Тема: Звук [а]. Буква А.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся со звуком [а] и буквой А.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с употреблением в речи звука [а] и буквы А, учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: Касса букв, изображение Айболита, рисунок с изображением (арбуза, апельсина, ананаса, астры), ручка, тетрадь, учебник, доска, раздаточный материал для рефлексии.
Литература: Горецкий, В.Г. Азбука. 1 класс. Учебник / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение/Учебник, 2013. -2 ч.- 128 с.: ил. – (Школа России)
Структура урока:
Организационный момент.
Формулирование темы урока.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Закрепление изученного.
Итог занятия. Рефлексия.
Оформление доски:
Число.Классная работа.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Формулирование темы урока.
– Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор…… (Айболит).
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит? (Доктор, который лечит зверей)
-Молодцы, правильно! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает ваше горло? (А-а-а!)
– А как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
– С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
– Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят: «Ай болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а]. (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
– Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке? (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Правильно!
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.)
-Молодцы!
-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?
-Молодцы!
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
-А сейчас я Вам прочту стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
III. Изучение нового материала.
– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором (а- а- а- а.)
–Какой он гласный или согласный? (гласный)
Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте(Аааааа)
Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
-Очень хорошо!
3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)
– С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [а]).
– Какая картинка лишняя? (Лишняя – астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
Игра «Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, а вы должны закончить:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)
-Правильно, арбуз. Следующее стихотворение:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)
-Правильно, автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
-Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [а], называется гласной.
-А теперь придумайте слова со звукам [а] (Азбука, мама, рама, папа, чаша, Маша, таракан, капкан, канат, лапа, стакан, арба, панда, радуга, айва, гамак).
-Молодцы!
– Как вы думаете. Из чего можно сделать буквы? (листики, прутики, карандаши)
– Буквы можно сделать из чего угодно, попробуйте сейчас сделать букву А из карандашей, счетных палочек и прочего.
– Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).
– Молодцы! А теперь давайте прочитаем нашу букву А. Сначала шепотом, затем вполголоса, потом погромче. А после так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше!
V. Закрепление изученного.
-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Кто внимательный?»
– Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине – топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради –топаем, дома –хлопаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство – топаем, доска- хлопаем.
3-й раз-Амур-встали, лошади-топаем, лягушка-хлопаем.
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.
«Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
– Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
– Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
– А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
– Это какое же такое слово?-неунималась Я.
– Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твердый знак.
-Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.
-Какие слова вы запомнили?( дети называют слова)
-Молодцы! Много слов вы запомнили.
VI. Итог занятия. Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
infourok.ru
Тема: Гласный звук [а] и буквы Аа.
Цели:
Образовательная: – Познакомить детей со звуком [а], буквами А а,
и их употреблением в речи, учить выделять из слов
на слух гласный звук [а] , узнавать графический
образ этих букв.
Развивающая: – развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: – воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учись читать !
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Формулирование темы урока.
Начинаем урок с игры.
1.Игра называется «Подскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор………….(Айболит).
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?
-Молодцы! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)
– Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
– С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
– Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а]. (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
– Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке? (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Правильно!
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.)
-Молодцы!
-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?
-Молодцы!
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
2. Чтение учителем стихотворения.
-А теперь слушайте стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
III. Изучение нового материала.
1.– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)
Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
2.Разминка.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
-Очень хорошо!
3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)
– С какого звука они начинаются?( все слова начинаются со звука [А].
– Какая картинка лишняя? (Лишняя – астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
4.»Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)
-Правильно, арбуз.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)
-Правильно , автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква…
-Молодцы! С заданием справились.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной.
-А теперь придумайте слова со звукам [а].
-Молодцы!
– Как вы думаете. Из чего бывают буквы?
– Буквы бывают из всего! Смотрите!
– Из чего эти буквы? (Из листиков, веревочки, прутика, бусинок, из теста)
– Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.
– Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).
– Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закчалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше!
V. Закрепление.
-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поможем аисту.
1.Помоги Аисту собрать все буквы А.
-С какого звука начинается слово «аист»? (со звука А)
-Молодцы! Вы помогли аисту собрать буквы. Она очень рада.
-А теперь аист дает вам задание. Слушайте очень внимательно.
2. Зачеркни все буквы А (а) в стихотворении.
