Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Тема занятия: Вода помощница
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.
Материал: кукла Незнайка, сундучок с загадками. Магнитная доска и атрибуты к дидактическим играм: «Подбери ключик!», «Вода – это хорошо или плохо?», «Вода – наша помощница!».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, но никто не заходит. Воспитатель интересуется у детей:
— Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка и вносит волшебный сундучок.
– Дети, нам передали волшебный сундучок. Как же нам его открыть? (высказывания детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Подбери ключик!»
Дети должны выбрать разрезные картинки соответствующего цвета, сложить все картинки, подобрать ключик по образцу рисунка.
Воспитатель достает из сундучка загадки. При правильном отгадывании появляются на магнитной доске гости: солнышко, луна, тучка.
Оно весь мир обогревает!
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
И зовут его все… (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно мне без звезд одной,
А зовут меня… (луной)
По небесам плывет мешок
И солнце закрывает.
А бывает – иногда
Что из мешка течет вода.
Спрячемся получше!
От дырявой… (тучи)
– Кто из вас помнит, из какой сказки эти герои? («Сказка о том, как умный мальчик Луну с Солнцем помирил!»)
– Как смог мальчик помирить Солнце и Луну? (ответы детей обсуждаются)
Реклама 10
– Ребята, если идет дождь, это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Вода – это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
– Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик – это хорошо.
– Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик – это плохо.
– Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика – это плохо.
– Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало – это плохо. И т.д.
Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.
– Зачем вода нужна человеку и всему живому на земле? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель берет на руки Незнайку и о чем-то с ним говорит. Затем предлагает детям:
– Ребята, хотите узнать, какая история произошла с нашим другом Незнайкой? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.
Живет наш друг Незнайка в своем городе, поживает.
– Как называется этот город? (Цветочный)
А называется он так потому, что в Цветочном городе было очень много. .. (цветов). Цветы в этом городе были очень нежные и капризные.
– Как вы понимаете эти слова нежные и капризные? (ответы детей обсуждаются)
Цветы хотели, чтобы за ними всегда ухаживали, поливали их, зря не рвали. В Цветочном городе за цветами ухаживали все малыши и малышки по очереди. Дошла очередь и до Незнайки
– Как вы думаете, как ухаживал за цветами Незнайка и почему? (ответы детей обсуждаются)
Незнайка решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам.
– Как вы думаете, что после этого произошло с цветами? (ответы детей обсуждаются)
Вода из ручейка потекла к цветам, затопила все цветы. Цветы стали погибать. Вода начала затоплять Цветочный город. И случилась бы большая беда. Но вода любила малышей и малышек из Цветочного города. За их трудолюбие, за доброту за заботу. Ведь вода была для них помощницей.
– Как вы думаете, почему малыши и малышки считали воду своей помощницей? В чем она им помогала?
Проводится дидактическая игра «Вода – наша помощница!»
Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
– Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
– Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
– Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
– Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.
– Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.
– Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
– Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
– Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
– Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.
Вода не побежала по канавке, которую выкопал Незнайка, она спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды. Такие фонтанчики называют родничками. Наш ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Незнайка опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землей немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут Незнайка и спрашивает ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?» А ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!»
Воспитатель обращается к детям:
– Кто из вас может объяснить Незнайке, от какой беды ручеек спасает Незнайку и его друзей? (ответ детей по желанию)
Узнал обо всем Незнайка, и ему стало стыдно. Ведь Незнайка малыш хороший, только учиться ленится.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке проследить путь маленького ручейка.
– Маленький фонтанчик, который пробивается сквозь землю, называется родничок. Родничок течет и встречает на своем пути другие роднички. Эти роднички текут вместе и образуют уже ручеек. Ручейки тоже собираются и текут по земле вместе и образуют уже речку. На земле есть горы, а есть впадины или ямы. Вот в одну из таких больших впадин собираются реки и образуют море.
Незнайка предлагает детям отгадать загадки:
В голубой рубашке
Журчит цветок в овражке. (родничок)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (река)
Кругом вода,
А с питьем беда. (море)
– Кто из вас знает, почему мы не пьем морскую воду? (ответы детей обсуждаются)
В конце занятия проводится подвижная игра «Мы ручейки»: сначала дети разбегаются врассыпную по всей группе – роднички; собираются в пары – ручейки; собираются группами – реки; собираются все вместе в большой круг – море.
МБ ДОУ «Детский сад №198»
Конспект открытого занятия по окружающему миру
В средней группе
по теме: «В мире насекомых».
Разработала и провела
воспитатель:
Вагнер Алена Евгеньевна
г. Новокузнецк, 2019
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: звуки насекомых, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, мнемотаблица, бабочки для раскрашивания, восковые карандаши, слайды изображений бабочек.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это? Чьи звуки мы с вами сейчас услышали (Звуки насекомых). Возникли трудности, тогда я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)
Это вовсе не пчела,
Нос – точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (комар)
(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).
– Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
3.Беседа о насекомых.
Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
– Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
– А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик).
А за нею шмель – шмелёк и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на колени).
5. Мнемотаблица.
Воспитатель: Перед вами таблица помогалочка. Мы попробуем с вами, сейчас составить короткий рассказ. (1-2 человека) А остальные ребята, нам будут помогать.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
6. Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
7. Раскрасить бабочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листочке?
Ответы детей: Бабочка.
Воспитатель: А что не хватает? Правильно красок. Наша бабочка растерялась все краски. Давайте, мы ей поможем! Раскрасим ее и потом из этих бабочек мы с вами сделаем маски и возьмем на улицу!
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем раскрашивать, я хочу, показать вам какие бывают бабочки, насколько они все разные и красивые. Вы можете свою бабочку раскрасить любым цветом!
Дети присаживаются за столы и начинают раскрашивать.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, ну что получилось вернуть краски нашей бабочке? Какие вы молодцы! А теперь мы с вами убираем рабочие места. И скажем нашим гостям: до свидания!
К
Адам Хейс
Полная биография
Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 15 марта 2022 г.
Рассмотрено
Эбони Ховард
Рассмотрено Эбони Ховард
Полная биография
Эбони Ховард — сертифицированный бухгалтер и налоговый эксперт QuickBooks ProAdvisor. Она работает в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения более 13 лет, работая с частными лицами и различными компаниями в сфере здравоохранения, банковского дела и бухгалтерского учета.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Факт проверен
Сюзанна Квилхауг
Факт проверен Сюзанна Квилхауг
Полная биография
Сюзанна занимается контент-маркетингом, пишет и проверяет факты. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Средний класс – это описание, данное отдельным лицам и домохозяйствам, которые обычно находятся между рабочим классом и высшим классом в социально-экономической иерархии. В западных культурах представители среднего класса, как правило, имеют более высокий процент дипломов о высшем образовании, чем представители рабочего класса, имеют больший доход для потребления и могут владеть собственностью. Представители среднего класса часто работают профессионалами, менеджерами и государственными служащими.
Слово «средний» может вводить в заблуждение, поскольку предполагает, что доходы представителей среднего класса находятся в середине распределения доходов населения, что может быть не так. Семьи среднего класса, как правило, владеют собственным домом (хотя и с ипотекой), владеют автомобилем (хотя и с кредитом или лизингом), отправляют своих детей в колледж (хотя и со студенческими кредитами или стипендиями), откладывают на пенсию и имеют достаточно денег.
одноразовые сбережения, чтобы позволить себе определенные предметы роскоши, такие как обед вне дома и отпуск.Карл Маркс называл средний класс частью буржуазии (т. е. «мелкой буржуазией» или владельцами малого бизнеса), когда описывал способ функционирования капитализма в противовес рабочему классу, который он называл «пролетариатом». Сам термин «средний класс» со временем изменил свое значение: когда-то он относился к людям, имевшим средства соперничать с дворянами, в современном значении, которое больше похоже на высшую часть рабочего класса.
В последнее время в современном обществе говорят об «исчезающем среднем классе», поскольку неравенство доходов, как правило, «вымывает середину» и в значительной степени приносит пользу верхушке (например, 1% самых богатых). В то же время термин был сдвинут, чтобы включить верхний средний класс и низший средний класс, чтобы объяснить усиление расслоения.
Рождение среднего класса в некоторых отношениях было связано с федеральным финансированием и поддержкой через такие программы, как G.
Параметры доходов, определяющие средний класс, продолжают меняться, и не только в зависимости от уровня инфляции. Региональные различия в доходах и стоимости жизни означают, что показатели среднего класса, основанные на заработной плате, могут сильно различаться. Различные барометры доходов описывают средний класс как имеющий доход от 50 000 до 150 000 долларов или, в некоторых случаях, от 42 000 до 125 000 долларов. Другие показатели среднего класса устанавливают верхнюю отметку дохода в 250 000 долларов.
Концепция общества среднего класса может включать презумпцию получения заработной платы, которая поддерживает владение жителем пригорода или сопоставимого района в сельской или городской местности, наряду с дискреционным доходом, который позволяет иметь доступ к развлечениям и другим гибким расходам, таким как путешествия или ужинать вне дома.
Хотя предполагается, что домохозяйства среднего класса приносят достаточный доход для пенсионных сбережений наряду со стандартными расходами, растущий сегмент этой части американского населения также живет от зарплаты до зарплаты.Идеал, обычно поддерживаемый средним классом, заключается в том, что можно увеличить свой доход до более высоких экономических слоев за счет продвижения по службе и повышения заработной платы. Однако темпы такого стремления к повышению мобильности менялись на протяжении десятилетий вместе со стоимостью товаров и услуг, в некоторых случаях опережая рост заработной платы.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Исследовательский центр Пью. «Вы принадлежите к американскому среднему классу? Узнайте с помощью нашего калькулятора доходов».
Исследовательский центр Пью. «Большинство американцев говорят, что в США слишком много экономического неравенства, но менее половины называют это главным приоритетом».
Интернет-архив марксистов. «Манифест Коммунистической партии».
Департамент по делам ветеранов США. «О льготах по законопроекту о военнослужащих».
Кредитный Клуб. «61 процент населения США сейчас живет от зарплаты до зарплаты».