Стихи корнея чуковского 1 класс – Все стихи Корнея Чуковского

Чуковский. Стихи для детей

Стихи Чуковского для детей

Стихи для детей, которые прославили Чуковского, он начал писать, когда был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский составил сборник «Елка» и написал свою первую сказку в стихах для детей «Крокодил». В 1923 выходят его знаменитые стихи для детей Мойдодыр и Тараканище. В жизни Чуковского было ещё одно увлечение – изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933. Чуковский как-то сказал. «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими стихами и сказками, что в представлении многих читателей я, кроме Мойдодыров и Мух-Цокотух, вообще ничего не писал».

 

Чуковский. Стихи для детей

Чуковский. Стихи для детей. Телефон                                                        

Чуковский. Стихи для детей. Айболит                                                        

Чуковский. Стихи для детей. Тараканище

Чуковский. Стихи для детей. Крокодил

Чуковский. Стихи для детей. Мойдодыр

Чуковский. Стихи для детей. Путаница

Чуковский. Стихи для детей. Федорино горе

Чуковский. Стихи для детей. Бармалей

Чуковский. Стихи для детей. Чудо-дерево

Чуковский. Стихи для детей. Краденое солнце

Чуковский. Стихи для детей. Муха-Цокотуха

Чуковский. Стихи для детей  Айболит и воробей

Чуковский. Стихи для детей  Топтыгин и лиса

Чуковский. Стихи для детей  Топтыгин и луна

Чуковский. Стихи для детей  Загадки

Чуковский. Стихи для детей  Радость

Чуковский. Стихи для детей  Обжора

 Чуковский. Биография

 

www.miloliza.com

Корней Чуковский стихи для детей — Детские стихи

 

Корней Иванович Чуковский — детский поэт с большой буквы, настоящий всенародный любимец. Без стихов Корнея Чуковского невозможно представить ни мир детской поэзии, ни сам детский мир — добрый и красочный. Именно его стихотворные сказки формируют в детском сознании позитивное отношение к окружающему. Большинство произведений для детей написаны Корнеем Чуковским около века назад, но по-прежнему остаются одними из самых любимых детворой. Корней Иванович Чуковский является самым издаваемым в России автором детской литературы.

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

_______

ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Корней Иванович Чуковский — это псевдоним.

Настоящее имя этого писателя, детского поэта, переводчика, литератураведа и литературного критика — Николай Васильевич Корнейчуков.

О себе Чуковский написал так:

«Я родился в Петербурге в 1882 году, после чего мой отец, петербургский студент, покинул мою мать, крестьянку Полтавской губернии; и она с двумя детьми переехала на житье в Одессу. Вероятно, отец давал ей вначале какие-то деньги на воспитание детей: меня отдали в одесскую гимназию, из пятого класса которой я был несправедливо исключен.

Перепробовав много профессий, я с 1901 года стал печататься в «Одесских новостях», писал главным образом статейки о выставках картин и о книгах. Иногда — очень редко — стихи.

В 1903 году газета послала меня корреспондентом в Лондон. Корреспондентом я оказался из рук вон плохим: вместо того чтобы посещать заседания парламента и слушать там речи о высокой политике, я целые дни проводил в библиотеке Британского музея… (Английский язык я изучил самоучкой.)».

По возвращении из Лондона в Петербург Корней Иванович всерьёз занялся литературной критикой. Этой профессии он отдавал почти всё своё время, очень её любил и считал своей единственной профессией.

О том, чтобы писать произведения для детей, Чуковский изначально даже не задумывался. Он продолжал критиковать детских поэтов в своих статьях, акцентируя внимание на унылость их творений, напрочь лишенных рифмы и ритма. По этому поводу Максим Горький, познакомившись с Чуковским случайно в поезде, предложил Корнею Ивановичу всместо жесткой критики самому попробовать написать хорошую стихотворную сказку в качестве примера.

После этого разговора Чуковский много раз садился за письменный стол, но каждый раз приходил к убеждению, что для написания детских сказок у него нет таланта.

И все же сказки Чуковским были написаны. Но написаны они были не преднамеренно, случайно.

Как упоминает сам автор: «случилось так, что мой маленький сын заболел, и нужно было рассказать ему сказку. Заболел он в городе Хельсинки, я вез его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот поезда:

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…

Стихи сказались сами собой. О их форме я совсем не заботился. И вообще ни минуты не думал, что они имеют какое бы то ни было отношение к искусству. Единственная была у меня забота – отвлечь внимание ребенка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я страшно торопился: не было времени раздумывать, подбирать эпитеты, подыскивать рифмы, нельзя было ни на миг останавливаться. Вся ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:

И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов шоколаду,
Сто фунтов мармеладу
И тысячу фунтов мороженного.

Сын угомонился и тихо заснул…».
Этим рифмам Чуковский сначала не придал никакого значения и возможно навсегда позабыл бы о них, но его сын, едва проснувшись, сразу же попросил снова рассказать ему «вчерашнюю» сказку, а после и её продолжение. Так появились на свет знаменитые: «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Краденное солнце», «Телефон», «Федорино горе». И теперь уже эти стихотворные сказки ругали другие литературные критики, называя их пустой болтовнёй с неформальными сюжетами. Долгое время издательства отказывали Чуковскому в публикации его детских произведений, пока один из приятелей Корнея Ивановича не опубликовал их.

С тех пор произведения Корнея Ивановича Чуковского стали и продолжают быть одними из самых любимыми детьми, и в том числе и за непривычную форму стиха и фантастичный сюжет его сказок, в общем за всё то, за что когда-то его не хотели публиковать и ругали взрослые критики.
В 1962 году Оксфордский университет (самый старый университет Англии) присудил К.И. Чуковскому почетное звание доктора литературы. За научный труд о Некрасове Чуковский был награждён Ленинской премией.
В шестидесятых годах К.И. Чуковский на собственные средства построил детскую библиотеку и подарил её множество книг. Его поддержали в этом и другие деятели искусства: детские писатели, поэты и художники. Так появилась большая детская библиотека в Переделкино, под Москвой, которая существует и в настоящее время.

Читать Сказки Чуковского

papinsait.ru

Все стихи Корнея Чуковского

Крокодил

 

(Старая–престарая сказка)

 

Часть первая

 

     1

 

 

По–турецки говорил, –

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

 

     2

 

А за ним–то народ

И поёт и орёт:

– Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?

 

     3

 

Гимназисты за ним,

Трубочисты за ним,

И толкают его.

Обижают его;

И какой–то малыш

Показал ему шиш,

И какой–то барбос

Укусил его в нос.–

Нехороший барбос, невоспитанный.

 

     4

 

Оглянулся Крокодил

И барбоса проглотил.

Проглотил его вместе с ошейником.

 

     5

 

Рассердился народ,

И зовёт, и орёт:

– Эй, держите его,

Да вяжите его,

Да ведите скорее в полицию!

 

     6

 

Он вбегает в трамвай,

Все кричат:– Ай–ай–ай!–

И бегом,

Кувырком,

По домам,

По углам:

– Помогите! Спасите! Помилуйте!

 

     7

 

Подбежал городовой:

– Что за шум? Что за вой?

Как ты смеешь тут ходить,

По–турецки говорить?

Крокодилам тут гулять воспрещается.

 

     8

 

Усмехнулся Крокодил

И беднягу проглотил,

Проглотил с сапогами и шашкою.

 

     9

 

Все от страха дрожат.

Все от страха визжат.

Лишь один

Гражданин

Не визжал,

Не дрожал –

Это доблестный Ваня Васильчиков.

 

     10

 

Он боец,

Молодец,

Он герой

Удалой:

Он без няни гуляет по улицам.

 

     11

 

Он сказал: – Ты злодей.

Пожираешь людей,

Так за это мой меч –

Твою голову с плеч!–

И взмахнул своей саблей игрушечной.

 

     12

 

И сказал Крокодил:

– Ты меня победил!

Не губи меня, Ваня Васильчиков!

Пожалей ты моих крокодильчиков!

Крокодильчики в Ниле плескаются,

Со слезами меня дожидаются,

Отпусти меня к деточкам, Ванечка,

Я за то подарю тебе пряничка.

 

     13

 

Отвечал ему Ваня Васильчиков:

– Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,

Но тебя, кровожадную гадину,

Я сейчас изрублю, как говядину.

Мне, обжора, жалеть тебя нечего:

Много мяса ты съел человечьего.

 

     14

 

И сказал крокодил:

– Всё, что я проглотил,

Я обратно отдам тебе с радостью!

 

     15

 

И вот живой

Городовой

Явился вмиг перед толпой:

Утроба Крокодила

Ему не повредила.

 

     16

 

И Дружок

В один прыжок

Из пасти Крокодила

Скок!

Ну от радости плясать,

Щеки Ванины лизать.

 

     17

 

Трубы затрубили,

Пушки запалили!

Очень рад Петроград –

Все ликуют и танцуют,

Ваню милого целуют,

И из каждого двора

Слышно громкое «ура».

Вся столица украсилась флагами.

 

     18

 

Спаситель Петрограда

От яростного гада,

Да здравствует Ваня Васильчиков!

 

     19

 

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого!

 

     20

 

А яростного гада

Долой из Петрограда:

Пусть едет к своим крокодильчикам!

 

     21

 

Он вскочил в аэроплан,

Полетел, как ураган,

И ни разу назад не оглядывался,

И домчался стрелой

До сторонки родной,

На которой написано: «Африка».

 

     22

 

Прыгнул в Нил

Крокодил,

Прямо в ил

Угодил,

Где жила его жена Крокодилица,

Его детушек кормилица–поилица.

 

Часть вторая

 

         1

 

Говорит ему печальная жена:

– Я с детишками намучилась одна:

То Кокошенька Лелёшеньку разит,

То Лелёшенька Кокошеньку тузит.

А Тотошенька сегодня нашалил:

Выпил целую бутылочку чернил.

На колени я поставила его

И без сладкого оставила его.

У Кокошеньки всю ночь был сильный жар:

Проглотил он по ошибке самовар, –

Да, спасибо, наш аптекарь Бегемот

Положил ему лягушку на живот.–

Опечалился несчастный Крокодил

И слезу себе на брюхо уронил:

– Как же мы без самовара будем жить?

Как же чай без самовара будем пить?

 

         2

 

Но тут распахнулися двери,

В дверях показалися звери:

Гиены, удавы, слоны,

И страусы, и кабаны,

И Слониха–

Щеголиха,

Стопудовая купчиха,

И Жираф –

Важный граф,

Вышиною с телеграф, –

Всё приятели–друзья,

Всё родня и кумовья.

Ну соседа обнимать,

Ну соседа целовать:

– Подавай–ка нам подарочки заморские!

 

         3

 

Отвечает Крокодил:

– Никого я не забыл,

И для каждого из вас

Я подарочки припас!

Льву –

Халву,

Мартышке –

Коврижки,

Орлу –

Пастилу,

Бегемотику –

Книжки,

Буйволу – удочку,

Страусу – дудочку,

Слонихе – конфет,

А слону – пистолет…

 

         4

 

Только Тотошеньке,

Только Кокошеньке

Не подарил

Крокодил

Ничегошеньки.

 

Плачут Тотоша с Кокошей:

– Папочка, ты нехороший:

Даже для глупой Овцы

Есть у тебя леденцы.

Мы же тебе не чужие,

Мы твои дети родные,

Так отчего, отчего

Ты нам не привёз ничего?

 

         5

 

Улыбнулся, засмеялся Крокодил:

– Нет, проказники, я вас не позабыл:

Вот вам ёлочка душистая, зелёная,

Из далёкой из России привезённая,

Вся чудесными увешана игрушками,

Золочёными орешками, хлопушками.

То–то свечки мы на ёлочке зажжём.

То–то песенки мы елочке споём:

«Человечьим ты служила малышам.

Послужи теперь и нам, и нам, и нам!»

 

         6

 

Как услышали про ёлочку слоны,

Ягуары, павианы, кабаны,

Тотчас за руки

На радостях взялись

И вкруг ёлочки

Вприсядку понеслись.

Не беда, что, расплясавшись, Бегемот

Повалил на Крокодилицу комод,

И с разбегу круторогий Носорог

Рогом, рогом зацепился за порог.

Ах, как весело, как весело Шакал

На гитаре плясовую заиграл!

Даже бабочки упёрлися в бока,

С комарами заплясали трепака.

Пляшут чижики и зайчики в лесах,

Пляшут раки, пляшут окуни в морях,

Пляшут в поле червячки и паучки,

Пляшут божии коровки и жучки.

 

         7

 

Вдруг забили барабаны,

Прибежали обезьяны:

– Трам–там–там! Трам–там–там!

Едет к нам Гиппопотам.

– К нам –

Гиппопотам?!

 

– Сам –

Гиппопотам?!

– Там –

Гиппопотам?!*

 

Ах, какое поднялось рычанье,

Верещанье, и блеянье, и мычанье:

– Шутка ли, ведь сам Гиппопотам

Жаловать сюда изволит к нам!

 

Крокодилица скорее убежала

И Кокошу и Тотошу причесала.

А взволнованный, дрожащий Крокодил

От волнения салфетку проглотил.

 

* Некоторые думают, будто Гиппопотам

и Бегемот – одно и то же. Это неверно.

Бегемот – аптекарь, а Гиппопотам – царь.

 

         8

 

А Жираф,

Хоть и граф,

Взгромоздился на шкаф.

И оттуда

На верблюда

Вся посыпалась посуда!

А змеи

Лакеи

Надели ливреи,

Шуршат по аллее,

Спешат поскорее

Встречать молодого царя!

 

         8

 

И Крокодил на пороге

Целует у гостя ноги:

– Скажи, повелитель, какая звезда

Тебе указала дорогу сюда?

 

И говорит ему царь:– Мне вчера донесли обезьяны.

Что ты ездил в далёкие страны,

Где растут на деревьях игрушки

И сыплются с неба ватрушки,

Вот и пришёл я сюда о чудесных игрушках послушать

И небесных ватрушек покушать.

 

И говорит Крокодил:

– Пожалуйте, ваше величество!

Кокоша, поставь самовар!

Тотоша, зажги электричество!

 

         9

 

И говорит Гиппопотам:

– О Крокодил, поведай нам,

Что видел ты в чужом краю,

А я покуда подремлю.

 

И встал печальный Крокодил

И медленно заговорил:

 

– Узнайте, милые друзья,

Потрясена душа моя,

Я столько горя видел там,

Что даже ты, Гиппопотам,

И то завыл бы, как щенок,

Когда б его увидеть мог.

Там наши братья, как в аду –

В Зоологическом саду.

 

О, этот сад, ужасный сад!

Его забыть я был бы рад.

Там под бичами сторожей

Немало мучится зверей,

Они стенают, и зовут,

И цепи тяжкие грызут,

Но им не вырваться сюда

Из тесных клеток никогда.

 

Там слон – забава для детей,

Игрушка глупых малышей.

Там человечья мелюзга

Оленю теребит рога

И буйволу щекочет нос,

Как будто буйвол – это пёс.

Вы помните, меж нами жил

Один весёлый крокодил…

Он мой племянник. Я его

Любил, как сына своего.

Он был проказник, и плясун,

И озорник, и хохотун,

А ныне там передо мной,

Измученный, полуживой,

В лохани грязной он лежал

И, умирая, мне сказал:

«Не проклинаю палачей,

Ни их цепей, ни их бичей,

Но вам, предатели друзья,

Проклятье посылаю я.

Вы так могучи, так сильны,

Удавы, буйволы, слоны,

Мы каждый день и каждый час

Из наших тюрем звали вас

И ждали, верили, что вот

Освобождение придёт,

Что вы нахлынете сюда,

Чтобы разрушить навсегда

Людские, злые города,

Где ваши братья и сыны

В неволе жить обречены!» –

Сказал и умер.

           Я стоял

И клятвы страшные давал

Злодеям людям отомстить

И всех зверей освободить.

Вставай же, сонное зверьё!

Покинь же логово своё!

Вонзи в жестокого врага

Клыки, и когти, и рога!

 

Там есть один среди людей –

Сильнее всех богатырей!

Он страшно грозен, страшно лют,

Его Васильчиков зовут.

И я за голову его

Не пожалел бы ничего!

 

         10

 

Ощетинились зверюги и, оскалившись, кричат:

– Так веди нас за собою на проклятый Зоосад,

Где в неволе наши братья за решётками сидят!

Мы решётки поломаем, мы оковы разобьём,

И несчастных наших братьев из неволи мы спасём.

А злодеев забодаем, искусаем, загрызём!

 

Через болота и пески

Идут звериные полки,

Их воевода впереди,

Скрестивши руки на груди.

Они идут на Петроград,

Они сожрать его хотят,

И всех людей,

И всех детей

Они без жалости съедят.

О бедный, бедный Петроград!

 

Часть третья

 

         1

 

Милая девочка Лялечка!

С куклой гуляла она

И на Таврической улице

Вдруг увидала Слона.

 

Боже, какое страшилище!

Ляля бежит и кричит.

Глядь, перед ней из–под мостика

Высунул голову Кит.

 

Лялечка плачет и пятится,

Лялечка маму зовёт…

А в подворотне на лавочке

Страшный сидит Бегемот.

 

Змеи, шакалы и буйволы

Всюду шипят и рычат.

Бедная, бедная Лялечка!

Беги без оглядки назад!

 

Лялечка лезет на дерево,

Куклу прижала к груди.

Бедная, бедная Лялечка!

Что это там впереди?

 

Гадкое чучело–чудище

Скалит клыкастую пасть,

Тянется, тянется к Лялечке,

Лялечку хочет украсть.

 

Лялечка прыгнула с дерева,

Чудище прыгнуло к ней.

Сцапало бедную Лялечку

И убежало скорей.

 

А на Таврической улице

Мамочка Лялечку ждёт:

– Где моя милая Лялечка?

Что же она не идёт?

 

         2

 

Дикая Горилла

Лялю утащила

И по тротуару

Побежала вскачь.

 

Выше, выше, выше,

Вот она на крыше.

На седьмом этаже

Прыгает, как мяч.

 

На трубу вспорхнула,

Сажи зачерпнула,

Вымазала Лялю,

Села на карниз.

 

Села, задремала,

Лялю покачала

И с ужасным криком

Кинулася вниз.

 

         3

 

Закрывайте окна, закрывайте двери,

Полезайте поскорее под кровать,

Потому что злые, яростные звери

Вас хотят на части, на части разорвать!

 

Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке…

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тётя в сундуке.

 

         4

 

Где найдётся такой

Богатырь удалой,

Что побьёт крокодилово полчище?

 

Кто из лютых когтей

Разъярённых зверей

Нашу бедную Лялечку вызволит?

 

Где же вы, удальцы,

Молодцы–храбрецы?

Что же вы, словно трусы, попрятались?

 

Выходите скорей,

Прогоните зверей,

Защитите несчастную Лялечку!

 

Все сидят, и молчат,

И, как зайцы, дрожат,

И на улицу носа не высунут!

 

Лишь один гражданин

Не бежит, не дрожит –

Это доблестный Ваня Васильчиков.

 

Он ни львов, ни слонов,

Ни лихих кабанов

Не боится, конечно, ни капельки!

 

         5

 

Они рычат, они визжат,

Они сгубить его хотят,

Но Ваня смело к ним идёт

И пистолетик достаёт.

 

Пиф–паф!– и яростный Шакал

Быстрее лани ускакал.

 

Пиф–паф!– и Буйвол наутёк.

За ним в испуге Носорог.

 

Пиф–паф!– и сам Гиппопотам

Бежит за ними по пятам.

 

И скоро дикая орда

Вдали исчезла без следа.

 

И счастлив Ваня, что пред ним

Враги рассеялись как дым.

 

Он победитель! Он герой!

Он снова спас свой край родной.

 

И вновь из каждого двора

К нему доносится «ура».

 

И вновь весёлый Петроград

Ему подносит шоколад.

 

Но где же Ляля? Ляли нет!

От девочки пропал и след!

 

Что, если жадный Крокодил

Её схватил и проглотил?

 

         6

 

Кинулся Ваня за злыми зверями:

– Звери, отдайте мне Лялю назад!–

Бешено звери сверкают глазами,

Лялю отдать не хотят.

 

– Как же ты смеешь, – вскричала Тигрица,

К нам приходить за сестрою твоей,

Если моя дорогая сестрица

В клетке томится у вас, у людей!

 

Нет, ты разбей эти гадкие клетки,

Где на потеху двуногих ребят

Наши родные мохнатые детки,

Словно в тюрьме, за решёткой сидят!

 

В каждом зверинце железные двери

Ты распахни для пленённых зверей,

Чтобы оттуда несчастные звери

Выйти на волю могли поскорей!

 

Если любимые наши ребята

К нам возвратятся в родную семью,

Если из плена вернутся тигрята,

Львята с лисятами и медвежата –

Мы отдадим тебе Лялю твою.

 

         7

 

Но тут из каждого двора

Сбежалась к Ване детвора:

 

– Веди нас, Ваня, на врага.

Нам не страшны его рога!

 

И грянул бой! Война! Война!

И вот уж Ляля спасена.

 

         8

 

И вскричал Ванюша:

– Радуйтеся, звери!

Вашему народу

Я даю свободу.

Свободу я даю!

 

Я клетки поломаю,

Я цепи разбросаю.

Железные решётки

Навеки разобью!

 

Живите в Петрограде,

В уюте и прохладе.

Но только, Бога ради,

Не ешьте никого:

 

Ни пташки, ни котёнка,

Ни малого ребёнка,

Ни Лялечкиной мамы,

Ни папы моего!

 

Да будет пища ваша –

Лишь чай, да простокваша,

Да гречневая каша

И больше ничего.

 

(Тут голос раздался Кокоши:

– А можно мне кушать калоши?

Но Ваня ответил:– Ни–ни,

Боже тебя сохрани.)

 

– Ходите по бульварам,

По лавкам и базарам,

Гуляйте где хотите,

Никто вам не мешай!

 

Живите вместе с нами,

И будемте друзьями:

Довольно мы сражались

И крови пролили!

 

Мы ружья поломаем,

Мы пули закопаем,

А вы себе спилите

Копыта и рога!

 

Быки и носороги,

Слоны и осьминоги,

Обнимемте друг друга,

Пойдёмте танцевать!

 

         9

 

И наступила тогда благодать:

Некого больше лягать и бодать.

 

Смело навстречу иди Носорогу –

Он и букашке уступит дорогу.

 

Вежлив и кроток теперь Носорог:

Где его прежний пугающий рог?

 

Вон по бульвару гуляет Тигрица

Ляля ни капли её не боится:

 

Что же бояться, когда у зверей

Нету теперь ни рогов, ни когтей!

 

Ваня верхом на Пантеру садится

И, торжествуя, по улице мчится.

 

Или возьмёт оседлает Орла

И в поднебесье летит, как стрела.

 

Звери Ванюшу так ласково любят,

Звери балуют его и голубят.

 

Волки Ванюше пекут пироги,

Кролики чистят ему сапоги.

 

По вечерам быстроглазая Серна

Ване и Ляле читает Жюль Верна,

 

А по ночам молодой Бегемот

Им колыбельные песни поёт.

 

Вон вкруг Медведя столпилися детки

Каждому Мишка даёт по конфетке.

 

Вон, погляди, по Неве по реке

Волк и Ягнёнок плывут в челноке.

 

Счастливы люди, и звери, и гады,

Рады верблюды, и буйволы рады.

 

Нынче с визитом ко мне приходил –

Кто бы вы думали?– сам Крокодил.

 

Я усадил старика на диванчик,

Дал ему сладкого чаю стаканчик.

 

Вдруг неожиданно Ваня вбежал

И, как родного, его целовал.

 

Вот и каникулы! Славная ёлка

Будет сегодня у серого Волка.

 

Много там будет весёлых гостей.

Едемте, дети, туда поскорей!

45parallel.net

Короткие стихи Чуковского(сборник №1) – Стихи для детей

Читать стихи Корнея Чуковского — «Барабек», «Бебека», «Головастики», «Дженни», «Доктор»,
«Ёжики смеются», «Закаляка», «Курица» и «Поросёнок».

Короткие стихи Чуковского(сборник №1)

Барабек

Английская песенка
(Как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Бебека

Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»

Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.

А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»

Головастики

Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

Дженни

Английская песенка

Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол

Доктор

Лягушонок под тиною
Заболел скарлатиною.
Прилетел к нему грач,
Говорит:
«Я врач!
Полезай ко мне в рот,
Всё сейчас же пройдёт!»
Ам! И съел.

Ёжики смеются

У канавки  
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эй вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.

«Это — ёлочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»

Курица

Английская песенка

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Поросёнок

Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.

detskie-stihi.com

Стихи К.И. Чуковского (1-й класс)

Цели:

  • формирование навыков выразительного чтения / послогового и целыми словами /,
  • познакомить уч-ся с творчеством великого поэта, писателя- сказочника,
  • учить выделять главную мысль прочитанного,
  • прививать любовь к чтению, книге.
  • развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре и группе.
  • воспитывать положительное отношение к ценностям: познание, нравственность, творчество, человек /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор,
  • экран,
  • диск с презентацией,
  • стерео система и диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» (фрагмент музыки из сказки),
  • выставка книг К.И.Чуковского.

 Форма урока: урок с элементами сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения :

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;
  • по формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого /акт. сотворчества/

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,
  • групповая

Технологии, применяемые на уроке: развивающее обучение (УМК «Гармония»)

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд №1

Учитель:

– Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

-Сегодня у нас много гостей, поприветствуйте их (кивком головы). Садитесь.

Психогимнастика.

Слайд №2

Учитель: Улыбнемся друг другу и повторяем за мной:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Настроение .

Слайд №3

Учитель: Давайте узнаем ваше настроение: У кого оно радостное? (показываю на рисунок «солнышко» на доске) / – грустное /облако/ И совсем плохое ? /-туча/. У меня оно хорошее – я рада вас учить. И постараюсь, чтобы на уроке всем было радостно, интересно и комфортно.

2. Сообщение цели и задач урока.

Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок.

/Включаю стерео систему, заиграла волшебная музыка из сказки /

Учитель: Возьмите волшебные палочки, закройте глаза и скажите:

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС Откройте глаза. /Открывается доска – И Чудо-дерево//на картине/

Слайд №4

Учитель: Что за «чудо-дерево»? Да на нем выросли книги. Давайте почитаем названия этих книг.

/1 ученик выходит к доске /

Ученик: читает названия: БАР….., ТЕЛЕ…., АЙ….., МОЙ….., ТАРА….., КРО….

Учитель: – вы догадались, что это за книги? Назовите их.

Ученики: это книги «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил».

Учитель: – А кто написал эти книги ?

Слайд №5

Ученики: Корней Иванович Чуковский.

Слайд №6

Учитель: мы сегодня познакомимся с книгами , будем учиться читать выразительно отрывки из стихотворений К. И. Чуковского, развивать речь, память, мышление, воспитывать в себе культурного человека.

3. Знакомство с жизнью и творчеством.

Слайд №7

Учитель: – Я знаю , что многие из вас знакомы со стихотворениями К.И.Чуковского.

/На доске портрет /

Рассказ биографии учителем.

(использую диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»)

4.Чтение статьи учащимися о писателе /самостоятельная работа/

Учитель: -Прочитайте на с.180 статью. – -О чем прочитали?

5.Подготовительная работа.

Слайд №8

Учитель: -Чтобы перейти к чтению стихов , давайте сделаем дыхательную гимнастику: – упражнение «Свеча»:-задуйте 1 свечу, 2 свечи, 3 свечи, много свечей.

Прочитайте хором: ЖУТКО ЖУКУ ЖИТЬ НА СУКУ.(на доске)

/дети читают вместе с учителем/

Учитель: Что прочитали?

Ученики: скороговорку

Учитель: скажите быстро и покажите голосом интонацию : (опрос учащихся )

Учитель: А теперь поставим логическое ударение на 1 слово, 2-е, 3-е, последнее.

Ученики: тренируются в выразительном произношении.

6. Знакомство с отрывками из произведений.

Словарная работа.

Слайд №9

Учитель: Объясните значение слов :

МОЙДОДЫР мой до дыр,

КУШАК-пояс, обычно широкий, матерчатый,

КОЧЕРГА- толстый железный прут с загнутым концом для печки,

УШАТ- небольшая кадка с ушами,

КОРЫТО-сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки,

ЛОХАНЬ- деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки.

/рисунки на доске/

Хоровое чтение слов с карточки /на каждой парте карточки на цветной бумаге/ и индивидуальное.

Слайд №10

Ученики:

ЗА-ВЕР-ТЕ-ЛОСЬ—ЗАВЕРТЕЛОСЬ ПО СА-ДО-ВОЙ—ПО САДОВОЙ

ЗА-КРУ-ЖИ-ЛОСЬ—ЗАКРУЖИЛОСЬ ПО СЕН-НОЙ —ПО СЕННОЙ

ПЕ-РЕ-ПРЫ-ГНУЛ—ПЕРЕПРЫГНУЛ К ТАВ-РИ-ЧЕС-КО-МУ СА-ДУ—К ТАВРИЧЕСКОМУ

У-МЫ-ВАТЬ-СЯ—УМЫВАТЬСЯ САДУ /названия улиц и сада в С-Петербурге/

ПЛЕС-КАТЬ-СЯ—ПЛЕСКАТЬСЯ

КУ-ВЫР-КАТЬ-СЯ—КУВЫРКАТЬСЯ

ТРУ-БО-ЧИС-ТАМ—ТРУБОЧИСТАМ

Чтение отрывков из учебника.

Учитель читает выразительно 1 отрывок.

Учитель: – Приготовьте карандаш для контроля.

Ученики читают 2-й отрывок,3-й и 4-й, хорошо читающие.

Жужжащее чтение этих же отрывков уч-ся.

Проверка восприятия:

Учитель:

  1. почему все «завертелось, закружилось и помчалось колесом»?
  2. прочитайте строчки подходящие к иллюстрации на стр.181 верхняя/
  3. с кем сравнивают мочалку? Можно ли это стих-е назвать сказкой? Почему?

Физ. минутка.

Слайд №11

Учитель:

Чтобы быть здоровым надо заниматься зарядкой.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
1-2-3-4
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!

Работа в группах.

Слайд №12

Учитель:

Сложите полоски в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте вместе.

/дети работают в группах по 4 человека(1-2 парты)/

Учитель: Проверим , что у вас получилось?

Ученики:

  • 1 строчку хором читает 1 группа,
  • 2-ую-2 группа
  • 3-ю- 3,
  • 4-ю- 4,
  • 5 группа и 6-ая дружно читают весь отрывок

Слайд № 13

Учитель – из какого произведения эти строчки?

Ученики: из «Мойдодыра».

Учитель верно,молодцы. Кто из вас читал все произведение? Какова главная мысль

Ученики: высказывают свое мнение.

Учитель: А как вы соблюдаете правила гигиены?

Ученики: рассказывают о себе.

Инсценирование

Учитель: -Посмотрите сценки и скажите из каких произведений эти персонажи?

/выходят дети в масках кенгуру и мойдодыра и читают отрывок из «Телефона»/

Ученики: это Кенгуру и Мойдодыр из «Телефона».

Учитель: верно, молодцы.

/выходит «Федора» с посудой / отрывок из «Федорино горе» /

/»Айболит» и «звери» в масках/ отрывок из «Айболита»

Слайд № 14

Учитель: верно, молодцы.

Чтение отрывков.

Учитель: на с.182 прочитайте 1-й отрывок шепотом.

Учитель: а сейчас чтение по ролям.

–Сколько персонажей в разговоре?

Ученики : два.

Учитель: как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: диалог.

Учитель: верно, молодцы.

Проверка восприятия.

Учитель: – какие правила общения нарушены?

Ученики: нельзя орать и кричать.

Учитель: верно, молодцы, надо разговаривать спокойно, чтобы тебя понимали.

Учитель: 2-й отрывок будем читать «буксиром». Нашим «буксиром» сегодня будет …

Ученики: все читают вслед за учеником (ученицей)

Учитель: молодцы, очень хорошо получается.

Проверка восприятия:

Учитель: – как звали главную героиню?

Учитель: о чем это произведение?

Ученики: о чистоте и трудолюбии

Учитель: верно, молодцы.

Учитель: а 3-й отрывок Я начну, а вы продолжайте / стр. 183 /

Ученики: продолжают за учителем читать 3 отрывок.

Учитель: – Как называется это стихотворение?

Учитель: верно, молодцы. 4-ый отрывок – работа по карточке

Слайд № 15

Чтение слов: НА ЗАНЗИБАРЕ-В КАЛАХАРИ-И САХАРЕ-ФЕРНАНДО-ПО—ЛИМПОПО

Учитель: Кто из вас знает значения таких непростых слов?

Ученики: отвечает тот кто знает, а если не знают дети, то учитель объясняет

Выставка книг.

\Эти произведения можете прочитать в этих книгах \

Работа с карточками.

Слайд № 16

-В названиях этих стих-й кто-то перепутал 1 букву, назовите правильно.

ГАДОСТЬ—КАРМАЛЕЙ—КРАШЕНОЕ СОЛНЦЕ—КУТАНИЦА—МОКДОДЫР—МУЗА-ЦОКОТУХА—ПИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК—УЖИКИ СМЕЮТСЯ—ХУДО ДЕРЕВО

Слайд № 17

Итог урока:

  1. С произведениями какого поэта-писателя мы познакомились?
  2. Какие чувства вызывают его произведения?

Слайд № 18

Рефлексия: какую телеграмму пошлете родителям?

Дом. задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить.

Слайд № 19

Урок окончен ! Спасибо!

Приложение 1 (Сопроводительная Записка)

Приложение 2 (Презентция)

urok.1sept.ru

Корней Чуковский: стихи для детей

Начало > Детские стихи



В 2016 году исполнилось сто лет со дня выхода в свет первой сказки Корнея Чуковского “Крокодил”. Из героев этой стихотворной сказки можно составить справочник по зоологии, а сюжет “Крокодила” вполне можно было развернуть в роман. Но писатель сумел найти такой способ изложения, что выглядящая довольно громоздкой сказка и читается, и слушается на одном дыхании. “Крокодил”, несмотря на то, что он являлся дебютом Чуковского в жанре стихов для детей, сразу стал визитной карточкой писателя в мире детской литературы.  Читать далее…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Крокодил (Старая престарая сказка)

Добавлено: 29 апреля 2017  |  Просмотров: 2009

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, —
Крокодил, Крокодил Крокодилович! Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Тараканище

Добавлено: 30 апреля 2017  |  Просмотров: 2290

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Мойдодыр

Добавлено: 30 апреля 2017  |  Просмотров: 2258

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Чудо-дерево

Добавлено: 30 апреля 2017  |  Просмотров: 1733

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Муха-Цокотуха

Добавлено: 30 апреля 2017  |  Просмотров: 2037

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Бармалей

Добавлено: 30 апреля 2017  |  Просмотров: 1560

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Путаница

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 1901

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!» Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Федорино горе

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 1790

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Телефон

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 2824

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Краденое солнце

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 1641

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Айболит

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 1884

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица… Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Айболит и воробей

Добавлено: 1 мая 2017  |  Просмотров: 1071

Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок. Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Топтыгин и Лиса

Добавлено: 2 мая 2017  |  Просмотров: 889

«Отчего ты плачешь,
Глупый ты Медведь?» -
«Как же мне, Медведю,
Не плакать, не реветь? Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Одолеем Бармалея

Добавлено: 2 мая 2017  |  Просмотров: 790

За далёкими морями, у подножия Синей горы, над быстрою рекою Соренгою, есть маленькая страна Айболития. Правит ею доктор Айболит, румяный, седой и добрый. Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Приключения Бибигона

Добавлено: 2 мая 2017  |  Просмотров: 944

Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. Читать… Смотреть…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Топтыгин и луна

Добавлено: 3 мая 2017  |  Просмотров: 757

Как задумал
Медведь
На луну
Полететь… Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

Добавлено: 3 мая 2017  |  Просмотров: 844

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала… Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Джек — покоритель великанов

Добавлено: 3 мая 2017  |  Просмотров: 1063

Весело было в деревне! Вдруг откуда-то пришёл страшный великан Корморан и поселился неподалёку, в пещере, у самой дороги. Был он голодный и плохой. Каждое утро выходил на дорогу и хватал всякого, кто ему попадётся: и человека, и барана, и гуся, и поросёнка, и кошку. Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Храбрый Персей

Добавлено: 6 мая 2017  |  Просмотров: 1144

В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда-то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на неё, в тот же миг становился камнем. Читать…

Корней ЧУКОВСКИЙ

Стихи для детей

Добавлено: 6 мая 2017  |  Просмотров: 2124

Обжора, Слониха читает, Закаляка, Поросёнок, Ёжики смеются, Бутерброд, Федотка, Черепаха, Свинки, Огород, Песня о бедных сапожках, Верблюдица, Головастики, Бебека, Радость, Пра-пра-правнукам, Ёлка, Муха в бане, Курица и др. Читать…


Жесточайшая критика, которой необоснованно подвергались сказки Чуковского в 1930-е годы, не повлияла на популярность произведений писателя. На неё не воздействовали также ни войны, ни смены общественных формаций. И по сей день Корней Чуковский остаётся самым издаваемым в России детским писателем. В год издаётся примерно два миллиона экземпляров его произведений. Учитывая факт оттока читателей в Интернет, можно предположить, что количество читающих Чуковского онлайн также исчисляется миллионами.

Популярность стихов Чуковского для маленьких читателей, скорее всего, стоит объяснить двумя факторами: простотой языка и продуманностью сюжетов. В том же “Крокодиле” персонаж, давший сказке название, успевает найти на свою голову приключений в Петрограде, вернуться к семье на берега Нила, привести освободительный поход чуть ли не всей африканской фауны для освобождения узников петроградского зоопарка, потерпеть поражение от храброго Вани Васильчикова и его друзей. Ваня же, в свою очередь, всё же освобождает животных из их застенков в зоопарке. И все эти события укладываются в рамки сравнительно короткого стихотворного повествования.

Сказки Чуковского очень познавательны. Слушая или читая их, малыши ненавязчиво получают знания о различных видах животных, болезнях, началах личной гигиены и даже об основах здорового питания.

Прекрасные стихи-сказки К. Чуковского навсегда вошли в золотой фонд русской детской литературы.

peskarlib.ru

Стихи Корнея Чуковского для самых маленьких

МУХА В БАНЕ

Муха в баню прилетела,
Попариться захотела.
Таракан дрова рубил,
Мухе баню затопил.
А мохнатая пчела
Ей мочалку принесла.
Муха мылась,
Муха мылась,
Муха парилася,
Да свалилась,
Покатилась
И ударилася.
Ребро вывихнула,
Плечо вывернула.
“Эй, мураша-муравей,
Позови-ка лекарей!”
Кузнечики приходили,
Муху каплями поили.
Стала муха, как была,
Хороша и весела.
И помчалася опять
Вдоль по улице летать.

***

ЕЛКА

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

***


ЧЕРЕПАХА

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”.
И на камень лягушки кладут узелок.
“Хорошо бы на камне прилечь на часок!”
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от стр**а:
“Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!”

***

СЛОНИХА ЧИТАЕТ

У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
“Таталата, маталата”,-
Ничего не разобрать!

***

ОБЖОРА

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.
Но был осетёр
Хитёр
И снова нырнул в костёр.
И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да утяток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Солёных опёнков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина.
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь
В эту дверь.
А если в какую войдёт,
Так уж ни взад, ни вперёд.

***

РАДОСТЬ

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

***

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

***

ЧТО СДЕЛАЛА МУРА,
КОГДА ЕЙ ПРОЧЛИ СКАЗКУ
`ЧУДО-ДЕРЕВО`

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
– Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
“Ай да Мурочка,
Ай да умница!”

***

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

***

КОТАУСИ И МАУСИ

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
“Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!”
Но ответила умная Мауси:
“Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!”
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.

***

ТАРАКАНИЩЕ

Часть первая

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
“Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую”.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки:
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
“Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!”
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
“Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!”
“Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!”
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
“Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!”
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
“Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы”,
И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.
Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутек.
И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица –
Так и пятится,
Так и катится.
Часть вторая
Вот и стал Таракан
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,
проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
“Принесите-ка мне, звери,ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!”
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка –
Медвежонка, волчонка,слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
“Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан,
таракашечка,
Жидконогая
козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!”
Испугались бегемоты,
Зашептали: “Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!”
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!

***

ТЕЛЕФОН

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
– Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
– Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему –
Не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
– Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
– Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
– Не это ли квартира
Мойдодыра? –
Я рассердился, да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!
– А где Мойдодыр?
– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег –
Звонок!
– Кто говорит?
– Носорог.
– Что такое?
– Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
– В чем дело?
– Спасите!
– Кого?
– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
– Провалился в болото?
– Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете –
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить бегемота!

***

МОЙДОДЫР

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Он ударил в медный таз
И вскричал: “Кара-барас!”
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
“Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!”
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
“Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!”
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
“Ну-ка, съешь меня, дружок!”
А за ним и бутерброд:
Подскочил – и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *