Классный час что это – Классный час – это… Тематика классных часов

Содержание

Классный час – это… Тематика классных часов

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час – это форма общения между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 – 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. Классный час может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача – выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская, которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая. Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель – ориентирующая. С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным воспитательным задачам классного часа относится:

– создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

– обогащение их знаний об окружающем мире;

– формирование эмоционально-чувственной сферы;

– формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час – это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

– беседы;

– конкурса;

– викторины;

– игры;

– КВНа;

– встречи;

– экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого – активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час – это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило – создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

– беседа;

– дискуссия;

– сюжетно-ролевая игра;

– устный журнал;

– социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия – формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

– газетные сообщения;

– пересказ события с помощью цитат;

– работа со словарем;

– работа с политической картой;

– комментирование информации;

– формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

– просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. “Каким я вижу себя через … лет?”
  2. “Какой я?”
  3. “Книги вокруг нас”.
  4. “Что я могу?”

Для учеников 6 класса:

  1. “Мое хобби”.
  2. “Я в школе и дома”.
  3. “Собственное мнение. Важно ли оно?”
  4. “Мои сильные и слабые стороны”.
  5. “Учимся слушать и слышать”.

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. “Хочу и могу”.
  2. “Учимся управлять собой”.
  3. “Внимание и внимательность”.
  4. “Скажи мне, кто твой друг”.

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. “Что такое гениальность и талант?”
  2. “Тренируем память”.
  3. “Ответственность и безопасность”.
  4. “Страна моей мечты”.

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. “Человек и творчество”.
  2. “Мои права”.
  3. “Моя будущая профессия”.
  4. “Красота в нашей жизни”.

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. “Я и мое окружение”.
  2. “Взрослость – что это?”
  3. “Недостатки человека: причины и последствия”.
  4. “Учимся владеть собой”.

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. “Будет ли помнить обо мне школа?”
  2. “Мой профессиональный выбор”.
  3. “Мое предназначение”.
  4. “Юмор в жизни человека”.

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, – озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Советы по проведению

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах – брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов – врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час – это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

fb.ru

Классный час на тему: Классные часы

Разработка классного час

на тему

«Как  строить отношения с теми, кто не похож на нас».

  1. Вступительное слово.

– Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.

Один ученый  (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода…

«Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

– Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?

Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

2. Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

– Мне нравятся (не нравятся) люди, которые…

– Самое лучшее качество человека, это..

– Самое плохое качество человека, это…

– Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что…

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

3.Беседа по теме занятия.

– Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?

– Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?

– Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

– Какие есть примеры того, что внешность обманчива?( Сказки «Аленький цветочек» и «Колобок»)

4. Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой? ( Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

– А еще можно найти что-то общее в себе с этим человеком, на самом деле это не так уж и сложно.

5. Упражнение «Чем мы похожи»

– Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)

Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

6.  Вывод по занятию.

                   Все люди разные, но у всех есть что-то общее.

                   В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно хороших или плохих людей.

                   Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

-Добрый день, дорогие ребята! Тема, которую вы выбрали, видимо очень

актуальна для вас, тем более вы находитесь сейчас в таком возрасте, когда

проблемы непохожести и отторжения тех, кто не совсем понятен вам стоят

на первом плане.

Для начала я предлагаю вам взять карточки и нарисовать на них себя. На

обратной стороне карточки написать «Я». Теперь посмотрите, что у вас

получилось, и удивитесь тому, какие разные картинки!

И действительно, ведь в мире живет семь миллиардов людей. И все эти люди

разделяются по национальностям, по вглядам, по религии, по стилю жизни.

Посмотрите, как много нас может отличать друг от друга. Кто-то родился

мальчиком, кто-то – девочкой, мальчики могут слушать разную музыку, кто-

то родился в обеспеченной семье, а кто-то – нет, кто-то любит танцевать, а

кто-то об этом только мечтает.

-Как вы думаете, это хорошо, что все люди такие разные?

(Обсуждение) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в

мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе

понимания.

Я думаю, что самое большое многоцветие представляет собой нью-йоркское

метро. Прежде всего, чем удивляешься в нью-йоркском метро – это

отношению людей друг к другу. Мы с вами, выбрав такую тему для

обсуждения, практически заявили: у нас есть такая проблема. Мы

действительно в чем-то не умеем строить отношения с людьми, которые на

нас не похожи. В Америке более-менее научились это делать. А строятся эти

отношения на основе одного-единственного качества – толерантности.

-Как вы понимаете, что такое толерантность? Какие русские синонимы вы

можете подобрать к этому слову? (Заполнить человечка)

Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции

на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при

разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был

человек талантливый во многих областях, но более всего, – в умении

учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при

этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять

ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Термин

«толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к

установлению и поддержанию общения с людьми.

Так что же такое толерантность?

это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур

нашего мира, форм самовыражения и способов проявления

человеческой индивидуальности.

Практическая работа в парах

– Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми,

которые на нас не похожи. Работаем в парах.

– Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые

так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

– А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому

что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные

варианты ответов.

Попробуйте, выбрать правильный ответ для каждой группы и приклеить его

в соответствующую ячейку.

Группы людей Мы не имеем права их осуждать, потому

что…

Те, кто иначе выглядит,

иначе одевается.

Нельзя считать, что именно мой эстетический

вкус – самый правильный. Эти люди не похожи

на меня – прекрасно: быть индивидуальным –

это нормально. Они по-другому видят мир – это

их право.

Нищие, бездомные,

просящие милостыню.

Очень богатые люди.

Люди бедные,

Если не человеческие качества, а присутствие

или отсутствие денег определяют мое

отношение к человеку, это не с ним, а со мной

что-то не так.

нуждающиеся.

Люди старые, немощные.

Инвалиды, люди с

ограниченными

возможностями.

Никто не застрахован ни от болезни, ни от

старости, ни от несчастья. Если ты плохо

относишься к этим людям, то и не удивляйся,

если и тебя в беде никто не поддержит, не

поможет, отвернется от тебя!

Люди иной веры, иной

религии

Люди какой-либо

национальности.

Люди другого цвета кожи

От человека не зависит, какую национальность

(или цвет кожи) он получил при рождении, или в

какой стране он родился; или в семье с какой

религией воспитывался. Не от национальности

или других каких причин, а только от

конкретного человека зависят его поступки – и

хорошие, и плохие.

Давайте попробуем определить правила толерантного общения:

1. Уважай собеседника

2. Старайся понять то, о чем говорят другие

3. Отстаивай свое мнение тактично

4. Ищи лучшие аргументы

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого

6. Стремись учитывать интересы других

Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они

бедные, старые и больные имеют одинаковое право достойно жить на нашей

планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши

различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас,

неповторим и значим. Толерантное отношение позволяет сблизиться с

разными людьми, обогатить свой мир и найти новых друзей. Различия

дополняют и обогащают общество. Единство непохожих позволяет

справляться со всеми жизненными невзгодами и разделять радость и счастье,

единение помогает и в работе и в семейной жизни и в учебе.

Выводы: человеческое общество разумно и мы должны понимать, что наша

сила в единстве, а не в разобщенности. Вас объединяет и молодость, и

желание учиться и получить профессию и множество увлечений и интересов.

Это единство помогает вам легче жить, учиться и преуспевать. Если мы

постараемся применять правила толерантного общения, то приобретем

преимущества.

Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

СЛАЙД 1.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Евгеньевна.

-Я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня. Вы хотите знать  «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?».

– Чтобы ответить  на эти вопросы, предлагаю начать с игры «А я считаю так…».

На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен.

– Мне нужен помощник, который будет считать голоса и записывать их на доске. Возьми тоже ладошку.

Задание: Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, поднимает ладошку, которая лежит у вас на столе.

  • Весна лучше осени
  • Самый классный мультик – «Ну, погоди!»
  • Самый важный предмет – математика
  • Самое прекрасное домашнее животное – кошка
  • Изучать иностранный язык легче, чем русский язык
  • Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.

– Присаживайся. Спасибо за ответы. Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе.

-Какой вывод можно сделать?

(Потому что все люди разные)

-Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает?

(так называют человека, который резко выделяется из окружающей среды теми или иные качествами)

 -Вам бы хотелось быть белой вороной? Почему?

( его не понимают окружающие)

– Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили? (да)

Бывает так.                      СЛАЙД 2  ( «Гадкий утёнок»)

-Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе?

– По какой причине это происходило?

– Вам эта причина кажется справедливой?

-За что его прогнали со двора?

(Он не такой как все)

– А какой он был на самом деле?(отзывчивый,  незлопамятный, доброжелательный).

 – Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

-Ответьте, хорошо, когда вас не прогоняют, понимают?

-Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека?

 Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.

Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

– Чем люди могут быть не похожими друг на друга?(ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

– Они могут быть разные по полу,  по возрасту, по социальному положению.  Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания.

 –  Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?

Представьте, что в ваш класс пришёл новый ученик.

-В чём он похож на вас?  (человек, ученик, шестиклассник)

-Чем он может отличаться? (интересами, интеллектом,….

-Как  вы должны к нему относиться?(уважать, с интересом, предложить дружбу)

Среди людей есть маленькие и высокие, худые и толстые, красивые и не очень, больные и здоровые, весёлые и грустные, русские и люди других национальностей, но у всех есть имена, которые им дали их родители. Каждый дорожит своим именем.

-Кому из вас нравится, когда вас называют по имени?(всем)

Иногда можно слышать, как ребята обращаются к другим ученикам: «Толстый! Рыжий! Очкарик!»

– Как чувствуют себя люди, к которым так обращаются?

(плохо, обижаются)

-Поднимите руку, кто хотел бы из вас, чтобы к вам обращались подобным образом?

Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении  друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.

-Хочу назвать вам одно очень интересное слово. Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека называют толерантностью.

СЛАЙД 3. Толерантность – это путь к миру на Земле.  Если все люди будут толерантными, никогда в мире  не будет войны. Будет светить яркое солнце.

-Ваш класс дружный или нет?

Давайте это проверим в игре «Дружный класс»!

Я буду называть ситуации, если вы считаете  ситуацию плохой и ей не место в вашем классе, то 1 раз хлопните в ладоши.

1. В разговоре друг с другом дети  употребляют оскорбительные выражения.

2. Ребята обращаются друг к другу, используя унизительные клички.

4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то одного из одноклассников.

5. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.

6. Ребята высмеивают ошибки или внешние особенности других.

7. Демонстрируют неуважительное отношение к другим людям и делают оскорбительные надписи на стенах, дверях.

8. Угрожают ребятам, которые меньше или слабее их.

9. Подговаривают других ребят не общаться с кем-либо из одноклассников.

 Мне очень приятно сегодня быть в таком дружном классе.

 А теперь я хочу вам рассказать одну историю.

На оживленной весенней площади сидел слепой человек  с табличкой «Я слеп, подайте, люди!».  Так он  просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один  прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев.

-Как вы думаете, что написал прохожий?

На табличке была надпись: «Весна пришла, но я её не вижу!!!»

 

– Что заставило прохожего остановиться, помочь?

– Как можно назвать такое отношение к окружающим? Сострадание

-А что обозначает приставка со-? (вместе)

 -Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество)

  

Практическая работа

– Предлагаю вам самим определить, как строить отношения с людьми, которые на нас не похожи.

– Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

– А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте выбрать правильный ответ для каждой группы и прочитать  его вслух.

Группы людей

Мы не имеем права их осуждать, потому что…

Те, кто иначе выглядит, иначе одевается.

Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный.

Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся.

Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.

Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!

Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи

От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

 

Итоги.

 – Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «  Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!»

( с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни,  проявлять толерантность)

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научила вас эта беседа?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

Слова учителя

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь.

Мы все разные – этим и прекрасные.

-Вы мне очень понравились. Спасибо за общение!

Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

Классный час в 8 классе

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

(Классный руководитель Новоселова М.А.)

Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

Форма: Классный час – диалог.

Информация к размышлению:

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

И. Гете.

– Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия.

– Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

– То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность.

– Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

– Мы сказали, толерантность включает в себя признание права людей быть другими.

– А чем люди отличаются друг от друга? (языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).

– Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность.

– Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других, представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других».

– А теперь поднимите руки те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. (Опрос мнения учащихся, совсем не поднимавших руки).

– Правы оказались те, кто считает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относиться к мнению других.

– А как ведет себя нетолерантный человек? (Он позволяет себе насмешки, оскорбления, предубеждения (например, «все чукчи – глупые» и др.)).

– Давайте же будем доброжелательно и с пониманием относиться к людям, чем-то отличающимся от нас!

– Психологи утверждают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация. (Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит).

– Вы, наверное замечали, что одну и ту же фразу или слово, например «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому, очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

– А сейчас мы немного поиграем. («Комплименты в круге».)

– Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

– Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить.

– Что вы чувствуете? (Все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

– А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

– А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли). Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

– Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась.

– Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

– А теперь, представьте себе, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение) и у вас в руках сейчас черная нить.

– Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

– Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

– Как нужно строить отношения с теми, кто не похож на нас? (Ответы ребят).

Вывод: 1. Несмотря на различия, все люди равны в правах.

             2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к

                 другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

                 «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к

                тебе».

 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: Развитие у  учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими  людьми.

Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.

Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»  Надеюсь, мы  получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.

Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.

  1. группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
  2. группа – синие жетоны – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
  3. группа – белые жетоны – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)

Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

Ученики: Каждый прав по-своему!

Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

Ученики: пишут качества  положительные и отрицательные качества личности.

Учитель: Ребята,  прочитайте  качества на черных листочках.

Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…

Учитель: Ребята,  проговорите  качества на белых листочках.

Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…

Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как,  сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут  добрые со злыми, сильные со слабыми.

Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

 Пусть голоден, но он не судит.

 Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,

 Но вот, прохожий несколько монет

Оставил, в шляпе бедному парняге.

 Табличку взял прохожий и добавил

 На тыльной стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Той подписью, задуматься заставил.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки, до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И  чем же ты в табличке отписался?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.

Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).

Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя  и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми  не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать  друг другу в любой ситуации.

Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята.  У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться  будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались  рядом друг  с  другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Литература

  1. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
  2. Психологический словарь.

nsportal.ru

Формы внеклассной работы. Классный час

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Различают классный час организационный и тематический. Тематический классный час включает в себя нравственное воспитание, гражданское, эстетическое, воспитание культуры поведения и т.д. на организационном часе подводятся итоги выполнения детьми поручений.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

  • обогащение сознания учащегося знаниями о природе, обществе, технике, человеке.
  • усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности (правила культуры поведения)
  • проявление творческих способностей учащегося
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Классный час имеет различные функции:

  • Просветительская функция. Её назначением является расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, мире, в городе, в семье. Темой обсуждения может стать то, что является актуальным и для данного возраста и для миропонимания.
  • Ориентирующая функция классного часа в большей степени относится к обсуждению нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста.
  • Направляющая функция способствует приобретению практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем.
  • Формирующая функция. Направлена на развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

При подготовке классного часа классный руководитель должен выполнить следующие действия:

  • Определить тему классного часа и сформулировать его конкретные цели;
  • Подготовить соответствующее оборудование классного часа: музыкальное сопровождение и т.д.,
  • Составить предварительный сценарий классного часа и обсудить его с учащимися и родителями, если в этом есть необходимость,
  • Распределить задания между учащимися согласно сценарию или инициативе самих учащихся,
  • Пригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе.

Для того чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:

  • классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
  • в ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
  • необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должно быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
  • классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
  • в содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть классного часа. Классный час должен содержать в себе рефлексивную часть. Это момент когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

Тема классных часов

I класс

  • День Знаний
  • Праздник «Золотая осень»
  • Классный час: О чём я мечтаю.
  • Супермама. Конкурс
  • «Открывай нам, школа, дверь!» посвящение в первоклассники
  • Классный час: « Об аккуратности»
  • Путешествие в страну Мультфильмию.
  • Классный час: « Путешествие в страну сказок »
  • «Мисс Дюймовочка» Конкурсная программа.
  • Классный час: «О лени и лентяях»
  • Классный час: « Поговорим о том как мы выглядим»

II класс

  • Классный час: «Символика РФ»,Флаг России
  • «Правила хорошего тона»
  • «Встречают по одежке»
  • «Как стать воспитанным»
  • «Поведение на улице»
  • Классный час:«В дружбе сила»
  • Книга – твой друг, береги её
  • «В мире профессий» конкурсная программа
  • Проект : «Знание сила»
  • Викторина: Приметы зимы

III класс

  • «Якутск-мой город».
  • Классный час: «Что? Где? Когда?»
  • Классный час: «Волшебники добра»
  • Классный час «Животные и насекомые»
  • классный час: «Моя семья»
  • Классный час: «Правда и ложь»
  • Классный час: « Права ребенка»
  • Классный час: О внимании и внимательности
  • Классный час: «Кто хочет стать юным миллионером?»

IV класс

  • Праздник «Хлеб – всему голова »
  • Классный час: «Приключение в стране дорожных знаков»
  • «Чтобы мамы не грустили» (Праздник мам)
  • Классный час: «Как сохранить хорошее зрение»
  • Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
  • Конкурс рисунков. «Вредные продукты»
  • Викторина «Бюро сказочных находок»
  • Защита презентаций: «Чистый город»
  • Классный час: «Минздрав предупреждает..»
  • Классный час: «Что? Где? Когда?»

 

Приложение Декларация прав ребёнка
(классный час)

Цели: ознакомить с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа.

1. Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

– А есть ли какие –нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)

Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

  • В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
  • Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
  • Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
  • Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
  • Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

2. Закрепление. Игра «Угадай , какой знак»

– Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др. Для детей эти права изображены на знаках –разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Ребята будут говорить о каком-то праве, а вы –отвечать:

«Запрещается или разрешается».

Знак №1.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.

Знак №2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение –
Это разрешается.

Знак №3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают-
Это запрещается.

Знак №4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается.
Бить, наказывать – всегда
запрещается!

Знак №5
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!

Знак №6
Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!

Знак №7.
С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

Знак №8.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается!

Знак №9.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

3. Что такое плохие и хорошие поступки.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием –назвали все права, о которых я говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

-Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

(маски театральные)(злой)

– А каким представляете себе доброго человека?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

(маска доброго человека)

– А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.
  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей)

4. -Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации. (Слайд)

-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

-Как бы вы поступили в данных ситуациях? (ответы детей)

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

-умейте признавать, что были не правы;

-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

-говорите всегда только правду;

-радуйтесь успеху товарища;

-дал слово – держи его, дал обещание –выполни!

– Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

– Какие выводы вы для себя сделали?

– Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

– Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!

urok.1sept.ru

Как провести классный час в школе?

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру.

Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Если в начальных классах рассказ о бережном отношении к природе не вызывает противодействия, то серьезные моральные вопросы в подростковом возрасте нередко могут привести к внутреннему бунту школьника.

Классный час в начальной школе: мнение учителя

Чтобы вникнуть в проблему, мы поговорили с опытным классным руководителем начальных классов одной из московских школ – Надеждой Ивановной. 

– Что такое в вашем понимании классный час? Почему он нужен? Дело в том, что кто-то считает это «официозом» и «обязаловкой». Но что реально можно сделать в таком формате?

Классный час –­ это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. К сожалению, в нынешнее время огромного количества нагрузки как педагогов, так и детей, проводится он исключительно по обязательным темам. Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Здесь «загвоздка» только в загруженности педагогов и нашем нежелании тратить время ещё и на разработку какого-то мега-крутого урока. При наличии интересной опоры и свободы выбора (а не той самой «обязаловки»), думаю, что можно сделать интересный урок.

­– Какие темы можно поднимать на классном часе в начальной школе?

Я бы уделила большее внимание воспитанию нравственности и темам из истории нашей страны. Дети сейчас совершенно не знают свою историю, не знают, что за праздник 9 мая, почему его отмечают, даже относятся к ВОВ с насмешкой. Также можно брать уроки на темы, посвященные эмоциям и настроению. Например, рассказывать детям о том, как влияют на нас те или иные эмоции. 

Ещё хорошо было бы включить уроки по профориентации. Ребятам просто необходимо элементарное знакомство с профессиями! Причем, с более сложными, чем классические врач и полицейский.

Обязательны также занятия, посвященные медицине и гигиене.

­– Видела в Интернете такую тему классных часов «Как найти друзей» или даже «Классный час о совести». Сложно ли говорить с ребятами о морали?

По поводу понятий морали, так как я являюсь еще и педагогом светской этики, то могу с уверенностью сказать: дети не знают, что такое мораль. Путаются в терминах, в своем понимании. И это касается не только понятия морали, если спросить: «Что такое добро?», «Что такое совесть?», дети впадают в ступор. Слова для них знакомые, но об их значении сказать они не могут (даже 4 класс), поэтому более логично – мой совет коллегам – начать вводить эти понятия пораньше. Подобные вещи стоит объяснять через знакомые им жизненные ситуации, причем, чем легче – тем лучше.

– Как вовлечь ребят в обсуждение темы, если они совсем не заинтересованы и откровенно скучают или смеются над сложными вопросами?

Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирая понятные ситуации из жизни. Прежде всего ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается.

Скучают дети только в том случае, если они а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать формат ролевой игры.  

– С какими трудностями вы сталкивались в своей практике? 

Трудности бывали как раз в незаинтересованности и в непонимании. Разбирая ВОВ, дети откровенно смеялись, потому что эта война от них далеко, а что такое смерть они не понимают.

– Откуда учителю взять информацию для подготовки классного часа? Дайте совет молодым начинающим педагогам.

Материала для подготовки к урокам сейчас огромное множество. Больше всего его в интернете. Не думаю, что покупать конкретные пособия – стоящая трата. Главное: всегда проверять материал, отбирать то, что будет подходить вашим детям и обрабатывать под них.

Классный час: полезная инфографика для педагога 

Классный час и подростковый кризис – как не наступить на мину?

«Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки». Это крылатое родительское выражение вполне применимо к ученикам старших классов в школе. Они смеются над войнами, иронизируют над вопросами морали, цинично реагируют на попытки классного руководителя выведать у них о чувствах и высмеивают тех, кто говорит о своем мнении открыто. Что делать? 

Любая «обязаловка» в школе, особенно, в старших классах, приводит к низкой вовлеченности и даже негативу. Каким бы культурным человеком ни был подросток но, если классный руководитель сначала показывает трагический фильм, а потом призывает всех обязательно высказаться (возможно, ожидая определенных ответов), то подросток почувствует себя в театре имени лицемерия.

Совершенно нормально, если у подростка не возникнет абсолютно никаких эмоций насчет фильма или темы. Также совершенно нормально, если в нем заговорит желание «быть не как все» и замкнуться в своих собственных чувствах. Старшекласснику может быть неприятно делиться своим внутренним ощущением темы. И это чувство необходимо уважать и держать определенную дистанцию, не вторгаясь в личностное поле. Иначе вы рискуете получить жесткую и циничную реакцию, а воспитательная функция будет сведена на нет, – комментируют в Национальном ресурсном центре наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).

Получается, чтобы не наступить на мину, иногда стоит просто ее обойти. В конце концов, с помощью ролевой игры, квеста или самостоятельного обсуждения без формата «вопрос – ответ – неверный ответ!», мина может подойти сама, как в истории с горой. 

Скачать инфографику «Направленность классного часа»

rosuchebnik.ru

Классный час “Я и мы”

Цель:

воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
  • показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Форма проведения:

игра-дискуссия

Методы проведения:

  • поисковые
  • дискуссионные
  • игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование:

презентация «Дружба – это…», геометрические фигуры, салфетки, карточки, запись фильма «Это мы», фломастеры.

Виды контроля знаний и обратной связи.

Формы организации учебной деятельности: устные ответы учащихся на вопросы, игра, практическая работа (эмоциональный тренинг), индивидуальные задания.

Результативность классного часа.

Классный час мною успешно апробирован в 7-м «Б» классе в октябре 2011 года на общешкольном методическом дне «Нравственный потенциал урока и внеклассного мероприятия», получил положительные отзывы.

Ход классного часа

Перед началом классного часа идёт демонстрация презентации «Дружба – это…»

Учитель: Ребята, уважаемые гости, проходите в класс. У меня к вам убедительная просьба: на столах лежат геометрические фигуры, займите место за тем столом, где лежит фигура, которая нравится вам.

1. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Сообщение темы

Учитель:

Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

Тема классного часа «Я и Мы»

3. Игра «Салфетка»

Учитель: А начнём наш классный час с простой игры. Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.

4. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Учитель:

А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные?
– Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики:

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Учитель:

И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Обратимся к надписи: «Не оценивайте людей, а цените!». (Слово «цените» закрыто). Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить.

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

5. Практическая работа (эмоциональный тренинг)

Учитель.

Приготовьтесь послушать историю – сказку А.Куприна, которая называется «Столетник»

– Что такое столетник?
Это травянистое растение, домашний цветок.

(Учитель

демонстрирует цветок для показа детям. По ходу чтения демонстрируются изображения других цветов).

– Слушая рассказ, представьте себя на месте столетника. По мере чтения выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом прямоугольники в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами: красный, зелёный, розовый, коричневый, жёлтый

В одном ботаническом саду жила красавица – роза. Все цветы этого сада восхищались её красотой.

Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это.

– Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают
.

Столетнику очень понравилась роза, и он попытался ухаживать за ней, но роза отвергла его.

– Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают
.

Однажды ночью начался сильный дождь, засверкала молния, прогремел сильный гром, розе стало страшно. Все цветы испугались грозы. Лишь один столетник стал укрывать её своими листьями.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Храбрый столетник упал возле розы. Роза и остальные цветы подумали, что он погиб.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Вскоре на месте погибшего столетника появился маленький проросток, который долгое время будет некрасивым колючим растением. Но один единственный раз он расцветёт так, что его красоте не будет равных.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

Дети

раскрашивают.

Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

Учитель

открывает на доске палитру цветов.
  • красный – чувство возбуждения
  • зелёный – чувство спокойствия
  • розовый – чувство счастья
  • коричневый – чувство угнетённости
  • жёлтый – чувство уверенности

Каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом.

– Как другие цветы относились к столетнику?
– Как поменялось отношение в конце к столетнику?

Учитель:

Давайте не будем делать вывод о человеке, не узнав его ближе.

Быть терпимым – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает. А что сближает нас?

6. Игра «Я выбираю тебя за то, что…»

Я начинаю. Я называю кого-то из вас, указываю на то, чем мы похожи, этот человек выходит ко мне и называет другого, с которым он в чём-то схож и т.д., при этом повторяться нельзя.

Давайте встанем в круг и поговорим, а что ещё нас сближает.

Смотрите, сколько у нас общего!

(живём в одном селе, учимся в одной школе, в одном классе, мы все чьи-то дети)

(У всех нас есть личностные интересы, посещаем одинаковые кружки, есть общие увлечения и т.д.)

7. Игра «Солнышко»

(Звучит лёгкая музыка.)

Каждому из вас я даю листок, на котором нарисовано солнышко. Вы должны записать в середине солнышка такую форму своего имени, которым бы вы хотели, чтобы называли вас. Помогите друг другу закрепить солнышко на спине. Запишите на лучиках добрые, хорошие качества друг другу. Постарайтесь написать всем.

А теперь возьмите солнышко в руки. У всех написаны добрые слова, прочитайте. Любите получать комплименты? Давайте стараться как можно чаще их дарить друг другу.

8. Показ фильма

У нас в классе сложилась добрая традиция. На наших экранах появился двухсерийный художественный фильм «Это мы». Сейчас мы посмотрим вариант будущей 3 серии, куда вошла летняя поездка в город Тобольск, и основные моменты 1 четверти 2011 года

9. Чтение китайской притчи «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

10. Заключение

Учитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.

11. Рефлексия

Я предлагаю вам сейчас продолжить фразу «Для меня мой класс …»

12. Домашнее задание

Приготовить добрые слова, комплименты для одноклассников, учителей и разместить их на дереве комплиментов в классном уголке, продумать вариант эмблемы толерантности в классный уголок.

Список использованной литературы:

  1. Беленцова Т.Х. Фестиваль педагогических идей Открытый урок. Статья отнесена к разделу: Классное руководство. Классный час «Урок толерантности» http://festival.1september.ru/articles/599793/
  2. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.

urok.1sept.ru

Что такое “современный классный час?”

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС?

Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.

  1. Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)

  1. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

  1. Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

  1. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить отношение к определенным ценностям… (Л.И.Маленкова)

  1. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)

  1. Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)

Практикум№1

Проранжировать ключевые понятия в определении классного часа.

Форма

Время

Общение

Деятельность

Как отмечает Н.Е. Щуркова, «классный час есть дискурсивная деятельность» (рассудочная, понятийная, логически-опосредованная, противоположная интуитивной, чувственной), так как он направлен на развитие оценочных характеристик жизни и человека.

По дискурсивной деятельности обучающихся выделяют следующие виды классного часа:

Просветительский классный час в центре внимания некая информация о разнообразных явлениях жизни человека во всех ее проявлениях. К таким классным часам относятся уроки, посвященные великим людям истории и современности.

Аналитический классный часв основе такого классного часа лежит организация и проведение осмысления и (или) анализа какого-то понятия, явления, категории, принципа, факта, правила жизни и др.

Диалогический классный час – обмен мнениями, дискуссия на заданную тему.

Тренинговый классный час, посвященный овладению умений (чаще всего, поведенческим), помогающим обучающимся реализовывать идею достойной жизни.

Диагностический классный час – проведение социально-психологических диагностик, содействующих самооценке, саморегуляции и самовоспитанию у обучающихся как субъектов собственной жизни..

Консультативный классный час – урок, ориентированный на помощь ученику в его самостоятельной деятельности. Консультацию может проводить классный руководитель, приглашенное лицо или ученики.

Знаковый классный час – в центре внимания такого урока обстоятельства знакового характера (юбилейные даты).

Событийный классный час – отклик на происходящее «здесь и сейчас», обсуждение и осмысление причинно-следственных связей.

Структура современного классного часа призвана инициировать свободное мышление ученика, свободное проявление его индивидуальности и развитие творческого потенциала

  1. Первый этап «Пролог» – этап психологического настроя и готовности к духовной работе.

  2. Второй этап «Этюд» – наглядная демонстрация объекта осмысления.

  3. Следующий этап «Экспликация» – разворачивание мыслей о предмете обсуждения на уровне понятия.

  4. «Практикум» – упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют ученику, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь (организация ролевой игры, тренинга и др.)

  5. Финал «Рефлексия» – обсуждение результатов и итогов работы на классном часе, обмен мнениями.

Воспитательные функции классного часа

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Пред­метом классного часа могут быть и знания из области техники, народ­ного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в дерев­не, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать лю­бое явление социальной жизни.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения, оценки к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Ес­ли просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связа­ны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в обще­ственных ценностях.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Ес­ли в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Основные компоненты классного часа

Личностно-ориентированный классный час

Целевой

Целевые установки связаны с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становление уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка.

Содержательный

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяют тему и содержание классного часа.

Организационно-деятельностный

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия.

Оценочно-аналитический

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников.

Практикум №2

Раскрыть критерии классного часа посредством пословиц

Раскрытие критериев классного часа посредством пословиц, афоризмов и поэтических мыслей.

Критерии

классного часа

Пословицы и поговорки

Личностная значимость для учащихся

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

Комфортность, благоприятный психологический климат

Тот дом богат, в котором лад.

Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Живет лишь тот, кто творит.

Обогащенность жизненного опыта учащихся

Не тот много знает, кто много живет, а тот, кто много видит.

Духовно-нравственная ценность

Где свято не пето, там и хоровода нету.

Вовлеченность учащихся в подготовку к проведению классного часа

В хорошей артели всяк при деле.

Практикум №3

Заполнение схемы анализа классного часа.

СХЕМА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА

Дата посещения _______________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя, класс____________________________________________

Цель анализа __________________________________________________________________

Предметная область анализа классного часа

Исследуемые характеристики

предмета анализа

Краткие оценочно-аналитические суждения эксперта

1. Цели и задачи

Ясность, чёткость и корректность формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, социально-педагогической ситуации в классе

2. Комфортность, благоприятный психологический климат

Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования; обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия

3. Личностная значимость для учащихся

Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания; личностная значимость его для учащихся; новизна, научность и доступность информации

4. Обогащение

жизненного опыта учащихся

Информационная насыщенность, доступность подачи содержания

5. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Соответствие приёмов и методов целевым ориентирам и содержанию классного часа; использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных; применение диалоговых и полилоговых приёмов общения; логичность организационной структуры

6. Вовлеченность учащихся в подготовку к проведению классного часа

Групповая сплочённость, общность (единение всего коллектива в деятельности), дисциплинированность и активность учащихся, сосредоточенность и устойчивость внимания школьников в ходе классного часа

7.Педагогическое обеспечение классного часа

Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися

8. Полученные результаты

Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа; рациональность использования временных и других ресурсов; удовлетворённость педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами

Подпись эксперта ________________________________

Подпись классного руководителя ___________________

multiurok.ru

Классный час и его характерные особенности

Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных учёных:

  • «Классный часесть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками” (В. П. Созонов)

  • «Классный час… – это… та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям…” (Л. И. Маленкова)

  • «Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить его характерные особенности. К ним целесообразно отнести следующие:

  • во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;

  • во-вторых, это форма фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

  • в-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами;

  • в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Эту форму воспитательной работы называют часом классного руководителя.

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Иногда в педагогической литературе и школьной практике эту форму организации воспитательной деятельности называют час воспитания, воспитательный час, час классного руководителя. Дело не в названии. Важно, как уже говорилось, обеспечить целенаправленное деловое общение классного руководителя с учащимися, создать здоровую нравственную атмосферу.

Воспитательные цели и задачи классного часа

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических целей и задач:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение сознания обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка.

4. Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.

5. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.

6. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с неким отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *