Конспект занятия в подготовительной группе на тему хлеб всему голова: Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова». | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова». | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – всему голова».

Задачи:

– Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

– Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

– Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

– Учить детей быть корректными и доброжелательными

– Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Материал: картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба».

 

Предварительная работа: беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», лепка булок, караваев и т. д. из соленого теста.

Словарь: серп, цеп, каравай, колос, пекарь, хлебороб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней него на свете нет.

– Что это такое? (хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова к загадке, помогли нам отгадать, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый)

Мы уже много говорили о хлебе, и сейчас вспомним, как же выращивают хлеб.

Воспитатель предлагает детям по серии картин «Выращивание хлеба» составить рассказы об этапах выращивания хлеба (рассказы детей).

– Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннюю весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

                                                 П.Качанов.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Что в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам руки, за добрый ваш труд.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Снова по снегом дорогу найду

И колосом стану и к людям пойду.

Воспитатель: ребята, как же нужно относиться к хлебу? (бережно, не кидать) Почему? (ответ детей)

– Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб:

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.

Физкультминутка (дети показывают, как надо разбрасывать зерно).

– А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная)

– Почему? (ветром будет зерна уносить)

– Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)

– Вот и кликали люди дождик:

Дождик, дождик поливай –

Будет хлеб каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

– Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе.

– А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. Какова земля, таков и хлеб. Земелька черная, а хлебец белый родит.)

– Молодцы! Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие картинку серпа, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т.к. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу,  там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб. На Руси хлеб назвали – каравай.

В конце занятия, воспитатель предлагает попить чай с вкусными булочками.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:
-Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: 
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру:  «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.

Воспитатель: 
А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови  какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи ржаной; Хлеб из пшеницы пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена пшенная, Каша из ячменя ячневая;  Каша из кукурузы – кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом –  просяное

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети:
Тракторист.
Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
Комбайнёр.
Воспитатель: 
Что же делает комбайн?
Дети:
Собирает колосья.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


               Физкультминутка «Каравай»


(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: 
А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному.

Батон – Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по  внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон».

Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски  bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником  польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами.

Калач –  это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от  корня коло (колесо).

Сайка – Это слово  пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста.

Воспитатель: 
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: 
Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Конспект рисование на тему: «Хлеб – всему голова (колос)»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Задачи:

Обучающие:

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Развивающие:

повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

– В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка:

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

– Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

– Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

– Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

– Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Хлебный рынок! – Foundation For Teaching Economics

Загрузить документ «Руководство для учителей хлебного рынка», «Раздаточные материалы и наглядные материалы» (или pdf).

Срочный заказ, сопровождающий стихотворение и видео   “Это чудесный хлеб” Расса Робертса.

  ОПИСАНИЕ УРОКА:

Эмерджентный порядок — это термин, используемый в экономике для описания упорядоченного результата, который возникает не по замыслу или намерению, а возникает спонтанно в результате действий людей и их добровольного взаимодействия с другими. при этом преследуя собственные интересы. Этот урок моделирует рынок хлеба, который подвергается непредвиденным потрясениям и последующему порядку. Студенты, выступающие в роли покупателей и продавцов, участвуют в паре раундов, где они приходят, чтобы узнать о рынке и сформировать некоторые ожидания относительно цены.

Затем, без ведома покупателей и продавцов, происходит шок спроса. Зная только свою собственную готовность покупать или продавать и свои прошлые прогнозы относительно цены, студенты играют в дополнительный раунд, где они становятся свидетелями и опытом того, как без какой-либо координации или направления рынок приспосабливается к растущему дефициту.

Этот урок был написан для сопровождения стихотворения и видео Расса Робертса « Это чудесная буханка », доступных на сайте www.wonderfulloaf.org.

ДОБРОВОЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТЫ В ЭКОНОМИКЕ

Стандарт 8: Система ценообразования

Цены посылают сигналы и стимулируют покупателей и продавцов. Когда предложение или спрос меняются, рыночные цены корректируются, влияя на стимулы.

  • Высокие цены на товар или услугу побуждают покупателей покупать меньше этого товара или услуги, а производителей – производить или продавать больше.
  • Более низкие цены на товар или услугу стимулируют покупателей приобретать больше этого товара или услуги, а производителей — производить или продавать меньше

  НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ: 1 академический час

МАТЕРИАЛЫ:

  • Наглядное пособие 1: Подсчет транзакций
  • Раздаточный материал 1: Карточки покупателя, 22 экземпляра (разрезать на 128 карточек покупателя)
  • Раздаточный материал 2: Хлебные карточки, 8 копий (разрезать на 90 карточек)
  • Раздаточный материал 3: Карточки с ролью продавца, 1 копия (разрезать на 6 карточек)
  • Раздаточный материал 4: Запись транзакции покупателя – 1 на учащегося минус 6
  • Раздаточный материал 5: Запись транзакции продавца – 12 копий
  • Раздаточный материал 6: Как играть – по 1 на каждого учащегося (рассмотрите возможность копирования на обратную сторону записей транзакций покупателя и продавца, Раздаточные материалы 4 и 5)
  • Раздаточный материал 7: Готовность платить – 1 копия (на карточках)
  • Раздаточный материал 8: Готовность к продаже – 1 копия (на карточках)
  • Раздаточный материал 9: Оценка – 1 на учащегося
  • Конфеты или другие призы, которые можно купить за «прибыль»
  • Видео и стихотворение « Это чудесный хлеб » доступны в Интернете: чудесный лоф. орг

ПОДГОТОВКА:

  • Сделайте 128 карточек покупателя на бумаге одного цвета. Подготовьте 64 низкие карты покупателей и 64 высокие карты покупателей в соответствии со следующим распределением.
Карты покупателя

Низкое значение

Карты покупателя

Высокое значение

Стоимость покупки Количество карт Покупательская ценность Количество карт
2,50 $ 4 4,20 $ 4
2,70 $ 4 4,50 $ 4
2,90 $ 4 4,80 $ 4
3,10 $ 4 5,10 $ 4
3,30 $ 8 5,40 $ 8
3,50 долл. США 8
5,70 $
8
3,70 $ 12 6,00 $ 12
3,90 $ 12 6,30 $ 12
4,10 $ 8 6,60 $ 8

 

  • Держите две колоды, старшие и младшие карты, отдельно. Отметьте верхнюю колоду небольшой отметкой или точкой на обратной стороне каждой карты, которая останется незамеченной учащимися, но позволит легко сортировать карты в случае смешивания карт из двух колод.
  • Создайте контрольный лист на доске или в проекте VISUAL 1, включенном в этот урок.

ПРОЦЕДУРА:

  1. Объясните учащимся, что они собираются принять участие в моделировании рынка.
  2. Выберите 6 учащихся, которые будут продавцами хлеба, и дайте каждому продавцу по две копии записи о транзакции продавца (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 5), карточку с ролью продавца (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 3), 10 буханок хлеба (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2) и «Как играть» ( РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 6).
    Попросите их начать читать инструкции продавца в раздаточном материале «Как играть». (Не объявляйте, сколько хлебных карточек они получат.)
  3. Остальные ученики будут покупателями. Дайте каждому покупателю по одной карточке покупателя с низкой стоимостью (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1), отчет о транзакции покупателя (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 4) и копию «Как играть» (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 6). Попросите покупателей прочитать инструкции покупателя в раздаточном материале «Как играть».
  4. РЕГУЛИРОВКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ КЛАССОВ: Если у вас меньший класс (менее 25), вы можете уменьшить количество продавцов до 5. Никогда не опускайтесь ниже 4 продавцов. Важно, чтобы обе стороны этого рынка оставались «конкурентоспособными». Вы всегда можете компенсировать меньшее количество покупателей, продлив раунды, что позволяет каждому покупателю проводить больше транзакций. Каждый раз, когда они получают новую карту, они как новый покупатель на рынке.
  5. Держите набор ценных карт покупателей вне поля зрения. Положите оставшиеся карты покупателей с низкой стоимостью лицевой стороной вниз на свой стол в передней части комнаты.
  6. Пока покупатели читают свои инструкции, вызовите продавцов в переднюю часть зала и спросите, есть ли у них какие-либо вопросы. Пусть они знают, что у всех одинаковые затраты на производство хлеба. Спросите, какие цены они должны получить на хлеб, чтобы получить прибыль. (Больше, чем их себестоимость.) Спросите, понимают ли они, как получить больше хлеба (в соответствии с инструкциями на карточке), если они закончатся? Убедитесь, что они понимают, что дополнительный хлеб обходится дороже, поэтому они захотят приложить дополнительные усилия, чтобы сделать больше хлеба, только если они могут продать его по цене, достаточно высокой, чтобы покрыть дополнительные расходы. Пусть продавцы возвращаются на свои места.
  7. Подготовьте учащихся к игре.
    • Спросите у покупателей, по какой цене они хотели бы купить хлеб. (Низкие цены!)
    • Спросите у продавцов, какую цену они хотели бы за свой хлеб. (Высокие цены!)
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Если это первая рыночная игра, в которую играют ваши ученики, или если у вас есть ученики, которым будет полезен наглядный пример переговоров, которые будут происходить во время игры, проведите эту демонстрацию.   Попросите покупателя и продавца встать перед комнатой. Раздайте покупателю РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 7: «Готовность платить». Попросите их поднять его и показать класс, но не продавца. Дайте продавцу РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 8 «Готовность продать». Пусть они подержат его и покажут класс, но не покупателя. Поручите покупателю и продавцу провести переговоры и прийти к соглашению о цене покупки хлеба. Помогите или подскажите ученикам, если это необходимо.
    • Убедитесь, что учащиеся понимают, что покупателям нравится самая низкая цена, но они готовы платить до суммы, указанной на их карте. Более высокая цена означает, что они того не стоят.
    • Также убедитесь, что они понимают, что продавцы любят максимально высокие цены, но будут продавать по минимальной себестоимости (цена на карточке). Более низкая цена, чем их себестоимость, означает, что они теряют деньги, и их не стоит продавать.
    • Подчеркните, что покупатели должны обменять купленную ими буханку хлеба И свою карту покупателя, чтобы получить новую карту покупателя и совершить еще одну транзакцию в этом раунде. Поощряйте учащихся совершать как можно больше транзакций за отведенное время.
    • Убедитесь, что и покупатели, и продавцы понимают, как рассчитывать свою «прибыль» (продавцы) или «прибыль» (покупатели) в своих оценочных листах. Объявите о поощрении, чтобы учащиеся могли потратить свою прибыль/прибыль на конфеты в конце игры.
  8. Очистите центр комнаты и установите 6 «магазинов» по ​​периметру, чтобы создать рынок. Отправьте продавцов в их магазины.
  9. Объясните, что вы проведете несколько раундов торговых сессий примерно одинаковой продолжительности .

РАУНД 1

  1. Открытый раунд 1. Следите за рынком и завершите раунд до того, как продавцы успеют исчерпать хлеба или как только вы заметите, что у кого-то закончился хлеб.
    (Ожидайте некоторой путаницы, особенно если учащиеся ранее не играли в рыночные игры.  Также ожидайте, что они разберутся в процессе и будут проведены транзакции.  Вы можете сыграть в первый раунд в качестве практики и “начать сначала” после того, как он появится что большинство учащихся определили свои роли.)
  2. Дайте учащимся время подсчитать свои чистые убытки и прибыль — свою «прибыль». Отображение визуального элемента 1: Счетная таблица. Попросите каждого продавца сообщить количество проданных буханок хлеба и запишите его в учетную ведомость. Попросите продавцов оценить среднюю цену проданного ими хлеба и спросите покупателей, какой, по их мнению, была средняя цена. Приходите к консенсусу и записывайте «среднюю цену» за раунд.
  3. Соберите все карты покупателей и буханки хлеба.
  4. Раздайте хлебные карточки так, чтобы у каждого продавца снова было по 10 карточек для начала раунда.
  5. Дайте всем покупателям новую карту покупателя с низкой стоимостью.

РАУНД 2

  1. Сыграйте второй раунд с низкой ценностью покупателей, чтобы покупатели и продавцы сформировали некоторые ожидания относительно цены.
  2. Объявите конец второго раунда, пока у покупателей не закончился хлеб. Соберите все выдающиеся карты покупателей и буханки хлеба. Пока учащиеся подсчитывают свои выигрыши, поменяйте колоду покупателя с низкой стоимостью на колоду покупателя с высокой стоимостью.
  3. Запишите общее количество буханок, проданных во 2-м раунде, а также «среднюю» цену за хлеб в этом раунде в учетную ведомость.
  4. Еще раз пополните запасы хлеба у продавцов, чтобы у них было 10 штук для начала раунда.
  5. Дайте всем покупателям ценную карточку покупателя. ВАЖНО: Не обращайте внимания на то, что вы используете другую колоду покупателя для следующего раунда. Важно, чтобы каждый покупатель знал только то, что он готов платить больше, а не то, что все покупатели в комнате готовы платить больше. Точно так же продавцы знают только из прошлого опыта, сколько покупатели обычно готовы платить.

  3-Й РАУНД

  1. Откройте рынок для 3-го раунда. ( Ожидайте, что покупатели будут готовы платить больше, а продавцы быстро поймут, что они могут продавать по более высоким ценам. чем выше цена, решите получить больше хлеба.)  Позвольте раунду пройти достаточно долго, чтобы несколько продавцов подошли к передней части комнаты и выполнили необходимые прыжки, чтобы получить больше хлеба. Напомните им, когда вы даете им 5 дополнительных буханок, что у них более высокая стоимость производства. Некоторые продавцы могут решить не покупать больше хлеба, а некоторые могут возвращаться несколько раз, чтобы получить дополнительные партии хлеба.
  2. Завершить раунд. Дайте время для расчета прибыли, а затем отобразите итоговый лист. Обратите внимание на увеличение количества транзакций и более высокую среднюю цену.

ОБСУЖДЕНИЕ:

  • Что изменилось в этом раунде? ( Цена была выше. Хлеба было продано больше .)
  • Как можно объяснить эту разницу? Почему покупатели могут иметь более высокую ценность хлеба? (Подходящим ответом будет все, что может увеличить спрос: увеличение дохода, изменение потребительских вкусов/предпочтений, повышение цены на заменитель, снижение цены на комплимент и т. д.)
  • Почему продавцы не прыгнули и не продали больше хлеба в первые 2 раунда? ( Цена, которую покупатели были готовы заплатить, была недостаточно высока, чтобы покрыть стоимость дополнительных буханок. )
  • Должны ли продавцы знать, что произошло или почему увеличился спрос покупателей на хлеб? (  Они просто реагировали на более высокие цены. )
  • Должны ли покупатели знать, сколько готовы платить все остальные покупатели и во что обходится продавцам производство хлеба, чтобы принять решение о том, покупать хлеб или нет? (   Все, что им нужно было знать, это цена хлеба и то, что они готовы заплатить. )
  • Ухудшилось ли положение покупателей из-за более высокой цены на хлеб? (  Они платили за хлеб меньше, чем были готовы платить, и в последнем раунде они получили даже больше хлеба. Попросите нескольких покупателей-студентов поделиться своей общей прибылью от каждого раунда.  Большинство из них получат еще большую прибыль в последнем раунде. раунд )
  • Кто установил более высокую цену на хлеб в последнем туре? (   Возникло в результате добровольных действий покупателей и продавцов. )
  • Укажите, что это пример срочного заказа . Что без какой-либо координации, плана или ответственного лица участники этого рынка, каждый из которых действовал, обладая лишь небольшим количеством информации, которая у них была, отреагировали таким образом, чтобы справиться с шоком спроса.

ВИДЕО:

Покажите видео Расса Робертса « It’s a Wonderful Loaf », доступное на YouTube https://youtu. be/ODHBrCQdUy8 или по адресу http://www.wonderfulloaf.org. Используйте официальную текстовую версию видео, чтобы учащиеся могли прочитать стихотворение во время анимации.

Обсудите:

Стихотворение говорится:

, поэтому должен быть царь пшеницы и муки, грузовиков и хлеба и дрожжей

, чтобы выделить и контролировать и планировать на по крайней мере

.               За неожиданное изменение. Что, если сегодня не так, как вчера?

              Но никогда не бывает, не так ли? Итак, кто удерживает хаос от хаоса

Как деятельность на рынке хлеба, в которой вы участвовали, согласуется с этим стихом? Кто (или что) сдерживал хаос? Как это произошло?

ОЦЕНКА:

Раздайте учащимся РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 9 (стихотворение и связанные с ним вопросы) и используйте одну из следующих стратегий для формальной или неформальной оценки своего обучения.

  • Предложите учащимся самостоятельно просмотреть видео еще раз и письменно ответить на один или несколько вопросов.
  • Разделите учащихся на небольшие группы. Дайте каждой группе один из вопросов для обсуждения. Попросите группы отчитаться перед классом в целом. Запросите обратную связь и реакцию от остального класса.
  • Дайте им время в классе или вне его, чтобы ответить на вопросы. Предложите им сначала поделиться своими ответами в небольшой группе. Затем проведите обсуждение со всем классом.

Краткий обзор учителя: Lifeway «Исследуй Библию», урок Иоанна 6:26-40, «Я есмь хлеб» 6:26-40, воскресенье, 22 января 2023 г. Видеоверсия этого обзора доступна на YouTube по адресу:

ВВЕДЕНИЕ: ПРИГОТОВЬТЕ/КУПИТЕ ХЛЕБ ДЛЯ ВАШЕГО КЛАССА В ЭТОТ ДЕНЬ!

Затем обсудите:  «Какой ваш любимый вид хлеба?»

(Кукурузный хлеб; хлеб на закваске!, обезьяний хлеб, булочки с отрубями; булочки с корицей — это разновидность хлеба… и т. д.) Поделитесь своими любимыми блюдами.

Тогда в подходящее время вы можете сказать: Сегодня, изучая Книгу Иоанна, мы увидим, как Иисус сказал, что ОН есть «хлеб» жизни.

КОНТЕКСТ: Книга Иоанна

  • Иоанна 1: Личность и Работа Христа: «полностью Бог и полностью Человек» (Иоанна 1:1 и 1:14) и «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
  • В Главе 2 есть первое из 7 Знамений, вокруг которых построены Иоанна 1-11.
  • Глава 3 — знаменитый визит Никодима и Иоанна 3:16
  • Глава 4 = как Иисус обратился к Женщине у колодца, и нам нужно сделать то же самое с другими 
  • Глава 5 Иисус исцелил человека в Вифезде, но против Него стали бороться законники.

СЕЙЧАС Глава 6 начинается с того, что Иисус кормит 5000 человек. В :15 они хотели сделать Его царем, поэтому Он удалился на гору один.

Итак, в :16+ Иисус идет по воде и встречает учеников. Толпа встречает Его с другой стороны, и в :25 они спрашивают Его: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Это подводит нас к нашему основному тексту, начиная с :26.

Если вы хотите использовать план, вы можете использовать что-то вроде этого, чтобы рассказать о некоторых основных моментах этого отрывка:

  1. Мотивация ошибки: :26-31
  2. Питательное обеспечение (:32-36)
  3. Утешительное обещание (:37-40)

I. ОШИБОЧНАЯ МОТИВАЦИЯ

:26 «Вы ищете Меня не потому, что видели знамения, но потому, что ели хлеб»

??? Как вы думаете, почему Иисус так обращался к ним? Как будто Он НЕ ХОТЕЛ, чтобы они следовали за Ним. ЗАЧЕМ Он это сделал? Почему Он не хотел, чтобы они сделали Его Царем? ПОЧЕМУ Он не сказал им, что ходил по воде?

(Потому что они хотели Его по неправильной причине. Они хотели не того Царя.  ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТВЕРГЕН И УМЕР ЗА НАШИ ГРЕХИ. Наша проблема не в том, что у нас не было хлеба; наша проблема в том, что у нас есть ГРЕХИ !Вот для чего пришел Иисус.

Но это затрагивает весь вопрос/применение МОТИВА

??? Имеет ли значение, ПОЧЕМУ вы что-то делаете? (Мотивация)

(Абсолютно! Это имеет ВСЮ разницу.

  • Является ли крещение «хорошим делом»? Да, ЕСЛИ вы делаете это с правильной мотивацией: исповедовать Христа как своего Спасителя.  

Но если вы делаете это в надежде, что это вас спасет, это неверная мотивация. Или если вы делаете это, чтобы угодить кому-то еще!

Несколько лет назад я услышала историю одной мамы, которая год за годом молилась о спасении и крещении своего сына. И, к сожалению, как иногда делаем мы, она слишком старалась и слишком сильно его доставала. Однажды в церкви он пошел вперед и принял решение креститься — но когда он выходил из воды, кто-то услышал, как он сказал: «Вот, может быть, ЭТО избавит ее от меня»!

Какая разница, ПОЧЕМУ он крестился? Абсолютно! Я бы не слишком рассчитывал на спасение этого человека.

??? Можете ли вы придумать здесь какое-то другое применение: важно, ПОЧЕМУ вы делаете то, что делаете — в любой сфере жизни?

— Имеет ли значение, ПОЧЕМУ вы молитесь/читаете Библию?

Если вы думаете, что это нужно для того, чтобы «набрать очки» для спасения, то это ПЛОХО! Совершенно неправильная мотивация. Это значит лучше узнать Господа. Если вы делаете это как «работу», вы будете законником/самоправедником. Совершенно неважно, почему вы это делаете.

И то же самое со ВСЕМИ христианскими произведениями:

— имеет значение, почему вы даете десятину: чтобы вас видели? За «кредит» небесам? Потому что ДОЛЖНЫ?

— важно, почему вы посещаете/служите кому-то: 

Практически в каждом христианском деле/деле важно, ПОЧЕМУ вы делаете то, что делаете.

Вот почему Иисус сказал: «Блаженны чистые СЕРДЦЕМ». Его волнует не только то, что мы ДЕЛАЕМ, но и ПОЧЕМУ мы это делаем! Христианство — это не просто религия, состоящая в выполнении определенных «дел»; сердце занимает центральное место в Боге; всегда важно, ПОЧЕМУ мы делаем то, что делаем.

— Также есть приложение из 6-й главы Иоанна, касающееся Евангелия процветания, которое учит, что Иисус всегда сделает вас «здоровыми, богатыми и успешными». Могли ли быть какие-то неправильные мотивы?

Для меня евангелие процветания — это ТОЛЬКО то, о чем Иисус предупреждает нас в Иоанна 6: вы не хотите Меня, потому что Я Мессия; или потому что вы знаете, что знаете, что вам нужен Спаситель за ваши грехи; ты хочешь Меня, потому что Я дам тебе буханки хлеба — или повышение на работе, или новую машину; или сделать вас богатым; или всегда излечить вас; или сделать вас успешным во всем, что вы делаете. Это Евангелие процветания, и Иисус говорит, что Я НЕ хочу, чтобы вы следовали за Мной из-за таких неправильных побуждений!

В :27 Он пытается указать им на более высокую мотивацию: «Работайте не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную».

В следующих стихах они немного пересказывают это, и толпа говорит Ему в :30: Какой знак Ты даешь? Они говорят в Нем :31, «отцы наши ели манну в пустыне» (подразумевается: так что же ВЫ собираетесь дать нам?!) Но опять же, Иисус указывает им на более высокое, что Он должен дать им, чем физический хлеб:

II. ПИТАТЕЛЬНЫЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ХЛЕБ ЖИЗНИ)

??? Прочитайте :32-33 и спросите свою группу: что всего мы можем почерпнуть из этих стихов о «хлебе», который должен дать Бог?

— это происходит от «Отца Моего» — это от Бога

— это «хлеб истинный»

— это «с неба»

— это дает ЖИЗНЬ (:33)

  — и это для: «МИР» — для всех!

:34 поэтому, когда они услышали это, толпа = «Господи, всегда дай нам этот хлеб» (обратите внимание, это похоже на самарянку с водой: (4:15) «Господин, дай мне эту воду…»!  

Но в обоих случаях что-то удерживало их, и Иисусу пришлось указать им на это.

— в случае с самарянкой Иисус указал на ее ГРЕХ («у тебя было 5 мужей, и мужчина, с которым ты сейчас живешь, — не твой муж»!) Он = ты должен разобраться со своим ГРЕХ, если хочешь живой воды.

ЗДЕСЬ Иисус говорит, что «хлеб» — это не то, что вы думаете! И это подводит нас к, возможно, КЛЮЧЕВОМУ СТИХУ этого отрывка, ст.35, где Иисус сказал: «Я ЕСМЬ хлеб жизни».

Это КЛЮЧЕВОЕ утверждение:

— ПЕРВОЕ: обратите внимание, что это первое из СЕМИ утверждений «Я ЕСМЬ», которые Иисус делает в Книге Иоанна. Есть «Семь знамений», вокруг которых построены Иоанна 1-11; и в Иоанне есть Семь «Я ЕСМЬ».

«Я ЕСМЬ» — это имя, которое Бог дал Моисею в Исходе 3, когда Моисей спросил Его: «Как Твое имя?» Он = «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ».

Поэтому важно, что здесь, у Иоанна, Иисус неоднократно говорит: «Я ЕСМЬ…»

  1. Я ЕСМЬ хлеб жизни (6:35), 
  2. Я ЕСМЬ свет миру (8:12),
  3. Я ЕСМЬ дверь (10:7)
  4. Я ЕСМЬ пастырь добрый (10:11,14),
  5. Я ЕСМЬ воскресение и жизнь (11:25) 
  6. Я ЕСМЬ путь истина и жизнь (14:6) 
  7. Я ЕСМЬ истинная лоза (15:1)

Также в 8:58  «Прежде чем возник Авраам, Я ЕСМЬ!» И иудеи взяли камни, чтобы побить Его, потому что они точно знали, Кем Он был =, что Он есть «Я ЕСМЬ» Бог.

??? Если вы хотите обсудить этот момент, я мог бы спросить мою группу: какое из утверждений «Я ЕСМЬ» вам нравится больше всего и почему???

(НАПРИМЕР: Я вроде как «Я ЕСМЬ Пастырь Добрый». Он мой Пастырь, а я Его овца, как сказано в Псалме 22. Он ведет меня, и защищает меня, и обеспечивает меня — и отведет меня домой, будь с Ним.)

Поделитесь своими любимыми, и пусть ваша группа поделится своими.

— ТО: посмотрите на само это утверждение: «Я есмь хлеб жизни».

??? Как вы думаете, что Иисус имел в виду под словами «хлеб жизни»; почему Он назвал Себя «хлебом»???

(Хлеб — это «основная необходимость» — особенно в те времена. Хлеб означал жизнь. Был бы хлеб — жил бы, не было бы хлеба — НЕ жил бы.

Я только что прочитал Лоуренса Бергрина «За краем света» о первом кругосветном путешествии Магеллана в 1520-х годах. Они собрали много еды для поездки, которая заняла 3 года! У них закончилась большая часть этого, но их основным продуктом был «хард-тэк».

«HARDTACK» — вид хлеба, приготовленный из муки, воды и соли. Он был популярен, потому что прослужит долго, но это не очень хорошо.

(Вы могли бы сделать/принести ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРА в класс?!)

Экипаж Магеллана выжил на «хардтаке». Так поступали многие поселенцы и пионеры в Америке. Это был не «роскошный» хлеб, а ГЛАВНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. Если бы он у вас был, вы могли бы ЖИТЬ.

Итак, Иисус сказал здесь: «Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ». То есть Он говорит: Я ЕСТЬ НАЧАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. Я то, что тебе действительно нужно для жизни». И не просто «жить», но часто в Священных Писаниях слово «жить» относится к «вечной жизни».

(*РЕДАКТИРОВАТЬ из видео: Луки 10:28, а не Матфея 19*) Когда законник спросил Иисуса, что ему нужно делать, чтобы иметь вечную жизнь, и процитировал Иисусу Великие заповеди. Он сказал: «Сделай это, и ты будешь ЖИТЬ». Под «жить там» Иисус имел в виду «иметь жизнь вечную», о чем Его спрашивал законник. Часто в Священных Писаниях «жизнь» или «жить» относится к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.

Поэтому важно, что когда Иисус говорит здесь: «Я есмь хлеб ЖИЗНИ», Он имеет в виду ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ. Он говорит: «Я тот, кто тебе нужен, чтобы иметь вечную жизнь».

Это Евангелие. Поделитесь ЕВАНГЕЛИЕМ в этот момент в классе:

— Бог хочет, чтобы мы были с Ним

— Но мы отделили себя от Бога из-за нашего греха

— Иисус пришел, чтобы умереть на кресте и заплатить за наши грехи

— Если мы каемся в наших грехах и верим в Него как в нашего Господа и Спасителя, мы будем спасены.

НО ДЛЯ ЭТОГО У НАС ДОЛЖЕН БЫТЬ ИИСУС. Он – «хлеб» жизни. Мы не можем спастись без Него. Нет спасения без Его смерти на кресте. Нет прощения грехов без пролитой Им крови. У нас нет возможности иметь вечную жизнь без Него. ОН – это «хлеб», который мы должны иметь, чтобы иметь вечную жизнь.

Иисус говорит: чтобы получить этот «хлеб», нужно ВЕРИТЬ.

— :35 «тот, кто ВЕРИТ, никогда не будет жаждать»

— :36 «но вы не ВЕРИТЕ»

Итак, ключ к успеху — «вера» в Иисуса. НЕ просто «главное знание», но действительно доверив свою жизнь Ему: посвятив себя Ему как своему Господу и Спасителю. В тот день он сказал собравшимся: большинство из вас НЕ делают этого. Ты не веришь.

III. УТЕШИТЕЛЬНОЕ ОБЕЩАНИЕ

:37 ​​«приходящего ко Мне не изгоню вон».

Многие задаются вопросом: могу ли я прийти к Господу? Могу ли я спастись? Некоторые сомневаются, смогут ли они, из-за того, насколько они грешны, или из-за того, что они сделали в прошлом. Но здесь Иисус дает нам ответ: ЕСЛИ ВЫ ПРИДЕТЕ К НЕМУ, ОН ВЗЯТЬ ТЕБЯ! ОН ТЕБЯ НЕ БРОСИТ!

Спросите свою группу: ??? Вы когда-нибудь нервничали/боялись, что вас хорошо примут???

  • Эсфирь и царь! Протянет ли он королевский скипетр… Должно быть, она очень нервничает из-за этого!
  • Было несколько больничных/евангельских посещений, которые я посещал, когда люди говорили: «Возможно, они не захотят с тобой разговаривать», поэтому я шел как-то нервно: как они примут меня?
  • Пастор или сотрудник, приходящий на встречу с церковью, может задаться вопросом, как их примут?!
  • В нашей церкви в среду вечером невеста нашего министра музыки (Треза) ехала из Хьюстона, чтобы ее представили нашему хору/музыкальной команде. Позже она сказала мне, что нервничала из-за того, как ее примут той ночью.
  • Иногда человек встречает давно потерянного родителя/ребенка, которого не видел: как его примут.

– ВЫ/ВАШ КЛАСС можете дать ДРУГИМ БЫВШИМ: 

Тогда я бы сказал: Многие так с БОГОМ: возьмет ли Он их?

В моем блоге люди спрашивали: я не знаю, примет ли меня еще Бог. Я ответил им таким стихом: «если вы придете к Нему, Он НЕ БУДЕТ изгонять вас!» Это прекрасное обещание!

Греческая формулировка здесь для «я, конечно, не» — это OU ME (произносится EW-MAY) «не/не» — двойное отрицание. Мы не используем двойное отрицание в английском языке: это все равно, что сказать «они никогда не…», но в греческом они используют двойное отрицание, когда действительно хотят что-то подчеркнуть: «Ou me» — «не/не» — это не произойдет!!

— это двойное отрицание используется в Иоанна 10:28, где Иисус говорит: «Я даю им жизнь вечную, и они НИКОГДА не погибнут». «Никогда» буквально означает «оу меня» — НЕ/НЕ — «они никогда не погибнут»! Это очень выразительный стих о вечной безопасности верующего.

Так что здесь тоже очень сильный стих: Иисус говорит: «приходящего ко Мне Я точно НЕ изгоню вон» — OU ME — НЕ/НЕ — «никогда» не будет случаться!

Это такое великое обетование: если вы готовы прийти к Иисусу, вам не нужно беспокоиться: «возьмет ли Он меня?» Нет, Он обещал: «Того, кто придет ко Мне, Я НЕ БУДУ — со всей весомостью этого выражения — НЕ выброшу тебя вон.

ОН НЕ «ВЫБРОСИТ» ​​ВАС, если вы придете к Нему! Так что это большое ободрение для нас всегда приходить к Нему.

И это отличное слово, которым некоторым из нас нужно поделиться с друзьями и близкими, которые задаются вопросом, как те люди в моем блоге: могу ли я прийти к Господу? Возьмет ли Он меня? Ответ всегда ДА, ОН БУДЕТ, ЕСЛИ ты придешь к Нему! Он будет ВАШИМ «хлебом жизни» и спасет вас, и простит вас, и даст вам вечную жизнь — если вы готовы прийти к Нему!

СУПЕР проход на эту неделю! Я надеюсь, что этот обзор поможет вам подготовиться к этому. А если вы что-то напишете в Комментарии ниже, я обязательно на этой неделе помолюсь за вас и вашу группу поименно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *