ОО «Речевое развитие» Развитие речи и основы грамотности
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6+)
Тема: Подготовишки.
Цели: Развивать умение строить высказывание.
Закреплять знания, полученные ранее.
Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.
Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.
Форма проведения занятия: занятие-соревнование.
Оборудование: столы и стулья (для всех детей), 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цв. карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!», к нему: цв.
Персонаж: Незнайка
Ход занятия
1. Оргмомент /звенит школьный звонок/
Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).
-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.
(Стук в дверь) – Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!
Незнайка: Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?
Воспитатель: – Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).
– Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.
2. Сообщение темы
Незнайка: Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?
Воспитатель: Кто знает – что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)
– Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?
– Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ), а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).
(дети делятся по командам и подходят к своему столику).
Незнайка
3. Соревнование
Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.
(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.
Незнайка: Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!
Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!
Незнайка: Не верю! Покажите!
Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» – (воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т.д.)
Воспитатель: – Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?
Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)
Незнайка: Здорово! А чему могут в школе научить? (ответы детей)
– Конкурс 3 «Бывает-не бывает». –
Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!
Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!
(Незнайка читает, дети реагируют):
– Кошка по небу летает.
– Мама дочку умывает.
– Волк на дереве сидит.
– А по речке плывёт кит.
– Саша в школу сам пошёл.
– Молоко даёт козёл.
– Платье девочка стирает.
– Жучка двор наш подметает.
– Сыр всю мышку покусал.
– Волк на зайчика напал.
– «И-го-го!»- кричал петух.
-В школу гнал детей пастух.
– Лена ела колбасу.
– Вова укусил осу.
– В шляпе варится компот.
– А по крыше бродит кот.
– Мы играем хорошо?
– Будем мы играть ещё?
– У коровы две ноги.
– Дети ели пироги.
– Зимой бабочка летает.
– Летом вьюга завывает.
– Спит в норе большой медведь.
– Маша может песни петь.
-Лошадь меньше воробья.
– Больше лошади свинья.
– Хвост крючком у поросят.
– Есть хвосты у всех ребят.
– Утром мы ложимся спать.
– Зимой любим загорать.
– Зайца лось в лесу задрал.
– Жёлудь с ясеня упал.
– Ласточка зерно клюёт.
– Гриб на дереве растёт
– Десять – это три и пять
– Будем мы ещё играть?
-У зайчихи длинный хвост.
-Через море кинут мост.
-У верблюда два горба
-У бобров в реке изба.
– Гусеница шёлк прядёт
– Муравей по льду ползёт
– Ёж всё лето сладко спит
– Медведь ульи ворошит
– Есть ушастые ежи.
– В луже плавают моржи.
– Совы ночью спят в дупле.
– Растут шишки на сосне.
– У змеи нет ушей.
– И нет глаз у слепышей.
– Может твёрдой быть вода.
– Где- то горы изо льда.
– Восемь глаз у пауков.
– Едят птицы червяков.
– Пять копыт у поросят.
– Есть они и у лисят.
– У пингвина есть птенец.
– А теперь игре конец!
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: – Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.
– Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)
Незнайка: Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов.
Вы поможете его доделать?Воспитатель: Чем же помочь?
Незнайка: – Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школе – проголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.
Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!
– Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).
(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).
Незнайка: Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!
Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)
Никитина Ольга Васильевна
МБОУ “Пустошкинский центр образования” дошкольное отделение
“Детский сад комбинированного вида “Солнышко”
Псковская область г. Пустошка
Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе “В поисках клада”
Тема: «В поисках клада»
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.
Образовательные:
Закреплять образ буквы,
Анализ предложения,
Графическая запись предложения,
Составление предложения,
Закреплять навык чтения;
Повторять пройденные правила.
Расширять словарный запас
Развивающие:
Побуждать детей отвечать на вопросы;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. сообразительность, смекалку, находчивость;
Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательное отношение друг к другу
Оборудование и материалы:
Нарисованный сундук с тремя замками,
Картинки с изображением крокодила, льва, антилопы, дикобраза,
Вязаные буквы: К, Л, А, Д,
Карточки с ребусами на каждого ребёнка,
-«Русская азбука» на каждого ребёнка,
Ручка на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Обучение чтению детей,
Объяснение правил д/и «Составь слово из первых букв», «Живые слова»,
Обучение детей разгадывать ребусы,
Беседа «Животные жарких стран»
1. Психологический настрой;
Здравствуйте, ребята, гости. Как хорошо и приятно говорить это чудесное слово. Ведь говоря его, мы не только приветствуем кого – то. Но и желаем ему здоровья. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и ещё раз поздоровайтесь друг с другом.
Так будьте же здоровы.
А теперь давайте повторим наш девиз, который настроит нас на хорошую работу:
Каждый день всегда, везде,
На прогулке и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Мотивационно – побудительный;
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывается письмо)
«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов. Следопыты – это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны, находят что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам нужно быть внимательными, дисциплинированными, внимательными друг к другу. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»
Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!)
Тогда встаньте возле своих стульчиков. Отправляемся в путешествие.
3.Расширение имеющихся представлений;
Впереди поваленное дерево. Высоко поднимаем ноги.
Ой, какой-то зверь пробежал. Кого вы увидели?
Взяли бинокли, посмотрели вдаль. Что или кого увидели?
А вот посмотрите кого увидела я во время нашего движения.
(картинки: крокодил, лев, антилопа, дикобраз.
Это не просто звери. Они наши помощники. Они помогут нам отгадать, что же мы нашли.
Игра «Составь слово по первым буквам» (КЛАД)
А что такое клад?
В чём хранится клад?
Хотите узнать, что внутри нашего сундука?
Для этого нужно открыть все замки. А замки не простые. Прежде чем снять замок, нужно выполнить задание. Согласны?
Этот замочек со знаком вопроса. Я не знаю. Что это за задание. Вы его выберите сами. Это могут быть Ребусы
Найди буквы среди цифр и прочитай слова.
Что обозначают эти схемы?
Мы сейчас будем составлять предложения и записывать его с помощью схем. В вашем предложении должно быть название животного тёплых стран или севера.
Представьте, что вам нужно отправить телеграмму домой. Какое бы предложение вы написали?
МЫ НАШЛИ СУНДУК.
Игра «Живые слова»
Составление предложения из букв разрезной азбуки.
4 Динамическая пауза;
У жирафа пятна, пятнышки везде:
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
(Дотрагиваются ладошкой до называемых частей тела)
У слона есть складки, складочки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
(Выполняют щипковые движения называемых частей тела)
У зебры есть полоски, полосочки везде:
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
(Рисуют горизонтальные полоски на называемых частях тела)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Чтение по «Азбуке»
5 Заключительный этап.
Молодцы! Сундук открыли, а в нём – сюрприз- золотая звёздочка с пятёркой.
Что повторяли во время путешествия?
Что понравилось выполнять больше всего?
Подготовила: Горзина Е.В. Воспитатель высшей категории МБДОУ «Снежинка»
Программное содержание:
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о языке и речи, заучивание их наизусть: , , , , «Слово – не воробей, вылетит не поймаешь» .
Активизация и обогащение слов: занемог, светлица, ширинка.
Материал: кукла Петрушка, фишки, (папка с картинками – веселинками и картинок-загадок) ; использование мультимедийных технологий с использованием экрана; предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавицы, щенки, синицы.
Аудиозаписи: песни , отрывки из сказок А. Толстого «Приключения Буратино» , П. Ершова «Конек – горбунок» .
Ход занятия
Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» (аудиозапись) . Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем можно говорить с друзьями?
Ответы детей: Об игрушках, что делали в выходные, куда ходили и т. д.
Воспитатель: Какое значение слова «язык» вы знаете?
Дети: Язык – это орган речи.
Воспитатель: Правильно. Но языком называют саму речь. С её помощью человек передаёт свои мысли, общается с людьми, объясняет, просит, благодарит.
Воспитатель: Но речь может сделать людей врагами, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает» .
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки «о хорошем, добром языке» , а потом «о плохом языке» .
За правильный ответ дети получают фишку.
Дети: Пословицы и поговорки «о хорошем и добром, плохом языке» :
Подводят итоги, фишки.
Сюрпризный момент: Появляется Петрушка (взрослый)
Петрушка:
Эй, белобрысый из первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка? А я – Петрушка!
Остер колпачок – еще острее язычок,
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что вы захохочите сами!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о Петрушке, опишите его внешность и характер.
Дети составляют рассказ о Петрушке: (3-4 ребенка)
Петрушка очень веселый, добрый. Он умеет шутить, веселить, радовать.
Носит яркую, красочную рубаху, широкие штаны, колпачок с бубенчиками.
Знает много стишков, песенок, загадок, прибауток. Любит играть и танцевать.
Физ. минутка: гимнастика для выработки хорошей осанки.
Петрушка: Я принес для вас картинки – веселинки, да картинки – загадки. Вот первая из них (слад 1) .
Воспитатель:
Из- за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманами,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
Воспитатель: Ребята, бывает ли так на самом деле?
Дети находят ошибки: … «на булановой телеге»
… «скрипучей лошади»
… «Сапоги на нем с карманами»
… «жилетка с каблуком»
… «Подпоясался дубиной»
… «Опирался кушаком»
Петрушка: Ребята, а вот картинки другие (Буратино, Дуремар, Тортилла)
Воспитатель включает отрывок сказки «Приключения Буратино» (аудиозапись) .
Аудиозапись: (слайд 2,3)
«Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, ну да прячешь лапы и голову… Я бы продал твою крышку на гребешки… Клянусь – ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь – его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом» .
Воспитатель: Как вы думаете, почему обиделась Тортилла?
Какие обидные слова сказал ей Дуремар.
Ответы детей: говорил обидные слова:
…старый плавучий чемодан
…глупая тетка
…костяной крышкой
…крышку на гребешки
Петрушка: Ой, какой грубый Дуремар! Не умеет добрые слова говорить.
Воспитатель включает отрывок из сказки «Конек – горбунок»
(аудиозапись, слайд 4)
Аудиозапись:
«Что Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? –
Говорит ему Конек,
Аль, мой милый, занемог?
Аль, попался к лиходею?»
Пал Иванушка на шею,
Обнимал и целовал.
«Ох, беда, конек! – сказал. –
Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, царь – девицу.
Что мне делать, горбунок?»
Говорит ему конек:
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди
И скажи: «Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатер
Да обеденный прибор-
Весь заморского варенья-
И сластей для прохлажденья».
Воспитатель: Расскажите, как Конек – горбунок утешал Иванушку?
Ответы детей: обнимал, целовал, утешал, уговаривал, давал советы…
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слова:
«занемог, светлица, ширинка» ?
Воспитатель: Какими словами можно заменить?
Дети:
Занемог – заболел;
Светлица – гостиная
Ширинка – полотенце.
Дыхательная гимнастика:
1. «Дровосек» :
И.п ноги на ширине плеч, руки опущены.
Берем двумя руками «топор» , поднимаем его над головой, одновременно глубоко вздыхаем.
С коротким вздохом через рот делаем быстрый наклон вперед, опускаем руки вниз.
Выпрямляемся, поднимаем руки, одновременно делаем вдох, и снова наклоняемся, ударяя «топором» с восклицанием «Раз» .
2. Упражнение от усталости.
И.п как в первом.
Поднимаемся на носки, одновременно делаем вдох с восклицанием «Ух» , быстро наклоняемся и, не выпрямляясь, делаем еще три пружинящих наклона, выдыхая воздух с восклицанием «Ух» . При каждом наклоне туловище расслабляется и опускается все ниже.
Воспитатель: Отдохнули, а хотите еще поиграть?
Воспитатель: Давайте дружно стишки сочинять. Петрушка, а ты хочешь еще поиграть, тогда помогай.
Петрушка:
Даю вам честное слово,
Вчера в половине восьмого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок
Даю вам честное слово!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Почему?
Носят ли свинки ботинки? А может быть, носят чулки?
Ответы детей: понравилось; веселое, шутливое, смешное…
свинки не носят ботинки и чулки.
Воспитатель: Мы тоже с вами сочиним веселые стихи про разных животных. Я начну, а вы закончите. А помогут вам картинки-подсказки (слайды)
Воспитатель:
Даем вам честное слово,
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без… (ботинок) и … (чулок) (слайд5, 6)
И щенков без… (носков) (слайд 7)
И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек) (слайд 8,9)
Воспитатель: Мы видели сорок без ботинок и…
Дети: … (чулок) (слайд 6)
Воспитатель: Без носков – …
Дети: … (щенков) (слайд 10)
Воспитатель: Без тапочек и рукавичек…
Дети: … (синичек) (слайд 11)
Воспитатель: Смешная шутка у нас получилась.
Давайте вместе её повторим:
* Даем вам честное слово
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без ботинок и чулок
И щенков без носков,
И синичек без тапочек и рукавичек.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень хорошо сегодня потрудились. Я очень вами довольна.
Что вы сегодня нового узнали из нашей беседы? Что вам понравилось? На кого бы вы хотели быть похожими из сказочных героев?
Петрушка: А мне пора возвращаться к своим друзьям, мне очень понравилось у вас и я хочу подарить вам на прощанье своего младшего брата (кукла Петрушка) , чтобы вы его научили всему, что умеете. До свидания!
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети под мелодию песни «Большой секрет для маленькой компании» выходят танцевать с куклой Петрушкой.
Книга сказок
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о сказках как о жанре, об их классификации, умения определять части сказок (начало, середина, конец сказки)
Закрепить умение по сочинительству сказок при помощи моделирования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать активизации словаря.
2. Развивать образное мышление и ассоциации при помощи разноцветных геометрических фигур (треугольники, круги, овал). Развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности; внимательность, доброе отношение друг к другу. Воспитывать интерес к изучению башкирских сказок.
Предварительная работа: чтение сказок «Падчерица», «Урал батыр», «Заюшкина избушка», «Щедрый заяц», «Заяц и лев», «Лиса в заячьей шкуре», «Лиса – сирота», «Лиса – плотник», «Аминбек», «Акъял батыр», авторских сказок; пересказ сказок при помощи моделирования; придумывание собственных сказок методом моделирования; словесные игры «Угадай сказку», «Из какой сказки волшебный предмет?», «Узнай героя» и др., отгадывание загадок, работа над пословицами.
Материалы и оборудования: цветные круги (белый, оранжевый, серый, рыжий, голубой, желтый, коричневый), зеленые треугольники, проектор, экран, ватман, презентация.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети заняты в игровой зоне. На экране появляется заставка передачи «Книга сказок» башкирского телевидения. Дети собираются в круг.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
(Дети сами называют тему занятия)
Сегодня мы будем говорить о сказках, потому что на экране заставка телепередачи о сказках.
В.: – Правильно думаете, дети! Книга сказок для вас приготовила интересные игры, задания. Вы готовы приступить к работе?
Основная часть:
В.: – Сегодня у нас занятие сказочное, волшебное. И поэтому первая страница нашей книги предлагает волшебную игру «Подари соседу волшебный предмет из сказки».
Дети, стоя в кругу, передают (дарят) друг другу волшебные предметы. На экране появляются различные волшебные предметы из разных сказок, дети могут их использовать в качестве подсказок: золотая рыбка, клубок, сундук с драгоценностями, Акбузат, курай, живая вода, зеркало, золотой ключик, ковер – самолет, колечко).
Карина, я дарю тебе волшебный клубок из сказки «Падчерица».
– …, я передаю тебе золотую рыбку из сказки.
– …, я подарю тебе волшебный курай из сказки «Курай».
– …, я дарю тебе Акбузата из сказки «Урал батыр».
В.: – Я думаю, всем приятно было получать подарки друг от друга. Эти волшебные предметы помогали героям сказок, которые вы называли.
Вторая страница книги сказок приготовила вопросы: (на экране смайлик: вопросительный знак)
В.: Что такое сказка?
Ответы детей: – Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на самом деле в жизни. Раньше их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом, когда появилась письменность, собрали эти сказки и записывали их. Так они дошли до нас. Это народные сказки.
В.: – Какие виды сказок вы знаете?
Д.: Сказки бывают о животных, богатырские, бытовые.
В.: Правильно, дети. Во всех сказках есть волшебство, поэтому и бытовые, и богатырские сказки, и сказки о животных бывают волшебными.
Какие волшебства могут происходить в сказках?
Д.: В сказках животные разговаривают, им присущи человеческие качества. В богатырских сказках герои преодолевают непосильные трудности, препятствия.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы нашей книги.
Следующая страница превращает вас в сказочных героев знакомых вам сказок.
Дети с интонацией, мимикой имитируют сказочных героев. Говорят от лица героя сказки. Остальные дети слушают и называют героя и название сказки.
1. Ладно! – сказал. – Забирай! Но только на день, не больше. Завтра вернешь. Да смотри, не испачкай! (Медведь из сказки З.Кускильдиной «Честный волк».
2. Что ты ешь? Отломи-ка и дай мне попробовать. (Хан из сказки «Курай»)
3. Я ведь хорошо плотничаю и могу построить тебе курятник, какой ты хочешь. (Лиса из сказки «Лиса – плотник»
После каждого рассказа хвалить, итог. После того, как дети отгадывают героя и сказку на экране появляется иллюстрация к сказке.
Что же предлагает нам следующая страница нашей волшебной книги? И эта страничка предлагает игру. Она называется «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица»
На экране иллюстрации сказок «Щедрый заяц», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Заяц и лев».
Воспитатель говорит пословицу, дети определяют, к какой сказке подходит данная пословица. Сделав выбор, они объясняют, почему они так думают.
1. Друг познается в беде. («Заюшкина избушка»)
2. Ум – разум дороже золота. («Заяц и лев»)
3. Доброе дело не ржавеет. («Щедрый заяц»)
Дети, следующая страница приглашает вас отдохнуть вместе со сказочными героями.
Физминутка.
Откроем следующую страницу нашей волшебной книги. (На экране появляются геометрические фигуры).
Что это, ребята?
Это геометрические фигуры.
Что мы можем с ними делать?
Ответы детей: Мы их использовали, когда пересказывали сказки, когда сами сочиняли сказки.
Правильно, дети. Мы и сегодня, используя эти геометрические фигуры, сочиним сказку. Сначала вспомним: из каких частей состоит сказка?
Ответы детей: У сказок есть начало, середина, конец.
Как начинаются сказки? («Давным – давно, жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
О чем говорится в начале сказки? (О ком или о чем будет рассказываться в сказке, где и когда происходит событие).
О чем мы говорим в середине сказки? (Это основная часть, здесь рассказывается о герое, что с ним происходит)
Как заканчивается сказка?
В конце сказки говорится о том, чем заканчивается история).
Молодцы, вспомнили, о чем будем говорить в каждой части сказки.
О ком мы составим сказку, узнаем, отгадав загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети, давайте вспомним интересные факты о зайце.
(На экране появляются картины). Дети рассказывают.
В хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам, прильнув к земле, смотрит вокруг, оставаясь незаметным.
В летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они выводят тепло из организма.
Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попала воды.
У зайцев зубы растут всю жизнь.
Зайцы топают ногами для предупреждения, что территория занята.
Молодцы! Посмотрите, что это?
Это ватман. Большой лист белой бумаги.
На что он похож? (Ответы детей: на снег, на землю, покрытую снегом и т.д.)
Ватман можно повесить на магнитную доску или положить на стол.
Значит, в каком времени года происходит событие? (Событие происходит зимой)
Кто начнет сказку? (Выслушиваются варианты ответов)
Однажды заяц гулял по зимнему лесу. (На ватман выставляется белый круг, зеленые треугольники).
Стояла солнечная погода. Был солнечный день. (На ватман – желтый круг).
Небо было голубое – голубое. Небо было безоблачным. (На ватман – голубой овал).
Заяц радовался, весело прыгал, любовался зимним лесом. (Можно белый кружок передвигать).
На ватман вставляется серый круг.
Вдруг из – за елки вышел страшный серый волк. Заяц испугался, побежал в другую сторону. Но там он увидел лису. (На ватман – оранжевый круг).
Заяц не знал куда бежать, что делать. С одной стороны – волк, с другой – лиса. Заяц стал звать на помощь. Тут на помощь прилетел дятел и начал сильно барабанить клювом по дереву. (Выставляется серый овал).
На ватман – коричневый круг .
Поспешили на помощь белочки. Они с ветки ели бросали шишки. Одна большая еловая шишка попала прямо волку в глаз. Волк от боли взвыл и убежал. Лиса хотела наброситься на зайца, ее рыжий пушистый хвост зацепился за пенек. Лиса рычала, кусала пенек зубами. А заяц тем временем убежал от нее.
Выполнил воспитатель:
Кулиниченко В. Г.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использование м игровых, здоровьесберегающих , технологии личностно-о риентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко — буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Ход занятия:
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, а давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель :
Ребята я предлагаю вам послушать музыку сядьте по удобнее и закройте глаза – Что вы услышали какие звуки?
Дети: звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель :
Как думаете когда и в какое время года мы можем их услышать?
Дети: Весной.
Воспитатель :
Правильно. И говорить мы с вами будем о весне
Воспитатель :
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель :
А еще он передал зашифрованный пазл, если мы правильно будем выполнять задания, то сможем его открыть.
Воспитатель :
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель :
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов — Весной …
(Дети составляют предложения). Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель :
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель :
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (показ грустного солнышка)
Воспитатель :
А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель :
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили первое задание. (показ веселого солнышка, открытие первого пазла).
Воспитатель :
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель :
Так как мы говорим о весне, то давайте выполнил упражнение: «Звуковой анализ слова». (дети берут схему и выполняют звуковой анализ)
Воспитатель :
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов.
Дети составляют слова из слогов (вет-ка, кап-ля, тра-ва, де-ре-во).
Воспитатель :
Молодцы, вы справились со вторым заданием (открытие второго пазла).
Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«жу- жу- жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел —
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел —
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.
Воспитатель :
Каких еще насекомых вы знаете?
Дети:
Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Воспитатель :
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети:
Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые — корм для птиц.
Воспитатель :
А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.
Дети называют птиц.
Воспитатель :
Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети:
Воспитатель :
А какие последними?
Дети:
Ласточки.
Воспитатель :
Дети вот мы с вами и справились с третьим заданием. (открыть третий пазл)
Воспитатель :
Следующее задание, самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне, в начале но послушайте мой рассказ.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель :
А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель :
Вот мы и выполнили 4-е задание. (Открыть 4 пазл) Наш пазл полностью открыт. Мы видим картину русского художника Алексея Соврасова «Грачи прилетели». На следующем занятии мы поговорим об это картине подробно
Воспитатель :
Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?
Дети: О весне!
Воспитатель :
Правильно!
Воспитатель :
Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чару злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.
Молодцы! На этом наше занятие закончено
Название: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с органами дыхания»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад «Сказка» г.Нефтегорска
Месторасположение: г. Нефтегорск
Оборудование: мультимедийный проектор, пластиковые стаканчики с пахучими веществами (по количеству детей), лист формата А3 и картинки для изготовления памятки, квадратный лист бумаги, клей, салфетки, клеенки, круги красного, черного и зеленого цвета (по количеству детей).
Логика образовательной деятельности:
На экране появляется изображение Микки-Мауса.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел мультипликационный герой. Вы его узнали? Как его зовут?
Дети. Микки-Маус.
Воспитатель. Недавно с Микки-Маусом произошла неприятная история. Послушайте ее. Микки-Маус никогда не пользовался носовым платком, вытирался рукавом, ходил без шапки, любил подраться и часто получал по носу. У мышонка всегда был распухший и красный. Обиделся нос на Микки-Мауса и убежал от него в лес. А что же мышонок? Он решил обойтись без носа. Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял наш герой, можно ли прожить без носа?
Дети отвечают.
Воспитатель. Организм устроен так, что отсутствие или заболевание одного органа сразу отражается на работе других. Давайте поговорим о носе и расскажем Микки-Маусу о том, как он важен для нас и почему его называют «чудо-нос».
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен нос?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, вы совершенно правы. А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом? Ребята, Микки-Маус говорит, что он
слышал, как нос называют «сторожем». От чего нос охраняет наш организм?
Дети высказывают разные предположения.
Воспитатель. Он защищает наши легкие от пыли. В носу есть волоски. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркальце. (Раздает детям зеркала.) Когда человек вдыхает воздух через нос, на волосках оседают все пылинки, и в легкие попадает уже чистый воздух. Нос охраняет нас и от болезнетворных микробов. Его внутренние стенки покрыты липкой жидкостью — слизью. К ней и прилипают микробы, которые пытаются проникнуть в наш организм вместе с воздухом. Когда слизи с налипшими на нее микробами и пылью становится много, мы чихаем, и наш нос очищается. А еще нос называют «печкой». От чего там жарко?
Дети высказывают разные предположения. На экран проецируется схема «Строение носа».
Воспитатель. Внутри стенок носа есть маленькие сосудики, по ним течет горячая кровь. Воздух проходя через нос, согревается. А что произойдет, если в морозный день дышать ртом?
Дети. Можно заболеть, простудиться.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы наш нос хорошо дышал?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, чтобы нос хорошо дышал, его необходимо очищать с помощью носового платка или промывания. А еще нужно делать дыхательную гимнастику. Хотите научиться правильно ее выполнять?
Проводится дыхательная гимнастика.
Такие несложные упражнения вы можете делать и дома вместе с родителями. А теперь зажмите носик и повторите «НИ-на», «ма-ма». Что случилось? Значит, для чего нам еще нужен нос?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, нос помогает нам красиво разговаривать. Вот, оказывается, почему про него говорят, что он чудо.
Вы хотите узнать продолжение истории Микки-Мауса? Тогда слушайте. Идет нос по лесу, радуется, дышит свежим воздухом, наслаждается запахами. Но вдруг на него напала простуда. В одно мгновенье нос заложило. У нас и группе тепло и чисто. Давайте пробуем дышать не через нос, а ртом. Зажмите свои носы пальчиками. (Достает очищенный мандарин.) А теперь вдохните носом. Что вы почувствовали? Почему раньше не уловили запах мандарина?
Дети отвечают.
Воспитатель. Наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и не очень. Давайте определим по запаху, что лежит в стаканчиках.
Проводится игра «Узнай по запаху». В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат кора лимона, чеснок, духи, туалетное мыло, укроп, ваниль и т.п. Дети отгадывают, что находится внутри.
Воспитатель. Для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают к нам в нос, и мы распознаем запах. Это называется обонянием. Нос – орган обоняния. Но незнакомые жидкости и вещества надо нюхать осторожно, иначе можно повредить слизистую оболочку и получить ожог. Посмотрите, как это надо делать, чтобы не навредить себе. (Показывает) У кого еще кроме людей есть носы?
Дети. У зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель. Нос у человека не такой чувствительный как у животных. Например, кошка, собака, лошадь узнают запах человека задолго до того, как он приблизится. Оленя и кролика выручает острый нюх: почувствовав запах хищника, они успевают убежать и спрятаться. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, птицы – очень слабо, а дельфины совсем не различают запахи.
А что же Микки-Маус? Слушайте продолжение истории. Проснувшись, он кинулся искать свой нос. А когда наше его, бедненького, простуженного в лесу, принялся лечить. Ребята, какие способы лечения простуды вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Я Микки-Маусу посоветовала подержать ноги в тазу с горячей водой, в которую можно добавить горчицы, затем вытереться насухо и надеть теплые шерстяные носки. Потом надо выпить теплый чай с медом и малиной или теплое молоко. С помощью моих советов Микки-Маус вылечил свой нос и с той поры стал его беречь, а если простужался, то обязательно лечил насморк.
Ребята посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у нас носы? Да, у каждого они разной формы – длинные и короткие, с горбинкой и вздернутые и т.д. Посмотрите, Микки-Маус приглашает нас на полянку. Растут на ней не цветы и ягоды, а необыкновенные носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты.
На экран проецируются носы разных животных.
Дети. Нос слона – хобот. Он им пользуется, как рукой. Нос комара тоже своего рода хобот, им комар протыкает кожу и высасывает кровь. Пеликан использует свой нос-клюв как мешок для хранения рыбы. Нос собаки – самый чуткий. Нос утконоса, очень редкого австралийского животного, похож на клюв утки.
Воспитатель. Наш Микки-Маус расхрабрился и предлагает нам поохотиться на льва. Вы согласны?
Проводится подвижная игра «Мы охотимся на льва».
Пока мы отдыхаем после охоты, я предлагаю вам вспомнить, почему нос называют чудом.
Дети отвечают.
Ребята, у меня в конверте есть картинки, с помощью которых мы изготовим памятку, как надо заботиться о своем чудо-носике.
Дети готовят памятку вместе с воспитателем.
— Пользоваться носовым платком.
— Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т.п.).
— Осторожно нюхать незнакомые жидкости и порошки.
— Делать дыхательную гимнастику.
А Микки-Мауса за поучительный рассказ и приятное общение, думаю, надо отблагодарить. Может, подарить ему носовой платок? Вы согласны со мной? Вот он, уже готов, но наш герой любит вещи яркие, поэтому украсим платок разноцветными горошинами.
Дети занимаются аппликацией. Воспитатель одновременно проводит рефлексию занятия.
Горошину зеленого цвета приклеит тот, кто узнал на нашем занятии что-то интересное и полезное. Красную тот, кто чему-то научился. Черную тот, кто провел время без пользы и ничего нового не узнал. Вот какой яркий платок у нас получился. Я думаю, Микки-Маусу он очень понравится, потому что красивая вещь всегда радует глаз. А вечером расскажем своим друзьям, почему нос называют чудесным.
Список использованной литературы
БальЛ.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. М., 2000
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. СПб., 1999.
Картуишна М.Ю. Бьггь здоровыми хотим. М., 2004.
Юранева Л. Г. Если волнует здоровье детей… // Начальная школа 1996. №11.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Новые приключения Белоснежки и семи гномов»
Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ «Шухободский детский сад», село Шухободь, Череповецкий район.
Описание: конспект занятия по развитию речи составлен в технологии «Ситуация» (деятельностный метод) и предназаначен для детей старшей группы детского сада. Проведение занятия в технологии «Ситуация» способствует созданию и поддержанию у детей устойчивого интереса на протяжении всего занятия, снятию эмоциональной и физической нагрузки, делает занятие по развитию речи динамичным и увлекательным. На протяжении всего занятия дети передвигаются по группе, переходя от одной игры к другой, на стульчики садятся только в конце организованной деятельности. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Тип образовательной ситуации: тренировочное занятие.
Цель: развитие связной речи у детей 6 лет.
Задачи:
– обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Зима»;
– упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям, слов-действий; развивать умение догадываться о значении незнакомого слова; учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов;
– упражнять в разных способах словообразования (с помощью суффиксов и приставок), в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в подборе родственных слов, учить образовывать сложные слова;
– формировать умение работать в парах, договариваться, выполнять общее задание;
– развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
– закреплять умение считать и порядковый счёт в пределах 7;
– вызывать интерес к раскрашиванию иллюстраций по мотивам сказки.
Материалы: Белоснежка и семь гномов (картинки, распечатанные на принтере и заламинированные, на обороте приклеен магнит), домик, магнитная доска и мольберт, игрушки белка и снегирь, корзинки с природным материалом (шишки еловые, сосновые, жёлуди), мелкие игрушки: грибы, жёлуди, ягоды и т.п.) снеговик (5 кругов разного диаметра и размера с магнитом на обороте), зеркало, ёлочки и сугробы-оформление, схема «Родственные слова», музыка для танца.
Ход образовательной деятельности.
1 этап. Введение в игровую ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
– Ребята, вы любите сказки? – А хотите отправиться в сказочное путешествие? Тогда закроем глазки и скажем волшебные слова: «Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в сказке окажись!»
– Вот мы и очутились в сказочной стране. Смотрите, чей то домик на полянке. Постучим и спросим, кто там живёт? (Воспитатель открывает домик Белоснежки и гномов, до этого закрытый ширмой или занавеской). Из домика появляется Белоснежка (её фигурка крепится на магнитной доске). Белоснежка здоровается с ребятами:
– Я вам очень рада. Но у меня беда – гномы ушли гулять в волшебный лес и до сих пор не вернулись. А ведь в волшебном лесу сейчас зима, вдруг они замёрзнут или потеряются. Я так переживаю! Воспитатель: – Ребята, хотите помочь Белоснежке найти гномов? – Тогда в путь. Будем внимательно смотреть по сторонам, вдруг увидим что то необычное.
(В разных местах группы оформлены уголки, где находятся гномы. Дети самостоятельно выбирают, куда подойти вначале. Порядок выполнения заданий может быть разным и зависит от выбора детей)
2 этап. Основной.
«Собери снеговика»
Согласование прилагательных в роде, числе и падеже, учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов.
На магнитном мольберте в хаотичном порядке расположены белые круги разного размера и два гнома.
Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, а вот и два гнома, они нашли разрушенного снеговика. Как вы думаете, что могло разрушить снеговика – ветер, ветерок или ветрище? (Дети высказывают предположения).
Игра «Наоборот»
Упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям.
– Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что вон там на полянке кто то смеётся. Подойдём поближе. Да это же гномы. Спросим, почему они так веселятся?
– Гномы говорят, что нашли зеркало, но оно не простое. Зеркало показывает всё наоборот.
Педагог с детьми подходят к уголку, где стоят несколько деревьев, рядом игрушка-белка. – Ребята, вы видите около деревьев белочку, у неё что то случилось. Оказывается, когда её не было дома, бельчата расшалились и перемешали все беличьи запасы. Хотите помочь белочке?
– Тогда разобьёмся на пары, чтобы быстрее справиться. (Дети делятся на пары произвольно, по желанию). Каждая пара берёт по корзинке с перемешанными запасами. Это могут быть шишки и жёлуди, грибы и жёлуди,сосновые и еловые шишки и т.п. Можно использовать как природный материал, так и мелкие игрушки. Дети располагаются как им удобно: за столами, на полу, сидя или стоя и сортируют содержимое по разным корзинкам.
– Ребята. Белочка вас благодарит за помощь и спрашивает, может ли она чем-то помочь? Спросим, может быть белка видела наших гномов?
(Ребята спрашивают белочку о пропавших гномах).
Белка: «Вон под той ёлочкой в сугробе кто то храпит, может тот, кого вы ищете?
(В сугробе дети находят ещё одного гнома). – Ребята, сколько гномов мы нашли? (Пять гномов). – Сколько ещё надо найти? (Двух гномов не хватает). Куда пойдём?
Игра «Подбери слова»
– Где же ещё могут быть гномы. Вот на ёлке сидит снегирь. Может он знает и поможет нам. Спросим?
– Снегирь, ты не видел гномов? – Снегирь говорит, что гномов он не видел, но сможет их отыскать если мы его похвалим. – Попробуем подобрать про него красивые слова. Посмотрите, у снегиря красная грудка, скажем одним словом, какой он? (Красногрудый). У него чёрная голова – какой он? (Черноголовый). У снегиря острый клюв, значит он… (остроклювый). У него чёрный хвост – он какой? (Чернохвостый)
– Молодцы! Снегирь доволен. Ему интересно, сможете ли вы подобрать слова похожие на слово снегирь (слова-родственники). Дети подбирают родственные слова, в конце педагог предлагает схему.
Снегурочка, снегопад, снежки, снежинки, снег, снегирь, снеговик.– Смотрите, ребята, снегирь к Насте подлетел. (Педагог манипулирует игрушкой, побуждая детей высказываться). – А теперь на ёлку . ..(перелетел) . За ёлку…(залетел). Из-за ёлки… (вылетел). А теперь высоко-высоко… (взлетел) и увидел гномов. Вон же они в сугробе прячутся, в прятки играют.
– Спасибо тебе, снегирь. Гномы, идёмте с нами, вас уже Белоснежка заждалась.
Воспитатель и дети собирают всех гномов, пересчитывают их: – Первый , второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. Всего семь. Ребята, мы нашли всех гномов, можем возвращаться к Белоснежке.
– Белоснежка очень рада, что мы нашли и вернули её друзей. Она благодарит вас за помощь и хочет познакомить нас с гномами.
– Ребята, а давайте, Белоснежка будет называть, как зовут гномов, а мы будем отгадывать, кого так зовут и почему.
По очереди называется имя гнома, ребята находят его и объясняют смысл имени: Весельчак, Тихоня, Простак (Добряк), Док (Умник), Чихун, Ворчун, Соня.
– Ребята, вы такие догадливые. А можете объяснить, что обозначает имя Белоснежка?
– Ребята, гномы и Белоснежка очень любят веселиться и танцевать, хотите поплясать с ними? (Педагог включает любую весёлую музыку, дети танцуют, импровизируют).
– Белоснежка и гномы хотят сделать нам подарок на память – вот такие фотографии с изображением гномов и Белоснежки (раскраски). Правда они чёрно-белые, но вы сможете их раскрасить и сделать цветными.
– Ну что ж нам было очень весело, но пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Попрощаемся с нашими друзьями, поблагодарим их за отлично проведённое время.
– Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Глаза закрой, покружись, в детском саду окажись!»
4 этап. Рефлексия.– Где мы сегодня побывали?
– Что вам понравилось?
– Получилось ли у нас помочь Белоснежке и найти гномов?
Обзор средней школы
Семьи, которые выбирают подготовительную школу Уиндермир для обучения своих детей в старшей школе, делают это из-за строгой учебной программы, а также из-за разнообразия способов, которыми их дети могут развиваться вне классной комнаты. Академическая направленность программы старшей школы в подготовительной школе Уиндермир связана, прежде всего, с программой Международного бакалавриата (IB).Хотя учащиеся знакомятся с занятиями IB как с двухгодичной программой, которая начинается в младшем классе (предлагая учащимся строгий учебный план, который помогает им подготовиться к успешной учебе в колледже), все учащиеся старших классов получают пользу от обучения в школе IB. .
Каждый год наши преподаватели бросают вызов учащимся в классе, заставляя их критически относиться к окружающему миру, позволяя им оценивать то, что они изучают в классе, с глобальной точки зрения.Из-за разнообразного характера школы, в которой у нас учатся ученики из 43 разных стран, у наших учеников есть возможность наладить отношения со студентами из самых разных слоев общества. В классе эта динамика приводит к более качественным обсуждениям, когда каждый учащийся может внести свою собственную точку зрения, которая будет для него личной, но способствует диалогу в классе.
Чтобы расширить возможности занятий в классе, учителя сотрудничают по дисциплинам, чтобы связать уроки друг с другом с помощью событий экспериментального обучения.Независимо от того, накапливают ли студенты свои знания на специальных семинарах в кампусе или во время поездок по стране или за границу, у наших студентов есть много возможностей применить свои знания на практике.
Помимо занятий в классе, учащимся рекомендуется участвовать во внеклассных мероприятиях, в том числе в клубах, легкой атлетике, изобразительном и исполнительском искусстве. Наличие хорошо округленного фона поможет поднять их по индексу селективности. Узнайте больше о возможностях наших студентов по студенческой жизни и легкой атлетике .
Основные моменты средней школы WPS
Единственная частная школа в Центральной Флориде, ориентированная на программу IB
Очень успешные студенты с дипломом IB
Разнообразие наград, Advanced Placement и предложения класса IB
Широкий выбор программ и курсов по выбору для студентов
Международное присутствие и разнообразие среди студентов и преподавателей
Преподавание мировых языков как носителя языка на курсах IB (немецкий, испанский и китайский языки)
Высококвалифицированные и опытные преподаватели, многие из которых имеют сертификаты IB и являются экзаменаторами IB
Комплексная учебная программа, ориентированная на всестороннее развитие ребенка
Разработка индивидуального четырехлетнего учебного плана с консультантом
Возможности посещения колледжа для учащихся различных высших учебных заведений
Внутренние и международные экскурсии с общественными работами и учебными связями
Межпредметная работа более распространена в девятом и десятом классах, помогая учащимся установить более прочные связи в одиннадцатом и двенадцатом классах.
26 клубов, обществ чести и организаций
22 университетские спортивные команды
Факультет подготовительной школы Уиндермира
Преподаватели подготовительной школы Уиндермир обладают высокой квалификацией для обучения учащихся, которые хотят развить навыки, необходимые для достижения успеха в 21 веке. Имея различный опыт преподавания со всего мира, наши преподаватели привносят в класс широкий спектр опыта и знаний.Их внимание, одна из миссий школы, состоит в том, чтобы развивать критическое мышление, чтобы ученики применяли свои знания. Преподаватели работают вместе, чтобы гарантировать, что студенты учатся друг у друга, а также хвастаются тем, как много они учатся у своих студентов. Благодаря опыту, который предоставляет наш факультет, и тому, как они готовят студентов к дальнейшему образованию, наши студенты принимаются и поступают в колледжи и университеты по всему миру.
В качестве подготовительной школы к колледжу мы поощряем профессиональное развитие наших преподавателей и сотрудников, в результате чего наши преподаватели получают сертификаты по своим дисциплинам в рамках программы Международного бакалавриата (IB).Кроме того, преподаватели регулярно встречаются, чтобы изучить новые стратегии обучения и вмешательства, чтобы обеспечить эффективное вовлечение наших студентов в течение учебного года. То, как наши преподаватели взаимодействуют друг с другом, показывает не только приверженность школе, но и приверженность друг другу, где все они стремятся быть лучшими.
Ömer Gökhan Ulum –
Анализ нуждается в анализе для подготовительного класса Студенты ELT
Европейский журнал преподавания английского языка – Том 1 │ Выпуск 1 │ 2015 15
Понимание владение английским языком или владение им является определенным требованием для учителей EFL
. Эта потребность компенсируется подготовительными классами, на которых кандидаты в учителя EFL
обучаются четырем языковым навыкам, а затем эффективно продолжают
следующие курсы в своем отделении в последующие годы. В результате важно проверить понимание кандидатами в учителя эффективности их курсов в подготовительных
классах, чтобы понять их потребности. В университетских условиях кандидаты в учителя проходят
обучение на основе EAP, в котором программы сосредоточены на языковых навыках, необходимых для
выполнения в академическом контексте основных предметных областей.Кроме того, инструкции EAP включают
словарный запас, грамматику и обучение языковым навыкам, включая чтение, письмо,
аудирование и разговорную речь, а также произношение. Тем не менее, EAP относится к конкретным потребностям
студентов; например, урок устной речи фокусируется на диалогах в образовательном контексте, а урок письма основан на
эссе. Другими словами, цель программы EAP состоит в том, чтобы
поддержать учащихся в развитии их языковых навыков, чтобы они стали более
компетентными в предметных курсах.
EAP относится к средствам организации обучения с учетом когнитивных, социальных,
и лингвистических требований конкретных академических дисциплин. Это перемещает преподавателей
от подготовки студентов к обучению на английском языке к формированию новых типов грамотности, таких как
, предоставляя им коммуникативные навыки для участия в определенных академических и
культурных условиях (Hyland and Hamp-Lyons, 2002). Конечно, успех в учебе достигается не только языковой компетенцией; тем не менее, языковая компетенция является начальной точкой достижения академических целей.Шинг и Сим (2011) заявляют, что структура и практика любой учебной программы курса EAP должны учитывать различные языковые потребности
учащихся. Конечно, выяснив языковые потребности учащихся, можно сформировать прочную базу
, связанную со всей идеей внедрения конкретных языковых курсов
. Зная это основное знание, можно легко поддерживать общий процесс разработки учебного плана
от постановки целей курса до выбора содержания курса и
учебных мероприятий.Это способствует очень успешным курсам
, которые дают учащимся возможность достичь ожидаемых результатов обучения.
Проведение анализа потребностей является предварительным этапом сбора данных о
языковых потребностях учащихся. Кроме того, Хатчинсон и Уотерс выдвинули предположение, что
понимание целевой ситуации, требующей общения на
английском языке, отличает студента ESP от студента EAP.В программе EAP
потребности студентов просты: им необходимо овладеть лингвистическими навыками, необходимыми
для работы с академической практикой в области гуманитарных наук, определенной и легко обнаруживаемой области
, для которой необходимо развивать определенные навыки конкретными способами. С учетом всего этого в
это очень конкретное исследование направлено на выяснение перспектив подготовительного класса
Цель исследования, описанного в этой статье, состоит в том, чтобы проанализировать, как учащиеся первого курса трехчетвертной подготовки к колледжу по чтению и письму пишут о своем опыте в своих эссе. Студентами-участниками были трое носителей английского языка и трое носителей пенджаби, которые жили и учились в Соединенных Штатах от трех до пяти лет на момент проведения исследования. Чтобы оценить, как письмо этих студентов связано с контекстом класса и опытом студентов, были опрошены как преподаватели, так и студенты. Студентов спросили об их реакции на размещение, их опыте довузовского образования и их восприятии подготовительного класса.Разделы чтения и письма преподаются раздельно и последовательно. Преподаватели несут равную ответственность за оценку студентов, поэтому обоих инструкторов попросили оценить достижения студентов по отношению к их ожиданиям от курса. Анализ показывает, что для учащихся, участвовавших в этом исследовании, как носители, так и не носители английского языка пытаются найти способы перейти из средней школы в колледж. Однако для достижения успеха каждому из этих учащихся необходима индивидуальная ориентация на требования подготовительного класса.Некоторым учащимся требуется дополнительная помощь в развитии идей, в то время как другим требуется дополнительная помощь в редактировании для корректности.
Информация о журналеThe Journal of Basic Writing — это рецензируемый журнал, основанный в 1975 году Миной Шонесси и издаваемый два раза в год при поддержке Управления по академическим вопросам Городского университета Нью-Йорка. Базовое письмо, оспариваемый термин, относится к области, связанной с обучением письму студентов, которые еще не считаются готовыми к сочинению на первом курсе.Первоначально эти студенты были частью волны студентов открытого приема, которые хлынули в университеты в результате социальных волнений 1960-х годов и последовавших за ними реформ. Хотя социальные и политические реалии с тех пор изменились, присутствие «основных писателей» в колледжах и университетах и споры о том, как лучше всего им служить, сохраняются. JBW публикует статьи, посвященные базовому письму и письму на втором языке, а также переходу на новый язык. Статьи, посвященные социальным, политическим и педагогическим вопросам, связанным с доступом к образованию, составляют основу истории и миссии JBW.
Информация об издателеОбладая процветающей репутацией как среди студентов, так и среди преподавателей, CUNY определяет ценность, предоставляя возможность всей жизни: высококачественное, конкурентоспособное и удивительно доступное высшее образование. Это образование, которое работает на рынке, выпуская готовых к работе выпускников с уважаемыми академическими полномочиями.
Краткое описание проектаСтроительство нового кампусного центра является следующим важным шагом в преобразовании Bellarmine в среду обучения 21-го века, богатую возможностями для лидерства и обучения за пределами традиционных классов.Этот проект является капитальным приоритетом № 1 для школы, призванным стать социальным и физическим центром нашей школы, а также ее ключевыми воротами для связи с более широким сообществом.
Особенности здания
Особенности здания в новом кампусном центре Коннелли, посвященном святой Жанне д’Арк, включают ультрасовременное центральное пространство для сбора студентов площадью 19 470 квадратных футов, а также помещения для встреч общественных групп и студентов. клубы. Здесь будут объединены офисы студенческих услуг и безопасности, включая консультации колледжей и расширенные офисные помещения для нашей программы разнообразия/инклюзивности.Само здание обеспечит неформальное пространство для встреч учащихся до и после школы; место, где родители могут чувствовать себя непринужденно, как центр раннего отъезда и позднего заезда учащихся.
Студенческие и общественные пространства для сбора и общения
Учащиеся, участвующие в таких мероприятиях, как студенческое самоуправление, руководство клубами и различные внеклассные мероприятия, теперь будут иметь специальное пространство для сбора и общения — точку интеграции для различных групп учащихся со всего кампуса.Он также станет настоящим местом сбора для проведения образовательных мероприятий для более широкого сообщества Bellarmine.
Обучение будущих лидеров
Создавая пространство для нашего сообщества Bellarmine, где они могут собираться вместе и работать вместе, объединенные общим набором убеждений и принципов в уникальной образовательной среде, которую обеспечивает Bellarmine, этот проект и учреждение напрямую поддерживают нашу миссию. воспитания и формирования молодых мужчин и женщин, которые будут руководить нашим будущим.
Сбор средств продолжается, строительство начнется в октябре
Значительный прогресс был достигнут во время тихой фазы кампании по сбору средств, а публичная фаза начнется в сентябре. Строительство должно начаться в конце октября, а открытие нового кампус-центра запланировано на осень 2016 года.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о кампании по сбору средств в кампус-центре свяжитесь с директором благотворительной организации Al Hove.
Учебная программаКурс предназначен для студентов, которые хорошо знают алгебру, но не настолько, чтобы перейти на следующий уровень. Рассматриваются базовые алгебраические навыки, а темы включают уравнения и неравенства, линейные и квадратичные функции, показатели степени, дробные выражения и решение алгебраических задач. Ожидается, что учащиеся быстро освоят алгебраические понятия, чтобы у них оставалось больше времени для решения сложных задач.
Условие: размещение по отделам
Курс представляет собой подробный обзор евклидовой 2- и 3-мерной геометрии, включая конгруэнтность, подобие, логические связи и преобразования. Алгебра и геометрия связаны через комплексное исследование параллельных понятий в аналитической геометрии. Более визуальный подход, математические и пространственные рассуждения являются центральным элементом, а не формальным доказательством.Методы обучения широко варьируются, при этом особое внимание уделяется групповым занятиям. Построение выполняется с помощью программного обеспечения для геометрии.
Предварительные требования: средний уровень алгебры или размещение по рекомендации факультета/преподавателя
Курс представляет собой подробный обзор евклидовой двух- и трехмерной геометрии, включая параллельные и перпендикулярные линии, конгруэнтность, подобие, логические связи и преобразования. Алгебра и геометрия связаны через комплексное исследование параллельных понятий в аналитической геометрии.Строгие математические рассуждения изучаются посредством неформальных и формальных доказательств. В этом быстро развивающемся курсе студенты изучают методы решения проблем, выполняя различные проекты. Построение выполняется с помощью программного обеспечения для геометрии.
Предварительные требования: средний уровень алгебры или размещение по рекомендации факультета/преподавателя
Курс начинается с обзора тем среднего уровня алгебры, затем переходит к квадратичным, экспоненциальным, логарифмическим и полиномиальным функциям.Этот курс предназначен для того, чтобы дать студентам больше времени для изучения каждой темы и углубить свои знания. Курс предназначен для студентов, которые много работают, но нуждаются в более медленном темпе.
Требования: геометрия, рекомендация учителя
Курс начинается с обзора основ алгебры, затем переходит к квадратичным, полиномиальным, рациональным, радикальным, экспоненциальным и логарифмическим функциям. Год завершается широким введением в тригонометрию.
Предпосылки: Геометрия или размещение по рекомендации факультета/учителя
Курс предназначен для студентов, прошедших углубленный курс алгебры и готовых перейти к новому материалу. Темы включают обзор линейных функций и неравенств, квадратичных функций и отношений, рациональных функций, экспоненциальных и логарифмических функций и радикальных функций. Учащиеся изучают вероятность, комбинаторику и тригонометрию.Учащиеся должны хорошо знать базовые и промежуточные понятия алгебры или быть самостоятельными учениками, которые могут усвоить все, что они пропустили, с минимальными инструкциями учителя.
Требования: диплом с отличием по геометрии на уровне B+ или выше или размещение по рекомендации факультета/учителя
Курс предназначен для тех учащихся, которым требуется дополнительная подготовка к средней школе или колледжу Precalculus. Темы включают свойства чисел, функции, последовательности и ряды, решение проблем, практическую тригонометрию, а также базовую вероятность и статистику.
Требования: Алгебра 2, рекомендация учителя
Этот курс готовит студентов к математическому анализу и математике на уровне колледжа. Математические ситуации анализируются с использованием алгебраических, графических и численных методов. Темы включают полиномиальные и рациональные функции, экспоненциальные и логарифмические функции, комплексные числа, тригонометрию, математические модели, последовательности и ряды, конические сечения и пределы функций.
Пререквизиты: Алгебра 2/Тригонометрия, рекомендация учителя
Курс предназначен для студентов, которые хотят тщательно подготовиться к математическому анализу и математике на уровне колледжа.Темы включают полиномиальные и рациональные функции, экспоненциальные и логарифмические функции, комплексные числа, тригонометрию, последовательности и ряды, а также пределы функций. Если позволяет время, учащиеся изучают дополнительные темы, такие как векторы, полярные и параметрические кривые. Студенты, изучающие этот курс, должны иметь намерение заниматься математикой на высоком уровне и демонстрировать глубокое понимание материала.
Требования: с отличием по алгебре 2/тригонометрии с оценкой B+ или выше или по алгебре 2/тригонометрии с оценкой A и рекомендацией учителя
Курс предназначен для студентов, которые завершили Precalculus и заинтересованы в получении прочной основы для Calculus колледжа.Цель состоит в том, чтобы понять основные концепции исчисления графически, численно, аналитически и словесно. В первой части курса рассматриваются элементарные функции, а также экспоненциальные, логарифмические и тригонометрические функции. Затем студенты знакомятся с понятиями пределов и непрерывности, производных, приложений дифференциального исчисления к реальным проблемным областям, антидифференцирования и определенных интегралов и их приложений.
Предпосылки: предварительный анализ и рекомендации учителя
Курс проводит студентов через эквивалент первого семестра последовательности математических вычислений на уровне колледжа.Он разработан в соответствии с учебным планом Advanced Placement. Курс готовит студентов к экзамену AP Calculus AB. Темы включают обзор некоторых концепций предварительного исчисления, пределов и непрерывности, производной и приложений, методов дифференцирования, интеграла и приложений, а также элементарных дифференциальных уравнений.
Предварительные требования: с отличием Precalculus с B+ или выше или Precalculus с A, рекомендация учителя
Курс проводит студентов через эквивалент первого и второго семестров последовательности вычислений на уровне колледжа.Он разработан в соответствии с учебным планом Advanced Placement. Курс готовит студентов к экзамену AP Calculus BC. Темы включают пределы и непрерывность, производную и приложения, методы дифференцирования, интеграл и приложения, методы интегрирования, элементарные дифференциальные уравнения, последовательности и ряды, а также анализ параметрических, полярных и векторных функций. Студенты должны быть готовы к очень быстрому темпу обучения и большему объему домашних заданий, чем на обычном курсе с отличием.
Требования: с отличием Precalculus с A- или выше, рекомендация учителя
Курс представляет собой независимый учебный онлайн-курс, предлагаемый Институтом виртуального обучения Arrupe. Это расширение исчисления с одной переменной до дифференциального и интегрального исчисления с функциями нескольких переменных. Существует плата, связанная с классом. (Доступна финансовая стипендия.)
Предварительные требования: AP Calculus BC, рекомендация учителя
Курс эквивалентен семестровому курсу статистики в колледже.В нем учащиеся изучат и проживут процесс того, чтобы быть больше, чем просто обработчиком чисел; вместо этого они изучат лучшие практики изучения данных, выборки и экспериментирования, шаблонов и случайности, а также статистических выводов. Особое внимание будет уделено реальным приложениям в психологии и социологии, а также в естественных науках и медицине. Этот курс можно изучать отдельно или в сочетании с другим математическим курсом. Курс готовит студентов к экзамену AP Statistics.
Предварительные требования: Алгебра 2/Тригонометрия или Предварительное исчисление или Предварительное исчисление с отличием на B или выше, рекомендация учителя
Курс основан на учебной программе The Beauty and Joy of Computing по информатике, разработанной Калифорнийским университетом в Беркли.Студенты знакомятся с изучением информатики через среду программирования SNAP/BYOB. Это одни из самых дружелюбных языков программирования, когда-либо созданных. Студенты будут использовать графические блоки и программирование, которое просто включает в себя перетаскивание блоков и построение больших блоков из меньших блоков. Мы сосредоточимся на некоторых важных идеях вычислений: интерактивности, переменных и функциях, алгоритмах и объектах данных, списках и методах развития отрасли.