Консультация логопеда для родителей средней группы детского сада: Консультации учителя – логопеда для родителей в средней группе. | Консультация (средняя группа):

Консультации для родителей

15. 12. 2019

Консультация для родителей:

“Речевые игры для детей 6-7 лет

                               на развитие навыков звукобуквенного анализа,                                 

 формирование фонематического слуха”

 

27. 01. 2018

Консультации для родителей:

“Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи”

 

“Как правильно проводить артикуляционную гимнастику”

 

“Влияние мелкой моторики руки на развитие речи  детей”

 

11. 09. 2016

Консультация для родителей

“Для чего нужна артикуляционная гимнастика”

Источник: https://vk.com/feed

 

26. 04. 2016

Консультация для родителей

Дышим глубоко – говорим легко! Дыхательная гимнастика для развития речи малыша

Дышите – не дышите! Оказывается, эта фраза, которая чаще всего ассоциируется с докторами, может помочь малышам в развитии речи. Что такое речевое дыхание? Как оно связано с развитием речи? Что такое дыхательная гимнастика? Какие существуют игры для развития речи детей и речевого дыхания?
Знаете ли Вы:

– что, когда мы говорим, ВЫДОХ – в 5-8 раз длиннее ВДОХА!

– что при обычном дыхании мы делаем вдох-выдох около 16-20 раз в минуту, а во время говорения – только 8-10 раз!
– что во время физиологического дыхания человек вдыхает 500 см3 воздуха, при речевом – 1000-1500 см3.

– что для речевого выдоха необходимо активное участие мышц, благодаря которому достигается нужная сила выдоха.

Оказывается, просто дышать, чтобы хорошо говорить недостаточно. Речевое дыхание – процесс более трудоёмкий, требующий специальной подготовки. И тут на помощь приходит дыхательная гимнастика. Несложный комплекс дыхательных упражнений поможет развитию речевого дыхания Вашего малыша.

 Итак, для начала тренируем длинный вдох и плавный длинный выдох.
Выдыхать длительно важно уметь и для произнесения гласных звуков и для согласных, а также для того, чтобы во время говорения не требовались вынужденные паузы для дополнительного добора воздуха.

Отличный способ потренировать длинный вдох – игра «Надувайся шарик».

Положите ручки малыша на свой живот, покажите, как он надувается, когда Вы дышите. Предложите малышу: «Давай шарик надуем (активно, шумно вдыхаете носом, малыш попробует сделать то же самое). Пшшшшшшшшш (плавно, довольно медленно)! Сдулся шарик. Давай ещё раз надуем!» Затем дайте возможность и крохе поиграть с «шариком»-животиком.

               

Упражнения дыхательной гимнастики, превосходно включаются в повседневные дела малыша. Можно что-нибудь остудить: чай, суп, кисель. Причем не только когда малыш сам принимает пищу, но и в игре, для зайки, мишки. Можно что-нибудь посушить: ручки после мытья, рисунок, волосы кукле. Ваша фантазия только приветствуется. Можно кого-нибудь пожалеть: «Мишка упал, коленочку поранил. Давай зелёнкой (йодом) намажем. Ой, как щиплет. Надо подуть! (дуете) Всё, теперь не щиплет!»

 
P.S.!  Не нужно заставлять кроху делать выдохи много раз! От этого может закружиться голова. 2-3 выдохов будет достаточно.

 

Далее тренируем умение выдыхать направленно.

Для произношения звуков важно не только умение длительно выдыхать и распределять выдох по времени, но и способность направить воздух по язычку в нужном направлении.

Для тренировки направленного выдыхания подойдут игры, описанные выше. Только воздух выдыхается не просто так, а с широкого язычка. Положите на нижнюю губу широкий язычок и подуйте на листочек с него. Получится не сразу, но обязательно получится! Масса веселья при этом гарантирована!

Положите ватку прямо себе на нос! Малышу уже смешно. А если Вы ещё и подуете на неё с язычка!? Теперь дайте карапузу возможность сдуть ватку с носика самому! Это упражнение не только полезное, но и очень веселое!

Теперь потренируем длинный вдох и поэтапный выдох.

Налейте в тарелочку или тазик воды и опустите туда плавающую игрушку (рыбу, кораблик, уточку). Понаблюдайте с малышом за игрушкой: «Смотри, как уточка плавает! Какой красивый у нее хвостик!» Подуйте на уточку – она поплывет быстрее! А теперь наберите воздух, но не выдыхайте сразу.

Поддувайте прерывисто, как будто спускаетесь по лестнице, что-то вроде: «Ф-ф-ф-ф!». Крохи будут пытаться сделать это следом за Вами.

С этой целью можно использовать и машинки.  Найдите в коллекции карапуза ту, которая легко катится, и попробуйте сдвинуть её с места дыханием.

Тренируем силу выдоха.

Эти упражнения более сложные, поэтому применять их лучше в последнюю очередь. Воздушная струя должна быть достаточно сильной, чтобы разомкнуть преграду.

Вы можете поиграть с малышом в лошадку. Учим лошадку издавать «лошадиные» звуки – смыкаем губы, вдыхаем носом и выдыхаем (без голоса) через губы так, чтобы они завибрировали. При этом получится очень смешной звук, что-то вроде «Прррррррр!» Ура! Лошадка «ожила».

С той же целью подойдет и любая игра, в которой нужно изобразить какой-либо транспорт: вертолет, самолет, трактор, машина – на вкус Вашего крохи.

Так же силу выдоха помогают тренировать следующие упражнения:

– немного прикусите верхними зубами нижнюю губу, вдохните и выдохните через эту преграду без голоса. Получится звук «Фффффф!». Теперь сделайте то же самое, но уже с голосом. Получилось «Вввввввв»!

– поднимите язычок в верхнее положение – к верхним альвеолам (бугорки за верхними зубами). Попробуйте произнести звук «Т» и одновременно сильно выдохнуть. Выйдет звук, похожий на моторчик «Трррррррр».

Делая дыхательные упражнения, не переусердствуйте. 

Обратите внимание, что:

1. Не нужно делать все упражнения дыхательной гимнастики сразу! Это слишком тяжело для крохи. Одного-двух вполне достаточно.

2. Сами упражнения не стоит выполнять слишком долго! Постепенно увеличивайте длительность каждого упражнения.

3. Если у малыша что-то не получается – не переживайте! Мы ведь тоже раньше не умели ходить, говорить, кушать ложкой. Научится! С Вашей помощью и поддержкой, конечно!

4. Не забывайте об игре! Любая сказочная история, с введёнными в неё дыхательными упражнениями, поможет лучше, чем строгий голос и настоятельные просьбы!

Консультацию подготовила учитель-логопед Куприянова Наталья Валентиновна, используя материал с сайта http://galka-igralka. ru/.

 

23. 11. 2015

Консультация для родителей

“Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом диагнозе”

 

 

«Мама, а нас сегодня смотрела тетя логопед…». Эта фраза знакома родителям детей, посещающих обычный детский сад. Особенно старшую и подготовительную группу. Почему особое внимание 

логопед в детском саду уделяет именно этим возрастным группам?

Потому что в младших группах детского сада, как правило, встречается физиологическое (возрастное) нарушение звукопроизношения, которое при нормальных условиях, с улучшением работы органов речи (речеслухового и речедвигательного анализаторов) и когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи, самостоятельно изживаются.

Обследование устной речи детей логопед в детском саду проводит два раза в год – в первые 2 недели сентября и в последние 2 недели мая. После диагностики логопед в детском саду отбирает тех, с кем будет проводить индивидуальные и/или групповые занятия в течение года или шести месяцев (в зависимости от речевого нарушения). В мае проводится контроль коррекционной работы.

— Вот Вам тут логопед направление оставил…

А это уже слова воспитателя, передающего родителям маленький листочек, на котором в графе диагноз…

Да, да, настоящая ШИФРОВКА! И вот тут испуганные мамы, папы, а особенно бабушки хватаются за голову.

— Что с моим ребенком?
— Почему они не пишут по-человечески?
— Куда с этим кошмаром бежать?

Без паники!

На самом деле в логопедических диагнозах нет ничего страшного, если знать, что скрывается за таинственными буквами. Итак… Попробуем расшифровать все, что написал логопед в детском саду:

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.

Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Такие расстройства могут проявляться:

  • в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

  • в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т.д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т).

Чаще всего нарушаются:

  1. свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары), Ц

  2. шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ

  3. сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары)

  4. заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары)

Дошкольников с ФНР 

логопед в детском саду берет на занятия полгода.

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов, ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые ( па-па-па вместо па-ба-па). И, когда логопед в детском саду спрашивает, какие звуки он слышит? Малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы). А он, вследствие ряда причин, оказывается нарушенным или несформированным.

Фонема — минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема имеет основной вариант — звук, находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

  • трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

  • при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

  • невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления, характеризующие ФФН:

  • Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «сь»: «сюмка» вместо «сумка», «сяська» вместо «чашка», «сяпка» вместо «шапка».

  • Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

  • Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно (т.е. один звук, не в слоге или слове), но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова».

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т.д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связнаой речи – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно:

  • Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

  • Речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

  • Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

  • Речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

Детям с ОНР логопед  рекомендует перевестись  в коррекционный логопедический детский сад. В условиях обычного общеобразовательного детского сада ОНР полностью не исправляется.

Вот и все, что скрывают таинственные диагнозы детского логопеда.

Поэтому не надо ничего бояться, а необходимо сходить по направлению логопеда  на Психолого-Медико-Педагогическую комиссию, специалисты которой определят уровень недоразвития речи Вашего ребенка и дадут рекомендации по ее оптимальному улучшению.

И тогда родителям, разобравшимся в аббревиатурах, можно будет спокойно заводить тетрадочку для логопедических занятий и приступать…

Желаем удачи в борьбе с трудными, неправильными и вредными звуками!

Консультацию подготовила учитель – логопед Куприянова Н. В.

Центр диагностики и консультирования МОУ центр «Развитие»

т. 73 – 81 – 59

Часы работы с 9.00 до 18.00 с Понедельника по Пятницу, кроме Субботы и Воскресенья.

Адрес: ул. Проспект Ленина, д. 26

Центр помощи детям

т. 73 – 83 – 04

Адрес: ул. Некрасова, д. 58

“Азбука” для родителей ( рекомендации для родителей)

События

Здоровая нация “Лыжные гонки”

Конкурс педагогического мастерства “Педагог года – 2023”

Пожарная безопасность детей.

ШОРТ ТРЕК.

Дополнительная образовательная услуга “Читай-ка”

На занятиях кружка «Читай-ка» дети 5-6 лет учатся читать с опорой на картинки-пиктограммы.

Дополнительная образовательная услуга “Умелые ручки”

Дополнительная образовательная услуга «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Основной идеей работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. На дополнительной образовательной услуге мы развиваем интерес детей к художественно-конструктивной деятельности, раскрываем их художественный и творческий потенциал развиваем образное мышление и воображение, учим аккуратности, усидчивости.

Главная / Логопедия для всех / 

Уважаемые родители!

 

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

  • Игры и сказки для развития речи.pdf (4.32 МБ)

  • Учимся говорить.pdf (12.18 МБ)
  • Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста.doc (58.5 КБ) 
  • Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР.docx (17.67 КБ)
  • Как правильно читать ребенку..doc (36.5 КБ)
  • Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка..doc (29 КБ)
  • Детские ошибки. Не обращать.doc (76 КБ)
  • Консультация для родителей Роль книги в речевом развитии детей».doc (31.5 КБ)
  • Консультация для родителей. Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи..docx (20.61 КБ)
  • Когда следует обратиться за помощью к логопеду.doc (22.5 КБ)
  • Консультация логопеда для родителей На что обратить внимание до школы.doc (26 КБ)
  • О роли родителей в развитии речи ребенка.doc (35 КБ)
  • Профилактика речевых нарушений..docx (22.97 КБ)
  • Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы».doc (31.5 КБ)
  • Скоро в школу мы идем или развитая речь-залог успеха в процессе овладения грамотой..pdf (202.79 КБ)
  • Что такое психологическая готовность ребенка к школе.doc (52.5 КБ)
  • Рекомендации для родителей Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.doc (27 КБ)
  • Социальные причины нарушения звукопроизношения.doc (23.5 КБ) Что такое речевая готовность ребёнка к школе.doc (37.5 КБ)
  • Если ребенок плохо говорит. …..doc (505 КБ)

Родители в качестве логопедов

Лорен Лоури
Сертифицированный логопед Hanen

Традиционно логопед с дошкольниками включал родителей, приводивших своего ребенка к логопеду в поликлинику. После оценки, если это рекомендовал логопед, родитель приводил ребенка на регулярную логопедическую терапию. В этом случае сеансы будет проводить логопед, который будет использовать определенные методы и стратегии для улучшения общения ребенка. Родитель сидел и наблюдал за терапией либо в комнате, либо за двусторонним зеркалом. После сеанса родителю давали задания, чтобы попрактиковаться с ребенком дома.

За последние несколько лет роли логопеда и родителя сильно изменились. Родители больше не являются наблюдателями за терапией; они являются неотъемлемой частью вмешательства их ребенка. Этот сдвиг в ролях основан на следующем:

  • Дети учатся общаться во время повседневной деятельности и разговоров с важными людьми в их жизни – в основном с родителями
  • У родителей гораздо больше возможностей взаимодействовать со своим ребенком в значимых повседневных ситуациях, чем у психотерапевта
  • Родители лучше всех знают своего ребенка и являются его первым учителем

Родители больше не наблюдают за терапией; они являются неотъемлемой частью вмешательства их ребенка.

Программы Hanen признают родителей «ключевыми игроками» во вмешательстве их ребенка. Программы предназначены для того, чтобы помочь родителям узнать, как способствовать общению своего маленького ребенка дома. Под руководством сертифицированного логопеда Hanen родители учатся использовать определенные стратегии построения речи со своим ребенком в повседневной деятельности. Эти стратегии мотивируют ребенка к общению и помогают ему развить более зрелые коммуникативные навыки. Здесь нет структурированного обучения. «Терапия» происходит всякий раз, когда родитель и ребенок вместе, и ребенок учится, общаясь, обо всем, что ему наиболее интересно, знакомо и важно.

 

Таким образом, «логопедия»:

  • распространяется на каждую часть дня ребенка
  • предполагает общение между ребенком и родителем, а не ребенком и терапевтом
  • включает игры и повседневные действия (такие как прием пищи, купание и отход ко сну), которые знакомы и значимы для ребенка, вместо незнакомых занятий в клинике
  • может происходить на постоянной основе в комфортной для ребенка обстановке
  • мотивирует и веселит ребенка!

Когда логопед обучает родителей языковым стратегиям, которые родители затем используют всякий раз, когда они находятся со своим ребенком, «терапия» становится естественной частью взаимодействия семьи с ребенком. Это известно как «вмешательство родителей».

Но действительно ли это работает? Могут ли родители:

  • изменить успеваемость своего ребенка?
  • помочь своему ребенку так, как это может сделать логопед?

Многие родители задаются вопросом о своей способности помочь своему ребенку. Они могут подумать, что логопед, прошедший специальную подготовку, сможет лучше обучить их ребенка. Но это не обязательно так…

Недавняя журнальная статья двух исследователей из Университета Вандербильта, Меган Робертс и Энн Кайзер, посвящена 18 различным исследованиям, в которых оценивалась интервенция родителей, предлагаемая группам родителей. Восемь из этих 18 исследований были основаны на программах Hanen. Остальные исследования были посвящены другим программам, в которых родители обучались тому, как способствовать общению своего ребенка.

Как родители влияют на языковое развитие своего ребенка

Авторы начинают свою статью со ссылки на исследование, которое показывает, что общение детей улучшается, когда родители:

  • больше взаимодействуют со своим ребенком
  • реагировать на попытки своего ребенка общаться
  • использовать «речь, ориентированную на ребенка» (говорить о том, на чем ребенок сосредоточен или чем он интересуется, используя упрощенную, мелодичную речь)
  • подчеркнуть важные слова в предложении (например, «ты ешь БАНАН!»)
  • разверните то, что сказал ребенок (например, ребенок говорит «ключ». родитель говорит: «да, это ключ от машины».

Обзор исследований вмешательств, осуществляемых родителями

Осуществляемое родителями вмешательство эффективно не только потому, что родитель играет ключевую роль, но и потому, что вмешательство становится непрерывным процессом; каждое взаимодействие с ребенком становится возможностью построить его или ее изучение языка.

Авторы объясняют, что многие исследования показали, что родителей можно научить тому, как способствовать общению их детей, и что в результате их дети улучшаются. Однако Роберт и Кайзер хотели проанализировать все исследования вместе, чтобы увидеть, все ли программы вмешательства, осуществляемые родителями, дали одинаковые или похожие результаты. Они также хотели сравнить результаты нескольких из этих исследований, убедившись, что были представлены дети с широким спектром коммуникативных трудностей, таких как:

 

  • дети с нарушениями речи
  • детей с расстройством аутистического спектра
  • детей с задержкой развития

Прогресс детей в 18 исследованиях, включенных в обзор, сравнивали с прогрессом детей в «контрольной группе», которые не получали:

  • никакой терапии; или
  • терапия, проводимая логопедом; или
  • другие виды услуг населению

Что обнаружил обзор исследования

  1. В результате участия в программах обучения, реализованных родителями, родителей успешно изучили стратегии и использовали их при взаимодействии со своим ребенком .
  2. Родители оказали положительное влияние на коммуникативное развитие своего ребенка . Использование родителями стратегий привело к улучшению экспрессивных навыков их ребенка (невербального общения, а также речи), понимания, словарного запаса, грамматики и частоты, с которой их ребенок общался.
  3. Родители так же эффективно помогали своим детям, как и логопеды . Фактически, родители были на самом деле эффективнее, чем логопеды , когда работали над улучшением понимания ребенком языка и грамматики .
  4. Дети с различными языковыми трудностями достигли хороших результатов, когда их родители были обучены помогать им . Сюда входят дети с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра и задержкой развития.

Итог: родители имеют значение!

Это исследование показывает, что дети с различными коммуникативными трудностями добиваются хороших результатов, когда их родители учатся использовать определенные методы, предназначенные для улучшения навыков общения детей. Это также показывает, что обученные родители столь же эффективны, а в некоторых случаях и более эффективны, чем речевые патологи в оказании помощи своему ребенку. Это подтверждает, что родители должны быть партнерами логопеда в процессе терапии.

Исследования показывают, что дети с трудностями в общении добиваются наибольшего прогресса, когда им оказывается помощь на раннем этапе. Лучший вид раннего вмешательства предполагает участие родителей и является интенсивным. Осуществляемое родителями вмешательство эффективно не только потому, что родитель играет ключевую роль, но и потому, что вмешательство становится непрерывным процессом; каждое взаимодействие с ребенком становится возможностью построить его или ее изучение языка. Как показывает обзор Кайзера и Роберта, программы Ханена и другие программы, обеспечивающие эффективное обучение родителей, могут существенно повлиять на языковые результаты ребенка.

Примечание относительно текущих услуг логопеда: Осуществляемое родителями вмешательство в этих исследованиях длилось в среднем 26 часов в течение многих недель. После того, как программа, реализуемая родителями, заканчивается, многим детям по-прежнему требуется постоянная логопедическая помощь. В то время как дети демонстрируют улучшение своих коммуникативных навыков, родители по-прежнему нуждаются в руководстве логопеда, поскольку навыки ребенка меняются и развиваются. Вид предлагаемого вмешательства будет разным; это может включать консультации с родителями, непосредственную терапию или предложение родителям программы для реализации дома.

Ссылки

Робертс М. и Кайзер А. (2011). Эффективность языкового вмешательства, осуществляемого родителями: метаанализ. Американский журнал патологии языка и речи , 20 , 180-199.

На протяжении более 35 лет Центр Ханен играет ведущую роль в разработке программ и ресурсов для родителей и специалистов, чтобы помочь всем детям дошкольного возраста развивать наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности, включая детей с риск задержек речи и людей с проблемами развития, такими как расстройство аутистического спектра.

6 причин, по которым можно отказаться от логопеда

Работая логопедом в школах более семи лет, я лечил многих детей. Одна из моих обязанностей состоит в том, чтобы решить, будут ли речевые услуги по-прежнему предлагать студентам образовательные преимущества. Я обнаружил, что большинство родителей хотят, чтобы их дети продолжали заниматься с логопедом даже после рекомендации об увольнении. Можно не соглашаться. На самом деле, если вам нужна поддержка по рекомендации вашей школы, не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте. Но вот почему во многих случаях родители должны согласиться с рекомендацией логопеда:

Причина увольнения 1: Цели IEP достигнуты

  • «IEP» означает индивидуальную программу обучения. Это то, что квалифицирует студента для логопеда. Логопедия подпадает под эгиду «специального образования». Ваш ребенок больше не имеет права на логопедическую терапию, когда его цели достигнуты. Хотя это замечательный результат успешной логопедической терапии, некоторые родители не могут смириться с мыслью, что их ребенок больше не будет получать логопедическую помощь. Не беспокойтесь! Это хорошо.

Причина отчисления 2: отсутствие неблагоприятного воспитательного эффекта

  • Если «Сью», отличница, шепелявит (звук «с», произносимый между передними зубами), технически она не подходит для школьной речи терапия. Коммуникативное расстройство должно иметь измеримое влияние на его/ее образование. Часто единичные звуковые ошибки не приводят к снижению оценок ребенка. Если родители считают эти ошибки серьезными (нажмите, чтобы прочитать подробнее), они могут заниматься частной логопедией за пределами школы за свой счет. Некоторые школьные логопеды лечат эти ошибки в группах RTI (реакция на вмешательство) без IEP. Поговорите со школьным логопедом для получения дополнительной информации.

Причина отчисления 3: отсутствие мотивации

  • Мотивация является важным фактором, побуждающим вашего ребенка усердно работать над изменением своей речи. Если ребенок потерял интерес к логопедии, это повлияет на его прогресс и его прогноз или прогнозируемый результат диагноза.

Причина отчисления 4: Отсутствие прогресса

  • Учащийся может усердно работать, но иногда его прогресс может застопориться. Если нет прогресса, это означает, что лечение у логопеда больше не эффективно или что способности ученика достигли плато. Причина, по которой увольнение является правильным выбором, заключается в том, что в этом нет никакой пользы для ребенка. Более того, пропущенные уроки негативно скажутся на успеваемости ребенка.

Причина отчисления 5: нужно больше времени в обычном классе

  • В большинстве школ, в которых я работал, учащиеся проходят логопедическую терапию. Учащиеся покидают класс, чтобы пройти курс логопедической помощи в речевой комнате. Это означает, что учащийся пропускает часть учебного времени в классе. В большинстве школ логопеду запрещается назначать учеников на «специальные» или занятия музыкой, библиотекой, компьютером, искусством и физкультурой. Таким образом, обычные классные часы — это единственное время, которое у учащихся остается для занятий с логопедом. У учащегося должно быть достаточно тяжелое коммуникативное расстройство, чтобы оправдать пропуск занятий в классе. Если нет, то отстранение от выступления имеет смысл.

Причина отчисления 6: Поведение или внимание Мешают