Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе – План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспекты занятий по физической культуре на 2015-2016 год В первой младшей группе «Гномы»

Содержание

Занятия по физической культуре первая младшая группа

Сентябрь

Первая неделя, 1-е и 2-е занятия


Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Пособия 2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла
Методика проведения занятий.
1 ч а с т ь. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад берут за руку и ходят вместе с ними).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
2. И. п.: то же Присесть постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—6 раз).
З. Бег — «птички летают» Ходьба за воспитателем.
Основные виды движений. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см) — к кукле Дети сидят на стульях Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти.

Каждый ребенок повторяет упражнение 2—З раза.
Подвижная игра « Бегите ко мне » (2—З раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем.
Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается
заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.


Вторая неделя, 3-е и 4-е занятия


Программное содержание: Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка
(мишка).

Методика проведения занятий. До начала занятий дать детям
поиграть с погремушкой.
1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—З раза каждой рукой).
2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди 4—6 раз.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках (4—6 м)
к собачке (2—З раза). Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить упражнение. Остальные дети сидят на стульях.
Подвижная игра « Догоните меня ». Спокойная ходьба .
3 часть. Ходьба за воспитателем— « пойдем тихо, как
мышки ».

Третья неделя, 5-е и 6-е занятия

Программное содержание: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.
Методика проведения занятий. До начала занятий в помещении
расставляют стулья в шахматном порядке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4 раза). рис. 21

3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться»
(рис. 21) —4—6 раз.
4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».
5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по доске, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они
идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает

им помощь. Взойти на ящик (50Х50Х Х20 см) и сойти с него. Ящик
ставят на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам (2—З раза). Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.

Четвертая неделя, 7-е и 8-е занятия


Программное содержание: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.
Методика проведения занятий.

1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег (чередуются). Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35 – 30 см).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах, (врассыпную).
1. И. п.: сидя, руки спущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину (4—б раз).
2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание) 4 – 6раз.
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить (4—6 раз). Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
4. И. п.: стоя, поскоки на месте на двух ногах — «прыгать, как зайки» (15—20 с), руки держать свободно.
5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—ЗО с).
Основные виды движений. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку (З—4 раза). Дети выполняют задание друг за другом (поточно).
Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание на дальность правой и левой рукой (по 2—З раза каждой). Вначале педагог проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед ними, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись и …Хоп! Бросили далеко-далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину.
Подвижная игра «Бегите ко мне» (3—4 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем.

Октябрь

Занятие 1


Программное содержание:

Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
Пособия. Гимнастическая стенка или башенка мячи по количеству
детей.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (чередуются) за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к педагогу.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы Маленькие», вернуться исходное положение (4—6) раз. 2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги — «длинные и короткие ноги» (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину—«рыбки плавают» (3—4 раза).
4. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «воробышки прыгают».
5. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Основные виды движений. Лазанье по гимнастической стенке
или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.
Подвижная игра «Догоните мяч» (2—3 раза). Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и садится на свое место. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем.


Занятие 2


Программное содержание: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Пособия. Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м), цветные платочки (20Ж20 ем) по количеству детей, мяч.
Методика проведения занятия. До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.
1 ч а с т ь. Ходьба чередуется с бегом. Напомнить детям, что нужно бегать, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3—4 раза каждой).
2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «вот наши детки» (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить (3—4 раза одной и другой рукой).
4. Поскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.
Основные виды движений. Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (лента, стул, гимнастическая скамейка и т. д.). Дети выполняют задание друг за другом поточно по 2—3 раза.
Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза.
Подвижная игра «Бегите ко мне» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.


Занятие 3


Программное содержание.
Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
Пособия. Мешочки с песком (150 г) по количеству детей, веревка (длина 6—8 м), ящик (50Х50 ем) или обруч (диаметр 1 м).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком в стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвиваю щие упражнения (с мешочками).
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять
руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—6 раз).
3. И. п.: сиди, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4) раза.


4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Основные виды движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) на расстоянии 80 см правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 2—4 детей, бросая мешочки одной н другой рукой (по 2—3 раза каждой).
Прыгать через веревку на двух ногах — «зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.
Подвижная игра «Догоните меня» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем.


Занятие 4


Программное содержание. Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Пособия. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику. 1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах (врассыпную).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнение (с кубиками).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз).
2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед «показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола) (4 -6) раз.
3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4—6 раз).
4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики на место.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) — «муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).
Ходьба по гимнастической скамейке — «идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот — сначала идти по скамейке, а затем ползать. Упражнение повторяется 2—3 раза.
Бросание мяча на дальность из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись… И бросили». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппе детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.
Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба обычным шагом и на носках.


Занятие 5


Программное содержание. Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем — «идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка становится значительно короче.
Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину (6—8 раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (4—6 раз).
З. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны – вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).
4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
5. Поскоки на месте — «белочки веселятся» (20—25 с). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).
Основные виды движений. Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками. Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (З—4 раза) только по сигналу воспитателя.
Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжкомсделали небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко.
Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.
Подвижная игра «Догони мяч» (3—4 раза).

3 ч а с т ь. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Занятие 6


Программное содержание.
Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
Пособия. Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает малышам корзину (ящик), в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут по одной погремушке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4—б раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой (4-6раз).
З. И. п.: сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны «вот погремушка», соединить ноги «нет погремушки» (4—6 раз).
4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью, энергичным толчком бросить мяч вперед. дети бросают мячи, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется З—4 раза.
Прокатывание мяча. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, тот катит мяч воспитателю. Затем педагог прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2—З раза.
Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20—25 см — ручеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2—З раза.
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем. Он помогает детям найти пару и построиться.

Занятие 7

Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей
согласовывать движения с движениями других детей, действовать
по сигналу.
Пособия. Цветные ленточки (длина 25—30 см), средние мячи по количеству детей, наклонная доска.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег с ленточкой в руке.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).
1. И. п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (по 4—6 раз каждой).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (4-6 раз). При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях.
4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4—5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей группой детей одновременно по сигналу воспитателя 3—4 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать
свободно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку.
Упражнение выполняется поточно — 2—3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза). Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт.
3 ч а с т ь. Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «идти тихо, как мышки».


Занятие 8


Программное содержание. Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Пособия. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см). Методика проведения занятия. Воспитатель дает каждому ребенку обруч.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой — «машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: сидя на ковровой Дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться
(4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.
Основные виды движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2—3 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом (поточно). Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба парами за воспитателем, он помогает детям найти пару и построиться.


Ноябрь


Занятие 1


Программное содержание. Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10—15 см), длинная веревка, машина.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).
1. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, вы прямиться, снять мешочек с головы (3—4 раза).
2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к груди (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4—6 раз).
4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на
стол, попрыгать на месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать
в указанное (обозначенное) место.
Основные виды движений. Метание на дальность правой и левой рукой (2—3 раза каждой). Воспитатель показывает детям, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упражнение.
Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Можно прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания — дети стояли за веревкой. Упражнение выполняют одновременно все дети (4—б раз). Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к упражнению.
Перешагивание через препятствие (поточно) — 1—2 раза. Устанавливают 3—4 препятствия (кубики, рейки,

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе

КОНСПЕКТ №1

Занятие  «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка – Мишка, мячи.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

– Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По  лесной дорожке топ-топ-топ…»)

– Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: – От  дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без  предметов)

  1. «Мишка проснулся»

          И.п. свободное

          Восп.: – Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

    И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

    Восп.: – Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

    И.п.  лежа на спине, упор  на предплечье.

    Восп.: – «Велосипед».

    4.  «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

         И.п. сидя на полу, руки на поясе.

         Восп.: – Повороты в стороны. И.п.

 5.  «Пчелы прилетели»

     Восп.: – Бег

 6. «Мишка отмахивается от пчел»

     И.п. свободное

     Восп.: – Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

ОВД

«Устал Миша, пополз  на четырех лапах»

        – ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

        – упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

         – И/у «Прокати мяч»

         – П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

– Спокойная ходьба за воспитателем

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе “Поможем зайчику”

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Матрешка»

140414 Московская область, г. Коломна, ул. Цементников, дом 9  http: detsad25.edu-kolomna.ru

Открытое занятие по физической культуре

в первой младшей группе

на тему: «Поможем зайчику»

Воспитатель   младших    групп

Бородюк.Е.В.

        

Г. о. Коломна

                                                               2017 г. г.

Занятие  сюжетное (проблемно-игровая ситуация)

Физкультурно-оздоровительное.

Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Способ организации детей: подгрупповой.

Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

Задачи:

1.Учить детей ходить по ребристой дорожке;

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей  бросать шарики двумя руками снизу вверх

3.Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.

1.Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;

2.Развивающие задачи:1. развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

3.Воспитательные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение  друг другу.

Предварительная работа: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка – трусишка», пальчиковая игра: “жили-были зайчики”.

Атрибуты: Бубен, ребристая дорожка, искусственные цветы, письмо, cd диски. Гость – заяц.

Литература: С.Я. Лайзане. Л.И. Пинзулаева. Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы, занятия Е. Подольская, А. Перепелкина. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет найти нам ответ.

Открываю письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку):

комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку

спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)

Воспитатель: правильно, заяц (появляется воспитатель в костюме зайца). Здоровается со всеми детьми дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный). Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный? Мы  играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем

 Ход занятия:

1 часть Вводная

Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем. Воспитатель (заяц):

Воспитатель идет с ребятами (заяц – воспитатель идет за ребятами). По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба), Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу). Шли мы шли и на полянку  с  зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.

2 часть. ОРУ (раздаем ребятам искусственные цветы)
1. “Спрятали цветы”.И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: руки вперед, показать цветы, спрятать за спину, нет цветов. Повторить 3 раза.
Вот какие мы сообразительные.

2. «Покажи соседу цветы». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены внизу. Выполнение. Повернуться в правую сторону, выпрямить руки, показать цветы, опустить руки в.в.и.п. 3 раза.

3. Попрыгаем с цветами.  Выполнение.И.П.: тоже цветы положить на пол, прыгать около цветов (можно делать пружинки)   раз- два – раз два, вот и кончилась игра. Ходьба за воспитателем.                                                                                          3 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: ой  ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину  снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза. Зайчик говорит: Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит» (воспитатель включает сd диск).                                                                              Заключительная часть. Дети строят круг, зайка садится в центре говорит слова и показывает движения. Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка.                               Игра продолжается 2 раза.                                                   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайчиками и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем  полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось,  и он решил подарить вам медальки” (зайчик дарит медальки), говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заичьим делам.

Рефлексия:
1. Кто к вам в  гости приходил? (зайчик)

2. Ребята куда с зачиком ходили? (в лес)

3. Вам понравилось с ним играть? (да)

4. С чем мы сегодня играли? (с шариками)

5. Что вам зайчик принес? (медальки)

Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми.

1.Целеполагание

Направление: Физкультурно-оздоровительное.

Форма ОД: Занятие-путешествие.

Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Задачи:

  • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
  • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • обогащать словарный запас детей;

способствовать развитию мышечного скелета.

  1. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

3.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Предполагаемый ответ (Далее – ПО): Зайка

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

 

  1. Организация детской деятельности

Способ организации детей: подгрупповой.

Методы и приемы педагогической деятельности:беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Средства педагогической деятельности:игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей.

Ребята, куда мы с вами ходили?
Кого вы в лесу встретили?
Вам понравилась прогулка?
Нам зимушка зима прислала подарки. Что это? Витамины! Чтоб вы ни когда не болели, надо вести здоровый образ жизни. Пить по утрам витамины.

Открытое физкультурное занятие для детей 1 младшей группы, на тему: «В гости к зайке»
Составила: воспитатель первой младшей группы 
Бородюк. Е.В.

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

ПО: К Зайчику.

Воспитатель: А где живет зайчик?

ПО: В лесу. Далеко.

Воспитатель: Вам понравилось с ним играть?

ПО: Да.

Воспитатель: С чем мы сегодня играли?

ПО: Со снежками.

Воспитатель: Пойдете еще в гости к зайчику?

ПО: Да.

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

3.Ходьба

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы)  (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

Конспект открытого физкультурного занятия в первой младшей группе

«В гости к Зайке».

Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки; развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Инвентарь: игрушка  «заяц», кегли,  «кочки» из бумаги, поролоновые валики для перешагивания.

   Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. А там много  деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться».

Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.

Воспитатель: «Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть».

Дети вслед за воспитателем перешагивают через «поваленные деревья» (поролоновые валики).

  Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы  не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам».

Дети вслед за воспитателем прыгают « по кочкам»-бумажным кружкам на полу.

  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка». (Вытаскивает из укрытия картонный домик с игрушечным зайцем).

Воспитатель произносит текст потешки:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

 Вот так, вот так он ушами шевелит»

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

«Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал».

Воспитатель показывает игрушку мишку- и дети убегают на свои места.

Дети играют  с зайкой  «в догонялки».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, благополучно мы добрались до Зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте попрощаемся с ним».

Дети прощаются с Зайкой, уходят в группу.

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

Цель:

– учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени.

– закрепить умение ходить доске, положенной на пол.

-совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед. -развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

– воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., орешки –по 2 на каждого ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.

Ход занятия:

Педагог: Зима наступила! В лес с вами пойдем, И белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, Свежим воздухом дышать.

Педагог: По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

Наши детки не устали, В чащу леса побежали, Бежать придется далеко, Добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).

А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).

В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).

1.Целеполагание

Направление: Физкультурно-оздоровительное.

Форма ОД: Занятие-путешествие.

Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Задачи:

  • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
  • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • обогащать словарный запас детей;

способствовать развитию мышечного скелета.

  1. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

3.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Предполагаемый ответ (Далее – ПО): Зайка

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

 

  1. Организация детской деятельности

Способ организации детей: подгрупповой.

Методы и приемы педагогической деятельности:беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Средства педагогической деятельности:игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

(Ходьба змейкой).

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект по физкультуре в первой младшей группе

Конспект по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Красавцева Н.И.

Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.

Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект кегель, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
  2. Прокатывание мячей в цель – кегли.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) – медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» – делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе “Приключение с собачкой”

Программное содержание:обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки в длину с места.

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: по 2 кубика для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, голубая ткань (ручеёк, собачки (маленькая и большая).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Домашние животные и их детёныши”;

П/игры:”Лохматый пёс”,”Вот сидит наш пёс Барбос”, “Вот собачка Жучка“.

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята, кто это?

Дети. Собачка.

Воспитатель: Дети, она хочет что-то сказать. Ребята собачка потерялась и просит нас показать дорогу домой. Поможем.

Дети: да.

Вводная часть

Воспитатель:

Приготовились ребята и зашагали. (под музыку)

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:

Ходьба

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Ходьба

Большие ноги шли по дорожке

Топ-топ- топ

Топ-топ-топ

Дети берут по два кубика и становятся в круг.

Основная часть ОРУ (с кубиками)

1. «Выше кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Поднять руки в стороны- вверх и вернуться в и. п. (3-4р.)

2. “Покажем кубик друг другу”.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;

3. «Весёлый кубик»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены.

Присели, постучали кубиками о пол, встали. (3-4р)

4. “Попрыгаем вокруг кубика”

И. п. стоя, кубики лежат перед детьми. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, чередуется ходьбой. 15-20 сек. 5 Спокойная ходьба за воспитателем.

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Дети выполняют движение самостоятельно. Повторить 2-3 раза:

2. Прыжки в длину с места на двух ногах “Через ручеёк”. Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги.

Подвижная игра: “Лохматый пёс”.(2-3р)

Упражнение на дыхание: “Ветер”.

Прощание собачкой и с гостями.

Литература:

Лайзане С. Я. “Физическая культура для малышей“.- М. Просвещение 1978

Кочетова Н. П. “Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста”- М. Просвещение 2005

Е. Н. Вавилова: “Развитие основных движений у детей 2-3 лет”. Рабочая программа “От рождения до школы”. под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Игровое занятие по физическому воспитанию в 1 младшей группе “Путешествие с колобком”

 

 Игровое занятие по физическому развитию

Игровое занятие в 1 младшей группе «Путешествие Колобка».

Воспитатель Склярова О.В.

Цель: Формировать навыки выполнения упражнений по показу

Оздоровительные задачи:

1.Формировать навыки правильной осанки

2.Формировать различные виды ходьбы по профилактике плоскостопия.

Образовательные задачи:

1.Формировать у детей навыки ходьбы и бега стайкой и в колонне по одному.

3. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей  желание заниматься.

Материал: Колобок, корзинка с  разноцветными шариками, игрушка «Ежик», массажные мячики, из театра куклы на руку «дедушка», «бабушка», маски животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Подготовительная часть (2 мин)

Сюрпризный момент.Приход Колобка.

Мы отправимся с Колобком в  интересное путешествие.

Стайкой выполняются движения по тексту.

Посмотри, как мы шагаем, голову не опускаем – Ходьба, руки на поясе.

Спина ровная. (10 сек)

На носках пройдем мы тут, наши детки так растут! – Ходьба на носках, руки на поясе.(10сек)

Умеем ноги поднимать, как лошадки все шагать. – Ходьба с подниманием коленей.(10сек)

Вот и добрались мы с вами до леса. Катится колобок, катится, а навстречу ему ……Кто? Зайчик.

Как зайчик прыгает? Зайцы рано утром встали, друг за другом поскакали

– Прыжки на двух ногах с продвижением.(10 сек).

Покатился колобок дальше. А навстречу ему ….. волк.

Волк идет большими шагами. Вот так.

– Ходьба широким шагом (по возможности с выпадом). (10 сек)

Убежал колобок от волка и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему ….. Кто? Медведь.

Покажем Колобку, ребята, как ходят медвежата.

– Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.(10сек)

Покатился наш колобок дальше, И встретил колобок ….. Лису

Пойдем мягко, как лисята.

– Ходьба стайкой

ОРУ «В лесу» (3 мин)

  1. «Высокие деревья» И.п. – основная стойка. Встать на носочки – потянулись, руки вверх. (3-4 раза)
  2. «Деревья качаются» – и.п. – ноги на ширине плеч, руки прямые вверху. Наклоны вправо-влево. (3-4 раза)
  3. «Высокие – низкие» – и.п. – основная стойка, руки опущены. Приседания. (3-4 раза)
  4. «Соберем листочки» – и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны, коснуться пола. (3-4 раза)
  5. «Сорвем шишки» – и.п. – основная стойка, руки опущены.Прыжки на двух ногах, руки вверх(3-4 раза)
  6. «Сдуваем листики» – Дыхательное упражнение. Вдох носом, выдох ртом. (3-4 раза).

Основные виды движений

Обычная ходьба, руки на поясе. Повороты головой вправо и влево.

Посмотрите, кого мы нашли в лесу?

Игра «Ежики» (3 мин) Ёжик, ёжик, чудачек, Хочет с нами поиграть. Всех ребят пересчитать.

Ползанье на четвереньках.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики с   массажными мячиками.

 Дети садятся на  дорожки.

Упражнения с массажным мячом. (2 мин)

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

Ходьба. Из леса дети попадают домой к бабушке и дедушке.

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Он вернулся к бабушке и дедушке. А пока мы путешествовали, бабушка напекла много маленьких колобков. Хотите с ними поиграть?

Заключительная часть. (2 мин)

Игра «Колобки» – из корзинки высыпаются  разноцветные шарики. Дети их собирают в корзинку.

Вы такие молодцы! Так хорошо занимались и играли и помогли Колобку  вернуться домой. Вам понравилось? Дети с Колобком и воспитателем уходят в группу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе

«Прогулка с Зайчиком в весенний лес»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: цветочки – по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Ход занятия

I ч. – Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. – Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали цветочки»

И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки цветочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Жучки прячутся в цветочках»

И. П. – лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .

4) «Цветочки вперёд»

И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)

Цветочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».

Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .

III ч. – Заключительная часть: Рефлексия

Конспект занятия по физкультуре в ясельной группе: «Муха-Цокотуха»

Цель: Создать игровые условия для эффективной двигательной деятельности детей в позах лежа, сидя и при ходьбе.

Задание:

Учебные: Совершенствовать умение детей выполнять основные движения и держать равновесие в различных позах и движениях.

Развивающие: развивать мышцы плечевого пояса, рук, живота, спины, координацию движений.

Коррекционно-профилактические: проводить профилактику нарушений осанки; улучшение функции дыхания и звукопроизношения.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Тренировка смелости, решительности.

Материально-техническое обеспечение: имитация бабушкиного двора и поляны с цветами.

Ход занятия

Рассказ физвоспитателя.

– В темном уголке жила муха, там было тепленько, там муха отложила яичко. Из яичка родилась маленькая мушка. Мама муха назвала ее Цокотуха. Маленькая мушка любила поспать, свернувшись клубочком.

Выполнение комплекса физический упражнений для дошкольников

Упражнение 1. «Муха спит»

(И.п.) лежа на боку в позе эмбриона поочередные повороты туловища слева – направо

– Солнышко нежило своими лучиками муху и она переворачивалась с боку на бок.

Упражнение 2 «Муха переворачивается»

(И.п.) лежа на боку в позе эмбриона перекатывание с правой стороны на левую и наоборот.

– Когда муха просыпалась, вытаскивала свои лапки поднимала и рассматривала их.

Упражнение 3 «Рассматривание лапок»

(И.п.) лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередный подъем рук.

– Рассмотрев свои лапки, Муха-Цокотуха рассматривала все вокруг.

Упражнение 4 «Любознательная муха»

(И.п.) лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Повороты головы вправо и влево.

– Стала мушка испытывать свои крылышки на прочность и что с ними можно делать.

Упражнение 5 «Испытание крыльев»

(И.п.) стоя, руки вдоль туловища. Подъем рук через стороны. Можно лететь подумала цокотуха и попыталась улететь замахала крылышками, поднялась и улетела.

Упражнение 6 «Полет мухи»

Медленный  бег с разведенными руками.

– Муха – Цокотуха летела и радовалась, что может подняться высоко и видеть интересный мир. Присела мушка на какую-то большую муху, так она подумала. Эта большая муха ходила важно и кричала: «Ку-ка-ре-ку».

Упражнение 7 «Большая муха»

Ходьба с высоким подниманием колена.

Спросила муха у большой мухи: кто ты?

– Я петушок-голосистое горлышко. Понялась и полетела дальше. Села на мягкую подушечку, смотрит, а подушечка умывается.

Упражнение 8 «Нарядная подушка»

Имитация умывания котика.

– Цокотуха спросила: «Ты кто?» Котик ответил: «Я котик. Мяу!»

Испугалась муха котика и полетела дальше.

Упражнение 9 «Полет мухи»

Медленный бег.

Села Муха – Цокотуха на большое животное и увидела там много таких как она и поздоровалась с ними.

Упражнение 10 «Приветствие»

(И.п.) стоя, руки на поясе. Наклоны головы вверх, вниз.

– Цокотуха спросила: «Что это за гора и почему она говорит Му-у-у?». Друзья засмеялись и сказали, что это корова. В это время корова махнула хвостом.

Упражнение 11 «Корова машет хвостом»

(И.п.) стоя, руки вдоль туловища. Взмахи рук вверх-вниз.

– Цокотуха испугалась и улетела дальше.

Упражнение 12 «Полет мухи»

Медленный бег.

Устала Муха – Цокотуха и села на какое-то растение, которое имело очень приятный запах.

Упражнение 13. «Пахучее растение»

(И.п.) стоя на коленях, руки на поясе. Наклон туловища вперед (нюхает цветочек).

– День закончился, Муха-Цокотуха устала и заснула на цветочке. Завтра наступит новый день маленькая муха проснется и будет снова путешествовать и познавать мир.

Вот и закончилось наше занятие. Дети, всем до свидания.

Конспект занятия «Путешествия к зверятам»

Цель: развивать физическую активность детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.

Развивающие: развивать координацию движений, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение реагировать на просьбу воспитателя.

Материал: заяц, белка, медведь, обезьяна, собака, кошка, ноутбук, гимнастические палки 4 шт, гимнастические коврики 2 шт, зонт.

Предварительная работа: гимнастические занятия по Железновой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Встают на ковер.

Воспитатель:

– Ребята, мы пришли сюда играть. Мне кажется, что кто-то тут спрятался. Давайте поищем кто это? (да). Тихонько, на носочках пойдем за мной! (Находят белку и зайца) .

Дети выполняют ходьбу на носочках по 2 раза в каждую сторону.

– А теперь шагом идем искать, кто еще может прятаться! (Находят обезьяну и медведя).

Дети выполняют ходьбу «стайкой» по 2 раза в каждую сторону.

– Давайте в этот раз побежим! (Находят собаку и кошку) .

Дети выполняют бег по 2 раза в каждую сторону.

– Ой, как много зверей! Мы, наверное, попали в лес!

2. Гимнастическое упражнение.

– Смотрите, ребята, мы в гостях у зверей! Давайте удивим их! Покажем, как мы умеем танцевать? (да).

Дети выполняют гимнастическое упражнение под музыкальное сопровождение (Железнова «Головами покиваем»).

3. Основные упражнения.

– Мы потанцевали, а теперь давайте покажем, какие вы ловкие! Повторяйте за мной!

Дети выполняют ходьбу друг за другом, держа руки на поясе и ползание по гимнастическим коврикам (3 раза).

4. Подвижная игра.

– Вот и вернулись мы на лесную опушку. Мне кажется, начинает капать дождь! Хорошо, что мы взяли с собой зонт! Поиграем? (да).

П/и «Солнышко и дождик». Дети ходят по кругу и повторяют за воспитателем стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель открывает зонт и говорит, что начался дождь. Дети бегут под зонт. Повторяется 3 раза.

5. Ходьба по кругу.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да).

Давайте возьмем зверят к нам в группу! (да)

Тогда идем за мной, пора нам возвращаться.

Дети чередуют ходьбу, ходьбу на носочках и ходьбу на пяточках по кругу.

– Вот мы и пришли!

6. Дыхательная гимнастика.

– Мы долго гуляли, надо немного отдохнуть. Давайте подышим.

Глубокий вдох, дети поднимают руки наверх. Выдыхают, руки опускают.

Дети повторяют 2-3 раза.

– А теперь, ребята, вы можете поигратьсо зверятами в своей группе!

Конспект занятий по физической культуре первой ясельной группы «Солнышко»

• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, 
• закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, 
• упражнять в ползании на четвереньках и подлезании, 
• воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. 
Материал для занятия в детском саду 
• гимнастическая скамейка, 
• дуга, 
• погремушки на каждого, 
• игрушка-кошка, 
• корзинка. 
Ход занятия в детском саду 

Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие пришли гости. А кто это, угадайте: 
Мягкие лапки, в лапках царапки 
Молочко пьет, мяу-мяу поет. 
Дети: — Киска. 
Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис. 
Дети зовут, появляется кошка. 
Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся. 
Дети: — Да. 
Воспитатель: — Давайте пойдем по дорожке вместе с киской, ножки будем высоко поднимать. Топают ножки по цветной дорожке… 
Дети ходят за воспитателем. 
Воспитатель: — Молодцы! А теперь поиграем — киску догоняем! 
Дети разбегаются врассыпную. 
Воспитатель: — Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке. 
Дети ходят за воспитателем. 
Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься. 
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем). 
2. Стали дети приседать, погремушками стучать. 
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять 
Погремушками стучать
И еще разок… (присели, постучали, встали). 
3. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки. 
И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед). 
4. А теперь в кружочке нашем 
С погремушками попляшем. 
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два! 
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой). 
Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла? 
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. 
Воспитатель: — Поиграй, киса, с нами. Посмотрите, киса пошла, деток котяток за собой зовет. Наши малыши будут котятами. Как котята кричат? 
Дети: — Мяу-мяу! 
Дети подлезают под дугу. 
Воспитатель: — Ну-ка, ребятки, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем. 
Воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза. 
Воспитатель: — Киска куда-то побежала. Давайте ее догоним. 
Дети догоняют киску. 
Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребяткам не пройти! 
Воспитатель: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут. 
Дети ходят по гимнастической скамейке. 
Воспитатель: – Киска хочет с нами поиграть. 
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Курочка и цыплята». 
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте еще раз пройдем с киской, погуляем. 
Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *