Кружок по конструированию в детском саду – . , – .

Содержание

Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа кружковой работы “Конструирование”


Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………….3
  2. Список детей, посещающих кружок ………………………………………5
  3. Расписание образовательной деятельности и режим работы……………5
  4. Организационно-методическое обеспечение……………………………..6
  5. Учебно-тематическое планирование………………………………………6
  6. Список используемой литературы………………………………..………11
  1. Пояснительная записка

Детское конструирование – это один из видов деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Конструирование – это форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструирование и моделирование привлекательное для детей 2-7 лет, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности ребенка, складывается его характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
        Виды конструирования в детском саду:

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

  1. Конструирование из строительных материалов:

Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада. Используемые на прогулке – это песочные наборы, в зимнее время – это лопатки и ведра для строительства крепостей, горок.

В группе используем готовые настольные игры для конструирования и строительства: различные мозаики, шнуровки, маленькие деревянные кубики, бумажный конструктор, танграм и. д. Игры на полу: модульные кубики, большие деревянные, пластмассовые кубики, наборы: «Ферма», «Железная дорога» и т. д., они используются как самостоятельный вид материала для конструирования, могут использоваться совместно друг с другом (кубики и конструктор)

  1. Конструирование из бумаги, картона, коробок (бросовый материал).

Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить материал (бумага, коробки, пенопласт, пластмассовые ложки, вилки, тарелки и. д.). Учу детей искусству оригами (конструирование из бумаги) – поделка может использоваться как самостоятельная игрушка, так и в качестве праздничного подарка (открытка на новый год, 8 марта и т. д.)

Весь процесс требует умения измерять, верно складывать бумагу, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Так же в работе с детьми использую бросовый материал, например, ложки, тарелки, коробочки и т. д. Соединяя с помощью клея или пластилина детали между собой (возможно соединение различных материалов между собой), дети получают интересные игрушки.
3.  Конструирование из природного материала.

Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего и песок, и снег, и вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Я, используя в своей работе природный материал, знакомлю детей с его свойствами, они учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Из веток, коры, листьев, каштанов, шишек, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян и т. д., можно создать целые композиции. Создавая лесных животных и деревья, мы погружаем детей в мир игры. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. 
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат детской деятельности предназначается в основном для практического применения.

Целью обучения является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей

Задачи: 

1. Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Развивать художественно-творческие способности детей.

4. Развивать эстетического восприятия художественного вкуса.

5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек. 

6. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

7. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов.

8. Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа. 

  1. Список детей, посещающих кружок

1. Анисимова Ксения Юрьевна

2. Артюхова Татьяна Александровна

3. Балаков Никита Евгеньевич

4. Бывальцев Егор Павлович

5. Ватанбекова-Котова Виктория Рустамовна

6. Гайворонский Денис Александрович

7. Говдан Павел Петрович

8. Ермакова Виктория Вадимовна

9. Золотова Диана Александровна

10. Золотов Максим Александрович

11. Кирилина Виктория Александровна

12. Козлова Ульяна Владимировна

13. Легкобыт Ангелина Александровна

14.  Пенской Матвей Алексеевич

15. Прошин Руслан Вадимович

16. Рубенян Алина Арсеновна

17. Спорыхин Даниил Владимирович

18. Таныгина София Владимировна

19. Телегин Иоанн Романович

20. Ткаченко Виктория Романовна

21. Ткаченко Никита Юрьевич

22. Фролов Никита Андреевич

23. Хорошилова Александра Александровна

24. Хуташвили Александр Николаевич

25. Черных Анна Сергеевна

26. Бывальцева Мария Павловна

27. Собыля Михаил александрович

28. Кириченко Диана Александровна

29.

30.

  1. Расписание образовательной деятельности и режим работы

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – вторник с 15:30-15:50, всего 35 занятий. Продолжительность занятий: 10 минут для разновозрастной группы Б, 15 минут для разновозрастной группы А, 20 минут для разновозрастной старшей группы.

  1. Организационно-методическое обеспечение

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: собственно само конструирование из бросового материала, конструктора, бумаги.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля. В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят и усовершенствуют навыки работы с ножницами и клеем;

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.

  1. Учебно-тематическое планирование кружковой работы

«Конструирование» на 2018-2019 учебный год

             Тема

                               Задачи

         Материал

Октябрь

«Зоопарк»

Коллективное конструирование из природного материала

Картон, пластилин, природный материал (желуди, каштаны)

«Весёлая погремушка»

 учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей; придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией; развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух; активизировать и обогащать словарь детей; стимулировать воображение; воспитывать творческую активность детей.

погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.

«Бабочка»

конструированию из природного материала – Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами;

– Способствовать развитию речи через анализ процесса работы, проговаривание хода деятельности.

камушки, листочки (ракушки, пластилин, палочки

«Конструирование из палочек»

Творческое развитие детей 

Палочки из плотного картона (ширина 1см,длинна5см,круги, треугольники диаметр1.5 см)

Ноябрь

«Изготовление рамки для фотографии»

учить своих воспитанников создавать прекрасное своими руками

крупа гречки, пшено, горох колотый, макароны и семена подсолнечника, картон, клей ПВА

«Цветы в вазе»

Воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание творить, развитие художественно-творческих способностей.

ваза, пластилин, семена растений (клён, ясень и т. д., ветки деревьев)

«Подсвечники»

 вызвать интерес к изготовлению поделки; развивать творческие способности; совершенствовать навыки работы с подручным материалом; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

 шишки; жёлуди; фасоль ненужный компьютерный диск; бумажные салфетки; пластилин.

«Ракета»

Умение аккуратно работать с ножницами, клеем. Развивать творческие способности.

Втулка, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Декабрь

Дома на нашей улице

Совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги используя ножницы.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

«Творческая мастерская. Новогодние сувениры»

Развивать умения конструировать по образцу, эмоционально откликаться на результат работы; развивать мелкую моторику, внимание, речь;

прокрашенные заранее синей и красной гуашью шишки, каштаны, ватные палочки, пайетки, бисер, вата, пластилин, коробка для посылки.

 Мой дом

Учить работать по схемам

Конструктор, схемы домов

Дома зимой

Совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги

Картон, ножницы, клей ПВА, ватные диски.

Январь

«Дом лесника»

учить строить большой дом для лесника; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; – воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор Лего

 «Разные домики»

учить строить домики разной величины и длины; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; – воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор Лего

«Избушка на курьих ножках

(коллективная работа) учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; – воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор

Февраль

«Конструирование по замыслу»

закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструктор

«Домашние животные»

 учить строить собаку и кошку; развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Конструктор

«Дом фермера»

учить находить материал для постройки; развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования

Конструктор

«Грузовой автомобиль»

– учить создавать сложную постройку грузовой машины из конструктора

Конструктор

Март

«Машина»

совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.

Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.

Башня

Развивать крупную моторику рук, равновесие, развивать коммуникативные навыки

Конструкторы разных видов

«Чудо-дерево»

Формировать умения и навыки в работе с бумагой и клеем; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; развивать художественно-творческие способности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Заготовки тапочек и маленькие геометрические фигурки из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», сухая ветка.

Апрель

«Лягушка»

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь детей. учить складывать из квадрата – двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

квадраты зелёной бумаги 15=15.

«Самолеты»

Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

«Сова»

развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа.

Май

«Лодочка, плыви»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги пополам.

бумага белая (А4), цветные карандаши

«Наш город»

Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Выявить уровень умения конструировать по чертежам; Определить умение соблюдать симметрию и пропорции; Выявить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

«Наш огород»

Совершенствовать конструктивные умения, сооружать из бумаги различные овощи, вырезать из прямоугольника различные формы.

корзина с овощами, картон зеленого цвета. шаблоны различных овощей: свекла, репка, лук, морковь, заготовки зеленого цвета, ножницы, набор для аппликации.

«Космос — это здорово!»

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

Бумага белая

nsportal.ru

Рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему: Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушками, причем не просто манипулируют ими, но и конструируя, строят из них что-либо новое. В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, форму, величину, строение и пр. У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель.

 Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

Также в процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

В области детского конструирования существуют программы, разработанные Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, Н.Ф. Тарловской, Л.А. Топорковой, предусматривающие развитие конструктивных способностей у детей.

Исследованием проблемы обучения конструированию из строительного материала детей раннего возраста занимались А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, В.В. Холмовская и другие. Они рассматривали конструирование как универсальную деятельность по созданию построек различного типа.

На такое понимание конструирования мы опирались в постановке целей и задач для организации кружковой работы  «Маленькие строители», по обучению конструированию из строительного материала детей раннего возраста.

 

Цель кружка – содействовать  гармоничному развитию личности ребенка, развивать и совершенствовать  сенсорные процессы по средствам конструирования (ощущение, восприятие,  представление) у детей  раннего возраста.

nsportal.ru

Рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Программа кружковой работы “Умелые ручки”

месяц

№ занятия /тема

задачи

материал

Октябрь

1. «Наш веселый огород, что здесь только не растет…».


 Конспект

Формировать умение работать с гофрокартоном, складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность..

Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка

2. «Фруктовый сад».

Конспект

Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закрепить технику работы с гофрокартоном. Развивать воображение, мелкую моторику.

Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и вишневого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.

3. «Гусеница»

Конспект

Формировать умение сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию.

Готовое изображение гусеницы. Полоски картона длиной 20-30 см зеленого цвета, по 2 зубочистки на каждого ребенка. Клей ПВА, кисти, клеенка.

4. Коллективная работа «Золотая осень».

Ссылка насточник:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-dlja-starshei-grupy-na-temu-osen.html

Продолжать учить детей использовать в работе природный материал. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные веточки и листья деревьев. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Тонированный лист ватмана, сухие листья. клей.

Ноябрь

5. «Флаг России».

Конспект

Ссылка на источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/01/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка

6. «Куколка из носового платка».

Конспект

Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

Носовой платок, вата, нить.

7. «Машина».
Конспект

Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

8. «Человечек».
Конспект

Учить правилам безопасной работы с пластилином, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Спички, пластилин, стека, клеенка.

Декабрь

9. «Ветка рябины».
Конспект

Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой), планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

10. «Снегирь».
Конспект

Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей ПВА, кисть, покрашенное пшено, клеенка

11. «Снежинка».
Конспект

Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

12. Коллективная работа «Елочка пожеланий».

Конспект

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

Январь

13. «Рождественский подарок. Ангелочек».
Конспект

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

14. «Овечка».
Конспект

Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

15. «Жираф».
Конспект

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

16. «В царстве рыб».

Конспект

Формировать умение детей работать с разным материалом, диском. Закрепить правила безопасной работы с клеем, бумагой, ножницами. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство пропорций. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка

17. «Плот».
Конспект

Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность..

пластиковые пробки (или обычные – из пробкового дерева), резинки, деревянные зубочистки, кусочек полной ткани

18. «Фоторамка для папы».
Конспект

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

19. «Подкова для дома
Конспект

Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

соленое тесто, стека.

Март

20. «Веточка мимозы».
Конспект

Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.

Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

21. «Мебель для кукол».
Конспект

Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

22. «Босоножки».

Конспект

Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Трафареты ступни ног, полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

23. «Мороженное».
Конспект

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

24. «Ласточка» 
Конспект

Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА, кисть.

25. «Летающая тарелка»

Конспект

Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

26. «Медведь».
Конспект

Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

27. «Цветы»

Конспект

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Цветная бумага, соломка, клей, кисточка, пуговицы, крышка от бутылки зеленого цвета.

Май

28. «Открытка для ветеранов»
Конспект

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Клей ПВА, кисть, георгиевская лента, арандаши, салфетки.

29. «Бабочка»
Конспект

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

полоски цветной бумаги и цветного картона, клей ПВА, кисточка.

30. Диагностика

31. Диагностика

nsportal.ru

Рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»

Перспективный план работы кружка в старшей группе

«Юный конструктор»

на 2016–2017 год д/с № 100 «Белоснежка»

Пояснительная записка

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1. конструктивно-технические умения:

сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д.;

делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д;

2. обобщенные умения:

целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой и расчленять на части,

видеть в них общее и различное,

находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

делать умозаключения и обобщения.

Представленный перспективный план составлен по книге для воспитателей детского сада и родителей «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, также использован дополнительный материал из книги О. В. Дыбина «Творим, измеряем и преобразуем».

Дата

Тема

Цель

1

Сентябрь

8.09.16

Цирк

учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый.

2

Сентябрь

22.09.16

Плетеный коврик

учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус. 

3.

Октябрь

6.10.16

Конструирование из конструктора

учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показывать детям возможные способы соединения деталей.

4.

Октябрь

20.10.16

Автобусы для гномов

учить делать автобус из коробок прямоугольной формы, закреплять навыки деления листа бумаги на много квадратов путем складывания, оформлять поделку необходимыми деталями.

5

Ноябрь

10.11.16

Город мастеров

закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкций. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с замыслом. 

6.

Ноябрь

24.11.16

Альбомы и книжки для гномов

продолжать учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу

7.

Декабрь

8.12.16

Домик с заборчиком

учить делить лист на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями. Воспитывать аккуратность в работе.

8.

Декабрь

22.12.16

Гирлянды для новогоднего праздника

продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. 

9.

Январь

12.01.17

Игра в юных конструкторов

продолжать детей учить творческому конструированию, направлять на придумывание необычной конструкции. 

10.

Январь

26.01.17

Роспись тарелки

Развивать умение видеть возможности эстетического преобразования предметов в процессе рисования, закрепить навыки работы с гуашью.

11.

Февраль

9.02.17

Маски зверей

развивать изобретательность и понимание важности творческого отношения к труду. учить делать маски из бумажных тарелок

12.

Февраль

22.02.17

Подарки для пап и дедушек

учить делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарки своими руками.

13.

Март

9.03.17

Подарок маме, бабушке

учить делать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях. 

14.

Март

23.03.17

Лиса

закреплять навыки самостоятельно изготавливать игрушку лиса на основе цилиндра по образцу. совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки 

15.

Апрель

6.04.17

Шапочка и лодочка

закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер. 

16.

Апрель

20.04.17

Работа с конструктором

Учить конструировать по замыслу, по рисункам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы

17.

Май

11.05.17

Игрушка забава

продолжать учить делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность 

18.

Май

25.05.17

Игрушки забавы

продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой. 

nsportal.ru

Рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Программа кружка “Самоделкины”

МДОУ «Звёздочка № 15»

Программа кружка

в средней группе

№1 «Цветик-семицветик»

на 2015-2016 учебный год

«С А М О Д Е Л К И Н Ы»

( поделки из природного и бросового материала)

Руководитель: Гнедкова Ксения Владимировна

Ермолино

2015

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков, свободного общения со взрослыми.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2013- 2014год.

Программа кружка рассчитана для детей среднего дошкольного возраста( 4-5 лет)

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю (ВТОРНИК с 15.40- 16.00 ч.).

Список детей:

  1. Кондрашова Женя
  1. Габрусь Настя
  1. Котова Рита
  1. Дун-Сун Вика
  1. Зимакова Саша
  1. Ефимова Даша
  1. Любкин Иван
  1. Сысоева Саша
  1. Горбачёв Никита
  1. Дегтев Бронислав

Пояснительная записка

Программа кружка «Самоделкины» рассчитана на детей с 4 до 7 лет.

Работа в кружке планируется таким образом, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также с бросовым материалом, совершенствовала навыки и умения. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

При работе в кружке детям сообщаются задачи общеобразовательного характера, сведения о материалах и инструментах. Акцентируется внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.

В группе действует выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Наиболее оптимальная продолжительность занятий для детей группы- 20 минут.

Результатом реализации данной программы кружка являются выставки детских работ, как в группе, так и на выставках в детском саду. Поделки используются в качестве подарков для детей младшего возраста, для родителей; ими оформляется группа к различным видам деятельности.

Месяц

Название поделки

Цель – задачи

ОКТЯБРЬ

«Птички»

Поделка из природного материала

Предложить детям изготовить птичек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение птичек, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычную лесную певунью. Использовать для соединения деталей пластилин.

«Подводное царство»

Работа с использованием бросового материала.

Учить новому виду работы с пластмассовыми яйцами и самоклеющейся бумагой.

Развивать фантазию и воображение в работе с материалом.

«Подставка для карандашей»

Работа с использованием бросового материала.

Закреплять навыки работы с  самоклеющейся бумагой, при склеивании отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ своей композиции.

«Лесная школа»

Поделка из природного материала.

Продолжать знакомить детей с природным материалом.

Развивать фантазию детей.

НОЯБРЬ

«Домик»

Работа из бросового материала.

Познакомить с новым видом работы со счётными палочками, продолжать тренировать в работе с клеем.

Развивать воображение при создании целостной картины.

Воспитывать доброжелательность в коллективной работе.

«Осенний вальс»

Композиция из природного материала.

Продолжать закреплять умение детей работать с природным материалом, используя для закрепления деталей пластилин.

«Луномобиль»

Работа из бросового материала.

Продолжать знакомить детей с разнообразным бросовым материалом.

Развивать коммуникативные навыки свободного общения со взрослыми.

Развивать фантазию, желание воплотить задуманное в реальность.

«Игрушки в стиле «дымковских»»

Работа из бросового материала.

Учить детей использовать бросовый материал, даря ему «вторую жизнь».

Развивать мелкую моторику пальцев рук в работе с пластилином вылепливая мелкие детали. Развивать эстетический вкус.

ДЕКАБРЬ

«Снегирь»

Объемная фигурка из бумаги и ниток.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

«Ёлочка из ткани»

Аппликация из резаных ниток.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

«Снеговик»

Аппликация из резаных ниток.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

«Ёлка»

Поделка объемная из салфеток.

Учить детей формировать цветы из разноцветных салфеток, аккуратно слаживать их на 4 части и приклеивать «цветы» к основе из плотной бумаги в виде конуса с помощью клея. Тренировать в работе со степлером.

ЯНВАРЬ

«Елочка»

Из бросового материала.

Показать детям новый способ работы с бросовым материалом, способ конструирования формы пирамиды из пластиковых ложек, для получения фигуры ёлки.

«Зайчик»

Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

«Зайцы на лесной опушке»

Учить создавать объемную аппликацию из кусочков ткани. Учить использовать для декорирования бисер, блестки, цветные нитки. Учить составлять композицию, развивать чувство художественного и эстетического вкуса.

ФЕВРАЛЬ

«Осьминог»

Аппликация из ниток.

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

«Лебедь»

Поделка из цветной бумаги и перьев.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Предложить самим придумать и изготовить лебедя, (показ образца и картинок с изображением этой птицы). Использовать для соединения деталей клей и скотч.

МАРТ

«Декупаж тарелок»

Познакомить с новым видом работы – декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

«Цветы в вазе»

Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток.

Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

«Цветы из стружки»

Аппликация из бросового материала.

Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

АПРЕЛЬ

«Веселые пуговки»

Аппликация из пуговиц.

Учить создавать рисунок из пуговиц путем пришивания. Учить пользоваться иглой, нитками и ножницами в процессе работы, соблюдая технику безопасности.

«Торшер»

Работа с бросовым материалом.

Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

«Деревья ранней весной»

Аппликация с использованием чайной заварки.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию

«Овечка»

Объемная фигурка из бросового материала и бумаги.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

МАЙ

«Тарелочка»

Поделка из папье-маше.

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

«Тарелочка»

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

Список используемой литературы.

И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

А также различные интернет- сайты, где можно взять море полезной информации для работы с детьми по ручному труду. Перерабатываем под возраст своих детей, добавляем свою фантазию, старание, усердие, талант – и работа готова

nsportal.ru

Материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Дополнительная

образовательная программа кружка

по художественно-творческому развитию детей

«Волшебство своими руками»

Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Срок реализации: 2 года.

Разработала: воспитатель Огоюкина М.С.

2013-2015г.

Пояснительная записка

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

        Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

        Цель кружка:  Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  •  формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  •  создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес творчеству;
  • развивать художественный и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  •  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Содержание программы

Программа кружка рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 20 минут.

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Количество занятий в неделю

В месяц

В год

Количество детей в группе

2

8

60

18

 Первая подгруппа:

  1. Скрябина Алина
  2. Константинова Лиза
  3. Дьяконова Анжела
  4. Архипов Айысхан
  5. Кудрин Эрсан
  6. Неустроева Сайаана
  7. Никитин Артем
  8. Попов Эрчим
  9. Петухов Никита

Вторая подгруппа

  1. Иванов Алессандро
  2. Леонтьева Арина
  3. Винокурова Камила
  4. Басыгысова Людмила
  5. Иванова Айыына
  6. Иванова Нарыйа
  7. Филиппова Валерия
  8. Васильев Виталий
  9. Яковлева Виталина

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемый результат.

дети младшего дошкольного возраста должны:

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Выполнять аппликации из различных материалов.
  • Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах

Уметь:

  • Составлять композицию.
  • Декоративно оформлять изделие.
  • Контролировать качество изделия.
  • Вырезать по контру предметы разной формы.

План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»

в  группе «Чуораанчык»

на 2013-2014  учебный год.

Месяцы

Название

Сентябрь

Поделки из природных материалов

– Ваза с листьями

– Сова

– Ёжик

– Кораблик

Октябрь

Поделки из природных материалов

– Аквариум

– Панно «Дерево»

– Медведь

– По желанию

Ноябрь

Поделки из бумаги

– Птичка

– Солнышко

– Гриб

– Цветок

Декабрь

Поделки из бумаги

– Корзинка

– Елочная игрушка

– елочная игрушка – продолжение

– по желанию

Январь

Поделки из салфеток

– Подготовка комочков из салфеток

– Роза

– Гриб

– Виноград

Февраль

Поделки из салфеток

– Подготовка комочков из салфеток

– Бабочка

– бабочка (продолжение – раскрашивание)

– Коллективная «Ваза с цветочками»

Март

Поделки из крупы

– Солнышко

– солнышко (продолжение – раскрашивание)

– Рыбка

– рыбка (продолжение – раскрашивание)

Апрель

Поделки из крупы

– Цветочек

– цветочек (продолжение – раскрашивание)

– Овечка

– по желанию

Май

Поделки по желанию детей

План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»

в  группе «Чуораанчык»

на 2014-2015  учебный год.

Месяцы

Название

Сентябрь

Поделки из природных материалов – для закрепления

– Божья коровка

– Плывут кораблики

– Ежик с грибочками

– Коллективная работа «Букет»

Октябрь

Поделки из бумаги – для закрепления

– из картона «Веселые зверята»

– собачка (пальчиковый театр)

– Птичка из круглой бумаги

– Мышонок

Ноябрь

Поделки из салфеток – для закрепления

– подготовка комочков из салфеток

– Цыпленок

– Цветочек «Розочка»

– цветочек (продолжение)

Декабрь

Пластилинография

– Дерево

– Мишка

– Рыбка

– Корзинка с цветочками (диск)

Январь

Поделки из ватных дисков

– кошка

– гусеница

– коллективная работа «Цыплята»

– «Цыплята» (продолжение)

Февраль

Поделки из ватных палочек

– Овечка

– Цветочек

– Солнышко

– Мишка

Март

Поделки из крупы

– Винни Пух

– Солнышко лучистое

– солнышко лучистое (продолжение – раскрашивание)

– Овечка из макаронного изделия

Апрель

Поделки из семян

– Ежик (из семечки «Белочка»)

– Подсолнух (кукуруза, семечки)

– Коллективная работа «Поляна»

– Коллективная работа «Поляна» (продолжение)

Май

Поделки из одноразовых посуд

– Цыпленок (из тарелок)

– Рыбки (из тарелок)

– Петушок (стакан)

– Солнышко (из ложек и вилок, диск)

Количество занятий в неделю

В месяц

В год

Количество детей в группе

2

8

60

18

 Первая подгруппа:

  1. Скрябина Алина
  2. Константинова Лиза
  3. Дьяконова Анжела
  4. Архипов Айысхан
  5. Кудрин Эрсан
  6. Никитин Артем
  7. Попов Эрчим
  8. Иванов Алессандро

Вторая подгруппа:

  1. Леонтьева Арина
  2. Винокурова Камилла
  3. Басыгысова Люда
  4. Иванова Айыына
  5. Иванова Нарыйа
  6. Филиппова Валерия
  7. Васильев Виталий
  8. Яковлева Виталина
  9. Торговкина Лиана

Литература:

1.Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников”

2.Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”

3.«Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.

4.«Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.

5.«Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.

6.«Чудесная мастерская» Конышева Н.М.

7.«110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.

8.«Объёмная аппликация» И.М. Петрова

9.Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская» 2000.

10.Интернет портал: stranamasterov.ru, Maaam.ru,  Социальная сеть работников образования nsportal.ru

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *