Конспект занятия психолога в младшей группе. Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы, имеющими нарушение зрения. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей с нарушением зрения.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы. Тема: «Заколдованный снег».
Авторские занятия психолога с детьми 5-6 лет, старшая группа. Конспекты занятий для проведения педагогом-психологом с детьми в детском саду.
Тема занятия «Я и мои эмоции». Цель: гармонизация эмоционального состояния и накопление коммуникативного опыта дошкольников.
Конспект НОД по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников». Сравнение эмоций «Радость, грусть и страх» (для
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе по развитию эмоций и чувств. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение».
Занятие педагога-психолога по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Ушиный лес».
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы с признаками повышенной тревожности «Путешествие в замок Страхоеда!».
Педагогу-психологу: конспект занятия «Сказка в жизни ребенка». Детям предлагается выбрать сказку на свое усмотрение.
Конспект методической разработки педагога-психолога для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Вообразилию».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детские забавы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Авторские психологические игры для детей 5-6-7 лет с использованием многофункционального пособия. Цель: развитие эмотивной
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Пойми меня» Цель: развитие навыков общения. Задачи:
Актуальность проблемы: Говоря о целеполагании в педагогической работе, мы сталкиваемся с двумя способами трактовки.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!» Аудитория: дети средней группы
Автор: Бурнашевская Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, Республика Марий Эл г. Волжск ДОУ №8 «Ягодка» Ход занятия
План-конспект по психологии. Занятие психолога: конспект занимательной деятельности в сенсорной комнате с детьми старшего
Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей дошкольного возраста.
Конспект совместной занимательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Зазеркалья». Цель: объединение
Конспект НОД для детей средней группы. Занятие с психологом. Тема «Крокодильчик в гостях у
Цель: коррекция поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать социально-коммуникативные навыки. Развивать
Коррекционно-развивающее занятие психолога по совершенствованию психических процессов, по мотивам телепередачи «смак» Цель: расширить и
День здоровья, станция веселого настроения Встреча с психологом 1. Приветствие: Для яслей — поздоровайтесь
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, психологическая подготовка к школе, социализация. Задачи: Развитие коммуникативных навыков
Номинация: конспекты коррекционных занятий психолога с дошкольниками Автор: Титаренко Валентина Алексеевна Должность: педагог-психолог высшей
Название: Тематическая неделя «Наш город». Занятие психолога «Мой город – город моих друзей». Номинация:
Название: Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в хвойный лес» Номинация: Детский сад,
Название: Занятие «Тайны планеты Фантазии» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога,
Название: Занятия психолога, старшая группа. Интегрированное занятие «Планета баобабов». Номинация: Детский сад. Конспекты занятий,
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
Цель.
Материал: красные сердечки (по количеству детей), листы бумаги, вырезанная из ватмана фигура ребенка, карандаши.
Вступительная часть. Приветствие.
Психолог кладет руку на плечо ребенку, стоит слева и приветствует его: «Добрый день, Саша». Ребенок — кладет руку на плечо соседа и здоровается с ним и т.д., пока окружность не замкнется.
Психолог и дети (вместе):
Добрый день, небо (поднять руки вверх),
Добрый день, земля (присесть руками прикоснуться пола),
Добрый день, люди (направить руки ладонями вверх в сторону других детей).
Основная часть занятия
Игра «Волшебный клубок»
Психолог начинает «Я люблю (имя ребенка) за то, что она …), передает клубок другому ребенку и т.д.
Психолог обобщает как волшебный клубок объединил детей и помог сказать приятные слова друг другу.
Игра «Переходы»
Цель. Развивать навыки кооперации, снятия психофизической нагрузки.
Дети становятся в круг и смотрят друг на друга. Затем по команде выстраиваются по росту, цвету глаз, цвету волос и т.д.
Игра «Торт»
Цель. Развивает тактильные ощущения.
Выбранный ребенок ложится на коврик. Психолог: «Сейчас мы из тебя будем выпекать торт. Оля будет мука, Саша — сахар, Петрик — масло, Коля — молоко. Я буду повар-кондитер, который выпекает торт. Психолог называет МУКА. Оля посыпает ребенка мукой, Сахар так же … Когда все положено, повар перемешивает, легко поглаживая ребенка. Затем ставит в печь. Там тесто растет, дышит (все дети, которые принимали участие — дышат). Вот тесто выпеклось. Сейчас торт надо украсить. Дети украшают торт (подходят к «торту» и называют чем украшают. Торт очень хорош.
Во время упражнения надо следить за выражением лица «Торта», оно должно быть удовлетворенное, можно смеяться.
Дети рисуют то, что они больше всего любят. Все рисунки составляют в специальную папку для того, чтобы через некоторое время дети смогли посмотреть рисунки и снова пережить от них радость.
Игра «За что я люблю тебя».
Приготовьте множество красных сердец.
Цель: учить детей осознанию того, за что можно любить и уважать, видеть не только недостатки, но и положительные черты детей.
Вырезается фигура ребенка. (Это олицетворением какого-то определенного ребенка). Психолог раздает всем детям красные сердечки, которые они приклеивают на бумажную фигуру ребенка и говорят, за что они его любят, что в нем им нравится, чем он может гордиться. Психолог обязательно начинает первым.
Заключительная часть занятия
Дети становятся в круг.
Рефлексия. Прощание.
Какая из игр вам больше всего понравилась и почему?
Обращается к ребенку (кому подарили сердечки): Как тебе было, когда тебя хвалили?
Я люблю всех, ты любишь всех, мы любим всех. До свидания! Встретимся на следующем занятии в детском саду.
Готовься, готовься, иди в детский сад
Что делает ребенка готовым?
Сьюзен Шварц, Массачусетс Эд. (www.aboutourkids.org)
Хотя детский сад знаменует собой официальное начало формальной школы, дети действительно готовились к ней с самого рождения. Благодаря общению с семьей, опекунами и друзьями — людьми вокруг них — они научились некоторым важным навыкам готовности, таким как отзывчивость к другим, любопытство к окружающему миру и развитие стремления осваивать новые способности. Кроме того, они узнали, что являются отдельными личностями, которые занимаются деятельностью отдельно от своих родителей, опекунов и братьев и сестер. В программах детского сада, ориентированных на развитие, языковые, когнитивные, сенсомоторные и социально-эмоциональные навыки укрепляются посредством игры и систематических запланированных возможностей. В других случаях программы детского сада предполагают, что все дети одинаково готовы, и могут напоминать стиль обучения, используемый в младших классах начальной школы. Дети сидят за столами, а учителя используют структурированные инструкции для всего класса и упражнения с бумагой и карандашом, основанные на упражнениях для подготовки к чтению и математике. Этот тип академически ориентированной программы не всегда лучше всего подходит для ребенка, который учится медленно или для продвинутого ребенка. Все дети учатся на практике и часто добиваются наибольшего прогресса благодаря практическому обучению в соответствии с рекомендациями специалистов в области дошкольного образования и психического здоровья.
Ребенок, поступающий в детский сад, должен иметь или находиться в процессе достижения компетентности в следующих областях:
Язык и общение – Ребенок должен стремиться или быть способным:
• Понятно выражать свои мысли с различными словами и полными предложениями из шести-восьми слов
• Рассказывать об опыте в упорядоченной последовательности событий
• Задавать вопросы и отвечать на них
• Произносить и понимать отрицательные предложения
• Следовать трем-четырем устным указаниям
Когнитивные способности – Ребенок должен стараться или уметь:
• Сортировать предметы по функции, цвету, размеру и одинаковым/различным
• Понимать числовые понятия, такие как единица- отношения друг с другом
• Понимать реляционные понятия (больше, впереди и т. д.)
• Понимать время суток
• Определять начальные звуки, рифмующиеся слова
Навыки мелкой и крупной моторики — Ребенок должен работать в направлении или уметь:
• Плавное использование больших мышечных способностей, таких как ходьба, бег, лазание, прыжки, подпрыгивание и подбрасывание мяча
• Использование мелкой моторики, требующей зрительно-моторной координации, например, использование карандашей, мелков и/или ножниц; прослеживание основных форм; рисование себя самого; сборка пазла от 10 до 12 частей; застегивать и застегивать молнию на своей одежде
Социальные и поведенческие – Ребенок должен стараться или уметь:
• Понимать цель игр с простыми правилами, таких как игра в пятнашки или мяч
• Работать самостоятельно или в группе
• Работать с другими детьми для достижения общей цели, например, построить согласованную структуру блоков
• Присутствовать и выполнять задание, которое длится от пяти до 10 минут
• По очереди и делиться
• Быть готовым попробовать новые виды деятельности
• Демонстрировать просоциальное и эмпатическое поведение, например, улавливать социальные сигналы, читать реакции других, понимать влияние своего поведения на других детей и взрослых
Социальные ожидания и условности – Ребенок должен стремиться или быть в состоянии:
• Правильно реагировать на взрослых и авторитетных лиц
• Следовать инструкциям взрослых и понимать последствия поведения
• Соблюдать правила и уважать собственность других
Самопомощь и личное поведение – Ребенок должен стремиться или быть в состоянии:
• Инициировать свою собственную деятельность
• Ухаживать за своими вещами, такими как свитер или обувь
• Проявлять надлежащий самоконтроль
• Забота о внешнем виде и привычках
• Знать личные данные, такие как его или ее имя и номер телефона
Таким образом, готовность к детскому саду зависит от модели развития отдельного ребенка и от того, соответствует ли она ожиданиям детского сада. программа.
Подберите лучший ребенок/детский сад.
• Знать основные факты и философию образования программы, в которую может поступить ваш ребенок; например, сколько детей в классе, возрастной диапазон детей, количество и виды поддержки учителей, такие как помощники или помощники, обучение персонала и адаптация для детей с особыми потребностями.
• Убедитесь, что программа детского сада соответствует уровню развития ребенка, и убедитесь, что занятия индивидуализированы.
• Поговорите с родителем ребенка, прошедшего программу.
• Если вы одобряете программу, договоритесь о посещении до начала занятий в школе.
• Если возможно, организуйте встречу вашего ребенка с другими детьми, которые будут участвовать в той же программе, до начала школы.
• Если ваш ребенок зачислен в дошкольное учреждение, убедитесь, что в детском саду предусмотрен переходный процесс с дошкольным учреждением.
• Установите отношения с воспитателем детского сада и не стесняйтесь общаться с ним или с ней в течение года.
Подготовьтесь к переходу в детский сад.
• Переход в детский сад начинается, когда дети прощаются со своими воспитателями и понимают, что в следующем году они будут посещать другую программу в новой школе в новом здании.
• Чтобы подготовить ребенка к поступлению в школу, несколько раз пройдите или проедьте мимо школы и поговорите с ребенком о том, чего ему или ей ожидать, когда он пойдет в новую школу.
• Дети часто начинают детский сад с медленным переходом. В некоторых программах детского сада половина класса посещает занятия в течение часа, затем только половину дня, а затем целый день; поэтому может потребоваться до недели, чтобы сориентироваться и подготовиться к первому полному учебному дню со всем классом.
• Переход в детский сад осуществляется всей семьей. Приложите все усилия, чтобы быть готовым к беспокойству или печали, которые вы можете испытывать, разлучаясь со своим пятилетним ребенком, когда он или она пойдет в начальную школу.
Знать учебную программу.
Некоторые воспитатели детского сада задают домашнее задание, например, выбрать книгу, которую ребенок может посмотреть или которую родители или опекуны могут прочитать ребенку, или найти изображения предметов, названия которых начинаются с определенной буквы. Когда школьные занятия начнутся, узнайте, будут ли домашние задания и насколько вы должны быть вовлечены в помощь ребенку в выполнении заданий. Домашнее задание должно занимать у ребенка не более 15-20 минут; если это занимает больше времени, свяжитесь с учителем, чтобы определить, подходит ли работа или у ребенка возникли трудности, которые следует контролировать.
Предлагайте дополнительные занятия в дополнение к занятиям в детском саду.
Играйте в игры и проводите занятия, которые развивают мышление и навыки решения проблем. Например, готовьте и пеките вместе и обсуждайте количество ингредиентов и то, как их сочетание приводит к изменениям, подчеркивая причинно-следственные связи. Обычные домашние дела, такие как сортировка носков, сбор воды для мытья посуды, сервировка стола и очистка овощей, способствуют развитию навыков классификации и числа, а также развитию мелкой моторики. Вместе читайте книги и смотрите телепередачи и обсуждайте истории, чувства и действия персонажей, последовательность событий и то, как действия людей влияют на результаты. Пойте песни и играйте в игры с рифмами, чтобы развить слуховое восприятие, которое является навыком готовности к чтению. Делайте задания короткими, чтобы дети могли сосредоточиться и довести их до конца.
Сотрудничество и общение между персоналом детского сада и детскими домами гарантируют, что годы в детском саду улучшат их социальное/эмоциональное, языковое и когнитивное развитие и послужат прочной основой для последующих школьных лет.
Иногда первоклассник может звучать как заезженная пластинка, застрявшая на двух частушках: «Можно коробку сока?» и «Я хочу макароны с сыром!» Звучит знакомо? «В среднем первоклассник использует около 2500 слов, а их предложения обычно содержат около семи», — утверждает доктор Лори Зелингер, доктор философии, известный школьный психолог. Учитывая, что количество слов, которые ребенок в этом возрасте имеет в своем распоряжении, вероятно, увеличится в четыре раза (по крайней мере) к тому времени, когда он достигнет подросткового возраста, легко понять, насколько разочарованием может быть попытка первоклассника выразить свои мысли. и чувства.
Объедините отсутствие у первоклассника четкого, тонкого словарного запаса с его неразвитым чувством самоконтроля и неспособностью терпеть собственные неудачи, и картина начнет вырисовываться. Неудивительно, что этот год может быть таким трудным как для детей, так и для родителей. Первый класс также часто является годом, когда давление сверстников впервые проявляется в жизни ребенка. Дети начинают более внимательно наблюдать за своими друзьями и подражать стилям игры других. В этом возрасте «сверстники, телевидение, братья и сестры начинают оказывать большое влияние на детей, поскольку количество времени, проведенного с ними, начинает равняться времени, проведенному с родителями», — утверждает доктор Зелингер.
«В то время как «лучшие друзья» разных полов составляют 36% дружбы в возрасте четырех лет, это число снизилось до 23% к тому времени, когда дети достигают шестилетнего возраста», — отмечает доктор Зелингер. Важно помнить, что влюбленность или влечение к представителям противоположного пола, которые могут развиться у детей в возрасте шести или семи лет, кажутся ребенку, переживающему их, очень реальными. Не умаляйте чувства вашего ребенка и не дразните его, так как это может привести к тому, что ваш ребенок смутится и скроет свои чувства. Когда он станет старше, вы захотите, чтобы он почувствовал, что может обратиться к вам с проблемами, касающимися представителей противоположного пола. Никогда не рано наладить открытый доверительный диалог.
Первоклассники могут лучше всего помочь своим детям пережить трудный (но захватывающий) год, сосредоточив внимание на том, чтобы у ребенка был твердый, привычный распорядок, который позволит ему высыпаться, играть на улице, купаться и следить за убирать свою комнату и практиковать любые навыки или хобби, которыми он интересовался.