Цель:
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, я хочу сегодня вам предложить путешествие по осеннему лесу. Хотите пойти со мной?
Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».
Посмотрите, как красиво вокруг. Какие разноцветные листья под ногами, слышите, птички щебечут (в это время играет музыка «щебетание птиц»). Какой же здесь свежий воздух. Давайте вдохнем его. И сейчас нам ………. Прочитает стихотворение.
Ребёнок:
Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все (хором): Осень.
Воспитатель: Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей. Ребятки, а листья в этом лесу не простые, они волшебные. На некоторых из них написаны загадки. Я сейчас вам их загадаю, а с помощью отгадок мы с вами попытаемся найти спрятавшихся зверей.
Загадки
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
*****
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
*****
Сердитый недотрога.
Живёт в лесу густом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,
Всем нам надо отдохнуть.
Присядем на пенёчки.
(Дети усаживаются на стульчики вокруг «леса»)
Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют свою берлогу листвой, травой или мхом.
А кто знает, какой дом у зайцев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.
А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Ребята, а давайте поиграем в игру и угостим животным чем – нибудь вкусненьким.
Д/и «Угостим животных»
– Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы)
– Я угощу малиной медведя.
– Я угощу рыбой лису.
– Я угощу яблоком ежа.
– Я угощу орехом белку.
– Я угощу морковкой зайца.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.
(Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).
Основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. И перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится треугольная призма.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с орешками. Угощайтесь на здоровье.
(Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – орешки). Дети угощаются.
nsportal.ru
Грицовский центр образования им. Д.С. Сидорова.
Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель:
Акимова М.В.
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
2) Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
3) Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал.
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев. Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
– «Ребята, мы с вами уже большие и знаем, что в гости сейчас к нам пришла Осень. Осень – одно из самых красивых времён года, она приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте посмотрим, какая она красавица».
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена года».
-« Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие нарядные стали деревья с приходом осени».
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает внимание на осенние краски леса,читает стихотворение:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик жёлтый – Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Небольшая беседа с детьми.
Примерные вопросы к детям.
Вдруг откуда-то доносится плач.
– «Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?»
Педагог делает вид, что прислушивается.
– «Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.»
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки. На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-«Ой, ребята, я, кажется, нашла, кто плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим на рёвушку.»
-«Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?»
-«Я – Красавица Осень, вернее была».
(Осень опять начинает плакать)
-«Ну, что ты, милая, не плачь, а лучше расскажи, что с тобой приключилось.»
-«Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками. Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами. А ещё я умею играть с красками – у меня их много. Знаете, какие?»
-«Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?»
(Желтые, красные, зелёные).
-«Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а его всё нет и нет.»
(Осень опять начинает плакать)
-«Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, мы тоже умеем дуть».
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не появляются)
-«Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем, чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?»
-«Конечно».
-«Ну, тогда отправляемся!»
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим местам)
-«Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её, чтобы она больше никогда не грустила.»
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов (красная, жёлтая, зелёная). Педагог объясняет детям алгоритм работы, показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными куклами.
– «Осень мы развеселили,
Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)
nsportal.ru
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Оборудование: презентация «Осень», 3 осенние куклы, листочки для физминутки, дидактический материал для каждого ребенка, корзины и предметы для дидактической игры.
Ход занятия.
– Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики. Я вам предлагаю послушать загадку и сказать, о каком времени года в ней говорится:
Листья падают с деревьев
Снова птицы улетают
Дождь опять в окно стучится
Когда это бывает?
Дети отвечают – Осень.
– Правильно, ребята, это осень. Смотрите, к нам в гости пришла новая кукла. Ее зовут Ноябринка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)
– Давайте вспомним, какие еще куклы приходили к нам в гости? (Ответы детей)
– Вот они, наши осенние куклы – Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
– Значит, какие осенние месяцы бывают? (Ответы)
– А теперь посмотрим на экран. Давайте посмотрим, какая разная бывает осень. Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. А что значит урожай? Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? Где они растут? А где растут фрукты?
– Молодцы, ребята! А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?
Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово. Вот смотрите, ребята, Октябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Собираем листочки в корзину)
– Спасибо Октябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.
А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно. А что значит пасмурно? Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками».
Ребята, наступила поздняя осень, и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.
Дети отвечают – зайчик.
(Показываю два слайда – заяц серый и заяц белый)
– Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)
– Чем заяц питается зимой? (Ответы)
– Зайцы не готовят жилище к зиме, они копают временные норки, или просто зарываются в снег поглубже и спят.
– Ребята, а как мы называем детеныша зайца?
– А у ежа как называем детеныша? А у лисы? Конечно, ребята!
Послушайте, ребята, кто-то воет. Кто же это? Да, это волк.
Он в логове живет под оврагом в степи. (Показываю слайд про волка)
– Как вы думаете, ребята, волк готовится к зиме? (Дети отвечают)
– Да, правильно. Все лето и осень, и зиму волк охотиться.
– Еще одну загадку послушаем:
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
(Дети отвечают – Суслик)
(Показываю слайд про суслика).
– Да, конечно, это суслик. А вы знаете, как называется дом суслика? (Ответы детей)
– Что любит, есть суслик? (Ответы)
– Знаете, ребята, оказывается, суслик всегда делает запасы на зиму в норе, у него есть кладовая из зерна, семян, корешков и других злаков.
– Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?
Игра « Найди норку».
– Молодцы, ребята, нашли домик степным зверям.
– А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть. Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.
(Работа детей)
– Молодцы, ребята. Только давайте посмотрим, всех ли животных мы накормили? Мне кажется, мы про кого-то забыли. Кого же мы не накормили? (Ответы детей)
– Конечно же, суслика. Поможем суслику? Что любит суслик, ребята?
(Ответы детей)
– Давайте ребята, сядем за стол и перевернем карточки. Что на них нарисовано? Да, это зерна.
– Какие вы все молодцы, ребята! Помогли суслику.
– Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).
Да, а другим животным поможем на следующих занятиях.
nsportal.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию с элементами аппликации
в средней группе.
Тема: «Осенние листочки»
Цели:
· Продолжать развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
· Продолжать совершенствовать умения приемам работы с цветной гофрированной бумагой: разрывать, сминать. Продолжать знакомить с технологией и последовательностью художественной аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону.
· Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета.
· Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный материал – букет из осенних листьев, сюжетные картинки с изображениями: «Дети, собирающие урожай осенью», «Дети, собирающие букет из осенних листочков», «Дети, гуляющие в дождливую осеннюю погоду».
Источник иллюстраций http://hameleons.com
· Альбомные листы с нарисованными на них осенними композициями: дерево без листьев, солнышко, тучи и т. п. ; гофрированная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом) ; клей ПВА; кисти для клея, баночки для клея, гигиенические салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа.
· Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание осенних иллюстраций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Входит воспитатель с букетом из осенних листочков.
В:Ребята, посмотрите что я собрала сегодня для вас по дороге в детский сад. Что это?
Д: Букет, осенние листики.
В: Кто знает – из каких листочков собран мой осенний букет, с каких деревьев?
Д: ответы детей.
В: Давайте рассмотрим каким цветом листочки в букете.
Д: Желтые, красные, оранжевые…
В: Почему мы видим так много опавших разноцветных листьев на улице?
Д: Потому что на улице осень.
В: Правильно, наступила осень. Это время года.
2. Вводная часть – «Описание осени».
В: Рассмотрим картинку («Дети, собирающие урожай осенью»).
Кто изображен на картинке?
Д: Мальчики и девочки.
В: Что они делают?
Д: Собирают урожай (картошку).
В: Во что они одеты?
Д: Сапожки, штаники, курточки, шапочки.
В: Какое время года изображено на картинке? Как выдогадались?
Д: Урожай собирают осенью. Дети одеты по осеннему…
В: Рассмотрим картинку («Дети, гуляющие в дождливую осеннюю погоду»).
Кто изображен на картинке?
Д: Мальчик и девочка.
В: Что они делают?
Д: Гуляют под зонтиком.
В: Почему они гуляют под зонтиком?
Д: На улице идет дождь.
В: Во что одеты дети?
Д: Сапожки, курточки, колготки, штанишки, шапочки…
В: Посмотрите на листья на деревьях, какие они?
Д: Желтые, оранжевые…
В: Какое время года изображено на картинке? Как выдогадались?
Д: Идет дождь, листья на деревьях разноцветные, они лежат на земле, дети одеты по осеннему…
В: Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и желтые, красные, оранжевые. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев.
В: Ребята, поиграем в игру «Мы листики осенние».
Дети с осенними листочками в руках выполняют действия физминутки-игры.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
3. Создание аппликации «Осенние листочки»
В: Посмотрите, что у каждого лежит на столе?
Д: Цветная бумага, клей, салфетки.
В: Чего не хватает нашим осенним деревьям на картинке?
Д: Листочков. Что бы вы хотели сейчас сделать?
Д: Листочки для дерева.
В:Можно приклеить на деревья разноцветные листики из цветной бумаги.
В: Но прежде разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. .(сжимаем и разжимаем кулачки)
В: Теперь приступим к выполнению осенних листочков.
Воспитатель показывает как из гофрированной бумаги разного цвета сделать осенние листочки (приемом разрывания) и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.
Дети сначала разрывают бумагу на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части сюжетных заготовок: вверх, на деревья, вниз (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю).
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький? ».
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
4. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданными картинами, украшают ими свою группу (вешают на стену).
pershina.jimdo.com
Цель:
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, я хочу сегодня вам предложить путешествие по осеннему лесу. Хотите пойти со мной?
Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».
Посмотрите, как красиво вокруг. Какие разноцветные листья под ногами, слышите, птички щебечут (в это время играет музыка «щебетание птиц»). Какой же здесь свежий воздух. Давайте вдохнем его. И сейчас нам ………. Прочитает стихотворение.
Ребёнок:
Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все (хором): Осень.
Воспитатель: Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей. Ребятки, а листья в этом лесу не простые, они волшебные. На некоторых из них написаны загадки. Я сейчас вам их загадаю, а с помощью отгадок мы с вами попытаемся найти спрятавшихся зверей.
Загадки
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
*****
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
*****
Сердитый недотрога.
Живёт в лесу густом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,
Всем нам надо отдохнуть.
Присядем на пенёчки.
(Дети усаживаются на стульчики вокруг «леса»)
Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют свою берлогу листвой, травой или мхом.
А кто знает, какой дом у зайцев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.
А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Ребята, а давайте поиграем в игру и угостим животным чем – нибудь вкусненьким.
Д/и «Угостим животных»
– Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы)
– Я угощу малиной медведя.
– Я угощу рыбой лису.
– Я угощу яблоком ежа.
– Я угощу орехом белку.
– Я угощу морковкой зайца.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.
(Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).
Основные части конструкции дома: фундамент, стены, перекрытие, крыша. Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. И перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится треугольная призма.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с орешками. Угощайтесь на здоровье.
(Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – орешки). Дети угощаются.
pedportal.net
Месяц |
Вид деятельности |
Название образовательной деятельности |
Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь |
Конструирование из природного материала |
«Ковер из листьев» (по образцу) |
Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество |
Сентябрь |
Конструирование из бумаги |
«Вагоны» (по образцу) |
Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. |
Сентябрь |
Конструирование из строительного материала |
«Двухэтажный дом» (по образцу) |
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». |
Сентябрь |
Конструирование из бросового материала |
«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) |
Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. |
Октябрь |
Конструирование из природного материала |
«Ёжик» (по образцу) |
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. |
Октябрь |
Конструирование из деревянного строительного материала |
«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) |
Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции |
Октябрь |
Конструирование из бумаги |
«Самолет» (по образцу) |
Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. |
Октябрь |
Конструирование из бросового материала |
«Веселые погремушки» (по образцу) |
Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. |
Ноябрь |
Конструирование из строительного материала |
«Мостик» (по образцу) |
Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». |
Ноябрь |
Конструирование из природного материала |
«Птичка» (по образцу) |
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
Ноябрь |
Конструирование из бумаги |
«Фонарики» (по показу) |
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. |
Ноябрь |
Конструирование готовых геометрических форм |
«Мебель» (по схемам «кирпичики» Б. Никитина) |
Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях. |
Декабрь |
Конструирование из природного материала |
«Снеговик» (по условию) |
Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. |
Декабрь |
Конструирование из бумаги |
«Ёлочка» (по образцу) |
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. |
Декабрь |
Конструирование из строительного материала |
«Трамвай» (по образцу) |
Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. |
Декабрь |
Конструирование из бросового материала |
«Игрушки на ёлку» (по показу) |
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. |
Январь |
Конструирование из природного материала |
«Снегурочка» (по условию) |
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. |
Январь |
Конструирование из бумаги |
«Будка для собаки» |
Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем |
Январь |
Конструирование из строительного материала |
«Ворота» (по образцу) |
Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». |
Январь |
Конструирование из бросового материала |
«Прокатим зайчика на санках» |
Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. |
Февраль |
Конструирование из природного материала |
«Тоннель» (по условию) |
Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. |
Февраль |
Конструирование из бумаги |
«Открытка для папы» |
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. |
Февраль |
Конструирование из строительного материала |
«Гараж» (по образцу) |
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. |
Февраль |
Конструирование из бросового материала |
«Веселые поросята» |
Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение. |
Март |
Конструирование из природного материала |
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) |
Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
Март |
Конструирование из строительного материала |
«Будка для собачки» |
Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме |
Март |
Конструирование из бумаги |
«Цветок» (по образцу) |
Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. |
Март |
Конструирование из бросового материала |
«Вазочка для цветов» |
Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия |
Апрель |
Конструирование из природного материала |
«Мышка» (по образцу) |
Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. |
Апрель |
Конструирование из бумаги |
«Корзиночка» (по образцу) |
Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. |
Апрель |
Конструирование из строительного материала |
«Постройка по рисунку» |
Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Апрель |
Конструирование из бросового материала |
«Паучок на паутинке» |
Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. |
Май |
Конструирование из строительного материала |
«Домик с заборчиком для гномов» (по условию) |
Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер |
Май |
Конструирование из природного материала |
«Пчелки» |
Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Май |
Конструирование из бумаги |
«Вертушка» |
Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. |
Май |
Конструирование из бросового материала |
«Кораблик» |
Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе. |
dohcolonoc.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в рамках темы «Осень»
«Осенний пейзаж»
(средний возраст)
Составила:
Воспитатель
Бодунова Е.Н.
Арзамас 2015
Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.
Задачи:
– способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;
– способствовать развитию моторики и координации движения рук;
-формирование у воспитанников чувство сопереживания, умение сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве.
Мет.пр.: использование художественного слова – чтение стихотворения «Желтый листик на ладони», Е. Трутневой «Осень», беседа о времени года, приход игрового персонажа Гриб – Боровик, проблемная ситуация – помощь боровичку, уточнение изготовления картины, пальчиковая гимнастика «Есть на ручках пальчики», использование ТСО музыкальный фон П.И. Чайковский «Времена года», Шопена «Осенний вальс», индивидуальная помощь в работе, анализ работы, поощрение детей, сюрпризным момент – подарок от Боровичка.
Предварительная работа: Экскурсии по осеннему городу, территории детского сада, наблюдения, разучивание стихотворения «Краски осени», беседы по впечатлениям детей, праздник осени, чтение стихов об осени, рассматривание картин осеннего содержания, пение песен об осени, сбор природного материала, формирование навыка работы с природным материалом.
Материалы и оборудование: декорации – имитация осеннего леса, дорожка из кленовых листьев (из бумаги), салфетки на каждого ребенка, баночки с клеем, кисти, ½ альбомного листа, природный материал, ватман, корзина с грибами, игрушка гриб- Боровик.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
( держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения ( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит… Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?
Дети: золотой!
Воспитатель: А знаете, ребята, где можно лучше всего рассмотреть, полюбоваться золотой осенью?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:
Тропинка необычная куда-то нас ведет.
А может чудо чудное нас где-то рядом ждет?
– Ребята, давайте пойдем по этой тропинке и узнаем куда же она нас приведет.
Дети идут по тропинке и попадают на лесную поляну.
– Какое волшебное место. Где же мы оказались?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь замечательно! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать свою красоту.
Ребенок читает стихотворение «Краски осени»:
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!»
Воспитатель: Да, все кругом золотом одето!
– Скажите, ребята, в какие краски одевает природу осень?
– Какое время года приходит за осенью?
– Ребята, какие чувства у вас вызывает осень? Радость или грусть? Объясните почему?
Ответы детей: стало холодно, нельзя купаться, дует холодный ветер, идут дожди, солнце плохо греет. Листья пожелтели, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела.
Воспитатель: А все таки плюсы есть у осени?
Ответы детей: золотистая, прекрасная, разноцветная, пышная, щедрая, богатая урожаем, тихая.
Раздается звон колокольчика, чья – то песенка.
Воспитатель: Кто здесь? Покажись нам!
Дети находят под кустом игрового персонажа – Гриб – Боровичок. Воспитатель говорит от имени персонажа.
Гриб: Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?
Дети: Любуемся осенней красотой природы!
Гриб: Вот и мое любимое время года – осень. Хожу по лесу, любуюсь и запоминаю все краски осени. Ведь скоро я спрячусь в свой дом под землей, а там нет такой красоты. Если бы можно было взять хоть кусочек этой красоты с собой, это стало бы лучшим подарком для меня!
Воспитатель: Не расстраивайся Боровичок! Мы можем тебе помочь! Наши ребята умеют создавать картины. Ну, что, ребята, вы готовы помочь Боровичку?
Дети: Конечно, поможем
Воспитатель: А как вы думаете, из чего в лесу мы сможем сделать картину? Посмотрите вокруг, сколько подарков приготовила нам природа. Как вы думаете, мы можем его использовать для создания подарка Боровичку?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, здесь шишки, сухие листочки, семена американского клёна, плоды акации, рябины, желуди… Посмотрите внимательно и подумайте какие части дерева вы можете сделать из этого материала. Из чего можно сделать крону, ветки, ствол дерева. Предлагаю вам выбрать тот материал, который вам понадобится для работы. Каждый из вас сделает своё дерево и все они будут разные.
Дети выбирают природный материал и проходят на то место, где им будет удобно работать.
Гриб: И неужели, из того что ребята собрали, можно смастерить картину?
Воспитатель: А ты, Боровичок, в этом сам сейчас убедишься.
Воспитатель: Итак, ребята! Перед тем как начать работать, нам нужно пальчики приготовить, согреть.
Пальчиковая гимнастика.
Есть на ручках пальчики.
Есть мизинчик, безымянный,
Средний, указательный
И большой. Их имена
Запомним обязательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас? »
Самостоятельная работа детей. Обратить внимание на выразительные средства передачи того или иного дерева. Индивидуальная помощь детям.
Музыкальный фон во время работы детей. П.И. Чайковский «Времена года».
Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе картины и приклеивает ее на место.
Заранее отметить на ватмане месторасположение деревьев.
После размещения деревьев выкладываются между ними опавшие листья.
Воспитатель: Вот и готова наша картина! Нравится тебе боровичок?
Гриб: Ой! Какая красота! Да я вам за такую услугу корзину с грибами подарю. Грибы все разные, съедобные, что бы вы их запомнили и могли легко отличать от не съедобных. Но, а мне в лес пора. До свиданье, ребята! И огромное вам спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.
Литература.
1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.
nsportal.ru