Конспекты родительских собраний в детском саду старшая группа: ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!» | Методическая разработка (старшая группа):

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Будьте здоровы!»

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Будьте здоровы!»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
– формирование здорового образа жизни;
– способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Предварительная работа:
– Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тре¬нинг».
– Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
– Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».
– Приготовить для каждого родителя памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».
– Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здо¬ровье.
– Подготовить несколько видов целебных трав.
– Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
– Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис¬куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Воспитатель. Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка. (Приложение №1)

Ход собрания

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.
Можно оформить помещение группы пословицами и поговорка¬ми о здоровье:
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
• Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
• Здоровье не купишь.
• Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
• Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
• Здоров буду и денег добуду.
• Лук от семи недуг.
• Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
• Болен — лечись, а здоров — берегись.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
Выступление воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здравствуйте! Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания.
1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
Выступление воспитателя.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи¬ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. ]В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла¬гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономичес¬кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви¬тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоох¬ранения. Поданным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо¬ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен¬ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни¬ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структу¬ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — при¬оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
• создание условий для удовлетворения биологической потреб¬ности детей в движении;
• реализацию здоровьесберегающих технологий;
• обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• формирование привычек здорового образа жизни;
• реализацию рационального здорового питания детей;
• проведение лечебно-профилактической работы;
•разработку и осуществление системы закаливания детей;

• регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многопла¬новая работа может принести только при условии тесного взаимо¬действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла¬гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
2. Радиостанция «Малышок».
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Ты часто болеешь?
2) Есть ли у вас в семье больные люди?
3) Как ты думаешь, что такое здоровье?
4) А что такое болезнь?
5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
6) Можно ли убежать от простуды?
7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. Выступление старшей медсестры.
Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевре¬менный мониторинг состояния здоровья детей и др.
По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжест¬венно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».
4.Кроссворд «Физкульт-ура!».
Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По гори¬зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье». (Приложение №2)
5. Закаливание ребенка — секрет успеха.
Выступление врача.

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны¬ми Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти.
В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь¬зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри¬мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро¬зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.
Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча¬ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи¬мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекоменда¬циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас¬полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про¬цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали¬вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Например, закаливание водой предполагает следующую последо¬вательность:
• умывание лица и мытье рук прохладной водой;
• обливание стоп и растирание их полотенцем;
• ходьба босиком по мокрым дорожкам;
• дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.
Воздушные процедуры:
• утренняя гимнастика на свежем воздухе;
• дневной сон с доступом свежего воздуха;
• гимнастика в облегченной одежде;
• гимнастика босиком.
Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изго¬товлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.
6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.
Выступление воспитателя. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходи¬мо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, само-стоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепле¬ния здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки. ( Приложение №3).
7. Растения для лечения!
Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами расте¬ний.
У современных детей есть много того, о чем мы могли только меч¬тать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компью¬теры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как след¬ствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это силь¬ное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздей¬ствие на организм человека. В восточных традициях, связанных с бла¬говониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь — все эти и многие другие расте¬ния содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.
В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим заме¬чательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.)
Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспе¬чить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрос¬лых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекар¬ственными травами. Можно взять один компонент, а можно попы¬таться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.
Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)
• Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
• Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
• Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
• Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
• Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
•Успокаивающие запахи: апельсина* мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, кото¬рую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.
В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмос¬феру летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
8. Игровой физкультурный тренинг.
В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рас¬сказывает о важности активного образа жизни для сохранения здо¬ровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.
Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить
5— 7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
(Наклониться вниз, достать руками И согнулись пополам. до пола.)
Друг на друга поглядим И все снова повторим
Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так!
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге
И на другой теперь стоять, (ноге под счет от одного до пяти.)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок, (Присесть, обхватить колени руками.
У него румяный бок. Повторить 3раза.)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон. Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)
(Повторить 5 раз.)
Заключение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – Центр педагогического образования, 2008.
5. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М: ВАКО, 2011. – 255 с.
Приложение №1
Анкета «О здоровье Вашего ребенка»

1)Часто ли болеет ваш ребенок?
2) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?
3) Какие методы закаливания вам известны?
4) Какие методы закаливания вы используете для укрепления здо¬ровья своего ребенка?
5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?
7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?
8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?
9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?
10) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
11) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы гото¬вы поделиться?
12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это. ..*.
13) По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду:
1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5) Напиток на основе целебных травяных отваров.
6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнеде¬ятельности организма.
7) Цель для тренировочной стрельбы.
8) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
Приложение №3
Памятка

«Ребенок на роликах. Правила безопасности»
Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же… Может быть, не стоит лишать ребенка счастливых моментов детства, ведь достаточно просто выполнить несколько простых правил безопасности!
1. Покупая ролики ребенку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.
2. Обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.
3. Выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.
4. Всегда держите ребенка в поле зрения.
5. Учите ребенка удерживать позицию, слегка наклонившись вперед. Чтобы не допустить падения назад, колени должны быть согнуты, ноги – слегка пружинить.
6. Научите ребенка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперед и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.
7. Купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребенком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!

