МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г.Велиж
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
в первой младшей группе
«Кто как голос подаёт»
Выполнила: воспитатель первой младшей группы Спиридонова Н.А.
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с домашними животными;
– научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
– развивать любознательность, память, внимание, речь;
– способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
Форма занятия: групповая
Длительность занятия: 8 – 10 мин.
Дети первой младшей группы (2 – 3 года)
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
– Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
– Кто это? (ответы детей)
– А где живут эти животные? (ответы детей)
– Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».
– Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку – кошка)
– Дети, кто это? (ответы детей)
– Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
– Как просила киска молочка? (ответы детей)
– А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
– Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
– Как корова голос подает? (ответы детей)
– Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
– Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
– Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
– Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
– Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
– Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
– Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
– Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
– Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Заключительная часть:
Воспитатель:
– Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «Спасибо!»
Ключевые слова: развитие речи, первая младшая группа, Развитие речевой деятельности
Программное содержание:
Демонстрационный материал
Предварительная работа: Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: – Это детский садик?
Воспитатель: – Да!
Пчелка: – Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: – Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.
Воспитатель: – Пчелка, что это за игра?
Пчелка: – Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: – Ребята, поиграем?
Дети: – Да! (Хором)
Пчелка: – (достает игрушку – кошку).
Дети: – Кошка!
Воспитатель: – София, расскажи пчелке все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: – Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: – Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчелка: – Умница, София, о кошке знает многое.
Воспитатель: – Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка: – Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: – Заяц!
Воспитатель: – Саша. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей. )
Дети: – У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: – Ребята, ну – ка повторите все вместе.
Дети: – (хоровые ответы)
Пчелка: – А что заяц любит?
Дети: – Морковь!
Воспитатель: – Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Пчелка: – Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: – Мишка!
Воспитатель: – Саша, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы, ребята, слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: – он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: – Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: – э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: – А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: – Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: – Цыпленок!
Воспитатель: – Даша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: – Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчелка: – Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: – Пи-пи-пи.
Воспитатель: – Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Пчелка: – Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети:
Воспитатель: – Артем, расскажи пчелке и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: – У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: – Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: – Гав-гав-гав.
Пчелка: – Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго-го, иго-го».
Воспитатель: – Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: – Лошадку! Это она так кричит!
Пчелка: – Ну-ка, ну-ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: – Миша. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: – У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
Пчелка: – Миша, а стишок знаешь про лошадку?
Воспитатель: – Стой, стой, пчелка, стишок мы тебе расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Пчелка: – Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.
Курс
Войти в AP Classroom
AP Английский язык и сочинение — это вводный курс по сочинению на уровне колледжа. Учащиеся развивают свое понимание письма и риторических аргументов посредством чтения, анализа и написания текстов, изучая такие темы, как риторическая ситуация, утверждения и доказательства, рассуждения и организация, а также стиль.
Навыки курса организованы в рамках девяти разделов, которые способствуют развитию у учащихся навыков анализа и сочинения, необходимых для получения кредита в колледже. Для каждого раздела учитель выбирает тему или тему, а затем выбирает тексты, обычно короткие научно-популярные произведения, которые позволяют учащимся практиковать и развивать навыки чтения и письма для этого раздела.
Эта структура курса содержит описание того, что учащиеся должны знать и уметь делать, чтобы претендовать на кредит или зачисление в колледж. Как всегда, у вас есть возможность организовать содержание курса по своему усмотрению.Обновленная структура AP English Language and Composition, включенная в описание курса и экзамена, описывает определенные навыки, которые учащиеся должны практиковать в течение года, — навыки, которые помогут им научиться думать и действовать как писатели.
Категории навыков | Описание | Вес экзамена (раздел с несколькими вариантами ответов) |
---|---|---|
1. Риторическая ситуация: Чтение | 11%–14% | |
2. Риторическая ситуация: письмо | Сделайте стратегический выбор в тексте, чтобы разрешить риторическую ситуацию. | 11%–14% |
3. Претензии и доказательства: чтение | Определите и опишите утверждения и доказательства аргумента. | 13%–16% |
4. Претензии и доказательства: Письмо | Проанализируйте и выберите доказательства для разработки и уточнения утверждения. | 11%–14% |
5. Рассуждение и организация: Чтение | Опишите аргументацию, организацию и развитие аргумента. | 13%–16% |
6. Обоснование и организация: письмо | Используйте организацию и комментарии, чтобы прояснить ход рассуждений в аргументе. | 11%–14% |
7. Стиль: чтение | Объясните, как стилистический выбор писателей способствует достижению цели аргумента. | 11–14% |
8. Стиль: Письмо | Выбирайте слова и используйте элементы композиции для продвижения аргумента. | 11–14% |
AP и высшее образование
Программа AP уникальна тем, что опирается на комитеты по развитию. Эти комитеты, состоящие из равного числа преподавателей колледжей и опытных преподавателей средней школы AP со всей страны, необходимы для подготовки учебных программ курсов AP и экзаменов.
Портал приложений K-8 Summer Rising открыт! Подайте заявку в период с 17 апреля по 1 мая.0006 Обзор программы Summer Rising 2023 — это партнерство между государственными школами г. Нью-Йорка и Департаментом по делам молодежи и общественного развития (DYCD). Summer Rising является бесплатным и доступным для всех учащихся Нью-Йорка в классах K-8, в зависимости от наличия мест. С 17 апреля семьи могут посетить эту веб-страницу, чтобы подать заявку на участие в программе Summer Rising. Учащиеся Summer Rising в течение дня будут иметь доступ как к академическим, так и к развивающим программам, включая экскурсии, художественные мероприятия и отдых на свежем воздухе. Программы будут проводиться в течение всего дня, очно, планироваться и осуществляться совместно директорами школ и общественными организациями (ОМС). Окружающая среда будет безопасной и благоприятной, а персонал готов реагировать на социальные и эмоциональные потребности детей. Будут завтракать, обедать и перекусывать. Обычный день учащихся классов K–8 включает академическую поддержку, социально-эмоциональное обучение и развивающие занятия. Утром академические занятия будут вести лицензированные преподаватели. Дополнительные мероприятия (такие как искусство, спорт и игры) будут проводиться сотрудниками CBO во второй половине дня и по пятницам. CBO также будут способствовать обогащению по утрам, наряду с академиками, для программ K-5. Учащиеся с ограниченными возможностями, которым может потребоваться дополнительная поддержка для участия в программировании, например, парапрофессионал, получат эту поддержку по мере необходимости. Многоязычные учащиеся/изучающие английский язык (MLs/ELLs) в классах K-8, участвующие в Summer Rising, будут участвовать в культурно-чувствительных и ориентированных на учащихся академических возможностях по утрам и участвовать в дневных дополнительных занятиях, проводимых надежными общественными организациями. Кроме того, утром ML / ELL получат инструкции по развитию языка и грамотности, чтобы помочь им с контентом на уровне класса. Преподаватели английского языка как нового языка (ENL) могут оказывать поддержку ML/ELL с помощью различных моделей обучения, включая обучение в малых группах или индивидуальную поддержку для ML/ELL. Программа Расписание 5 июля — 18 августа 6–8 классы Summer Rising 5 июля – 11 августа и социально-эмоциональное обучение с 6 июля по 15 августа 5 июля – 14 августа с 5 июля по 1 августа *Учащиеся с 12-месячными IEP будут иметь возможность участвовать в организованных DYCD дополнительных часах дополнительного дня (до 18:00) и программах до 11 августа 2023 г. (6–8 учащихся) и 18 августа 2023 г. (учащиеся K–5). ). Семьи, заинтересованные в продлении дня, должны подать заявку через портал приложений. Этим летом государственные школы Нью-Йорка и DYCD пересмотрели наш подход к регистрации на основе отзывов семей, общественных организаций и школ. Наша цель — сделать участие в программе Summer Rising более справедливой, инклюзивной и удобной для всей семьи. Мы знаем, что существует высокий спрос на летние программы, и мы стремимся предоставить Summer Rising как можно большему количеству семей. Процесс зачисления в этом году будет следующим: Обратите внимание, что в этом году не будет подхода в порядке очереди. Семьи ранжируют несколько предпочтений программы в окне подачи заявок (17 апреля — 1 мая) , а затем будут назначены в программу в ожидании наличия мест с использованием описанной выше расстановки приоритетов. Право на зачисление: Любой учащийся школы в Нью-Йорке, который в настоящее время учится в классах K-8 (в 2022–2023 учебном году), имеет право на участие в программе Summer Rising. Студенты чартерных программ, учащиеся частных школ и учащиеся домашнего обучения в Нью-Йорке также имеют право на участие. 17 апреля , ссылка на портал подачи заявок будет размещена на этой веб-странице (nyc.gov/SummerRising). Окно подачи заявок будет закрыто 1 мая. В течение этого периода координаторы по работе с родителями будут доступны для поддержки семей с их заявлением, особенно семей, у которых может не быть доступа к Интернету. С любыми вопросами семьи также могут обратиться в свою школу, в организации Summer Rising CBO или в летний почтовый ящик ([email protected]). Пожалуйста, ознакомьтесь с этой важной информацией о заявке: Примерно через неделю после закрытия окна подачи заявок семьи получат электронное письмо, подтверждающее их участие в программе Summer Rising, в ожидании наличия мест. Ознакомьтесь с важной информацией о размещении: Учащиеся, обучающиеся по программе D75, ESY или ASD в течение лета, могут выбрать участие только в программе IEP (до 14:30 для D75/ESY и 12:00 для ASD) или Программирование IEP плюс продление дня обогащения под руководством CBO до 18:00. Ознакомьтесь с важной информацией о заявлении: Если семья не хочет, чтобы ее ребенок продлил свой рабочий день, и ее ребенок будет участвовать только в программах ASD (до 12:00) или D75/ESY (до 14:30), семья должны связаться со школой своего ребенка вместо использования портала приложений. Если семья хочет участвовать в программировании IEP и расширенном дневном обучении (другими словами, в программировании до 18:00), ей следует использовать портал приложений. Семьи в программах ASD, ESY и D75 будут иметь приоритет на получение мест в Summer Rising. Учащиеся с аутизмом и учащиеся ESY: Семьи могут выбирать между любой из программ Summer Rising CBO, действующих на сайте программы IEP учащегося. Учащиеся D75: Школы D75 часто работают в течение лета более чем в одном месте. На портале семьи учеников D75 увидят места, где работает их домашняя школа, где также есть дополнительные программы до 18:00. Если утреннее место учащегося является одним из доступных вариантов, семьям следует ранжировать программу(ы) в этом месте, чтобы учащийся мог оставаться в одном и том же месте весь день. Для семей, заинтересованных в продлении дня до 18:00 под руководством CBO, обратите внимание: Государственные школы Нью-Йорка и DYCD обязуются обеспечить учащимся безопасный путь в школу Summer Rising и обратно. Этим летом подходящие учащиеся будут получать автобусы ежедневно с 5 июля по 11 августа, прибывая на свою программу примерно в 8:00 и покидая программу не позднее 15:00. (Студенты, изучающие программирование D75 и ESY, будут получать автобусы на время обучения по программе IEP: с 5 июля по 14 августа для ESY и с 6 июля по 15 августа для D75). Приемлемые студенты должны быть зачислены на летнее программирование до 19 мая.чтобы получить автобусный маршрут к 5 июля. К учащимся, имеющим право на проезд на автобусе, относятся: Календарь
Лето 910232 K 50 0124 Академические занятия, социально-эмоциональное обучение и развивающие занятия в течение 6 недель (ученые под руководством NYCPS в утро, за которым следует продленный день, организованный общественными организациями DYCD), с седьмой неделей обогащения и поездок под руководством DYCD CBO
с понедельника по пятницу, с 8:00 до 18:00
Академические занятия, социально-эмоциональное обучение и развивающие мероприятия (утренние занятия под руководством NYCPS с последующим продленным днем, проводимым общественными организациями DYCD), включая экскурсии в парки
с понедельника по пятницу, с 8:00 до 18:00
с понедельника по пятницу, с 8:00 до 14:30 или аналогичное расписание*
Специализированное обучение, сопутствующие услуги и социально-эмоциональное обучение
С понедельника по пятницу, с 8:30 до 14:30* 24 К– 8 учащихся в текущих программах ASD Nest и Horizon, у которых есть IEP, которые рекомендуют сопутствующие услуги на 12 месяцев, получают соответствующие услуги, в частности речь, от обученного поставщика при поддержке обученных педагогов, уделяющих особое внимание навыкам социального и прагматического общения
с понедельника по четверг с 8:00 до 12:00* -6 вечера. Семьи, у которых есть проблемы с графиком посещаемости в течение всего дня, должны связаться со своим CBO после включения в программу. Регистрация
Процесс регистрации
Шаг 1 — Заявление
Шаг 2. Зачисление
Программа «Найди летнее восхождение»
Зачисление учащихся на 12-месячные программы IEP
Транспорт