I Основная часть. Объяснение нового материала.
Ребята, вы пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш». Меня зовут…
Посмотрите на мольберт.
Что вы на нём видите?
+ На мольберте два домика, зелёного и синего цвета. На рисовано солнце и тучка.
А вот это хозяева домиков.
Фото 1
Скажите, чем похожи гномики и чем отличаются?
+ Гномики одинаковые, отличаются цветами одежды.
Какого цвета их одежда?
+ У первого – синего цвета, у второго – зелёного.
Гнома в синем зовут Бим , а в зелёной – Бом.
Обращаю внимание на то, что гномы похожи, но одежда у них разного цвета.
Догадайтесь, кто в каком домике живет?
Почему, вы поселили Бима в синем домике?
+ Одежда гнома того же цвета, что и дом.
Где будет жить Бом?
+ Бом в зелёной одежде – в зелёном.
В волшебной стране Рисования, которая была на всю округу знаменита своими яркими красками. Жили-были два гнома одного звали Бим, а другого Бом.Каждый жил в своём домике. Однажды налетела страшная буря и вот что осталось от красоты.
Сядьте за столы и послушайте историю дальше.
Решили гномики пойти друг к другу в гости, а как пройти – не знают, бояться заблудиться. Ведь буря замела все дорожки. Самый главный волшебник страны решил помочь гномам.
А кто это? Узнаете отгадав загадку.
Если ты его отточишь-нарисуешь все.
Что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
-Карандаш
Да, это весёлый Карандаш.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом.
Я вам, наверное, знаком.
Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев нашего гостя это цветные карандаши. Они все такие разные, но все – таки похожи друг на друга.
Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
Фото 2
Возьмите, ребята, карандаши правильно, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.
А разве для рисования нужно иметь только карандаши?
+ Для изображения рисунка нужна бумага.
Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.
Когда карандаши вместе с бумагой берутся за дело, то получаются замечательные рисунки.
II. Практическая часть.
У карандаша есть определенные правила рисования.
1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь).
Нарисуем красным карандашом заборы Биму и коричневым цветом – Бому.
3. При рисовании линии слева – на право (горизонтальной линии). Карандаш находится внизу линии (чтобы ее было видно)
Решил карандаш помочь гномикам и провел от домика к домику чёрным карандашом дорожку.
Проведем на листочках дорожку от домика к домику.
4. Карандаш нужно держать свободно, это позволяет закрашивать равномерно, независимо от формы предмета.
Закрасим, синим цветом крышу домика Бима. Какой формы крыша?
+ Крыша, треугольной формы.
5. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, закрашивать лучше по частям: у края рисунка медленнее, середину быстрыми движениями.
Закрасим зелёным – домик Бома.
6. В рисовании карандашом прямых линий, нельзя использовать линейку.
Нарисуем прямые линии от тучки простым карандашом – дождик. Посмотрите, погода испортилась. Как грустно, сейчас наши друзья промокнут и заболеют. Чем мы можем помочь?
+ Дождик нарисован простым карандашом, можем стереть его ластиком.
7. Графические рисунки подразумевают корректировку, для этого используется ластик.
Дождик закончился, а что-то не солнечно совсем. Что мешает солнцу?
+ Солнцу светить мешает тучка.
Что нам поможет?
+ Поможет ластик.
Какая прекрасная погода. Солнце освещает нашу дорожку.
Почему нашу дорожку плохо видно?
+ Мы рисовали линию карандашом и она получилась тоненькой.
Эта дорожка очень понравилась гномику в синей одежде, и стал он по ней ходить туда-сюда.
Давайте мы тоже пошагаем, как гномик по дорожке.
III. Итог занятия.
Какой бывает бумага?
+ Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.
Вспомните какой след оставляет карандаш?
+ Карандаш оставляет тонкий след.
Что мы сегодня с вами нарисовали?
+ Рисовали заборы, дождик и разукрашивали.
Вот так карандаш помог гномикам, вернуть красоту в их мир.
Так же карандаш и нам будет помогать рисовать волшебные, красивые узоры.
tmndetsady.ru
Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 07.09.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с карандошом и бумагой»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать желание рисовать.
Дамытушылық – развивающая: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаги.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Бумага, карандаши, зайчик Степашка, картинка карандаша, морковка.
Көптілділік/Полиязычие: заяц – қоян – hare
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
– Смотрите ребята, Степашка пришел к нам с рюкзачком, и что- то принес он в нем (открыть рюкзачок и достать карандаш).
Я – веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (карандаш)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Карандаш: – Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае, на окне.
– Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Да, ребята? (Да)
Карандаш: – Ну, а я, люблю, ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисункиТак пойдемте ж рисовать! (садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)
– Что у вас изображено на рисунках? А кто любит из зверей кушать морковку? (Морковки, любят зайцы)
– Сегодня наши картинки-морковки будут играть в прятки. Давайте их спрячем от зайки. (Знакомятся с бумагой. Пробуют рисовать карандашом. Закрашивают морковки)
Показывает, детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку-морковку самостоятельно.
– Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим? (Показывает детям морковку и отдает зайчику. Прощаются со Степашкой).
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.
multiurok.ru
План – конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Тема: «Мой друг –карандаш»
Цель: Познакомить детей с правилами пользования карандашом.
Задачи:
1. Научить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.
2. Учить детей проводить прямые короткие линии по направлению сверху вниз.
3. Повторить с детьми названия основных цветов, научить различать и называть синий цвет.
4. Развивать моторику рук, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.
5. Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
– художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками), картина с нарисованной тучкой и травкой, аудиозапись песенки «Капельки прыг-прыг» (для физминутки), корзинка и игрушки синего цвета (для Д/игры), картинка с изображением цветка василька.
Раздаточный материал:
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).
Дети: нет.
Карандаш: Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.
Знакомство с карандашами.
Карандаш: Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.
Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.
Карандаш: Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Назови цвет карандаша»
Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.
Д/И «Собери предметы синего цвета»
Карандаш: А теперь мы поиграем с моим любимым синим цветом. Вы должны будете найти в группе предметы синего цвета и собрать их в корзинку. (дети выходят по одному).
Физминутка «Капельки прыг –прыг»
Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!
(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»
Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?
Дети: Ее нужно полить.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.
Карандаш: А для этого вам помогут мои малыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.
Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков
Тема “Веселый карандаш”.
(старшая группа)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие,
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, чувство ответственности, заботливого отношения к животным.
Методы и приемы:
сюрпризный момент,
загадывание загадок,
пальчиковая игра,
массаж пальцев,
упражнения с карандашом, фасолью,
игра с массажными мячами,
рассказ сказочной истории,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши,
аппликатор Кузнецова,
демонстрационные листы с графическим заданием “Рисование дорожек”,
массажные мячи,
игрушки (кошка и собака) ,
геометрические фигуры для зрительного диктанта “Построим домик для друзей,
аудиозапись “Скачут резвые лошадки”.
Предварительная работа:
игры на развитие пространственных отношений,
игры “Лабиринт”, “Путаница”, с геометрическими фигурами ” Сделай такую же картинку”.
упражнения с карандашом, массажными мячами,
игры в сухом бассейне с крупами,
массажи аппликаторами Кузнецова,
рисование “Соедини по точкам”, “Дорожки”, штриховки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, сегодня на занятие к нам придут гости.
А кто, догадайтесь сами, послушав мои загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
С хозяйкой дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
В гости к нам пришли кошка Мурка и собака Шарик. Они принесли нам волшебные карандаши и хотят посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами, мячами и другими предметами.
2. Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
Пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом.
Поочередно прижмите большой палец руки ко всем остальным.
(Упражнение “Пальчики здороваются”.)
Массаж пальцев.
(Включить аудиозапись “Скачут резвые лошадки”.)
-Не пойму, что это за шум? Откуда раздаются эти звуки?
Конечно, это скачут лошадки.
Возьмите аппликаторы. Вспомним упражнение “Лошадки” (выполнение на аппликаторе Кузнецова) .
По дороге белой, гладкой
Пальцы скачут, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Самомассаж. Упражнения с карандашом
А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом.
– Дети, послушайте загадку:
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это ? ( карандаш)
1.Возьмите неотточенный карандаш,
зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)
Послушайте, как он “шумит”.
“Пошумим” у правого уха, у левого. Молодцы!
2. Поставьте локти на стол.
Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.
Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
3. Игра “Тихо – громко”.
Упражнения с мячом.
1. Возьмите, пожалуйста, мяч.
Правую руку положите на мяч и обхватите его пальцами.
Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз) .
Левую руку положите на мяч и обхватите его пальцами.
Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз) .
Положите обе руки на мяч и обхватите его.
Сжать пальчики, разжать (повторить несколько раз) .
2. Возьмите мяч двумя руками и покатайте его между ладонями.
Положите мячи на стол.
Упражнение “Пальчики”.
Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец. (Повторить несколько раз.)
Сказочная история.
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.
(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)
Постучим им по столу тихо, как цыплята.
Потом громко, как мама-курица.
Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.
В густой зеленой траве они увидели червячков.
Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.
А потом поклевали цыплята.
Вот какую замечательную историю я вам рассказала.
Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.
Упражнение с фасолью.
А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, левой – обратно.
Давайте немного отдохнем.
3. Физминутка.
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Работа с демонстрационным листом.
Дети, для гостей мы приготовили угощение. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чем мы угостим Шарика? (косточкой)
Чем угостим Мурку? (молоком)
“Рисование дорожек»” ( графическое задание. Дети соединяют точки).
Сейчас мы будем рисовать простым карандашом дорожки из точек, по которым наши друзья доберутся до угощения.
Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)
Зрительный диктант “Построим домик для друзей”
Дети составляют домик по образцу из геометрических фигур.
4. Итог занятия.
Что делали на занятии?
Что понравилось делать?
Мурка и Шарик говорят вам спасибо за заботу о них. И мы поблагодарим Мурку и Шарика за веселые карандашики и скажем им: “До свидания”.
multiurok.ru
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги поделок. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Где применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть свое название.
Давайте поиграем с сундучком
Я листочки положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют и рассказывают, для чего ее используют).
Молодцы, все верно назвали
А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют)
Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может, вы знаете про них загадки?
Что скажите за конверт – Маленький и яркий
Облетит весь белый свет, как наклеишь марки (конверт)
В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски
Все девчонки и мальчишки любят их, ведь это… (книжки)
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а бывает бумага (например, шершавая) ». Дети играют.
А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.
На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать поделку к празднику 23 февраля. Мы их подарим нашим родным.
Итог:
Сегодня вы играли, узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). Молодцы!
nsportal.ru
Программное содержание.
– Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.
– Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
– Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
– Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
– Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.
– Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему “Бумага в нашей жизни”.
Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, “письмо”, “знаки свойства бумаги”.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться “доброе утро”
“доброе утро”- солнцу и птицам
“доброе утро”- улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!
(Воспитатель: вносит глобус.)
– Что это такое?
Дети: – Это глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: – Это модель Земли
Воспитатель: А что такое модель?
Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?
Дети: – Вода, леса и суша.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети: – Синего.
Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.
А какого цвета очень мало?
Дети: – Зеленого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
(Предположительные ответы детей.)
Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?
Дети: – Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.
Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?
Дети: – Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.
Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?
Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:
Я белая, как снег, дружу с карандашом
Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)
Есть листок, есть корешок
А не куст и не листок? ….. (Книга.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Очень много новостей? ….. (Газета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?
Дети: – Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.
Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».
(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)
Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?
Опыт №1. Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)
Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.
Опыт №2. Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)
Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?
Дети: – Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)
Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)
Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать
А потом мы будем хлопать
А сейчас мы вместе сядем, встанем – будем взрослым дядей
Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.
А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь
Головою покружите и плечами поверните
Ну-ка дети не устали сели – встали, сели-встали
Все руками помахали и ко мне все подбежали
А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!
Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство – она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.
Опыт№4. Бумага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)
Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!
Дети: Бумага – рвётся, мнётся, намокает и горит.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем
Мы бумагу клеем, клеем
Мы бумагу мнем, мнем
Д/и «Найди на ощупь»
(Гладкая – глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки – обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она – рвется, мнется, горит и тонет.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.
dohcolonoc.ru
I Основная часть. Объяснение нового материала.
Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».
Посмотрите на мольберт.
Что вы на нём видите?
Правильно, это наши с вами друзья два гномика.
Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
+ Кисточка
К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.
Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.
Разноцветные сестрицы,
Писаные красавицы,
В коробке лежат,
Рисовать скорей хотят.
+ Краски
Как называются эти краски?
+ Акварельные
А вот эти в баночках?
+ Гуашь
Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.
Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.
Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.
Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.
У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.
II. Практическая часть.
У кисточки тоже есть свои правила рисования.
1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».
2. Для широких линий – кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.
Нарисуем дорожку коричневой краской.
Какая у нас получилась дорожка?
+ Дорожка получилась широкая.
Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.
Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.
3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.
4. Промывайте без шума.
Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.
5. Для узких линий – кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.
6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.
7. Промываем без шума.
8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.
9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.
Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.
III. Итог занятия.
Какой след оставляет кисточка?
+ Кисточка оставляет широкий и узкий след.
Вспомните какой след оставляет карандаш?
+ Карандаш оставляет тонкий след.
Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.
tmndetsady.ru