(У каждого ученика есть это задание)
-Очень хорошо.
– –Ребята, скажите, звук может быть каким? (Ударным, безударным.)
– А сейчас определим в словах : астра, азбука, айва ударный звук.
-Звук, буква «А» могут находиться в слове по – разному: в начале, в середине и в конце. А теперь мы с вами поиграем в такую игру, игра называется:
3. Игра «Кто внимательный» . – Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине – топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради – хлопаем, дома – топаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство – топаем,доска- хлопаем.
3-й раз-Амур, лошади, лягушка.
5.Запомните слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.
«Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
– Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
– Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
– А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
– Это какое же такое слово?-неунималась Я.
– Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твердый знак.
Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.
-Какие слова вы запомнили?
-Молодцы! Много слов вы запомнили.
6. «Сочиним сказку».
-А теперь ребята мы с вами попробуем сочинить сказку. Поможете мне?
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород , в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей –зайчат. Как вы думаете , что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка , мозайка и т.д.) Зайчатки были рады!
-Спасибо ребята , вы мне очень помогли.
VI. Итог занятия.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись!
nsportal.ru
«Основная школа № 23 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока чтения в 1 классе по теме:
«Звук и буква «А»
Подготовила:
учитель начальных классов
Старый Оскол
2016/2017
Тема урока: Звук и буква «А».
Цель: познакомить учащихся со звуком и буквой [а]
Задачи:
формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами А, а; формировать навык чтения;
развивать фонематический слух, внимание, ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Оборудование: учебник «Букварь»; карточки с печатными буквами А, а; счётные палочки; рисунок с изображением арбуза; листы бумаги; алфавит;
Ход урока:
I. Организация начала урока.
II. Речевая разминка – Игра «Кто как кричит?»(ворона, корова, кошка, собака, лягушка, петух, овца)
– дети хором повторяют крик каждого животного и птиц
– Назовите домашних животных
III. Повторение изученного материала.
– Какую тему изучили на прошлом уроке?
– Что можете сказать о звуках?
– На какие две группы можно разделить все звуки?
– Что узнали про гласные звуки?
– Что узнали про согласные звуки?
IV. Подготовка к новой теме.
– Дети учатся в школе.
– Что я произнесла? (Предложение).
– Как догадались, что это предложение?
– Сколько слов в этом предложении?
– Какое первое слово? Второе слово? Третье?
– Запишу это предложение схемой на доске. А все остальные поработают на индивидуальных листочках.
V. Сообщение темы и цели урока.
– Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы».
– На уроке вы познакомитесь с гласным звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а].
VI. Изучение нового материала.
1.Занимательный материал об арбузе (загадка)
2.Слого – звуковой анализ слова.
3.Фонетическая зарядка.
– Какой звук издаёт человек, когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло?
– Какой звук издаёт мама, когда укачивает ребёнка? (Звук [а]).
4.Упражнение в нахождении звука [а].
– Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.
– Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в начале слова.
– Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в середине слова.
– Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в конце слова.
5.Знакомство с буквами А,а.
– Звук [а] обозначается буквой А,а (показ карточки с буквами А,а).
– Эти буквы печатные. Буква А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие – с маленькой, строчной буквы. Печатные буквы встречаются в книгах, журналах, газетах.
– Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
– На что похожа буква А?
– Какой звук изучили? (Звук [а]).
– Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами А а).
VII. Физминутка.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
VIII. Закрепление изученного материала.
1.Беседа по картинкам в учебнике
2.Работа с пословицами.
– Пословица – это логически законченное изречение (предложение) с поучительным смыслом, содержит мораль.
(На доске: Азбука – к мудрости ступенька. Аккуратность красит человека.)
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
3.Упражнение в нахождении букв А,а в пословицах.
– Найдите в пословицах буквы А,а, под ними нужно поставить точку мелом. (Ученики выходят к доске, находят в словах буквы А,а; остальные печатают буквы А,а на индивидуальных листочках). Проверка.
4. Обучение чтению.
На доске: А – а – а! (Чтение учителем,чтение двумя – тремя учащимися, хоровое чтение).
– Какой звук изучили?
– Какими буквами обозначается звук [а]?
IX. Физминутка.
Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Саша, знает Света,
А похожа на ракету.
X. Обобщение изученного материала.
1.Заучивание стихотворения со слов учителя.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
2.Самостоятельная работа.
– Из счётных палочек соберите печатную большую букву А.
XI. Подведение итогов.
–Что нового узнали на уроке?
-Какие задания были самыми интересными и лёгкими? – Какие новые слова узнали?
infourok.ru
Предмет: Речь и альтернативные коммуникации.
Тема: Звук и буква «А». Звукоподражание, написание буквы «А» по контуру, по точкам, по образцу.
Цель: создать условия для формирования умения знать и писать букву «А».
Задачи:
Оборудование: карандаши, ручки.
Содержание урока:
I.Мобилизующий момент.
Психологический настрой. Девиз урока: «Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они могли все слышать, видеть и запоминать».
II. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика .
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика .
III. Основная часть
Речевая гимнастика
– Как всегда подготовим наши органы, участвующие в речи, к работе. Проведем дыхательную гимнастику.
1) Упражнения в постановке правильного речевого дыхания
«Глубокий вдох – на выдохе чётко произносим гласные звуки АОУЫЭ»
2) Артикуляционная гимнастика.
а) «Губы в улыбке – губы в трубочку» – надо чередовать
б) Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки.
в) «Лошадка» (звукоподражание)
Ребята, на предыдущих занятиях мы говорили о том, что нас окружают разные звуки. Об одном из них, очень важном, мы и будем говорить сегодня. Послушайте, я расскажу вам одну историю:
На одной автобусной остановке жила собака. Она очень хотела найти себе друга. Когда к остановке подъезжал очередной автобус, она вставала, начинала вилять хвостом и заглядывала людям, выходящим из автобуса, прямо в глаза. Но никто не обращал на неё внимания. Но вот однажды из автобуса выскочила девочка с букетом астр и пробежала мимо собаки. Одна астра у неё упала. Собака взяла цветок в зубы и положила его прямо перед девочкой. Девочка улыбнулась и сказала: «Пойдём со мной». Собака очень обрадовалась и побежала за ней. Так бездомный пёс нашел себе друга.
Девочку звали А-ня (выделяя звук, собаку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пёс, была а-лая.
Все эти слова: А-ня, А-лый, а-стра, а-лая – начинаются с одного звука. Какой это звук? (Звук «а») Правильно, это звук «а». Давайте немножечко поиграем. Я буду петь разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук «а».(Воспитатель поёт разные гласные звуки.) Молодцы, ни разу не ошиблись.
А – это очень интересный звук. Уже только лишь с его помощью можно многое рассказать. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них только с помощью звука «а».
– А вы знаете, что скоро в нашу группу придёт новенький мальчик (а-а-а)
– Представьте себе, что вы укололи иголкой палец.
– Вам что-то сказали, а вы не расслышали. (А)
– Вы принесли конфетку, а у вас её кто-то просит. Вам так не хочется её отдавать. (А-а)
А теперь давайте споём звук «а». Легко его петь? Что-нибудь мешает вам петь этот звук? Ребята, звуки, которые легко поются, которые не встречают во рту преград, называются гласными.
Давайте сыграем в игру «Кто дольше споет звук «а»Ну что же, победил …
Со звука «а» начинается очень много слов. Подготовить картинки: автобус, аквариум, арбуз, апельсин и другие слова, начинающиеся со звука «а»)
Физминутка «Аист».
Аист, аист длинноногий (высоко поднимаем колени)
Покажи домой дорогу (повороты вправо-влево)Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова правою ногой, (шаг вперёд)
Снова левою ногой, (шаг вперёд)После правою ногой, после левою ногой,
Вот тогда придешь домой. (сделать крышу руками)
Ребята, каждый звук в русском языке живёт в своей собственной квартире, которая называется буквой. Звук «а» живёт в квартире под названием буква «А». Вот она:
А – шалашик, и смотри Есть скамеечка внутри. А ещё: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Ребята, как вы думаете, на что похожа буква А? (на дом, на ракету, на лестницу, на шалаш, на стрелочку и т. д.) а из каких элементов, из чего состоит буква А? (из палочек)Сколько палочек в букве А? (3) Посмотрите внимательно, все ли палочки одинаковые? (Нет, 2 палочки длинные и 1 – короткая) Да, длинные палочки – это шалашик, а короткая – это скамеечка, как в нашем стихотворении. Кто его помнит?(Повтор стихотворения) Давайте расскажем его все вместе.
А сейчас нарисуйте букву А в воздухе пальчиком. Молодцы, у всех получилось.
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите свои стульчики и, не торопясь, перейдите к своим местам за столами. Посмотрите, у вас на столах лежат коробочки со счётными палочками. Как вы думаете, сколько нужно взять палочек, чтобы получилась буква А?(3 – нет, 5 – да) Возьмите по 5 палочек и попробуйте выложить на столе букву А. Молодцы, аккуратно положите палочки обратно в коробочки.
Упражнение с зубной щеткой на массаж пальцев рук.
– Написание буквы А губкой на доске, затем мелом. Затем в тетради карандашом, ручкой. Учить детей правильно держать ручку.
IV. Продуктивная обработка материала.
Практическая работа по уровням:1 уровень – частичная помощь.2 уровень – инд. помощь.
V. Итог урока, рефлексивно-оценочная деятельность.
compedu.ru
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема. Звук [а] и буква А.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление понятия «гласный звук». Формирование представления о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом (фишкой). Знакомство с буквой А.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, навыка языкового анализа слов с новым звуком. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание внимания, интереса детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов. Развитие самоконтроля за речью детей.
Оборудование. Игрушка Госпожа Азбука. Пособие «Город гласных и согласных». Схемы по количеству детей для звукового анализа, фишки красного цвета. Предметные картинки, начинающиеся на звук [а]. Предметные картинки, в названии которых звук [а] стоит в разных фонетических позициях. Картинка для проговаривания чистоговорки. Буква А. Картинка, на которой изображены предметы, похожие на букву А. «Мой букварь», «Играйка-грамотейка» и тетради № 1 по обучению грамоте Н.В.Нищевой. Пособие «Алфавит телодвижений». Палочки для выкладывания буквы.
Предварительная работа. Дети повторяют понятия «звук речи», «гласный звук». Учатся отличать речевые звуки от остальных звуков, издаваемых животными, предметами; произносят звуки в разных голосовых регистрах (шепотом и громко), длительно и отрывисто. Упражнения: «Послушаем тишину», «Укачай куклу», «Поезд», «Лесенка», «Эхо». Повторяют правила про звуки и буквы.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Установка на самоконтроль за речью. Игровой момент.
Логопед приглашает детей в группу, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.
Логопед. Ребята, давайте повторим, о чем мы узнали на прошлом занятии.
Дети. Мы говорили о звуках и буквах.
Логопед. Чем отличаются звуки и буквы?
Дети. Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.
Логопед. Как называются звуки, которые мы можем петь?
Дети. Гласные звуки.
Логопед. Ребята, как мы будет стараться говорить на занятии?
Дети. Будет говорить четко, внятно, чтобы было всем понятно!
Логопед. Сегодня у нас гостья. К нам пришла сама Госпожа Азбука – королева всех звуков и букв. Она принесла нам много интересных заданий и познакомит нас с новым звуком и буквой.
2.Объявление темы.
Логопед. Посмотрите на доску (на доске прикреплены картинки, в названии которых в начале слова стоит звук [а]: аист, астра, альбом, ананас, апельсин). Как вы думаете, с каким звуком хочет познакомить нас Госпожа Азбука?
Дети называют картинки. Определяют, что все они начинаются с одного и того же звука – звука [а].
Логопед. К нам в гости пришел звук [а]. Давайте попробуем рассказать, что мы знаем о нем?
3.Характеристика звука (характеристика звука [а], обозначение его фишкой красного цвета).
Логопед. Давайте споем звук [а].
Дети выполняют упражнение «Лесенка».
Логопед. Как мама укачивает малыша?
Дети. А-а-а.
Логопед. Как называются звуки, которые мы может петь?
Дети. Гласные.
Логопед. Молодцы! Звук [а] – это гласный звук. Мы будем обозначать его красным цветом (показ графического изображения звука).
4. Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, фонематического слуха. Проговаривание чистоговорки, выделение слов с новым звуком, подбор слов на новый звук.
Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Послушайте чистоговорку и повторяйте за мной.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
Дети проговаривают чистоговорку сначала медленно, потом ускоряя темп.
Логопед. Скажите, какие слова начинаются со звука [а]?
Дети. Алик, Аллочка, астры.
Логопед. Молодцы. А теперь вы назовите слова, которые начинаются со звука [а].
Дети называют по очереди слова.
Логопед. Молодцы!
5. Развитие фонематических процессов, общей и мелкой моторики. Игра «Поймай звук». Работа со схемами и фишками красного цвета.
Логопед. Давайте мы с вами поиграем с новым звуком. Я буду произносить разные звуки и слова, а вы хлопните, когда услышите гласный звук [а].
Дети играют в игру «Поймай звук».
Логопед. Молодцы, научились слышать звук [а]. А как показать его с слове? Госпожа Азбука принесла нам специальные домики для слов. Это называется схема слова. В каждом слове есть начало, середина и конец, как на этой схеме. Звездочка будет обозначать начало слова.
Сейчас сядьте за столы. Посмотрите, у каждого из вас лежит схема и фишка красного цвета. Как вы думаете, почему?Дети. Гласный звук [а] мы будем обозначать красным цветом.
Логопед. Посмотрите, какие картинки приготовила для вас Азбука. В них звук [а] стоит в начале, середине или в конце слова. Мы с вами будем называть картинки, и находить, в каком месте в слове стоит звук [а] – в начале, середине или конце слова. Слова: аист, юла, рак.
Дети выполняют звуковой анализ слов. Проговаривают, где стоит звук в каждом слове.
Логопед. Молодцы, ребята!
6. Знакомство с буквой. Анализ элементов буквы, «рисование» буквы в воздухе, на теле (прием «дермолексии»), изображение буквы А в схеме тела («Алфавит телодвижений»), выкладывание буквы из палочек, работа в тетради. Развитие общей и мелкой моторики.
Логопед. Ребята, мы уже с вами говорили, что у каждого звука есть свой портрет – буква. У звука [а] тоже есть свой портрет – буква А (показ маленькой и большой буквы). Буква А будет «жить» в красном домике в городе гласных и согласных. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что в букве А прячется звук [а], а он – гласный. А гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед.
А – начало алфавита – тем она и знаменита.
А узнать ее легко – ноги ставит широко.
Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква А.
Дети. Три элемента.
Логопед показывает картинку с забавными изображениями буквы А, картинку, на которой изображены предметы, похожие на эту букву.
Давайте «возьмем» пальчики-карандашики и напишем в воздухе букву А.
Два столба наискосок – между ними поясок.
Вот она какая, эта буква А.
Дети «пишут» в воздухе букву А.
Логопед. Молодцы, а теперь давайте напишем букву А на спинках друг у друга. Вставайте «паровозиком».
Дети «пишут» букву на спинах друг друга.
Логопед. Молодцы! А еще можно показать букву А с помощью рук и ног («Алфавит телодвижений»).
Дети показывают букву А.
Логопед. Ребята, а давайте выложим букву А из палочек.
Дети выкладывают.
Логопед. Молодцы! Ребята, Азбука так довольна вами – она приготовила вам подарки – тетради, в которых вы будете писать все новые буквы. Если мы не успеем выполнить все задания в детском саду – вы закончите их дома. Давайте обведем по точкам букву А.
Дети работают в тетради.
7. Подведение итогов. Оценка.
Логопед. Ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте, вспомним.
Дети повторяют, о чем говорили на занятии. Логопед с Госпожой Азбукой оценивают работу детей.
infourok.ru
Тема: Гласный звук [а] и буквы Аа.
Цель:
Образовательная: – Познакомить детей со звуком [а], буквами А а,
и их употреблением в речи, учить выделять из слов
на слух гласный звук [а] , узнавать графический
образ этих букв.
Развивающая: – развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: – воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: компьютер, проектор, счетные палочки, цветные карандаши, тексты для каждого ученика, книга К. Чуковский “Айболит», касса букв.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учись читать !
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.(с.2)
II. Формулирование темы урока.
-Добрый день дорогие ребята. Начинаем урок с игры.
1.Игра называется «Подскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор………….(Айболит).(с.3)
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?
-Молодцы! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)
– Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
– С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
– Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а].(с.4) (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
– Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке?(с.5) (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Правильно!
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.) (с.6)
-Молодцы!
-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?
-Молодцы!
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.(с.7)
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
2. Чтение учителем стихотворения.
-А теперь слушайте стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.(с.8)
III. Изучение нового материала.
1.– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)(с.9)
Звук [А] – гласный.(с.10) Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.(с.11)
2.Разминка.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.(с.12)
-Очень хорошо!
3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)
– С какого звука они начинаются?( все слова начинаются со звука [А].(с.13)
– Какая картинка лишняя? (Лишняя – астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
4.»Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)(с.14)
-Правильно, арбуз.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)(с.15)
-Правильно , автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква… (с.16)
-Молодцы! С заданием справились.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной. (с.17)
-А теперь придумайте слова со звукам [а].
-Молодцы!
– Как вы думаете. Из чего бывают буквы?
– Буквы бывают из всего! Смотрите!( с.18, 19,20)
– Из чего эти буквы? (Из листиков, веревочки, прутика, бусинок, из теста)
– Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.
– Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).
– Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
IV. Физминутка. (С. 21)
-А теперь ребята, немножко отдохнем.
V. Закрепление.
-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поможем аисту.
1.Помоги Аисту собрать все буквы А.
-С какого звука начинается слово «аист»? (со звука А)
(с.22)
-Молодцы! Вы помогли аисту собрать буквы. Она очень рада.
-А теперь аист дает вам задание. Слушайте очень внимательно.
2. Зачеркни все буквы А (а) в стихотворении.
(с.23)
(У каждого ученика есть это задание)
-Очень хорошо.
– –Ребята, скажите, звук может быть каким? (Ударным, безударным.)
– А сейчас определим в словах : астра, азбука, айва ударный звук.
-Звук, буква «А» могут находиться в слове по – разному: в начале, в середине и в конце. А теперь мы с вами поиграем в такую игру, игра называется:
3. Игра «Кто внимательный» . – Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине – топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради – хлопаем, дома – топаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство – топаем,доска- хлопаем.
3-й раз-Амур, лошади, лягушка.
-Молодцы! Внимательные!
5.Запомните слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.(с.24)
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.
«Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
– Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
– Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
– А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
– Это какое же такое слово?-неунималась Я.
– Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твердый знак.
Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.
-Какие слова вы запомнили?
-Молодцы! Много слов вы запомнили.
6. «Сочиним сказку».
-А теперь ребята мы с вами попробуем сочинить сказку. Поможете мне?
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)(с.24) Правильно.
У него был огород , в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.)(с.25) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей –зайчат. Как вы думаете , что это были за игрушки? (с.26)(Машина, кукла, пирамидка , мозайка и т.д.) Зайчатки были рады!
-Спасибо ребята , вы мне очень помогли.
-А сейчас мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву А.
VI. Итог занятия.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись! (с.27)
nsportal.ru
Варламова Мария Ивановна, МОУ СОШ № 9 города Георгиевска, учитель
начальных классов УМК «Перспектива»
Тема: «Звук [а]. Буквы А, а».
Задачи: учить распознавать звук [а] и соответствующую букву, давать характеристику звука [а], правильно писать буквы А, а, развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук; формировать навыки работы с ребусами, прививать интерес к аналитико-синтетической работе, милосердное отношение к животным.
Формируемые УУД: распознавать звук [а] и соответствующую букву; давать характеристику звука [а]; правильно писать буквы А, а; разгадывать ребусы; выполнять звуковой анализ слов; работать в группах.
Ход уроков
I.Организационный момент
– Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II.Эмоционально-волевая регуляция
(Все встают в круг, по очереди обращаются за помощью друг к другу. Например: «Мне трудно завязать шнурки на ботинках» Те, кто желает помочь, отзываются словами: «Я с удовольствием помогу тебе».)
III. Развитие речевого аппарата
Артикуляционная разминка
(Сильно надувать щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух.)
Дыхательная гимнастика
(Широко открыть рот и глубоко вдохнуть (зевание), длительный выдох можно сочетать со звуком [а-а-а-а].)
Работа над дикцией
Повторите за мной.
Анна, аист, апельсин, Ася, Вася, мандарин, Азбука, аквамарин, Атом, арфа, аспирин.
Аквамарин — драгоценный камень зеленовато-голубого цвета. (Учитель показывает положение губ при произнесении звука [а].)
IV.Мотивационно-целевой этап
– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а-а.)
– Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа.)
– Какой звук сегодня у нас в гостях? {Звук [а].)
– Что вы можете рассказать об этом звуке?
– Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке [а], научиться писать соответствующие буквы.)
V.Работа по теме уроков
I. Работа по «Азбуке» (с. 68)
– Рассмотрите рисунок на жёлтом фоне в правом верхнем углу страницы. Этот рисунок волшебный, потому что он поможет нам познакомиться с новым звуком и новой буквой.
– Назовите птицу. (Аист.) Произнесите слово по слогам.
— Произнесите первый слог. Что вы заметили? (Это гласный звук.)
– Докажите. (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преград, выходит свободно.)
– Помогите мне выложить на наборном полотне звуковой состав слова аист. ()дин из звуков этого слова мы сегодня заменим специальным знаком — буквой. Эта буква так и называется: а.
(Учитель заменяет на наборном полотне значок звука на букву.)
– Прочитайте букву.
– Произнесите всё слово.
– Разгадайте ребус. (Акула.) (При необходимости учитель объясняет принцип разгадывании ребуса. Далее звуко-буквенный анализ слова акула.)
В каком месте слова находится звук [а]?
Разделите слово на слоги.
Произнесите слово с ударением.
Назовите ударный слог, ударный гласный звук.
Как определить ударный гласный звук?
2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 2—6)
Чем эта тетрадь отличается от предыдущей рабочей тетради?
(Учитель обращает внимание детей на особенности условных знаков.)
Для чего мы будем работать в прописях? (Чтобы научиться красиво и правильно писать буквы.)
Рассмотрите рисунок на с. 4. Кто на нём изображён? (Пчела,)
Кто такая пчела? (Насекомое.)
Какую пользу приносит пчела? (Даёт мёд.)
О каком человеке говорят: «Трудолюбив, как пчела»?
Как можно объяснить пчеле дорогу к улью?
Обведите дорогу пчелы к цветам.
Рассмотрите рисунок на с. 5.
Помогите кораблику доплыть до берега. (Учитель показывает на доске.)
На рисунке внизу обведите все недорисованные линии.
Что вы заметили? (Эти линии волнистые.)
Откройте прописи на с. 6.
Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Аист.)
Что обозначает схема, данная ниже? (Это звуковая схема слова аист.)
Разгадайте следующее слово. (Астра.)
Составьте звуковую схему слова астра.
Почему буква а написана красным цветом? (Потому что она обозначает гласный звук.)
Напишите печатную заглавную букву А по образцу, ориентируясь по стрелкам.
(Далее учащиеся самостоятельно прописывают букву на свободной строке. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы а.)
Рассмотрите письменную строчную букву а в правом верх нем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
С какого элемента следует начать написание буквы?
Обведите образец.
(Написание элементов письменной строчной буквы а сначала и воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием.
– Посмотрите на свою работу. Подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получилось написать.
– Какие фрукты и овощи вы видите на рисунке снизу? Назовите те из них, в названиях которых есть звук [а]. (Банан, груша, репа.)
– Обозначьте звук [а] в этих словах буквой.
VI.Физкультминутка
VII.Продолжение работы по теме уроков
Работа по «Азбуке» (с. 68) (Учитель читает стихотворение.)
Кого лечил Айболит? (Всех животных.) Кто пришёл к Айболиту? (Лиса.)
(Звуко-буквенный анализ слова лиса. Составление предложения по схеме.)
– Попробуйте подготовить инсценировку этого отрывка. (Работа в группах. Самооценка. Каждый рассказывает о своём участии в общем деле.)
Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 7)
– Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Ананас.) Составьте звуковую схему слова ананас. Раскрасьте ананас.
– Рассмотрите письменную прописную букву А в правом верхнем углу страницы.
– Из каких элементов она состоит?
– С какого элемента следует начать писать заглавную букву А?
– Обведите образец. (Написание элементов письменной прописной буквы А сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
– Рассмотрите картинки внизу.
– Что на них изображено?
– Напишите первые буквы этих слов. (Повторение правила написания заглавной буквы в словах.)
VIII.Рефлексивно-оценочный этап
Назовите слова, которые начинаются на букву а.
Оцените свою работу на уроке.
Кому нужна помощь учителя?
IX. Подведение итогов уроков
Чем полезен был сегодняшний урок?
Чему вы научились?
videouroki.net