Конспект занятия в подготовительной группе овощи и фрукты – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Содержание

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД для подготовительной группы

 « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Подготовила и провела  воспитатель:

 Туманова Анна Борисовна

г. Заполярный

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: – неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: – А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: – В овощах и фруктах.

Воспитатель: – Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

– На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: – Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: –  помидоры, огурцы.

Воспитатель: – А корешки?

Дети: – репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?

Дети: – лук, чеснок…

Воспитатель: – А семена?

Дети: – горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: – Плоды?

Дети:  – огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Какой на ощупь?

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  – в сыром и варёном

Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?

Дети: – в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: – нет

Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде – фотографии овощехранилища

Воспитатель: – Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: – чтобы сохранить

Воспитатель: – Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

– Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

– Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

–  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

– Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

–  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: – А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: – лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: – А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: – Угадайте загадки:  

– Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

– Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая… (петрушка)

Воспитатель: – Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: – сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: – В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: – Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: – яблочный

Воспитатель: – А мармелад из слив какой?  

Дети: –  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: – грушевый

Воспитатель: – А из персиков какой?

Дети: – персиковый

Воспитатель: – Из абрикосов?

Дети: – Абрикосовый

Воспитатель: – Из апельсинов какой мармелад?

Дети: – апельсиновый

Воспитатель: – Из мандаринов?

Дети: – мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: – Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я –   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  – сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша – грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: – в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: – А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: – закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: – А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: – сухофрукты

Воспитатель: – Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты.  (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9» г.Пикалево

Конспект занятия в подготовительной группе

«Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Яковлева Татьяна Владимировна

г.Пикалёво

2015

Цель:

 Закрепить представление о необходимости здорового питания (употребления фруктов), учить заботится о своём здоровье

Задачи:

Образовательные:

– Уточнить и расширить представления о фруктах(форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости, мягкости), о способе произрастания;

– формировать  представление о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья;

– Активизировать словарный запас детей;

– Обогащать речь существительными и прилагательными;

– Развивать доказательную речь;

– Побуждать использовать различные типы предложений;

– Развивать диалогическую речь у детей;

– Помочь детям накапливать  жизненный опыт.

Развивающие:

– Закреплять  умения работать в центрах активности, используя схемы.

Воспитательные:

– Побуждать к самостоятельности, уверенности;

– Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, договариваться и планировать;

– Учить заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа

Работа в культурологическом центре.

– Чтение «Мешок яблок»  В. Сутеева,

 -заучивание «Яблонька» Е.Благининой,

 – отгадывание загадок,

– придумывание новых по теме «Фрукты»,

-пересказ текста «Как яблоки собирают» Б.Житкова,

– пальчиковая гимнастика «Апельсин»,

– народная считалка,

– игра словесная «Садовник» Г.Сапгира

Работа в историческом центре

– рассказ воспитателя о диких фруктовых деревьях, о том, как человек «приручил лесные деревца»

Ход занятия:

Общий сбор

Воспитатель: Мы собрались для серьёзного разговора. Пришли холода. Какие неприятности ожидают людей с наступлением холодов?

Дети: люди простужаются.

Воспитатель: – Как можно помочь своему организму, чтобы не простужаться?

Дети: Нужно закаляться, есть овощи и фрукты

Воспитатель: Чем же так полезны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов, они укрепляют здоровье.

Воспитатель: Наши дети приготовили нам домашние сообщения о пользе фруктов.

 Послушаем Егора. Ребёнок демонстрирует домашнее задание с пояснениями (о пользе яблок и груш).

Следующие 2 сообщения о пользе бананов и цитрусовых.

По желанию дети задают вопросы.

Воспитатель: Спасибо нашим докладчикам. Много чудесных фруктов произрастают в разных краях. Я хочу познакомить вас с заморским гостем из южных стран.

Вынос сюрпризного момента.  В корзине помело (фрукту сделаны глазки, рот). Фрукт общается с детьми.

Представляется, предлагает погладить себя, угощает нарезанными заранее другим помело, лежащим в корзине.

Дети: разглядывают, нюхают, пробуют, обсуждают вкус, кожуру.

– На что похож помело?

Дети: На  апельсин.

Вывод: Он тоже цитрус.

Воспитатель: – Располагайся, помело, удобно у нас в гостях, наблюдай за нашими делами.

– А мы сейчас займёмся фруктовой физкультминуткой.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

– Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,

 Спелых яблок

-Вишен целый килограмм,

Вот, что вам в награду дам.

Воспитатель: – У нас в гостях Лианина бабушка – Людмила Владимировна.  Она хочет приготовить нам сюрприз. Ей захотели помочь Матвей и Ваня. Провожаем их и с интересом ждём возвращения.

– Пора нам за дела приниматься. Мы задумали сделать фруктовый салат, но и в других центрах нас ждут дела.

Елена Валентиновна с Серёжей  и Максом договорились заняться экспериментированием. О своих опытах они нам обязательно расскажут позднее. София и Алиса вчера не успели сделать декоративные тарелки с кистью винограда. Сейчас они выполнят своё желание. Саша и Юля запланировали рисование сказочных фруктов.

-Устраивайтесь за столом в центре изодеятельности.

А мы всей нашей дружной командой идём мыть руки.

Дети проходят к умывальникам, моют руки, надевают передники и шапочки. Располагаются за рабочими столами.

Воспитатель: – Расскажите, как мы обращаемся с ножами, тёрками? Главное правило?

Дети: – Осторожность.

Воспитатель: – Приступаем к работе.

В ходе изготовления салата поддерживается разговор по теме:

-Что легче резать – банан или яблоко?

– Яблоко хрустит, когда его режем?

А банан? Какая у банана мякоть?

Дети: – Бархатистая.

Воспитатель: – Напомните, памело, зачем мы делаем салат?

Дети: – Чтоб в организме были витамины, чтоб не болеть.

Воспитатель: – Егор, как ещё можно использовать фрукты в питании?

Ребёнок: – Мы делали торт и начинку из банана, намазывали в детском саду на коржи.

Дети: Компот можно варить, шарлотку с яблоками делать, в йогурт положить фрукты можно, в кашу.

Воспитатель: – Да, фрукты нужно класть в разные блюда, и есть их как можно больше!

– За разговорами сделали мы прекрасный салат. (В кулинарном центре работают воспитатель, помощник воспитателя).

Вероника Евгеньевна с помощницей накроют на столы наше угощение, а мы встречаем Матвея и Ваню. Вот они, наши загадочные друзья и секрет их на подносах. Что это, мальчики?

Дети: – Мы для всех отжали апельсиновый сок, чтобы никто не болел! Угощайтесь!

Воспитатель: – Спасибо, Людмила Владимировна и мальчики. Пойдёмте все вместе в центр опытов. Расскажи, Серёжа, что за исследование вы проводили?

Серёжа: – Опыт называется «Виноградинка – подводная лодка». Ребёнок излагает суть наблюдения, показывает зарисовку. Наливает газированную воду в стакан, демонстрирует суть опыта.

Воспитатель: – Очень познавательный опыт. Даже настоящие подводные лодки также всплывают и поднимаются, используя воздух.

-Спасибо, испытатели, нам было интересно в вашем центре.

Пойдёмте в центр изодеятельности.

Покажите девочки своё творчество.

– Юля, кого ты изобразила?

Почему они получились сказочными?

– София, ты довольна своей работой? Как назовёшь работу? («Гроздь винограда», «Ветка винограда»).

-Воспитатель: – Виноград на тарелке получился, как настоящий! Так и хочется отведать, пойдёмте все к столу, мы салат приготовили, настоящий десерт получился! Приглашаем гостей, приглашаем почаще в гости приходить, наш сайт посещать.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Овощи и фрукты-полезные продукты

Речевое развитие. Непосредственно образовательная деятельность «Овощи и фрукты-полезные продукты.»

Цель: обобщение представлений детей о дарах осени: овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Обучающие: 
– систематизировать и закрепить знания детей об осени и плодах осени.
– развивать внимание, память, мышление детей,
– активизировать словарь по данной теме
– образовывать прилагательные от существительных;
– формировать навыки ведения диалогической
речи;
– расширять глагольный словарь;
– закреплять умение составлять распространенные предложения;
Воспитательные:
– воспитывать отношения к труду человек

Оборудование. Разрезные картинки «Сад», «Огород»; муляжи овощей, фруктов, ягод; музыка; картины «Сад»,
«Огород»; схемы «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; предметные картинки; плоскостные изображения
кастрюли, банки, тарелки; яблоки.

Предварительная работа.Чтение и пересказ рассказов «Наш огород», «Наш сад» по картинкам и схематичному плану;
Чтение и разбор стихотворения «Осень» И.Винокурова;
Разбор пословицы «Не потопаешь – не полопаешь».
Работа по схемам , экскурсия на участок;
Игра-лото «Лес, поле, сад, огород».

-Воспитатель  читает стихотворение «Осень» И.Винокурова:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Что подарила осень деревьям?
– А что подарила осень нам?
– Чем еще нас одарила осень?
– Ребята, а вы знаете, как назвать одним словом фрукты, овощи, ягоды, грибы (шишки, семена)? (плоды).
– Для чего нам нужны плоды?
– А кто еще кроме нас питается этими плодами?
– Сегодня мы поговорим с вами о плодах осени. А вот о каких плодах мы догадаемся, если соберем
картинки.

 Упражнение «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки «Фрукты», «овощи», «ягоды»
– Что изображено на ваших картинках.
– Как их назвать одним словом?
– Назовите самый главный отличительный признак,чем они отличаются фрукты от овощей, фрукты от
ягод?

Звучит музыка, появляется Осень.– Здравствуйте ребята! Услышала я, что вы говорите о моих плодах, и захотелось мне с вами познакомиться.

 Игра «Расскажи Осени»

Воспитатель: Спасибо тебе Осень, за твои плоды. 
Осень: Знаю я, что у вы побывали в настоящем саду и огороде. А вы знакомы с работой
садовников и огородников?
Педагог: Конечно, знакомы, ребята даже здесь в детском саду знакомились с работой в
саду и огороде. А давайте мы Осени расскажем, как мы были садовниками и огородниками.

Дети делятся на две команды «Садовники» и «Огородники» и встают рядом с соответствующей
картиной. Происходит поочередный пересказ рассказов по плану, предложением каждым
ребенком.

«Наш сад»: Вот наш сад. В саду растут фрукты и ягоды. Мы работали в саду весной, летом и
осенью. Весной мы белили стволы деревьев, опрыскивали их, окапывали землю вокруг деревьев
и кустов. Летом мы поливали эти растения. А осенью собирали урожай яблок, груш, слив, вишни.

«Наш огород»: Вот наш огород. Там растут овощи. Мы работали на огороде весной летом
и осенью. Весной мы копали грядки и сажали капусту, картошку, лук. Мы сеяли морковь, репу,
свеклу. Летом мы поливали и пололи грядки. Осенью мы копали картофель, дергали морковь и репу.

Осень: Молодцы, ребята! Верно, в народе говорят, не потопаешь – не полопаешь!

 Физкультминутка

Педагог: А теперь давайте покажем Осени, как мы умеем топать на огороде и в саду. Присоединяйся к нам , Осень.

Педагог: Я копаю.
Дети: Мы копаем. (имитируют копание лопатой). (сею, сажаю, поливаю, полю, рыхлю, дергаю,
срезаю, срываю, собираю, срубаю, устала).
Педагог: Устали, хорошо поработали. Давайте теперь отдохнем. (дети садятся на стулья).

 Упражнение «Сортируем урожай»

Педагог: Большой урожай мы собрали. А чтобы сохранить урожай на целый год, что делают люди с
плодами? Чтобы сделать заготовки, давайте, разложим плоды по полочкам. Догадайтесь, где что
лежит?
Дети получают предметные картинки с изображением овоща, фрукта или овоща. Ребенок
ставит картинку под соответствующей схемой (индивидуально).

 Упражнение «Закончи предложение»

Осень: 
– Какие плоды находятся на верхней полочке? (Средней, нижней).
– А почему вы разложили овощи (фрукты, ягоды) на верхнюю (нижнюю, среднюю) полочку? Упражнение «Делаем заготовки»

Осень: А знаете ли вы, что можно приготовить из моих плодов?

Педагог: Знаем Осень, правда, ребята? Сейчас мы с вами приготовим заготовки.

Дети берут картинку с изображением плода
и посуды.

Я приготовлю морковный салат.
Я приготовлю вишневое варенье.
Я приготовлю кабачковую икру.
Я приготовлю рябиновый компот.
Я приготовлю картофельный суп.
Я приготовлю яблочное пюре.

Осень: Быстро вы управились. Заготовок надолго хватит. Я знаю еще одну народную мудрость, один день весь год кормит. А вы знаете, что это означает?

Дети объясняют смысл пословицы.

– Правильно, осенью для сбора урожая и заготовок на зиму каждый день важен. Топаем осенью не только на огороде и в саду, но и на кухне, тогда и лопать будем целый год.

– Ребята, про какие плоды мы с вами сегодня говорили?
– А почему людям необходимо постоянно кушать фрукты, овощи и ягоды?
– Правильно ребята, если вы постоянно будете кушать фрукты, овощи и ягоды, то никогда не будете
болеть и станете сильными.

– Молодцы ребята! Очень понравилось мне у вас, вы мне очень помогли.

– Хочу я вас отблагодарить, и приготовила вам подарки. Чем угощу вас, не скажу, а о нем я расскажу:
Это – фрукт. Он растёт на дереве, в саду. Он красный, круглый, сладкий, твердый. Снаружи кожица, внутри хрустящая мякоть, с маленькими семечками. Про него говорят: наливное, медовое.

Дети получают по яблоку, благодарят Осень. Осень прощается и уходит.

Формы взаимодействия с родителями:

Родителям рекомендуется: сходить с ребёнком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там
продают;
Поговорите с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из овощей;
Поговорите о труде взрослых на полях и огородах осенью.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД “Овощи и фрукты – полезные продукты” в подготовительной группе

Конспект НОД  «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

Задачи:

• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)

• воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Оборудование: два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, тарелочки с разными материалами для рисования (картошка, ватные палочки, сухие листья, мятая бумага, и т. д) лист ватмана с изображением вазы для фруктов, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна», картины с натюрмортами.

Предварительная работа: разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр.

Ход НОД:

Дети посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте – «здоровья  желаю», русская народная пословица говорит «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?

• Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

• Для здоровья нам нужна витаминная еда.

За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.

Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми? (ответы детей)

А вы хотите отправиться в страну Здоровья?

В стране чудесной той ребята, зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся,                                                                               С такими детками болезнь  всегда боится встретиться.

Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:

1. “Что такое здоровье? Как вы думаете? ” Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,

Здоровье – это сила, ум и красота.                                                                                                 Здоровье – это самое большое богатство.                                                                                          Здоровье – это то, что нужно беречь.                                                                                               Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.                                             Здоровье – это счастье!                                                                                                                       Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

2.  “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”

Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.

Отправляемся вперёд – много  нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами».

Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя,  почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д

Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Дети, назовите, в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете, чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?

(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин» (расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились.

Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.

3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 – плавный выдох через нос (два раза)

Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.

Кто здоровым хочет быть,                                                                                                                          Не болеть и не хандрить,                                                                                                                         Пусть полюбит витамины –                                                                                                                         В раз исчезнут все ангины!                                                                                                                      Если хочешь быть здоров,                                                                                                       Позабудь про докторов.                                                                                                                       Спортом лучше занимайся,                                                                                                                             В речке плавай, закаляйся.                                                                                                        Витамины не забудь,                                                                                                                                     В них – к здоровью верный путь!

Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» – мы крикнем дружно.

Ребята, посмотрите какие красивые картины нарисовал художник в стране здоровья, я хочу пригласить вас в школу художников.  « Давайте нарисуем свою картину».  Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать (овощи, фрукты – полезные продукты).

 Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Апельсин»

(Рука сжата в кулачок)                                     Мы делили апельсин.                                                   (Крутим кулачком вправо-влево)                   Много нас, а он один!                                               (Другой рукой разгибаем пальчики,                                                                                              сложенные в кулачок, начиная с большого)  Эта долька для ежа,                                                                                                                                                                                      (Разгибаем указательный пальчик)                 Эта долька для чижа,                                              (Разгибаем средний пальчик)                          Эта долька для утят,                                                  (Разгибаем безымянный пальчик)                   Эта долька для котят,                                              (Разгибаем мизинчик)                                       Эта долька для бобра,                             (Открытую ладошку поворачиваем                                                                                           вправо-влево)                                                     Ну, а волку – кожура.                                                  (Двумя руками показываем волчью пасть)     Он сердит на нас – беда                                            (Складываем руки домиком)

Дети,  посмотрите, как много разных материалов для рисования лежит на столах, подумайте и выберите чем вы будите рисовать, Антон каким материалом ты будешь рисовать? И т. д. Молодцы красивая картина у  нас получилась. Что это за картина?  НАТЮРМОРТ.  Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие,  давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Ответы детей: Дети: – Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

Чтобы не чихать, витамины надо принимать!

Овощи и фрукты для здоровья – полезные продукты!

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД для подготовительной группы

 « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: – неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: – А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: – В овощах и фруктах.

Воспитатель: – Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

– На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: – Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: –  помидоры, огурцы.

Воспитатель: – А корешки?

Дети: – репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?

Дети: – лук, чеснок…

Воспитатель: – А семена?

Дети: – горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: – Плоды?

Дети:  – огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Какой на ощупь?

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  – в сыром и варёном

Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?

Дети: – в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: – нет

Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде – фотографии овощехранилища

Воспитатель: – Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: – чтобы сохранить

Воспитатель: – Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

– Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

– Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

–  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

– Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

–  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: – А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: – лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: – А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: – Угадайте загадки:  

– Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

– Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая… (петрушка)

Воспитатель: – Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: – сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: – В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: – Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: – яблочный

Воспитатель: – А мармелад из слив какой?  

Дети: –  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: – грушевый

Воспитатель: – А из персиков какой?

Дети: – персиковый

Воспитатель: – Из абрикосов?

Дети: – Абрикосовый

Воспитатель: – Из апельсинов какой мармелад?

Дети: – апельсиновый

Воспитатель: – Из мандаринов?

Дети: – мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: – Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я –   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  – сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша – грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: – в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: – А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: – закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: – А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: – сухофрукты

Воспитатель: – Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты.  (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

nsportal.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.

ТЕМА: « Фрукты»».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Программные задачи

Речевое развитие

·          Продолжать закреплять представления детей о фруктах.

·              Совершенствовать словарь прилагательных;

·              Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в     предложениях.

·             Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).

·                          Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

·                          Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

·                          Продолжать закреплять  умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

·                Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·                Упражнять в согласовании слов в предложении;

·                 Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

·           Формировать умение делать умозаключения;

·      Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

·          Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно – образное        мышление, усидчивость;

·           Развивать умение спокойно общаться;

·                     Развивать умение слушать и слышать педагога;

·          Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

·         Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

·         Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

·       Развивать мелкую моторику рук ;

·      Упражнять в выполнении точности движений;

·      Упражнять в согласовании слов и движений;

·       Воспитывать желание выполнять физические движения.

 

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

·              Игра: «Один – много»

·               Игра: «Что из чего сделано?».

·               Игра « Что с чем рядом?»

·              Игра «Одень клоунов?»

Оборудование

Магнитная доска, картинки  с изображением фруктов, клей, кисточки,  конверты с частями фруктов,  два листа бумаги формата А3  для коллективных работ.  

 

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.

Я мячом круги катаю,

между ладоней

Взад – перед его гоняю.

смена рук

Им поглажу я ладошку,

соответственно

Будто я сметаю крошку.

смена рук

И сожму его немножко,

соответственно

Как сжимает лапу кошка.

смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

соответственно

И другой рукой начну.

смена рук

А теперь последний трюк:

переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

 

 

Л: Ребята, скажите, какое  время года наступило?  (Осень)

Л: Всё лето солнышко  светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Нам всё это, осень принесла!

Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)

Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком?  (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).

Д: Рядом с яблоком груша и лимон.

Л: Дети, как одним словом  можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?

 Д: Фрукты.

Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.

Где растут фрукты?

Д: Фрукты растут в саду.

Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д: Яблоня.

Л: Как называется дерево, на котором растут груши?

Д: Грушевое дерево.

Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.

Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.

(Группа поделена на две зоны.  Дети переходят  в сад.)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Д: Нас встречает ёж.

Л: Жил в саду колючий ёжик,

Был клубочком он колючим.

(Дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп-хлоп

Не умел он топать – топ-топ-топ

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в сад пришли,

Ёжика в саду нашли,

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать – топ-топ-топ

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг

Научили правильно дышать.

 

Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты.    Я буду называть фрукт,  а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт  и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.

Л: Яблоко

Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием!

 Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими  бывают яблоки, груши, персики.

Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока  одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)

Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат  по две половинки фрукта. Соберите,  пожалуйста, половинки  и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.

А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.

Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.

Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.

Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище,  чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.

Яблоко – много яблок

Апельсин

Груша

Персик

Мандарин

Банан

Ананас

Киви

Лимон

Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

Л:   Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог.

Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

  

Яблоко

Груша

Апельсин

Персик

Банан

Фрукты

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.

Л:  Ребята, сегодня на занятии вы  вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И  я хочу вас попросить составить небольшой рассказ  о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.

1)    Что это?

2)    Какого цвета?

3)    Где растёт?

4)    Какой на вкус?

5)    Какой на ощупь?

6)    Что можно  приготовить?

 

 Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали. 

nsportal.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме  «Овощи. Огород»

Цель:   Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Образовательные задачи:  усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент:  Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Какое сейчас время года? Какие осенние месяц вы знаете? Какой сейчас месяц?  Какие признаки осени вы знаете? 

“Что нам даёт осень?” Грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде.

Я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно

Отгадывание загадок

1.   На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки).

2.   Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста,      Если я… (капуста).

3.    Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

       Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4.    Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5.    Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я – … (свёкла).

6.    Летом в огороде – свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, солёные.

       Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы).

 

– Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы  можно назвать, одним словом? (Овощи).

Сегодня на занятии мы  поговорим об овощах!

– Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

 

 Где растут овощи? (на земле, под землёй)

– Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

– Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

– Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают)

.

– Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

– Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

– Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

 

 Игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры:

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

– Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок — то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы!

– Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

 

Дидактическая игра  “Поможем собрать овощи”.

 

Давайте с огорода соберем урожай. А как мы это сделаем, я сейчас объясню.

На ваших столах лежат картинки, посмотрите на них и решите, кто из вашей четверки будет отвечать. Тот, кто отвечает, берет картинку и комментирует.

 

– Я срезаю капусту.                          – Я дёргаю морковь.

– Я срываю горох.                             – Я снимаю огурцы.

– Я копаю картошку.                        – Я срезаю кабачок.

– Я выдергиваю редиску                  – Я выдергиваю лук

– Я срезаю баклажан                         – Я выдергиваю свеклу

Дидактическая игра “Чего не стало”

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

 

 Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук  (К) находится в начале слова  (картофель, кабачок, капуста). Во вторую  – в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

 

 Игра «Составь предложение»   или это с мячом

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

 

 Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»   

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

– Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

 

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

– Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

– Салат из свёклы…… — (свекольный салат).

– Сок из моркови… – (морковный сок).

– Пирог из капусты… – (капустный пирог).

– Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

– Каша из репы… – (реповая каша).

– Суп из лука… — (луковый суп).

 

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки  и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?

 

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

– Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

 

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

 

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Они богаты витаминами, минералами и отлично помогают при борьбе с разными болезнями

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *