Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»
Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.
Задачи:
– Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
– Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.
– Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
– Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.
Послушайте!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.
Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.
Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
– А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
– А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
– Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
– А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
А сейчас я попрошу вас сесть в круг, – это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.
«Добрый поступок».
Жил-был беспокойный утенок.Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», – попросила девочка. «Мне некогда, – сказал утенок, – я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» – ответила девочка. «Расскажи мне тоже» – попросил утенок. «Сначала достань шарик» – сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» – удивился утенок.
– А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
– Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)
-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
и т. д.
– Молодцы ребята.
– А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
– Поздороваться при встрече – (вежливо)
– Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
– Помочь подняться, поднять упавшую вещь – …
– Сказать спасибо и пожалуйста – …
– Повернуться к собеседнику спиной – …
– Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его – …
– Сказать ласковое, доброе слово – …
– Пожелать доброго пути – …
– Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)
– Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок.Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы).
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
– А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.
Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении послушайте стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном царстве.
В Королевство Природы попасть легко! Встали. Приготовились…(закрываем глазки и потихоньку кружимся)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Ведущий: – Вот мы и попали в царство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Её нигде нет? А вот первое задание, которое нужно выполнить.
Мы попали в загадочный логический лес (табличка-картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные загадки, которые нам оставила Фея природы, и отгадаем их
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
Вот по небу мчится конь
-Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза )
Воспитатель: Ребята мы с Вами отгадывали загадки, как можно обобщить эти отгадки? (Природные явления.)
Дети преодолевают задание и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
Задания Феи природы привели нас к болоту знаний (табличка-картинка с болотом знаний).
Задание. Ответь на вопросы
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)
Ребята задания привели нас к реке мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости).
Задание. Назови как можно больше народных примет (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подскажите, как мы узнаем время (Ответы детей)
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
А теперь к СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ подойдем поближе, встанем в круг и попробуем по ним время определить. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?
– ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько Вы природных явлений знаете.
И с этим испытанием Вы справились! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква И).
Ребята задания привели нас к холмам веселья (табличка-картинка с холмами Веселья). Обратите внимания на этот прибор (ВЕТРЯНОЙ РУКАВ), наблюдаем и объясняем принцип работы.
У любой погоды имеются свои плюсы и минусы. А теперь отдохнём и поиграем, а чтобы нам было удобнее давайте выйдем на площадку.
Проводится игра «Туча и дети».
выбирается ведущий-туча, который надевает шапочку – маску. «Туча» ходит вдоль условной границы: площадка условно делится на 2 части- в одной стоят стулья, в другой – дети.)
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети (хором): Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!
(После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья или перебежать за черту).
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква Р).
Ребята задания привели нас к полям разумности(табличка-картинка с полями разумности).
А теперь мы с Вами немного поиграем и проверим, насколько Вы внимательны.
Игра с мячом «Я знаю…»
Я буду на называть объект природы (например птицы), вы мне будете называть название птиц и тд.
Познакомить детей с приборами погодной станции (дождемер, компас и термометр, флюгер), объясняем для чего они нужны
6 . Задание « ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК»
Ведущая: Ребята задания привели нас к долине головоломок (табличка-картинка с долиной головоломок).
А теперь ребята давайте разделимся на две группы и поиграем.
Нужно собрать картинки «КОМПАС И ТЕРМОМЕТР»
Показать и рассказать о них.
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Д)
Ведущий: Ребята задания привели нас к пустыне эрудиции(табличка-картинка с пустыней эрудиции).
Здесь лежат экологические знаки, давайте с вами распределим их в красный обруч положим знаки, чего нельзя делать в природе, а в зеленый, что можно.
Ведущий: А вот и последний лепесток. Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
– Какое получилось слово?
Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» – Сегодня, в этот осенний день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила и я хочу наградить Вас медалями.
А теперь мне пора уходить. До свидания!
Области развития подростков переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.
© Griffith University
Области развития подростков тесно переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.
Изменения в развитии, которые обычно происходят в подростковом возрасте, подробно описаны в общедоступной литературе. Важно отметить, что каждая область развития переплетается с другой — физическим, социальным, эмоциональным и когнитивным развитием — наряду с социокультурными и экологическими влияниями и опытом. Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых аспектов развития подросткового возраста и характера этих изменений.
В раннем подростковом возрасте тело претерпевает больше изменений, чем в любое другое время, за исключением периода от рождения до двухлетнего возраста. Темпы роста быстрые и неравномерные, с разными темпами и темпами изменений для каждого человека. Физические изменения включают увеличение роста, веса и размера внутренних органов, а также изменения в скелетной и мышечной системах.
Половая зрелость наступает в раннем подростковом возрасте, вызванная высвобождением гормонов, которые приводят к развитию первичных половых признаков (гениталий) и вторичных половых признаков (например, развитие молочных желез у девочек; растительность на лице у мальчиков). Повышенная выработка гормонов влияет на рост скелета, рост волос и изменения кожи.
Физические изменения видны всем и подчеркивают диапазон и скорость изменений. Это иногда приводит к тому, что подростки чувствуют себя более или менее зрелыми, чем другие. Всплески физического развития у девочек происходят примерно на два года раньше, чем у мальчиков.
Социальное развитие подростков часто описывается как процесс формирования чувства идентичности и определения роли и цели. Это внешнее ощущение себя. Образ тела является ключевым фактором в развитии чувства собственного достоинства и идентичности, особенно для девочек, а семья и все чаще сверстники играют важную роль, помогая и поддерживая подростка в достижении им взрослых ролей. Риск — естественная часть пути подростка. Социальное развитие и эмоциональное развитие тесно переплетаются, поскольку молодые люди ищут ощущение себя и своей личности.
То, как человек думает и чувствует о себе и других, его внутренние мысли, является ключом к его эмоциональному развитию. Развитие и демонстрация индивидуальных эмоциональных качеств, таких как устойчивость, самооценка и навыки преодоления трудностей, усиливается в подростковом возрасте из-за происходящих быстрых изменений. Школы являются важными местами для социального и эмоционального обучения и разработали политику и программы, направленные на оздоровление учащихся, часто с упором на подход, основанный на сильных сторонах.
Познание – это процесс, включающий мышление, обоснование и восприятие. Физические изменения мозга, происходящие в подростковом возрасте, следуют типичным моделям когнитивного развития. Для них характерно развитие когнитивных функций более высокого уровня, которое соответствует изменениям в структуре и функциях мозга, особенно в области префронтальной коры.
Структурные и функциональные изменения мозга влияют на возможность увеличения памяти и обработки. Они также могут способствовать уязвимости, например склонность к риску и повышенная восприимчивость к психическим заболеваниям.
В последние годы данные нейровизуализации развития позволили лучше понять изменения, которые происходят в человеческом мозге в подростковом возрасте. Эти данные указывают на второе окно возможностей в развитии мозга. Подростковый возраст — это период чувствительности мозга, то есть время, когда пластичность мозга повышается. В это время есть возможность для обучения и когнитивного роста, поскольку мозг адаптируется по структуре и функциям в ответ на опыт.
На следующем этапе мы объединим ключевые аспекты развития подросткового возраста с обсуждением вашего собственного опыта.
Прочитайте статью Кэски и Анфары «Характеристики развития подростков». 1
Делитесь своими ответами в комментариях.
Каски М., Анфара В.А. Особенности развития молодых подростков: Резюме исследований [Интернет]. Вестервиль, Огайо: Ассоциация образования среднего уровня; 2014. Доступно по адресу: https://www.amle.org/BrowsebyTopic/WhatsNew/WNDet/TabId/270/ArtMID/888/ArticleID/455/Developmental-Characteristics-of-Young-Adolescents.aspx ↩
© Университет Гриффита
Теории обучения
Это руководство дает четкое представление о том, как когнитивное обучение может положительно повлиять на вашу жизнь в корпоративной среде.
Обучение когнитивному обучению сотрудников организаций расширяет и укрепляет их опыт в решении более сложных задач.
Узнайте:
Когнитивное обучение — это активный стиль обучения, направленный на то, чтобы помочь вам научиться максимально использовать потенциал своего мозга. Это облегчает вам соединение новой информации с существующими идеями, тем самым углубляя вашу память и способность к запоминанию.
Способность ментальных процессов мозга поглощать и сохранять информацию посредством опыта, чувств и мыслей известна как познание .
Работодатели должны обучать сотрудников когнитивному обучению — организация, сотрудники которой обладают сильными когнитивными навыками, скорее всего, добьется успеха.
Хорошо обученные и полностью вовлеченные сотрудники способны быстро учиться и быть высокопроизводительными, выполняя множество сложных задач без необходимости в супервайзере.
Существует молодая отрасль психологии, известная как когнитивная психология. Это изучение внутренних процессов человека.
Это процессы, происходящие в вашем мозгу, такие как мышление, внимание, обучение, решение проблем, восприятие и другие.
Традиционное обучение в основном направлено на запоминание, а не на достижение мастерства в конкретном предмете.
Ниже перечислены основные аспекты когнитивного обучения:
Чтобы когнитивное обучение было эффективным и приносило вам пользу, в первую очередь нужно понять, почему вы изучаете конкретный предмет.
Когнитивное обучение препятствует зубрежке информации, что очень неэффективно в обучении. Глубокое понимание предмета улучшает вашу способность связывать новые знания с предыдущим опытом или информацией.
Стратегии когнитивного обучения помогают применять новую информацию или навыки в жизненных ситуациях. Они поощряют вас, поскольку вы продолжаете развивать навыки решения проблем.
Когнитивная теория обучения объясняет, как внутренние и внешние факторы влияют на психические процессы человека в дополнение к обучению.
Задержки и трудности в обучении наблюдаются, когда когнитивные процессы не работают регулярно. Это такие процессы, как внимание, наблюдение, извлечение из долговременной памяти и категоризация.
Несколько исследователей внесли значительный вклад в эту теорию. Джером Брунер сосредоточился на том, как психические процессы связаны с обучением.
Другой исследователь по имени Жан Пиаже признал, что окружающая среда играет огромную роль, и также сосредоточился на изменениях, происходящих во внутренней когнитивной структуре. Подробнее о теории когнитивного развития Пиаже вы можете прочитать в нашей предыдущей статье.
Сегодня в психологии доминирует теория когнитивного обучения. Он разбит на две категории.
Эта теория помогает нам понять, как люди влияют на окружающую среду.
Одним из основных компонентов социальной когнитивной теории является обучение через наблюдение. Это процесс изучения желательного и нежелательного поведения других посредством наблюдения.
Это быстрый способ получения информации, когда вы действуете индивидуально. Человек, который демонстрирует поведение для другого человека, известен как модель.
Это могут быть реальные люди, такие как учителя, наши коллеги и руководители, или символические модели, также известные как вымышленные персонажи, которые влияют на поведение наблюдателя.
Обучение через наблюдение учит людей как положительному, так и отрицательному поведению. Например, менеджер в компании может научить сотрудников тому, как они должны вести себя этично и быть социально сознательными при взаимодействии и общении с грубыми клиентами. Кроме того, менеджер может также обучать своих сотрудников различным процедурам, которые они могут предпринять в случае пожара или других опасных сценариев с низкой вероятностью.
Эта теория в основном относится к нашим психическим процессам, таким как наши мысли и интерпретации жизненных событий.
Он объясняет, как мысли, чувства и поведение человека взаимодействуют друг с другом. Мысли приводят к определенным эмоциям, которые, в свою очередь, приводят к определенным поведенческим реакциям.
Когда мы меняем наши мысли, мы можем изменить наши эмоции, а затем и наше поведение. Это также работает и в обратном направлении, когда изменение нашего поведения приводит к изменениям в наших чувствах и, в конечном счете, в наших мыслях.
Возьмем пример разработчика, который сталкивается с проблемой в какой-то сфере и автоматически сразу считает, что задача для него сложная. Работник, скорее всего, автоматически негативно отнесется к этой конкретной задаче, и его производительность, скорее всего, будет плохой.
Ниже перечислены основные положительные эффекты когнитивного обучения:
Теория когнитивного обучения способствует обучению на протяжении всей жизни. Рабочие могут опираться на предыдущие идеи и применять новые концепции к уже существующим знаниям.
Сотрудники становятся более уверенными в подходе к задачам, поскольку они глубже понимают новые темы и осваивают новые навыки.
Когнитивное обучение улучшает понимание учащимися новой информации. Они могут развить более глубокое понимание новых учебных материалов.
Когнитивное обучение дает сотрудникам навыки, необходимые им для эффективного обучения. Таким образом, они могут развивать навыки решения проблем, которые они могут применять в сложных задачах.
Благодаря опыту обучения сотрудник сможет перерабатывать и использовать те же методы обучения, которые работали ранее. Это поможет им намного быстрее изучать новые вещи, поскольку они уже знают, что работает для них, когда дело доходит до получения новых знаний.
Когнитивное обучение может также научить ваших сотрудников формировать ряд различных понятий, таких как легкое восприятие и интерпретация информации, которые могут повысить творческий потенциал и привести к инновациям на рабочем месте.
Несколько психологов сформировали концепцию когнитивного обучения посредством исследований. Они придумали теории и стратегии обучения, которые можно реализовать в корпоративной среде обучения.
Жан Пиаже назвал обучение отношением информации к уже существующим знаниям. И каждый ученик начинает со своими знаниями и опытом.
Согласно его теории, обучение начинается с накопления некоторых базовых знаний и со временем углубляется в область.
Пиаже предложил три жизненно важных компонента обучения:
Каждая компания должна разработать свои программы обучения с персонализированным подходом к обучению, чтобы вовлечь своих сотрудников в достижение лучших результатов.
Для этого специалисты в области обучения и развития должны сосредоточиться на следующих моментах:
По его словам, материал, который был тесно связан с тем, что знал учащийся, имел смысл и всегда оказывался эффективным.
Учащимся с соответствующими базовыми знаниями легче добавлять новую информацию.
Во время обучения учащихся в организации:
Джером Брунер — психолог, который построил свою теорию на основе теории когнитивного развития Пиаже, в которой основное внимание уделялось обучению посредством открытий.
Его теория определила три стадии когнитивной репрезентации: активную, иконическую и символическую. Инактивный определяет представление знаний посредством действий, иконический представляет собой визуальное обобщение изображений, а символический представляет собой использование слов и символов для описания опыта.
Изучая когнитивное обучение детей, он предположил, что им следует разрешить самостоятельно находить информацию. Он считал, что учащиеся повторяют ранее изученный материал, даже когда они получают новые знания.
Его интерпретация теории когнитивного обучения в корпоративной среде может быть представлена:
Все эти стратегии можно объединить в один индивидуальный подход к обучению. Каждый ученик уникален и имеет свой собственный опыт, знания и восприятие. Это может сильно повлиять на то, как они интерпретируют и потребляют новую информацию.
Создание опыта обучения, подходящего каждому человеку на основе его собственных знаний, значимых для его роли, который побуждает их находить новые решения, может привести к отличным результатам и повысить их общую производительность.
Специалисты по обучению и развитию должны попытаться организовать учебную среду, чтобы сотрудники могли учиться в своем собственном темпе и с различными возможностями обучения.
Распространенной практикой последних лет для создания персонализированного обучения является использование современных технологий: рекомендации ИИ, траектории обучения, машинное обучение, обработка естественного языка.
Например, цифровой помощник по обучению может распознавать навыки сотрудников, чему они уже научились, и автоматически предлагать им, что им следует изучать дальше. Причина, по которой такие современные технологии необходимы для развития сотрудников, заключается в том, что они могут предоставить необходимую им информацию, даже не предвидя ее необходимости. В целом, это фантастический инструмент, который может обеспечить лучшее обучение сотрудников и, в конечном итоге, повысить производительность.
Кроме того, компания может сэкономить значительное количество ресурсов с помощью помощника по обучению, поскольку он может сделать учебную среду вашей организации безупречной, даже если требуется масштабируемость.
Кроме того, имея неограниченный доступ к целому ряду ресурсов компании, два сотрудника не должны учиться или проходить один и тот же процесс обучения, поскольку они могут выбирать то, из чего они хотят учиться.
Теперь у вас есть четкое представление о том, что означает когнитивное обучение. Ниже приведены различные примеры когнитивного обучения.
Это происходит, когда вы намеренно ищете знания, чтобы попробовать и освоить новый навык или процесс, которые могут иметь жизненно важное значение для вашей работы. Это требует от вас быть внимательным и предпринимать действия для приобретения знаний.
Примером явного обучения может быть прохождение углубленного курса по редактированию видео, чтобы понять функциональность программного обеспечения, чтобы иметь возможность использовать его надлежащим образом для нужд вашей работы.
Иногда вы пассивно получаете новые знания и изучаете новые навыки. Это известно как неявное обучение , когда вы не осознаете весь процесс, пока не поймете, что сохранили что-то новое.
Этот тип обучения может происходить, когда вы работаете, разговариваете или ведете свою обычную жизнь.
Быстро печатать, не глядя на клавиатуру, — хороший пример неявного обучения, которое со временем приходит автоматически.
Осмысленное обучение — это когда вы способны получать новую информацию и соотносить ее с прошлым опытом.
Это связано с тем, что этот подход к когнитивному обучению учит сотрудников формировать передаваемые навыки решения проблем, которые можно применять в других областях.
Примером осмысленного обучения является ситуация, когда вы работаете в сфере закупок и решаете пройти курс повышения квалификации в своем отделе, чтобы углубить свое понимание предмета.
Это происходит, когда вы активно ищете новые знания, исследуя новые концепции, процессы и предметы.
Например, если кто-то поставил задачу вычитать конкретный отчет, и ему нужно использовать определенный инструмент, такой как Grammarly, используя этот инструмент вместе с руководствами, это заставит их изучить функции и возможности инструмента через открытие.
Лекции, на которых вы сидите в группах, а докладчик передает аудитории информацию по конкретному предмету, являются примером рецептивного обучения. Это требует, чтобы учащийся был активным, задавая вопросы и делая короткие заметки.
Во время обучения на рабочем месте этот тип обучения очень удобен, когда вы получаете более глубокое понимание новой информации, будучи активными и реагируя на говорящего.
Это тип обучения, который позволяет людям адаптироваться к чему-либо, часто сталкиваясь с этим.
Когда устраиваешься на новую работу на фабрике, где много шумных машин, первые несколько дней это раздражает, но потом ты учишься с этим жить. Это известно как привыкание.
Сенсибилизация — это наоборот, когда ваша реакция на что-то усиливается, если вы часто сталкиваетесь с этим.
Этот тип обучения происходит в ваших типичных жизненных и рабочих ситуациях. Работа в офисе учит вас лучше реагировать на такие вещи, как телефонные звонки.
Развитие эмоционального интеллекта имеет решающее значение для поддержания дружеских отношений с друзьями на работе и в жизни.
Эмоциональное обучение помогает людям научиться управлять своими эмоциями, а также понимать эмоции других.
Работодатель должен контролировать свои эмоции, чтобы вежливо обращаться с клиентами и начальством.
Наш жизненный опыт — лучший урок.
Общение с другими людьми всегда учит вас некоторым ценным жизненным урокам. То, что вы узнаете, зависит от того, как вы это интерпретируете.
Например, стажер учится, следя за опытным старшим работодателем, чтобы набраться опыта. Он приобретает новые навыки, которые имеют отношение к его сфере деятельности.
Одним из важных компонентов социальной когнитивной теории является обучение через наблюдение.
Это удобно среди сотрудников, так как в основном предполагает подражание навыкам коллег и начальства.
Наблюдение за друзьями или коллегами по работе — эффективный способ освоить новый навык.
Ваш успешный менеджер на работе может помочь вам улучшить свои лидерские качества, если вы примете и будете практиковать его привычки.