«Здоровье детей в наших руках»

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Старшая группа

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

– формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.

Материал: Оформление плакатов по теме собрания.

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

Презентация “Гигиенические и закаливающие процедуры».

Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.

Аудио запись с ответами детей.

Оформление благодарственных писем для родителей.

Буклеты по теме собрания.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.

  • Аудио запись с ответами детей на вопросы

  • Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

2. Основная часть(35-40 мин.).

  • Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)

  • Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)

  • Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.( 3 мин.)

  • Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух. ) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)

  • Доклад в сопровождении презентации: “Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)

3. Разное (7-10 мин.).

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Литература для подготовки к собранию:

1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.

2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Аудиозапись ответов детей на вопросы: – кого называют здоровым?

– что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Мозговой штурм «Что такое здоровье»

– Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

  1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

(ответы родителей)

2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)

Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)

Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )

Доклад мед.сестры в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».

Подведение итогов. Решение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

Приложение

Анкета
Приложение 1

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

– Дисциплинированность.

– Интерес к поднятой теме.

– Уважение к воспитателям.

– Текст приглашения.

– Возможное душевное успокоение после собрания.

– Любопытство.

– Настойчивые требования родственников.

– Неоднократные приглашения воспитателей.

– Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

– Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».

– Анкетирование по теме собрания.

– Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

– Вступительная часть –

– Дискуссия –

– Оформление –

– Работа с анкетой –

– Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение 2

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

М. Монтень

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

И. Песталоцци

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».

Н. К. Крупская

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».

Д. Карнеги

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К. Купер

«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».

К. Циолковский

«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».

Народная мудрость

Приложение 3

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Перспективы: новые направления в подготовке к детскому саду

Джейн Бернцвейг, First 5 округ Аламеда, Аламеда, Калифорния; Кристина Браном, прикладные исследовательские исследования, Сан-Хосе, Калифорния; и Джейн Велленкамп, First 5 Alameda County, Alameda, California

Abstract

Постоянно оценки готовности к детскому саду в округе Аламеда, Калифорния, показали, что менее половины учащихся полностью готовы к детскому саду, а для некоторых подгрупп процент еще ниже. В целом, наше исследование показывает, что самыми сильными предикторами готовности к детскому саду являются здоровье и благополучие ребенка, а также посещение ребенком дошкольного учреждения и образования, оба из которых коррелируют с расой, этнической принадлежностью и доходом семьи. Мы предлагаем рекомендации по типам инвестиций в семьи, сообщества и школы, которые спонсоры могут сделать, используя призму справедливости при участии родителей и местных жителей. Обращая внимание на социально-экономическое неравенство в сообществах и школах, мы показываем, как местные инвестиции в систему социальной защиты, жилье, районы и рабочую силу служат политике защиты интересов родителей, чтобы все дети были готовы к детскому саду.

С 2008 года First 5 округа Аламеда сотрудничает с Applied Survey Research для проведения регулярных оценок готовности к детскому саду в округе Аламеда, штат Калифорния. Исследования помогли оценить эффективность усилий нашего сообщества по подготовке к детскому саду и предоставить рекомендации по политике, практике и программам, которые могут улучшить готовность к детскому саду в округе.

Последовательно мы обнаружили, что менее половины учащихся в нашем сообществе полностью готовы к детскому саду, а среди некоторых подгрупп и районов этот процент намного ниже. Последнее исследование, проведенное осенью 2019 г.с репрезентативной выборкой из 1560 детских садов по округу было обнаружено, что 44% детей в целом были полностью готовы, в то время как 30% детей с низким доходом (т. Е. Из семей, зарабатывающих менее 35 000 долларов в год), 32% афроамериканских детей и 28% латиноамериканских детей достигли этого показателя (Applied Survey Research, 2019). В нашем лонгитюдном исследовании 2018 года (Applied Survey Research, 2018) мы обнаружили, что разрыв в навыках, наблюдаемый между различными подгруппами при поступлении в детский сад, обычно сохраняется до третьего класса и даже увеличивается у некоторых детей.

Чтобы лучше понять и принять во внимание эти постоянные результаты, мы усовершенствовали наш подход к изучению готовности к детскому саду. В 2019 году мы выделили дополнительные ресурсы для изучения и документирования результатов по подгруппам, в том числе по социально-экономическим признакам, расе/этнической принадлежности, полу, языку и месту жительства. Мы также расширили наш взгляд на роль сообществ и школ в определении готовности к детскому саду, компонентов готовности, которые так же важны для измерения, как и готовность детей и семьи, но часто упускаются из виду (ECDataWorks, 2018; National Education Goals Panel, 19).95; Пианта и Крафт-Сейр, 2003 г.). Мы особенно сосредоточились на влиянии факторов, которые могут реагировать на вмешательство; наша пересмотренная система, основанная на справедливости, может открыть новые возможности для действий на местном уровне.

В целом, наше исследование показывает, что самыми сильными предикторами готовности к детскому саду являются здоровье и благополучие ребенка, а также посещение ребенком дошкольного образования (ECE) за год до детского сада, оба из которых, как мы обнаружили, коррелируют с расой. , этническая принадлежность и семейный доход. Неравенство в готовности коренится в социальном, расовом и экономическом неравенстве, но наши результаты также показывают, что целевые инвестиции и политика, учитывающая интересы семьи, могут помочь уменьшить это неравенство. В этой статье мы предлагаем рекомендации по типам инвестиций в семьи, сообщества и школы, которые спонсоры могут сделать, используя призму справедливости и при участии родителей и местных жителей. (См. вставку 1.)

Вставка 1. Инвестиции округа Аламеда First 5

**Инвестиции округа Аламеда First 5 включают**:

Экономическая поддержка семей, в том числе семей, не имеющих постоянного жилья, а также поставщиков услуг по уходу за детьми в центрах и семьях

Рабочая сила развитие, коучинг по улучшению качества и обучение по программам дошкольного образования, а также семейным, друзьям и соседским поставщикам услуг, а также игровым группам родителей и детей

Раннее выявление проблем развития, направление к специалистам и навигация для семей

Расширение услуг, ориентированных на отцов и ориентированных на отцов

Расширение и координация услуг в районах с ограниченными ресурсами и возможности для родительского лидерства школьные округа

Пропаганда политики, направленная на удовлетворение социально-экономических потребностей семей и лиц, осуществляющих уход, в том числе расширение налоговых льгот на заработанный доход, увеличение грантов программы CalWORKs, улучшение жилья и транспорта, а также субсидируемый качественный уход за детьми

Окружающая среда и системы влияют на готовность детей

Для измерения готовности к детскому саду мы использовали заполненный учителем инструмент, разработанный Applied Survey Research, Форма наблюдения за детским садом, для оценки двигательных, социально-эмоциональных и когнитивных навыков детей в первый месяц поступления в школу. Мы также опросили семьи о разнообразии детского и семейного опыта и условий жизни и искали взаимосвязь между этим и показателями готовности детей.

Однако узкий акцент на вкладе ребенка и семьи в готовность не позволяет признать мощное взаимодействие контекстуальных и социальных факторов в развитии детей и переходе в детский сад (Rimm-Kaufman & Pianta, 2000). Дети растут в интерактивных системах семьи, сообщества и школы (см. рис. 1). Растет признание того, что лучшая подготовка детей к детскому саду требует устранения структурного неравенства, поддержки «готовности» каждой системы и налаживания тесных отношений сотрудничества между ними. «Готовые» сообщества имеют множество средств поддержки, чтобы помочь всем семьям удовлетворить свои основные потребности и способствовать развитию детей, в то время как «готовые» школы сглаживают переход между домом и школой, стремятся к успеху каждого ребенка и реагируют на сильные стороны и потребности въезда детей и их семей.

Более широкий взгляд на каждую из этих систем помогает выявить социально-экономическое неравенство, которое приводит к неравному доступу к ресурсам, поддерживающим подготовку к детскому саду и последующие достижения. Например, в нашем лонгитюдном исследовании школы с более высоким процентом детей, которые поступили в детский сад «менее готовыми», но затем добились успехов в учебе к третьему классу, были школами с более высоким социально-экономическим положением (Applied Survey Research, 2018). Поддержка готовности требует различных инвестиций и пропаганды изменения политики в более крупных системах и структурах (например, прожиточный минимум, доступный уход за детьми, оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, доступное жилье, транспорт), чтобы способствовать возможности семей получить доступ к доходу и накоплению богатства, а также создать больше справедливое распределение ресурсов между районами и школами.

Признавая взаимосвязь между благополучием семьи и поддержкой сообщества и школы, мы привлекли родителей к информированию наших рекомендаций, связанных с политикой, и решений о финансировании для решения некоторых структурных проблем, препятствующих успеху учащихся. Интерпретация данных и решения о финансировании и услугах слишком часто принимаются в отсутствие вклада и участия семьи и сообщества. Мы поделились предварительными результатами оценки 2019 года с семьями через две фокус-группы, проведенные в партнерстве со школьным семейным ресурсным центром, который обслуживал преимущественно малообеспеченное население Латинской Америки, Азии и афроамериканцев. Одна из фокус-групп состояла из членов исследовательской группы Parent Action Research Team, которая изучала мнения местных жителей о готовности к детскому саду. Их комментарии и отзывы были включены в наше исследование, чтобы подчеркнуть голоса родителей, поддержать местное лидерство и защиту интересов родителей, а также определить следующие шаги для повышения готовности в сообществе.

Все эти усилия помогли нам прояснить и выделить политические и практические последствия наших выводов, чтобы помочь нам перейти от результатов исследования к действиям. Это, в свою очередь, помогает определить новые способы инвестирования в наше сообщество.

Готовность ребенка и семьи

За годы нашего исследования и нашего лонгитюдного исследования мы обнаружили, что наиболее подвижным или податливым фактором ребенка или семьи, влияющим на готовность к детскому саду, является здоровье и благополучие ребенка, которые в нашем недавнем исследовании , как мы обнаружили, было связано с социально-экономическими условиями, стабильностью жилья и родительским стрессом.

У детей, пришедших в школу с проблемами самочувствия, особенно с признаками усталости или голода, уровень готовности был ниже, чем у их сверстников. По словам их учителей, чуть более 1 из 5 детей казался уставшим, больным или голодным хотя бы несколько дней. Эти дети с проблемами благополучия с большей вероятностью жили в семьях с более низкими доходами; более высокий уровень стресса, связанный с такими вопросами, как работа, деньги и оплата счетов; и нестабильность жилья, включая смену места жительства и периоды бездомности.

«Бездомность, нехватка еды, дети ложатся спать голодными. Если у вас нет нормального жилья, крова, это тяжело. [Это] делает вещи нестабильными для детей». – Участник родительской фокус-группы

Посещение дошкольного образования в прошлом является еще одним ключевым фактором, неизменно связанным с готовностью к детскому саду. Дети, которые посещали программы ECE, особенно дети афроамериканцев и латиноамериканцев, а также дети из малообеспеченных семей, имели более высокую готовность, чем дети, не имевшие такого обогащающего опыта. Тем не менее, дети из семей с низким доходом, изучающие английский язык, а также латиноамериканские и афроамериканские дети также имели меньше шансов получить доступ к формальному ДО, чем их сверстники, отчасти потому, что, по мнению семей, участвовавших в нашем исследовании, качественное ДО часто недоступно.

«Дошкольное учреждение — это общественная поддержка, где дети учатся выражать себя — они используют свой голос, учатся разрешать конфликты и решать проблемы». – Участник фокус-группы родителей

Другие податливые детские и семейные факторы, которые способствовали готовности, согласно нашему исследованию, включали меньшее время, проведенное за экраном, жизнестойкость детей (например, способность хорошо приспосабливаться к изменениям в рутине и успокаивать себя), семьи читают вместе, а отцы используют общественные ресурсы. Все эти факторы связаны с социально-экономическими факторами, вероятно, потому, что семьи с большими ресурсами, временем и менее напряженными условиями жизни имеют больше возможностей для участия и поддержки этих видов деятельности и способностей.

Важно отметить, что мы обнаружили, что положительные эффекты этих податливых активов были кумулятивными. В совокупности эти факторы ассоциировались со значительным повышением подготовленности детей нашей выборки. Только 16% детей, у которых было не более одного из семи активов, были полностью готовы, по сравнению с 71% детей, у которых было не менее шести активов (см. рис. 2).

Когда мы поделились своими результатами с родителями в фокус-группах, они нашли отклик в их опыте. Их предложения относительно следующих шагов отражены в наших рекомендациях по политике и приоритетах финансирования (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Рекомендации по политике в отношении детей и семьи и основные инвестиции

  • Предоставьте поддержку для удовлетворения основных потребностей, таких как еда, одежда и кров, а также помогите получить доступ к этой поддержке
  • Обеспечить доступный уход за детьми и дошкольные учреждения
  • Внедрение политики поддержки основных потребностей семей
  • Расширение доступа к высококачественным материалам ECE
  • Фонд поддержки сообщества, созданный в ответ на пандемию COVID-19, предоставляет подгузники, салфетки и чистящие средства семьям и воспитателям, а также школам, которые обеспечивают семьи питанием навынос
  • В составе педиатрической бригады больницы семейный специалист DULCE связывает семьи новорожденных и младенцев с посещениями на дому, юридическими консультациями и ресурсами, которые поддерживают здоровое развитие ребенка
  • В марте 2020 года избиратели приняли Меру C
  • , инициативу окружного налогового голосования, направленную на финансирование мест по уходу за детьми для семей с низким и средним уровнем дохода, повышение заработной платы воспитателям, финансирование усилий по повышению качества и расширение доступа к медицинским услугам для детей.
    на ближайшие 20 лет
  • Quality Counts — это программа оценки и повышения качества ECE округа Аламеда для медицинских работников и семей, которая включает инструктаж на месте, обучение и профессиональное развитие персонала, раннее выявление особых потребностей и консультации по психическому здоровью
  • Программа
  • Workforce Apprenticement for CalWORKs (TANF) обучает родителей и направляет их на рабочие места ECE.
  • Сделать раннее вмешательство доступным для детей с трудностями в обучении
  • Создание систем раннего выявления и вмешательства для детей, подверженных риску особых потребностей, и детей, перенесших травму
  • Help Me Grow Округ Аламеда поддерживает скрининг развития в педиатрических клиниках и программах по уходу за детьми и связывает семьи с необходимыми услугами
  • Предлагайте больше ресурсов и занятий специально для отцов
  • Продвигать программы и политику, которые поощряют участие отцов и поддерживают семьи, чтобы у них было время и ресурсы для участия в обогащающих занятиях, таких как чтение, со своими детьми
  • Отцовский корпус округа Аламеда предоставляет обучение и поддержку для расширения предоставления услуг, ориентированных на отцов и ориентированных на отцов

Примечание: ДО = дошкольное образование; TANF = Временная помощь нуждающимся семьям

Готовые сообщества

В этом году мы расширили наше исследование, чтобы изучить готовность сообществ поддерживать семьи и способствовать оптимальному развитию детей. Мы обнаружили, что готовность детей в значительной степени связана с наличием имущества по соседству, даже после учета дохода семьи. То есть, по мере того, как количество имущества по соседству в сообществе увеличивалось, росла и готовность к детям как в семьях с более низким, так и с более высоким доходом (см. рис. 3). Активы, которые имели самую сильную связь с готовностью, включали наличие взаимной поддержки среди членов сообщества, тротуары и пешеходные дорожки, библиотеки и книжные автомобили. Но важно отметить, что семьи с низким доходом, латиноамериканские и афроамериканские семьи, а также изучающие английский язык, большинство из которых были латиноамериканцами, как правило, жили в районах с меньшими активами.

«Если бы парки были безопасными и привлекательными, интересно, дети бы проводили меньше времени у экрана и больше бывали на улице». – Участник родительской фокус-группы

«[Нам нужно] больше финансирования для ресурсных программ, которые пытаются помочь своим сообществам.

Каждый год кажется, что они забирают больше средств». – Участник родительской фокус-группы

Наши результаты показывают, что политика, направленная на укрепление ресурсов района, может помочь сократить разрыв в готовности детей. Родители сказали нам, что хотели бы больше инвестировать в свои местные сообщества, в том числе в безопасные игровые площадки на свежем воздухе, в библиотеки и книжные мобили с двуязычными и мультикультурными книгами, игровые группы и родительские группы (см. Таблицу 2).

 

Вставка 2. Двуязычие

Двуязычие связано с улучшением академической успеваемости и социальных результатов, а также приносит пользу сообществам, в которых в конечном итоге живут и работают учащиеся (Castro et al., 2011). Тем не менее, в этом исследовании только 45% учащихся, изучающих английский язык, обучались у двуязычного учителя, и еще меньше участвовало в двуязычных образовательных программах. В одной из наших школ с двуязычной англо-испанской программой погружения мы увидели относительно высокий уровень готовности среди латиноамериканских детей.

Такие программы могут помочь испаноязычным латиноамериканским детям и их семьям легче перейти в детский сад. Точно так же некоторые исследования указывают на преимущества для успеваемости детей, когда их обучает учитель той же расы/этнической принадлежности (Boudreau, 2020; Dee, 2005). Только треть детей в нашей выборке обучались у учителей той же расы/этнической принадлежности, что еще раз подчеркивает важность увеличения разнообразия преподавательского состава.

Таблица 2. Рекомендации по политике, касающейся сообщества, и основные инвестиции

  • Предоставление общественных ресурсов, таких как библиотеки, с часами, отвечающими потребностям работающих родителей, а также двуязычными и мультикультурными книгами, безопасными и уютными парками, бесплатными общественными мероприятиями и мероприятиями, игровыми группами и родительскими группами для обеспечения социальной поддержки
  • Продвижение политики, направленной на создание пригодных для жизни сообществ с соседними активами, такими как парки и библиотеки, доступное жилье и безопасный и надежный транспорт
  • Инвестиции в научно обоснованную поддержку подготовки к детскому саду, координацию программ навигации и согласование программ поддержки семьи, таких как семейные ресурсные центры
  • Районы Готовность к школе Центры в четырех общинах с исторически ограниченными ресурсами предоставляют семьям сеть социальной и экономической поддержки для детей раннего возраста, а также помощь в подготовке к детскому саду.
    Исследовательская группа Parent Action работает над улучшением соседнего парка, который будет использоваться для распределения припасов во время COVID-19.пандемии и как центр встреч и мероприятий для семей
  • Сеть сообществ раннего обучения финансирует и созывает руководителей городов для укрепления системы ухода за детьми младшего возраста

Готовые школы

Чтобы изучить третий компонент готовности – готовность школ поддержать поступающих в детский сад и их семьи – мы спросили об образовании, подготовке и опыте учителей, а также о наличии поддержки при переходе в детский сад, такой как ориентация , дни открытых дверей, семейные общественные мероприятия, общение между учителями дошкольных и детских садов об учениках и учебных планах, родительские собрания и посещения на дому. Мы обнаружили, что классы с высокой долей полностью готовых детей с большей вероятностью находились в школах, которые предлагали несколько мероприятий по поддержке перехода в детский сад. Самой распространенной поддержкой при переходе в детский сад, предлагаемой школами, было ознакомительное занятие, о чем сообщили 69% учителей. Менее половины учителей указали, что их школа предоставляет другие виды помощи при переходе, а 15% учителей заявили, что в их школе не было официальной поддержки при переходе.

«[Для школ] полезно встречаться с детьми там, где они есть. Некоторые дети даже не ходят в дошкольные учреждения». —Участник родительской фокус-группы

Родители из нашей фокус-группы сказали, что предоставление дополнительных занятий в детском саду, особенно для детей, не имевших опыта дошкольного образования или переживших невзгоды в раннем возрасте, было важным способом для школ лучше поддерживать готовность детей . Кроме того, родители выразили пожелание о более разнообразном преподавательском составе (см. вставку 2), о большем обучении учителей по вопросам повышения устойчивости детей и о большем количестве услуг по охране здоровья и поддержке семьи в школах, таких как продовольственные склады, поликлиники и стоматологические клиники (см. таблицу 3).

Таблица 3. Рекомендации по школьной политике и основные инвестиции

  • Создание более разнообразного штата учителей и обеспечение их дополнительной подготовки
  • Обеспечить поддержку при переходе в детский сад и больше родительских собраний
  • Предлагайте дополнительную поддержку в школах, такую ​​как здоровое питание и услуги по охране здоровья и поддержке семьи
  • Нанять разнообразный, культурно и лингвистически компетентный преподавательский состав
  • Инвестиции в профессиональное развитие учителей, включая обучение принципам справедливости и неявной предвзятости
  • Расширить поддержку перехода в детский сад, например, родительские собрания и школьные мероприятия
  • Продвигать в школах политику вовлечения семьи и школьные программы, направленные на удовлетворение основных потребностей
  • Фонд устойчивости сообщества выделил 2,1 миллиона долларов США на выделение средств 16 школьным округам для разработки и реализации мероприятий по переходу от детского сада и по созданию сообщества семьи и школы. Распределение финансирования основывалось на разработанном нами индексе акций. Эти средства могут быть использованы для доступа к технологиям, удовлетворения конкретных потребностей и оплаты дополнительного персонала для поддержки навигации семьи по ресурсам, среди прочего. Эти инвестиции пересекаются с инвестициями в районы с ограниченными ресурсами.

Заключение

В наше время растущего медицинского и экономического неравенства и социальной расплаты за расу и класс, дошкольное сообщество должно сыграть важную роль в подчеркивании важности инвестирования в жизнь детей в раннем возрасте и внимания к более широким социальным проблемам. силы и контексты, формирующие и поддерживающие развитие детей. Эта роль включает в себя привлечение большего внимания к социально-экономическим различиям в сообществах и школах, где живут и учатся семьи с маленькими детьми. Наша работа указывает на важность изменения местной системы для поддержки жизни семей, включая инвестиции в надежную систему социальной защиты, стабильное жилье, активы по соседству и развитие рабочей силы. Эти усилия, в свою очередь, могут влиять на политику штата и федерального правительства. Мы намерены раньше и глубже включить голоса родителей и сообщества в наши будущие исследования. Мы считаем необходимым привлечь жителей и родителей, которые борются с неравенством, которое мы документируем и изучаем и которое существует в результате неэффективной государственной политики. Это позволит нам реализовывать программу общественной защиты интересов родителей и предоставлять программы и инвестиции, которые могут лучше удовлетворять потребности семей и сообществ. Кроме того, данные являются ресурсом для усилий родителей и сообщества в стремлении к действию.

Мы надеемся, что наши данные и рекомендации найдут отклик у других специалистов в этой области и приведут к изменениям в оценках, политике и программах детских садов, которые позволят всем детям, сообществам и школам быть полностью «готовыми» к детскому саду.

Благодарности

Исследования, на которых основана эта статья, были разработаны и проведены Кристин Спанос, генеральным директором округа First 5 Alameda; Лиза Форти, директор по планированию, политике и оценке; и Карла Кинер, директор программ. В группу подготовки детского сада First 5 округа Аламеда также входят Эрика Куэмпель, специалист по коммуникациям, и Винсент Ченг, старший специалист по связям с общественностью Help Me Grow, которые принимали непосредственное участие в нашей работе по подготовке детского сада. Мы благодарны всем вышеперечисленным за их руководство и важный вклад. Мы также благодарим учителей и семьи, которые сотрудничали с нами в наших исследованиях готовности к детскому саду.

Предлагаемое цитирование

Бернцвейг, Дж., Браном, К., и Велленкамп, Дж. (2021). Новые направления в подготовке к детскому саду. Журнал ZERO TO THREE, 41 (доп.).

Авторы

Джейн Бернцвейг, доктор философии , специалист по оценке в округе First 5 Alameda в Калифорнии. Она работала менеджером проекта по оценке готовности детских садов округа Аламеда в 2019 году и специализируется на оценке программ в учреждениях дошкольного образования. Она провела оценку программ консультаций по психическому здоровью, ухода за детьми в семье и интеграции партнеров семьи в программы раннего и периодического скрининга, диагностики и лечения, финансируемые за счет пособий. До прихода в First 5 она работала психологом-исследователем в отделении общей педиатрии и отделении семейного медицинского ухода Калифорнийского университета в Сан-Франциско, где она была соавтором публикаций по вопросам общения между врачом и пациентом, принятия решений в педиатрии, и забота о здоровье и безопасности детей. Ее докторская подготовка была связана с социальной психологией и психологией развития. Она закончила аспирантуру Национального института психического здоровья в области исследований детской профилактики и имеет сертификат психического здоровья младенцев и детей раннего возраста.


Кристина Браном, доктор философии , директор по исследованиям и специалист по подготовке к школе в Applied Survey Research, где она координирует и руководит оценкой готовности к школе с 2013 года. Помимо своего опыта в области подготовки к школе, она руководила исследованиями и оценочные проекты в области языкового развития, мотивации достижений и жестокого обращения с детьми. Ее работы были представлены на национальных конференциях, в том числе на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, и опубликованы в рецензируемых журналах, в том числе 9.0009 Детская психиатрия и развитие человека . Доктор Браном получила степень магистра психологии в Стэнфордском университете, а также степень магистра социального обеспечения и докторскую степень в области социального обеспечения в Калифорнийском университете в Беркли.


Джейн Велленкамп, доктор философии , специалист по оценке в округе First 5 Alameda в Калифорнии. Имея опыт работы в области психокультурной антропологии, она провела этнографическое исследование и оценку программ для национальных демонстрационных программ и программ штата, включая Комплексную программу развития детей, Ранний старт, Молодежную программу Центра по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами и Программу трудоустройства родителей без содержания под стражей. и учебный проект. Ее работа по переходу в детский сад включает в себя исследование в Венеции, Калифорния, для исследования школьного перехода в рамках Гарвардского семейного исследовательского проекта, а также оценку летних программ дошкольного образования, финансируемых First 5. Среди ее публикаций Нить жизни и Довольство и страдание: культура и опыт в Торадже , оба написаны в соавторстве с доктором Дугласом Холланом.

Ссылки

Прикладные исследования. (2018). Подготовка к детскому саду и более поздние достижения: лонгитюдное исследование в округе Аламеда.  ссылка

Прикладные исследования. (2019). Подготовка детского сада к 2019 г.: подробный отчет округа Аламеда.  ссылка

Будро, Э. (2020). Измерение неявной предвзятости в школах: новое исследование находит доказательства того, что неявная предвзятость учителей может привести к неравным результатам учащихся.  Гарвардская высшая педагогическая школа. ссылка

Кастро, округ Колумбия, Паес, М.М., Дикинсон, Д.К., и Фреде, Э. (2011). Продвижение языка и грамотности среди молодых людей, изучающих два языка: исследования, практика и политика. Перспективы развития ребенка, 5 (1), 15–21.

Ди, Т. С. (2005). Такой учитель, как я: имеет ли значение раса, этническая принадлежность или пол? American Economic Review, 95 (2), 158–165.

ECDataWorks. (2018). Руководство по составлению отчетов о готовности к школе: рекомендации и инструменты для создания и использования отчетов о готовности к школе.  ссылка

Национальная панель целей в области образования. (1995). Переосмысление раннего развития и обучения детей: к общим взглядам и словарному запасу.  Вашингтон, округ Колумбия: Национальная группа по целям в области образования. https://govinfo.library.unt.edu/negp/reports/child-ea.htm

Pianta RC, & Kraft-Sayre M. (2003). Успешный переход в детский сад: ваш путеводитель по объединению детей, семей и школ. Брукс.

Римм-Кауфман, С.Э., и Пианта, Р.К. (2000). Экологический взгляд на переход в детский сад. Журнал прикладной психологии развития, 21 (5), 491–511.

Родительский консультативный совет — школьный округ Мэдисон Метрополитан

Цель

Цель родительского консультативного совета специального образования:

  • Расширить участие родителей детей с ограниченными возможностями в разработке политики округа и принятии решений.

  • Консультирование школьного округа Мэдисон Метрополитен по политике и решениям, влияющим на специальное образование и/или связанным с ним, при одновременном повышении успеваемости учащихся с ограниченными возможностями

  • Рекомендовать приоритеты для решения школьного округа в их годовом и долгосрочном стратегическом плане.
  • Поддержите потребности учащихся с ограниченными возможностями в отношении финансирования и распределения ресурсов во время собраний округа по бюджету.

Следующие вопросы могут быть рассмотрены Консультативным советом

  • Развитие отношений сотрудничества между обычным и специальным образованием.

  • Предоставлять возможности профессионального развития и поддержку родителям, семьям и учащимся с ограниченными возможностями.

  • Разработать стратегии, позволяющие окружным и родительским группам работать вместе для защиты действующего и будущего законодательства, включая, помимо прочего, законодательство штата и интерпретацию реализации закона IDEA (Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями).
  • Служить форумом для выражения опасений и рекомендаций, касающихся образования учащихся с ограниченными возможностями в школьном округе Мэдисон Метрополитен.
  • Поддерживать и поощрять участие семей учащихся с ограниченными возможностями в школьных и образовательных программах. Родители, мы приветствуем ваши отзывы о процессе IEP и/или вашем опыте специального образования в MMSD.
  • Служить ресурсом для членов комитета по вопросам специального образования для более крупных комитетов, сформированных школьным округом Мэдисон Метрополитен.

Консультативный совет сделает это до

  • Содействие сотрудничеству и расширению средств коммуникации как средства улучшения процесса обучения для всех учащихся.

  • Влияние на изменения, политику и процедуры путем информирования и обучения родителей, школьного персонала, администраторов, учащихся и членов сообщества посредством: семинаров, веб-сайтов и печатных материалов.

Членство

Консультативный совет по специальному образованию состоит из 26 человек; исполнительный директор Службы поддержки учащихся, родители учащихся с ограниченными возможностями и представители общественных организаций, которые стремятся улучшить специальное образование и сопутствующие услуги для учащихся с ограниченными возможностями и подготовить их к жизни после школы, колледжа, карьеры и жизни в обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *