Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48»
Советского района г .Казани .
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Воспитатель :Конова Анна Александровна.
Образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».
Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов ; закрепить употребление предлогов.
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение сказке и просмотр мультфильма В . Сутеева «Под грибом».
Оборудование :интерактивная доска, корзинки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи, магнитофон, запись «Голоса леса», «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) ,печенье «Грибочки».
Методические приёмы .
1.Создание ситуации занимательности .
2.Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)
3. Наглядные методы (наблюдение ,показ образца ,показ способа действия и дидактических пособий.
4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика ,физкультминутка, дыхательная гимнастика)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Приветствие.
– Здравствуйте, ребята!
2) Мотивация к занятию.
Эмоциональный настрой: звучит запись «Голоса леса»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.
А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку .
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! -Ответы детей .(Гриб)
В:Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?
Дети: названия грибов, где растут, как их нужно собирать.
Воспитатель: Хорошо. Мы узнаем .
Ребята вот мы и приехали.(выходим из автобуса)
. Вот и лес.Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?
Дети: Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.
Воспитатель: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
Дети: Пока шёл дождь гриб вырос.
Воспитатель: Правильно, грибы растут после дождя.
Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб» . А в какое время года бывает больше всего грибов?
Дети: Осенью.
Воспитатель: И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».
-Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные .Все ли грибы можно собирать?
Дети: нет, есть съедобные и несъедобные( ядовитые)
Воспитатель: почему грибы называют несъедобными? Дети: Их нельзя употреблять в пищу.
Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут .Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».
Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь определить какие грибы несъедобные.
Дети: мухомор.
Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка , ложны е опята.
(Демонстрация и рассказ воспитателя).
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит , а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная .
Я не привыкла нравиться, Кто съест меня — отравится.
Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу
Мы идем грибы искать
Начинают загибать по одному пальчику
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Потому и потолстел.
Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости . А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.
Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов:
1.Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
2.Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
3.Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
4.Не собирать грибы у проезжей части;
5.Собирать только известные грибы;
6.Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7.Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
А что такое грибница?
Дети: затрудняются ответить.
Воспитатель даёт понятие грибницы.
Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?
Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.
Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес!
Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки( собирают грибы). Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.
Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?
Дети: Грибы.
Рассказ воспитателя о грибах.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Где любят расти опята? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.
Это МАСЛЯТА . Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями?
Дети: Под соснами.
Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Почему?
Дети: наверно потому, что липкие, масленые.
Воспитатель: Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.
Познакомить детей с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.
Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.
Физкультминутка:
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки, белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала, Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил.
Воспитатель : Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу? Ответ детей : Нет. Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.
Упражнение “Какие грибы” (учимся образовывать отглагольные прилагательные).
-Если грибы сварить, то они будут вареные,
-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные,
-если засолить, они будут соленые, – если замариновать, они будут маринованные, – засушить- сушенные.
Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.
Упражнение “Посчитай”( на согласование числительных с существительными)
1 гриб,.., 3 …, 5 …
1 лисичка3 …, 5 …
1 опенок, 3 …, 5 …
Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу , пора возвращать в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места .
Заключительная часть.
Воспитатель:
А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки .
Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы , а какие нельзя?(Ответы детей)
Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, правила сбора грибов.
Воспитатель:
Молодцы! (Добавляет)
А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?
Воспитатель: Ребята , мы с вами соблюдали все правила леса и лесные жители решили нас отблагодарить . Они передали вам угощения.
Раздаю детям печенье «Грибочки».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА:
«ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).
Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – учить образовывать существительные род. падежа;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;
– обучение пересказу;
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Игра «Подскажи словечко».
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу.)
2. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)
Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».
Гриб- грибы – много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья – много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок – опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.
3. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.
4. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)
(Скачут стоя, «срывают» грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)
5. Обучение пересказу. Я.Тайц «По грибы».
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
– Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
– Бабушка, давай меняться лукошками!
– Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
– Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
– Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
– Куда пошли Надя с бабушкой?
– Зачем они пошли в лес?
– Что сказал дедушка, провожая их в лес?
– Что они делали в лесу?
– Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
– Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
– Что сказал дедушка, когда они вернулись?
– Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.
6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизируйте словарный запас по этой теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Воспитывать уважение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Ход:
1. Предельный момент:
Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца, поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы приходит весна, потом лето, осень.
Игра «Круглый год » Дети встают в круг, по очереди смахивая названия времен года в одинаковой последовательности.
2. Сообщение темы:
Сегодня мы идем в лес.
Мы шли в лес, шли, вышли на полянку.
Здравствуй дремучий лес, полный сказок и чудес…
Встреча Лесовичка с корзиной грибов и ягод.
Грибы – необычные растения, у них нет ветвей, нет листьев, нет цветов. (смотрит на картинку). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни мицелия. Грибы размножаются спорами. Споры – это мелкие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созреют, споры опадают на землю. Из спор вырастают молодые грибы. Через корни – ниточки грибы получают воду из земли и полезный материал. Людей, которые ходят в лес за грибами, называют грибниками. Съедобные грибы вкусны и полезны. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
3. “Кто где растет”
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Подберезовик растет в сосновом и еловом лесу. Они растут семьями. В сосновом лесу растет подберезовик, шляпка масленка скользкая, как будто маслом намазана. Что за гриб мы нашли под осиной? Что находится под березой? Но в густой траве выросли лисички – красные лисички. Ай, что это за чудо – пень? Все покрыто грибами. Это грибы, они растут большими семьями на пнях.
На поляне мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся вверх, и он превратится в блюдце. Дождь пройдет, в блюдце будет вода. Непростая – ядовитая. Муха напьется этой воды и умрет. Поэтому его называют Мухо-мор.
4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ топ. Пять шагов, в шкафу пять грибов.
Мухомор красный – опасный гриб.
А вторая лиса, рыжая сестричка
Третий гриб волнушка, розовый колос.
И четвертый гриб – сморчок, бородатый толстяк.
Пятый гриб белый, ешьте его смело.
5. «Загадки-ответы»
Лесовичок размещает изображения грибов на фланелеграфе.
Послушай мои загадки и назови больше ответов.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородатый старец, житель бор – … (подберезовик)
Расту в красной шапочке среди корней осины.
Увидишь меня за версту – Меня зовут – … (осина)
Братья сидят на пне. Все – конопатые негодяи.
Этих дружных ребят зовут… (опята)
В лесу, на радость людям, среди молодых сосен,
В блестящей темной шляпке растет грибок. .. (масленка)
Подружки танцуют по краю в тонких платьях.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, сатин.
В осенний день на опушке леса, как ты прекрасна… (волны)
Они носят рыжие береты; они приносят осень в лес летом.
Очень дружные сестрички – золотые… (лисички)
Возле леса на опушке, украшающий темный лес,
Выросла пестрая, как петрушка, ядовитая… (мухомор)
Смотрите, ребята: есть лисички, есть грибы
Ну а эти ядовитые на полянке… (поганки)
6. Физминутка “На малину”
А теперь я приглашаю вас к малиннику. (Под музыку дети встают в круг, поют песенку и выполняют движения по тексту песни)
7. Ягоды – мелкие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (изображения ягод размещены на фланельграфе). Что есть у ягод? Корень, стебель, листья и плоды. Клубника любит много света, поэтому ее можно встретить на солнечных лугах. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
Маленькие дети сидят под листиком на каждой ветке.
Тот, кто собирает детей, тоже размажет руки по рту. (черника)
Нагнемся к земле, чтобы наполнить ящики.
Раздвигаем стебли – собираем фонари. (Клубника)
Я красный и кислый, вырос на болоте.
Созрел под снегом, Ну кто меня знает? (Клюква)
Красные бусы висят, Из кустов на нас смотрят.
Эти дети, пчелы и медведи очень любят бусы. (Малина).
8. Итог. Обобщение.
Вот и подошло наше путешествие в лес. Я даю тебе свою коробку. Мы собрали здесь много ягод и грибов. Вернитесь, чтобы посетить лес. Но помните простые правила сбора ягод и грибов.
Не срывайте, не топчите ядовитые грибы – они нужны лесным жителям.
Аккуратно нарежьте грибы, чтобы не повредить мицелий.
Не вырывать ягодные кусты.
Собирайте только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, ребята.
Нравится 2 Плохо 0
Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной школе группы «Дети леса: грибы, ягоды»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ : «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
ЗАДАНИЯ : «Познавательные» – Познакомить детей с разнообразием грибы и ягоды произрастающие в лесах средней полосы России.
Сформируйте понимание основных мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
«Социально-коммуникативная» – учить детей отличать дикие ягоды от садовых , съедобные грибы от несъедобных .
«Художественно-эстетическое» – Закрепить знания об особенностях внешнего вида даров леса .
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :
устно-беседа, вопросы;
визуальный – показ иллюстраций и рисунков;
Практико-дидактическая игра. моделирование.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – знакомство с лесом через просмотр телевизора, просмотр книг, экскурсии в ближайший парк, работа с родителями, чтение литературы.
МАТЕРИАЛ : картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод , муляжей грибы , плакаты с изображением грибов и ягод , пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность :
Игра – дидактическая игра, сидячая игра.
Коммуникативная – беседа, вопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественная литература – повествование.
Изобразительное искусство – моделирование.
ЛОГИКА учебной деятельности.
Воспитатель .
– Дети …мы все любим грибы соленые , жареные, маринованные. Грибной суп ? А пирожки с грибами ? Но все мы знаем, как вести себя в лесу, собирая грибов , чтобы эти “вкусные дети ” леса радовали не только тебя одного, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь сама жизнь гриб короткая : два-три дня и все. А мицелий живет долго …иногда более десяти лет. вот почему мы должны помнить правило первым : грибы нельзя вырывать из земли – это повредит мицелий … Их надо очень аккуратно срезать ножом.
Есть грибы и еще один враг это машины. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут “заразить” грибов … Отсюда следует правило второй : нельзя собрать грибы с шоссе .
Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Правильно подберезовики(растут под березами, подосиновики (посмотрите какие у них красивые шляпки – такие носили в старину бравые опричники, опята (лучшие
Но это несъедобные грибы (Я показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые из них ядовиты. Люди часто их сбивают, топчут, но делать это запрещено : Они служат едой а иногда и лекарство для многих лесных жителей.
– Вот и третье правило : не рвать, не сбивать и не топтать несъедобные грибы – они пригодятся зверям и птицам.
Давайте поиграем в игру “Собери гриба “.
Но лес детей , богатый не только грибами , но и ягодами … (Рассказываю, показывая картинки. слайды про лес ягоды : малина, земляника, черника, брусника – где растут, почему полезны ли они).
Видишь, сколько радости и пользы приносят эти ароматные и сладкие «дети» леса … В какой силе ты способен умножить их урожай, сберечь для других людей.
Помните при сборе леса ягоды , будьте осторожны. сами кусты не рвите, ветки не ломайте. не вытаптывайте траву.
После беседы проведу дидактическую игру “Что возьмем в корзину”.
В конце урока предлагаю детям заняться лепкой грибов и ягод .
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ.
Дети слушают учителя , отвечают на вопросы полными предложениями. Они помнят правила поведения в лесу. Изучите слайды. Картинки. иллюстрации около грибы и ягоды … Сыграем в сидячую игру по сбору съедобных грибов на скорость , сыграем в дидактическую игру по правилам. Лепить из пластилина грибы и ягоды.
РЕЗУЛЬТАТ.
Дети выучили наизусть правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о
Связанные публикации:
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. Если есть возможность, расскажите о них, что они готовят и где растут. 2. Рисовать.
Итоги группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических разрядов и связной речи. Тема «Грибы».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Задачи: 1. Расширить представления детей о лесе, о деревьях: хвойных и лиственных; расширить представления детей.
Развитие речи. Развитие лексико-грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягодки» Цель: Систематизировать знания детей о лесе.
Бузаева Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы»
Задания : -расширить представления детей о грибе (название, место произрастания, строение) ; форма умение различать съедобные и несъедобные грибы … Закрепить умение отгадывать загадки. ( « Когнитивное развитие » )
Увеличение словарного запаса детей (названия грибов ) . ( «Развитие речи» )
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие ( «Социально-коммуникативное развитие» )
– форма возможность закрашивания рисунка штриховкой ( «Художественно-эстетическое развитие» )
Развивать общую моторику рук ( «Физическое развитие» ).
1. Воспитатель обращает внимание детей на накрытую платком корзину, которую он держит в руках. Спрашивает, хотят ли они знать, что у нее внутри? Но для этого необходимо разгадать загадку.
В лесу под деревом есть крошка –
Только шапка и ножка.
Дети отгадают загадку и узнают, что в корзинке грибы .
2. Воспитатель предлагает отправиться в поход в лес, включает аудиозапись «Звуки леса» … Проводит физкультуру «Сели под куст»
Мы сели под куст
Найти грибок .
Мы встали. Потянули за спину.
Мы снова идем по дорожке. (Приседания)
Теперь крутим ручки
Как будто мы разгоняем тучи.
Мы гоним их туда-сюда
Двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук вперед-назад)
Приседайте ниже, глубже
Как лягушка в теплой луже.
Прыжок – и нет комара!
Вот забавная игра. (Из глубокого приседания выпрыгнуть вверх. )
Отдохнули, порезвились
И сели на стулья. (Дети садятся.)
3. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом и знакомит детей с миром грибов (презентация « Грибы » , сюжет за сюжетом).
Дети знакомятся с разными видами грибов , запоминают их названия, место прорастания. Проверьте, можно ли их есть.
4. Воспитатель интересуется, какие они встречали грибы ? Какие из них особенно запомнились? Предлагает разукрасить мухомор цветными карандашами, при этом уточняя его внешние признаки. Дети высказывают свое мнение об увиденном, разукрашивают гриб штриховкой .
Связанные публикации:
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 до 1 понедельник Дата 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.
Конспект НОД по ФЭМП и когнитивному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированного НОД по ФМЭП и когнитивному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Мы со спортом дружим» Цель: Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задания 1. Познавательное развитие Закрепить.
Конспект НОД для познавательного развития в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: иметь представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Цели: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.
Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена. Формирование понятий.
Задачи: -продолжать развивать интерес детей к растительному миру; -закрепить знания названий комнатных растений; – для уточнения взглядов.
Реферат по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд» Цель: учить составлять числовой ряд; научить ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.
Благодарим вас за знакомство с данным суперкратким учебным пособием «Гриб на краю света» Анны Ловенгаупт Цинг. SuperSummary, современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, предлагает высококачественные учебные пособия, содержащие подробные резюме глав и анализ основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.
Гриб на краю света — это работа по культурной антропологии доктора Анны Ловенгаупт Цинг, опубликованная издательством Princeton University Press в 2015 году. Цинг — культурный антрополог, ранее публиковавший работы по Юго-Восточной Азии. Тематически ее работа сосредоточена на культуре, маргинализации, защите окружающей среды, гендере и политической экономии. В настоящее время она является профессором антропологии в Калифорнийском университете в Санта-Круз.
«Гриб на краю света» — масштабная работа, пересекающая многие исторические периоды, географические границы и культурные контексты. Тсинг стремится объяснить, как человечество достигло своего нынешнего состояния и как другие живые существа создают свои собственные миры. Сосредоточив внимание на грибе, Цинг подчеркивает, что нет ничего недостойного изучения в жизни.
Резюме
Тсинг использует жизнь и потребление грибов мацутакэ, чтобы исследовать более важные политические, экономические и социальные вопросы. Она утверждает, что наш нынешний век экономической и экологической нестабильности требует объяснения, и утверждает, что понимание влияния капитализма на социальные практики людей и экологические системы является обязательным. Она объясняет, что люди никогда не были единственными действующими лицами в природе, а человеческая деятельность не была единственной движущей силой экономических изменений или капиталистических процессов. Вместо этого природные ресурсы могут быть включены в капитализм на различных стадиях процесса производства и продажи, процесс, который она называет «накоплением утильсырья».
Цинг рассказывает о грибе мацутакэ, его уникальном запахе и культурном статусе ценного продукта питания в Японии. Оттуда она описывает некоторую историю глобальных цепочек поставок, то есть корпораций, зависящих от товаров, произведенных более чем в одном месте, для получения прибыли, и историю мацутаке как экспорта после того, как они стали дефицитными в самой Японии. Она подчеркивает, что капитализм теперь зависит от того, что она называет собраниями — собраниями разрозненных людей и живых существ, которые могут предоставить полезные ресурсы для использования рыночной экономикой и корпорациями. Одним из таких сообществ являются леса, где люди собирают грибы мацутакэ. Японские экспортеры мацутаке были готовы работать в разных культурных контекстах, включая Китай и США, чтобы удовлетворить внутренний спрос на грибы.
Чтобы подробнее объяснить, как это работает, Тсинг ведет читателя в грибной лагерь в Каскадных горах на северо-западе Тихого океана — множество мест, о которых она пишет под псевдонимом «Открытый билет, Орегон». Это место напоминает Цин о Юго-Восточной Азии, так как многие грибники – это народы миен и хмонг из Камбоджи и Лаоса (другие – белые ветераны войны во Вьетнаме). Все они ищут мацутакэ из-за своих личных войн, травм и перемещений. Тсинг собирает эти истории из жизни, чтобы проиллюстрировать, как история участия США в делах Индокитая имела долгосрочные политические и экономические последствия. Оставшись без охраны дома, грибники отправляются в Орегон и обнаруживают, что государство всеобщего благосостояния разорено. В отличие от американцев японского происхождения, которым была обещана безопасность послевоенного государства всеобщего благосостояния в обмен на ассимиляцию, сборщики из Юго-Восточной Азии и белые сборщики находят «свободу» в лесу, чтобы работать вне капитализма. Это объясняет, почему сборщики из Юго-Восточной Азии не ассимилируются, отказываясь от своей родной культуры и языка, поскольку для этого нет экономических стимулов.
Цинг утверждает, что Open Ticket является «перикапиталистическим», поскольку грибы там становятся капиталистическим товаром после отправки в Японию. В самой Японии они приобретают другое культурное значение, потому что их часто приносят в качестве подарков или для закрепления других социальных ритуалов. Накопление вторсырья и создание глобальных цепочек поставок вездесущи, утверждает Тсинг, но Япония играет ключевую роль в их истории, что противоречит обычному акценту на глобальном значении экономики США.
Затем Тсинг рассказывает о том, как управление лесами привело к тому, что мацутакэ редко встречаются в Японии, но их много в Орегоне, Финляндии и некоторых частях Китая. Она объясняет, что это тоже история капиталистической добычи ресурсов и цепочек поставок. Японское управление лесным хозяйством после Второй мировой войны стало включать вырубку сосен для создания плантаций деревьев, что лишило мацутакэ хозяина. Белая колонизация Орегона и экспорт древесины в Японию привели к уничтожению лесов сосны скальной, которые являются процветающими хозяевами мацутакэ. Финское управление лесным хозяйством уделяет особое внимание порядку и создает пространство для роста сосны.