Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:
«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:
«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! – машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.
(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)
Загадки
1. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (Тигр)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком . (Свинка)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поет. (Кошка)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)
По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза
Составление предложений:
– А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.
– Молодцы! Слушаем следующее задание:
– С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)
– Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята- акробаты,
Здесь и клоуны – котята .
Через голову-кувырк,
Значит здесь кошачий…(Цирк)
– Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.
– Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)
Физминутка
– А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.
Работа с скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с , ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая МИШКА.
– Какойпервый звук в сдовах?
– Какой 2,3, 4?
– Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
– Какой ударный слог в словах?
Игра в театр зверей
Я вам предлагаю играть в театр зверей.Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.
На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада “Люблю березку русскую”
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада “Люблю березку русскую”
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования.
Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Расширить и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране.
Оборудование и материалы: Диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый, веточки; краски, бумага для рисования, кисточки, вода в непроливайках, платочки, композиция из берез.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы во время прогулки.
Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.
Чтение стихов о березе разных авторов.
Ход мероприятия
Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
– Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
– У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
– Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
– А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
– Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
– Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
– Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
– Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)
Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
– Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.
– Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности – люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху . Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки – зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
– Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
– А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
– Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.
Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии
Орг. момент
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
3. Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц … ..
Я видела расческа и фен … ..
Я видела много книг …
Я видела парту, мел, доску …
Я видела много товара, кассы …
Я видела большую плиту, много кастрюль ….
Я видела подъемный кран, кирпич, песок ….
Я видела официанта ….
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду
4. Первым в стране «Профессий» нас встречает …
Угадайте, что это за профессия?
Профессия – врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ….)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)
Врач приготовил для нас задачи:
– Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
– Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы …)
– Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает … профессия повар.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник …)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия – учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники …)
– Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки …)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка – угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии)
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал – находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ы,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач – …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, – без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я … СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия – продавец.
– Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
– Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)
Задача «Разложите товар»
(работа с презентацией)
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
– Что вам понравилось сегодня на занятии?
– Какая профессия нравится больше всего?
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Я смогу!»
Составил: педагог-психолог
Кунаковская Е.В.
г. Донской
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Я смогу!»
Тема: «Развитие познавательных процессов».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;
2. Расширение общего кругозора;
3. Обучение навыкам саморегуляции;
4. Снижение общей тревожности;
5. Воспитание уверенности в себе;
6. Коррекция гиперактивности.
Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.
Ход занятия:
1. Минута встречи.
Все встают в круг.
Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг – друга.
Затем все хором произносят: – Добрый день! добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!!!
2. Упражнение «Пропой своё имя».
Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.
3. Упражнение «Передай своё настроение».
А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.
4. Упражнение «Вопросы».
Дети получают мяч и передают его друг – другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: – Кто с тобой сегодня первым поздоровался?
– Какой сегодня день недели?
– Какое у тебя отчество?
– Какие дни – соседи вторника?
– Какая сейчас часть суток?
– Какое сейчас время года?
– Сколько дней в неделе?
– Сколько месяцев в году?
– Когда у тебя день рождения?
– Где ты живёшь (адрес)?
– Каких домашних животных ты знаешь?
– Каких диких животных ты знаешь?
– Назови три овоща.
– Назови три фрукта.
– Какие соседи среды?
– Кто лечит людей?
– Кто поёт песни?
– Назови числа – соседи цифры 2.
– Кто заботиться о вас в детском саду?
– Сколько тебе лет?
5. Игра «Ах, какой я молодец».
Дети движутся подскоками по кругу.
Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.
6. Упражнения для развития тонкой моторики.
6.1. «Моем руки».
Дети имитируют движения:
– «открываем кран»,
– «подставляем руки под воду»;
– «намыливаем руки мылом»;
– «намыливаем каждый пальчик»;
– «смываем мыльную пену»;
– «стряхиваем капельки воды»;
– «закрываем кран»;
– «вытираем руки полотенцем».
6.2. «Пальчики «целуются».
Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.
6.3. «Переплетаем пальчики».
Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.
7. Упражнение «Четвёртый лишний».
Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я – лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.
8. Упражнение «Узнавание фигур».
Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.
9. Упражнения на развитие тонкой моторики.
9.1. «Добываем огонь».
Дети с напряжением прокатывают карандаши – сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.
9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.
10. Этюд «Из семечка в дерево».
Детям предлагается вернуться на ковёр.
Психолог говорит:
« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).
11. Игра «Нелепицы».
Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».
– Летает в небе круглый год.
Я знаю, это … бегемот (вертолёт).
– Любят обезьяны
Спелые … тюльпаны (бананы).
– Ловит … кошек (мышек) ловко
Большая мышеловка.
– Жила-была старушка
В маленькой … подушке (избушке).
– На ромашке сидит … старикашка (букашка).
– Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).
12. Игра «Строим рифмы».
Детям предлагается закончить предложения:
– В норе шуршат шесть … (мышат).
– Надела трясогузка сиреневую … (блузку).
– Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).
– Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).
– Этот бублик стоит … (бублик).
13. Упражнение «Волны».
Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.
14. Итог занятия – упражнение «Оценка».
«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».
Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.
15. Прощание.
Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
Психолог: – «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»
Ход занятия:
1. Минута встречи.
2. Упражнение «Пропой своё имя».
3. Упражнение «Передай своё настроение».
4. Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».
5. Игра «Ах, какой я молодец!».
6. Упражнения на развитие тонкой моторики:
6.1. «Моем руки»;
6.2. «Пальчики целуются»;
6.3. «Переплетаем пальчики».
7. Упражнение «Четвёртый лишний».
8. Упражнение «Узнавание фигур».
9. Упражнения на развитие тонкой моторики:
9.1. «Добываем огонь»;
9.2. «Поднимем пальчики».
10. Этюд «Из семечки в дерево».
11. Игра «Нелепицы».
12. Игра «Строим рифмы».
13. Упражнение «Волны».
14. Итог занятия – упражнение «Оценка».
15. Прощание.
nsportal.ru
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему “Школа. Учитель.”
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
Дети садятся за столы.
– Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
Звоню. Это переменка.
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
nsportal.ru
«В поисках радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята … . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2.Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Фронтальная проверка задания.
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»
«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом –
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман –
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи –
Что ни сутки, то короче.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый – ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
nsportal.ru
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.
2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.
Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.
– В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.
– Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?
Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.
Воспитатель: Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.
Пальчиковая гимнастика:
Десять пальчиков проворных
Захотели поиграть,
Десять пальчиков проворных
Захотели посчитать,
Числа показать и цифры
От нуля до десяти.
– Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.
Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.
Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
– Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
– Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
– В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, – когда оно чистое, ему ничего не грозит.
– Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.
– Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.
– Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .
Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,
Ножки (топают,
Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,
Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
У меня, Сережи, Лены.
Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.
– Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
– Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
– Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
– Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
– У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
– Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
– Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.
– Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
– Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
– Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Самомассаж ушек.
– На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,
Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,
Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,
Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,
Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .
Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.
– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!
– Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!
nsportal.ru
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Пожарная безопасность.
Программное содержание: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.
Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память.
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, пояснения, показ, описание, рассматривание, объяснения, напоминания, поощрения.
Материал:
Диск о пожарных, игрушка – пожарная машина, картинки по теме:
«Не играй с огнем».
Предварительная работа:
Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).
Предшествующая работа: подготовка интерактивной доски, индивидуальное заучивание стихотворений, игры с пожарными машинами.
Словарная работа: пожарный щит, машина специального назначения.
Индивидуальная работа:
Активизировать речевое общение Данила, Светы, Марины, следить за выразительным чтением стихотворений Леонида, Оли.
Ход занятия:
В: Сегодня я хочу сообщить вам, дети:
«Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В «Денди» тоже б не играли
В общем плохо бы жилось»
В: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?
Д: «Водопровод»
В: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?
Д: «Электрическую плиту».
В: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?
Д: «Лифт»
В: Надоело стирать руками?
Д: «Стиральную машину».
В: Что нам показывает фильмы и мультфильмы?
Д: «Телевизор».
В: А как же огонь приходит в дом? Нужен он нам?
Ребенок:
«Нам без доброго огня
Не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет».
В: Дети, а в каждом доме есть огонь? Где его можно взять?
Д: из спички, зажигалки.
В: А вы знаете какой бывает огонь?
Д: Большой и маленький, полезный и опасный.
В: Для чего люди разводят костер?
Д: Чтобы согреться или готовить пищу.
В: А что надо класть в костер, чтобы он горел?
Д: Сухие ветки, дрова, бумагу.
В: Вы знаете, не все горит в огне!
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
В: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожными с огнем.
В: Наши ребята знают пословицы и поговорки на противопожарную тему:
Игра – шутка «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто, услышав, запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар, горим»?.
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
– А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
В: Ребята, кто-то к нам стучится. Входит лисичка.
– Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?
– А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достает коробочку спичек).
– Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка зажигает спичку)
Л: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне, что делать?
Д: Потушить огонь, подуть на него.
Л: Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?
Д: пожар.
Л: А вы знаете, дети, что с нами однажды произошло?
Я с лисичками – сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните слова из какой они сказки:
« А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли
Море синее зажгли»
Д: Сказка К.И Чуковского «Путаница».
Л: Ой, как мы испугались!
Дети, а кто помог потушить огонь на море?
Д: Бабочка
В: Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь как нужно обращаться с огнем. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Игра «Разгорайся огонек».
(Дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
В: ребята, какие средства пожаротушения вы знаете?
( Включается диск)
Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро.
В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?
спичками мы не играем
спичками играть нельзя!
Вы запомните, друзья!
Утюжок без мамы
Дома не включай
Загореться может
Дом твой невзначай.
В: Дети, но мы с вами должны знать как надо правильно себя вести при пожаре.
Д: Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
– Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
– Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.
– Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
В: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.
И поджог половичок,
Наблюдателем не стой,
Уголек залей ( водой)
Потому что в ней …(огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу (угодил).
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей (привычки).
А на гору полез (огонь).
В: Посмотрите, какая необычная машина. Кто знает, как она называется?
Д: Пожарная машина.
В: А как вы думаете, почему ее так называют?
– Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. ( Просмотр диска о пожарных).
В: Какого цвета машина? (красная)
Почему пожарные машины всегда красного цвета?
А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Стихи:
Не живет не единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!.
Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится врагом.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня – несдобровать.
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Осторожен будь с огнем!
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном:
«Быть осторожным с огнем»
В: Дети, запомните все правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
nsportal.ru
Конспект занятия в подготовительной группе
На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: расширение представлений детей о хвойных и лиственных деревьях.
Задачи:
Оборудование: предметные картинки, мяч, пазл, конверт с загадкой, листья на каждого ребенка.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, вы слышали, к нам в дверь кто то стучится.
Входит логопед в образе осени.
Логопед. (в образе осени) Здравствуйте ребята, я пришла к вам сегодня на занятие, хочу посмотреть какие вы умницы, как вы хорошо себя ведете и занимаетесь. Но я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите что у меня в руках. (держит в руках конверт). Правильно, это конверт. Хотите посмотреть, что внутри него? (открывает конверт). Здесь что-то написано, сейчас я вам прочитаю, и вы узнаете кто я. Слушайте внимательно.
Речевой материал:
Листопад!
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
– Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Логопед. О каком времени года идет речь? Как вы догадались?
Что изменилось в природе с приходом осени?
Логопед. Правильно, я осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу? Наша прогулка начнется с беседы с вопитателем.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете: «Что такое «листопад»? ».
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру «От какого дерева ветка? »
– Отгадайте название деревьев по рисунку листьев.
– Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна.)
– Что общего у веток вверху? Внизу? (В верху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных).
– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет).
– Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зеленый, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, темно-зеленые. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие.)
– Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)
3. Физкультминутка «Собери осенние листья».
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Дует, дует ветер Дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочки Движения руками
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям Легкий бег на месте
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте
И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.
4. Игра «Что лишнее»
Логопед. Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Сейчас мы с вами присядем и немного отдохнем. Давайте все внимательно посмотрим на картинки. Скажите, что здесь лишнее и почему? (все деревья лиственные, одно хвойное; все листья зеленые, один красный).
5. «Один – много»
Логопед. Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами продолжим наш путь. Встанем в круг и поиграем в игру «Один-много». Я вам назову одно дерево и брошу мяч, а вы называйте много и бросайте мяч обратно. Например, береза-березы.
Речевой материал: акация, дуб, ель, ива, осина, яблоня, сосна, рябина, черемуха, пихта, клен, кедр, рябина.
6. «Подбери слово»
Логопед. Молодцы ребята, а теперь давайте с вами снова немного отдохнем. Посмотрите на картинки и скажите, береза какая? Ствол у березы какой? Листья у березы какие? Лист какой? Солнце осенью какое? Иголки у елочки какие?
7. «Как правильно»
Логопед. Наша прогулка подходит к концу, чтобы выйти из леса, нам нужно выполнить последнее задание. Подходите ко мне по очереди. Посмотрите на картинки и попробуйте отгадать от какого дерева ветка. Мне сегодня очень понравилось как вы занимались, и в подарок я хочу вам оставить частичку осеннего леса-эти листочки.
8. Подведение итогов занятия
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим хозяйку Осень, за экскурсию по ее удивительному и красивому лесу. И давайте нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разноцветные листья нам дарит Осень.
nsportal.ru