Конструирование из бумаги грибы в средней группе – – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Конспект заняти по Оригами “Грибы”

Тема: «Грибы».

Цель занятия: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник».

Задачи:

познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,

учить определять число и размер  деталей в изделии,

 расширить знания об окружающем мире,

формировать навыки правильного поведения в природе.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, ножницы,  красный прямоугольник размером 15  –  7,5  см и зелёный квадрат размером 10 – 10 см, клей.

Возраст детей:6-7 лет.

 

 

Ход проведения организованной деятельности с детьми:

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

– По каким признакам в природе,  вы определили, что сейчас осень?

– Бывали ли вы осенью в лесу?

– Нравится ли вам осенний лес? Чем?

– Что можно делать в осеннем лесу?

(ответы детей)

Разгадывание загадок на тему « Осень», « Грибы».

-« Сквозь землю прошёл

Красну шапочку нашёл»

 

 « Я под шапкою цветной

          На ноге стою одной.

         У меня свои повадки:

        Я всегда играю в прятки».

Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить в технике «Оригами». Рассматривание готовой поделки: « Грибы».

Показ выполнения работы.

Ш л я п к а.

Кладем  прямоугольник пополам белой стороной к себе.

1. Перегибаем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

2. Опускаем верхние углы к линии перегиба.

Н о ж к а.

Кладем квадрат белой стороной к себе.

3. Отгибаем снизу полоску. Переворачиваем деталь.

4. Переворачиваем прямоугольник пополам книжкой, совмещая короткие стороны.

5. Опускаем короткие ( боковые) стороны к линии перегиба

6. Ножка готова. Надеваем на неё сверху шляпку.

7. Подклеиваем обе детали. Переворачиваем фигурку.

8. С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделаем травку. Украсьте шляпку белыми кружочками.

 

Из мухомора легко сделать подосиновик. Можно изготовить 2-3 разных грибочка. 

9. Сгибаем уголки. Переворачиваем фигурку.

10. Гриб готов.

 

Предлагаю вам выполнить работу. Составление поделки: « Грибы»

На вырезанную основу приклеиваем грибы. Украсить.

 

Закрепление:

-Какие операции сборки удобнее выполнять последними? Почему?

– Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

 

Мини выставка работ. 

nsportal.ru

Материал по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему: Конструирование из бумаги “Гриб-мухомор” (мастер-класс)

Конструирование из бумаги «Гриб-мухомор» (мастер-класс).

Соловец Ольга, МБДОУ №317 г. Ростов-на-Дону

Вам понадобится: гуашь белая, черный фломастер, зеленая и красная бумага, клей, ножницы,

линейка, карандаш.

Вырежьте детали поделки: ножку, шляпку, ручки мухомора, 2 клапана.

На заготовке для бахромы надрежьте полоски шириной 1 см., не дорезая до конца, и закрутите их с помощью карандаша.

Сверните и склейте деталь.


Сверните и склейте шляпку — должен получиться конус, и ножку гриба — должен получиться цилиндр:

Оденьте бахрому на ножку мухомора.

Нанесите клей на клапаны в отмеченных местах и приклейте половину клапанов к ножке гриба с внутренней стороны, а к другой половине клапанов — шляпку мухомора.

Приклейте к ножке ручки гриба.

Белые пятна на шляпку нанесите гуашью с помощью пальчика или ватной палочки. Можно также воспользоваться дыроколом и бумагой белого и черного цвета.

Приклейте или нарисуйте глаза, ротик и носик.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) по теме: методическая разработка «Конструирование из природного материала “Грибочки для Ёжика”».

«Грибочки для ежика».

Конспект занятия по конструированию из природного материала  во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественное творчество.
  • Познание.
  • Чтение художественной литературы.
  • Физическая культура.

Задачи:

  • Учить детей составлять предмет из двух частей.
  • Закрепить умение работать аккуратно.
  • Формировать интерес к конструированию.
  • Воспитывать умение слушать внимательно.
  • Продолжать развивать желание помогать, выручать.

Программное содержание: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей, учить детей создавать знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, соединить детали.

Материал: природный материал (жёлуди; шляпки жёлудей, выкрашенные цветными лаками; пластилин коричневого цвета)

Оборудование: Подставка со мхом и еловыми веточками (имитация лесной полянки), дощечки для лепки, салфетки, картинки «Ежик с грибами», «Грибы в лесу»,

мягкая игрушка Ёжик, корзинка.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно!

-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)

Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой)

Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)

Ты куда колючий ёж,
По лесной тропе идёшь,
Что сегодня на колючках
Ты в нору свою несешь?
— На колючках я несу только мокрую росу…

Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!

-Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него грибочки. Давайте представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)
И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)
Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)
Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, но грибочков-то ёжику не принесли… .

-А давайте мы грибочки сами сделаем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам можно слепить грибочек?

-Посмотрите, у нас есть жёлуди, шляпки и пластилин. Давайте представим, что жёлудь – это ножка гриба, а цветная шляпка – будет шляпкой. Теперь нам нужно их соединить. Возьмите пластилин и скатаем шарик.

-Молодцы, теперь мы положим наш комочек в шляпку и немного надавим.

-А теперь возьмите желудь и насадите на него шляпку. Молодцы!

-Грибочек растет во мху. Давайте поставим наш грибочек в мох на полянку. Все справились!

-Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились! Ёжик скажет нам спасибо!

-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.

(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибок»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, тесто, доска для лепки, баночка с водой.

Раздаточный материал – тесто, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Ход работы( звучит запись шум леса)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

 Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг! »

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу! грозят ему.

Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Прятки».

 Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба) .

Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: предлагает просмотр презентации «Грибок»

цель презентации: пошаговое выполнение лепки и золеного теста

 Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста.

Демонстрация приемов. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.  У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить.  Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить.  У меня получился вот такой красивый гриб (закрепление, выполнение лепки).

Итог занятия, оформление выставки.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: “Дом для гномика” для детей средней группы. Работа в кружке “Из любой бумаги мастерим, как маги!”

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование  из бумаги) на тему

«Домик для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Задачи.

Обучающие задачи: 

формировать умение сгибать лист бумаги и полоску  пополам; делать разрез по линии сгиба;  делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи:

 развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».

Материал:

 игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.

Ход.

  1. Организационный момент:  (Раздаётся стук молотка)

Воспитатель: – Ребята, вы слышали? Что это за странный звук:  стук-стук-стук?

– Что это может быть? (Ответы детей)

– Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

– Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

Гном Лофаня (игровой персонаж): – Здравствуйте, ребята!  

Воспитатель: – Гном, а что ты тут делаешь?

Гном:  – Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно.  Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю.  Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит. 

– Ребята,  из чего Гном сделал дома?  Какие дома? (бумажные)

Воспитатель: – Что же делать, ребята?  (Предложения детей)

Гном: – Если вы мне поможете, то  нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

  1. Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот.

Кот:  – Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

– Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

– Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

– Где жили старик со старухой? (В землянке)

– Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

– Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

– Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

– А где живём мы с вами, современные люди?  (В современных домах).

– Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

– Если дом построен из панелей?  (Панельный.)

– Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

– Из камня? (Каменный.)

 – Молодцы, ребята, с моим заданием справились.

      3. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,  

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

       4. Объяснение и  выполнение работы.

Рассматривание и анализ образца воспитателя.

– Начнём работу вот с чего.  Согнём наш прямоугольник пополам.  Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.

Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая  углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.

       5. Пальчиковое упражнение.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! 

       6. Самостоятельная работа.

       7. Итог.

 Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

        Обыгрывание.

Гном: 

 – Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.  

А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).

Воспитатель:   Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.

Какое же новоселье без угощенья!

        Дидактическая игра «Пироги»

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Конспект НОД Конструирование из природных материалов

Конструирование из природных материалов.

Тема: «Боровички».

Цель. Познакомить детей  с разнообразием грибов.  Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции. Учить использовать ранее полученные знания и ранее сформированные навыки в работе. Развивать аккуратность в обращении с природным материалом. Учить видеть в природном материале «вторую» сущность,  развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением грибов; чтение художественной литературы; беседы о грибах, отгадывание загадок.

Материалы.

1. Иллюстрации с изображением грибов.

2. Набор пластилина.

3. Грибы трутовики (для каждого ребёнка).

4. Мох, веточки деревьев, шишки, сухие листочки.

5. Крышки от коробок для создания композиции.

6. Салфетки для рук.

Ход НОД.

Воспитатель просит детей припомнить тему недели.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я принесла необычный гриб. Он называется трутовиком.  Такие грибы вы видели не раз.  Они растут на стволах деревьев.  Конечно, грибы эти несъедобные, но люди находили им разнообразное применение. В старину, когда не было спичек, из трутовиков делали зажигательные труты. Они легко воспламенялись от попадания на них искры. Ещё одно возможное применение трутовика: их нижний слой отделяли от верхнего, примерно месяц вымачивали в специальном растворе, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу или войлок материал.  Его называли «грибной кожей» и шили из него шапки, куртки, рукавицы.

Посмотрите на трутовики, которые лежат на ваших  столах. Рассмотрите внимательно их форму, потрогайте поверхность. Поверхность у гриба неодинаковая. Есть места, где она гладкая, а есть и шероховатые, ребристые участки. На поверхности гриба образуются своеобразные кольца. Ведь гриб трутовик живёт не один сезон, как многие другие грибы. Он растёт несколько лет, и от этого зависят его размеры. Среди трутовиков обнаружены самые большие грибы в мире: один из них весил 136 кг.

Гриб трутовик, как и дерево, имеет годовые кольца».

Дети рассматривают грибы трутовики на своих столах.

Воспитатель: «А ещё из грибов трутовиков можно изготовить разные поделки.  Сегодня я вам предлагаю создать небольшую композицию, изображающую грибной лес. Но сначала нужно немного отдохнуть».

Физкультминутка.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся.

(наклоны вперёд и назад)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на грибы трутовики. На какие грибы  они похожи?»

Дети: «На белые».

Воспитатель: «Правильно на белые грибы или боровики (показывает иллюстрацию с изображением боровика)».

Вот гриб-боровик,

Он к почёту привык,

Как полковник, важный он,

Всяк ему отдаст поклон.

Рад ему любой грибник,

Где же ты, мой боровик?

Позову тебя: «А-у-у-у!..

Ты откликнись, я приду!»

Воспитатель: « Шляпки боровичков мы  сделаем из грибов трутовиков, а ножки – из белого пластилина».

Дети  изготовляют грибы боровички.

Воспитатель  предлагает «землю» на полянке выложить белым мхом, грибы «боровички»  поставить в мох, полянку украсить шишками, сухими листиками, веточками, а на шляпки «боровичков» положить сосновые хвоинки.

После того, как композиция будет готова, шляпки «боровичков» покрыть бесцветным лаком.

Когда композиция будет создана, воспитатель предлагает детям пофантазировать и придумать, какое интересное событие могло бы произойти  на полянке.

Воспитатель хвалит всех детей за старание.

После НОД.

Можно предложить ребятам изготовить панно «Осенние веточки берёзы», основой для которого служит обтянутая синей тканью доска.

Этапы изготовления панно.

1. Приклеить берёзовые веточки.

2. Приклеить сухие берёзовые листочки.

3. Покрыть листики клеем с жёлтыми блёстками.

nsportal.ru

Конструирование мухомора из бумаги. Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.(показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Ответы детей

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?

Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли…(шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели ,(головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли – на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга


2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.


3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.


.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.


6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».


7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой – к полянке из зелёного картона.


8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.


Вот и готов наш гриб.

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».

Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность:

воспитатель
Учебное заведение:

mirramark.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *