Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»
Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая:Учить детей рисовать для куклы Кати платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте , рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
– Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель :
– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
– Кукла Катя.
– У нее сегодня день рождения.
– Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
– Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей .
Основная часть :
– Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
– ( ответы детей)
– Правильно полоски и точки.
– Полоски , какого цвета?
– ( ответы детей)
– А точки, какого цвета?
– ( ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
– Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала , окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
– Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: – Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)
во второй младшей группе “Морские камешки»
Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;
-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
-Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель : Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море ? (видео)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-
Ты со мной чуть-чуть знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
А зовусь я ….(Осьминог).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:
Физминутка: пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
А теперь проходим за столы, выбираем , какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.
(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек :положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)
Осьминожка: Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)
Осьминожка: Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать…
И на ноги наступать…
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).
3.Рефлексия
Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.
Конспект по Изобразительной деятельности ( лепка) во второй младшей группе «Листопад»
Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Листопад».
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).
Задачи:
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень).
-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)
-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?
(листопад)
-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?
Прослушивание аудиозаписи
-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
-Берите себе листочки и выходите на коврик.
Физминутка
Мы – листики осенние,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?
(из пластилина)
– Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ:
-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
3.Рефлексия : рассматривание детских работ.
-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
-Для кого мы сделали листопад?
(Барбоскины)
-Мы обязательно отправим им наш листопад.
nsportal.ru
Конспекты по ИЗО
Ноябрь
Тема «Фрукты на тарелке»
Цель: Закреплять в умении работать в технике «Пальчиковая живопись» Развивать речь, знание о цвете, аккуратность умение ориентироваться на альбомном листе.
Оборудование:
Круг из плотной, белой бумаги в виде тарелки. Фломастеры. Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета и керамическая тарелка. Иллюстрации «Яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».
Примерный ход:
Деятельность педагогаДеятельность детей
Педагог выставляет иллюстрации «яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».
Читает стихотворение:
Расти, расти яблонька, Подрастай,
Цвети, цвети яблонька, Расцветай.
Золотое солнышко Жарче грей,
Вырасти яблочки Поскорей.
Росла, росла яблонька Подросла,
Цвела, цвела яблонька Отцвела.
Отряхнула яблонька Свой наряд,
И поспели яблочки для ребят.
(Н.Забила)
Педагог показывает яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко.
Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».
Педагог раздает бумажные тарелочки и предлагает нарисовать яблочки. Объясняет технику печати.
Рисуют («печатают») изображение яблок на бумажных тарелках. Когда краска высохнет, дорисовывают палочки фломастером.
Педагог дает общую положительную оценку работе детей.
Дети обыгрывают рисунки, предлагая угощение куклам.
Тема «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?»
Программное содержание: Знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие лучик. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: Краски, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение, печатка лучик.
Ход Ребята, скажите у вас хорошее настроение? Д: Да!
В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика) В: Ой! Кто это? Д: Солнечный зайчик.
В: А как можно поймать солнечного зайчика? Д: Если направить зеркало на солнце.
В: Правильно, – это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли, Зайчик зеркальцем поймали.«Зайчик, зайчик озорной, Поиграй скорей со мной!» Вмиг сорвался с места зайка, Словно крикнул: «Догоняй-ка!» Пробежался по стене, По кувшину на окне, и по стульям, по столу, Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)
В: Вы слышали, нас кто-то зовет? (дети идут подходят к столу, там лежит ватман с
В: Кто это нас к себе позвал? Д: Солнце.
В: Какого цвета солнце? Д: Солнце желтого цвета.
В: Посмотрите оно веселое или грустное? Д: Солнце грустное.
В: Как вы догадались? Д: Оно не улыбается.
В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? Д: Нет лучиков.
В: Как же его развеселить? Д: Нарисовать лучи.
В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? Д: Тоже желтого.
В: Чем же мы можем нарисовать лучи? Д: Кисточкой.
В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть помощники наши печатки. И рисовать мы сегодня будем картошкой. Хотите посмотреть как? Д: Да, хотим.
В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму печатку вокруг солнца, от остался след – какой красивый лучик получился.
В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают, вместе отдыхают.
В: А сейчас солнышко веселое или грустное?
Д: Веселое, потому что улыбается.
В: Почему солнце было грустное?
Д: Потому что у него не было лучиков.
В: Как мы его развеселили?
Д: Нарисовали лучики.
В: Какого цвета солнышко?
Д: Желтого.
В: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики? Д: Желтого.
В: Вы хотите поиграть с солнышком?
Д: Хотим, (раздать детям зеркала)
В: Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть идут ко мне,
Ну лови, лови, скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей! В: Понравилось?
В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей – солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете
Тема «Домик для зайчика»
Цель
1Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза
2. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисточку, не напрягая мышц.
3. Продолжать развивать навыки детей рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные, длинные и короткие.
Оборудование:
Картинка зайчика и зайцев домика, гуашь синего и желтого цветов, кисточки, стаканчики с водой, альбомного листа, розетки, салфетки.
Логика образовательной деятельности:
1 вводная часть. Поднятие эмоционального настроя детей.
Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, доброе утро! А вы сегодня видели солнышко? (ответы детей)
-А вы ему улыбались? Давайте, улыбнемся солнышку и друг другу! (дети улыбаются).
2. основная часть. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте посмотрим на зайчика. Посмотрите, какая у него шерстка? (ответы детей)
– Ребятки, а я вот, совсем забыла, где у нас зайка живет? (ответы детей). Напомнить детям о том, что заяц-это дикое животное, живет в лесу, и меняет шубку зимой и летом.
-А ведь правильно, ну вот какие вы молодцы, напомнили мне, а теперь давайте все вместе вспомним, чем питается
-Ой, а смотрите какой домик у нашего зайки. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию домика.
-Мне кажется, в домике кто-то есть… Давайте посмотрим? (ответы детей)
-Ой, а здесь зайчата, посмотрите как их много! А ведь им всем тесно в домике жить, ребята, может мы поможем зайчикам? Давайте, нарисуем им домики? (ответы детей).
-Теперь, проходим в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.
-Мы сейчас превратимся в художников, и будем рисовать самые настоящие дома! А теперь поднимите ваши глазки и посмотрите, как мы будем рисовать домики для зайчиков.
Воспитатель объясняет и наглядно показывает поэтапный ход рисования:
–Домик мы будем рисовать синим цветом. С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии. А вот желтой краской, мы нарисуем солнышко, солнышко мы рисуем вверху, в верхней части листа. Солнышко у нас круглое как блин, и рисуем его мы желтой краской, а от солнышка рисуем прямые лучики.
– Давайте поднимем наши пальчики! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот – резал,
Этот – ел.
Ну, а этот лишь глядел!
3. Продуктивная деятельность детей.
4. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ и выставка работ.
-Какие мы молодцы, так постарались, теперь всем зайчикам хватит домиков, им будет там уютно и тепло! А сейчас, скажите мне, пожалуйста, какой домик вам кажется самым красивым? Почему? А какой домик самый большой? А теперь покажите самый маленький домик? Молодцы, мы сегодня с вами помогли зайчикам, а теперь пойдемте скорее повесим наши домики, чтобы зайчики скорее смогли там жить! Дети помогают воспитателю организовать выставку работ.
Конспекты по ИЗО Декабрь
Тема «Мои рукавички»
Цель: Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка». (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что
2. Проблемная ситуация
– Ребята, а что же делать – зверята остались без домика? (Рассуждения детей). Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно.
– Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
– Как украшены рукавички? (Ответы детей).
– Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу.
– Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
– Возьмите печатку. Намочим ее. Уберем лишнюю воду о край баночки. Макнем в краску
– Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть )
– Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. – Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
– А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
– Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
– Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Рефлексия – Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Тема «Снежок порхает, кружится»
Цель: 1Закреплять приемы печатания и рисование пальчиками, 2Создание образа снегопада. 3Развивать чувство цвета
Материалы и оборудование: Панно «Город»– тампоны; салфетки, гуашь белого цвета; магнитофон, сундучок, снежинки из салфеток,
Ход деятельности:
Звучит музыка «Метель»
Воспитатель: Ой, ребята! Что вы слышите?
Кружится и хохочет Вьюга за окном. Снег опуститься хочет, А ветер не дает.
И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки как смешинки, Танцуют на лету!
Воспитатель: Ребята! Какое время года сейчас Дети: Зима.
Воспитатель: Что бывает зимой? Дети: Идет снег.
Воспитатель: За окошком темным Чудо из чудес: Белые снежинки падают с небес
Смотрите к нам залетела одна снежинка. Что делают снежинки?
Дети: Летят.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в снежинок. (Физминутка)
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды (приседают)
Вот одна упала (ловят воображаемую снежинку, накрывают ладошкой)
На мою ладошку. Ой, не тай снежинка Подожди немножко.
Воспитатель: Дети! К нам в город тоже пришла зима, но пока у нас нет снега. Давайте его нарисуем, чтобы поскорее пошел у нас снег и мы могли кататься на санках, играть в снежки, лепить снежных баб.
Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо. падает ложится.
Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Белого
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: На вату, молоко…
Воспитатель: У меня есть краска, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что мы можем нарисовать такой краской?
Дети: Снег.
Воспитатель: Проходите к столу., где лежит панно «Город» Сейчас и мы с вами нарисуем снег. В воздухе показать, как будем рисовать снег. Нужно окунуть в краску пальчик чуть-чуть.
Рисуют. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Сколько нарисовали снежков. Какой красивый снег сыплется с неба. Как его много, как будто волшебная сказка к нам пришла. С вашей помощью к нам скоро прилетит большая туча и насыплет много-много снега.
Тема «Веселый снеговик»
Цели занятия: Познакомить с техникой тычка жесткой, полусухой кистью Закреплять свойства снега, представление о белом цвете; Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему; Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой.
Оборудование: цветной картон, ватные диски, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, бумага.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).
Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)
Меня не растили, Из снега слепили, В место носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой Кто я такой? (снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: А что же это такое? (снег)
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).
(Дети вытирают руки салфетками.)
Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима): Правильно – зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды – шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физ. Минутка:
Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она? Дети: про снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика? Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.
Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял.
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые ватные диски.
Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает ватный диск
Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.
Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.
Заключительная часть.
Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!
Конспекты по ИЗО Январь
Тема «Снегирь на веточке»
Цели: 1Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза 2. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 3Продолжать учить детей рисовать птиц, используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный: лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы», «Снегирь»
Раздаточный: листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.
Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.
Позвала рябина птичек: «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели». Но птички ей отвечают: «Еще не время, рано».
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят: «Еще не время. Рано».
Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.
Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима».
Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Вопросы по содержанию сказки:
Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?
Какие птицы могли прилететь к рябине?
2 Загадка Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Игровая мотивация
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям?»
3. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.
Воспитатель показывает рисунок снегиря, дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.
Показ последовательности рисования:
1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.
2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее, нарисуем маленький круг – голову, крылышки и хвостик.
3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики.
4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря.
5. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Дети обводят пальцем контур снегиря, выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
6. Рефлексия
Педагог благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима».
Тема «Узоры Дедушки Мороза»
Программное содержание: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.
Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть, стаканчик с водой
Ход НОД:
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать, что в нем? Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся – С неба падают зимою Больно может он кусаться И кружатся над землею Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые… Ведь на улице … (Снежинки) (Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой? Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. минутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Тема: «Елочка – красавица».
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой оттиском поролона. Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Развивать аккуратность в работе
Материалы и оборудование: альбомный лист, поролон, кисти, гуашь.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, проходят на ковер.
В: Дети скажите, какой был праздник. Д: Новый год.
В: Какое дерево украшают на Новый год. Д: Елочку.
В: Мы сегодня будем рисовать елочку.
Раздается стук в дверь.
В: Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.
С: Здравствуйте дети. Д: Здравствуй снеговик.
С: А куда это я попал.
В: А ты снеговик попал в детский сад.
С: А хотите, я вам загадаю загадку. Д:Да.
Загадка: Я вся покрыта колкими зелеными иголками. Д: Елка.
И я хочу с вами поиграть.
Я веселый снеговик к снегу, к холоду привык.
Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.
Надо вам три раза хлопнуть бойко ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.
Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять
Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.
Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать свои лапки согревать
Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.
С: Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.
В: Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.
Д: Нарисовать елочку.
В:Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки? У елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.
Д: Елочка зеленого цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.
Дети рисуют
Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.
Итог:
С: Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.
В: Была елочка одна, а стало.
Д: Много.
infourok.ru
МБДОУ Детский сад « Золотой ключик»
Конспект открытого занятия по ИЗО в о 2 младшей группе
Воспитатель : Антипенкова М.Н.
г.Духовщина 2017 г.
Цель: – продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования,
закреплять знание цветов у детей(синий, зелёный, красный, жёлтый;
Задачи: – расширять кругозор у детей,словарный запас;
– вызвать желание помогать,выручать из беды;
Оборудование: 2 белых петуха, теремок, маленькие деревья, маленькая лисичка, собачка, белый заяц, отдельные детали частей тела,4 колпака, 8 стаканов по цвету, ватные палочки, петушок для игры.
Словарная работа: ненастоящий, нераскрашенный, реки ,озёра, овраги; разучивание стихов и песен про петушка.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
« Хвост с узорами ,
Сапоги со шпорами,
Рано утром встаёт ,
Громко песню поёт,
Деткам спать не даёт»
– Правильно петушок.
– Сегодня я вам расскажу и покажу сказку « Петух и краски», а написала её А.Сутеева.(достаёт белого петуха,теремок,деревья)
– Нарисовал художник петуха, а раскрасить забыл. Вышел петушок во двор , а все над ним смеются, даже цыплята.
– Подошёл петушок к собачке и спрашивает. Собачка,а почему все надо мной смеются?
– Ведь ты же ходишь нераскрашенный . Посмотри на себя.
-Побежал петушок к луже, посмотрел и правду собачка говорит . Совсем расстроился петушок.
– Не печалься я помогу тебе. Иди в сказку, там найдёшь каски и они тебе помогут.
-Ко-ко-ко. Куда краскам. Где я их найду.
– А я тебе подскажу, где найти.
– Пойдёшь прямо ,прямо, через лес, через горы, через овраги и там найдёшь сказку,а в сказке краски живут.( прячет собачку)
-Шёл петушок долго, через лес, горы, реки, через овраги и вдруг встретил он на пути лисичку. Она ему и говорит : а такой петушок не годится .Он ненастоящий нераскрашенный и убежала.
– Идёт петушок дальше , а навстречу ему зайчик беленький ,и петушок у него спрашивает.
– Зайчик,а где здесь краски живут? Где сказка?
– Икраски здесь живут и сказка здесь. Я сейчас к ним ходил краситься .
– Как это краситься ведь, ты же беленький ,как я?
– Нет я летом серый был, а к зиме мы красимся в белый цвет , чтоб нас волки не заметили среди сугробов.
– Пойдём, я покажу тебе ,где краски живут.
– Подошёл петушок к разноцветному домику, подошёл к крылечку, захлопал -крыльями и закричал во всё горло КУ-КУ-РЕ-КУ.
-Кто там?
– Это я ,петушок!
– И навстречу петушку вышли КРАСКИ( гуашь).
– Здравствуй петушок ,здравствуй!
– Краски! Краски! Помогите мне? Я ведь совсем ненастоящий ,нераскрашенный.
– Хорошо ,мы тебе поможем.
КРАСНАЯ КРАСКА сказала – я помогу тебе и раскрасила петушку гребешок и бородку в КРАСНЫЙ ЦВЕТ.( прикрепляем разноцветные детали).
СИНЯЯ КРАСКА раскрасила петушку хвостик.
ЗЕЛЁНАЯ КРАСКА раскрасила петушку крылышко.
ЖЁЛТАЯ КРАСКА раскрасила грудку.
– Посмотрел петушок в зеркало и не узнал себя.
– Какой я стал красивый, разноцветный!
– Поблагодарил он краски и домой пошёл через лес , через горы.
– Идёт и на весь лес кричит КУ -КА -РЕ –КУ от радости.
– А лисичка ,думает, это опять наверное ненастоящий петушок идёт.
Выглянула ,да поздно. Петушок наш далеко ушёл ,не догнать.
– Пришёл петушок на свой двор , а собачка ой гав,гав, – вот теперь ты настоящий петушок.
– Теперь над тобой никто не будет смеяться .
– Обрадовался петушок ,взлетел на забор и запел свою песню
« Я петушок золотой гребешок
Утром рано встаю громко песню пою ку-ка-ре-ку.
А наши ребятки знают песенки и стишки по петушка.
Кто расскажет?
1.Даша
Идёт петушок красный гребешок,
Хвост с узорами ,сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встаёт красивую песню поёт.
2.Сева
Как у наших уворот петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,малых деточек зовёт,
Вы мои ребятки ,жёлтые цеплятки.
Ко мне бегите. Ине помогите.КУ-КА-РЕ-КУ.
3.Варя
Петушок, петушок золотой гребешок,
Ты подай голосок,через тёмный лесок,
Через лес,через реку прокричи ку-ка ре-ку!
-Вот ребятки понравилась вам сказка?
-А почему петушок с начала был грустный?( нераскрашенный)
– Какой он был?
– А потом, кто ему помог?
– А теперь мы с вами сделаем физ. минутку под музыку.
( дети в воспитателем под музыку делают физ. минутку « Курочка»)
– Ребята ,а вы хотите сами раскрасить петушка?
– Вот сейчас я вас превращу в КРАСКИ ( надевает колпаки).
– Макар Хлебников будет красная краска!( одеть красный колпак)
А кто у нас в красном платьице? Иди сюда Варя.
Вот вы красные краски!
Что бывает красным?
Послушайте стихотворение
« Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят ,
Красные знамёна за окном горят ».
Сева будет жёлтая краска! (надевает жёлтый колпак)
– Кто у нас жёлтом платьице? Правильно Настя.
– Что бывает жёлтым?
« Жёлтое солнышко на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.»
Это жёлтая краска! Садитесь вместе.
– Семён – синяя краска.( надевает синий колпак)
Кто у нас в синем одет ? Правильно Алина .
-Что бывает синем?
« В синем море островок,
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок ,
Синий, синий василёк!»
Садитесь вы синяя краска.
Идёт зелёная краска ( надевает зелёный колпак)
– Где твоя пара?
« У нас растёт зелёный лук,и огурцы зелёные
А за окном зелёный луги домики зелёные».
– Ребятки, а где жили краски в сказке?
– А мы с вами пойдём в нашу мастерскую красок .( на столе стоя , ватман с нераскрашенным петухом, ватные палочки).
– Вот наш нераскрашенный петушок.
– А мы с вами возьмём красочного петушка!
– Нашли свою краску?( рпссаживает детей по местам, по цвету)
– Давайте вспомним ,какая краска что разукрашивала?
Красная ,что разукрашивала?(гребешок и бородку)
– А синяя?
– А зелёная?
– А жёлтая?
Начнём мы с жёлтой краски.
Сегодня мы будем разукрашивать необычно, ватными палочками!
1.- Сначало раскрасим грудку, не выходя за линию.
2.Синяя краска, что разукрашивает? ( хвостик)
3.Зелёная краска,что разукрашивает? (крылошко)
Вот какие пёрышки у нашего петушка!
4. А ,что у нас осталось нераскрашенным?( гребешок и бородка)
Красит Сева и Варя.
Дети ,давайте посмотримкак мы красиво раскрасили петушка!
Петушку очень нравится! Нарядный стал петушок.
Не будет грустить наш петушок.( на магнитную доску прикрепляю петушка).
А теперь петушок хочет с вами поиграть, вставайте.
Игра « Цыплята и петушок»
« Курочка с цыплятками по улице идёт,
Лапки выше поднимает, песенку поёт
Ко-ко-ко ,ко-ко-ко – не ходите далеко-2 раза.
На поляночке гуляли ,сладки зёрнышки клевали ,
И куда -бы не пойти слаще зёрен не найти.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко – не ходите дулеко – 2 раза.
Вот идёт петушок золотой гребешок
Цыпляток догоняет и в курятник загоняет.
Ку-ка- ре-ку.
(Дети садятся на стулья)
Итог:
-Ребята, что мы сегодня на занятии нашем делали?
-Что у нас было в руках, когда мы рисовали петушка?
-Сначала наш петушок был нераскрашенный, а потом мы его разукрасили.
– Вот и закончилось наше занятие .
– За то,что вы были моими помощниками я хочу сделать вам подарки. Подарю вам раскраски с изображением петушка, а дома вы с родителями его раскрасите.
infourok.ru
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: длинные линии.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), игрушка — плюшевый мишка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, беседа кто живет в лесу, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?(ответы детей)
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята найдите на рисунках полосатый коврик. (дети показывают где полосатый коврик). Правильно. Нарисуем для мишки такой же полосатый коврик?(ответы детей) И подарим его мишке.
Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Даша покажи где красная краска? Сережа покажи где у тебя стоит синяя краска? Молодцы!
Теперь встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Будем, будем рисовать
Коврик разноцветный
Мишке нашему лесному
Гостю дорогому.
Воспитатель: а теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию , от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Помоем и положим кисточки. встаньте из за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.
Музыкальное сопровождение «барбарики»
“Через болото”
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2—3 дорожки. Расстояние между листочками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на полосатые коврики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А пока мы с вами играли наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
И за то что вы нарисовали Мишке красивые коврики, он вам принес из леса в корзинку. Давайте посмотрим что туда положил мишка.
Занятие закончено.
blog.dohcolonoc.ru
Конспект занятия по ИЗО
«Коробочки с шоколадными конфетами для угощения игрушек»
ЦЕЛЬ: Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, в том числе декоративно-оформительского. Закреплять умение работать гуашью, накладывать один цвет на другой. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.
Образовательная задача:
– Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Развивающая задача:
– Продолжить развивать умение рисованию гуашью
– Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимания.
– Развивать слуховое внимание.
Воспитательная задача:
– Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
– Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями, инструментами.
Словарная работа:
– Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;
– Форма: круг, треугольник, квадрат;
– Разноцветная; много, мало, один.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, готовых упаковок для конфет и т.д..
Раздаточный материал:
– шаблоны из картона различных форм: квадрат, круг, треугольник, шестиконечная звезда, коробка для украшения. (Прим.:на шаблонах-двусторонний скотч для закрепления на коробочке сразу после завершения работы)
Демонстрационный материал:
– коробки из-под конфет, подарочные упаковки, приглашение от Мишки, медвежонок, разноцветные стрелочки.
Методические приёмы: Наглядность, Самостоятельность, Вопросы, Объяснение, Сюрпризный момент, Словесное сопровождение,
Использование дид. игры на занятиях: «Собери подарок».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на шкафу сидит собака, в лапках – пригласительный билет, на первой странице изображение медвежонка.
– Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в группу? (собачка).
– А что у неё в лапках? (письмо).
– Ребятки, посмотрите, кто это? (медвежонок).
– А где он живёт? (в лесу).
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
– Ребятки, у Мишки сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. И нам нужно приготовить ему подарок. Как же без подарка на день рождения? Открою вам один секрет – Мишка очень любит сладкое. Давайте подарим ему коробочку со сладостями! (дети соглашаются) А чтобы мы не потерялись, пойдём по разноцветным стрелочкам.
– Первая стрелочка какая? (красная). Посмотрите, во-о-о-он там вдалеке, сидит на пенёчке зайка, помашите ему ручкой (дети машут).
– Мы с вами дошли до полянки, но подул сильный ветер, как он подул? (дети дуют) И снежинки разлетелись – как разлетелись? (дети кружатся). Мы с вами соберем все эти снежинки. Разукрасим ими коробочку для подарка Мишке.
– Милана, у тебя какая снежинка? (круглая)
– А у тебя, Арина? (треугольная).
– Марат, а у тебя какая снежинка, какой формы?
Вот какая красота – правильно нашли цвета!
– А теперь пойдём готовить подарок! (по зелёной стрелочке).
(Подходим к столу, занимаем места, рассматриваем уже готовые коробочки для конфет в качестве примера, берем заранее заготовленные кисточки, баночки с гуашью и разукрашиваем наши снежинки разной формы. Наклеиваем их на коробочку.)
– А вот и сам Мишка, подарите ему угощение. Он вам говорит «спасибо».
– И споём ему песенку на день рождения «Каравай» (дети встают в круг и поют). Медвежонок очень рад, всех вас любит и он вас угощает своими любимыми ягодами (вырезанные из картона «клубнички»). Скажите ему «спасибо» и до свидания!
Гильманова Л.К.
nsportal.ru
(стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам?
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.
Обезьянка: Здравствуйте, дети? В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке о снежинках. скажите, какие снежинки бывают?
Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д
М. Пиудунен
Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)
Физкультминутка «Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Дети бегут врассыпную
Плавные движения рук вправо-влево
Кружатся на месте
Приседают и кладут снежинки.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)
А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)
Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку
Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят.
Воспитатель: Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей с нарисуем снежинок
Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)
– Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Давайте потанцуем с нарисованными снежинками «Танец снежинок» (обезьянка танцует вместе с детьми)
Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по ИЗО во 2й младшей группе
Орман Анна Ильинична
Цели: 1. учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.
2. Учить пользоваться салфеткой.
3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше» , «еще меньше» , «самый маленький».
4. Создать радостное настроение.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
– Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
– А что есть на сарафане? (Цветы)
– Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
– Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот , поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
– Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
– А какая чуть меньше?
– Еще меньше?
– Какая самая маленькая?
– Молодцы!
Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
– Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
– А что это такое? ( Матрешки)
– Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
– Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
– Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
– Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
– Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)
– А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
– Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
– Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
– После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
– Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! – А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай!
nsportal.ru