Конспекты по пдд в старшей группе: Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: “Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде”. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Содержание

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: “Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде”. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе

«Правила дорожного движения

соблюдай всегда и везде»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

– уточнить правила поведения пешеходов на улице;

– закрепить значение сигналов светофора;

– продолжать знакомить с дорожными знаками.

– развивать  связную речь, внимание, наблюдательность.

– воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Материалы: Письмо от Буратино; макет светофора,  дорожные знаки – «Светофор», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Осторожно, ремонтные работы», «Пункт питания»,  «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено». Картинки с изображением ситуаций на дороге.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».

Словарная работа: Обогащение: Тротуар.

Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.

Орг. момент: Воспитатель показывает детям письмо, которое утром принёс почтальон.

– Это письмо от Буратино, с ним случилась беда. Утром он пошёл в школу,  но оказался в больнице, потому что попал под машину, переходя улицу в неположенном месте. Буратино просит нам помочь и рассказать ему, как правильно нужно себя вести на улице города.

– Поможем Буратино?

Ход занятия:

– Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

Чтение стихотворения и его обсуждение.

Шагая осторожно.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

– Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы).  

– Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

– Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).

– Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

– Почему?  (Ответы детей)

– Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Буратино.

– Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье?  (Ответы детей).

– Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы). 

– Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару.

– Что такое тротуар?  ( Ответы детей).

– Верно, это специальная часть дороги, для пешехода. Если тротуар отсутствует нужно  придерживаться  правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

– Как переходить дорогу, если движение двустороннее?  (Ответы детей).

– Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.

А сейчас поиграем. Игра «Найди ошибки».

– Я буду показывать вам картинки, а вы укажите на ошибки, которые совершили звери, находясь на улице.

Обсуждение ситуаций на дороге.

– Дети, кто самый главный наш помощник на улице?

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор).

 – Верно, для чего он необходим?  

– Что означают его цвета? ( Ответы детей).

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

– Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?  (Ответы детей).

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

 Проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор».

Показываю:  Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

– Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы). 

– Правильно, дорожные знаки.

– А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
– Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!

И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. 

– Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)

– Немного отдохнём.

Физкультминутка «Зебра».

У асфальтовой дороги. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

(Пешеходный переход) 

Пешеходный переход.

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

«Здесь ходить запрещено»-

Говорит всем знак одно.

– Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.

3. Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети) 

Ты, водитель, не спеши.

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

– Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.

– Какие это места? (Детские сады, школы).

– Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

4. Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания) 

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

6 . Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу  лучше просто обойти. ( «Дорожные работы»)

7. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.  («Велосипедное движение запрещено»)

– Хорошо, молодцы!

-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?        

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

– Молодцы, ребята, справились с игрой.

Итог НОД.

– О чём мы сегодня говорили?

– Чем мы помогли Буратино?

-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?

– Что вы нового узнали?

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!

                                       

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материалы: картинки с изображением дорожных знаков, макет улицы с перекрёстком.Для творческого задания: цветная бумага, ножницы, клей.Для эстафеты: игрушечные машинки, кегли.

Предварительная работа:беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята,отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы,по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.

Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».

. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком. ) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть дороги

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает, что здесь ездить на велосипедах можно.

Четвёртая загадка

4. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери,ни ворот

То ….

Дети: Подземный переход

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Он показывает нам, где

можно переходить проезжую часть дороги.

Пятая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Дети: Медицинской помощи

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что здесь окажут первую медицинскую помощь.

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Дети: Место остановки автобуса

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Место, где пассажиры ожидают остановки автобуса

Воспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?

Дети: Значит остановка трамвая или троллейбуса.

Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?

Дети: Нужно дождаться, что бы автобус отъехал.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир – это кто?

Водитель – это кто?

Пешеход – это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило – это правило дорожного движения и дорожные знаки

.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: Обочина.

Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Дети: Перекрёсток.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

– Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.

– Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

– В каком порядке эти цвета должны стоять?

. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

– Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.

-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети: На зелёный сигнал.

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Дети: По пешеходному переходу или пешеходной дорожке.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.

Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихи

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

Водитель старшего возраста | ААФП

ДЭВИД Б. КАРР, доктор медицины

В ближайшие несколько десятилетий за рулем будет больше взрослых в возрасте 65 лет и старше. Многие пожилые водители чувствуют себя за рулем безопасно и не нуждаются в интенсивном тестировании для продления лицензии. Другие, однако, имеют физиологические или когнитивные нарушения, которые могут повлиять на их подвижность и безопасность вождения. Когда навыки вождения пожилого пациента вызывают сомнения, рекомендуется всесторонняя пошаговая оценка. Многие заболевания, ухудшающие способность управлять автомобилем, могут быть выявлены и эффективно вылечены семейными врачами. Врачи должны играть активную роль в оценке и снижении риска получения травм в автомобиле и, по возможности, предотвращать или отсрочивать отказ от вождения своих пациентов. Направление к другим специалистам в области здравоохранения, таким как эрготерапевт или физиотерапевт, может быть полезным для оценки и лечения.

Когда пожилому пациенту больше не разрешается или он не может водить машину, врач должен проконсультировать пациента об использовании альтернативных способов транспортировки.

Демографические изменения в Соединенных Штатах привели к увеличению числа водителей старше 65 лет. По оценкам, к 2020 году более 15 процентов водителей будут старше 65 лет. 1 поддерживать важные связи со своими сообществами. Те, кто прекращает водить машину, подвержены риску изоляции и депрессии,

2 , и часто имеют сопутствующие функциональные нарушения. 3 Кроме того, общественные затраты на предоставление транспортных услуг для пожилых людей, которые не могут водить машину, значительны.

Из-за отсутствия подготовки в области предотвращения травм или реабилитации, страха потерять пациента или, возможно, юридических проблем семейные врачи могут неохотно решать вопрос о способностях пожилого человека к вождению. Профилактика травматизма и поддержание здоровья являются важными задачами в семейной практике. Целью врача является выявление излечимых причин при сохранении мобильности и независимости пациентов. Вождение следует рассматривать как аспект этой независимости. Семейные врачи могут сыграть ключевую роль в поддержании или даже улучшении навыков вождения у своих пожилых пациентов. Для пациентов, которые больше не могут водить машину, врачи могут порекомендовать другие транспортные средства.

Озабоченность общественной безопасности в связи с поведением пожилых людей за рулем была вызвана фактами, свидетельствующими о повышении частоты аварий на милю, пройденной водителями в возрасте 70 лет и старше, по сравнению с другими взрослыми возрастными группами. 4 Увеличение числа аварий связано с возрастными изменениями навыков вождения, а также с различными заболеваниями. 5 Однако пожилые водители, как правило, меньше ездят ночью, в неблагоприятных погодных условиях, в часы пик или на загруженных улицах. Эти факторы, наряду с сокращением общего количества пройденных миль в год, делают сомнительными решения государственной политики о проверке водителей старшего возраста, учитывая, что количество и тяжесть аварий с участием более молодых водителей перевешивают аварии с участием пожилых людей. Тем не менее, эти опасения могут быть важны при работе с отдельными пациентами.

Оценка вождения

Проблемы с вождением у пожилых пациентов могут привлечь внимание семейного врача по разным причинам. Пациент может сомневаться в своей способности безопасно управлять автомобилем. Обеспокоенный член семьи или друг, возможно, заметил небезопасное поведение за рулем. Департамент транспортных средств мог запросить мнение врача о способностях человека к вождению. Многие пожилые люди имеют работу, например, водители школьных автобусов или служебных автомобилей, и от них может потребоваться ежегодное медицинское обследование. Наконец, врач может рассмотреть вождение автомобиля как важную проблему безопасности или мобильности, когда у пациента наблюдаются такие симптомы, как головокружение или такие заболевания, как сахарный диабет.

ИСТОРИЯ ВОЖДЕНИЯ

Комплексная оценка должна начинаться с истории вождения. Важная информация о человеке, окружающей среде и транспортном средстве может быть получена от пациента, членов семьи или от обоих (Таблица 1) . Получение дополнительной информации от кого-то, кто ехал с пациентом в качестве пассажира или наблюдал за поведением пациента за рулем, может быть полезным. Любое упоминание о близких контактах, несчастных случаях, дезориентации или потере в знакомых областях должно насторожить врача о возможных проблемах. Если информант отвечает отрицательно на вопрос «Чувствуете ли вы себя в безопасности, путешествуя с пациентом?» интервьюер должен спросить, является ли это изменением. Если рискованное поведение отмечалось в течение многих лет, маловероятно, что оно связано с новым заболеванием.

Частота, длина и разум для поездок
Расположение поездок (город против сельской местности)
Типы дорог, используемые
Продя
Использование навигатора
Наличие лиц, осуществляющих уход, умеющих водить машину
Знание дорог
Восприятие воспитателями навыков вождения
Перевозка пассажиров
Аварии, билеты, промахи или потеря во время вождения

ОБЗОР ЛЕКАРСТВ

Лекарства могут повлиять на навыки вождения; например, недавно сообщалось о связи между использованием бензодиазепинов длительного действия и частотой аварий у пожилых людей.

6 Некоторые другие классы наркотиков при оценке с помощью дорожных испытаний или симуляторов связаны либо с повышенным риском аварии, либо с нарушением навыков вождения (Таблица 2) . Некоторые случаи ответственности врача, связанные с вождением автомобиля, связаны с назначением лекарств. 7 Врачи должны предупредить пациента, если лекарство, отпускаемое по рецепту, может повлиять на такие задачи, как вождение или работа с тяжелыми механизмами, и должны документировать этот разговор в медицинской карте.

7 Гипнотики0035
Опиоиды
Бензодиазепины*
Антидепрессанты†
Antipsychotics
Antihistamines‡
Glaucoma agents
Nonsteroidal anti-inflammatory drugs
Muscle relaxants

Как только возникает вопрос о способности управлять автомобилем, следует пересмотреть лекарства, принимаемые пациентом, и попытаться прекратить прием любых лекарств, которые могут ухудшить способность управлять автомобилем. В качестве альтернативы, некоторые классы лекарств, такие как неседативные антидепрессанты (например, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) или неседативные антигистаминные препараты, могут быть предпочтительнее других, поскольку они с меньшей вероятностью влияют на вождение.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ВОЖДЕНИЕ

Многие болезни, характерные для пожилых водителей, могут повлиять на способность управлять автомобилем (Таблица 3) . К ним относятся, помимо прочего, нарушения опорно-двигательного аппарата, сенсорные расстройства, слабоумие, психические расстройства, инсульт, апноэ во сне, а также употребление алкоголя и запрещенных наркотиков. Водители с состоянием здоровья, которое может резко измениться, например, с эпилепсией, диабетом или сердечными заболеваниями, также подвергаются повышенному риску аварии.

8 В недавнем исследовании, в ходе которого пожилые водители, пострадавшие в авариях, сравнивались с контрольной группой, 9 Соматическим заболеванием, в наибольшей степени предполагающим повышенный риск травм в автомобильной аварии, был диабет, особенно у пожилых водителей, использующих инсулин или гипогликемические средства. Адекватное выявление, диагностика и лечение заболеваний, относящихся к этим категориям заболеваний, может помочь снизить риск аварии и сохранить навыки вождения.

Болезни сердца Болезнь Паркинсона
Сахарный диабет
Артрит
Pulmonary disorders Visual impairment
Alcoholism Hearing impairment
Dementia Sleep apnea
Cerebrovascular disease Other neuromuscular disorders

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЫСИТЬ РИСК АВАРИЙНЫХ АВАРИЙ

Оценка уровня функционирования пациентов является еще одним подходом к определению риска аварийных ситуаций у пожилых людей. 10,11 Статическая острота зрения, поля зрения, зрительно-пространственные навыки, сложное время реакции, избирательное внимание (способность обнаруживать стимулы в сложной среде), разделенное внимание (удержание внимания более чем в одном месте стимула) и слух снижаются с возраста и может отрицательно сказаться на навыках вождения.

Функциональное поле зрения или «полезное поле зрения» также снижается с возрастом. Эта мера коррелирует с данными о сбоях в старых драйверах. 12 Измерение многих из этих физиологических переменных является дорогостоящим, может потребовать специального оборудования и обучения и недоступно большинству клиницистов.

Одно исследование показало, что аномалии стопы, меньшее количество пройденных блоков и плохое копирование дизайна в кратком экзамене психического состояния были связаны с повышенным риском аварии у пожилых водителей. 13 Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, снизит ли улучшение этих переменных риск аварии. Краткие физиологические или функциональные оценки кажутся идеальными, поскольку они могут быть надежно и экономично выполнены в амбулаторных условиях. Во многих обзорах мер, которые врачи могли бы включить в свою амбулаторную оценку пожилых водителей,

14–18 было высказано предположение, что важны тщательный сбор анамнеза и исследование восприятия, познания и двигательной реакции. Семейные врачи могут измерять статическую (ближнюю и дальнюю) остроту зрения и поля зрения (путем прямой конфронтации), слух (с помощью шепотного теста, аудиометра или анкеты) и когнитивные функции (Краткое исследование психического состояния). Врач также должен оценить функцию опорно-двигательного аппарата (сила, тонус и объем движений в суставах и шее), употребление алкоголя (опросник CAGE [ Таблица 4 ]), внимание (чтение чисел в обратном порядке), зрительно-пространственные навыки (задачи по рисованию часов) и, как обсуждалось ранее, прием лекарств.

1. Вы когда-нибудь чувствовали, что должны C бросить пить?
2. Люди A раздражали вас, критикуя ваше употребление алкоголя?
3. Вы когда-нибудь чувствовали себя плохо или G виноватым из-за того, что пили?
4. Вы когда-нибудь выпивали первым делом утром, чтобы успокоить нервы или
избавиться от похмелья ( E уе-открывалка)?

Физиологические показатели, которые могут быть оценены семейным врачом, обобщены в Таблице 5 . Хотя интервенционных исследований, показывающих, что оценка и улучшение этих мер снизит риск аварии или улучшит мобильность, не проводилось, эти переменные, безусловно, могут влиять на другие виды повседневной деятельности, и их следует учитывать.

Vision
Hearing
Attention*
Visuospatial skills†
Judgment
Muscle strength
Joint flexibility

Дополнительные меры по предотвращению травм

Семейные врачи могут играть важную роль в профилактике травм у пациентов всех возрастов. Врачи должны поощрять использование ремней безопасности всеми водителями и пассажирами. Факторы, связанные с непристегнутыми ремнями безопасности, включают ожирение, малоподвижный образ жизни, курение в анамнезе, низкий уровень образования и низкий социально-экономический статус. 19 Статьи в Consumer Reports и других публикациях для неспециалистов могут быть полезны при оценке того, какие транспортные средства наиболее защищены от аварий и обеспечивают наибольший комфорт и простоту использования для пожилых людей.

Алкоголь остается важным фактором риска дорожно-транспортных происшествий, и употребление алкоголя пожилыми людьми, вероятно, недооценивается. Три порции алкоголя в час для мужчины или за 90 минут для женщины поднимают уровень алкоголя в крови до 0,05 мг на дл (0,01 ммоль на л), уровня, при котором риск аварии удваивается. Врачи должны разъяснять своим пациентам правило «ни капли алкоголя за рулем».

В одном недавнем исследовании 20 было обнаружено, что использование сотовых телефонов во время вождения удваивает количество аварий, и эту практику следует пресекать. Это лишь некоторые из вопросов, касающихся предотвращения травм, которые можно обсудить с пациентами (Таблица 6) .

Обсуждение поддержания здоровья.
Подчеркните важность использования средств безопасности.
Категорически не рекомендуется употреблять алкоголь перед вождением автомобиля.
Напомните пациенту соблюдать ограничения скорости.
Не рекомендуется пользоваться сотовым телефоном во время вождения.
Рекомендовать курсы повышения квалификации для старых водителей (например, программа «55 живых»*).
Поощряйте постоянное использование шлемов при езде на мотоциклах или велосипедах.

Источники направления и реабилитация

Большинство исследований пожилых водителей были сосредоточены на выявлении тех, кто подвергается высокому риску аварии во время вождения. 21 Необходимо приложить больше усилий для улучшения или поддержания навыков вождения у пожилых людей. 22 Болезнь или инвалидность могут быть легкими, и семейный врач может решить, что навыки вождения у пожилого пациента не нарушены. Если заболевание может прогрессировать, врач должен регулярно осматривать пациента. Например, пожилой водитель с сахарным диабетом, получающий инсулинотерапию, должен проходить периодические обследования для выявления новых нарушений работы органов (ретинопатии или нейропатии) или рецидивирующих гипогликемических реакций.

Эпидемиологические исследования начали выявлять состояния у пожилых людей, которые подвергают их риску отказа от вождения. К таким заболеваниям относятся инсульт, болезнь Паркинсона, нарушение зрения, ограничение активности, артрит, перелом бедра или потеря памяти. 2,23 Ограничение активности связано с прекращением вождения. Трудности при подъеме по лестнице и неспособность пройти полмили или выполнить тяжелую работу по дому также коррелируют с неспособностью водить машину. Хотя нарушение функций высокого уровня ограничивает время, которое пожилые водители проводят в дороге, одно исследование 2 обнаружили, что 50 процентов субъектов с ранее упомянутыми расстройствами продолжали водить машину. Большинство пожилых людей с этими расстройствами, которые прекратили водить машину, сделали это добровольно. Это указывает на то, что может быть «окно возможностей» для вмешательств при сохранении или улучшении навыков вождения у ослабленных пожилых пациентов.

Болезненное состояние может быть настолько тяжелым и необратимым, что, очевидно, уместна рекомендация прекратить вождение. Часто повышенный риск аварии может быть неочевидным. У таких пациентов направление к другим специалистам или организациям может быть полезным в процессе оценки и реабилитации.

Многие состояния, такие как деменция типа болезни Альцгеймера, нарушение мозгового кровообращения или прием лекарств, могут влиять на когнитивные функции. Некоторые из когнитивных нарушений могут быть малозаметными и их трудно обнаружить. Направление к нейропсихологу может быть полезным для определения наличия и тяжести когнитивных нарушений (например, полупространственной невнимательности или пренебрежения) у пациентов с нарушениями мозгового кровообращения или на ранних стадиях деменции альцгеймеровского типа. Консультации узкоспециализированных специалистов могут помочь составить мнение о стабильности заболевания, например, консультация невролога при оценке влияния судорожного расстройства или двигательного расстройства на способность управлять транспортным средством.

Многие эрготерапевты специализируются на оценке навыков вождения, и эти терапевты часто работают в университетских больницах или реабилитационных центрах. Они могут проверить зрительные, когнитивные и моторные навыки перед выполнением дорожного теста. 24 Оценка навыков вождения транспортного средства может проводиться на закрытых или открытых курсах. Несмотря на ограничения, дорожные тесты считаются предпочтительным методом оценки навыков вождения, 25,26 , и они также играют важную роль в переподготовке. Терапевт может порекомендовать модификации автомобиля пациента, которые могут помочь в эксплуатации и безопасности автомобиля.

Физиотерапевты могут быть незаменимыми членами команды по реабилитации водителей. Некоторыми из распространенных медицинских проблем, которые можно решить с помощью физической реабилитации, являются мышечная атрофия из-за недостаточного использования и дисфункция суставов из-за цереброваскулярных заболеваний, артрита или паркинсонизма. Кроме того, пожилые водители часто принимают обезболивающие при таких состояниях, как дискомфорт в спине и артрит, 27,28 , и их использование связано с повышенным уровнем аварийности. Таким образом, ограничения мышечной силы, связанные с болью или неиспользованием, или ограничения подвижности суставов — частые причины трудностей с вождением у пожилых людей — могут быть улучшены с помощью физиотерапии, чтобы пожилой водитель мог поддерживать или улучшать навыки вождения.

Рекомендации по прекращению вождения

Пожилые люди прекращают водить машину по многим причинам. Понимание когнитивных или физических недостатков, давление со стороны врачей или семьи, финансы, удобство (если другие могут предоставить транспорт), потеря страховки или отказ от продления водительских прав могут привести к прекращению вождения. Медицинский работник может принимать непосредственное участие в принятии этого решения. Для клинициста важно обсудить проблему открыто и тактично. Обсуждение должно быть задокументировано в медицинской карте пациента. Если пациент соглашается с советом врача прекратить вождение, врач должен быть готов предложить конкретные варианты альтернативных видов транспорта.

Системы общественного транспорта 29 относительно недороги и часто имеют льготные тарифы для пожилых людей. Однако пожилые люди обычно недостаточно пользуются этими услугами. Системы общественного транспорта могут предлагать специальные услуги, финансируемые государством. Некоторые из этих служб предоставляют фургоны для перевозки пожилых людей, и многие из этих фургонов оснащены подъемниками. Центры престарелых или местные религиозные группы могут иметь средства или добровольцев для обеспечения транспорта на прием к врачу, в магазин за продуктами и на общественные мероприятия.

Пациенты могут отказаться прекратить вождение, несмотря на совет семьи или врача. Врач должен задокументировать эти обсуждения и решения, а также рассмотреть вопрос о направлении пациента для дальнейшего тестирования или получения дополнительных мнений. В некоторых штатах (например, в Калифорнии) врачи обязаны сообщать о случаях таких заболеваний, как деменция альцгеймеровского типа, в департамент здравоохранения и автотранспортный департамент. Врачи должны быть осведомлены о местных и государственных требованиях к отчетности. 1

Врачи могут высказать свое мнение относительно вождения, но лицензирование определяется государством. Врач может рассмотреть возможность написания письма в отдел автотранспортных средств, в котором будет указано, что, по мнению врача, пациенту не следует водить машину (и почему), или может быть запрошен письменный или дорожный повторный тест для пациента. Когда пациент не признает, что у него снизились способности к вождению, отделу автотранспортных средств и врачу может потребоваться совместная работа, чтобы остановить человека от вождения. В частности, у пациента с деменцией типа Альцгеймера члены семьи или супруг(а) могут рассмотреть возможность изъятия ключа зажигания, удаления ключей от машины или автомобиля из помещения, отключения кабеля аккумуляторной батареи или обращения в полицию или налоговую конфискацию водительских прав пациента. .

Исследование корреляции тенденции дорожно-транспортных происшествий с характерами водителей с использованием подробных данных о дорожно-транспортных происшествиях

На этой странице в основном определяется его или ее персонажами. Чтобы изучить корреляцию риска дорожно-транспортного происшествия с характером водителя, был проведен статистический анализ возраста, опыта вождения и стиля вождения на основе базы данных China In-Depth Accident Study (CIDAS). Приняв количество пострадавших в аварии в качестве оценочных показателей, с помощью серого кластерного анализа водителей распределили по четырем рангам риска аварии: низкий, средний-низкий, средний-высокий и высокий. Результаты показывают, что водители в возрасте 18–30 лет чаще становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий; Наибольший риск ДТП имеют водители со стажем вождения 6–10 лет, за ними следуют водители со стажем вождения 4–5 лет; а стиль вождения также сильно коррелирует с тенденцией к риску аварий.

1. Введение

В Китае, особенно на городских дорогах, из-за смешанных транспортных потоков дорожная ситуация более сложная. Несмотря на то, что уровень аварийности с каждым годом снижается, количество несчастных случаев по-прежнему остается высоким каждый год [1]. Например, в 2018 году в Китае сообщается о снижении на 0,9% в годовом исчислении, но все еще было 166 906 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей, в которых погиб 46 161 человек и 169 046 человек получили ранения. Кроме того, согласно сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях, почти 90 % аварий вызваны человеческим фактором, и человек становится одним из самых нестабильных факторов, вызывающих проблемы безопасности дорожного движения [2]. Дорожно-транспортные происшествия часто связаны с поведением водителя за рулем, которое в основном определяется его или ее характерами, такими как возраст, опыт вождения и стиль вождения. Готовность водителей отражать характеристики стиля вождения основана на их собственных способностях к вождению, опасности и отношении к действиям в чрезвычайных ситуациях [3, 4]. Особенно актуально изучение взаимосвязи склонности к риску дорожно-транспортных происшествий с характерами водителей.

Теория тенденции к несчастным случаям — одна из древних и наиболее широко известных теорий причинности несчастных случаев, которая утверждает, что несчастные случаи действительно связаны с личностью человека [5]. Кроме того, со статистической точки зрения, определенный тип водителей будет более склонен к авариям, чем другие водители в тех же условиях вождения, что можно назвать склонностью водителя к авариям. Другими словами, склонность к несчастным случаям относится к лицам, обладающим характеристиками склонности к несчастным случаям среди водителей [6].

Теория серой системы была основана в 1982 году китайским ученым профессором Дэн Джулуном. Это систематический предмет с системой неопределенностей, который в основном используется для изучения «проблемы неопределенности малой выборки» и описывает разноплановые факторы, которые трудно описать количественно [7, 8]. Генерация и развитие известной информации используется для извлечения ценной информации и достижения правильного описания операционного поведения системы, правил эволюции и эффективного мониторинга [9].]. Проблема риска дорожно-транспортного происшествия с персонажами-водителями не только сложна, но и меняется со временем и окружающей средой. Его можно резюмировать следующим образом: не вполне ясны системные факторы, не вполне ясна связь между факторами, не до конца известна структура системы, не вполне ясен принцип системы, т. е. система является «информационно неполной» системой. Следовательно, система, состоящая из людей и транспортных средств, является типичной серой системой, которая подходит для теории серых систем [10].

Исследование взаимосвязи риска дорожно-транспортных происшествий с характерами водителей, такими как возраст, опыт вождения и стиль вождения, могло бы стать эффективным способом повышения безопасности дорожного движения [11]. На основе статистики фактических случаев дорожно-транспортных происшествий, произошедших с 2014 по 2016 год в базе данных CIDAS, в данной статье анализируются характеры водителей, причастных к этим авариям, и с помощью серого кластерного анализа водители классифицируются по четырем рангам риска аварии. Это исследование послужит теоретической основой для улучшения внутреннего дорожного движения и стандартизации поведения водителей за рулем.

2. Данные и методы
2.1. Data

Проект «Углубленное исследование дорожно-транспортных происшествий в Китае» (CIDAS) был запущен 15 июля 2011 года Китайским исследовательским центром автомобильных технологий и несколькими известными автомобильными предприятиями. Он направлен на предоставление базовой поддержки данных и технических услуг для автомобильной промышленности путем углубленного изучения, анализа и исследования дорожно-транспортных происшествий в Китае [12].

356 случаев ДТП выбраны из дорожно-транспортных происшествий проекта CIDAS с 2014 по 2016 год на основе следующих критериев выборки: (1) участие легкового автомобиля, (2) подробные записи о характере водителей, (3) подробные записи о травмах, (4) ясная причина аварии и (5) возраст водителей от 18 до 60 лет.

2.2. Методы

Создана модель оценки серого кластера для классификации ранга риска аварии водителей, и основные шаги заключаются в следующем: (1) присвоение числа отбеливания кластера: выберите n объектов кластеризации, получите m индикаторов кластеризации, и построить матрицу n × m . (2) Ввод числа кластерного отбеливания в компьютер, ввод алгоритма анализа и оценки кластеризации серого, включая число кластерного отбеливания, которое должно быть усреднено и безразмерно; определение класса Грея, где каждое значение индекса кластеризации принадлежит каждому объекту кластеризации; использование метода оценки или метода интерполяции для получения значения функции веса отбеливания для каждого класса серого; калибровку матрицы значений серого веса кластеризации; и построение матрицы кластеризации. (3) Выполнение оценки серого на основе результата шага (2).

2.2.1. Определение объектов серого кластера и показателей

В качестве показателей оценки выбираются числа легких травм, серьезных травм и погибших в результате аварии, а затем строится матрица индексов оценки по следующему уравнению: где м представляет собой номер объекта оценки, ; n – индекс оценки, ; n  = 1, 2, 3 представляет собой количество легких травм, серьезных травм и погибших в результате аварии соответственно. Диапазонный метод используется для измерения показателей без размерности, представленных в виде уравнения (2): где – элементы в матрице и и – минимальный и максимальный элементы в матрице, соответственно. Матрица оценки после безразмерной обработки показана в следующем уравнении:

2.2.2. Определение показателей зольности и отбеливания

Ранг риска аварии с участием водителя подразделяется на четыре уровня: низкий, от среднего до низкого, от среднего до высокого и высокий. Он представлен классом Грея k  = 1, 2, 3 и 4 соответственно, а затем оценочная матрица после безразмерной обработки используется для выполнения кумулятивного частотного анализа [13, 14]. Значения отбеливания четырех уровней склонности водителя к риску представлены как относительные значения кумулятивных частот кривых 15%, 40%, 60% и 85% соответственно. Матрица описывается следующим уравнением:

2.2.3. Построение весовой функции отбеливания класса Грея

Функцию сегментации можно использовать для построения весовой функции отбеливания склонности водителя к риску возникновения аварии [15–17]. Символ указывает весовую функцию отбеливания n -го индекса оценки кластеризации, который принадлежит к подклассу K . Весовая функция отбеливания индикатора, соответствующего легкой травме, серьезной травме и смерти, равна , и , соответственно. Взяв, к примеру, показатель легкой травмы, весовую функцию отбеливания для четырех уровней склонности к риску можно получить из уравнений (5)–(8)

Тогда вес кластеризации будет определяться по следующему уравнению: где и – вес кластеризации и значение отбеливания, соответственно, n th оценочного индекса в k th серой категории и b – число , что равно 0, i  = 3.

Согласно уравнению (9), матрица весов серого кластера каждого индекса оценки может быть получена для каждого подкласса. Затем будет выполнен повторный анализ кластеризации серого, значение оценки кластера серого , что означает значение оценки кластера m th Объект оценки в классе серого k th можно определить по следующему уравнению:

м .

3. Результаты
3.1. Характеристики аварийных транспортных средств Водители

Дорожно-транспортные происшествия часто связаны с поведением водителя за рулем, которое в основном определяется его или ее характерами, а возраст, опыт вождения и стиль вождения являются основными признаками, связанными с управляемостью [18–22]. ].

3.1.1. Возраст

Водители были разделены на четыре возрастные группы: от 18 до 30 лет, от 31 до 40 лет, от 41 до 50 лет и от 51 до 60 лет. На рис. 1 показано возрастное распределение водителей транспортных средств, попавших в ДТП.

На рис. 2 показано количество пострадавших по разным возрастным группам.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на водителей в возрасте 31–40 лет, минимальное количество дорожно-транспортных происшествий приходится на водителей в возрасте 51–60 лет, а также у них самый низкий уровень травматизма. Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом происходит у водителей в возрастной группе 41–50 лет, за ними следуют водители в возрастной группе 51–60 лет. Зрительные характеристики, время отклика, точность оценки скорости и работоспособность водителей будут в определенной степени меняться с возрастом [23–25], поэтому возраст, следовательно, будет влиять на склонность водителя к риску ДТП.

3.1.2. Стаж вождения

Стаж вождения – объективный показатель оценки, связанный со способностями водителя к вождению [26–29]. В этом исследовании водители были разделены на шесть групп в зависимости от их водительского стажа: 3 года и младше, 4-5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет и 20 лет и старше. На рис. 3 показано распределение водительского стажа водителей по ДТП.

Видно, что водители со стажем вождения 6–10 лет вносят наибольший вклад в число несчастных случаев, за ними следуют водители со стажем вождения 3 года и водители со стажем вождения 20 лет и более. за наименьшее количество несчастных случаев.

3.1.3. Типы дорог

На рис. 4 показано распределение типов дорог, на которых произошло ДТП. В этом исследовании задействованы четыре типа дорог: прямая, кривая, перекресток и перекресток. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на прямой дороге, составляют наибольшую долю (44,45%) в общем числе аварий, за ними следуют перекрестки и перекрестки. Если рассматривать интеграцию данных на перекрестках и перекрестках, то количество ДТП на перекрестках составляет более половины от общего числа ДТП, что согласуется с другими литературными данными [30–33].

3.1.4. Стиль вождения

Из-за значительного отклонения пола водителя в выборках данных, случаи ДТП с участием женщин-водителей составляют только 7,5% от общей выборки, а корреляция стиля вождения водителя с тенденцией риска аварии анализировалась без учета пола. специфический.

На рис. 5 показано распределение стилей вождения водителей аварийных транспортных средств, которые были зафиксированы для каждого случая ДТП в базе данных CIDAS, но стили вождения были заявлены самим водителем. В базе данных CIDAS стили вождения включают три типа: приключенческий стиль, консервативный стиль и общий стиль [34].

Как видно из рисунка 5, общий стиль и консервативный стиль должны быть причиной большинства несчастных случаев, что не согласовывалось с общепринятым мнением о том, что водители с приключенческим стилем будут иметь более высокий уровень аварийности [35–38].

3.2. Анализ тенденции риска дорожно-транспортных происшествий
3.2.1. Объекты и индикаторы серого кластера

Водители были разделены на 47 классификационных групп по объектам серого кластеризации в зависимости от их возраста, опыта вождения и стиля вождения. Несуществующая комбинация и комбинация с нулевым оценочным индексом были исключены, как показано в таблице 1.

3.2.2. Оценочное значение склонности водителей к риску несчастных случаев в различных группах символов

В таблице 2 приведено серое значение оценки склонности водителей к риску несчастных случаев в различных группах символов, а группы с высокой склонностью к риску несчастных случаев выделены курсивом.

4. Обсуждение и выводы
4.1. Возрастные характеристики водителей с высокой склонностью к авариям

Распределение по возрасту водителей с высокой склонностью к авариям в основном сосредоточено в возрастной группе от 18 до 30 лет. Основной причиной аварии является неправомерное поведение водителя за рулем, например, превышение приоритета на дороге и обгон, и эти аварии обычно происходят в часы пик. С точки зрения психологических характеристик молодые люди имеют сильную агрессивную психологию, слепую самоуверенность, возможную несбалансированность ожиданий.

4.2. Стаж вождения Характеристики водителей с высокой аварийностью

С точки зрения водительского стажа наибольшую склонность к риску имеют водители со стажем вождения 6–10 лет, за ними следуют водители со стажем вождения 4–5 лет. Водители, которые только начали водить машину в течение 3 лет и менее, более осторожны в своей психологической подготовке, а водители со стажем вождения более 10 лет могут справиться со всевозможными непредвиденными ситуациями с любыми навыками. В то время как водитель, который не является старшим, но имеет некоторые знания правил дорожного движения и навыки вождения, будет более рискованным при обгоне, нарушении и т. д. и, следовательно, имеет более высокую склонность к риску аварий.

4.3. Характеристики стиля вождения водителей с высокой склонностью к авариям

Из результатов видно, что три стиля вождения водителей имеют одинаковую склонность к риску аварий, и водители общего профиля должны нести ответственность за большинство аварий, что не согласуется с общепринятым мнением. что водители авантюрного стиля будут иметь более высокий уровень аварийности. Основные причины такого результата следующие: во-первых, манера вождения была заявлена ​​самими водителями, возможно субъективное вмешательство в классификацию стиля вождения водителя, люди часто недооценивают себя, либо не рассматривают изменение своего стиля вождения стиль во время поездки, например, нерегулярное вождение других транспортных средств вызывает у них гнев или замешательство; во-вторых, уровень аварийности трех стилей вождения был бы лучшим оценочным показателем, указывающим на корреляцию стиля вождения водителя с тенденцией риска аварии.

Здесь нам нужно отметить, что в этом исследовании для статистического анализа используется только количество водителей в разных возрастных группах, стилях вождения и типах дорог, но на самом деле водители в разных возрастных группах разная экспозиция за рулем. У водителей младшего или среднего возраста может быть больше пробега, чем у водителей-подростков или старше. Количество причинно-следственных связей на милю может быть лучшим показателем, чем рассмотрение только количества причинно-следственных связей, и разные типы дорог также занимают разные доли всех поездок. Если бы можно было рассмотреть воздействие различных типов, можно было бы лучше объяснить важность пересечений. Но из-за отсутствия соответствующих данных в текущей базе эти параметры не могут быть получены прямо сейчас. Учитывая важную статистическую значимость этих параметров, мы будем в дальнейшем обновлять процедуру углубленного расследования аварии и фиксировать более ценные данные.

Приведенные выше результаты исследования показывают, что водители в возрасте 18–30 лет чаще провоцируют несчастные случаи; водители со стажем вождения 6–10 лет имеют наибольшую опасность попасть в аварию; и стиль вождения также сильно коррелирует с риском аварии. Исследование характеров водителей с высокой склонностью к аварийности способствует целенаправленному обучению и предотвращению аварий в будущем при обучении вождению и управлению.

Доступность данных

Данные, использованные для подтверждения результатов этого исследования, размещены в репозитории figshare. Ссылка https://figshare.com/s/bd4d605f61a1bf71fba7.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Благодарности

Эта работа выполнена при финансовой поддержке Фонда выдающейся молодежи в области естественных наук провинции Хунань (№ 2019JJ20017) и Национального фонда естественных наук Китая (№ 51875049/51705035).

Ссылки
  1. Министерство общественной безопасности, Годовой отчет о дорожно-транспортных происшествиях Китайской Народной Республики , Бюро управления дорожным движением Министерства общественной безопасности, Пекин, Китай, 2015 г.

  2. Дж. В. Ниу, X. М. Чжан, Ю. П. Сунь и др., «Исследование поведения водителей, управляющих автомобилями с автопилотом в опасных ситуациях», Китайский журнал автомобильных дорог и транспорта , том. 31, нет. 6, pp. 272–280, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  3. Л. Сун, Р. С. Чанг, Ю. Донг и др., «Влияние опыта вождения на стиль вождения водителя и нарушения правил дорожного движения, Китайский журнал психологии здоровья , том. 22, нет. 2, стр. 222–224, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  4. С. Ли, «Влияние отношения рискованного поведения на стиль вождения водителей», Китайский журнал психологии здоровья , том. 24, нет. 10, pp. 1458–1460, 2016.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  5. Х. К. Джин, Ю. Сонг, С. Л. Чжан и др., «Построение модели управления для системы предотвращения дорожно-транспортных происшествий на основе ориентации на аварии» теория», Эргономика , том. 17, нет. 1, pp. 73–77, 2011.

    View по адресу:

    Google Scholar

  6. H. Q. Jin, «Приготовление вождения», Hefei , Анхуи народ Ф. Ю. Донг, М. Д. Сяо, Б. Лю и др., «Анализ метода построения весовой функции отбеливания в обучении серой системе», Журнал Северо-Китайского университета гидротехники, выпуск естественных наук , том. 31, нет. 3, стр. 97–99, 2010.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  7. Дж. Б. Ху и X. Т. Цао, «Анализ характеристик водителя в дорожно-транспортных происшествиях», China Journal of Highway and Transport , vol. 22, нет. 6, стр. 106–110, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  8. Z. D. Zhao, «Применение и анализ теории серых систем в автомобильной инженерии», Журнал Чунцинского технологического университета (естественные науки) , том. 28, нет. 3, pp. 10–16, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  9. С.Ю. Ян, Эргономика оружейного оборудования», Harbin , Harbin Institute of Technology Press, Weihai, China, 2009

  10. 5

    М. К. Гуан и К. Н. Гонг, «Анализ тенденции падения водителей строительных транспортных средств на основе метода серой кластеризации», Highway , vol. 22, нет. 11, стр. 182–187, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  11. Л. Ху, С. Ху, Дж. Ван, М. Лин и Дж. Хуанг, «Эпидемиология травм среди взрослых водителей в авариях двухколесных транспортных средств в Китае, Нинбо, 2011–2015», . Журнал исследований безопасности , том. 72, стр. 21–28, 2020 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. H. M. Zhou, Y. Sun, and X. J. Xu, «Исследование поведения городских дорожных транспортных средств при смене полосы движения на основе теории случайной полезности», Journal of Transportation Research , том. 3, нет. 2, pp. 9–16, 2017.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  13. Л. Ху, Ю. Чжун, В. Хао и др., «Алгоритм оптимального маршрута с учетом светофора и энергопотребления», Доступ IEEE , том. 6, стр. 59695–59704, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. L. Hu, J. OU, J. Huang, Y. Chen и D. Cao, «Обзор исследований дорожных конфликтов на основе интеллектуальных транспортных средств», IEEE Access , том. 8, стр. 24471–24483, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  15. P. Kumar, M. S. Bains, N. Bharadwaj et al., «Оценка влияния поведения водителя на соблюдение ограничения скорости на макроскопические характеристики трафика в неоднородной дорожной среде», Transportation Letters The International Journal of Transportation Research , об. 4, нет. 3, стр. 1–12, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  16. В. Ци, Р. З. Ван и Л. Ван, «Модель обнаружения риска вождения в зоне замедления на скоростной автомагистрали на основе обобщенной регрессионной нейронной сети», Journal of Advanced Transportation , vol. 2018, нет. 6, ID статьи 8014385, 8 страниц, 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  17. Л. Ху, С. Ю. Фанг и К. Чен, «Исследование влияния параметров реконструкции аварии при столкновении двухколесного транспортного средства на основе ортогонального эксперимента», Автомобилестроение , том. 38, нет. 5, pp. 567–573, 2016.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  18. Л. Ху, X. Ху, Ю. Че и др., «Надежная оценка состояния заряда аккумуляторных батарей с использованием нечетких адаптивных объединенная фильтрация», Applied Energy , vol. 262, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  19. P. Yong, C. J. Fan, L. Hu et al., «Профессиональная среда вождения в туннелях и потеря слуха у машинистов поездов в Китае», Медицина труда и окружающей среды , том. 76, нет. 1, pp. 97–104, 2019.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  20. Хоу Х. Дж., Джин Л. С., Гуан З. В. и др., «Влияние стиля вождения на поведение при вождении», China Journal of Автомобильные дороги и транспорт , вып. 31, нет. 4, pp. 22–31, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  21. Чжай Ю.Л., Джин Ю.К., Чен Х.Ф. Характеристики усталости водителей разного возраста на основе анализа сигналов ЭЭГ.0029 Китайский журнал автомобильных дорог и транспорта , том. 31, нет. 4, pp. 63–81, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  22. Z. Zhang, L. Zhang, L. Hu и C. Huang, «Активная балансировка элементов литий-ионного аккумуляторного блока на основе среднего уровня заряда», International Journal of Energy Research , vol. 44, нет. 4, стр. 2535–2548, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  23. Х. К. Ву, С. Дж. Куанг и Х. Б. Хоу, «Исследование применения столкновения электромобилей на основе метода оптимизации надежности», Международный журнал вычислительных методов , том. 16, нет. 7, стр. 1–15, 2019 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  24. Л. Чжэн, Ю. С. Чен и др., «Исследование статического расстояния транспортных средств, стоящих в очереди на сигнальном перекрестке, на основе компьютерного зрения», Journal of Highway and Transportation Research and Development , vol. 16, нет. 2, стр. 95–100, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  25. X. H. Zhao, J. Rong, and Z. Q. Zhang, Экспериментальная платформа моделирования поведения водителя и исследования ее применения , People’s Communications Press, Пекин, Китай, 2013.

  26. J. W. Han, Z. Q. Liu, B. Gong et al. , «Анализ механизмов городских дорожно-транспортных происшествий на основе байесовской сети», , Инновации и применение в области науки и техники, , том. 6, нет. 8, стр. 23–24, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  27. X. Yue, Y. Ding, H. Hu et al., Анализ связи между макроскопическими характеристиками водителя и типом дорожно-транспортного происшествия в городе , China Control Conference, Shenyang, China, 2017.

  28. H. P. Wang и С. Эли, «Нечеткая кластерная оценка пригодности высоты для вождения в непрерывном режиме вождения», Science Technology and Engineering , vol. 2, нет. 10, стр. 319–324, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  29. Ф. Чен, М. Т. Сонг и X. X. Ма, «Исследование тяжести травм водителей при столкновениях сзади между автомобилями с использованием двумерной упорядоченной пробит-модели со случайными параметрами», Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения , об. 16, нет. 14, стр. 26–32, 2019 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  30. Ф. Чен и С. Чен, «Тяжесть травм водителей грузовиков в авариях с участием одного и нескольких транспортных средств на сельских дорогах», Анализ и предотвращение несчастных случаев , том. 43, нет. 5, стр. 1677–1688, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  31. Р. Ду, Г. Цю, К. Гао и Л. Ху, «Распознавание аномального дорожного покрытия на основе датчика ускорения смартфона», Sensors , vol. 20, нет. 2, с. 451, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  32. X. Yu, B. Li, T. Zhang, C. Tan и H. Yan, «Оптимизация переменного весового коэффициента привода переключения передач с автоматической коробкой передач с прямым приводом», Доступ IEEE , том. 8, стр. 4860–4869, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  33. К. Гао, С. Хуанг, Ф. Хан, С. Ли, В. Ву и Р. Ду, «Интегрированный алгоритм оценки длины очереди на перекрестке на основе IoT в сценарии смешанного трафика». Прикладные науки , том. 10, нет. 6, стр. 2078–2088, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  34. Дж. Л. Чжан, X. Ю. Ван, М. С. Ван и др., «Вероятность перехода и прогнозирование тенденции вождения транспортного средства в трехполосной динамической среде», Journal of Transportation Systems Engineering , vol. 17, нет. 1, стр. 82–90, 2017.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  35. Ю. Конг, Р. С. Чанг, Т. Дж. Лю и др., «Комплексная прогностическая модель субъективного состояния усталости водителя и угла поворота рулевого колеса». на склонность к несчастным случаям», Эргономика , том. 24, нет. 2, pp. 40–46, 2018.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  36. Д. Ян, Ю. З. Чжан, Ю. К. Чжан и др., «Сравнительное исследование дорожно-транспортного травматизма на китайских скоростных и обычных автомагистралях с 2004 г. до 2015 года», Вестник Третьего военно-медицинского университета , вып. 39, нет. 6, pp. 589–596, 2017.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  37. Ф. Чен, Х. Р. Пэн, X. X. Ма и др., «Исследование безопасности грузовых автомобилей при боковом ветре на участке мост-туннель: исследование на симуляторе вождения», Tunneling and Underground Space Technology , vol. 92, с. 103034, 2019.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

Copyright

Copyright © 2020 Lin Hu et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *