Конспект занятия по конструированию из бумаги
для старшей группы на тему:
« Строим домик из бумаги»
Составила: воспитатель старшей группы Шкороборова Екатерина Александровна
Электоргорск 2020
Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы
Тема : «Строим домик из бумаги».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей: деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные.
II Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома?
Ответы детей: из кирпичей, плит и других строительных материалов.
Физминутка
«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
– Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
– Что лежит перед вами (Квадратный лист бумаги)
– С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Согните квадрат пополам сначала слева направо, затем сверху вниз.
2.Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
3. Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
4. Сгибаем лист слева направо до середины.
5. Сгибаем лист справа налево до середины.
6. Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.
7. Рисуем окошки и дверь в нашем домике.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность складывания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
III Итог
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей: архитектор
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей: жилые, общественные, промышленные здания.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Ответы детей: жилые дома.
Вам понравилось быть строителями?
Ответы детей: да!
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
Ссылки на используемые источники:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5237156330119073798&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1604854171244177-1701441288895500452900107-production-app-host-man-web-yp-302&text=делаем+объемный+домик+из+бумаги+в+детском+саду
Конструирование из бумаги в старшей группе
«Корзиночки для мам и бабушек»
Цель: изготовить объёмную праздничную корзиночку.
Задачи:
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки.
Упражнять в складывании круга пополам.
Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве.
Развивать познавательный интерес, внимание, понять навыки работы с бумагой. Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумага цветная , клеенка, шаблон корзинки, заготовки-ручки для корзинки, клей-карандаш, ножницы, салфетка, заготовка для цветка, образец готовой «праздничной корзиночки».
Предварительная работа:
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадка.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла….( весна)
Вопросы:
После какого времени года наступает весна?
Чей это праздник? Назовите весенние месяцы. Назовите признаки весны.
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Ребята, вы еще малы, некоторые домашние дела вам не по силам. Но многие дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, книжки, игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Как вы можете порадовать маму?
Я вам предлагаю порадовать маму подарком. Сегодня мы с вами сделаем корзиночку.
Практическая часть.
Показ:
Вырезаем круг по шаблону и складываем его пополам. Сгибаем боковые стороны внутрь. Вырезать две полоски- ручки и приклеить к корзиночке. Корзинка готова. Теперь сделаем украшение-цветок. Цветок делаем из полосок цветной бумаги. Склеиваем их между собой посередине, а кончик загибаем в середину и приклеиваем. Для серединки скручиваем шарики из салфеток . Теперь украсим корзиночку: приклеим листочки и цветок.
Давайте повторим последовательность выполнения.
Пальчиковая гимнастика.
Перед тем как приступить к работе , разомнем наши пальчики.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Итоговая часть.
Молодцы! Замечательные корзиночки у вас получились. Как вы думаете мамам понравится? Я тоже думаю , что мамы очень будут рады.
Игра-конструктор является важной частью здорового развития ребенка.
Давайте взглянем на некоторые примеры игр-конструкторов, на многочисленные преимущества конструирования в раннем детстве, на то, как вы можете поощрять это дома и в школе, а также на некоторые хорошие конструкторы, в которые ваши дети должны играть.
Конструкторская игра, также называемая конструктивной игрой или манипулятивной игрой, представляет собой тип игры, в которую ребенок вовлечен, манипулируя предметами или игрушками, чтобы конструировать или создавать что-либо.
Ребенок исследует окружающие его материалы и предметы и учится намеренно создавать из них.
Дети так многому учатся в процессе конструирования, что в центре внимания всегда должен быть процесс, а не результат.
Конструкторская игра часто приводит к ролевой игре , поскольку дети воплощают свои идеи в жизнь в физической форме, а затем используют их как часть игры по «разыгрыванию» жизненных сценариев.
Конструктивная игра может принимать множество форм – от простого рисования дома до его постройки с помощью инженерных игрушек.
Вот несколько примеров игр со конструированием:
Наиболее распространенные строительные игрушки, кубики являются основным продуктом в каждом классе и должны быть в каждом доме.
Дети проходят предсказуемые этапы конструирования, и им нужно неоднократно знакомиться, чтобы воспользоваться всеми замечательными преимуществами игры с кубиками.
Lego — еще один фаворит среди маленьких детей и одна из традиционных развивающих игрушек, которые до сих пор популярны.
Дети создают свои собственные творения и развивают свои творческие способности, соединяя эти маленькие кубики вместе.
Манипулятивные игрушки, такие как магнитные плитки, танграммы, блоки узоров и математические кубики, являются частью такого рода игр.
Это один из лучших видов игр для дома или школы, не требующий покупки дорогих игрушек.
Дети свободно строят из коробок различных форм и размеров и могут удивить вас своим творческим подходом.
У меня регулярно были дети, создающие невероятные ракеты, здания и другие конструкции в классе.
Все, что им нужно, это немного отходов, скотч, ножницы и столярный клей, и они готовы к работе.
Большинство игрушек, состоящих из отдельных частей, которые дети должны соединить вместе, считаются конструкторами.
Некоторые детали соединяются друг с другом, магнитятся, ввинчиваются друг в друга, соединяются друг с другом и т. д.
Дети пилят, забивают гвоздями, учатся подгонять гайки и болты и создают удивительные деревянные конструкции во время сборки. на свои строительные навыки.
Выпечка – занятие, богатое опытом обучения. Дети не только получают возможность творить своими руками, но и учатся множеству ранних навыков измерения.
Хотя пластилин можно лепить и прессовать исключительно для развлечения, по мере взросления дети узнают, что из пластилина можно манипулировать, придавая ему форму, и использовать его для создания изображений объектов.
Ребенок может построить домик из пластилина или динозавра, и это творение станет частью его ролевой игры.
Когда дети лепят замки из песка или кексы во время игры с песком или отмеривают ложки «супа из листьев», играя с водой, они творят как часть своей фантазии.
Игра с песком и водой также является первым знакомством ребенка с научными понятиями, поскольку он изучает свойства этих веществ и то, как они меняют форму.
Добавление объектов к песку и воде — это интересный способ поощрения игры с незакрепленными деталями, которая является неотъемлемой частью игры в строительство.
Головоломки также являются разновидностью конструкторов. Дети берут кусочки, подгоняют и соединяют их вместе, чтобы получилась картина. Есть много причин, по которым дети должны собирать пазлы с раннего возраста.
Даже рисование — это форма конструктивной игры. Обучение рисованию человека, например, включает в себя использование инструментов рисования для создания форм на бумаге с определенной целью.
Существуют разные этапы игры в конструктор, но она начинается, как только малыши начинают намеренно творить, примерно в двухлетнем возрасте.
Существуют также уровни их зрелости и понимания преднамеренного строительства и творчества.
Возьмем пример постройки башни. Двухлетний ребенок может начать намеренно складывать кубики, чтобы построить высокую «башню», но еще не пытается построить настоящую башню — он выучил это слово, услышав, как взрослый использует его для описания своих построек.
Ее намерение состоит в том, чтобы увидеть, сможет ли она успешно сложить их без падения башни, и сколько она сможет сложить. Иногда цель состоит в том, чтобы просто сложить блоки, чтобы опрокинуть их.
Ребенок постарше может решить построить настоящую башню, чтобы держать внутри принцессу, с окнами, рвом, мостом и т. д.
Конструктивная игра — это процесс развития, который продолжается и должен поощряться в течение нескольких лет.
Вот краткий обзор некоторых преимуществ игр-конструкторов для детей.
Когда дети строят и конструируют, они планируют, решают, обобщают, анализируют и различают. Эта творческая деятельность во многих отношениях стимулирует мозг, заставляя его думать и строить новые концепции.
Играя с кубиками и кубиками, дети лучше понимают концепции первых чисел. Они узнают о:
Одна из основных ролей взрослых в содействии конструктивной игре — побуждать детей обсуждать то, что они делают во время игры, и помогать развивать словарный запас.
Это один из способов развития у ребенка раннего математического словаря, а также создания богатого общего словарного запаса.
Строительство часто является занятием, которым дети занимаются вместе. Это требует большого сотрудничества, рассмотрения и совместного планирования для выполнения.
Для них это прекрасная возможность развивать свои социальные навыки, развлекаясь и работая над достижением общей цели.
Конструктивная игра обычно развивает мелкую или крупную моторику, а часто и то, и другое.
Такие действия, как рисование, вырезание и склеивание во время сборки коробки, развивают мелкую моторику.
С другой стороны, такая деятельность, как игра с кубиками, также развивает большие мышцы, когда ребенок переносит, сортирует, складывает и упаковывает кубики.
Так как этот тип игры является открытым, это прекрасный способ развить творческие способности в первые годы жизни.
Создание крепости из одеял имеет гораздо больший обучающий потенциал, чем игра с купленной в магазине палаткой, как и свободное рисование вместо использования книжек-раскрасок.
Дети решают так много задач, что этот тип игры является одним из лучших для развития навыков решения проблем.
Им предстоит экспериментировать, чтобы выяснить, как сделать песок более твердым, как удержать палатку или как предотвратить падение двери дома.
Создание чего-либо полезно для уверенности детей.
Ребенок, упорно работавший над созданием и увидевший готовый продукт, испытает чувство гордости и достижения. Чувство компетентности важно для уверенности.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Когда дети соединяют и соединяют детали, особенно в подобных наборах, они развивают свои ранние технологические и инженерные навыки.
Вот несколько советов, которые помогут вашим малышам участвовать в таких играх и учиться у них:
Это одни из лучших игровых ресурсов, которые вы можете держать дома или в классе. Это всего лишь несколько примеров.
Если вы купите своим детям только один набор кубиков, пусть это будет набор больших деревянных кубиков хорошего качества.
Такой набор прослужит вам долгие годы и доставит удовольствие от учебы.
С таким количеством наборов Lego, доступных на рынке, может возникнуть путаница при выборе, а также соблазн купить наборы Lego с заранее определенными моделями (например, набор «Сборка вертолета»).
Лучший набор Lego для покупки — это набор Classic Lego (например, этот) или набор больших кубиков Lego Duplo для малышей (вот хороший набор).
Деревянные пазлы лучшего качества и лучше подходят для сборки. У них также должна быть деревянная рама, в которую можно вписаться (например, эти).
Предлагая детям головоломки, всегда начинайте с тех, которые они собирают успешно. Затем медленно увеличивайте сложность (детали меньше и больше). Если ребенок с трудом решает головоломку, эта деятельность разочаровывает и не способствует уверенности в себе.
Позвольте детям поиграть с другими типами манипуляторов, такими как магнитные плитки (это хороший набор) и танграммы (подобные этим), чтобы стимулировать творческую, открытую игру.
На рынке представлено множество наборов с деталями, которые соединяются, соединяются, свинчиваются или являются магнитными.
Вот хороший пример набора, который обеспечит часы решения проблем и развития навыков.
Пусть ваши дети разовьют навыки столярного дела (и мелкую моторику) с помощью этого крутого набора деревянных инструментов.
Это всего лишь несколько идей, которые можно использовать дома или на занятиях. Узнайте больше о различных типах игр.
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
Когда ваш ребенок участвует в конструктивной игре, , он видит, как его идеи воплощаются в жизнь. Давайте узнаем, что такое игра в строительство!
Определение конструктивной игры. Также известная как строительная игра, речь идет о манипулировании, формировании или конструировании чего-либо. Другими словами, конструктивная игра — это создание и строительство из различных материалов. Он включает в себя различные методы, такие как сборка, разборка, штабелирование, формование, сортировка и многое другое. Однако наиболее важным является то, что дети соединяются и взаимодействуют со своим окружением.
Конструктивные игры обычно начинаются в возрасте около двух лет, когда дети могут сосредоточиться на одном занятии в течение длительного времени. Раньше дети проходили этап исследовательской игры, когда они использовали свои чувства для исследования и открытия. Обычно это включает в себя простые и повторяющиеся действия, такие как удары по блокам или перемещение блоков с места на место. Эта исследовательская фаза помогает подготовить их к началу строительства. Во время строительных игр их движения более целенаправленны. Они перешли от изучения материалов к созданию чего-то. Нигде этот переход не является более очевидным, чем на этапах игры с блоками, от простого понимания того, как выглядит блок, до строительства простой башни.
Ключевым компонентом конструктивной игры является то, что она открыта. Что дети используют материалы, чтобы творчески и намеренно что-то построить. Материалы с открытым концом могут принимать разные формы, например пластилин, песок, вода, переработанные материалы и всевозможные блоки для детей. Играя в конструкторы, дети задействуют свое воображение и творческие способности, пробуждая при этом любопытство.
Конструкторская игра — это форма практического исследования, в которой дети по своей природе открывают и исследуют вещи для себя. Они собирают информацию, экспериментируют и задают вопросы, участвуя в конструктивной игре. Они строят, складывают, конструируют и рисуют, проверяя различные материалы. Например, они могут построить замок из песка, нарисовать мелом тротуар или построить город из блоков и отдельных частей. Они учатся через взаимодействие и опыт в физическом и социальном мире.
Конструктивная игра предлагает безграничный мир возможностей для исследований и открытий. Дети учатся использовать различные материалы и инструменты, чтобы собирать вещи, проверять идеи, решать проблемы и развивать свое воображение. Как мы уже обсуждали в других статьях об игре с блоками, игра в строительство имеет многие из тех же преимуществ. Поощрение конструктивной игры ценно, потому что она укрепляет открытую, свободную игру и позволяет детям быть детьми. Это позволит им исследовать свои собственные идеи и связать их с окружающим миром.
Вот некоторые преимущества игры в конструктор, которые может испытать ваш ребенок:
Игра в строительство требует использования как мелкой, так и крупной моторики, чтобы что-то построить. Укрепляя эти моторные навыки с помощью мелкой и крупной моторики, они могут лучше формировать и контролировать свое окружение, тем самым расширяя свои возможности.
Где здание, там и дети. Будь то внутри или снаружи, дети любят творить и строить. Конструктивная игра способствует групповому взаимодействию и укрепляет социальные навыки. Есть что-то особенное в том, что группа детей работает вместе, чтобы что-то сделать. В этой совместной игре они учатся командной работе и сотрудничеству. Работая вместе, они учатся чередоваться, делиться и идти на риск. Они развивают чувство собственного достоинства и чувство выполненного долга, учась контролировать свои эмоции.
Игра в строительство основана на пробах и ошибках. Дети, вовлеченные в конструктивную игру, экспериментируют с разными материалами и упорно подходят к строительству, чтобы преодолеть проблемы. Дети учатся регулировать и контролировать свое мышление, планируя и оценивая свои действия. Они пробуют новые методы и при необходимости изменяют их, если что-то не работает. Это решение проблем в лучшем виде.
Конструктивная игра помогает детям лучше общаться. Они расширяют свой словарный запас, используя такие слова-конструкторы, как «над», «под» и «сверху». Размещение знаков вокруг игровой зоны строительства увеличивает связь между письменным и устным словом. Поощрение взрослых, которые задают открытые вопросы, способствует развитию речи.
Дети лучше усваивают информацию в практических исследованиях, а не в формальных инструкциях. Они учатся подключаться к своему миру и изучают, как материалы могут представлять различные объекты (например, стопка блоков становится небоскребом). Благодаря конструктивной игре они могут видеть и чувствовать вещи своими глазами.
Игра-конструктор развивает воображение и творческие способности вашего ребенка. Дети используют свой творческий потенциал для планирования и проектирования своих творений. В то время как они используют свое воображение для создания воображаемых миров, что приводит к ролевой игре.
Итак, теперь, когда мы знаем, что такое конструктивная игра и почему она важна, давайте посмотрим, как мы можем ее поддерживать и поощрять. Самое главное, мы должны понимать и верить в ценность этого типа игры, а также ВСЕХ видов игры. Игра дается естественным образом, и мы должны выступать за то, чтобы дети оставались детьми как можно дольше — необходимо уделять достаточно времени в день для игр, в том числе для игр со строительными конструкциями. Наших детей нужно поощрять, чтобы они наслаждались, исследовали и испытывали острые ощущения от конструктивной игры.
Мы можем поддержать конструктивную игру, позвонив:
Конструктивная игра не должна ограничиваться только игрой в помещении. Опять же, предпосылка конструкторской игры заключается во взаимодействии вашего ребенка с окружающей средой. Изменение того, как взаимодействуют материалы и ваш ребенок, поощряет разнообразные конструктивные игры. Например, вынести блоки наружу или внести природные элементы внутрь.
Или смешивание таких секторов, как игра в кубики с наукой, математика с языком или переработанные материалы с искусством. Использование гибких материалов, таких как песок и вода, внутри или снаружи способствует конструктивной игре. Вынос мольбертов и красок на улицу добавляет игре дополнительное измерение. Кроме того, поощрение детей к использованию традиционных материалов новыми и инновационными способами создает больше возможностей для игр в конструкторы. Например, рисование на заборе или рисование мелом на тротуаре. Конструктивная игра требует времени. Крайне важно, чтобы у вашего ребенка было достаточно времени для творчества без перерывов. Создание центра блока и открытого пространства для других материалов выгодно. Добавление, комбинирование и изменение элементов создает среду, способствующую конструктивной игре.
Хотя некоторые из их построек могут простоять какое-то время, большинство из них будут носить временный характер. Как бы трудно это ни было для некоторых, это неотъемлемая часть обучения. Чтобы помочь преодолеть кривую обучения, вы можете сфотографировать или предложить своему ребенку нарисовать или набросать свои творения. Кроме того, может помочь создание видеороликов или запись того, что они говорят о своих проектах. Затем они могут получить удовольствие от того, что снесут все это, чтобы построить его снова завтра.
Когда мы думаем об играх-конструкторах, мы склонны сразу же переходить к играм с блоками и традиционным конструкторам. Тем не менее, конструктивная игровая деятельность также включает в себя множество других вариантов.
Расширьте возможности игры со строительными конструкциями, предложив своему ребенку выполнить одно или несколько из перечисленных ниже заданий.