Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитимского района
Новосибирской области детский сад « Золотой петушок» с. Улыбино
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Кто как голос подаёт»
Выполнила: воспитатель
первой младшей группы
А. А. Старцева
Улыбино 2018 г.
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с домашними животными;
– научить различать животных по их внешнему виду.
– развивать любознательность, память, внимание, речь;
– способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
Форма занятия: групповая
Длительность занятия: 8 – 10 мин.
Дети первой младшей группы (2 – 3 года)
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
– Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
– Кто это? (ответы детей)
– А где живут эти животные? (ответы детей)
– Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».
– Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку – кошка)
– Дети, кто это? (ответы детей)
– Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
– Как просила киска молочка? (ответы детей)
– А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
– Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
– Как корова голос подает? (ответы детей)
– Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
– Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
– Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
– Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
– Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
– Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
– Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
– Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
– Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Заключительная часть:
Воспитатель:
– Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»
Литература:
https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/urok_domashnie_jivotnie_1.jpg – картинки домашних животных
(Приложение1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)
infourok.ru
Обучающие задачи.
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Учить подражать действиям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Развивающие задачи.
Развивать активную речь, память ,движения пальцев и кистей рук, внимание.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Обогащать словарный запас: пальчики ,ручки, лапки ,молочко ,язычок, пьет ,лакает, лает, виляет.
Материал: Кукла, петушок ,собачка, кошка.
Ход занятия
Дети заходят в группу , за столом сидит нарядная кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте , ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие( дети вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие( дети приседают)
Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня ручки?( дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики?( дети показывают у себя пальчики)Кукла: А где у меня пальчики?( дети показывают у куклы пальчики)
Восп : Садись с нами куколка, посмотри ,что еще у ребяток ручки умеют.
Восп.: Наши ручки все умеют и кашку варить( водят пальчиком по ладошке)
И танцевать(показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать(хлопают в ладоши)
Восп.: А сейчас наши пальчики побегут гулять( пальчики бегут у детей по коленочкам)
Восп.: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Восп.: Кто это?
Дети: Киска!
Восп.: Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки( дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки ( дети выпрямляют пальчики , прячут в кулачок поочередно)
Восп.: Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп.: Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп.: Угостим киску молочком!
На киска, тебе в ладошку
Молочка немножко( дети показывают свою ладошку ,киска пьет из нее молочко.
Восп: Чем киска лакает молочко?( язычком)
Восп: Что киска сейчас делала?( пила, лакала язычком молоко)
Восп: Накормили пальчики кошку , побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!
Восп: Кто это?
Дети: Собачка
Восп: Идет собачка важная( сжимают руку в кулачок)
Веселая ,отважная
Хвостиком виляет( сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко , громко лает( руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав( большой палец отгибают и возвращают его на место)
Восп: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Восп: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Восп: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами ,сапоги со шпорами ( соединяют большой и указательные пальцы ,поворачивают кисть вправо-влево.
Восп: Петушок рано встает
Громко поет :Ку -ка-ре-ку!( большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Восп: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Восп: Угостим петушка, посыпим ему зернышек( выполняют движение»солим суп»
Восп: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю ,клю ,клю( пальцы собраны в щепотку ,стучат ими по коленочкам)
Восп: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Восп: Давайте поиграем .Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.( воспитатель надевает себе маску курочки ,детям цыплят)
Восп: Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки( дети идут за воспитателем ,высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите(грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце( изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Восп: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята , угостим Катю конфетами?
Дети: да( подходят с столу ,где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы)
blog.dohcolonoc.ru
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»
Подготовила воспитатель первой младшей группы №1
ГБОУ ЛНР « Дошкольное учебное учреждение «Ивушка»»
Скидан Н. Гр.
Ровеньки
2017год.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
3. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе .
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд; медальки, угощенье.
Ход занятия.
-Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите , что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
– Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
– Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
– Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
– Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
– Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
– Правильно зайчик белого цвета.
– Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
– Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
– Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
– Какой хвостик?
– Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
– Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).
– Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
– Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
– Кто это? (мишка)
– Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
– Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
– Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
– Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
– Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
– Кто это? (белочка).
– Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
– Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.
– А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
– Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
– Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи! Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки!
– А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно) – молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
– Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
– Ребята, мы помогли зайке? (да).
– А как мы помогли зайке? (ответы детей).
– А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
– Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
Список использованной литературы:
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
infourok.ru
План-конспект открытого просмотра
НОД по развитию речи
в 1 младшей группе
на тему: «В гости к Тане».
Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.
2016г.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания; активности, любознательности.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим.
Оборудование демонстрационное: настольная ширма, игрушки – домик, кукла Таня, собака, листы бумаги, бусы.
Оборудование раздаточное: листы бумаги: по 2 на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: НОД, беседы о различных материалах, из которых могут быть сделаны предметы, исследование различных материалов; изготовление бус; разучивание физкультминутки «Тик-так».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: побуждать обозначать словами действия с бумагой; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть; способствовать развитию слухового внимания.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
Физическое развитие: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка, подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Психогимнастика « С добрым утром!»
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Все проснулись, детки? (Да)
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите на гостей наших. Вот, их, сколько сегодня пришло.
Посмотрели? А теперь посмотрите все на меня и послушайте.
Я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы.
Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы сделали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдём к ней в гости.
(Дети идут к домику, выполняя движения под текст).
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем:
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да, малыши!
Ай да, крепыши!
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем: «тук-тук-тук».
Дети произносят: «тук-тук-тук».
Воспитатель: Тихо. Послушайте, как Таня идёт: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ. Как Таня идёт?
Дети: Топ-топ-топ.
(Воспитатель показывает куклу).
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Таня!
Кукла Таня: Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?
Воспитатель: Давайте позовём: «Тишка, иди к нам!»
( Из домика появляется Тишка).
Воспитатель: (высоким тембром, быстро) Топ-топ-топ,- бежит Тишка. Как бежит Тишка?
Дети: Топ-топ-топ.
Воспитатель: Давайте поиграем с Таней и Тишкой. Они будут показывать движения, а вы говорить, что они делают.
Дети: «Таня идёт – (низким тембром, медленно) топ-топ-топ, Тишка бежит – (высоким тембром, быстро) топ-топ-топ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру «Тики-так».
Тики-так, тики-так – (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так – (руки перед собой, кулаки сжаты, “велосипед”)
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток – (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток – (топаем)
Так стучит каблучок.
Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли.
Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами.
(Одевает бусы на куклу).
Кукла Таня: Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы! А как же вы их делали?
Дети: Сильно сжимали бумагу.
Воспитатель: Давайте покажем Тане и Тишке как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.
(Дети сжимают бумагу).
Воспитатель: Бумага легко сжимается.
Послушайте, как она шуршит, когда мы её сжимаем. Что делает бумага?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Бумага ещё легко рвётся. Послушайте, какой звук она издаёт, когда рвётся.
(Воспитатель рвёт бумагу). Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: Попробуйте, порвите свои листочки.
(Дети рвут бумагу).
Воспитатель: Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: А когда мы её сжимаем она, что делает?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю». Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвётся.
Игра «Угадай, что я делаю».
Кукла Таня: Мне понравилось с вами играть, ребятки. И для вас я приготовила гостинцы.
Воспитатель и дети: Спасибо, Таня. Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребятки? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.
(Таня с Тишкой уходят домой).
Воспитатель: Пойдём обратно в наш детский сад.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, (прыжки)
По камешкам,
В яму – бух! (приседаем)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом –
Здесь мы живём.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?
Что вам понравилось?
К кому мы ходили в гости?
Как звали собаку Тани?
Что нового мы узнали о бумаге?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали.
nsportal.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: “дорожку, гараж, забор, дом и т.д.”)
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: “Тук-тук-тук”. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: “Курица” (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: “Тук-тук-тук, кто в домике живёт?” (Слышится: “Ку-ка-ре-ку”) Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: “Клюй, клюй”).
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: “Га-га-га-га”.)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв – красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Задачи
Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
– А что вы делаете?
– Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
– А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
– Какой снег? Белый?
– Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
– Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
– Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
– Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
– А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
– Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
Задачи
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»
2) Стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:
Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.
Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.
Стихотворение:
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.
11.12.2003
urok.1sept.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
занятия в первой младшей группе «Ягодка»
по речевому развитию
«В магазине игрушек»
Провела:
Воспитатель
Яковлева Н.Ю.
Дата проведения:
март 2015
г. Новочебоксарск. 2015 г.
Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
Тип: сюжетно-игровое
Форма проведения: Игра-путешествие
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;
Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький,)
Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.
Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога
Формировать интонационную сторону речи.
Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.
Развивающие:
Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Формирование сенсорной моторики.
Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Образовательные области:
Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)
Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание стихов А. Барто,
беседа «Кто работает в магазине?»
Используемая литература:
Материал и оборудование:
Игрушки: лошадь, мяч, мишка, кукла, котенок, заяц.
грамзапись
Методические приемы:
План конспект по ходу занятия
Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (Мишку)
Воспитатель: Мишка приглашает Вас отправиться в магазин игрушек. На чем мы поедем? (ответы детей)
Мы поедем на автобусе.
(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек
Стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь.
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.
Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
5. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Дети: О Тане и мячике.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?
Дети: круглый, красный, синий, резиновый.
Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?
Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
Воспитатель: В магазине много игрушек. Каждый из Вас может купить по одной игрушке. Я буду продавцом, а вы будете покупать. Но только продавцу нужно объяснить, какую игрушку – назвать ее. Сказать какая она: Например:
Я хочу купить мяч, он большой и синий.
(дети подходят по одному к продавцу рассказывают, какую игрушку он хочет купить. Во время составления предложений, воспитатель помогает, задает вопросы)
Воспитатель: Вот мы все купили игрушки. А нам пора возвращаться вместе с мишкой в детский сад.
(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы были? Что мы делали?
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Мишка Вам тоже хочет подарить в группу новую игрушку.
nsportal.ru
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Воспитатель Ербанова М.И
Цели:
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с конфетами.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули | (Протягивают ладони вперёд |
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
nsportal.ru