Ход НОД:
1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот! Вот!
2. Постановка задачи.
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
Основная часть.
Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.
Игра – артикуляционная гимнастика.
Вот важный индюк – сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».
– Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
– А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
– Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.
Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:
с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты
– Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.
– Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
– Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
– Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух – у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).
-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!
Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)
– Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).
Дети садятся на ковер перед доской.
– Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).
– Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
– Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
– Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физминутка.
Гуси-гусята
На ножки
Одели красные
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитесь на полянку.
– Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение.
– Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.
Заключение:
– Где мы с вами сегодня побывали? – О ком мы сегодня беседовали? – Что вы узнали о домашних птицах?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» г. Зернограда
Конспект НОД на тему
«Домашние птицы»
Подготовила воспитатель:
Сафонова Мария Алексеевна
Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.
Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.
Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки “четвертый лишний”, карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда вы услышите звуки гитары – то в группу тихо-тихо заходят и садятся девочки; когда вы услышите удары в барабан – то тихо входят и садятся мальчики (включаются фрагменты музыкальных файлов со звуками гитары и барабанной дроби).
II. Основная часть.
1. Загадки. П: Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашними птицами. На столах у вас лежат карточки с изображением домашних птиц. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если угадали, то поднимайте карточку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Дети показывают карточку “Петух”)
Квохчет, квохчет,
детей созывает,
всех под крыло собирает. (Карточка “Курица”)
Явился в желтой шубке,
прощайте, две скорлупки.(Карточка “Цыпленок”)
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (Карточка “Гусь”)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (карточка “Индюк”)
2. Группировка карточек с изображением домашних и диких птиц.
Педагог вразнобой показывает карточки с изображением диких (ворона, воробей, голубь, цапля, орел) и домашних птиц (курица, петух, гусь, цыпленок, индюк). Дети должны прохлопать в ладоши один раз, когда логопед показывает карточку с изображением дикой птицы и два раза, когда логопед демонстрирует карточку с домашней птицей. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
3. Игра “Четвертый лишний”
П: мы пришли в гости к домашним птицам. Но посмотрите, домашние птицы перепутались с животными и дикими птицами, давайте поможем нашим домашним птицам и покажем, кто лишний на картинках. Каждый ребенок получает карточки из серии четвертый лишний” и должен молча указать свой выбор (кого следует исключить):
Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
4. Физкультминутка
П: “представьте, что вы цыплята и гуляете по двору, поднимаете крылышки (дети передвигаются по группе, поднимая руки). Вдруг летит ворона и цыплята прячутся (дети приседают)”.
5. Игра “Кто как голос подает”
П: Я буду говорить, кто как подает голос, а вы поднимайте руку, если я говорю неправильно:
Петух кукарекает
Курица крякает
Утка кудахчет
Цыпленок пищит
Гусь гогочет
6. Самостоятельная работа детей. – Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Детям раздают индивидуальные карточки.
П: “Помогите маме найти своего птенца. Соедините линиями маму и ее птенца”. А теперь раскрасьте домашних птиц цветными карандашами.
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята! Как красиво вы раскрасили домашних птиц! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, повторили всех домашних птиц, мы очень старались, заработали фишки, мы молодцы. Вы меня порадовали. Всем спасибо!
У меня есть следующий код, определенный ниже. В этом образце есть 2 проблемы с архитектурой:
Сообщение
имеет предупреждение, потому что не реализует (это невозможно) некоторые абстрактные методыЯ знаю несколько решений, но все они не идеальны:
LogicA
( Post
) класс вообще.Почему они все не идеальны:
Общая иерархия:
Базовый абстрактный класс AbstractA
с методами, имеющими каждый КОНЕЧНЫЙ подкласс ->
Конкретный класс LogicA
(наследник класса AbstractA
), который частично реализует методы, которые имеют общую логику и точно тот же код внутри ->
Другой абстрактный класс FinalAbstractA
(наследник LogicA
) с некоторыми специфическими абстрактными методами только для этого класса ->
Другой абстрактный класс
(наследник LogicA
) с некоторыми специфическими абстрактными методами только для этого класса ->
Окончательный класс бетона FinalLogicA
(наследник FinalAbstractA
).
Окончательный класс бетона FinalLogicB
(наследник FinalAbstractB
).
Вкратце: AbstractA -> LogicA -> (FinalAbstractA -> FinalLogicA + FinalAbstractB -> FinalLogicB)
класс AbstractPost (ABC): """Абстрактный промежуточный класс с общими методами для всех наследников""" @abstractmethod # Метод, у которого есть все конечные наследники, но нет промежуточных деф читать (сам): поднять NotImplementedError @classmethod # Общий метод для всех подклассов def post_from_callback(cls, current_user: class.users.User, callback: CallbackQuery) -> Post | Никто: поднять NotImplementedError class Post(AbstractPost): # Предупреждение в этой строке, что определены не все абстрактные методы. """ Реализация промежуточного класса с общими методами для всех наследников Этот класс не должен иметь экземпляров, только подсказка типа Функция "чтение" здесь не может быть реализована, потому что экземпляр `post`, не определенный в БД, не имеет. Функция «чтение» имеет общую сигнатуру, но должна быть реализована в конкретном классе, поскольку имеет разные запросы sql. """ @классметод def post_from_callback(cls, current_user: class.users.User, callback: CallbackQuery) -> Post | Никто: post = cls.read(user=current_user, post_id=abs(int(callback.data.split()[-1]))) если post не None и post.validate(data=int(callback.data.split()[-2])): ответный пост класс AbstractPublicPost(Post): """Абстрактный класс с некоторыми методами, который имеет только этот класс""" @абстрактный метод защита public_post_method_only (я): поднять NotImplementedError класс PublicPost (AbstractPublicPost): """Реализация абстрактного класса с некоторыми методами, имеющими только этот класс""" защита public_post_method_only (я): ... класс AbstractPersonalPost(Post): """Абстрактный класс с некоторыми методами, который имеет только этот класс""" @абстрактный метод def personal_post_method_only (я): поднять NotImplementedError класс PersonalPost (AbstractPersonalPost): """Реализация абстрактного класса с некоторыми методами, имеющими только этот класс""" def personal_post_method_only (я): ...
8
Похоже, вы слишком все усложняете. Тот факт, что класс является базовым классом, не означает, что вы не можете реализовать метод, который затем наследуется другими классами.
Вы можете без проблем переместить post_from_callback
с Post
на AbstractPost
и удалить Post
полностью.
класс AbstractPost(ABC): """Абстрактный промежуточный класс с общими методами для всех наследников""" @абстрактный метод деф читать (сам): проходить @классметод def post_from_callback (cls, current_user: class.users.User, обратный вызов: CallbackQuery): post = cls().read(user=current_user, post_id=abs(int(callback.data.split()[-1]))) если post не None и post.validate(data=int(callback.data.split()[-2])): ответный пост класс AbstractPublicPost (AbstractPost): """Абстрактный подкласс для публичных постов""" @абстрактный метод защита public_post_method_only (я): поднять NotImplementedError класс PublicPost (AbstractPublicPost): защита public_post_method_only (я): .