Презентация к уроку “Россия – Родина моя”
PPTX / 19.67 Мб
/data/files/f1645859663.pptx (Презентация к уроку “Россия – Родина моя”)МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья №1
имени Мальцевой Екатерины Александровны»
Конспект урока «Россия — Родина моя»
Автор:
Нестерова Ксения Андреевна
учитель естествознания
первой квалификационной категории
Вологда
2021
1.Пояснительная записка
Автор разработки урока: Нестерова Ксения Андреевна
Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 имени Мальцевой Екатерины Александровны»
Класс: 5а
УМК:
Программа
Учебник: Лифанов Т. М., Соломина Е.Н. «Природоведение» 5 класс
Тема урока: «Россия Родина моя»
Тип урока: Урок комбинированного применения ЗУН обучающихся с элементами практической работы, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы (оборудование): контурные карты, карта России, раздаточный материал, дополнительная информация, оценочные листы, презентация, музыкальные произведения, стихи советских авторов.
2. Содержание урока
Место урока: Урок №1 в разделе 1 «Есть на земле страна Россия».
Цель урока: Создание условий для формирования понятий о России, как нашей родине, о символах страны.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, уважения к символике своей страны, к людям различных национальностей.
2.Устанавливать межпредметные связи, развивать память и внимание, развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, познакомить с бесценным духовным наследием нашего народа и традициями;
3. Развивать творческие способности учащихся.
Личностно значимая проблема: «Почему недостаточно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?»
Методы и формы обучения:
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля, ИКТ.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
План урока:
– географическое положение,
– границы
– символы
– народы, населяющие страну
Основные понятия:
Родина, страна, национальность, границы, столица, гимн, флаг, герб
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Учащиеся продолжат формирование представлений о нашей Родине – России, работу с контурными картами, высказывать собственное мнение, суждения. Учащиеся научится: определять понятие «федерация»; гимн, герб, флаг, границы объяснять, что значит быть патриотом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Развитие творческих способностей, интереса к предмету. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развивать логическое мышление Формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной форме. |
Используемые на уроке:
– формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая (по 3-4 человека), индивидуальная;
-средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации, дополнительные источники информации, инструктивные карточки, оценочные листы, контурные карты, физическая карта России;
-образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, здоровьесберегающая;
-методы обучения: наглядные, проблемный (создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса), диалоговый, словесный;
– приемы обучения: организационный, логический, технический, использование карточек, контуров.
Описание хода урока по этапам:
Данный урок является интегрированным, он осуществляет межпредметную связь между естествознанием, историей, музыкой. Направлен на формирование представлений о стране России, о родине.
Основной формой урока является деятельностный метод. Конечная цель урока достигается в результате выполнения практической работы, работы в группах.
Способы оценки результатов урока: самооценка, оценка учителя.
3. Список литературы
-География: начальный курс: 5-6 классы: методическое пособие / А.А. Летягин. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2021. – 240 с.
-Голованова М. И. Герб, флаг, гимн России. – М.: Росмэн, 2005. – 47 с.
-География: начальный курс. Учеб. пособие для учащихся 5 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
-Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн: (В помощь учителям начальных классов): материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике России/ сост. Т. В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 69 с.
-Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы», Москва «Школа-Пресс», 2001. -123с.
Конспект урока «Россия – Родина моя»
Ход урока:
I.Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
Приветствует учащихся, настраивает на плодотворную работу.
– Я рада вас видеть, и желаю вам хорошего настроения в течение всего дня
– Учитель:
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
II. Мотивационный этап
Определение темы. Актуализация знаний
Послушайте стихотворение Васильева “Что мы Родиной зовём? и определите тему нашего урока
-Учитель:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
Ученики – О родине
Учитель – Как называется наша родина?
Ученики – Россия.
Тема урока «Россия – Родина моя» (слайд 1)
Учитель – Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
Учитель: Назовите столицу нашей родины?
Ученики – город Москва
Учитель -Как называют граждан, живущих в России? (россияне)
– Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
Ученики: Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество… (слайд 2)
Все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные и близкие.
Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды.
Родиной мы зовем её потому, что здесь родились, все вокруг нас родное. Слово родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
Учитель – Что бы вы хотели узнать по теме нашего урока?
Ученики – Символы страны: герб, флаг, гимн, границы, России, площадь, территория, люди, которые тут живут…..
Учитель: Наша страна отличается от других государств:
– географическим положением, границами
– символами
– историей
– народами, населяющими страну
-традициями и обычаями
Учитель- тогда план нашего урока (слайд 3 + доска)
– географическое положение, границы
– символы
– народы, населяющие страну
III. Изучение нового материала
Наш план соответствует тем задачам, которые мы будем решать на нашем уроке. Как мы это сделаем?
Будем работать индивидуально и в группах.
Учитель – Какой 1 пункт плана?
Ученики – географическое положение,
Учитель (показывает и рассказывает)
Наша страна самая большая по площади среди 230 стран мира. Её площадь составляет 17 млн.кв.км. Находится на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы. Граничит с 14 соседями, омывается 3 океанами. (слайд 4)
на нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. (слайд 5)
Учитель – Длина границ 60 тыс км, представьте как сложно их охранять, они проходят и по рекам, озерам, морям, степям, горам (показ на карте)
А теперь каждый индивидуально найдите на контурной карте границы и нанесите их. (4-5 мин)
Учитель: Справились мы с первой задачей?
Ученики дают ответы
Учитель: какой второй пункт плана?
Ученики дают ответы
Учитель: Для того, чтобы выполнить данную задачу мы будем работать в группах
1. группа готовит информацию о государственном флаге
2 группа готовит информацию о гербе
3. группа о гимне (звучит куплет гимна, слушают стоя) (слайд 6)
На партах заготовлены информационные листы из которых вы выберите нужную информацию и выполните задания по вашей теме (5-6 мин).
Каждая группа выступает и делится информацией с другими группами
( с показом слайдов 7- 10)
Вывод: по 2 пункту плана
Физкультминутка
Нет на свете родины красивей | шагают на месте/ |
Боевой страны богатырей. | изображают «богатыря» |
Вот она, по имени Россия, | шагают на месте, разводят руки в стороны. |
От морей простерлась до морей. Поезжай за моря-океаны, | «едут» |
Надо всей землей пролети: | «летят» |
Есть на свете различные страны, | разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | отрицательно качают головой. |
Глубоки наши светлые воды, | приседают. |
Широка и привольна земля, | встают, руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | стучат руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля. | плавные взмахи рукам. |
Учитель: Мы хорошо отдохнули и приступаем к последнему пункту плана
О чем мы будем говорить? (- народы, населяющие страну)
Давайте вспомним как называют граждан нашей страны?
Ученики: Россияне
Учитель: наша страна многонациональна, 130 народов и народностей проживает на территории страны (слайд 11)
Стих (читают дети)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
IV. Закрепление
Учитель:- Скажите, а что помогает всем людям жить в согласии друг с другом?
Ответы детей:
– Общая история, культура, традиции, гордость за свою страну.
Учитель: Не только стихи есть о нашей великой родине, но художники и музыканты прославляют нашу родину в своих произведениях.
Звучит музыка (Широка страна, идут слайды картинок) (слайд 12-16)
Что вы услышали в этой песне о нашей стране?
Ученики: страна большая, широкие просторы, много рек, озер, любим страну.
V. Рефлексия:
Ромашка, как и береза, символ русской природы , на лепестках которой фразы с впечатлениями об уроке.
Продолжите их:
-Сегодня я узнал, что…
-Мне было интересно потому, что…
-Мне стало интересно узнать…
-Мне было трудно…
– Мне понравился урок, потому, что. ..
Критерии оценивания:
Обвести цифру, которая соответствует самооценке
Активность работы в группе (1,2, 3, 4, 5) | Умение слушать других (1, 2, 3, 4, 5) | Индивидуальная работа (1, 2, 3, 4, 5) | Правильные ответы на уроке (1, 2, 3, 4, 5) | Отметка за уроке |
Оценивание работы учителем:
VI. Домашнее задание:
творческая работа: нарисовать герб и флаг России
Приложение
Дополнительная информация для работы в группах
У каждой страны есть свои официальные символы, означающие независимость. Это гимн, герб и флаг. (слайд 7)
Флаг
Слово «флаг» греческого происхождения. Произошло от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время.
-Сколько цветов на нашем флаге?
– В каком порядке они расположены на флаге?
-Что означает каждый цвет?
– Где можно увидеть государственный флаг?
Государственный флаг развивается над правительственными учреждениями. Флаг имеет три горизонтальные полосы: белая, синяя, красная.
С 1993 года – государственный флаг Российской Федерации.
Белый цвет означает благородство и чистоту, это цвет свободы и независимости.
Синий – верность и честность, стремление к миру.
Красный – отвагу, героизм, огонь и готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, считался лучшим, это особая честь.
Вопрос о цветах государственного флага обсуждался впервые в 1667 году, в правление царя Алексея Михайловича. В 1667-1669 годах на реке Оке была построена флотилия: парусный корабль «Орел», яхта и легкие корабли. Флотилия должна была защищать торговые суда на Волге и Каспийском море. И флаг должен был указывать на государственную принадлежность корабля.
Было проведено целое историческое исследование знамён разных государств. Царь Алексей Михайлович издал указ о том, чтобы корабельный флаг был трёхцветным: белым, синим, красным. (слайд 8)
Герб (слайд 9)
Герб – это знак государства, города, изображенного на флаге, монетах, печатях, официальных документах, паспорте, дипломах.
-Какой основной цвет на нашем гербе?
-Какая птица изображена на гербе?
-Почему у орла две головы?
– Что держит в лапах орел?
-Кому раньше принадлежали скипетр и держава? (царям, напоминают об историческом прошлом страны)
-Что ещё напоминает об историческом прошлом? (корона)
-Что вы видите в центре? (герб Москвы)
-Кто изображен на гербе Москвы?
-Что делает всадник?
Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбе», что обозначает «наследство, фамильное достоинство». В 10-12 веках так называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. Лица не видно, но на щите рисунок, по которому сразу определяли, кому он принадлежит. Дальше герб стал передаваться от отца к сыну. Возникла наука геральдика – об искусстве составления и толкования гербов.
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Правой лапой сжимает скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава напоминают об историческом прошлом нашей Родины. Когда-то они служили знаками царской власти.
Скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями.
Держава – золотой шар с крестом наверху. Крылья птицы похожи на солнечные лучи. А сама золотая птица – солнце. Орел – царь птица, которая символизирует силу, мудрость и мужество. Над головой орла три короны, которые означают единую связь трех дружественных народов- русских, украинцев и белорусов. Одна голова орла обращена на восток, другая на запад. Так как наша страна расположена в Европе и Азии. На груди орла – герб Москвы. Он представляет всадника на белом коне. В правой руке – серебряное копье, которое помогло победить змея. Черный змей – символ зла. Всадник – Георгий Победоносец. С именем Георгия Победоносца связана легенда.
Жители одного государства каждый год отдавали на съедение дракону (змею) собственных детей, чтобы избежать разорения страны. Однажды настал черед царской дочери. И тогда появился в этой стране молодой воин по имени Георгий. Он вступил в поединок со змеем и победил его.
Издавна змей считается олицетворением зла, образом врага. Святой Георгий стал символом храброго рыцаря, защитника от сил зла.
Двуглавый орёл как символ Русского государства появился в xv веке при великом князе московском Иване Ш Васильевиче.
Гербы не только красивые картинки, они наполнены глубоким смыслом, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю городов и государств. Все люди с уважением должны относиться к гербу своей страны и родного города – символам, дошедших до нас из глубины веков.
Гимн (слайд 10)
Гимн – торжественная песня, славящая страну. Звучит в особо торжественных случаях. Например, при награждении победителей спортивных соревнований. При исполнении гимна встают, проявляя тем самым уважение к стране, чей гимн звучит. Слова гимна отражают историю страны. Гимн прославляет могущество и величие государства. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова С.Михалков (звучит гимн)
-Что вы чувствуете?
Первые боевые песни исполнялись в честь воинов, защищавших Русскую землю.
Во-первых, наша страна по территории самая большая. Необъятна Россия.
Во-вторых, нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи…
В-третьих, на территории нашей страны находится самое глубокое озеро в мире Байкал. Максимальная глубина достигает до 1620 метров. Для сравнения, например, глубина озера Виктория, которое находится в Африке – достигает 82м. Глубина озера Чад 4-11м.
Байкал – чудо природы. Среди всех водоемов мира байкальская вода самая прозрачная.
В-четвертых, в европейской части протекает самая длинная река в Европе – Волга. Её длина составляет 3530 км. Для сравнения: длина реки Сена во Франции всего лишь 776 км. Длина реки Рейн в Германии – 1320 км.
В-пятых, именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что первым в космос отправился русский человек.
В-шестых, посмотрите, как красив русский лес. А теперь представьте: тропинку, ведущую к речке, вспорхнувшую птицу, берёзу, распустившую свои листочки под окном, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о красоте природы!
ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С. Михалкова, музыка А. Александрова)
Россия – священная наша держава, | |
Славься, Отечество наше свободное, | |
От южных морей до полярного края | |
Славься, Отечество наше свободное, | |
Широкий простор для мечты и для жизни | |
Славься, Отечество наше свободное, |
Песня о Родине
(слова Василий Лебедев-Кумач, музыка Исаак Дунаевский )
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить.
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать, —
Как невесту. Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь…
М. Ножкин
Основная идея урока для учащихся начальных классов отражается во фразе: «Родина – это моя страна, мой дом, мой город, село, деревня, поселок, мой лес, мое поле, моя речка, это люди, которые считают мою страну своей родиной».
Основная проблема урока, которую планируется решить в его ходе, заключена в вопросе «Что значит для меня слово “родина”»? и в процессе обсуждения жизненных историй, ситуаций, литературных и художественных произведений педагог вместе со своими учениками должен найти ответ на этот вопрос.
Цели урока:
воспитать патриотические чувства к своей стране и своей малой родине;
сформировать у учащихся понимание себя, своей семьи как части родины;
стимулировать мотивацию принести пользу родине.
Структура урока
Ожидаемые результаты:
формирование понимания того, что родина человека – это не только большая страна, но и дом, улица, поселение, их школа;
формирование мотивации активного проявления любви к родине в конкретных поступках;
воспитание ответственного отношения к жизни своей малой родины.
Ход урока
Адаптация к теме урока и вхождение в тему.
Создание учащимися коллективного рисунка (7–10 мин)
У ч и т е л ь: Ребята, сегодня первый день, когда мы после каникул вновь собрались в школе. Сегодня на первом уроке мы поговорим об очень важном в жизни каждого человека – о Родине. Давайте попробуем разобраться, как мы понимаем смысл этого слова.
Учитель предлагает ребятам разделиться на небольшие группы, нарисовать рисунки на тему Родины, а затем рассказать о том, что они нарисовали и почему именно так они представляют себе Родину. Рисунки вывешиваются в классе.
У ч и т е л ь: Как вы видите, каждый понимает слово «родина» по-своему. Но если вдуматься в его смысл, то станет ясно, что для каждого человека оно означает что-то близкое, родное, потому что слова «родина» и «родители» имеют общий корень «род». Недаром Родину еще называют Отечеством.
Осмысление учащимися понятия «Родина» и выражение своего отношения к ней
У ч и т е л ь: Я расскажу вам одну сказку «О лучшем месте на земле».
В некотором царстве-государстве, в маленьком городе, в небольшом красивом домике жил один купец со своими сыновьями Петром, Иваном и Сергеем. Жена у купца умерла, когда дети были еще маленькие. Дети учились и помогали отцу в его делах.
Шли годы. Сыновья выросли, а купец состарился. Позвал отец своих детей и сказал:
– Я старею, и уже, наверное, скоро не смогу путешествовать. Хочу, чтобы вы увидели свет, походили по городам и селам и сделали свой выбор: где вам жить и как вам жить. Каждому из вас я дам по одному заданию.
– Ты, Петр, в своем путешествии должен найти самую лучшую страну на земле. Если тебе понравится эта страна, ты вернешься и расскажешь мне о ней. А если захочешь там остаться, то я дам тебе денег для того, чтобы ты смог в ней устроить свою жизнь.
– Тебя, Иван, я прошу пройти по нашей стране и найти в ней самый лучший город. Жду рассказа об этом городе. А если захочешь остаться в нем, то получишь у меня деньги и можешь там открыть свое дело.
– Сережа, тебя, как самого младшего, отпустить от себя я не смогу. Должен же пока кто-то со мной остаться. Но тебе я тоже дам задание. Найди в нашем городе самый лучший дом, и, если ты уговоришь хозяев продать его, я его тебе куплю.
Мало ли, много ли времени прошло, но настал срок, к которому сыновья должны были выполнить задание. Собрались они все вместе в родном доме. Первым начал свой рассказ Петр.
– За это время я обошел много стран. Много видел чудес на свете, встречался с разными людьми. Больше всего мне понравилась одна страна. Там люди живут богато, дружно. У них красивые дома, которые окружают прекрасные парки, леса и луга. Правители в этой стране думают о своем народе и заботятся о каждом человеке.
– Значит, ты хочешь жить в этой стране? – спросил отец.
– Нет, – ответил Петр, – я думаю, что самая лучшая страна – это та, в которой ты вырос.
– Ну, что скажешь ты? – обратился отец к Ивану.
– Я обошел всю нашу страну, – начал рассказ Иван, – видел много городов и сел.
– Думаю, ты выбрал этот город, чтобы жить в нем? – спросил отец.
– Нет, – ответил Иван, – наш город не такой чистый, не такой красивый. Но я останусь в нем и буду стремиться сделать его лучше.
– А ты, Сережа, подобрал себе новый дом, чтобы жить в нем в нашем городе?
– Я видел много замечательных домов, – сказал Сергей, – один из них даже продается сейчас. В нем много комнат, сам дом очень красивый и уютный. Но я хочу попросить тебя, папа. Я хочу жить с тобой в родном доме. Это самый лучший для меня дом.
Отец улыбнулся и сказал:
– Я очень доволен вашими рассказами. Вы заслужили награду. Каждый из вас получит деньги и сам решит, что с ними делать. Но я рад тому, что я смог дать вам самое главное еще до того, как вы отправились в путешествие.
У ч и т е л ь: Что же самое главное дал отец своим детям?
В ходе ответов дети приходят к выводу, что главное – это любовь к своей Родине.
Во второй части урока учитель задает вопросы: «Как вы понимаете слова «любить Родину»? Что они для вас означают?».
Учащиеся должны попытаться сформулировать свое понимание этого словосочетания.
В ходе беседы ребята приходят к выводу, что любить Родину – это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. И лучше должны стать их дом, улица, поселение, город.
У ч и т е л ь: Теперь я расскажу вам сказку известного писателя Сергея Григорьевича Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды».
Вот уже целый месяц Ежик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды.
– Если я не буду протирать звезды каждый вечер, – думал он, – они обязательно потускнеют.
И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл ее и вешал на сосну сушить.
Покончив с приготовлениями, Ежик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба.
Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь.
– А как же иначе? – ворчал Ежик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. – Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звезды и думал: «Удивительно, как это Ежику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ежик не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон, какая пыльная!» – И он дунул на звезду и потер тряпочкой…
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ежика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок.
У ч и т е л ь: Зачем Ежик и Медвежонок протирали звезды?
В процессе беседы надо подвести детей к выводу о том, что, если человек любит свой дом, свой город, он старается сделать его лучше и красивее.
Если вы не будете этого делать, другой не будет этого делать, то кто же будет делать свой дом и город лучше? Вспомните, что говорил Ежик в сказке Сергея Козлова: «Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?».
Пусть каждый из вас задумается, какую пользу он уже сегодня может принести Родине.
Подведение итогов
У ч и т е л ь: Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важном для каждого человека – о Родине. И совершенно верно вы сделали вывод о том, что Родина начинается с каждого дома, села, города, а в целом Родина – это наша прекрасная страна Россия. Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что значит любить Родину. И не просто говорить об этом, а свою любовь проявлять в конкретных поступках.
Кремлевские звезды над нами горят,
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Select:
International
International
Russian offensive in Ukraine
1 сентября — особенный день для российских детей. В одном из пригородов Москвы школьники нарядились и принесли цветы на школьную церемонию в сопровождении гордых родителей. Дети болтали с учителями и играли во дворе, ожидая начала занятий. Церемония началась с пения и поднятия российского флага, обязательного школьного мероприятия, начатого в этом году. Во многих странах это знакомая традиция, но Владимир Путин ввел в школах еще одно обязательное внеклассное занятие — класс под названием 9.0033 Важно Беседы .
Руководство для учителя по Важно Беседы очень понятно. Урок для 10-летних ставит вопрос: «Какие русские поговорки показывают, что работа на благо процветающей и красивой Родины является выражением любви?» Предпочтительные ответы удобно предоставлены. «Не жалейте ни сил, ни жизни для Родины»; «Счастье Родины дороже самой жизни»; «Нечего бояться умирать за Родину»; и «Служить Родине — значит любить Родину».
Вопрос является частью урока для 5-9 классов (11-15 лет) под названием Наша страна Россия , который касается войны на Украине. Глава начинается словами: «Мы ежедневно видим проявления подлинного патриотизма, особенно в ходе специальной военной операции». Затем приводится официальное обоснование войны: «…требовались твердые и незамедлительные меры [в Украине]», в том числе «…защита жителей Донбасса от притеснений со стороны киевского режима, разоружение Украины и недопущение развертывания вооруженных сил НАТО». базы там».
Урок заканчивается анекдотами о боевых подвигах нескольких русских солдат, в том числе описанием засады, в которой русский богатырь «… обнаружил украинских националистов и загнал их на минное поле, где они в конце концов сдались». Он также хвалит нескольких тяжелораненых ветеранов и призывает студентов читать учебные материалы.
«Русские патриоты?» — один из ключевых вопросов, которые учителя должны будут задать детям. Но политики явно не было в этот первый школьный день. Вместо флагов дети держали в руках синие и фиолетовые воздушные шары, а символ «Z» в поддержку вторжения в Украину никто не носил на своей новой школьной форме. В тот день война была далеко от школьного двора.
Полицейская машина охраняла школу. Первый день закончился рано, около полудня, и дети взволнованно рассказывали обо всем родителям по дороге домой. Лена Пензина, одна из матерей, подытожила: «Новая школа, новый учитель, новые друзья».
Церемония поднятия флага в школе подмосковного Нахабино. Александр Земляниченко (АП)Церемония поднятия флага в школах была необязательной, пока Владимир Путин не сделал ее обязательной в этом году. В мае правительство выделило 10 миллиардов рублей (166 миллионов долларов США) на покупку флагов и других государственных символов для школ. Отныне каждая школа будет начинать неделю с церемонии поднятия флага.
Руководство Важные разговоры на октябрь еще не доступно, но тема на 24 октября под названием «Традиционные семейные ценности» позволяет легко догадаться, о чем будут разговоры в этот день. Российский парламент недавно принял решение рассмотреть поправку к действующему закону о распространении «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних, которая расширит сферу его действия и запретит обсуждение таких тем между взрослыми и в Интернете.
Некоторые из тем, включенных в Важные разговоры Учебная программа вызывает тревогу. В разделе об Андрее Сахарове, лауреате Нобелевской премии мира, преследовавшемся советским режимом за защиту прав человека, его деятельность никогда не упоминается. «Этот выдающийся ученый-ядерщик был отцом водородной бомбы АН-602, которая во время испытаний стала известна как «Царь-бомба», — говорится в руководстве, опуская тот факт, что Сахаров был лишь одним из членов большой группы ученых.
Важные разговоры официально начнется 5 сентября, но президент Владимир Путин открыл эту деятельность на мероприятии в Калининграде 1 сентября. наша страна… Наши ребята сражаются там, защищая жителей Донбасса и саму Россию, и это заслуживает поддержки каждого россиянина».
Каждый понедельник учащиеся обязаны посещать Важные беседы , который больше похож на серию лекций, чем на беседы между учителем и учеником. Критика вторжения в Украину карается лишением свободы по российским законам, запрещающим «дискредитацию вооруженных сил» и «распространение ложной информации». Алексей Горинов, член Мосгордумы, в конце июля был приговорен к семи годам лишения свободы за осуждение российских взрывов, в результате которых погибли украинские дети.
Министр образования Сергей Кравцов недавно объявил, что за каждым директором школы будет закреплен «советник» от своего ведомства. Кроме того, Кравцов возглавит новое государственное патриотическое молодежное движение в школах, которое, как он обещает, будет добровольным. Эта новая организация будет называться Большая Перемена (Великая Пауза, на русском языке) и будет подражать ленинским пионерам в «пропаганде государственной политики» среди детей и молодежи.
Начало нового учебного года совпало с окончанием аномально жаркого московского лета, что не понравилось некоторым родителям. «Мне нечего сказать, кроме того, что очень холодно. Я ненавижу школу, — сказала нам Нина. Грозовые тучи закрыли московское небо, когда она провожала сына в школу. «Четвертый класс… это значит, что мы прошли почти треть пути. Терпение… — сказала она себе, когда на горизонте назревала буря.
Хавьер Г. Куэста | Москва
Pilar Bonet
Придерживается
Дополнительная информацияЕсли вы заинтересованы в лицензировании этого контента, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Centros
cursosonline
Maestría en línea en Gestión Ambiental
cursosonline
Maestría en Comercio Internacional presencial en Madrid, España
cursosonline
Maestría en Marketing Digital & E-Commerce. Semipresencial en Madrid, España
cursoline
Maestría en ‘Data Management’ e Innovación Tecnológica 100% en linea
Centros
cursoline
Licenciatura Ejecutiva en Derecho. Семипрозрачный en aguascalientes
cursosonline
Maestía a Distancia en Actividad Física y Salud
Cursonline
Maestía a Distancia en Energí renovables
CursoSonline 9003
Demperio inernio renovables
CursoSonline 9003
Dis Disgrios oreversio oreversio oreversio oreversio oreversio in renovables renovables
. Война за поддержку
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Россия нацелена на школьников с помощью пропаганды, призванной поддержать ее вторжение в Украину, готовя детей в возрасте 7 лет к тому, чтобы они были готовы умереть за свою страну.
Кампания принимает форму обязательных уроков патриотизма, развернутых Кремлем в конце 2022 года9.0003
Должностные лица загрузили множество утвержденных планов уроков и тем для обсуждения на правительственный веб-сайт, которые Инсайдер просмотрел и перевел.
Хотя это и явный ответ на вторжение в Украину, в материалах конфликт не упоминается, а вместо этого используется более изощренный маршрут.
Серия носит эвфемистическое название «Беседы о важном», заявленная цель — «укрепление традиционных русских духовно-нравственных ценностей».
Президент России Владимир Путин на митинге в Москве в марте 2022 года, через несколько недель после вторжения России в Украину. РИА Новости Ведущее фотоагентство/Рамиль Ситдиков через ReutersПервые уроки были преподаны в сентябре 2022 года, когда Россия набирала 300 000 военных резервистов для войны на Украине.
От многих из них отмахнулись бы их дети школьного возраста, а некоторые, несомненно, теперь входят в число погибших на войне в России.
Изображение из материалов урока, на котором показаны российские бронетранспортеры, отмеченные символом Z, времен вторжения в Украину. Министерство образования РоссииПо данным независимого профсоюза «Альянс учителей», изначально миссия программы заключалась в том, чтобы продавать детям информацию о войне в Украине.
Но, как заявили в профсоюзе, «огромное внутреннее сопротивление» российских учителей вынудило чиновников отредактировать большинство ссылок на «специальную военную операцию» и менее прямо достигать ее целей.
Уроки проводятся на такие темы, как «День знаний» и «День народного единства», учителям предоставляются одобренные Кремлем презентации, видеоролики и полные сценарии уроков.
Записанная вступительная речь для одного урока была восхвалением заявленной Россией аннексии украинской территории всего за несколько дней до этого в конце сентября.
Мультипликационный персонаж из видеоурока, ориентированного на детей первого и второго класса. Министерство образования России(На самом деле голосование было отвергнуто как фиктивное, и большая часть якобы аннексированной территории контролируется Украиной. )
Но детям в возрасте 11 лет сказали, что аннексия — это запоздалое правосудие. «Восемь лет население этих регионов подвергалось постоянным обстрелам и жестокому обращению со стороны киевского режима», — говорится в сценарии, опираясь на разоблаченный российский рефрен о том, что Украина — это нацистский режим, угнетающий собственный народ.
Россия, продолжает сценарий, предоставила убежище: «Жители этих регионов обратились к нам», — говорится в нем, и «практически единогласно проголосовали за присоединение к Российской Федерации», — говорится в нем со ссылкой на весьма спорные итоги голосования.
Карта одного из уроков, на которой Луганская и Донецкая области Украины обозначены как часть России. Министерство образования РоссииВ сценарии также повторяется утверждение, выдвинутое в другом месте президентом России Владимиром Путиным, что он также исправил многовековую несправедливость и «восстановил историческую справедливость, вернув исконные русские земли» правлению из Москвы.
В другом месте урок, якобы прославляющий российских ветеранов Второй мировой войны, плавно переходит в восхваление «наших отцов, братьев […], защищающих свободу своих соотечественников, своих сограждан» на оккупированном востоке Украины.
Иногда уроки побуждают детей представить, что они сражаются на войне за Россию — то, что для детей постарше может стать реальностью через несколько лет.
В предпоследнем выпуске 2022 года, посвященном Дню Героя Отечества, выступление Дмитрия Перминова, российского политика и бывшего офицера, прославившегося за участие в Дагестанской войне 9-го0 с.
Среди рассказов о героических подвигах, включая чествование врачей, спасших жизнь молодого русского солдата, сражавшегося на Украине, у Перминова есть простое сообщение для детей: это можете быть вы.
В отличие от, говорит он, на Западе, где их герои – “вымышленные персонажи”, в России их герои – “простые люди”, сражающиеся на поле боя, и даже “школьники”.
Другой сценарий урока содержит еще более четкое сообщение: «Вы не можете стать патриотом, если будете только провозглашать лозунги», — говорится в нем. «Истинно патриотичные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках».
Помимо охвата молодых русских умов, программа также проводится для детей на оккупированной Украине, что является частью стремления Москвы заменить местный язык и культуру своими собственными.
Доказательство этому содержится в дополнительных материалах к урокам Кремля, в том числе конкурсных работах, где школы стремятся превзойти друг друга в преданности России.
Среди них поразительное зрелище из Донецка, на котором группа подростков натянуто поет гимн России, прежде чем камера поворачивается к передней части класса: девять девочек в шелковых платьях, соответствующих бело-сине-красному цвету российский флаг.
Дети в Донецке поют гимн России. Министерство образования России«Народ Донбасса гордится своими национальными символами и любит свою Родину, Россию», — говорит учитель, используя общее название Луганской и Донецкой областей Украины, переживших самые ожесточенные бои.
Затем дети танцуют на камеру.
Несмотря на риски, антивоенные активисты призвали к массовому бойкоту программы.
С внедрением учебной программы Альянс учителей опубликовал шаблонные заявления сопротивления для учителей и родителей, которые они рассылали в школы, призывая местных лидеров «освободить детей от уроков пропаганды».
Учительница в оккупированном Донецке ведет класс по исполнению гимна России. Министерство образования РоссииВ интервью независимому российскому новостному изданию Meduza, которое сейчас сообщает об изгнании из Латвии, представитель профсоюза Даниил Кент заявил, что уроки были «массовым саботажем».