Конструирование в старшей группе на тему моя семья – 56 . , – .

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36   «НАЙЫРАЛ»

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей

«Художественное творчество»,  «Познание»)

Тема: «Подарок для близких и друзей»

 

Подготовили воспитатели:

                                                               Лунегова Надежда Викторовна

                                                                  Старавойтова Елена Анатольевна

Программное содержание: 

– закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

– развивать художественный вкус, творческую инициативу;

– воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

– продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

– познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

– украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение,  беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Ход занятия:

В:  Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

     Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам.  Хотите послушать?

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители – во всем мудрей,

 Любимый папа – друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

– А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

– А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот,  сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.

   А сейчас давайте подойдем к столу и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они  формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4  равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

В: А что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и  разрезать по линиям сгиба.

В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

Что это?

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

 2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В:  Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

(Рисунок 2)

  Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.  (Рисунок  3). 

    Пока ваш блокнот будет  сохнуть, мы сделаем для него обложку.

  Для этого возьмем   прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку   и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

   Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

   Но вот блокнот  готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

А  сейчас проходим на свои рабочие  места и приступаем к работе.

А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.

   В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:

 

«Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД на тему: «Моя семья. Подарок для мамы (панно из соленого теста)» Старший дошкольный возраст

ГБДОУ детский сад №67 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербург

Конспект НОД на тему:

«Моя семья. Подарок для мамы

 (панно из соленого теста)»

Старший дошкольный возраст

Выполнила воспитатель: Копошилова И.И.

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Моя семья. Подарок для мамы (панно из соленого теста)»

Старший дошкольный возраст

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; продолжать развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно оформляет панно из соленого теста, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки; соленое тесто трех цветов – красное, розовое, голубое; картонные детали для вырезания цветов; стеки; кисточки; цветной картон.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Узнаем, как изготовить подарок для мамы – панно из цветов (соленое тесто).

2.         Беседа на тему «Моя семья».

– Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

– Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

– Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

  В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

– Так почему эту семью мы называем дружной? Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

3.         Подарок для мамы – панно «Цветы» (из цветного соленого теста).

– Все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня мы научимся делать подарок для мамы – панно «Цветы» из цветного соленого теста.

– На раскатанное тесто толщиной 0,5 см накладываем бумажные детали цветов и листьев и вырезаем стекой. Соединяем детали цветов (цветок с серединкой) с помощью мокрой кисточки. Готовые элементы цветов и листьев приклеиваем на картонную основу (панно) с помощью мокрой кисточки. Раскатываем «колбаску» из теста для рамки.

– Продумайте расположение элементов и оформите панно.

Дети выполняют работу.

4.         Итог занятия.

-Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Список используемой литературы:

1.        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.

2.      Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-144с. (Вместе с детьми).

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

 

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

  • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

  • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;

  • знакомить детей с современной архитектурой;

  • формировать представление о строении дома, его назначении;

  • закреплять умение работать по схемам;

  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

    1. Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

    1. Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

  • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

 

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

 

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

 

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

nsportal.ru

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему «Дом для большой семьи»

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему

«Дом для большой семьи»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомство «Семья»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать дом.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрация с изображением семьи, схема дома.

Раздаточные: картинки каждого члена семьи, фотографии семей, схемы домов, детали для постройки.

– Здравствуйте, ребята, проходите ко мне поближе, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Семья). Правильно, молодцы! А теперь послушайте:

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

– Вот и сегодня мы с вами поговорим о семье!
– Ребята, я вас попрошу подойти в нашу мастерскую, в которой мы будем наклеивать картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! (

Творческая работа детей под руководством воспитателя.)

– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! У нас получилась дружная семья.

– А у меня как и у вас есть тоже семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как это я сделаю. «Моя семья – большая, это моя мама, мой папа, моя старшая сестра, моя бабушка, мой дедушка, муж, два сына. Она веселая, дружная, потому что мы любим друг друга, любим, отдыхать и веселиться»

– А теперь давайте познакомимся с вашими семьями. Подойдите к фотографиям своей семьи, и расскажите, кто изображен, чем они занимаются, любимое занятие всей семьи, почему любят своих близких – потому что они добрые, ласковые, заботливые. (Дети рассказывают о своей семье)

– Молодцы! Вы хорошо рассказали про свою семью. А вы будете отвечать и возвращать мяч.

Ходит на работу — …

Зарабатывает деньги — …

Готовит пищу — …

Убирает квартиру — …

Моет посуду — …

Стирает одежду — …

Гладит белье — …

Шьет — …

Вяжет носки и варежки — …

Ходит в магазин за покупками — …

Учит уроки — …

Проверяет уроки — …

Поливает цветы — …

Вытирает пыль — …

Делает ремонт — …

Физкультминутка «Мама пироги печет»

Я несу их вглубь двора

Так отец рубанком струг

Выполнять движения в соответствии с текстом

Все умею я, мой друг!

Руки развести в стороны

– А теперь послушайте стихотворение – загадку:

Куда бежим мы после сада,
Где ждут игрушки нас, друзья,
Где мама, папа, все нам рады
И где живёт моя семья? ( Дом).

– У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома – это то, что необходимо каждому человеку. Поэтому говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

– И поэтому давайте с вами построим для наших семей домики. Вот посмотрите сюда, на мольберт. Здесь изображена схема, как нужно строить дом. Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма). Для начала нам нужно построить фундамент и стены. Из каких деталей мы их построим? (Кирпичики) Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят.

Затем нам нужно построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек). А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы).

Обратите внимание что кирпичик стоит, а не лежит. А около него и сверху треугольные призмы. Молодцы!

– А теперь давайте подойдем к столу и построим дома. Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе у каждого из вас лежит схема – подсказка. Можете смотреть на нее и строить. А теперь начнем строить. (Постройка дома из кубиков)

– Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для нашей семьи)

– За хорошую проделанную вами вашу работу я подарю вам по солнышку, пусть оно светит вам и вашим семьям.

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: “Моя семья”.

1.№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результат

Воспитатель предлагает разгадать ребус «Семья»:

– Ребята посмотрите, что я вам покажу (выставляется плакат с ребусом). Это ребус. Как вы думаете, что это значит?

Воспитатель задает вопросы к детям по теме: «Семья»

– Ребята,  как вы думаете, что такое семья?

– Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству и кем они работают?

– Есть ли у вас братья, сестры, бабушки и дедушки?

– Как их можно назвать одним словом?

– Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

– Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Рассказ воспитателя о понятии «родословная» и «генеалогическое дерево» с использованием ИКТ – слайдов по данной теме.

– А еще слово семья означает, что вы повторяетесь в семье 7 раз.

Приглядитесь к своим внешним данным, ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка папы, цвет глаз, волос – как у бабушки, овал лица, родинки – как у дедушки. Вы похожи на своих бабушек и сестер, но сходство появляется не только во внешности, вы унаследовали черты характера от бабушек и дедушек.

А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранять для будущих поколений память о своих родственниках, так как их было очень много и имена не запоминались, то люди придумали записывать имена в специальных тетрадях, чтобы потом эти сведения передавались своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранились в памяти потомков на многие годы, даже на столетие. А дерево стали называть «генеалогическим древом».

Воспитатель рассказывает стихотворение  Ю. Энтина «Семья» и называет пословицы.

– Говорят что в старину, так оно и было.

Много братьев и сестер, весело дружило.

Настоящий детский сад в каждой был избушке (Ю. Энтин)

«В народе говорят, семьей и горох молотят»; «Не нужен в семье клад, коле в семье лад»; «Согласная семья – самая счастливая», «О счастливой семье и песня есть»

Воспитатель вместе с детьми исполняют песню «Что такое семья» Е. Гомоновой.

Воспитатель организует театрализованную игру.

– После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского:

«Хорошо поется хором

В нашем хоре вся семья»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину З. Серебряковой «На террасе» и ответить на вопросы:

– Кого вы видите на картине? Что они делают? Какое у всех настроение? Как можно назвать одним словом, собравшихся на террасе.

– Ребята, а вы ходите с родителями в театр? Кто был в театре? Что вы там видели?

Воспитатель организует инсценировку сценки «Находчивая мама» Автор: С. Погореловкий

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о себе и своей семье.

– Прежде чем играть в игру, мы устроим конкурс на лучший рассказ о своей семье, чтобы в нем победить, нужно лучше всех рассказать о себе и своей семье (рассказы детей)

– А сейчас мы поиграем

Дидактическая игра «Сравни,  кто старше, кто младше?» (Файл № 2)

Воспитатель предлагает мультимедийное изображение (например, дедушка и папа) и просит ответить полным предложением, кто старше, а кто младше?)

Папа – дедушка (дедушка старше, папа – младше)

Мама – бабушка (бабушка старше, мама – младше)

Дедушка – внук (дедушка старше, внук – младше)

Бабушка – внучка (бабушка старше, внучка – младше)

Сестра – брат (сестра старше, брат – младше)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Файл № 3)

Воспитатель предлагает мультимедийное изображение (например, дедушка и внук) и просит назвать противоположные по смыслу слова

Дедушка старый – внук … (молодой)

Папа высокий – сын … (низкий)

Брат трудолюбивый – сестра … (ленивая)

Белье чистое – белье грязное

Хлеб свежий – хлеб черствый

Мама спускается по лестнице – дочь поднимается

Папа наказывает – мама жалеет

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Игра с мячом «Скажи: чей, чья, чье, чьи?» (мультимедийное изображение) (Файл № 4)

Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин

Шапка (чья?) – бабушкина, мамина

Очки (чьи?) – дедушкины, бабушкины

Платье (чье?) – мамино

Ботинки (чьи?) – папины

Кофта (чья?) – Танина, Ленина, мамина

Плащ (чей?) – Кости, Димы, дедушкин, папин, мамин, Танин        

Дидактическая игра с мячом «Сравни»

Цель: Упражнять детей в сравнительной степени имён прилагательных. 

Воспитатель бросает мяч ребенку, называя прилагательные и просит ребенка назвать слова противоположного значения.

Например:

сильный – сильнее,

добрый – добрее.

молодой – моложе,

старый – старее,

умный – умнее.

полный— полнее,

длинный – длиннее.

светлый – светлее.

темный – темнее.

Воспитатель задает вопросы детям и предлагает детям ответить.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Воспитатель предлагает детям рассказать известные им пословицы о семье.

– Ребята, а кто знает пословицы о семье?

Воспитатель задает вопросы по предстоящей работе.

А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз и еще одно задание. Если вы справитесь, то в качестве вознаграждения получите медальки.

Открывается ширма.

Воспитатель: Что вы видите?

Воспитатель: В котором, поселилась наша кукольная семья. Кого вы видите?

Воспитатель: Из чего состоит дом?

Воспитатель: Я предлагаю вам построить дом для своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель предлагает построить дом из конструктора

Воспитатель анализирует образовательную деятельность и подводит итог.

Дети отвечают на вопрос:

Это 7 – Я

Дети отвечают на вопросы:

Это папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Мою маму зовут …. Она работает продавцом

У меня есть два старших брата и сестра

Семья

Только родственники

Вместе, только бабушки и дедушки могут жить отдельно

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и просматривают слайды. (Файл № 1)

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети исполняют песню «Что такое семья», музыка и слова Е. Гомоновой

Что такое семья?

Папа мама и я.

И сестренка моя

Вот и вся моя семья.

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Это папа, мама и я.

Баба Зоя, баба Зина

Дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья!

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья!

И братишек и сестрёнок,

Всех двоюродных назвать?

Так до вечера считать.

Дети участвуют в театрализованной игре и договаривают в рифму предложения по тексту

«Папа с дедушкой Егором

Мама бабушка и я,

Дядя Ваня с барабаном

Кошка с Барсиком-котом,

А котенок под диваном

Дирижирует хвостом»

Дети рассматривают картину отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе.

Ответы детей

Дети участвуют в сценке «Находчивая мама»

Действующие лица: автор, мама и дочка

Простясь, до завтра с детским садом

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути

Устала я шагать идти

Зачем шагать сказала мать,

Попробуй зайцем поскакать

Вот так! Еще давай ка!

Отлично! Ай да зайка

Теперь попробуй, покажи

Как семенит к норе ежиха

Теперь как бегает щенок

Ух как стремглав не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка

Не слышно вкрадчиво, сторожка

А как ступает слон большой

Трясутся стены дома

А как бельчонок? Но постой:

Мы уже и дома (

Дети составляют рассказ о себе и своей семье.

Дети рассматривают предложенный слайд, сравнивают и отвечают полным предложением – дедушка старше папы

Дети рассматривают предложенный слайд, сравнивают и находят противоположные по смыслу слова.

Дети произносят слова к пальчиковой гимнастики и выполняют движения

«Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши),

Кто живет в моей квартире? (пожимает плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка (загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья (сжимает и разжимает кулачки)

Дети рассматривают слайды и определяют, чья вещь, отвечая на вопросы воспитателя.

Дети активно участвуют в игре, называют прилагательные в сравнительной степени, действуя с мячом.

Дети отвечают: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать подарки, учиться хорошо, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Дети читают пословицы.

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В гостях хорошо, а дома лучше.

3. В дружной семье и в холод тепло.

4. В своей семье и стены помогают.

5. Вся семья вместе и душа на месте.

6. Дерево держится корнями, а человек семьей

Дети отвечают на вопросы:

Дети: Это дом.

Дети: мама, папа, дедушка, брат, сестрёнка.

Дети: Крыша, балкон, окно, много комнат.

Дети произносят текст и выполняют движения.

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети строят дом для своей семьи.

Дети получают медальки в качестве вознаграждения.

У детей развито логическое мышление и зрительное восприятие.

Дети закрепили и расширили представления о своей семье, о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве

Дети познакомились с понятием «родословная» и «генеалогическое дерево»

У детей расширяются знания о семье через малые фольклорные формы.

У детей развиваются певческие навыки и слуховое восприятие.

У детей развивается память; совершенствуется диалогическая речь

Дети составляют предложения, объединяя в рассказ, развивается наблюдательность, внимание, обогащается словарь.

Закрепляются театральные навыки, развивается диалогическая речь, дети ловко имитируют животных

Дети поупражнялись в составлении рассказа о своей семье из 4-5 предложений.

Дети упражняются в сравнении родственников по возрасту, составляя при этом полное предложение.

У детей расширился словарь, дети научились называть относительные и притяжательные прилагательные, подбирать антонимы к словам.

У детей хорошо развиты навыки мелкой моторики, четко произносят звуки.

Дети правильно называют относительные прилагательные, четко проговаривают окончания.

Дети логически мыслят, называют слова антонимы, четко проговаривают окончания; развита ловкость и быстрота реакций.

Дети проявляют сноровку, находчивость, отвечая на вопросы.

У детей хорошо развита память, речевые навыки

У детей развиты конструктивные навыки, они проявляют много фантазии и творчества.

Дети ближе познакомились с понятием «семья», «генеалогическое дерево», «родословная»,

воспитать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, положительное отношение к труду всех членов семьи.

nsportal.ru

12163 – Страна талантов

Мотивационно-побудительный .

Организационно-

Поисковый .

Рефлексивно-коррегирующий .

Оргмомент .

-Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно .

Ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

-Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.  

-Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме.

-Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?

-Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет?

-Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

Для чего нужна кухня? Что там делают?

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся .

– Для чего нужна ванная комната?

 

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

 

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом.

-Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

-Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома?

-Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

  • Крыша нужна дому для того, чтобы…
  • Двери нужны дому для того, чтобы…
  • Окна нужны дому для того, чтобы…
  • Мебель нужна дому для того, чтобы…
  • Кухня нужна дому для того, чтобы…

-Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. 

– Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и садитесь за стол, того цвета, какого цвета ваш полукруг.

-Перед вами на столе лежит схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами. Берите кубики и выкладывая их на схему ,начинайте строить фундамент.

Фундамент не должен выходить за границы схемы фундамента. Фундамент _ это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга., Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Просмотр всех полученных домов.

-Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось!

-Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

– Сегодня мы с вами строили дома для своих

семей .Давайте выберем какой вам нравится .

Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов

Ответы детей .

Несколько детей рассказывают  о своем доме .

Ответы детей .

Ответы детей .

Дети :кухня .

Ответы детей .

Дети :ванная комната .

Дети :спальня .

Дети :зал.

Дети :прихожая .

Ответы детей .

Дети проходят и садятся за столы .

Самостоятельная работа детей ,в ходе которой воспитатель корректирует работу детей .

Предложения детей .

Дети рассматривают работы .Выбирают лучшие и объясняют свой выбор

stranatalantov.com

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе тема ” Моя семья.”

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail:[email protected]

Конспект НОД в старшей группе  тема ” Моя семья.”

Автор. Балданова Е.Д

Воспитатель высшей категории

Дата проведения: 29 июня 2017 год

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.  

Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей:  познание, речевое, физическое развитие.

Материал:  Картинки с изображением членов семьи;  мяч; презентация  на ИКТ   (Новогодняя ёлка с игрушками, генеалогического древа.)

Предварительная работа:  Заучивание имя и отчество и профессии родителей. Составлеление детей с родителями «генеалогического древа, начиная с бабушки и дедушки. Беседы  с детьми  на тему « Семья», « Кто кем приходиться».  

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок,(кидаем снежки)

Здравствуй утро, здравствуй день.(рука влево, вправо)

Нам здороваться не лень.(руки тянем вперёд.)

 Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать  загадку?  

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…   Дети: Семья!

Появляется картинка семья.   

( Появляется 1 слайд)

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: – Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье? Дети: Брат, сестра. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник?  И все соберемся дружной семьей дома?

Дети:  Новый год. ( Появляется 2 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут.  Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная.  А для того чтоб её нарядит елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны?

Дети: Да

1 зад: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  Дедушка старый – внук …/молодой/;

Папа  высокий – сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый – сестра …/ленивая/;

Белье чистое –  …/грязное/;

Хлеб свежий – …/черствый/;

Мама спускается – дочь …/поднимается/;

Папа наказывает – мама …/жалеет/    и другие пары слов.  

 Воспитатель: Молодцы справились с заданием.  

2 зад: Разложи картинки по старшинству  ( на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.

  Дети: выполняют задание.

  Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. 3 зад:  Игра с мячом «Родственники».

Как ты называешь мамину маму?

Ты для бабушки кто?

Как ты называешь папиного отца?

Кто для тебя бабушкин сын?

Кто тебе сестра твоей мамы?

Кто для тебя бабушкина дочка?

Кем тебе приходиться сын твоей тети?

Кто ты для дедушки?

Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора  размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.

( Физминутка с упражнениями и словами.)

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку: (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята слушайте следующее  задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.

4 зад: ( вопрос-ответ)

 Нарисовали красивую картинку для мамы.

Подрались с другом.

Съели всю кашу на завтрак.

Убрали игрушки на место

Порвали книгу.

Не вымыли руки перед едой.

Уступили место бабушке в автобусе.

Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?

5 зад:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

  Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый… (папа)  

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

  Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый дед.  

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… ( брат)  

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая… (сестренка)

 ( Появляется 3слайд)  

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше – мамы и папы, а самые тонкие – это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы  подготовили вместе со своими родителями.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *