1 ученик – Нашим товарищам и друзьям…
2 ученик – Нашим учителям, завучам и директору…
1 ученик -Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости ученической жизни…
1+2 ученик -Посвящается !
Мелодия «Гимн КВН»
Снова в этом зале, в этом зале нет пустого места.
Это значит что-то, значит что-то собрало всех нас.
И после учебы, отложив сейчас свои заботы
В праздник окунулись, и поэтому встречайте нас…
3 ученик – Вас приветствует …
4 ученик- большой
5 ученик- шумный
6 ученик- – умный
7 ученик- творческий
Все- 10 б.
8 ученик – Ребят, что-то я не понял, а что мы тут делаем?
Все поворачиваются друг к другу, пожимают плечами – А действительно, что?.. Не знаю..
1 ученик – Мы празднуем!
Все – О!
2 ученик – День учителя.
Все – У-у-у-у…
1 ученик – День Любимого учителя
Все – А!
2 ученик – Вы с этим согласны?
Все – Да!
Ученики уходят за ширму. На сцене остаются ведущие.
1 ученик – Школа, учитель, ученик – три слова, и 11 лет жизни.
2 ученик – И какой жизни! (пауза) Да что там говорить, сами все знаете… (машут руками и убегают)
Проигрыш (По кругу сцены разыгрываются миниатюры)
Учитель: Вовочка, твой почерк стал намного лучше.
Вовочка: Спасибо.
Учитель: Теперь я вижу, какое ужасное количество ошибок ты делаешь!
Проигрыш
Учитель: Продиктуй по буквам слово «мышь»
Ученица: М-Ы-Ш
Учитель: А что на конце?
Ученица: Хвост!
Проигрыш
Учитель: Где была подписана Декларация независимости?
Ученик: Внизу страницы.
Проигрыш
Учитель: Назовите 4 животных семейства кошачьих.
Ученик: Папа-кот, мама-кошка и два котенка.
Проигрыш
Учитель: Где находится Суэцкий канал?
Ученик: Не знаю, у нас по телевизору такого канала нет.
Проигрыш
Ученик: Вы будете наказывать меня за то, чего я не делал?
Учитель: Конечно, нет.
Ученик: Отлично! Я не сделал домашнее задание.
Проигрыш
1 ученик (выходит в центр сцены, по бокам встают все остальные ребята) – Вот как проходит наша жизнь
Все – А еще!
1 ученик – Пожалуйста.
Проигрыш (все ребята встают в линию, кладут руки на плечо друг другу)
Милиционер: Костя Игошин? Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?
Школьник: Понимаю
Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?
Школьник внимательно смотрит. Показывается только он (не видно кого он опознает).
Школьник: (грустно мотает головой) Нет.
Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?
Оказывается школьник проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой …)
Школьник: Неа
Милиционер: Даже Пушкина не знаешь! На второй год, Игошин!
Проигрыш (выходит мальчик-ботан и продавец)
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
МАЛЬЧИК: Фотосинтез?
ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…
МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!
Проигрыш (двое сидят, изображают, что кушают. К ним подходит третий)
ТРЕТИЙ: О, Что дают?
ПЕРВЫЙ: Грыби
ТРЕТИЙ: Грибы! Здорово
ПЕРВЫЙ: Грыби отсюда!
Проигрыш
8 ученик – Стойте! Самое главное забыли!
Все – Что
8 ученик – Столовую…
Звенит звонок. Все ребята ринулись ходить по сцене, потом все замерли, изображая, что едят. В центре один с пиццей. ТАНЕЦ.
1 ученик – Вот так, с шутками и прибаутками
2 ученик – С пятерками и двойками
3 ученик – С желанием, а иногда и ленью
4 ученик – Мы переходим из класса в класс.
5 ученик – Но то что мы такие хорошие
6 ученик – умные
7 ученик – творческие
8 ученик – лучше креативные
9 ученик – заслуга наших
ВСЕ – учителей.
Мы, как один, ребята хоть куда
И ко всему причастны на земле,
Но о себе нигде и никогда
Не говорим в единственном числе.
Хвалите нас, ругайте нас
10 «б», 10 «б» – прекрасный класс.
Хвалите нас, ругайте нас
10 «б», 10 «б» – прекрасный класс.
Нам ничего не чуждо на веку,
Мы на себя глядим со стороны,
И в праздник ваш раскроем мы секрет,
В учителей своих мы влюблены.
Хвалите нас, ругайте нас
10 «б», 10 «б» – прекрасный класс.
Хвалите нас, ругайте нас
Мы ж поздравляем нынче с праздником всех вас!
nsportal.ru
Сценка «И без учителя».
Примечание: стихотворение в финале взято из интернета.
Роли:
Ученик
Учитель
Книга
Жизнь
Компьютер
Слова автора: Однажды один решительный ученик подумал и решил для себя, что обойдется он и без учителя, в наше-то время, время, где всем доступны книги и интернет. Зачем учитель? Ни к чему. Решительно направился ученик лично убедиться в своем решении.
Сцена 1. Встреча ученика с Книгой.
Уч.: Ну, здравствуй, книга.
Кн.: Приветствую тебя и я
Уч.: Есть у меня к тебе вопросы, чтобы решить другой вопрос. Не против?
Кн.: Попробуем
Уч.: Книга, а много ли ты знаешь?
Кн.: Я знаю всё!
Уч.: Всё? И географию? И космос? И посчитать научишь ты?
Кн.: О, да. Одно условие лишь есть.
Уч.: Какое?
Кн.: Внимательно ты должен прочитать меня, а может и не раз. И много нас ты должен прочитать. Тогда отвечу на все вопросы я тебе.
Уч.: Не раз? Читать? Да много книг?
Кн.: Да-да.
Уч.: Ну нет уж. Еще один вопрос… Понимаешь, я сам хочу учить. Смогу ли я тебя чему-то научить?
Кн.: Ну, это вряд ли. Ты сперва прочти нас очень много, а потом…
Уч.: Ну всё, пока! Пора мне. (Все читать, читать…) Пойду-ка лучше к Жизни. Уж она учителя заменит точно!
Сцена 2. Встреча с Жизнью
Ж.: Меня так много, разная. У каждого своя…
Уч.: Жизнь, подожди! Куда ты?
Ж.: Я иду…
Уч.: А можно ли вопрос?
Ж.: Ну, сколько можно… Можно.
Уч.: Жизнь, а много ли ты знаешь?
Ж.: Ох, лучше бы не знала…
Уч.: Ага, а можешь ты меня учить?
Ж.: Учу, учу… Ты проживи сначала десятков пять. Авось, и научу.
Уч.: Чего десятков пять?
Ж.: Годов
Уч.: ОГО! Так долго я не вытерплю. Мне надо щас учиться
Ж.: Я быстро не могу учить
Уч.: Ну, фу-ты… 50 лет… Это ж когда будет. Ждать неохота. Компьютер – вот мой друг! Он мне поможет.
Сцена 3. Встреча с компьютером
Уч.: Эхей, компьютер! Как настрой?
Комп.: Привет, привет. Отлично
Уч.: Мы столько времени с тобой проводим, вот и подумал я…
Комп.: Подумал он! Из нас двоих тут думаю обычно я один.
Уч.: Ну ладно, ладно. Та скажи-ка лучше, много чего знаешь?
Комп.: Ха-ха (смеется), да более меня никто ничто не знает.
Уч.: Вот как… А быстро ли научишь ты меня?
Комп.: А почему бы нет. Все от тебя зависит.
Уч.: (Отлично, вот она – учителю замена!) И поговорить с тобою по душам возможно? А если буду плохо я учиться, утешишь ты меня и дашь совет?
Комп.: Кхм. Душевные дела – не мой конёк. Ты можешь, уж конечно, говорить с кем хочешь – мильоны незнакомцев ждут тебя. А по душам – вот это.. ну на кого нарвешься, мягко говоря.
Уч.: Но как же… Поддержка мне в учебе необходима иногда. А я-то сам тебя учить смогу?
Комп.: Все, не смеши меня.
Уч.: Ну вот…
Сцена 4. Учитель
(Появляется Мария Ивановна)
М.И.: Петров, чего тут нос повесил? Опять тетрадка дома?
Уч.: Не опять, а снова. Двойка, Марь Иванна, по математике.
М.И.: И что расстраиваться, вот на следующем уроке постараешься и исправишь.
Уч.: А я не понял тему.
М.И.: Ну, давай объясню.. Что ты не понял?
Уч.: Марь Иванна, а долго мне еще так вот.. ну это, учиться?
М.И.: 5 класс пока, еще года 4 минимум.
Уч.: И вы будете рядом?
М.И.: А куда я денусь.. (с подводной лодки)
Уч.: Ну тогда я согласен! А я смогу вас когда-нибудь сам чему-то научить?
М.И.: Ты уже научил, и очень многому.
Конец (все, кроме учителя)
Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мыслителю,
Премного задавателю
И знаний открывателю!
Хвала! Хвала учителю!
Учителю-творителю,
Идейно воспитателю
И нас образователю!
Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мучителю,
Родитель вызывателю
И двойка раздавателю!
И мудрости всезнателю!
И шалостей простителю!
И шумо укротителю!
Виват! Хвала учителю!
infourok.ru
Я хочу поздравить всех учителей с профессиональным праздником. Бесконечно ценю ваше служение стране, ваше неравнодушие и ответственность. От всей души желаю вам здоровья, много сил и много творческой энергии. И очень надеюсь, что государство с каждым годом будет трепетнее относиться к своим настоящим героям.
В каждой школе есть свои традиции, поэтому мои идеи можно добавить к вашим ежегодным торжественным собраниям с награждением лучших, капустникам с песнями-переделками, детским концертам и заключительным чаепитиям.
Идея такая. От каждого класса (точнее, от каждой параллели) нужно выбрать 2-3 ученика, которые поздравят учителей в самом начале праздника. Одно поздравление от первоклашек, одно — от второклашек и т.д. Пусть в этом году постараются все классы с буквой «А». В будущем году — «Б». В подготовке короткого номера участвуют классный руководитель и родители.
Каждое выступление должно длиться не более двух минут, тогда 11 поздравлений займут полчаса с учетом заминок.
Образы для выступающих подбираем с учетом программы по литературе. Я уже не очень хорошо помню, в каком классе что читают, набросаю примерный список. Для детей нужно подобрать костюмы. Это важный момент, так как костюмы спасут положение, даже если текст будет не совсем удачным.
1 класс — Аленушка и братец Иванушка
2 класс — Три девицы (которые под окном) из сказки Пушкина
3 класс — герои Басен Крылова (можно Стрекоза и Муравей или Ворона и Лисица)
4 класс — Три Богатыря
5 класс — красавец гусар (Бородино)
6 класс — Том Сойер, герои Гоголя из «вечеров на хуторе…», Барышня-крестьянка
7 класс — Ревизор
8 класс — Василий Теркин
9 класс — Онегин и Татьяна
10 класс — Обломов
11 класс — Пьер Безухов и Наташа Ростова
Дети должны сказать красивые поздравительные слова в образах своих героев. Хорошо, если это получится артистично, с изюминкой, с использованием фраз из произведений, рифмы, где это уместно.
Удобно, что одному учителю нужно подготовить только одно поздравление, а про остальные он даже не будет знать. Напоминаю, уложиться надо в 2 минуты, иначе 11 выступлений выльется в «китайский концерт». Костюмированное поздравление выглядит очень эффектно, не забывайте фотографировать.
Подарком в этом случае служит само поздравление, но вот на всякий случай
моя подборка подарков ко Дню Учителя со ссылками на магазин.
Такой прием часто используется на ТВ. Нужно смонтировать видео так, чтобы максимально количество учеников прочитало одно красивое поздравление. Можно прозу, можно стихи. Соберите самых ярких представителей каждого класса и попросите их читать с доски по 2-3 слова (фразы лучше не рвать).
Например:
1-й ученик: Дорогие учителя!
2-й ученик: Сегодня — ваш праздник!
3-й ученик: Хочется пожелать вам
4-й ученик: мира, добра, счастья!
5-й ученик: Пусть каждый день приносит радость!
Получается красивое поздравительное видео от учеников с 1 по 11 класс.
Это классно получается даже при съемке на мобильный телефон. Дети и учителя должны застыть, разыгрывая смешные школьные сценки. Естественно, нужно продумать сценарий и четко обозначить путь оператора. Монтаж тут не нужен — весь смысл в непрерывной съемке неподвижных школьников и преподавателей. Не забудьте столовую, охранников, кабинет директора!
В финале оператор резко поворачивается на радостную толпу детей, которая «оживает» и кричит «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!»
Подробно о такой съемке с примерами я писала тут.
Это маленькие веселые видео, записанные заранее диалоги с детьми разного возраста (у Урганта это получается виртуозно). Придумайте один вопрос, на который детям нужно ответить быстро. Именно необдуманные ответы всегда самые смешные. Снимать можно на смартфон при хорошем освещении, потом смонтировать все в один поздравительный клип.
Например, спросите, какой учитель в школе самый главный. Сколько лет нужно учиться, чтобы стать учителем? Почему в школе работает много женщин и мало мужчин? Какими будут учителя через 100 лет?
Смотреть видеоролик нужно в зале на большом экране.
Вот нашла что-то похожее:
Это тоже одна большая поздравительная открытка, которую учителя смотрят на экране. Просим каждого учителя сделать забавное селфи с детьми. Тут уж нужно проявить фантазию, чтобы фотографии получились разными по характеру. Учеников можно нарядить или попросить изобразить одинаковые эмоции. Кому-то раздайте буквы-карточки, из которых сложится слово «Поздравляем», дайте шары, цветы, придумайте забавный фон.
Все кадры соединяем в одну презентацию. Фоном пусть звучит красивая энергичная мелодия.
Примерчики из интернета:
Вариант 1. Командный турнир (10-15 минут).
У меня уже есть развлекательная подборка вопросов для небольшой интеллектуальной игры. Пусть будет 2 команды по 6 человек и зрители. Колокольчик на каждом столе, звук которого символизирует готовность команды к ответу. Вот эти вопросы-ответы.
Вариант 2. Индивидуальное первенство
Вопросы читайте вслух, а ответы распечатайте на листочках. Давненько учителя сами тесты не сдавали? А тут им праздничный шуточный тест! Итоги подводим так: собираем листочки, зачитываем правильные ответы, а самого успешного называете и награждаете в конце праздника, когда подведете итоги.
Можно еще открыть на планшетах одинаковые тесты и предложить командам разобраться, где выдумка, а где правда (такая серия тестов называется «Правда или ложь»). Удобно, что итоги подводятся моментально, а сам тест заполняется онлайн:
Пример
Или предложить угадать предмет по картинкам (фрагмент макросъемки — сильное увеличение знакомых предметов). Вот тоже готовые подборки:
Пример
Номер юмористический, но отрывок нужно взять серьезный. Пусть будет проза Пушкина, например. Для этого номера лучше взять артистичного учителя, который готов ярко проявить эмоции и повеселить коллег. Еще весело так читать пьесы, попробуйте!
Текст можно вывести на большой экран или дать обычную книгу. В первом случае на экране будет появляться надпись с новым условием, во втором — показываем добровольцу табличку. Каждые 2-3 предложения читаются с разной интонацией: «так читает первоклассник», «переходите на рэп», «вы во время чтения жуете большой гамбургер», «убегаете во время чтения от маньяка», «вы — робот», «засыпаете», «вы стараетесь увлечь класс своим выразительным чтением», «после каждого слова вам нужно прокашляться», «вас смешит каждая строчка произведения», «с этим отрывком вы поступаете в театральную студию, добавьте эмоций» и т.д.
Смешнее, если зрители тоже видят эти таблички и ждут, как выкрутится коллега. Больше одного раза повторять не стоит, потом уже не так весело.
Тут все стандартно, но весело — один ведущий пытается жестами донести до коллег смысл загаданного школьного слова. Заранее готовим таблички со словами: ЕГЭ, электронный журнал, интерактивная доска, план урока, проверочная работа, открытый урок, родительское собрание, педсовет, звонок на урок, последний звонок, выпускной, отпуск и т.д.
Мы проводим мастер-классы для офисных сотрудников и всегда любуемся, как постепенно отступает суета, а все происходящее превращается в медитацию. Красивый творческий отдых, который учителям тоже очень нужен.
Среди ведущих таких мастер-классов всегда много бывших учителей, поэтому я не сомневаюсь, что в любом коллективе найдутся мастерицы, которые научат коллег эффектно завязывать шарфик, делать шоколадные конфеты ручной работы, полезные сладости. Наверняка есть специалисты по современному макияжу или те, кто научит делать бижутерию из натуральных поделочных камней.
Включайте красивую музыку, делитесь веселыми историями, поздравляйте друг друга. Мастер-классы — красивый отдых от сложных учительских будней.
«Снова Праздник» — это коллекция праздничных идей, в которой я собираю все самое простое и веселое для разных мероприятий. Всегда рада дополнениям в комментариях. Делитесь с коллегами позитивом!
Есть интересные традиции ко Дню учителя в вашей школе?
Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян
snova-prazdnik.ru
Ежегодно, в начале октября, каждый из классов подготавливает для родных учителей мини-концерт или маленькие выступления. Маленькие таланты, ученики начальных и средних классов, демонстрируют все свои возможности: танцуют, играют на фортепиано, гитаре, других музыкальных инструментах, декламируют стихи. Однако, самыми ожидаемыми в торжественной программе всегда становятся смешные сценки на День учителя. Юмористические сценарии для сценок пишут либо ребята из старших классов вместе с родителями, либо учителя. Поскольку каждый раз кто-то из родителей или самих ребят снимает праздник на камеру, самые интересные моменты выступлений выкладывают в интернет для всеобщего просмотра и обсуждений. Самые невероятные и оригинальные видео иногда собирают миллионы просмотров. Иногда сами учителя устраивают флешмобы, буквально взрывающие интернет!
Школа ─ дело серьезное; и это утверждение, точно, никто не собирается оспаривать. Однако, чтобы знать, где проходит грань между смешным и серьезным, в нашей жизни присутствует юмор. Подготавливая юмористические сценки на День учителя, ребята выкладываются на все 100%! Каждый класс хочет быть лучшим. Пусть выступления ребят не сравнивают: шквал аплодисментов, сорванных во время демонстрации постановки и взрыв хохота ─ лучшая из оценок их стараниям.
Среди сценок на 5 октября уже несколько лет «в топе» находится миниатюра «Отелло и Дездемона». Суть мини-спектакля проста и весьма жизненна. Брак супругов (Отелло ─ верный муж-трудяга и Дездемона ─ молодая учительница) трещит по швам. Жена проводит все время на работе, полностью забросив дом и хозяйство. Тщетны старания ее благоверного, уповающего на благоразумие своей половинки. Все его увещевания «приготовить что-то покушать» или «сходить в магазин» не находят понимания у любящей лишь свою школу классной руководительницы. Исчерпав все аргументы, юный Отелло набрасывается на непонятливую Дездемону. Во время выступления школьников с таким спектаклем зал буквально сотрясается от смеха: ситуация-то очень знакома!
Смешная сценка «Контрольная» ─ инсценировка знакомой всем ситуации. Как только учитель объявляет о начале годовой контрольной работы, у каждого ученика в классе вдруг появляются ранее не возникавшие вопросы. Кому-то надо выйти, другой ─ не может разобраться с вариантом теста, третьи вообще не понимают, где находятся и что им нужно делать.
Другая веселая сценка строится на сравнении ситуаций в школе и называется «Ожидания и реальность». Ребята из старших классов показывают, чем отличаются такие знакомые моменты как грипп в школе, опрос знаний, понимание учителя в «идеальном» представлении преподавателей и в настоящей жизни.
На День учителя, 5 октября или в предпраздничную пятницу, большинство старших классов выступает с инсценировками различных школьных и внеклассных ситуаций. Обычно ребята, особенно, старшеклассники и школьники средних классов, превосходно справляются с задачей запомнить и показать сценку на «отлично». Если при постановке мини-спектакля возникают трудности или же ребята не могут запомнить слова, перед концертом и выступлением они могут заново пересмотреть видео со сценками на День учителя. В этом им поможет и видеонарезка роликов с лучшими выступлениями команд КВН. Старшеклассники смогут выбрать понравившийся им ролик и сделать свою, немного видоизмененную, постановку мини-спектакля на праздник День учителя. Веселая сценка «Неожиданная проверка в школе» понравится и всем взрослым, и даже самым маленьким зрителям из младших классов.
Постановка «Урок истории с учителем года» в исполнении популярных юмористов из «Уральских Пельменей» обязательно понравится будущим выпускникам. Ситуация, разыгранная в веселом спектакле, к счастью, встречается не так часто, но, к сожалению, слишком узнаваема в некоторых из российских школ.
«Урок английского» ─ название постановки для старшеклассников, исполняемой не только на День учителя, но и во время других концертов, приуроченных к школьным торжествам. Нерадивый ученик, пришедший на экзамен к не очень внимательной к своим подопечным учительнице ─ часто встречаемая школьная ситуация.
Для начальных классов выбирают простые и короткие сценки. Малыши еще плохо запоминают длинные тексты, поэтому во время выступления ребят рядом с ними должна находиться их первая учительница. Если школьник забывает слова, небольшая подсказка от преподавателя помогает ему не растеряться. В инсценировках могут принимать участие старшие товарищи первоклашек-третьеклашек. Например, в миниатюрном спектакле «Начальная школа» классную руководительницу изображает старшеклассница.
Иногда на День учителя ученики 9-11 классов могут разыграть ситуацию, происходящую не в российских школах. Успех выступления во многом зависит от таланта юных актеров. Очень смешно смотрятся сценки, где маленькие актеры примеряют на себя роли преподавателей и их нерадивых учеников.
Поздравляя учителей с их профессиональным праздником, ученики 5-6 классов часто выбирают для своего выступления зажигательный танец. Обычно в постановке девочки принимают более активное участие. Мальчиков-пятиклассников берут либо на «подтанцовки», либо находят смешного и талантливого исполнителя соло-танцев. Стиль выбирают сами исполнители. Сегодня у ребят популярен хип-хоп и «диско», спортивный рок-н-ролл и бальные танцы.
Во время подготовки номера пятиклассники могут пригласить для участия в постановке ребят из старших классов. Такой танец понравится всем без исключения!
Если в классе есть девочки, посещающие спортивные школы и занятия акробатикой, попросите их помочь остальным ребятам разучить основные танцевальные элементы.
В десятом классе многие из школьников уже умеют красиво танцевать. Некоторые из них увлекаются бальными танцами, контемпом, современными течениями в танцевальном мастерстве. Если в классе есть девушка или парень, профессионально занимающиеся данным видом искусства, постановку выступления ─ танец ко Дню учителя ─ можно поручить именно этому человеку. Почувствовав всю ответственность задачи, подросток справится с ней на «пять». Иногда родители, видя, как переживают дети, выстраивая сценарий своего танцевального выступления, просят своих детей позволить им помочь оценить выступление и, быть может, критично оценив его, указать ребятам на недочеты. Отказываться от такой помощи никогда не стоит. Ценный и мудрый совет папы или мамы, пусть даже очень далеких от искусства танца, даст преимущество Вашему номеру.
Видео Вашего танца, посвященного Дню учителя, может набрать с десяток миллионов просмотров, как видеоролик с танцевальными выступлениями украинских школьников. Правда, ребята зажигали на выпускном, но кто мешает старшеклассникам повторить то же самое 5 октября?
Поздравляя любимых учителей с их профессиональным днем, подарите им веселые, юмористические сценки на День учителя или красивый танец. Как правило, преподавателям и гостям концерта нравятся зажигательные, энергичные представления юных артистов, динамичные спектакли, часто меняющиеся декорации во время выступлений. Подготавливая красивый танец на 5 октября, учащиеся 5 класса могут позвать на помощь своих друзей из старшего класса. Совместно подготовленный спектакль или танец 10 класса и младших школьников может завершить праздничный концерт, посвященный всем работникам народного образования и, в первую очередь, нашим замечательным уситеям!
www.prisnilos.su
Традиции празднования Дня учителя крепки в каждой школе, их с удовольствием поддерживают все: от директора до первоклассников. Однако можно разнообразить торжественный день, если заранее его продумать и включиться в подготовку всей школой.
Поздравление учителей и администрации школы еще, как говорится, на пороге с дарением цветов и приятными пожеланиями – это конечно, классический прием. К этому можно добавить вручение конверта с открытками, сделанными умелыми детскими ручками, которые в преддверии празднества были отправлены дорогим учителям по «школьной почте». Примерно за неделю можно поместить в особо людных местах школы «почтовые ящики» – ярко украшенные коробки, в которые ученики будут опускать открытки от своего имени или от родителей, а то и от всего класса с поздравлениями любимому учителю. А если во время утреннего приветствия в празднично украшенном вестибюле школы будет слышна приятная негромкая музыка, это добавит проникновенности моменту и переведет учительское настроение с обычного боевого на тихое лирическое.
В День учителя в школе традиционно устраивают школьное самоуправление. А если уроки, как всегда, подготовить самим учителям? Пусть в этот день по традиции они будут немножко короче обычных, зато их можно по-другому провести. К примеру, сообразно теме урока рассказать о людях, которые занимались разработкой проблемы, а если они в той или иной степени занимались и учительством – тем лучше! Данная информация, интересно поданная детям, будет весьма кстати. Если позволяет техническое оснащение кабинета, можно показать ученикам небольшой фильм или мультфильм, к примеру, о школе или учителях, можно подобрать фильм, напрямую связанный с темой урока. Важно, чтобы дети и не подозревали о его существовании. Только надо постараться и заранее найти интересную работу наших кинематографистов или мультипликаторов. После просмотра неплохо бы организовать обсуждение, такой урок не оставит равнодушными ни учителя, ни учеников… Идеи на День учителя в школе, касающиеся необычного проведения уроков, могут быть самыми разными, и грамотный учитель-предметник всегда может найти способы разнообразить подачу материала и сделать свои уроки неповторимыми.
Учительнице можно продумать уроки так, чтобы нашлось время на рассказ о своем первом педагоге, о походе в школу, что называется, первый раз в первый класс. Можно довольно глубоко развить эту тему и, не стесняясь, иллюстрировать свой рассказ фотографиями или, если есть, видеоматериалами из семейного архива. Ребятишкам это будет, несомненно, интересно. А может быть, поблизости есть музей, посвященный человеку, прославившему ваш край, и в этом музее есть экспозиция, посвященная школьным годам местной знаменитости. Заранее запланированная экскурсия могла бы быть очень полезной воспитанникам.
После уроков можно организовать чаепитие, в котором примут участие учителя этого класса, ученики и родители. Всем будет приятно пообщаться в неформальной обстановке.
Заранее можно организовать ребят и к празднику выпустить необычные стенные газеты, посвященные классным руководителям. Украшениями газет могут быть фотографии учителей, их постоянные высказывания или словечки, подмеченные детьми, добрые и остроумные мысли ребят о «классном папе» или «классной маме». Печатный орган может содержать стихи, кроссворды, сочинения детей, может быть насыщен красивыми рисунками и аппликациями. Пусть ребята творят! В праздничный день можно поместить стенгазеты в рекреации школы.
А как поздравить тех учителей, у которых нет классного руководства? Таких счастливчиков обычно немного. Можно сочинить стихи-поздравления и прочесть их учителям во время перемен, сопроводив все это вручением небольших самодельных подарков.
Перемены можно сделать музыкальными, дав возможность в первую очередь учителям заказывать любимую музыку в аудиотеке.
Настоящим сюрпризом для директора школы может стать фильм о нем (и о коллективе завучей), снятый и смонтированный группой старшеклассников. Лента может быть небольшая, всего на несколько минут, содержать интервью директора о себе и высказывания коллег-учителей и завучей о нем, теплые поздравления с праздником, в том числе, и от родителей нынешних учеников, не обойдется без интересного видеоматериала, отснятого детьми. Еще в сентябре необходимо начать работу над фильмом, потому что творчество «не терпит суеты». Неплохо было бы, чтобы руководил проектом учитель-гуманитарий, хорошо знающий директора, или родитель, имеющий опыт в создании фильмов. Главные вопросы, которые можно было бы адресовать главе школы, – «Как вы стали учителем?» и «Что значит в вашей жизни школа?» Наверняка, этот фильм будет интересен всем: от мала до велика. Только на его всеобщую демонстрацию необходимо будет разрешение самого директора, равно как и на размещение в сети Интернет. Однако не обязательно снимать фильм только о руководителе школы, ребята могут снять кино о любом учителе.
Заключительным мероприятием ко Дню учителя в школе может быть чествование учителей на концерте, подготовленном силами учеников и родителей. На торжество можно пригласить и тех учителей, которые находятся на заслуженном отдыхе и которых в этой школе любят и помнят. В сценарий концерта можно включить множество номинаций, поздравлений, веселых концертных номеров. Присутствующие могут поделиться рассказами о своих учителях. Если родители вместе с детьми приготовят сладкие угощения, это будет только плюсом. Такие встречи всегда трогательны и запоминаются надолго.
Другими вариантами завершения праздника могут быть театрализованное представление или школьный вечер.
Как провести День учителя в школе? Можно совсем необычно. Главное, готовить и отмечать праздник с любовью.
www.rastut-goda.ru
Что для счастья нужно человеку? Нет, не подарок, а именно внимание! При этом радостно становится уже от самого факта, что кого-то смог сделать счастливым. Но еще теплее на душе, когда даришь счастливые мгновенья тому, кто дорог.
У каждого ученика был, есть и будет любимый учитель (у кого-то даже не один!). Поздравить его можно не только в профессиональный праздник, но также в любой другой знаменательный для него день. Как же сделать поздравление оригинальным и интересным, чтобы учитель запомнил его надолго?
Если любимый учитель – женщина, то подарить ей можно цветы (это первое, что приходит на ум). Но просто подойти и вручить букет? Нет! Сам факт вручения можно сделать гораздо интереснее: ученики со словами поздравления по очереди вручают цветы, из которых будет состоять общий букет.
Поздравления каждого должны включать оригинальные пожелания:
И так далее.
А как выбрать свежие цветы на праздник – читайте в нашей тематической статье. 13 практичных советов, чтобы ваш букет прожил не одну неделю и запомнился надолго. На что обращать внимание при выборе срезанных цветов? Стоит ли покупать нераскрывшиеся бутоны и готовые композиции? Обо всем подробно.
Тоже классика, однако привлекательная для многих. Тематика стихотворений должна быть близкой для учителя: о нем самом, о любимых учениках, о школьной жизни. Юмористический подход к сочинительству только приветствуется (если конечно у учителя есть чувство юмора). Само стихотворение можно оформить в рамку и вручить вместе с подарком.
Еще один способ такого поздравления: во время урока внезапно встает один ученик и в стихотворной форме выражает благодарность и поздравление от лица всех. После того, как он сядет, выступает второй участник, затем – остальные в порядке очереди. Таким образом, можно будет убить двух зайцев одним выстрелом: и учителя поздравить, и время урока сократить. Неожиданность и торжественность ситуации порадует педагога. Только не стоит так поздравлять тех, кто настроен серьезно работать даже в праздничный день (могут не оценить подготовку по достоинству).
Красивые стихи для учителя на 1 сентября – поздравляем с Днем Знаний красиво!Это поздравление требует тщательной подготовки и репетиций. Каждый ученик выбирает близкую ему форму поздравления: песня, танец, стихотворение, частушка. Затем группируются по интересам и готовят номера. После уроков показывают подготовленное мероприятие любимому учителю.
Коллективное поздравление от учеников: каждый называет по одному слову – пожеланию для любимого учителя. Эти слова можно заранее написать на бумажных листочках, которые затем приклеиваются к стволу. Получится своеобразное Дерево Пожеланий для любимого учителя на весь год, которое вручается ему на память. Таким же способом можно оформить Поляну, Море, Небо Пожеланий.
Если ваш любимый учитель бесстрашен и может оценить чувство юмора, то можно поздравить его с помощью воздушных шаров. У каждого ученика в руках – по 3 шарика. Как только учитель входит в класс, ученики хором кричат поздравление: «Поздравляем Вас! Ура! Ура! Ура!». На каждый выкрик «Ура!» ученики иголкой лопают по одному шарику. Получается своеобразный салют в честь праздника.
Поздравить любимого учителя можно стенгазетой, в оформлении которой приняли участие все желающие. Для оформления газеты можно использовать бумажные цветы, листочки, ленточки, фотографии, стихотворения, анекдоты. На листе можно оставить немного места для поздравлений от других учеников. Вручить готовую газету можно сразу после уроков.
Музыкальное поздравление от учеников. Заранее подбираются отрывки песен и описания к ним (например, песня «У нее глаза…», описание – умопомрачительная). На доске закреплен лист с фотографией учителя. Под звуки музыки дети выносят соответствующие таблички и прикрепляют под фотографией. После музыкального вступления ученики поздравляют учителя, такого «доброго, умопомрачительного, красивого …» с праздником.
Информационные технологии в наше время позволяют делать многое: фотографировать, записывать видео или голос, изменять внешность.
Используя разнообразные анимационные возможности, можно создать оригинальное видеопоздравление в различных стилях:
Для подготовки к записи требуется совсем немного материальных затрат. Зато понадобятся время и фантазия, а также желание творить и руководить. Готовое видео записывается на диск и вручается учителю. Желательно организовать совместный просмотр, чтобы увидеть слезы радости на глазах любимого учителя и порадоваться вместе с ним.
Поздравление с «живыми» участниками – учениками. Здесь придется договориться с учащимися других классов, чтобы «живых» ресурсов хватило для «написания» слова «Поздравляем!». Под окнами рабочего кабинета ученики выстраиваются в нужном порядке, а затем громко зовут учителя по имени – отчеству. Как только учитель выглядывает в окно, громко кричат «Поздравляем!». При желании можно выпустить воздушные шарики, чтобы получился разноцветный поток, устремленный в небо.
Словесное поздравление, зафиксированное на бумаге и заверенное печатью учреждения (можно договориться с директором).
Инструктаж может проводиться по любому поводу:
Ученики по очереди зачитывают «вредные» советы: в кабинете директора сидеть тихо, как мышка; не перечить, чтобы не будить в нем тигра; к контрольной работе готовиться тщательно, обыскав каждый уголок металлоискателем. Инструктаж можно закончить шуточной песней или стихотворением собственного сочинения.
Для поздравления понадобятся сердца – из ткани или бумаги – с фотографией каждого ученика. На доске висит ватман, в центре которого приклеено фото учителя. Ученики по очереди подходят к ватману и со словами: «Я дарю частичку своего сердца Вам, потому что …» приклеивают в любом месте сердце. Когда все сердца будут приклеены, вручают готовый лист учителю со словами поздравления.
Ученики готовят поздравления, затем становятся, образуя круг. Учитель с закрытыми глазами становится в центре. Он вытягивает руки вперед, совмещает ладони и поворачивается по часовой стрелке, считая вслух до трех, затем останавливается. Тот ученик, на которого указывают руки учителя, читает поздравление и выходит из круга. После того, как прочтет поздравление последний ученик, все учащиеся хором поздравляют учителя. Все поздравления по мере выхода участников можно фиксировать в тетради поздравлений, которая потом и вручается в торжественной обстановке.
Для поздравления в таком стиле понадобится бумажная корона. Ученики встают в шеренгу напротив учителя. Первый надевает корону на себя и произносит такие слова: «Я, царь труда и отдыха, повелеваю, чтобы у … (имя, отчество учителя) режим труда и отдыха соответствовал норме». Затем передает корону следующему. Здесь нужно заранее распределить роли, кто будет каким царем и что будет желать. Например, царь лени и безделья может пожелать, чтобы его подданные обходили стороной учителя; царица скуки и тоски – чтобы тоскливо и скучно учителю было только во сне.
При выборе способа поздравления важно помнить, что самое главное в нем – это частичка души поздравляющего. Желать что-либо нужно только от души, и только потому, что самому этого хочется. Только в этом случае поздравление достигнет основной цели и подарит немного счастья любимому человеку.
Загрузка…www.13idei.ru
Праздник, посвященный Дню учителя
Презентация с портретами учителей.
В день дождливый, а может, погожий,
Может, осенью, может, весной,
Он идет, как обычный прохожий,
С неотвязной задачей одной.
А условье задачи — Россия,
Ее новый, неведомый путь.
Что он ищет, усталость осиля?
Проще ведь на эпоху кивнуть.
Но эпоха не повод для вздоха,
Жить согнувшись ему не с руки,
И опять, как бы ни было плохо,
Он с улыбкой стоит у доски.
Несмотря на любые невзгоды,
Начинает он вечный свой труд,
Свято веря, что добрые всходы
И в недоброе время взойдут.
Что призывов бессмысленных масса
В настоящем ему не указ,
А грядущее смотрит из класса
В тридцать пар удивительных глаз.
Что бежать от вопросов не надо,
Пусть ответы порой нелегки.
И что высшая в мире награда —
Благодарные ученики!
Добрый день дорогие учителя, ученики ,гости!
– Сегодня необычный день!
– Сегодня удивительный день!
-Сегодня День Учителя…
Ведущий: Праздник наших учителей – это и наш праздник, наших родителей, дедушек и бабушек, потому что все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.
Ведущий: Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас, подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни.
Ведущий: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет – космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Ведущий: Труд учителя благороден, прекрасен.
Великое счастье встретить учителя,
который учит доброте, справедливости.
Учит быть человеком.
Сегодня мы собрались поздравить с праздником наших дорогих учителей!
Презентация
Первые поздравления адресованы директору школы- Тарасовой Любови Анатольевне.
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот,
Обещать готовы дружно,
Хоть всем классом к вам придем,
Дорогой Вы наш директор,
Больше Вас не подведем.
С праздником Вас крепкого Вам здоровья, счастья!
Номер художественной самодеятельности.
Чтоб процесс учебный четко
Шёл в учебном заведеньи,
Есть у Завуча заботка –
Отыскать к тому решенье,
Так составить расписанье,
Чтобы нагрузкой равномерно
Поощрить детишек желанье
Делать в школе все примерно,
Не отбить охоту детям
Твердо выучить уроки –
Васям, Машам, Юлям, Петям
В знаний заглянуть истоки,
Завуч держит под контролем
В школе весь процесс учебный –
В том его весомы роли
Завуч в должности – заметный,
Без него неразбериха,
Нестыковки, суета,
Там, где Завуч, сразу тихо,
Там, где Завуч, – красота!
Вот что завуч школьный значит!
Вот как важен труд его!
Важны завуча задачи,
Что бы ученье в пользу шло…
Поздравляем заместителя директора –Киржаеву Татьяну Сергеевну!
Номер художественной самодеятельности.
Взгляните на эти лица — в них читается материнская забота. И поистине — это мамы не только своих детей, но и вторые мамы еще для нескольких десятков ребят нашего села. Из года в год они ведут за руку вчерашних дошколят, несмышленышей по школьной лестнице в страну знаний. За годы работы пересчитали тысячи палочек, сотни раз повторили алфавит, десятки ребят под их руководством научились вычитать и умножать.
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – что пожалуй,
Верить так не умеет никто
Поздравляем вас, дорогие учителя начальных классов
Снегирева Людмила Владимировна
Шерстобитова Наталья Николаевна
Хвоина Тамара Николаевна
Лазутина кристина Ивановна
Жилина Татьяна Михайловна
Номер художественной самодеятельности
Ученики! Учтите впредь,
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь
Набор простых определений:
Пишите, что поэт – пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий,
А Чацкий больше не ездок.
Базаров обогнал свой век,
Онегин – сложная натура,
Печорин – лишний человек,
Дикой же – образ самодура,
Герасим утопил Муму…
Вот вам и вся литература.
Поздравляем с праздником учителей русского языка и литературы!
Петренко Наталья Владимировна
Девятайкина Валентина васильевна
Князева Марина Александровна
Вотьева Ирина Владимировна
Номер художественной самодеятельности
Сумма сразу трех наук
Нас не испугает,
Математика – царица,
Это каждый знает.
Много формул, много чисел,
Интегралы, корни…
Все по правилам оформим
В надлежащей форме.
Любит строгость алгебра,
Это не отнять.
Но без ее законов
Ни с чем не совладать.
Мерить землю – дело
Вроде бы простое,
Однако не потерпит
Оно в мозгах застоя.
С эпохи Пифагора
Прошло немало лет,
Но лучше геометрии
Для нас науки нет.
Поздравляем учителей математики Наймушину Ларису Ивановну и Киржаеву Татьяну Сергеевну
Номер художественной самодеятельности
Биология наука
-Класса самых важных,
Так как требует она
Опытов отважных.
Как скрестить, кого и с кем
Знаем мы теперь и сами
Но учились этому Долго.
Вместе с вами.
Пусть же вам щедрее светит Солнце!
И от всех кто рядом и вдали,
Шлем мы вам привет от всех питомцев –
И поклон – от неба до земли.
Принимайте поздравления.
Поздравляем с Днем Учителя Антипову Наталью Витальевну
Номер художественной самодеятельности
Может, нет в нас Эдиссонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио – Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы
Нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к физике любовь.
Поздравляем учителей физики –
Комарову Татьяну Васильевну и Кишкину Викторию Алексеевну!
Номер художественной самодеятельности
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется –
В опытах идет урок.
На пути к великой цели
Не страшны страдания.
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.
Поздравляем с праздником учителя химии и ОБЖ- Антипова Владимира Васильевича! Крепкого здоровья вам!
Номер художественной самодеятельности
Кто, когда, зачем и сколько
-Даст на все она ответ.
При любой проблеме в жизни
Выдаст взвешенный совет.
Мы историю учили
-Древнюю и наших дней,
А теперь ее продолжить
Время нам рукой своей.
Поздравляем Учителя истории- Шалаеву Снежану Михайловну!
Номер художественной самодеятельности
Мы спик инглиш шпрехен дойч
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах.
И теперь мы без труда
“Сникерс” прочитаем.
Где он сделан и когда,
Лишь потом съедаем,
Поздравляем С Днем Учителя- Наймушину Ольгу Давыдовну!
Счастья Вам!
Номер художественной самодеятельности
Семь ноток – а сколько эмоций и смысла!
Способствует музыка ясности мыслей!
Мы Вам благодарны за Вашу науку,
Ведь музыка – радость душе, и для слуха
Приятна она, и недаром Вы тоже
На музыку очень душою похожи.
С учителя Днем! Пусть судьба и капризна,
Но музыка вечно звучит пусть по жизни!
Поздравляем учителя музыки- Ушакову Лидию Петровну! Будьте всегда в голосе!
Номер художественной самодеятельности
От этих встреч в душе следы
Останутся надолго.
Надежно сердце, как мотор,
Бежим быстрее волка,
С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим
Уроки физкультуры.
Поздравляем учителя физкультуры –Снегирева Алексея Васильевича!
Удачи Вам и профессионального роста!
Номер художественной самодеятельности
Будем мы учеными,
Будем инженерами,
Будем мы овладевать
Светскими манерами.
Но обезьяну в человека
Только труд смог превратить,
Шить, строгать и колотить
Будем! Чтобы лучше жить.
Поздравляем учителя технологии –Коробейникову Ольгу Васильевну!
С праздником, молодости и энергии вам!
Номер художественной самодеятельности
Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
У доски он стоял или нет.
Молодой он, безусый мальчишка был,
А сегодня в морщинах и сед.
Сколько их пенсионного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли вдоль по улице в школу,
Когда были совсем молодые.
Энергичное сердце кипело,
Не страшны неудачи и беды.
Смело брались за новое дело,
А сегодня – бабули и деды.
Мы поздравляем с днем учителя:
Поблагуеву Лидию Ивановну
Курылеву Надежду Александровну
Толмачеву Валентину Ивановну
Толмачева Левия Семеновича
Борисову Марину Максимовну
Филинову Надежду Алексеевну
Буровцеву Антонину Яковлевну
Макорову Александру Захаровну
Маккрова Николая Владимировича
Тотмину Антонину Федоровну
Курбатову Зинаиду Самуиловну
Лазутину Татьяну Николаевну
Петухову Наталью Петровну
Павлову Валентину Яковлевну
С Днем учителя вас поздравляем
Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слез будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает,
Ваши души теплом согревая,
И цветок полевой улыбается,
Своей нежной головкой кивая.
Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы не стареете,
Это значит, что жизнь продолжается.
Примите в подарок номер художественной самодеятельности
Ведущий: Дорогие друзья! Наш чудесный праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем Вас с праздником и желаем Вам всего самого наилучшего.
Ведущий: Желаем Вам творческих успехов, крепкого здоровья и конечно же хороших, талантливых учеников. Всего вам доброго и до новых встреч!
nsportal.ru