник, собрать сухие ветки, расчистить источник, посадить растения, развесить кормушки и т. д.). Кроме того, они имеют воспитательное значение. Дети учатся общению между собой в необычных условиях. В них формируются такие качества личности, как ответственность за товарища, взаимопомощь, забота о слабых, целеустремленность, выносливость, дисциплина.

Подготовка к походу начинается с разработки (совместно с учениками) его цели и маршрута и распределения обязанностей. Ученикам предлагаются задания повторить и отыскать новые сведения, пословицы, загадки, выучить стихи о природных объектах, которые могут встретиться в походе. Перед походом проводится инструктаж о правилах безопасности и поведения на природе, раздаются индивидуальные и групповые практические задания на карточках. По результатам походов, внеклассных экскурсий оформляются стенды, выставки рисунков, фотографий, поделок из природного материала, тематические альбомы, коллекции. Такие занятия в школе должны проводиться в тесном контакте учителя-воспитателя начальной школы с учителем изобразительного искусства или руководителем внеклассной работы по изобразительному искусству, а также с учителями музыки, языка и др.

Внеклассная работа по изобразительному искусству включает руководство практической работой детей в кружках, проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников, выход на природу (в парк, лес) с целью наблюдения и зарисовки, проведение бесед об изобразительном искусстве. Здесь особое внимание уделяется приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в общественно-полезной работе (оформление стенгазет, выставок, праздников и т.д.). Внеклассная работа позволяет более детально ознакомить учащихся с различными изобразительными техниками – так называемым «выцарапыванием», аппликацией, монотипией (печать на стекле), мозаикой и витражом, с различными графическими и живописными материалами.

Безусловно, очень важное значение как для детей, так и их родителей имеет проведение художественных выставок и утренников. Готовя работы для выставок, дети стараются как можно лучше выполнить рисунки, аппликации, росписи. Для них эти работы являются выразителями творческих достижений в области искусства, своеобразным самовыражением. Тематика выставок разнообразна: приурочение к праздникам, литературные иллюстрации, творческие достижения определенных классов и др.. Не менее важна и подготовка детей к праздничных утренников: изготовление подарков, эстетическое оформление кабинета или залы, создание декораций и др.

Важнейшими задачами всех видов внеклассной работы по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном; воспитывать умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитывается эмоционально-эстетическое отношение учеников не только к предметам и явлениям окружающей среды, но и к произведениям искусства, развивается их творческая активность.

Внеклассная работа в школе является органической частью всей системы учебно-воспитательной работы школы. Занятия в кружках, секциях, клубах проводятся в соответствии с типовыми программами для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также по программам, разработанных отдельными педагогами.

Программа внеклассных занятий по изобразительному искусству школьников I-IV классов ставит цель:

— пробуждать и закреплять интерес и любовь к изобразительному искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного;

— совершенствовать изобразительные способности, художественный и эстетический вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление;

— знакомить с искусством родного края, с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Однако, последней задачей, не смотря на активную внешкольную и внеклассную работу, в Маресевской ОШ уделяется недостаточное внимание. Изучение художественной культуры родного края осуществляется только на утренниках и косвенно. В связи с этим, важно развивать данное направление, поддерживая высокий статус школы в сфере развития творчества детей.

Обзор курса «ИЗО: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Похожие статьи.
  • Общедидактические цели и задачи обучения истории в коррекционной школе и их реализация в программе и учебной книгепо истории 8 класс

  • Внеклассная работа по иностранному языку

  • Цели и задачи выполнения контрольной работы

  • I. цели и задачи выполнения контрольной работы

Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе



Деятельность по воспитанию и развитию личности в школе осуществляется разными путями, важное значение имеет такой ее вид, как внеклассная работа. Перед педагогом стоит задача увидеть в каждом обучающемся личность творческую, активную и способную трудиться, научить самостоятельно добывать знания и применять их в практической деятельности. Немаловажно воспитать у школьников любовь к труду и учить их правильно организовывать свой досуг. Внеклассная работа способствует воспитанию данных качеств, являясь добровольной деятельностью, она имеет свою особенность: дети выбирают род занятий по своим собственным интересам и увлечениям. Данный вид воспитательной деятельности направлен на формирование у обучающихся таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность и творчество. Внеклассная работа способствует саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию детей, развитию их творческих способностей. Не менее важное значение внеклассная деятельность занимает в организации досуга и культурного отдыха учащихся.

Внеклассная работа осуществляется по всем школьным предметам, предметы эстетического цикла не являются исключением. Внеклассная работа по изобразительному искусству в начальной школе формирует творческую личность, развивает интерес к искусству и позволяет расширить и углубить знания младших школьников.

Цель исследования: изучить особенности организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе.

Деятельность учителя во внеклассной работе заключается в том, что он руководит работой обучающихся, помогает, советует, направляя их тем самым на творческую работу. При этом, по мнению С. А. Смирнова, учитель должен основываться помимо общедидактических принципов, на специальных принципах внеклассной работы [2, с. 383]:

Принцип добровольности предполагает наличие у обучающихся определенного круга интересов по предмету и желания расширять и углублять свои знания. Принцип равного права всех обучающихся заниматься внеклассной деятельность, независимо от успехов на уроке. Принцип самостоятельности заключается в ответственности обучающегося за взятые на себя поручения и поиск решения поставленных перед ним задач, как педагогом, так и коллективом. Принцип занимательности играет важную роль в поддержании и развитии интереса обучающихся и реализуется благодаря использованию разнообразных форм, средств методов и приемов.

Вышеизложенные принципы учитывается и при организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе, которая характеризуется свободой выбора младшими школьниками материалов и тем рисования, а также выбора оборудования (учащиеся часто рисуют на свободные темы, и имеют выбор в средствах рисования). На внеклассных занятиях по изобразительному искусству учащиеся имеют возможность работать с многообразными материалами (младшие школьники выполняют рисунки карандашом, углем, цветными карандашами, тушью, сангиной, пастелью, акварелью, гуашью, в линогравюре, монотипии; создают скульптуры из глины и пластилина; выполняют изделия из керамики и папье-маше.). Кроме этого, занятия могут посещать и те школьники, которые интересуются исключительно теоретическим знаниям в области искусства (учащиеся, у которых возникают трудности при рисовании, посещают кружки, экскурсии, принимают участие в беседах и просмотрах кинофильмов по изобразительному искусству, обусловлено это интересом школьника к самому искусству, к его истории, определенному жанру).

Внеклассная работа по изобразительному искусству должна протекать в атмосфере художественной школы, где учащиеся будут рисовать на мольбертах, устраивать выставки своих работ, беседовать на темы искусства и тем самым развивать свои творческие способности. С этой целью используются как общепринятые дидактические формы и методы организации внеклассной работы, так и специфические, характерные для предметов эстетического цикла.

Для реализации принципа занимательности, педагогу необходимо использовать разнообразные формы внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе. К таким формам относят: кружок, факультативные занятия, экскурсии, организация изостудий, музеев, беседы, выставки, конкурсы рисунков, домашнее рисование младших школьников.

Рассмотрим сущность каждой организационной формы, которая описана в работах Н. Н. Ростовцева [1, с. 216–224].

Кружок способствует выявлению интересов и творческих способностей обучающихся, меньшее количество учащихся, по сравнению с уроком, позволяет учителю больше времени уделять индивидуальной работе.

Факультативное занятие — это внеклассная деятельность младших школьников, которая носит ярко выраженный проблемный характер и рассчитана на высокую активность и самостоятельность обучающихся как в восприятии материала, так и в выполнении заданий.

Экскурсия по изобразительному искусству проводятся в музеи, на выставки (с целью расширения кругозора, знакомства с произведениями) и на природу (с целью наблюдения и зарисовок).

Изостудия — представляет собой помещение для занятий изобразительной деятельностью, может находиться как в школе, так и за ее пределами. Преимуществом изостудии являются благоприятные условия для создания атмосферы художественной школы, занятия проводятся относительно длительное время (от трех часов).

Музей изобразительного искусства организуется самостоятельно младшими школьниками под руководством педагога, учащиеся собирают экспонаты и оформляют экспозицию.

Беседы организуются как при организации других форм, в качестве метода (на экскурсии, перед началом рисования в кружке, занятии в изостудии) и в виде отдельных внеклассных занятий (в случае, если тема уроке вызвала у младших школьников особы интерес) по инициативе самих обучающихся.

Выставки рисунков чаще являются общешкольными и организуются в конце учебного года как творческий отчет по работе кружков. Могут оформляться как в кабинетах, так и в коридорах, библиотеках, актовых залах. При оформлении выставок по изобразительному искусству необходимо помнить о подписях к ним.

Конкурсы рисунков по изобразительному рисунку обычно проводятся тематически в виде лучшего рисунка на определенную тему.

Домашнее рисование младших школьников — это рисунки обучающихся, выполненные ими по собственному желанию, которые учитель просматривает с целью помочь исправить ошибки, подсказать как лучше и наблюдать за развитие младшего школьника в области техники реалистического изображения.

Во время организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе учителю приходится сталкиваться с трудностями, которые мешают осуществить то, что задумано. Много времени уходит на составление сценариев мероприятий, на выбор форм, методики проведения. В силу вышеизложенных обстоятельств, целесообразно выделить педагогические условия, способствующие эффективной организации внеклассной работы по данной дисциплине.

К таким педагогическим условиям относятся:

– формы и методы работы в кружках должны быть несколько иными, чем в классе, приближенными к художественной школе;

– воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;

– целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание младшего школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

– применение на внеклассных занятиях разнообразных материалов и техник работы с ими;

– привлечение родителей к участию и помощи в организации внеклассной работы по изобразительному искусству.

Рассмотрим каждое условие более подробно.

Создание атмосферы художественной школы будет способствовать развитию у учащихся интереса к занятия изобразительным искусством, т. к. у учащихся будет возможность в выборе тем и средств рисования. Новая для младших школьников обстановка, в которой они смогут не только получать новые знания и умения, но и передавать свой опыт, делиться им с другими школьниками.

Воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности. Важно, чтобы преодоление младшими школьниками определенных трудностей в процессе художественно-творческой деятельности вызывало у них чувство удовлетворения, веры в свои силы, свои творческие способности. Наибольшие трудности для учащихся представляют композиционные поиски, передача образной выразительности формы, пропорций, объема, цвета, колорита и пространства в рисунке. Для преодоления этих трудностей необходимы некоторые условия, а именно: для каждого внеклассного занятия необходимо выделить ведущую задачу и предусмотреть последовательное усложнение этих задач от занятия к занятию.

Целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание младших школьников, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию, творчество.

В начале каждого внеклассного занятия по изобразительному искусству рекомендуется проводить небольшую эмоциональную беседу, сообщая о необходимых для предстоящей работы знаниях и умениях. В то же время беседа настраивает младших школьников на предстоящую работу: художественно-образное слово помогает создавать яркие образы, которые затем обогащаются в результате активизации мышления, творческого воображения и воплощаются в творческих работах.

Это воздействие художественно-образного слова следует использовать и в процессе самостоятельной работы младших школьников. Учитель, чтобы обратить внимание на отдельные, недостающие в рисунках детали, может прочитать отрывки из специально подобранных литературных произведений. Этот прием помогает закрепить представления об изображаемых героях и событиях, усиливает образную выразительность рисунков. Беседы и рассказы на внеклассных занятиях по изобразительному искусству, как правило, сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов (репродукций, открыток, иллюстраций и др.

)

Разнообразие применяемых художественных материалов и техник. Младшим школьникам для выполнения рисунка предлагают такие материалы как карандаш, акварель или гуашь, цветные мелки, уголь, черная тушь, альбомный лист, холст и др. К выбору материала привлекаются учащиеся, при этом учитель помогает и советует. Постепенно, с накоплением опыта и формирования навыков изобразительной грамоты, учащиеся самостоятельно выбирают наиболее подходящий для воплощения замысла художественный материал.

Привлечение родителей к участию и помощи в организации внеклассной работы по изобразительному искусству способствует более эффективно деятельности младших школьников по изобразительному искусству. Экскурсии на природу и в музеи могут организовывать как учителя, так и родители, а также посещать их. Тем самым при домашней работе родители смогут посоветовать ребенку либо помочь ему. Учащиеся могут приглашать родителей на тематические выставки и вечера искусства, это способствует формированию у учащегося интереса к изучению искусства.

Внеклассные занятия развивают интерес и любовь к изобразительному искусству, более полно знакомят учащихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют эстетическому воспитанию. В связи с этим, материал для внеклассной работы должен быть отобран с учетом возрастных особенностей интересов и предпочтений учащихся.

Таким образом, содержание внеклассных занятий должно быть, как можно более разнообразным и увлекательным. Успех работы внеклассных занятий по изобразительному искусству зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество участников, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок. К началу каждого занятия необходимо заранее подготовить соответствующие объекты натурной постановки, муляжи или натуральные объекты, подобрать их композиционно по окраске и величине, сообразуя с ними цвет драпировки, с тем, чтобы в организационной части занятия установить натуру в короткий срок. Необходимо стремиться к тому, чтобы внеклассные занятия по изобразительному искусству происходили в атмосфере художественной школе, способствуя тем самым развитию творческих способностей и интересу к изобразительному искусству.

Результаты исследования. Вработе рассмотрены особенности организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе. В исследовании выделены педагогические условия, выполняя которые педагог сможет решить поставленные задачи, а деятельность обучающихся будет являться эффективной, развивать их интерес к изобразительному искусству.

Выводы. Анализ проведенного исследования дает основание утверждать, что для успешной организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе учителю необходимо придерживаться принципов внеклассной работы (добровольности, равного права, самостоятельности, заинтересованности) и соблюдать педагогические условия. Важно также учитывать время, отведенное на проведение внеклассных занятий, количество планируемых мероприятий, возрастные и индивидуально-психические особенности учащихся. Многообразие видов внеклассной деятельности и форм работы с детьми по изобразительному искусству эффективно влияет на формирование интереса к изучению искусства, и является необходимым условием для всестороннего развития личности младшего школьника сохранению и развитию его интереса в занятиях внеклассной деятельностью по данному предмету.

Литература:

  1. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. — Москва: АГАР, 2000. — 251 с.
  2. Смирнов, С. А. Педагогика: пед. теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних учеб. завед. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. — Москва: Академия, 2004. — 512 с.
  3. Сокольникова, Н. М. Методика обучения изобразительному искусству: учебник для студ. учреждений высш. проф. обр. / Н. М. Сокольникова. — Москва: Академия, 2013. — 336 с.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, внеклассная работа, начальная школа, занятие, учащийся, художественная школа, школьник, внеклассная деятельность, интерес, младший школьник.

Сила круга

В апреле 2014 года учащиеся средней школы Уоррена Дж. Хардинга в Филадельфии, штат Пенсильвания, только что закончили неделю государственного тестирования, которое они нашли очень напряженным. Как и все учителя Хардинга, учитель словесности 7-го класса Дениз Джеймс попросила своих учеников сесть в круг и обсудить цель тестов и то, что они чувствовали по поводу необходимости их сдавать.

Третья девушка начала плакать, говоря: “Я знаю, что я лучше, чем то, что государство говорит обо мне. Я не “основной”.

Мальчик добавил: «Всю мою жизнь мне говорили, что я «ниже базового», и я так себя и чувствовал. Но здесь я так себя не чувствую».

Harding — одна из многих школ, использующих восстановительные методы для налаживания отношений и улучшения школьной культуры. Кружки, подобные тем, что проводятся в школе в Хардинге, являются одним из многих элементов восстановительных практик. От Калифорнии до штата Мэн начальные, средние и старшие школы в городских, пригородных и сельских районах используют эти методы как для построения отношений, так и для уменьшения случаев плохого поведения, издевательств и насилия, а также для предотвращения подобных проблем в школе. первое место. Аспирантура Международного института восстановительной практики (IIRP) помогает школам внедрять эту практику.

«Восстановительная практика — это не дисциплинарная программа, а скорее основа того, как подходить ко всем отношениям в школьном здании: руководство к персоналу, персонал к персоналу, персонал к ученикам и ученик к ученику», — говорит Джон Бэйли, доцент. и директор по непрерывному образованию Высшей школы IIRP. «То, как мы относимся к дисциплине, естественным образом вытекает из того, как мы подходим к отношениям в целом. Вот почему мы обучаем педагогов целому ряду практик, большинство из которых являются проактивными. Дисциплинарные практики — просто естественный результат этой системы отношений».

Школы, которые ближе всего подошли к созданию восстановительной школьной культуры, приближаются к этой цели как за счет сильного административного руководства, так и за счет творческих усилий учителей и персонала. Средняя школа Уоррена Г. Хардинга – одна из таких школ. В Хардинге обучается более 900 учеников 6–8 классов. Среди студентов 55% чернокожих, 29% латиноамериканцев, 11% белых, 2% азиатов и 100% экономически неблагополучных (Школьный округ Филадельфии, 2014).

Осенью 2012 г. компания Harding начала реализацию программы IIRP SaferSanerSchools Whole-Schools Change Program, комплексной двухлетней инициативы, в рамках которой весь школьный персонал обучается методам восстановления. Директор Майкл Кальдероне работает рука об руку с заместителем директора Бетсайдой Ортис, которую он называет «сердцем и душой восстановительных практик в Хардинге». Ортис говорит: «Учителя узнают, что это наш образ жизни. Мы сообщество».

Чтобы создать сообщество и отношения, Кальдероне и Ортис включили еженедельные активные кружки в классную рутину. В это время участники сидят в кругу, без физических преград. Круги часто представляют собой последовательный обход, в котором каждый участник делится мыслями, чувствами или опытом, связанными с обсуждаемой темой, иногда передавая «речевой фрагмент», чтобы указать, чья очередь говорить. Круги дают учащимся возможность укрепить доверие, взаимопонимание, общие ценности и модели поведения (Costello, Wachtel, & Wachtel, 2010). Учителя могут использовать темы, основанные на проблемах или поведении, которые они наблюдают в своих собственных классах, или они могут сосредоточиться на проблемах, которые команда руководства хочет решить в масштабах школы, таких как запугивание в социальных сетях, обзывание, драки, домогательства или легкомыслие.

В течение первого года, когда школа использовала восстановительные практики, класс отличников Дениз Джеймс обратился к теме кружка: «Как вы думаете, почему дети ведут себя так, как в нашей школе?» Кружок начинался в легком ключе: «быть крутым», «быть популярным». Но когда учащийся сказал: «Потому что дети не получают должного руководства дома», как будто открылся кран — учащиеся начали делиться сокровенными подробностями своей жизни.

Сначала девочка рассказала о том времени, когда она жила в ящике на улице, ее мать пристрастилась к крэку, а отец сидел в тюрьме: «[Мои родители] говорят мне: «Не делай того, что сделала я»» 9. 0003

«Иногда трудно забыть о том, что происходило до того, как мы пришли в школу», — поделился один мальчик. Его отчим бил его маму, и он боялся, что мужчина ударит и его 3-летнюю сестру. «Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли развидеть ?» он спросил.

Этот кружок объединил ее класс, — говорит Джеймс. «С тех пор мы стали семьей». Джеймс создала восторженные учебные сообщества во всех своих классах, даже в том, который она называет «горсткой».

“Ты ведешь себя грубо, и это не смешно.”

Если учителя борются с процессом кружка, Ортиз помогает им. Круги иногда используются для решения проблем или борьбы с правонарушениями (Costello et al., 2010), а один учитель хотел провести кружок для борьбы с обзыванием. Однако четыре мальчика, которые обзывали другого мальчика унизительными именами, связанными с гомосексуализмом, настаивали на том, что они просто шутили, и им не нужно было кружиться. Ортис вошел в класс, сказал мальчикам, чтобы они смотрели из-за пределов круга, и начал уход на второй круг, сказав: «Я разочарован, потому что член этого класса страдает от злых комментариев, а некоторые из вас не не вижу в этом ничего плохого». Студенты ходили по кругу, говоря четырем мальчикам: «Вы злые», «Это не смешно» и «Нам надоело, что вы этим занимаетесь». Мальчик, которого дразнили, также поделился своими чувствами.

Четверо мальчиков пытались комментировать, но Ортиз сказал, что им нельзя говорить, пока они не присоединятся к кругу. Все четверо сделали. В конце концов, все они извинились, сказав, что пытались быть забавными, но теперь могли видеть, что в их поведении не было ничего смешного.

В прошлом, когда случались серьезные проступки, учеников отстраняли от занятий — отправляли домой. К ответственности их не привлекли, и отстранение их ничему не научило. Ранее в этом году министерства образования и юстиции США (2014 г.) выпустили совместные руководящие принципы, в которых рекомендовалось школам пересмотреть свою дисциплинарную политику, чтобы отойти от политики нулевой терпимости, которая исключает учащихся путем отстранения от занятий и исключения, часто за незначительные нарушения. Вместо этого в руководстве рекомендуются альтернативы, такие как восстановительные практики, которые способствуют созданию положительного школьного климата.

Теперь в Harding даже серьезное проступок — запугивание, драка, ругань, разгром в классе, когда заместителем учителя — является реабилитация. Учащихся не отстраняют от занятий, если они не совершают «не подлежащее обсуждению» правонарушение, например, приносят в школу оружие или наркотики. Вместо этого они назначаются в комнату для размышлений. В комнате для размышлений учащиеся проводят от одного до нескольких дней, думая, записывая и обсуждая свое поведение в кругу с другими учащимися и руководителем персонала. Учащиеся отвечают на такие восстанавливающие вопросы, как «Что произошло? О чем вы думали в то время? О чем вы думали с тех пор? На кого повлияло то, что вы сделали? сделать, чтобы все исправить?» (Костелло, Вахтель и Вахтель, 2009 г., п. 16). Весь процесс — это опыт обучения.

«Сначала это борьба, — говорит Ортиз. Студенты занимают оборонительную позицию. Они настаивают на своей невиновности или обвиняют других. Но им говорят, что они должны поговорить об этом и услышать, как их поведение повлияло на других. Благодаря этому процессу учащиеся понимают, что они сделали неправильно и как они могли бы сделать лучший выбор. «Редко студенты, которые покидают комнату для размышлений, не берут на себя ответственность за то, что они сделали», — говорит Ортис.

“Дети не знали слова предубеждение.”

Как и многие учителя в Хардинге, учитель чтения в 6-м классе Дженнифер Леви использует круги не только для построения отношений и решения проблем, но и для преподавания и обучения. Участие в восстановительных кружках готовит учащихся к кружкам по учебным предметам. Например, в рамках Месяца черной истории в феврале Леви провел кружок по гражданским правам. Ее класс читал книгу о Мартине Лютере Кинге-младшем, в которой рассказывалось о расизме, с которым он столкнулся в молодости. Книга породила «очень глубокий круг, как восстановительный, так и академический», — говорит Леви. «Дети не знали слова предубеждение ».

В кружке Леви проследил историю расы в Америке, от рабства до движения за гражданские права. Это привело к обсуждению расовых отношений, во время которого студенты и Леви обсуждали, как черные и белые относитесь друг к другу и “как это для меня, как для белого учителя с черными учениками и наоборот.” Это был прекрасный опыт общения для Леви и ее учеников.

Сразу же после всех кругов, пока разговор свеж в их памяти, Ученики Леви пишут о кружке в своих дневниках.После кружка за гражданские права Леви попросила своих учеников написать о том, почему важно относиться к людям так, как они сами хотят, чтобы относились к ним9.0003

Кружки также помогают учителям увидеть, как они могут улучшить свое обучение. Когда у учителя возникли проблемы с некоторыми учениками, которых также преподает Леви, Ортис попросила Леви пригласить учителя в кружок в ее классе. У учеников была возможность рассказать ему, что они думают о его классе: все, что он когда-либо делал, это раздавал рабочие листы, которые они закончили за 15 минут, как они сказали ему. В результате они заскучали и капризничали. Учитель узнал, что чувствуют его ученики, и увидел, как кружки могут помочь ему и его классу.

“Это всегда разговор.”

Осенью 2013 года список студентов и сотрудников Хардинга увеличился вдвое. После того, как школьный округ Филадельфии закрыл 23 школы по финансовым причинам, Хардинг принял некоторых из бывших учеников и сотрудников закрытых школ. Среди них было 20–25 новых учителей, некоторые из которых никогда не слышали о восстановительных практиках.

Чтобы ввести новых учителей в курс дела, Ортис проводил еженедельные встречи по восстановительной практике, каждую неделю обсуждая новую главу Справочник по восстановительной практике (Costello et al., 2009). Новые учителя также сидели в кружках, которые учителя-ветераны проводили в своих классах, чтобы посмотреть, как это делается. Некоторые новые учителя сразу же приступили к восстановительной практике. «Я учусь, как это делать, и я чувствую, что мои ученики и я проходим через этот процесс вместе», — сказала Дженнифер Леви, когда она впервые изучала этот процесс.

Хотя Филадельфия движется к тому, чтобы сделать восстановительные практики общими усилиями округа, это серьезный сдвиг, требующий времени, говорит Ортис, добавляя: «У меня все еще есть учителя, в основном новые, которые говорят: «Этот ребенок сделал этот , и вы его не отстраняете?’ Я говорю: «Если это не тот подход, который я применяю к вам, когда вы делаете что-то не так, зачем мне делать это с ребенком, который нуждается в гораздо большей поддержке, чем вы?»

Действительно, Ортис применяет восстановительные практики. для решения проблем с персоналом. Чтобы помочь учителю, у которого возникли проблемы с управлением классом, она провела процесс решения проблем, называемый «кругом аквариума» (Costello et al., 2010). Ортис попросил учителя подумать о трех вопросах, на которые он хотел бы получить ответы. о восстановительных практиках и управлении классом.Учитель сидел в небольшом внутреннем кругу с несколькими учителями-ветеранами, другие сидели в большем окружающем круге и могли занять свободное место во внутреннем круге, чтобы внести свои предложения.

Ортис также применяет восстановительные методы, когда возникают дисциплинарные проблемы с персоналом. Сначала это было трудно, говорит она, «из-за профсоюзов». Она решила эту проблему, заранее отправив служебные записки, в которых были указаны конкретные восстановительные вопросы, которые нужно было обсудить на встрече один на один, чтобы сотрудник мог прийти подготовленным. «Это всегда разговор, — говорит Ортис. «На собрании они выясняют, как двигаться вперед».

Показательно, как Ортиз справился с инцидентом со школьным полицейским. Полицейский получил информацию о том, что автомобилист следует за девочкой в ​​школу, и не сообщил об этом. В прошлом действия офицера доставили бы ей неприятности. Вместо этого Ортис проработал с ней восстановительные вопросы, которые помогли офицеру понять, как инцидент повлиял на Ортиса, а также на все школьное сообщество. «Она больше никогда не сделает ничего подобного», — говорит Ортис.

“Студенты стали владельцами.”

Как климат в Хардинге изменился благодаря восстановительным методам? «Учащиеся взяли на себя ответственность за свой класс и за школьное сообщество», — объясняет директор школы Майкл Кальдероне. Учитель словесности Дениз Джеймс добавляет: «Здесь тише, гораздо уважительнее. Я знаю, что в реальном мире все не так. Мы — карательное общество, хотя это не работает! чувствуют, что у них нет голоса, мы получаем отличные результаты. Они думают: «Боже мой, взрослый обращает на меня внимание!»

Попробуйте стратегии восстановительного правосудия для развития отношений в вашем художественном классе

Следующая статья написана преподавателем искусств. Мы понимаем, что учителя рисования не являются лицензированными терапевтами или консультантами. Если вы испытываете опасения по поводу травм, насилия и психического здоровья в своем классе, обратитесь за помощью к профессиональным школьным консультантам и соблюдайте правила школы и школьного округа.

Представьте себе: ученики бросают карандаши, ножницы, стулья и все, что они могут превратить в снаряды. Студенты кричат, дерутся, плачут и выбегают из класса. Может быть, это ваш класс, а может быть, это просто кошмары, которые вы слышали. В любом случае, такой беспорядок в классе не является целью.

Идеальная художественная комната — это безопасное место, где все ученики могут фантазировать, исследовать, играть и творить. Тем не менее, с вами, вашими учениками и вашим зданием происходит так много вещей, которые формируют отношения, эмоции и перспективы еще до того, как ученики переступают порог вашей двери. Восстановительное правосудие может предложить учителям искусства ориентированный на сообщество способ вести эти трудные разговоры, не жертвуя временем учеников для творчества!

Давайте углубимся в то, что такое восстановительное правосудие, какие существуют два типа восстановительных кружков и какие простые способы реализовать эти стратегии в вашей художественной комнате.

Что такое восстановительное правосудие?

Восстановительное правосудие — это процесс, основанный на доказательствах, который подходит к конфликту, сосредотачиваясь на испорченных отношениях и работая над их восстановлением. Он набирает обороты в классах из-за его выравнивания, основанного на травме, и сосредоточения внимания на достоинстве ученика.

Восстановительное правосудие началось как способ переформулировать преступные действия как нарушения отношений, а не просто как нарушение правил. Многие системы образования приняли стратегии восстановительного правосудия, чтобы помочь сообществам исцелиться от конфликтов и вреда. Понимание того, как действия влияют на отношения в группе, имеет решающее значение для прочного и мирного разрешения конфликтов.

Восстановительное правосудие заимствует страницу у дисциплины, основанной на травмах. Он рассматривает поведение как симптомы первопричины. Как только возникает понимание ситуации, можно начать репарацию и перестройку отношений.

Упреждающее построение отношений может помочь предотвратить споры, а стратегия восстановительных кругов может помочь разрешить споры. Восстановительные круги позволяют заинтересованным сторонам собраться вместе для разрешения конфликта и согласования плана возмещения вреда. Круги следуют формату участия и модерируются обученным фасилитатором. Отношения закладывают основу подлинной заботы. Восстановительные кружки помогают учащимся понять, что их действия могут повлиять на эти отношения и навредить им. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать обученным фасилитатором, обратитесь к своей административной группе, чтобы узнать, есть ли возможности через ваш округ или школу.

Если вы ищете другие способы наладить отношения в классе, вам могут пригодиться следующие ресурсы:

  • 9 стратегий установления взаимопонимания с учащимися с самого начала
  • 5 способов построить отношения с учащимися из групп риска
  • Связь с учащимися средней школы PRO Pack
  • Искусство SEL, Эпизод 5: Навыки взаимоотношений
  • Используйте Стену славы, чтобы наладить отношения со своими учениками!

Какие бывают два типа восстановительных кружков и как они могут выглядеть в художественной комнате?

Восстановительные кружки могут уменьшить негативные, карательные дисциплинарные меры, создав положительный школьный климат. Согласно статье Джейми Сильвермана и Молли Ми, круги делятся на две категории.

Две категории:

  1. Активный
  2. Отзывчивый

Активные кружки создают сообщество и устанавливают позитивные связи. Отзывчивые круги дают возможность восстановить испорченные отношения. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип круга и то, как они могут выглядеть в арт-комнате.

1. Проактивные кружки представляют собой собрания в стиле « утренние собрания» для создания сообщества.

Забавные вопросы и игры помогают установить взаимопонимание и предотвратить конфликт. Цель состоит в том, чтобы повысить уважение и понимание для каждого ученика. Эти кружки обычно включают открытые вопросы, которые позволяют каждому учащемуся поделиться моментом «в центре внимания». Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как это делается!

Помните, только обученные фасилитаторы могут проводить настоящие восстанавливающие круги. Однако многие элементы, используемые в реставрационных кругах, могут дать положительные результаты в вашей студии. Адаптируйте эту практику и попробуйте эти своевременные активные компоненты круга в своем художественном классе:

  • Придумайте фирменный ритуал открытия.
    Встаньте у дверей, чтобы лично поприветствовать студентов. Управляйте своими артистами призывом и ответом или мантрой из одного и того же угла комнаты каждый день.
  • Включить визуальный контроль.
    Предложите учащимся указать на эмодзи, чтобы обозначить, как они себя ведут, когда они входят. Поговорите со своими учащимися, пока они иллюстрируют свои чувства в визуальном дневнике. Подсказывайте им интроспективные вопросы.
  • Завершите игру или поблагодарите.
    Воспользуйтесь временем, которое студенты проводят в очереди у вашей двери, чтобы сыграть в быструю веселую игру. Попросите учащихся оценить, как они себя чувствовали на уроке. Вы даже можете вернуться к смайлику, который они завершили при входе. Не забудьте поблагодарить их за то, что они творили вместе с вами!

2. Отзывчивые круги предназначены для разрешения конфликтов и восстановления отношений.

Сбой может нарушить доверительные отношения в классе. Обиженные учащиеся высказывают свою точку зрения, прежде чем разработать решение для восстановления со всеми вовлеченными или затронутыми учащимися. Посмотрите это видео, чтобы увидеть отзывчивый круг в действии!

Адаптируйте эту практику и помните о следующих стратегиях восстановительного круга при разрешении конфликта:

  • Обращайтесь к чувствам с помощью «я»-утверждений.
    Часто конфликт вызывает много обид. Поощряйте высказывания «я», например: «Я почувствовал… когда вы…». Это показывает, как ситуация повлияла на каждого человека, и уменьшает чувство вины.
  • Выслушайте все стороны истории.
    У каждой истории есть две (или более) стороны. Дайте всем равные шансы рассказать свою версию событий. Вы можете узнать что-то, чего не знали.
  • Распознавайте, когда вам нужна поддержка.
    У вас ограниченное время и ресурсы для разрешения конфликтов в классе. Возникающие споры могут быть частью более серьезных проблем. Не бойтесь подключаться к вашей сети поддержки. Привлекайте профессиональных консультантов и администрацию, когда конфликты выходят за рамки вашей непосредственной компетенции в классе.

Какие есть простые способы опробовать стратегии круга восстановительного правосудия в художественной комнате?

Читая это, вы можете подумать: «Восстановительное правосудие звучит хорошо, но у кого есть время на столько кругов?!» Помните, восстановительное правосудие — это модель коллективной дисциплины. В идеале, вы не одиноки. Будем надеяться, что ваше здание или район оценят преимущества этого подхода и поддержат вас, когда вы будете его применять.

Если это не так, не все потеряно. Есть еще способы использовать восстановительное правосудие, чтобы настроить учащихся на успех в разрешении споров. Самое приятное то, что это не должно происходить за счет их художественного творчества и студийного времени!

Попробуйте добавить эти простые восстанавливающие, основанные на справедливости художественные занятия в свой набор инструментов:

  • Охладитесь каракулями.
    Удалите учащихся из зоны конфликта и дайте им возможность рисовать узоры Зентагл. Они также могут делать осознанные раскраски, пока остывают. Это дает учащимся время перевести дух, чтобы они могли более рационально обсудить конфликт.
  • Поделитесь своей стороной через комикс.
    Конфликт часто возникает из-за недопонимания или недопонимания. Учащиеся создают комикс о событиях, приведших к спору. Предложите им показать, как на них повлияли конкретные действия.
  • Выразите чувства в глине.
    Успокаивающая текстура глины и практический аспект работы с ней могут отвлечь растерянных учащихся. Учащиеся создают скульптуру, изображающую то, что они чувствуют в данный момент.
  • Uplift со словесным искусством.
    Слова имеют силу. Они могут поднять других или разрушить других в одно мгновение. Студенты рисуют положительное слово или сообщение для своего сообщества. Повесьте то, что они создают, на стену для индивидуального и вдохновляющего декора, а также визуального напоминания для всех.
  • Нарисуйте любовное письмо класса.
    Искусство часто заполняет пространство, которое слова не могут заполнить. Учащиеся рисуют, что для них значит их класс. Это может дать им шанс восстановить связи со сверстниками, которым они причинили вред.

Возможно, у вас не будет времени провести полноценный восстановительный кружок посреди урока рисования. Однако эти небольшие творческие возможности могут помочь учащимся, переживающим конфликты. Занятия позволяют учащимся выражать свои эмоции и подготавливают их к возвращению в образовательное сообщество, чтобы творить удивительные произведения искусства!

Помните, восстановительное правосудие заключается в построении и поддержании здоровых отношений. Вы можете культивировать их с помощью нескольких небольших действий в вашем существующем распорядке дня. Начните ритуал открытия урока, выслушайте каждого учащегося, вовлеченного в конфликт, или создайте место, где учащиеся могут остыть, занимаясь искусством. Эти простые вещи могут иметь большое значение для того, чтобы ученики и учителя чувствовали себя в безопасности и общались в художественной комнате.

Узнайте больше о применении восстановительного правосудия и других восстановительных практик в вашем классе с помощью этих ресурсов:

  • В руководстве Международного института восстановительной практики (IIRP) Defining Restorative содержится обзор восстановительных практик и рассматривается их разнообразие. его процессов.
  • Прочтите Создание сообщества с помощью восстановительных кружков , чтобы узнать больше об инициативных кружках.
  • 50 вопросов и игр на время круга можно адаптировать к визуальным подсказкам или играм в конце урока.

Какие вопросы о восстановительном правосудии у вас остались?

Какую восстановительную стратегию вы попробуете?

Как еще вы применяли восстановительное правосудие в своей художественной мастерской?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *