Любовь к чтению закладывается еще в начальной школе и процесс это длительный и упорный. К сожалению, в настоящее время дети читают все меньше, а максимум времени проводят у компьютеров или планшетов за играми. Школьного времени на общение с учениками не так много, а родители вынуждены много трудиться, чтобы обеспечивать семью и ребенка.
Одним из методов привлечения детей 7-8 лет к чтению книг, является проведение викторин. Они могут иметь различную тематическую направленность: с вопросами по общеобразовательным предметам, литературные, математические и многие другие.
В материалах этой статьи мы проведем вопросы с ответами для викторины для детей 7-8 лет и с целью удобства разобьем их на тематические рубрики. Вопросами смогут пользоваться и педагоги начальных классов при подготовке к проведению классных часов, и родители, коротая досуг вместе с ребенком. Надеемся, что наши викторины будут вам полезны.
В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.
Источник:
ekran-stroka.ru
Карточка №7. 1. Кем (чем) был раньше цыплёнок? лошадь? бык? дуб? утка? рыба? лёд? дедушка? 2. Кто это? Что это? * холодный, белый, пушистый… * большой, бурый, неуклюжий… * рыжая, хитрая, пушистая… * красное, спелое, сладкое, гладкое…. * маленькая, серенькая, пугливая… * желтые, красные, осенние… 3. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступит дорогу, если одному из них 6 лет, а другому 7 лет? 4. Из него видно, что делается на улице? 5. Что получается, когда заплетают волосы? 6. Опасная часть коровы. Что это? 7. Как зовут маму? Папу? 8. Какой день недели был вчера? 9. Назови летние месяцы. | Карточка №8. 1. Какая самая любимая пора школьников? 2. Как называется самое известное сумчатое животное? 3. Как зовут съедобного героя русской народной сказки? 4. Назови весенние месяцы. 5. Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки, босоножки, валенки. Что это? 6. Назови свой домашний адрес. 7. Где можно увидеть себя? 8. Называй как можно больше слов: * плывёт – корабль, лодка, утка, пловец, бревно…. * растёт – …. * летит – … * скрипит – … * работает – … * сверкает – … 9. Сколько месяцев в году? 10. С какого месяца год начинается? 11. Каким месяцем год заканчивается? | Карточка №9. 1. Какие животные так издают звуки: мурлычет – …, мычит – …, фыркает – …, шипит – …, воет – …, каркает – …, чирикает – …, квакает – …, поёт – …? 2. Самая лучшая школьная отметка? 3. Как называется движущаяся лестница в торговых центрах и метро? 4. Как называется машина с большим ковшом? 5. Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника. 6. Что можно видеть с закрытыми глазами? 7. Сколько рогов у двух ослов? 8. Из чего пекут хлеб? 9. Из чего делают бензин ? 10. Какой колокольчик не звенит? 11. Как звали собаку Мальвины? 12. Как называется явление, когда опадают листья? | Карточка №10. 1. Что растёт со шляпой? 2. Назови 3 имени мальчиков, начинающихся с буквы «М». 3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это? 4. Что входит в окно, не ломая его? 5. Что мост мостит без топора? 6. После утра наступает … 7. Перед осенью идёт … 8. Шапка, панама, берет, кепка, бейсболка, бандана. Что это? (общее слово) 9. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? 10. Как называется конец дня? 11. Как называется стол школьника? 12. Как называются дни недели, являющиеся выходными днями? 13. Сколько лапок у божьей коровки? 14. Как блеет баран? 15. Самое глубокое и чистое озеро в мире? |
multiurok.ru
Редактор Мамсила
Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные “как” и “почему”. Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.
Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.
2. Что делает тебя счастливым?
3. Чем увлекаются твои друзья?
4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?
8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11. Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
13. Что наполняет твое сердце нежностью?
14. Как ты проявляешь свою заботу?
15. Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
18. Как бы выглядел твой дом на дереве?
19. Что тебе нравится делать для других людей?
20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
22. Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
24. Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
28. Какие звуки ты любишь?
29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
30. Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
33. Что делает тебя сильнее?
34. Что тебя бодрит?
35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
37. Что тебе больше всего нравится в живой природе?
38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
40. Что тебя раздражает?
41. Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
43. Что делает твоих друзей такими удивительными?
44. А что делает тебя таким удивительным?
45. Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
46. Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
48. Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
49. Что делает человека умным?
50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
Фото:
mamsila.ru
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
I
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
II
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
III
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У
www.gostivdome.com
28 ХИТРЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Развиваем логику и внимательность
1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
14. Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
(10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два разреза)
7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
(Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
(2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
(Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофер шёл пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
(Нет, между ними ночь)
13. Когда аист стоит на одной ноге?
(Когда поджимает под себя вторую ногу)
14. Два раза родится. Что это?
(Цыплёнок)
15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст)
16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это?
(Яма)
17. Что можно приготовить, а съесть нельзя?
(Уроки, домашнее задание)
18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Кнопка первого этажа)
19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
(Дорога)
21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе?
(Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Холодильник)
23. Какой город летает?
(Орёл)
24. Какая река самая страшная?
(Тигр)
25. Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Петушиным)
26. Что сырым не едят, а сварят — выбросят?
(Лавровый лист)
27. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
(Якорь)
28. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15 градусов)
www.happy-giraffe.ru
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.
Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)
(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Музыкальная пауза.
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
В это время болельщики помогают своим командам.
Сказки просят:
– А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
ймокачюоДв (Дюймовочка)
кялкопШа (Шапокляк)
никечП (Печкин)
срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
инкаМторсток (кот Матроскин)
дедФядоря(дядя Федор)
В это время болельщики отгадывают загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Музыкальная пауза.
(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)
Кличка сказочного коня.
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
Сестра Иванушки.
Пресмыкающиеся с тремя головами.
Смерть этого героя в яйце.
Мужское имя в сказках.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка», Ш. Перро)
«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка», Ш. Перро)
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые”).
Список литературы:
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
infourok.ru
Сегодня, уважаемые читатели сайта РАСТИ ВМЕСТЕ, предлагаю еще один способ развития детей в игре – викторина. Проводить ее можно и с одним ребенком, и с детским коллективом. Можно организовать проведение викторины как состязание двух команд. В общем, фантазируйте, увлекайте детей, играйте с ними, развивайте их и развивайтесь сами!
Предлагаю вам, дорогие взрослые, родители и педагоги, веселую викторину для детей с ответами. А дополнительный азарт, веселье поможет внести в эту увлекательную игру следующее условие: «кто быстрее даст правильный ответ» (задание на скорость).
1. Какой музыкальный инструмент состоит из обозначения площади и названия ноты? (ответ на первый вопрос викторины для детей: арфа)
2. Стояло три липы. На каждом дереве росло по семь веток. На каждой ветке росло по три яблока. Сколько всего выросло яблок? (ответ на второй вопрос нашей веселой викторины: нисколько не выросло, ведь яблоки растут на яблонях, а не на липах)
3. На столе лежали три апельсина. Два из них мы разрезали пополам. Сколько теперь на столе находится апельсинов? (ответ на третий вопрос викторины: на столе, также как и было, три апельсина)
4. Сколько детей у матери, если у нее – пять дочерей, и у каждой из дочерей есть родной брат? (ответ на вопрос номер четыре веселой детской викторины: шесть)
5. Вопрос под номером пять нашей викторины для детей – вот такая загадка:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
(ответ на пятый вопрос викторины для детей и ответ на загадку: часы)
6. Каким гребешком невозможно расчесаться? (ответ: петушиным)
7. Можно ли сорвать ветку и не спугнуть птицу, которая на ней сидит? (ответ на этот веселый вопрос нашей викторины для детей с ответами: можно, если дождаться, когда птица сама улетит с этой ветки)
8. Еще одна загадка:
Кто (подумайте немножко) входит в дом через окошко?
(ответ на восьмой вопрос нашей веселой викторины: свет)
9. Как можно с помощью двух палочек выложить на столе квадрат? (ответ: выложить квадрат из них в самом углу стола)
10. Что можно увидеть закрытыми глазами? (ответ на последний вопрос нашей веселой викторины для детей: сон)
Ну вот, веселая викторина для детей с ответами готова. Надеюсь, она придется по душе вам, дорогие взрослые, будет интересна вашим детям и поможет развивать их весело, увлечено, в общем, играючи.
Предлагаю также для вас и ваших детей:
• занимательные логические задачи, кстати, вот к ним ответы, как и обещала:
1) имена девочек слева на право: Катя, Оля, Настя;
2) второй ряд чисел, так как они, в отличие от других рядов, расположены в убывающем порядке;
3) воробей (один или несколько) среди восьми улетевших птичек был обязательно, ведь других птичек всего семь;
• задачи-шутки;
• викторина “Ромашка”;
• викторина про животных.
rastivmeste.ru