Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»
Цель: Научить детей работать с бумагой.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.
Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».
Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см),
Полоска бумаги (24смх4см),
Клей, ножницы, клеёнка, салфетки.
Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.
Содержание занятия.
– Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.
– Это правда?
(Ответы детей)
– Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.
«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь».
– Узнали сказку?
– Как она называется?
(Ответ детей)
– Правильно. Сказка называется «12 месяцев».
– Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей).
– Ребята, мы можем собрать ей подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать подснежники?
(Ответы детей).
– Да, подснежники мы будем собирать в корзинки.
– У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки.
Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.
2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.
3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.
4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.
5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.
6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.
7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.
8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.
9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.
10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.
11. Корзинка готова.
Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём образце).
Дети начинают работать.
Воспитатель на своём образце показывает то, что дети сами затрудняются сделать.
В конце занятия, когда дети сделают корзинку, воспитатель говорит:-Я вижу, что все уже сделали корзинку.
– Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать подснежники.
– Ребята, а вот и подснежники (на доске выставляет иллюстрацию подснежников).
– Какие красивые!
– А вот ещё одна корзинка. Её прислала нам девочка из сказки «12 месяцев». Ей вы очень понравились.
– Вы добрые, трудолюбивые. Просто молодцы.
– А в корзинке для вас подарки.
infourok.ru
Конструирование из бумаги “Корзиночка” Кохан Н.А.
Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой.
Задачи:
– учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков;
– развивать фантазию, творческие способности, м/ моторику рук;
– воспитывать самостоятельность при изготовлении выкройки, умение контролировать свои действия.
Материал: листы белой или цветной бумаги квадратной формы, обрезки цветной бумаги, клеящие карандаши.
Ход
– Доброе утро, дети! Посмотрите, что лежит на ваших столах?
(листы бумаги квадратной формы)
– Послушайте загадку. Если вы ее разгадаете, то узнаете, что мы будем делать на занятии.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (корзинка)
– Вот мы сегодня научимся делать корзинку из листа бумаги квадратной формы. Если в старшей группе вы делали поделки из готовой выкройки, то в подготовительной группе будем выкройку делать сами. На следующих занятиях, на основе коробочки, мы будем делать новые игрушки.
Рассматривание образца выкройки.
– Можно ли из этого квадрата вырезать выкройку коробочки?
– Посмотрите внимательно на коробочку и скажите, где у нее дно? стенки?
– Какой она формы?
Приглашаю ребенка к доске.
– Очерти, пожалуйста маркером на квадрате каждую часть будущей корзинки.
(есть лишние квадраты, их нужно отрезать)
– Сколько их? (с одной стороны четыре, с другой-три)
– На лишние квадраты часто наносятся штрихи, что означает – их надо отрезать, но можно их отрезать сразу, не заштриховывая.
– Посчитайте, из скольких квадратов состоит выкройка?
Физпауза
Мы по полю идем,
Колоски мы соберем.
Вправо – влево посмотри,
Наклонись, их подними,
И в корзинку положи.
– Сделайте надрезы до линии сгиба на двух противоположных сторонах. Чтобы было лучше видно, прочертите их красным карандашом.
– На своих выкройках найдите четыре стороны и дно корзинки и точками отметьте их (можно сразу украсить).
– А теперь складываем и склеиваем крайние квадратики с двух противоположных сторон.
– Самостоятельная работа (приклеивание ручки, украшение корзинки)
– Чему вы научились на занятии?
– Если вы легко справились с работой, положите в корзинку длинный колосок.
– Если вам было трудно, то положите в корзинку короткий колосок.
www.prodlenka.org
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Тема: «Корзиночка для ягод»
Цель: Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Оборудование: Квадратный лист плотной бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны (или картинки от старых открыток – цветы, грибы и т.д.), клей, кисточки для клея, тканевые салфетки, ножницы, баночки для клея.
Ход образовательной деятельности:
Подвижная игра «У медведя во бору».
Условия игры: дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса». За опушкой находится «берлога медведя». Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда дети произносят последнее слово – «Рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из «берлоги» и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. После игры, когда дети успокоятся, воспитатель спрашивает:
– Ну, где же ваши грибы, ягоды? А я знаю, почему вы ничего не набрали, у вас не было ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, я вас научу делать чудесные корзиночки, в них не только ягоды, но и фрукты с овощами можно будет собирать. (Дети соглашаются).
(Показ образца изделия).
-Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?
-Какой формы каждая ее сторона?
(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).
Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.
Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).
После окончания работы проводится анализ изделий.
– Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?
– Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?
– Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?
Воспитатель дает положительную оценку занятию.
nsportal.ru
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетичское развитие»
Тема: «Пасхальная корзиночка»
Предполагаемый результат:
– формирование: ребенок умеет складывать лист бумаги по линиям;
– сборка изделия: ребенок способен преобразовывать поделку в соответствии с заданием по схеме (склеивать): ребенок способен к волевым усилиям;
– отделка изделия: ребенок аккуратно наклеивает изображения предметов (аппликация).
Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Образовательные задачи:
Дидактические средства:
Демонстрационные: готовая корзинка, расписные яйца на тарелке.
Раздаточные: заготовки корзинки, клей, кисти, салфетки. Геометрические фигуры из бумаги для украшения.
Предварительная работа:
Ход НОД:
Воспитатель вносит разнос с пасхальными яйцами. Дети подходят к воспитателю.
– Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).
– Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.
– К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).
– Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.
– А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).
– Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).
– Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?
Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки:
– Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).
– Из какого материала она сделана? (из бумаги).
– Сколько деталей необходимо для поделки? (две).
– Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).
– Как соединить детали? (склеить).
– Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
– Посмотрите на изготовление корзинки.
– Посмотрите на заготовку из бумаги.
– Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).
– Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).
– Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).
– Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).
– Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.
Воспитатель:
– Пасха празднуется народными гуляньями с хороводами и играми. Вспомните хоровод-игру «В круги».
Дети встают в хоровод, в центре стоит ведущий, он закрывает глаза. Все произносят слова, а по окончании ведущий подходит к одному из детей, трогает его по голове и определяет, кто стоит перед ним.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
– Ребята, рассмотрите заготовки из бумаги.
– С чего начнем делать корзинку? (сгибать по линиям).
– Найдите линии и проведите по ним пальчиками. Согните по всем линиям внутрь. (Дети выполняют).
– Что потом будем делать? (складывать корзинку).
– Как будем соединять детали? (склеивать).
– Какой элемент необходимо добавить, чтобы получилась корзинка? (ручку).
– Как можно украсить корзинку? (предположения детей).
– Что нам нужно для работы?
Дети отвечают и готовят материалы, инструменты на основе анализа изделия и сообщения новых знаний о предстоящей работе.
Воспитатель спрашивает:
– Есть у кого-то вопросы, кто не понял?
– Приступаем к работе.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Проходит индивидуальная помощь воспитателя отдельным детям.
Воспитатель следит за соблюдением правил личной гигиены и работой детьми кистью.
Воспитатель спрашивает детей:
– Получились корзиночки?
– Все ли получилось?
– Как можно исправить, сделать лучше? (Дети предлагают).
Воспитатель рассматривает и обсуждает вместе с детьми готовые поделки.
– Какие замечательные корзиночки у вас получились!
Уборка рабочего места.
10. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.
– Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).
– Что положите в нее?
– Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.
Алексеева В. А.,
Воспитатель,
МКДОУ «Маминский детский сад»
nsportal.ru
Сегодня было внеплановое занятие, мы решили сделать подарочную корзиночку. Ее идея очень часто встречается в интернете и кто автор сложно сказать, но в любом случае, СПАСИБО ему.
Мальчишки сами попросились на фото
Корзиночка Виталия, долго он ее делал, поэтому была отдельно сфотографирована.
За основу мы взяли квадрат со сторонами 21 см. Бумага для пастели. Квадрат поделен на 9 квадратов и сделаны надрезы и сгибы.
Сложить можно так , или
так
Бумагу для оформления дети подбирали сами и вырезали по шаблонам заготовки для цветка и стенок
Цветочки собрали на объемный скотч и тонировали края гуашью и губкой
Было предложено написать записочки с приятными словами (вариант моего сына)
И скрутить их так…
Вот так у нас получилась корзиночка с хорошим настроением для мамы, подруги…. А записочки можно незаметно подкладывать, чтоб они никогда не заканчивались!
Можно добавить надпись
stranamasterov.ru
«СЕНТЯБРЬ
Тема: По замыслу (из строительного материала)
Программное содержание:
Воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)
Программное содержание:
Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.
Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.
Тема: Микрорайон города. (из строительного материала)
Программное содержание:
Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Тема: Тележка – тачка (из бумаги)
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы.
ОКТЯБРЬ
Тема: Корабль. (из деталей лего)
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.
Тема: Стол и стулья. (из бумаги)
Программное содержание:
Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям.
Тема: Разные здания. (настольный конструктор)
Программное содержание: Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.)
Тема: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).
Программное содержание:
Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
НОЯБРЬ
Тема: «Лестница» (лего)
Программное содержание:
Воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.
Тема: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.
Тема: «Улицы города» (строительный материал)
Программное содержание:
Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.
Тема: «Птица» (техника оригами)
Программное содержание:
Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Городской транспорт» (из строительного материала)
Программное содержание:
Воспитывать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими. Учить детей строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять с детьми в ходе занятия знания правил дорожного движения.
Тема: «Старичок-лесовичок»
Программное содержание:
Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).
Программное содержание:
Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
Тема: По замыслу.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы
ЯНВАРЬ
Тема: Суда по чертежам. (из строителя)
Программное содержание:
Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно. Учить детей строить суда по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закреплять умение работать самостоятельно, доводить начатую работу до конца.
Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».
Программное содержание:
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
Тема: Мост (из строителя).
Программное содержание:
Воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям: мосты через речку, пешеходные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество
Тема: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)
Программное содержание:
Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
ФЕВРАЛЬ
№ 1-2
Тема: По замыслу (из строителя).
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.
Тема: Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе.
Программное содержание:
Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тема: «Сказочный домик».
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).
Программное содержание:
Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.
МАРТ
Тема: «Конструируем по моделям»
Программное содержание:
Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.
Тема: Животные . (из использованного материала).
Программное содержание:
Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.
Тема: По замыслу.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.
Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).
Программное содержание:
Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.
АПРЕЛЬ
Тема: «Наш космический корабль».
Программное содержание:
Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах). Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.
Тема: Оригами «Колобок».
Программное содержание:
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тема: «Самолёты».
Программное содержание:
Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.
Тема: «Судно». (путешествие за дикими животными).
Программное содержание:
Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.
МАЙ
Тема: «Ферма»
Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание.
Тема: «Цветы в вазе» Конструктор
Продолжать учить детей закреплять навыки прочного соединения деталей. Введение правила чередования деталей. Обучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.
Конструирование по замыслу из различных материалов.
Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.
Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.
Resource id #3378nsportal.ru
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги
«Птица Счастья» в подготовительной группе №12
«Следопыты» дошкольного отделения №3 ГБОУ
«Школа» №2051 г. Москва
Автор: Бизина Людмила Ивановна
Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания листа бумаги гармошкой.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезывания по шаблону ножницами; совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.
Развивающие: развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным умельцам; аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Форма: интегрированное занятие.
Демонстрационный материал: образец «Птицы Счастья», картинки с изображением различных «Птиц Счастья».
Раздаточный материал: шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках. Презентация «Народные игрушки». Просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»; «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, для чего к нам прилетела наша гостья!
«Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья».
– Ну что, хотите узнать, откуда прилетела к нам эта Птица Счастья и от чего она нас оберегает? Тогда слушайте (читает дальше письмо):
«Птица счастья», сделанная из ели или сосны, является долгожителем. Родилась она около 300 лет назад на Севере России. В одной таежной деревушке заболел мальчик тяжелой болезнью, против которой народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что их дитя обречено. Дело было в конце зимы. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь липкой испариной. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».
«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», – грустно ответил отец, и вдруг ему в голову пришла мысль смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. Как только он смастерил задуманное, дом будто ожил. От струй теплого воздуха птицы закружились. Мальчишка очнулся, увидел птиц и заулыбался. Когда к нему подошла мама, он попросил кушать, впервые за много дней. Ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то удивленные соседи расспрашивали родителей, чем это они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать из дерева и им такие же.
– Понравился вам рассказ? А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас?! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги. Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
– Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами. И получатся у нас Птицы Дивные.
Физминутка:
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится. На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А сейчас, мы с вами научимся складывать бумагу гармошкой.
Сложение гармошкой. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, затем еще раз пополам. Чем больше количество складок, тем больше складок будет у гармошки. Разверните заготовку, на листе образовались сгибы. Кладем её перед собой, сгибаем от себе, к себе. Сгибаем опять от себя и опять к себе и т. д. Посмотрите, получается гармошка. Так же складываем и вторую половину цветной бумаги.
Теперь, нам нужно продеть наши гармошки через прорези. Гармошку для хвоста продеваем в прорезь и намазываем клеем складку с задней стороны. Приклеиваем эти складки вместе. Таким образом, у нас получится пушистый, красивый хвост. Раскройте и складки крыльев.
Итог:
– Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц!
(обращается к Птице Счастья) – Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Птицы Счастья, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит и за рассказ про северных умельцев! Прилетай к нам в гости!
infourok.ru