Конспект занятия в средней группе путешествие в осенний лес – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по теме: “Путешествие в осенний лес”

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по теме: “Путешествие в осенний лес”

                  Конспект занятия  в средней группе по теме:

                          «Путешествие в осенний лес».

                                                                             Составила воспитатель:

                                                                             Вохмянина Л.В.

                                                                             МДОУ д/с «Лесная сказка»

 

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.

2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Формировать логическое мышление дошкольника.
  2.  Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

2. Воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.

                               

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.  Вы её должны отгадать и сказать мне ответ.

Загадка:

 Утром мы во двор идём —

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят…

 (Осень)

 Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Да, ребята  вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень.

Воспитатель: Ребята, в природе произошли изменения.

Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

Воспитатель:  Я вам сейчас загадаю загадки. А вы отгадаете, про что говорится в них.

  • Кто калиткой громко хлопал,

          Во дворе гудел и топал,

          Задувал за воротник,

          В дом влетел… и сразу сник? (ветер)

  • На дороге – вот дела! –

          Появились “зеркала”.

Кто наступить захочет,

          Тот ноги все промочит. (лужи)

  • Кто всю ночь по крыше бьёт

          Да постукивает,

          И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

  • Мочит поле, лес и луг,

          Город, дом и всё вокруг!

          Облаков и туч он вождь,

          Ты же знаешь, это — …      (Дождь)

  • Не снег, не лед,

          А серебром деревья уберет.    (Иней)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)

Воспитатель:  Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)

Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья голыми).

Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Теплые края)

Собрались в небе дружно,

 На юг лететь им нужно.

 Далёк их путь, мои друзья,

 Туда, где тёплые края. ( перелётные птицы)

Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите что изображено на них? Правильно, осенние месяца.

Воспитатель: Я вам зачитаю загадки, а вы отгадаете какой это месяц:

1.Опустел наш детский сад.

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

2.Всё мрачней лицо природы,

   Почернели огороды.

   Оголяются леса,

   Молкнут птичьи голоса.

 

 Мишка в спячку завалился.

   Что за месяц к вам явился? (октябрь)

3.Поле черно-белым стало,

   Падает то дождь, то снег,

   А еще похолодало

 Льдом сковало воды рек.

  Мёрзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц,

  подскажи? (ноябрь)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

Воспитатель: Ребята,  а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Сейчас  мы с  вами отправимся  в  осенний лес.

 Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь.  Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

Воспитатель:  Кто  же их так раскрасил? ( ответы детей)

Правильно ребятки, это осень!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся  осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).

Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )

Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

(ответы детей: мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…)

Воспитатель: Может быть, с этого дерево упал ваш листочек? (воспитатель показывает  на ель).

Дети: Нет, это же ель.

Воспитатель: Да ребята это ель. У неё нет листочков.

А что есть у неё? (ответы детей иголки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:

«Зимой и летом одним цветом»? ( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).

Воспитатель: ребята, посмотрите какие  листья ? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!

Воспитатель:  (воспитатель спрашивает ребенка, с какого дерева он взял лист).

– с дуба – дубовый – желто- коричневый;

– с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

– с березы – березовый – желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.

Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).

Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь ……(имя ребенка)?

Воспитатель: Молодцы.  Вы рассказали, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.

Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:

                                       Физкультминутка

 Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель:  А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

Воспитатель:  А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).

Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби).

Воспитатель:  Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду,  спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Воспитатель: А  таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они  очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зернышки, семечки).

Воспитатель:  Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму).

Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: открытое занятие “Путешествие в осенний лес”

         МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» г. Саратов

                                                     Конспект

            интегрированного открытого занятия в средней группе

                                «Путешествие в осенний лес»

                                                                                       Подготовила и провела:  

                                                                                       Воспитатель Титова Е.С.                

                                                   

Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы,

Цель: Показать детям – что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.  Развивать внимательность, память, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам -заботиться о них.

Демонстрационный материал: карточки с изображением грибов, деревьев, животных, птиц, плакат с изображением поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …. (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать “да” или нет”.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

1.Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень – тоже хорошо!

3.Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в путешествие в лес. 

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете? (ласточки, вороны, воробьи…) Они улетают в тёплые края или остаются на зимовку у нас? Чем питаются? Как люди помогают перезимовать птицам? (делают кормушки и насыпают в них корм). А сейчас, я вам загадаю загадки про птиц, слушайте внимательно (после отгадывания воспитатель показывает картинку-ответ).

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали, а теперь давайте посчитаем птиц (дети считают хором 1 2 3 4 5). Молодцы! Посмотрите, а кто это к нам пришел?

Пальчиковая игра про мухомор.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А какие грибы вы ещё знаете? (ответы детей: лисички, опята…)

 А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу (дуб, береза, ель, сосна. рябина, клен…)

Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Давайте по нему погуляем.

На доске расположены дорожки (дети определяют по цветам: длинная-короткая, узкая-широкая) и деревья (дети определяют высокое-низкое).

Воспитатель: Ой, что-то ветер поднялся.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая                     туловище и помогая руками.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а животные живут в лесу? Каких животных вы знаете? (ответы детей: заяц, белка, ёж, медведь…)  А как они готовятся к зиме? (ответы детей: запасают еду на зиму, меняют цвет шубки, впадают в спячку…)

Воспитатель: Какие вы молодцы? Правильно!

Но пришло время и нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз , два ,раз, два

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: Садимся по машинам. Заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

– Что интересного вы сегодня узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

-И мне очень понравилось путешествие, а ещё, в выходные я ходила в лес и видела ёжика-он попросил передать вам   вот эту корзинку с вкусными яблоками. (Сюрпризный момент).

– На этом наше занятие завершено! Спасибо, ребята!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Путешествие в осенний лес

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание

– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

– Совершенствовать навыки употребления существительных, прилагательных, глаголов, навыки диалогической речи;

– Формировать навыки чтения небольших стихотворений;

– Развивать связную речь, воображение, память;

– Воспитывать умение активно общаться друг с другом и воспитателем.

Окружающий мир:

– Учить замечать характерные изменения в природе, которые произошли осенью;

– Закрепить знания названий птиц, диких животных;

– Способствовать развитию пояснительного мышления.

Материалы:

– Осенние листочки;

– Муляж дерева

– Игрушечные звери.

Ход занятия в средней группе детского сада:

В. – Дети садитесь хорошенько и послушайте внимательно какой красивый стих я вам прочту:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Вот такой красивый листочек упал мне на плечо сегодня утром, когда я шла в детский сад. Этот листок шепнул мне на ухо загадку, вот послушайте какую:

«Голые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?»

Д. – Осенью.

В. – Правильно осенью. А как мы можем узнать, уже пришла осень или нет. Назовите мне признаки осени.

Д. – Холодно, идут дожди, опадают листья, желтеет трава, улетают птицы.

В. – Молодцы верно. А сейчас для осени давайте сплетем красивый веночек. Чтобы сплести его надо, с каждым листочком называть хорошие слова об осени. Осень какая?

Д. – Золотая, щедрая, милая, обаятельная, красивая …

В. – Молодцы. А кто знает стихотворение об осени.

В. – Дети как вы думаете, что красивее всего осенью?

Д. – Осенние разноцветные цвета.

В. – Молодцы, правильно. А хотели бы вы попасть в осенний лес?

Д. – Да.

В. – Тогда закроем глаза, а листочек коснется каждого из вас.

В. – Раз, два, три листочек коснись

И в лесу окажись.

Между деревьев по лесу иду

Словно по мягкому ковру.

Вот и оказались мы в лесу. Как много листочков на земле хороших и разноцветных. Какие эти листочки, назовите мне?

Д. – Осенние, красочные, красивые, разноцветные, замечательные, роскошные.

В. – Давайте соберем листочки, которые похожи друг на друга, найдем пару.

Дидактическая игра «Найди пару»

В. – Вот такой букет мы собрали для осени. Дети, а вы знаете, что такое лес?

Д. – Это место, где много растений, животных, насекомых, животных.

В. – А знаете ли вы как вести себя в лесу.

Д. – Нельзя шуметь, ломать ветви, топтать цветы, разрушать гнезда, срывать грибы, жечь костры.

В. – Так давайте себя вести хорошо.

Дети. А почему так мало птиц слышно в лесу? Куда они делись?

Д. – Полетели в теплые края.

В. – Дети давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

У меня на столе лежат картинки на которых нарисованы перелетные птицы, те которые улетели в теплые края.

Перечислите тех, которые остались зимовать.

В.-А животные тоже улетают в теплые края?

В. – А как звери готовятся к зиме? Белка, заяц, медведь,

Д. – ответы.

В. – Зверей я вижу, а вот детенышей не видно, видимо пустовали и потерялись. Давайте их найдем.

Дидактическая игра «Найди маму»

У белки – бельчонок,

У зайца – зайчонок,

У медведя – медвежонок,

У лисы – лисенок,

У волка -волчонок.

В. – Вот и помогли мы зверятам найти своих мам. Все в лесу заняты своими заботами.

В. – Ребята, вы обратили внимание, что в нашем лесу деревья с красивыми листьями, и только одно дерево грустное. Налетел на него ветер и стряхнул весь его наряд. Давайте поможем этому деревцу, подарим ему новые красивые листочки. Прикрепляют  с помощью прищепок листики на дерево.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: “Путешествие в осенний лес”.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Краснова Т.И.

Возрастная группа: средняя.

Цель :  систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе,  изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень).

Программное содержание:

– продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;

– учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ата, -ята во множественном числе;

– развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».

– развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук  в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листье

– способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.      

 воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных        осенью, в продуктивной деятельности.

– воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности.

 – воспитывать  активность, самостоятельность.

 – воспитывать умение работать  в коллективе.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за деревьями, листьями, растениями  на цветнике, за птицами, насекомыми. В речевом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, д/игры «Кто чем питается», «Кто где живет».  

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка», Г. Снегирев «Как птицы и звери готовятся к зиме.

Предварительная работа воспитателя : приготовление конспекта, фонограммы. Кисточки, краски, баночки с водой, бумагу в виде листочков.

Обогащение и активизация словаря: берлога, дупло, логово, норка.

Оборудование и материалы:  демонстрационный: магнитофон, картинки с изображением диких животных.

Раздаточный: кисти , краски желтого , красного, оранжевого цвета.

Методы и приемы: использование фонограммы, отгадывание загадок, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, показ, индивидуальный контроль.

Структура  ООД.

Вводная часть- 2 мин.    

 Основная часть – 13 мин.

 Заключительная часть – 5 мин.

Интеграция  образовательных областей:  «Социально –  коммуникативное  развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие»,  «Познание»,  «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Организация детей на ООД.

1Дети стоят полукругом .

2.Дети сидят на стульчиках.

3.Дети  размещены за столами.

4. Дети стоят полукругом.

Литература:

 1 .Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. О.В. Дыбина. Мозаика – синтез, Москва 2011.

2. Ознакомление с окружающим миром . И.А. Морозова, М.А.Пушкарева .Мозаика – синтез, 2006.

Содержание  организованной деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».

Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре .

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку – стихотворение:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …. (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени.

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать “да” или нет”.

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да).  Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес.

Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться?

Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке.

Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на самолете до леса .

Физкультминутка «Самолет»

Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаёт картинку зайчика )

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.     (Прыгают).

2) Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

– Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(В – ль достаёт картинку медведя)

– А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ребята,  может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает картинку белки.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.   (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? – А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть

 Воспитатель предлагает детям превратиться  в ёжиков.

           ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Вдох носом: короткий шумный ( «как ёжик» ) с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.)

Воспитатель: А у наших животных есть детки. Д/ игра «Кто у кого»

Воспитатель: у зайца         Дети: зайчата

Воспитатель: у лисы          Дети: лисята

Воспитатель: у медведя     Дети: медвежата

Воспитатель: у волка         Дети: волчата

Воспитатель: у белки         Дети: бельчата

Д/игра «Кто, где живет»

Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик.

 Лиса – дети (в нору)

Белка – в дупло

Медведь  – в берлогу

Волк – в логово

А зайчик – под кустик.

А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы

Белка – из дупла

Медведь – из берлоги

Зайчик – из-под куста.

Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети вспоминают, кого встретили)

Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают?

Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.

Воспитатель: Помогите мне закончить предложение:

Д/ игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Заяц дикий, а кошка..

Медведь сильный, а заяц…

Белка живет в дупле, а лиса…

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).

Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши волшебные кисточки и нарисуйте для ежиков много листочков. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

Работа с краской (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь – то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на самолет.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: “Путешествие в осенний лес”

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Средняя группа.
Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о лесе, деревьях, грибах;

2.Развивать основные движения детей, ловкость, координацию движений;

3.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

4.Упражнять в счете до 3;

5.Закреплять прием приложения, умение сравнивать две группы предметов;

6.Закреплять знание цифр:1,2,3;

7.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: мягкие модульное оборудование, картинки с изображением листьев деревьев (береза, клен, рябина, дуб), разрезные картины с изображением геометрических фигур, игрушка-белка , 3 гриба боровика, 3 гриба мухомора, цифры 1,2,3.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки, грибы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями.

Воспитатель: (приглашает детей отправится в осенний лес.)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Воспитатель: Но дорога эта не простая, а с препятствиями. И вам, ребята, надо взобраться на горку, пролезть под упавшим деревом, перелезть через бревно, влезть на пенек, спрыгнуть с него, проползти по бревну над оврагом и пройти по тропинке. И тогда мы попадем с вами в лес!

Дети проходят полосу препятствия из мягкого модульного оборудования.

Воспитатель:                        По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

    Может мы в лесу осеннем

Тут листочки соберем?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разноцветных листьев прилетело! Возьмите каждый по листочку. Скажите, с каких деревьев они упали?

Дети, мы с вами оказались не в простом лесу, а  в волшебном! Оглянитесь вокруг! К нам в лес пришли геометрические фигуры. На что они похожи?

Из каких геометрических фигур состоят солнце, елочка, грибы?

Воспитатель загадывает загадку:

             Кто по елкам быстро скачет

И взлетает на дубы?

        Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Из-за елки появляется белка. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Белка ищет дупло».

Воспитатель сообщает детям, что у белочки есть для них интересное задание и предлагает сесть за столы.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Паучок».

    Паучок гулял по ветке,

   А за ним гуляли детки.

            Дождик с неба вдруг полил,

     Паучков на землю смыл.

     Солнце стало припекать.

Паучок ползет опять,

    А за ним ползут и детки,

     Чтобы погулять по ветке.

Белочка загадывает детям загадку:

       Весь Антошка-шляпка да ножка.

Дождь пойдет – он подрастет.

Воспитатель: Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные). Посмотрите, какие грибы нашла белочка в лесу.

(На мольберт выставляются 3 гриба-боровика).

Воспитатель:  Положите в верхнее окошечко столько желтых кружочков, сколько у белочки боровиков.

(Белочка показывает детям 2 мухомора).

Воспитатель: Положите в нижнее окошечко столько зеленых треугольников, сколько у белочки мухоморов. Чего больше? Чего меньше? Сколько боровиков? Сколько мухоморов? Как сделать так, чтобы грибов стало поровну?

– А сейчас,  белочка поиграет с вами в игру «Кто внимательный?». Белочка будет показывать вам цифру, а вы должны поставить на стол перед собой нужное количество грибов. (Дети выполняют задания)

Физкультминутка «Деревья».

Это деревья в лесу

      С веток стряхнули росу.

Это листочки летят,

                   Их кружит целый день листопад.

Воспитатель: Вы знаете дети,  иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесник. Лесник-это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые, больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес.

Белка: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети в стихах рассказывают правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

     Только, чур, не забывай…

    Что в лесу нельзя шуметь,

  Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

  Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

    Мусор с травки убирать,

     Зря цветы не надо рвать.

 Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

        Здесь не нужно всех ловить,

          Топать, хлопать, палкой бить.

      Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги.    

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Так можно мусорить в лесу, шуметь? Деревья ломать?

Дети становятся с воспитателем в круг.

Воспитатель:

        Мы любим лес в любое время года,

             Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Дети прощаются с белочкой и гостями.

МДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа – города Нововоронежа»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности.

по развитию элементарных математических представлений

в средней группе №10

Выполнила: Воспитатель

средней группы №10

 Котова С.П.

2011год.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие “Путешествие в осенний лес”

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами.

                              2.Углублять представление о сезонных изменениях в живой природе и подготовке животных к зиме.

 Развивающие: 1.Развивать логическое мышление и память.

                              2.Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в устной речи.

Воспитательные:

Воспитывать:

-бережное отношение ко всему живому на Земле,

-желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

-умение слушать сверстников и взрослого не перебивая их.

Коррекционные:

Развивать речь:

-активизация словаря: колючий, пушистая, хитрая, косолапый, трусливый; синий, красный, жёлтый; треугольник, квадрат, круг.

-обогащение: линька, спячка.

Методические приемы:

  1. Дидактическая игра «Назови правильно свойства геометрических фигур».
  2. Приглашение  в лес.
  3. Беседа «Подготовка животных к зиме».
  4. Загадки о диких зверях.
  5. Дидактическая игра: «Подумай, какой?».
  6. Подвижная игра «Назови слово, у кого мяч».
  7. Физкультурная минутка «Медвежата».
  8. Дидактическая игра «Разложи по кармашкам».
  9. Домашнее задание «Раскрась белку из геометрических фигур».

Предварительная работа с детьми:

1.Беседа об осени, о диких зверях; рассматривание иллюстраций с изображением осени, диких зверей; чтение художественной литературы о животных; художественно-творческая деятельность: рисование «Колючий ёжик», «Зайцы на поляне», аппликация «Заяц»; физкультурно-оздоровительная работа п/и «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору»; упражнения: медведи, лягушки, зайцы; речёвки о животных.

2.Знакомство детей со свойствами геометрических фигур; выполнение разнообразных предметно-игровых действий ребёнком с геометрическими фигурами.

Материал к занятию:   

        -набор логических фигур Дьенеша, альбом  «Лепим нелепицы», игрушка Гномик,         фланелеграф;

-иллюстрации с изображением зайца, белки, медведя, лисы, ежа; мяч; карточки с заданием для каждого ребёнка;

-музыкальное сопровождение Чайковский «Октябрь».

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

По волшебной сказке

Разбежались краски…

Краска синяя на небо взобралась.

Сверху капала и в речку растеклась.

Краска желтая упала на листву

И с деревьев полетела на траву.

Краска красная в подарок к сентябрю

Разукрасила вечернюю зарю.

Разбежались краски

По осенней сказке.

Ход:

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами оказались в разноцветной осенней сказке. И здесь нас встречает гномик. Посмотрите как много у него разноцветных фигур. Вы уже знакомы с гномиком и его фигурами, он часто приходит к вам на занятия  (Дети садятся на стульчики к фланелеграфу).

  Дидактическая игра «Назови правильно свойства геометрических фигур».

– И сейчас он предлагает вам вспомнить, как называется каждая фигура и какого она цвета

(синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, синий треугольник, красный квадрат, синий круг, желтый квадрат, красный треугольник).

-Молодцы, ребята, вы правильно назвали все фигуры.

Звучит музыка. Выходит Фея леса:

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, словно терем расписной,

-Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной…

Воспитатель:

– Ой, ребята, куда это мы попали и кто это? (В лес, это Фея). 

Фея леса:

-Здравствуйте ребята! Я Фея леса, а попали вы в лес. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень люблю гостей. А живу я в лесу не одна.  У меня есть маленькие друзья. Хотите с ними познакомиться? (Да). Проходите на полянку.

-Вот мы и пришли к моим друзьям, но куда же они спрятались? Давайте их позовем с помощью загадок. Любите отгадывать загадки?

Загадки: (воспитатель выставляет иллюстрации с изображением зверей).

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

И в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Кто летом серый, а зимой белый (заяц)

3.Загорелись как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка это… (ёж).

  1. Кто осенью спать ложиться,

А  весной встаёт (медведь).

  1. В лесу живёт, а в деревне кур крадёт? (лиса).

-Молодцы ребята ловко справились с загадками. (Дети садятся на стульчики).

        Беседа: «Подготовка животных к зиме».

-А скажите, пожалуйста, какое время году сейчас? (Осень).

-Да, сейчас осень. Животные в это время готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (Делают запасы, линяют).

 Некоторые звери меняют «летнюю» шерсть на более густую, теплую. Они линяют.

-Кто это? (Это белка и заяц, лиса).

-А кто из зверей готовится к зимней спячке? (Медведь).

-Правильно ребята, но не только медведь, например ёжик, тоже готовится к зимней спячке. Звери сейчас отъедаются, накапливают жир, который будет согревать их и питать всю зиму.

-Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка).

-А вот лиса – охотница, ей не обязательно делать запасы.

-Скоро кончится осень, а какое время года следует дальше? (Зима). Да наступит другое время года – зима. Тогда изменится жизнь всех животных.

               А давайте поиграем.

              Дидактическая игра: «Подумай, какой?».

Ёж какой? ….. (колючий)

Белка какая?  ……(пушистая)

Медведь какой?  …..(большой, бурый, косолапый)

Заяц какой? …… (белый, трусливый)

Лиса какая? …… (хитрая, рыжая)

 -Правильно всё говорите, очень меня радуете, умницы. Сейчас мы с вами пойдем на опушку леса, а как себя нужно вести в лесу? (Не шуметь, насекомых не давить, не пугать птиц, не ломать ветки, не мусорить, не обижать зверей и т.д.).

-Правильно животных и растения, которые живут и растут в лесу нужно беречь. (Проходим на ковёр).

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

  Дидактическая игра «Разложи по кармашкам».

Воспитатель:

-Хорошо позанимались, а сейчас поиграем (на столе разложены фигуры: жёлтый квадрат, жёлтый треугольник, красный круг, синий круг, красный круг, синий треугольник, красный треугольник, синий треугольник).

-Ребята, гномик перепутал свои фигуры. Он  просит, чтобы вы помогли ему.

-Фигуры надо разложить по кармашкам в соответствии с обозначением.

(1-все фигуры желтого цвета. 2-все круглые фигуры. 3-только треугольники.)

-Ангелина, какие фигуры нужно положить в первый кармашек? Во второй? В третий?

-Возьмите каждый по фигуре и разложите по кармашкам.

-А теперь давайте откроем и проверим, правильно ли мы разложили (Дети проверяют правильность выполнения задания).

Фея леса:

-Наши ребята молодцы, всегда придут на помощь. Ну а сейчас я с вами хочу поиграть.

               Подвижная игра «Назови слово у кого мяч».

У зайца хвост короткий, а уши…… (длинные).

Ёж маленький, а медведь……. (большой).

У белки хвост длинный, а у зайца….(короткий).

Лиса рыжая, а заяц…….. (белый).

Белка пушистая, а ёж…… (колючий).

Ёж медлительный, а белка….. (быстрая, шустрая).

Медведь бурый, а лиса…. (рыжая).

Заяц летом серый, а зимой…. (белый).

 Воспитатель:

-Много ребята вы знаете про зверей. А теперь послушайте загадку от гномика:

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая… (Белка.)

-Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (Белка и лиса). 

–Давайте, выложим из фигур лисицу.

-Даша, выложи голову. Какая нужна фигура? (Желтый круг).

 -Данил выложит нос лисицы. (Желтый треугольник).

 Каждый ребенок выкладывает фигуру.

Фея леса:

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы так хорошо занимались, что мне

хочется сделать вам что-нибудь приятное. Я подарю вам картинки с маленькой белочкой, а вы дома с родителями раскрасите их.

Воспитатель:

– Но запомните подсказку: круг – желтым цветом, а треугольник – красным.
   Фея леса:

-Ну, а сейчас, пора возвращаться в группу. Вот вам  корзинка, а в ней  угощенье от белочки, грибы да орехи. До свиданья (Звучит музыка).

                                                                                                                             

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №248»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

Волкова  В.Ю.

2014 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Создавать условия для обобщения представлений о сезонных изменениях в природе осенью. Создавать условия для развития интегративных качеств в сравнении нескольких групп предметов, устанавливать зависимость между целым и его частями, и составление чисел из двух меньших.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию монологической речи (отвечать на вопросы полным предложением). Совершенствовать развитию мыслительных операций (сравнение, обобщение), мелкой моторики,  ориентировки в пространстве, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Приобщать детей дошкольного возраста к толерантности, умению работать в коллективе сверстников, сопереживать. Приобщать посредством музыки и поэзии к умению любоваться красотой осенней природы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений и рассказов об осени, заучивание стихотворения «Листопад». Экскурсия в лесопарковую зону детского сада. Д/И «Узнай дерево по листу», «Когда это бывает?»

МАТЕРИАЛ:

Изображение различных групп деревьев сосны , ели , берёзы (3-5), шишки , жёлуди, камушки, сухие осенние листья, гуашь, кисти, 1\2 ватмана с нарисованным деревом без листьев, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И сейчас играть начнём.

Д/Игра «Определи своё место»

(дети называют своих соседей относительно себя ( слева-справо))

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Осень

Воспитатель:

Как мы узнаём, что наступила осень? По каким изменениям в природе?

Ответы детей:

Листья пожелтели, стало холоднее, часто идут дожди и пролетает снег и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто- розовый – кленовый!

Ребята, а вы  бы хотели , cей час, отправиться в осенний лес?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза (включается аудиозапись «Времена года»)

Динамическая пауза: « Осенний лес»

Мы пришли в осенний лес

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева – ёлка на нас всех глядит.

Вот зайчишка пробежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт волчище нас.

Пролетают снегири,

Как красивы все они.

Кругом тишина и покой,

Ты любуйся а не стой!

Воспитатель:

(Вокруг изображения групп деревьев. На ковре рассыпаны: шишки, жёлуди, камушки, листья)

Вот мы и попали в осенний лес, посмотрите, как красиво! Какие разные деревья, какие вам знакомы? Сколько берёз? Сколько сосен, елей?

Чего  больше деревьев или берёз? Чего меньше сосен или елей?

Каких деревьев поровну, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите, что у нас под ногами, листья, шишки, жёлуди, с этими дарами природы можно поиграть или даже посчитать.

Задание детям:

1 ребёнку взять в две руки 5 желудей (2+3), а остальным детям угадать сколько в правой, левой руке.

2 –м детям вместе взять  по 2 шишки. Сколько всего шишек взяли, 4. По сколько? Взять 2 большие шишки и 3 маленьких. Сколько всего?

Собрать букет из осенних листьев: 5 детей по 1 листочку. (состав числа 5 из единиц)

Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Ребята, лето закончилось стали дни короче и холоднее.

Представьте, что вы, осенние листочки; разноцветные и очень красивые, но лёгкий осенний ветерок сорвал вас с веточек и закружил в танце осеннего леса. (дети плавно кружатся и ложатся на ковёр)

Очень холодно, напрягите руки и ноги. Вы чувствуете холод и силу ветра, листочки дрожат на ветру. Но вот  стало теплее, расслабьте руки и ноги.

Снова подул теплый ветерок и подхватил листочки, стал поднимать их всё выше и выше ( дети кружась поднимаются) , ваши движения лёгкие и плавные, вам очень хорошо и спокойно, кружится в осеннем листопаде.

Но ветер закончился и лисья опустились на землю , укрыв её тёплым покрывалом на всю зиму. (дети опускаются вниз закрывая глаза)

Ребята, давайте откроем глаза и снова превратимся в детей, и оглядимся вокруг, что же случилось, пока мы отдыхали?

(Дети видят, что деревья вокруг стоят без листьев)

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, а какая вам осень больше нравилась, разноцветная, золотая или поздняя? Хотели бы вы, хоть ненадолго, вернуть золотую осень?

Дети: Да

Воспитатель:

Как же нам украсить деревья и сохранить осенние краски?

Предложения детей:

Приходим к решению отпечатать собранные листья вокруг крон деревьев.

Воспитатель напоминает детям, как сделать отпечаток листа используя кисть и гуашевые краски подходящих цветов.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети выполняют ,по очереди подходя к мольбертам с изображёнными деревьями.

Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осины , только дуб зелёный.

Утешает осень: « Не жалейте лета !

Посмотрите, роща золотом одета!»

Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы продлили золотую осень, но скоро она закончится и наступит не менее красивое время года. Какое?

Зима.

И мы с вами снова отправимся в лес любоваться красотами зимнего леса.

А мы с вами возьмём с собой дары осеннего леса и научим других детей играть и считать.

А сейчас, закроем глаза, раз-два –три вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *