Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи профессии – План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 


 


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Автор: Зотова Н.А.


2018 г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Зотова Наталья Александровна, Воспитатель,  МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— учить образовывать сущ. во мн.ч.;

—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— учить составлять СПП со словами потому что;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
— Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

— составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом от учителя,  карточки для игры  «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Вос.: Дети, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Татьяна Александровна. Послушайте, о чём она пишет.

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Варя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Вос.: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Варя и Дима о профессиях своих родителей??? (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

Вос.:Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Вос.: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Вос.: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Вос.: Ребята, как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.

1. Игра «Закончи предложение»:Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Вос.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Вос.: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

– Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Вос.: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Вос.: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Вос.: Психогимнастическое упражнение.

Ребята, каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете музыканта,шофера, художника, парикмахера, врача, строителя, пожарника, учителя, доярку, летчика, полицейского, певца и т.д.

Вос.: Дети, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак»:

строитель (какой?) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар, полицейский, пожарный, спортсмен, воспитатель и т.д.

Вос.:Ребята, каким должен быть человек той или иной профессии вы мне сказали. А сейчас скажите, что должен уметь делать человек той или иной профессии.

4. Игра «Кто что делает?»строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар, воспитатель, музыкант, художник и т. д.

 

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вос.: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

5. Игра «Женская и мужская профессии»:

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

ткач — ткачиха

Вос.: Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

 Вос.:  Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

6. Игра «Один — много«:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

Вос.:  А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

7. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

 

Вос.: А сейчас “Кто лучше расскажет о своей профессии” Дидактическая игра

Воспитатель.

– Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. Ув руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

 

Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….

 

 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

– Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

9. Итог занятия:

Вос.: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем. 

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму. 

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. 

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: ПРОФЕССИИ

                             

                                              ПРОФЕССИИ

        

                                                                             Конспект занятия в    

                                                                             подготовительной к школе

                                                                             группе    воспитателя 12 разряда

                                                                             Михайловой Е.В.

Цели и задачи.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: книга Маяковского «Кем быть», карточки, рисунки.

Ход занятия

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым

 Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)

 Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

 Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

 Кем работают ваши родители

 Какую пользу приносят (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)

 Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься

Нужные работники –

Столяры и плотники!..

……………………..

Столяру хорошо,

А инженеру – лучше…

……………………..

Инженеру хорошо,

А доктору – лучше…

 О чем говорится в этом стихотворении (В стихотворении говорится о профессиях)

 А что обозначает слово «профессия»

Профессия обозначает дело, работа, занятие.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

II. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

 Что бы мы носили, если бы не было портных!

 Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

 Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

III. Открытие нового.

1. Игра «Что делает».

 Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Воспитатель – воспитывает

Парикмахер – стрижет

Повар – варит

Строитель – строит

Художник – рисует

Шофер – водит машину

 Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

2. Игра «Кому что нужно для работы».

 Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов.

 Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.

3. Психогимнастическое упражнение.

 Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера

4. Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки любят бор – есть у каждого…(топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)

5. Игра «Исправь ошибку»

Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.

Воспитатель. Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.

6. Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)

Главное в жизни человека – труд.

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину,

       (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

        (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

         (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

        (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

       («Распашонка» – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

         (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка

                    (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

 

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

         (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

IV. Развивающие игры и задания.

1. Загадки для отгадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.   (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит

(Милиционер)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает

(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

2. Игра «Определи профессии».

 Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

 Назовите, какая форма одежды необходима повару Милиционеру Матросу Космонавту

Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи)

3. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»

Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Ткач – ткачиха

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщица

V. Рефлексия.

 Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

 А вам, ребята, какие профессии понравились

 Кем бы вы хотели работать

 Почему

Дети отвечают.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Профессии

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 84»

     

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Составление описательного рассказа с использованием схемы»

(для детей подготовительной к школе группе)

Воспитатель первой квалификационной категории: Самкова Т.В.

2013 год

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.

         

Предшествующая работа:

  •  Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  •  Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко» 

 Ход занятия

         Организационный момент.

 Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

 По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

         

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

         Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация.  “Лентяи”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия в подготовительной группе

тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; Воспитывать уважение к труду взрослых;  Закрепить умение составлять предложения с заданным словом; Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Предварительная работа.   Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии..

 Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

В.: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
 Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Д.: Полицейский, спасатель, пожарный.
В.: Скажите, что их объединяет?
Д.: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
В.: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и  показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Д.: (Учиться)

В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)

– Труд человека кормит, а лень портит.

– Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Полениться – и хлеба лишиться.

– Терпение и труд всё перетрут.

– Умелые руки не знают скуки.

– Работе время, а потехе час.

– Судят не по словам, а по делам.

– Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

– Что делано наспех, то сделано на смех.

– Дело мастера боится.

– Было бы терпенье – будет и уменье.

В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

В. : Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

– Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

 Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.

Спасибо вам большое за работу!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Тема: «Все профессии важны!»

МАДОУ    «Детский сад пос. им.К.Маркса»

Конспект НОД

по познавательно- речевому развитию

в подготовительной к школе  группе №6

Тема: «Все профессии важны!»

Воспитатель:   Ярош З.Н.

2017г.

Авторская образовательная программа  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой

                   

Возрастная группа   подготовительная

Тема НОД «Все профессии важны!»

Познавательно – речевое   развитие

Цель: Создать условия для профориентации  дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи-  

1. Формировать у детей  представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка (овощевод).

Продолжать расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве ,уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для роста растений

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности на занятии , зрительное внимание и восприятие. расширять представления о людях разных профессий. Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания

3.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий 

Виды деятельности: Игровая ,коммуникативная , двигательная , продуктивная , трудовая.

Формы организации: Групповая , индивидуальная 

Формы реализации детских видов деятельности: Посадка семян , изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы: Ноутбук , Презентация  «Все профессии важны», мяч, колокольчик, цветок  ,предметы для работы парикмахера ,фломастеры ,краски ,цветные карандаши ,альбомные листы- разной формы , карточки с заданиями стаканчики с землёй ,семена помидоров и огурцов на тарелочках ,влажные салфетки ,стаканчики с водой ,палочки с отметкой, плёнка, нарукавники, смайлики грустные и весёлые  по количеству детей.

 Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях.

Ход НОД

(Дети заходят в группу  и останавливаются полукругом у экрана)

– Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.(дети здороваются)

(появляется на экране  Лисичка)

– Посмотрите дети, у нас в гостях Лисичка  Професийка.. Её  имя похоже на слово профессия.
– У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня .
-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться. 
– Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и Лисичку тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран и карточки с загадками – заданиями , которые приготовила Лисичка ,с их помощью мы определим  этапы  нашего путешествия.

 – Мы  выбираем карточку  под номером 1    (читаю надпись) « Послушайте загадку.»

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.) 

– Садитесь, ребята , посмотрим на экран и  проверим ответ.

На экране появляется картинка учитель. (выходит учитель-ребёнок Соня В. и подходит к  игровой зоне «Школа»)

-Ребята, вы согласны, что вашим учителем буду я, София Денисовна? Да

– Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот,  кому я передаю цветок.(задаёт вопросы ,передавая цветок…)

1. Врач, сталевар, строитель— это…. Ответ: Профессии.

2. Кто обучает школьников разным наукам?… Ответ: Учитель.

3. Кто главный на корабле? ..Ответ  Капитан.

4. Кто сочиняет музыку?.. Ответ: Композитор.

5. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме?… Ответ: Летчик.

6. Кто пишет книги? …Ответ: Писатель.

7. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?.. Ответ: Художник.

8. Какая профессия самая героическая?.. Ответ: Военный.

9. Кто вступает в бой с огнем? ..Ответ: Пожарный.

10. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное?.. Ответ: Изобретатель.

11. Кто шьет одежду для детей и взрослых?.. Ответ: Портной.

-Молодцы, ребята ! (учитель-ребёнок садиться)

-Ну что ж ребята Лисичке понравилось, как вы отвечали на вопросы .Пора идти дальше.

-Но сначала мы с вами  возьмём  карточку под каким номером? (№2) 

«И снова загадка». 

 У этой волшебницы, этой художницы,

 Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

 Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый .( парикмахер,). 

-Посмотрим на экран и  проверим ответ.

На экране появляется картинка парикмахер (выходит парикмахер – ребёнок Настя Ш.   и останавливается в игровой зоне  «Парикмахерская» )

– Правильно, это парикмахер, и я Анастасия Олеговна, приглашаю вас в свой салон   красоты. чтобы  рассказать вам о моей профессии парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. А сейчас мы поиграем :

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные предметы , дети выбирают только  необходимые для работы парикмахера  и объясняют для чего они нужны).

-Молодцы ,ребята ,знаете какие инструменты нужны мне – парикмахеру для работы.(ребёнок-парикмахер садиться)

-Мы с вами идём к столу и  читаем карточку  под каким номером? (№3) 

« Загадку отгадаешь – много нового узнаешь»

 В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.(Тренер.)

-Посмотрим на экран и  проверим ответ.

 На экране – картинка тренер. .(выходит ребёнок-тренер Максим Щ.)

-Сегодня, дети я буду вашим тренером ,меня зовут Максим Сергеевич. Я работаю тренером  – тренирую команду  детей – футболистов. Тренером очень трудно работать т.к. прежде чем  научить кого то ,ты должен научиться этому сам. Каждый день я слежу за своим здоровьем : правильно питаюсь ,кушаю витамины ,занимаюсь спортом ,много гуляю ,стараюсь соблюдать режим дня, т.е. веду здоровый образ жизни. А сейчас поиграем в игру «Кому что?». ( изображения рассматривают на экране)

– Клюшка, шайба, коньки.  Кому? (хоккеисту).

– Лыжи, палки… (лыжнику)

– Скакалка, лента …(гимнастке)

-Мяч, ворота… (футболисту)

-Хорошо ,а сейчас я предлагаю  отдохнуть…

 Физминутка «Мы в профессии играли» ( так же проводит тренер)

-Мы в профессии играли –(шагают по кругу)
В миг мы лётчиками стали! (остановились и встали лицом в круг)
В самолёте полетали (имитируют движения самолёта)
И шофёрами вдруг стали! 9прыжки на месте)
Руль теперь у нас в руках -(имитируют движения  шофёра)
Быстро едим по горам! (идут в круг)
А теперь на стройке мы, (наклоны вперёд)
Кладём ровно кирпичи.(имитируют работу  строителя)
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (показывают дом)
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.(шагают по кругу дети и ребёнок-тренер  и садятся на стульчики  у экрана  )

-Лисичке Професийке понравилось быть спортсменом, а вам?(да)

 -А наше путешествие по городу профессий продолжается.

Дальше мы с вами  берём карточку под номером? (4), задание  «Отгадай»

-Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. (На экране  картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра.)

 –Кому нужны эти предметы?.(художнику)

-Сейчас мы с вами все станем художниками.

Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессий.(Дети садятся за столы выбирают любые  художественные материалы ,альбомные листы ,понравившейся

формы и рисуют .) 

-Наш гость будет наблюдать за вами.( По ходу  опрашиваю  детей ,чтобы узнать что  они нарисовали и для какой профессии предмет подходит)…Молодцы!

 Дети выходят из за столов   (встают в круг)

Игра «Кто, что делает?» 
-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!
-Что делает врач? (лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).
-Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).
-Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).
-Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы)….

(Дети встают полукругом у экрана)

-Сейчас мы с вами читаем карточку под номером? (5). «Назови правильно»

-. Посмотрите  на экран

– Что вы видите на экране? (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).

– Как назовём всё это одним словом. (овощи).

– Кто выращивает овощи (овощевод).

-Эта профессия подходит для жителей нашего посёлка .Почему? ( В нашем  посёлке много полей. Весной  поля засаживают разными овощами ,ухаживают за ними всё лето ,для того чтобы осенью собрать много урожая)

-Сегодня мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать огурцы и помидоры. Посмотрите , что это за семена? (помидоры ,огурцы).

-Нужно  посеять семена в теплом помещении.

 -Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате?( Рассада)

-В какую землю нужно сеять семена? (Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю.) 

– Посмотрите ,семена, каких растений мы будем сеять?( помидоры и огурцы)  

-Правильно, это овощи- помидоры и огурцы.

Пройдите, ребята за столы с семенами и стаканчиками с землёй  (дети садятся за столы)

-Покажите у кого на столах семена помидоров. Какие они?(дети поднимают руку ,семена круглые, похожи на овощ помидор)

 -А семена огурцов какие ? (овальные, длинные ,как овощ огурец)

 -Сеять будете в стаканчики с  землёй .

Показывает воспитатель . Сначала палочкой сделать лунку  в стаканчике с землёй ,положить одно семечко (глубина лунки  до отметки на палочке). Затем пальцами  закрыть лунки землей и полить.

-С чего начнёте ,ребята?(ответы детей)

.Дети сажают семена овощей

-Ребята, поставьте, пожалуйста, стаканчики с посевами,  на поднос , полейте  и ответьте на вопрос: -Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли?( На самое светлое место – у  окна, на подоконник.)

-А чтобы они скорее проросли, надо закрыть  стаканчики прозрачной пленкой. (закрываю плёнкой все стаканчики на подносе)

– Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда прорастут  растения и   появятся листочки .И тогда мы с вами передадим рассаду  овощеводам нашего посёлка ,что бы весной её  высадили в поля или в теплицы. А сейчас вытирайте руки влажной салфеткой.

Выходят  из за столов и становятся в круг, передавая друг другу колокольчик ,играем в игру.

Игра « Кем ты будешь?»
-Я буду строителем и буду строить дома. 
-Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. 
-Я буду воспитателем и буду воспитывать детей. 
-Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. 
-Я буду учителем и буду учить детей читать и писать. 
-Я буду экономистом и буду работать в банке. 
-Я буду шахтером и буду добывать золото. И др.

– Вот и подошло к концу наше путешествие в «город профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Что вы знаете   о профессиях?

 Дети: Доктор лечит нас от боли  Есть учительница в школе,

  Повар варит нам компот,    Парикмахер всех стрижет.

  Шьёт портной для нас штаны .  И сказать мы вам должны:

   ВСЕ:    Лишних нет у нас профессий  Все профессии важны!

-Спасибо, ребята, и мне, и Лисичке Професийке  тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете о профессиях, Лисичка дарит вам  смайлики грустные и весёлые. Если вы считаете что справились на занятии, то выбирайте   смайлик весёлый ,а если вам что то не понятно , то  грустный .(дети выполняют задание .и выбранный смайлик  оставляют на магнитной  доске)

Дети прощаются с Лисичкой и приглашают её ещё в гости…

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) .Молодцы!

 

                                           

                                       

                                     

                                                                                           

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Профессии”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ» (подготовительная группа)

Цель: Активизировать и обогощать словарь детей по теме «Профессии».

Задачи:

1. развивать   слуховое   внимание   и   память;

2. формировать грамматический   строй   речи;

3. учить   пониманию   и   толкованию   сложных слов.

4. учить   употреблению   дательного падежа   существительных,   образованию   относительных прилагательных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Новая лексика

Существительные: строитель,   каменщик,   маляр,   учитель,   продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач, медсестра.  Названия инструментов,  связанных с данными профессиями.

Глаголы: поднимать,   класть,   управлять,   красить,   собирать, строить, чинить, лечить, учить.

Прилагательные: высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, де вянный, городской, внимательный, строгий, умный, умел

Наречия: красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, лов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание   и   память,   уточнять  и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

ХОД  игры:  воспитатель читает детям стихотворение,   затем просит   их   постараться   вспомнить,   названия   каких  профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

 На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

 И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр —

Весёлый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз,

Под ветра острый свист

 Ведёт тяжёлый паровоз

 Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

 Мне нравится на мир глядеть,

 На солнечный глядеть!

Е. Благинина

 

Игра «Стихи-небылицы»

Цели:  развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

 

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

С. Чешева

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать   словарный   запас   по   темам   «Профессии»

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.

Например:

Ребёнок:  Мне   нужны   такие   инструменты:   ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Цель:  закреплять   умение   употреблять   существительное   в форме творительного падежа.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет   на   панно   картинки   с изображением   транспорта   и   предлагает   сказать,   кто   каким транспортом управляет.

(Водитель) … управляет автобусом.

(Шофёр) … управляет грузовиком.

(Машинист) … управляет поездом.

(Вертолётчик) … управляет вертолётом.

(Лётчик) … управляет самолётом.

(Капитан) … управляет кораблём.

(Мотоциклист) … управляет мотоциклом.

(Велосипедист) … управляет велосипедом.

(Космонавт) … управляет ракетой.

 

Игра «Кто чем занимается?»

Цели:  развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   ответить   на вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель… Повар…

Пожарный… Портниха…

Дворник… Почтальон…

Продавец… Художник…

Воспитатель… Парикмахер…

 

 Игра «Объясняй-ка»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи, словообразование:   учить   пониманию   и   толкованию   сложных слов.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   объяснить,   из каких слов получились названия профессий.

Слова:  рыболов,   лесоруб,   дровосек,   зверовод,   коневод, овощевод, садовод и т. д.

 

Игра «Кому что нужно?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   формировать грамматический   строй   речи,   учить   употреблению   дательного падежа   существительных,   образованию   относительных прилагательных.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложение,   найти   ошибку,   исправить   ее,   повторить

предложение правильно.

Кастрюля нужна … повар {повару).

Пила нужна … плотник (плотнику).

Станок нужен … токарь (токарю).

Мука нужна … пекарь (пекарю).

 Кисти нужны … художник (художнику).

Топор нужен … лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны … портной (портному).

Молоток нужен … сапожник (сапожнику) 

 Игра «Рассыпанные слоги»

Цель:  развивать   слоговой   анализ   и   синтез,   зрительное внимание   и   зрительную   память,   активизировать   словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «починить» слова, которые рассыпались. На ковролинографе — слоги: ТОР — ПО —ПА — ЖЕ — РИК — МА — ДОВ — НИК — СА — ДОЖ — ХУ — НИК -ИН — ХЕР — НЕР — ДОК — ВАР . Дети составляют из них слова.

Слова:  художник,   парикмахер,   доктор,   садовник,   инженер, повар.

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

Слова:  повар,   врач,   инженер,   плотник,  машинист,   столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

 

Игра «Кем быть?»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

—Я хочу лечить людей. Я буду (кем?)… .

—А я, — сказала Юля, — когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?)… .

—Это что!  — ответил Вася. — Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?)… .  .

—Подумаешь,   пожарный!  —  засмеялась   Катя.  —  Я   вот картины писать начну. Я стану (кем?)… .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?)…

                                                                                                                            С. Чешева

 

Текст для пересказа

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя   с   дедушкой   большими   друзьями   были.   Обо   всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны?  

—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А ещё для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—А ещё?

—Чтобы кошку гладить.

—А ещё?

—Чтобы камешки в речку бросать…

Весь   вечер   отвечал   Петя   дедушке.   Правильно   отвечал. Только он маленький  был и по своим рукам  обо всех других судил,  а не по трудовым, рабочим рукам,  которыми вся жизнь, весь свет держится.

                                                                                                                 Е. Пермяк

Вопросы:

 

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?

Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку

больше всего руки нужны?

 

 Текст для пересказа

 

ДВА ПЛУГА

Из   одного   и   того   же   куска   железа   и   в   одной   и   той   же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в   работу,   а   другой   долго   и   совершенно   бесполезно   лежал, провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.   Плуг,   бывший   у   земледельца,   блестел,   как серебро,   и   был  даже   ещё   лучше,   чем  в   то   время,   когда   он только   что   вышел  из  мастерской;   плуг  же,   пролежавший  без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

—Скажи,  пожалуйста,  отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

—От   труда,   мой   милый,  —  отвечал   тот.  —  А   если   ты заржавел  и  сделался  хуже,   чем был,   то  потому,  что  всё  это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

                                                                                                                            К. Ушинский

 

Вопросы:

Как и где были сделаны два плуга?

К кому попал один плуг и, что случилось с другим?

Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?

О чём говорили два плуга?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: “Мир профессий”

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор –

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» – отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» – одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *