Конспект урока по музыке для 5 класса по теме: «Вокальная музыка»
Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.
Задачи урока:
· формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
· учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
· в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
· воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Методы музыкального обучения.
· метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
· метод эмоциональной драматургии;
· метод погружения;
· метод интонационно-стилевого постижения музыки;
· метод художественного контекста.
Приемы:
· активное слушание;
· словесное рисование;
· визуализация;
· проблемно-поисковые ситуации (моделирование ситуации восприятия произведения, выразительность и изобразительность в музыке)
Средства обучения: мультимедиа проектор, аудио записи, ноты, пианино, русские музыкальные инструменты.
Ход урока
1. Организационный момент
1.Здравствуйте, ладошки | вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп | 3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки | «пружинка») |
топ-топ-топ | 3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки | гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх | 3раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки | гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх | 3 раза хлопнуть кулачками |
2. | покачать головой |
чмок-чмок-чмок | 3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки | покачать головой |
щелк-щелк-щелк | постучать зубами |
Здравствуй, мой носик | погладить нос |
пи – пи – пи | 3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик | погладить нос |
пи – пи – пи | 3 раза нажать на кончик носа |
2. Основная часть
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа:
«Россия…какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то» С. Есенин
Так о России писал С.Есенин.
– Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?
– Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.
Дети дают ответы: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.
– Какие выводы вы можете сделать из сказанного?
Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.
-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
– Чем мы будем заниматься?
– Как можем достичь цели?
Тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала.
Давайте сейчас прочитаем в учебнике отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой.
Отрывок из рассказа В. Белова
Тихая моя родина, врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» – словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков…
Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы…
– В чём, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя?
Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка музыке. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь всё звучит, дышит музыкой.
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.
1. «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г. Струве
1а. Во поле березка стояла..
1е Во поле березка стояла
В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа.
– Какие русские народные инструменты вы знаете? Назовите.
У русских – это балалайка и гармонь. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими.
Да, русский народ мудр и талантлив. Уж как пойдет петь да плясать, так на всю улицу веселье. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски.
2. В исполнении ансамбля русских народных инструментов звучит русская народная песня «Камаринская»
-Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения?
3) Проецирование нового
задания на другие ситуации.
Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.
Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского
3. финал симфонии №4 П. И. Чайковского
Вопросы:
-Какую знакомую вам русскую народную песню вы услышали?
-Напойте ее.
Вы правильно все назвали. Это финал симфонии №4 П.И.Чайковского, а включил композитор в свою симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла».
-Подумайте, что изображает музыка? Какое настроение передает? Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
-Какую картину рисует?
-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ? (динамика, регистр, тембр)
-В чьем исполнении прозвучало произведение? (симфонического оркестра)
А теперь мы с вами послушаем старую русскую казачью песня о России
Физминутка
Липы.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
4. Песня «Моя Россия»
Как ты думаешь, почему композиторы, художники, поэты с таким искренним и глубоким чувством воспевают в своих произведениях родную природу?
Вопросы:
– Ребята, чем для нас является Москва?
Москва – это столица нашей Родины, сердце России.
Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает.
5. «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве
-С каким настроением исполняется эта песня?
-Какие чувства здесь передает автор?
6. Песня «Родная земля»
Пpо любимый кpай заветный мой,
Кpай, что я зову pодной землёй,
Лишь в твои пpостоpы возвpащаясь
Я знаю, что веpнулся я домой.
Вот опять, как в детстве, я смотpю
Hа твою огpомную заpю,
И уходят пpочь мои печали,
И вновь я говоpю,
С волненьем и любовью говоpю.
Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Как люблю, земля, твои луга,
Вольных pек кpутые беpега,
Снежною зимой и знойным летом
Ты сеpдцу доpога,
Земля моя, ты сеpдцу доpога.
Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Много стpан на белом свете есть
Где чудес невиданных не счесть.
Много стpан на свете есть, но знаю,
Что счастлив только здесь,
Что счастлив быть смогу я только здесь.
Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Д/З.
А домашним заданием будет – изобразить на бумаге образ, который вы представили, слушая музыку. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании?
Рефлексия.
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
-Что вам особенно ярко запомнилось?
-Что интересного вы узнали?
-Достигли ли цели урока?
Вы замечательно работали, помогали в создании музыкального портрета России. Хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине.
Тема полугодия: «Музыка и литература»
Тема урока: «Жанры вокальной музыки»
Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы
Задачи:
Обучающая уметь определять жанры вокальной музыки; познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.
Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой; способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.
Тип урока: обобщение пройденного материала
Вид урока: урок-путешествие
Проблема урока: Нужна ли музыке литература?
Прогнозируемые результаты: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.
Оборудование: фортепиано, компьютер, диапроектор, экран, СД- записи, портреты композиторов, презентация, видео фрагменты выступлений.
Ход урока
Слайд№1
– Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с приветствия:
Учитель: – Добрый день, добрый день!
Говорим мы каждый день.
Этими словами здороваюсь я с вами.
Ученики: Мы пришли сегодня в класс
Здравствуйте учитель!
Много песен есть у вас!
Здравствуйте учитель!
Учитель: Здравствуйте ребята!
Ученики: Здравствуйте учитель!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы продолжаем тему предыдущего урока: «Жанры вокальной музыки»
– Дайте определение, что такое вокальная музыка?
Выслушиваю ответы детей
Слайд№2
– Вокальная музыка – произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), связанные со словом, поэтическим текстом.
-А ещё какая существует музыка? (инструментальная)
Слайд№3
Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Различают сольную, ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку.
Слайд№4
– Давайте обратим внимание на экран и назовём группы музыкальных инструментов и как они называются:
I группа струнные: скрипка, домбра, арфа, гусли, контрабас, виолончель, гитара,банджо, балалайка.
II группа ударные: там-там, бубен, металлофон, ударная установка;
III группа клавишные: синтезатор, аккордеон, орган, рояль.
IV группа: саксофон, труба, свирель, фагот, губная гармошка, флейте, гобой, кларнет, тромбон.
Существует очень много жанров вокальной музыки. Послушайте стихотворение Екатерины Растопчиной и подумайте, о каком жанре пойдет речь.
Слайд №5
Какая власть сравниться с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся …Блаженство,
радость, муки,
Любовь, вражду – все облекаем в них…
В словах и звуках вечный ключ сердец!
Конечно же, это песня, ведь именно в песне соединяется в одно целое литература и музыка. Происходит синтез искусств.
Давайте послушаем (вспомним) песню, в которых есть слова:
«Ах школа, школа ты всегда со мной…» Это песня «Школа»
Мне бы хотелось, чтобы вы послушали песню «Школа», если кто из вас знает её, подпевайте.
Слайд 6
Слушание и исполнение песни «Школа».
«Школа»
1. Вот и пролетело весёлое лето,
Наступила осени теплой пора.
Знаю я, что мне не уснуть до рассвета –
Я спешу в любимую школу с утра.
Припев: Ах, школа, школа, ты всегда со мной.
Ах, школа, школа, ты мой дом родной.
Любимые уроки и переменок сроки
И песни, что всегда со мной.
2. Здесь меня встречают знакомые лица
И учителей дорогие сердца
И мой класс, в котором с друзьями мне учиться
И дорогой знаний идти до конца.
Припев – 2 раза.
Проигрыш.
3. Первый мой учебник и первый учитель,
Первый мой звонок и дорога домой.
Для меня ты, школа, мой друг и ценитель,
И всегда останешься в сердце со мной.
Припев – 2 раза.
– Если в песне убрать слова, её можно будет исполнить? А как ?
– Как будет называться такое произведение? (вокализ)
– Дайте определение вокализа. Что такое вокализ?
Слайд №7
Вокализ – это пение без слов, так же пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков.
Сегодня я вас хочу познакомить с вокализом Сергея Васильевича Рахманинова. Послушав его, скажите, исполняют ли вокализы в наше время?
– А как вы думаете, сейчас вокализы исполняют?
Слушание «Вокализ» Сергея Васильевича Рахманинова исполняет Детский хор телевидения и радиовещания под управлением Попова.
Слайд №8 «Хорошая песня – целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту» – так писал поэт 19 века Иван Суриков.
Существует очень много различных песен: веселых и грустных, радостных и печальных, напевных и энергичных. Исполняя и слушая, мы понимаем, как много можно высказать в одном произведении.
Послушайте «Песню о России», её исполняют две девочки Юля и Лера. Как вы считаете, это песня народная или композиторская?
Слушание «Песня о России» исполняет Юляша и Лерочка
1. Песни русские в березах,
Песни русские в хлебах
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Припев: Столько песен у России –
Сколько во поле цветов!
2. Кто сложил её, не знаем,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
А слова ее простые
Душу трогают до слез,
Припев: Столько песен у России,
Сколько в рощицах берёз.
3. Словно музыка степная
Золотая рожь встает
В полный голос слышен колос –
Это Родина поет!
Песни русские такие,
Всем охота подпевать…
Припев: Столько песен у России, –
Никому не сосчитать С. Есенин
И для сравнения послушайте ещё одну «Песню о России». Эта песня композиторская или народная?
Слушание «Песни о России» муз. В. Локтева сл. О. Высотской.
– Эта песня композиторская или народная?
– Чем отличается народная песня от композиторской?
У народных песен нет автора, их сочинял народ, а в композиторской песни мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текста.
1 народная, 2 композиторская.
Слайд №9
А сейчас для вас игра «Собери слоги – назови жанр народной песни»
1. е ис ри то чес ки исторические
2. лы ко ны е бель колыбельные
3. датс ки сол е солдатские
4. до тру вы е трудовые
5. со вы пля е плясовые
6. ри чес ли ки е лирические
7. е точ ны шу шуточные
8. е деб сва ны свадебные
9. туш час ки частушки
10. хо вод е ны ро хороводные
Слайд №10
– К какому жанру народной песни относятся следующие песни:
«Солдатушки, бравы ребятушки..» – солдатская
«А я по лугу» плясовая
«Во поле береза стояла» хороводная
– А как бы вы дали определение частушке?
Слайд №11
Частушка — это фольклорный жанр, короткая русская народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно.
Слайд №12
Предлагаю выполнить творческое задание :Собери частушку». Перед вами 4 частушки, необходимо подобрать по рифме и смыслу.
Творческое задание «Собери частушку».
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся, Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат
.
Ах, как мне не погордиться
Хороши мои дела,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся
Слайд №13
А сейчас мы немного попутешествуем. И из России мы отправляемся в Италию. Родиной какого вокального жанра является Италия? (баркаролы)
– Что такое баркарола.
Слайд №14
Баркаро́ла — народная песня венецианских гондольеров.
Баркарола характеризуется умеренным темпом и метром 6/8, напоминая плавное покачивание на волнах.
Слушание Ф. Шуберт «Баркарола»
-Что необычного мы услышали в этом произведении? (в аккомпанементе движение, покачивание волн).
Слайд № 15
Это произведение написал Франц Шуберт. (портрет)
(1797 – 1828г.г.) – австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций.
Слайд № 16
Теперь мы отправимся в следующую страну – в Испанию. Родиной какого вокального жанра является Испания? (романса и серенады)
Давайте сейчас послушаем произведение и определим, что сейчас прозвучит: романс или серенада.
Слайд № 17
Серенада – это музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.
Слушание « Серенады» в исполнении О. Анофриева из мультфильма
«Бременские музыканты»… Луч солнца золотого
– А что такое шлягер? Определение.
Слайд № 18
Шлягер – это популярная на какой-то период времени, модная песня с запоминающейся мелодией (обычно эстрадной), любое произведение различных жанров, пользующиеся особой популярностью.
Слайд № 19
Слушание песни «Маленький принц» в исполнении Кати Рябовой участница детского Евровидения 2009 года
Итог урока:
Давайте перечислим жанры вокальной музыки, которые прозвучали на нашем уроке.
(перечисление)
Существуют ещё кантаты, оперы, оратории, мюзиклы. Но это уже более масштабные вокальные произведения. О них мы будем говорить на последующих уроках.
-Как вы думаете, нужны ли музыка и литература друг другу?
(да)
Конечно же! Ведь без них не существовало бы почти всех вокальных произведений, остались бы вокализы и инструментальная музыка
И закончить урок мне хотелось бы песней «Земля полна чудес»
Слушание или исполнение песни «Земля полна чудес»
Музыка, пение и танцы на свадьбе
Критская музыка дикий и непредсказуемый. Совсем другое дело дисциплинированные бузуки Музыка материковой Греции. Бесконечные мелодии, одна за другой в сложный размер 7/8 или 9/8, иногда монотонный и архаичный, иногда почти в восторге. Нельзя не заметить восточное влияние.
Главная роль взято лирой , традиционным трехструнным инструментом из тутового дерева, с опорой на колено. Он похож на скрипку, но играется, задев струны ногтем и играя основная мелодия. Тема повторяется с бесконечным числом вариаций. и украшения. laouto (разновидность лютни, двухструнная, 4 или 6 двойных струн) и тамбуры (бузуки) служат сопутствующие инструменты.
Здесь часто поют, тоже, причем певец и лира попеременно ведут мелодию. стихи в основном состоят из мантинадов (или кондилей) , которые 15-сложные двустишия с большим юмором и духом. Они часто созданные спонтанно и связанные с любовью, природой или мирскими делами, иногда обманывает зрителей. Есть мантинады для каждый случай, и даже дети практикуют их. Музыкальные произведения можно растянуть сколь угодно долго, повторяя вторую половину строфы вместе с первой половиной второй строфы (A1+A2-A2+B1-B1+B2). Оригинальная форма создания музыки встречается на большинстве критских фестивалей. Даже это в основном интересует молодежь, несмотря на существование поп-музыка, а в городах есть даже целые оркестры лир. Лира — требовательный инструмент для игры, и при упорном труде и таланте это может принести мастерскую виртуозность своему игроку.
Критский традиционный музыка очень сложна из-за того, что многие цивилизации, на разных периоды времени вторглись и заселили остров: венецианцы, Сарацины, турки… Причем, после 330 г. до н.э. Греческая цивилизация последовала две тенденции, одна последовала за Александром Македонским (на Востоке), а другая следуя римским тенденциям (на Западе). Крит был колонией Византийская империя и время от времени принимала множество беженцев.
Все виды музыки что различные культуры привезли на остров, остались там и создал хаос звуков. Критяне объединили и украсили все эти виды музыки и создали все эти прекрасные песни, которые мы можем услышать до сегодняшнего дня, например, ризитика («повстанец» застольная музыка), аманэ (популярный музыкальный жанр возникла в Ионии и известна в Смирне, которая включает в себя инструментальную вступление, две строчки, пропетые с длинными мелизмами на слово аман, и более быстрый инструментальный рефрен) и Эротокрити (народные песни, основанные на знаменитой любовной поэме «Эротокритос» критского Поэт Винченцо Корнарос. Он содержит более 10 000 строк, что равно 5000 стихов, сочиненных в 16 веке).
Лира
Крит, из-за его расположение на трех континентах (Европа, Азия и Африка) всегда был с древности центром европейской цивилизации. В соответствии с По преданию, именно здесь впервые зародилось искусство оркестровки.
Самые ранние показания о древней греческой музыкальной культуре – изображения на глиняной посуде. Известно что около 1500 г. до н.э. люди уже играли на инструментах, напоминающих «лира», получившая название «Форминкс». Этот инструмент лег в основу для развития классической «лиры», называемой «Китхара». Форминкс считается происходящим из-за пределов Греции, вероятно, из Месопатамии. Некоторый говорят, что это из Атлантиды…
Самый старый из известных написанное музыкальное произведение относится к 200 г. до н. э. Это часть трагедии Ореста, написанное Еврипидом за 2 века до этого. На папирусе есть текст, как также как часть мелодии. Буквы греческого алфавита обозначают высота песни. Для записи используется другой, вероятно, более старый метод. инструментальные партии. Неизвестно, писал ли музыку Еврипид. а также, как это должно было звучать.
Лауто
Псарантонис (Антонис Ксилоурис)
Брат Никоса Ксилуриса и одного из участников этого великого музыкального семья из Аногии, Крит, Псарантонис разработал свой собственный стиль играть на лире и других традиционных инструментах и пение. В зависимости от его большого знания критского музыкального традиции, он вдыхает новую жизнь в песни, добавляя новые мелодии и ритмы.
Никос Ксилурис
Голос Никос Ксилурис связывает традицию народной музыки острова Крит и музыкальная тенденция «энтехнон» 70-х, которая сама по себе является «возвращением к истокам». эстетическое движение. Один из самых выдающихся певцов обоих традициях, Ксилурис стал символом сопротивления военная хунта 1967-74 гг. Прежде всего, он был ведущим лиристом и народный певец. Его единство песен пересматривает отношения между традицией и современностью. Многие песни были также о напряженная политическая обстановка в бывшей Греции. Он умер в 1980 после продолжительной болезни.
Танассис Скордалос
Согласно для многих критян лучший исполнитель на лире. Но у тебя, кажется, быть критянином, чтобы ценить то, что он играл, из-за много нюансов. К сожалению, он умер.
Леонидас Кладос
Лудовикос тонна Аногион
Хараламбос (Бабис) Гаргануракис
Димитрис Вакакис
Димитрис Весной 2000 года попал в ужасную автомобильную аварию, в которой его мать погиб, а сам получил тяжелые ранения. Мы все надеемся на все скоро станет лучше, но грустят из-за этой трагедии.
Костас Мундакис
М. Алефантинос
Он был родился в Святой Мама Милопотамос, в Ретимно. Область, которая по старинной традиции “достается” самым популярным лирикам Крита. Его отец Манолис Алефантинос был античным лириком. и один из самых важных производителей инструментов в этой области традиционных музыкальных инструментов и особенно критской лиры. Так что для Михалиса было абсолютно нормально работать над музыкой. От в раннем возрасте он занимался игрой на лире, несмотря на реакции, которые хотели, чтобы он был «грамотным».
Манолис Ларенцакис
Он родился в Пископиано Херсоннисо. Поскольку он был очень молод, ему нравилось Критская музыка. Он впервые появился в 1969 году, чтобы играть на лютне. Он быстро стал очень известным, и многие лиристы хотели быть сотрудничал с ним. Он играл рядом со многими замечательными лиристами такие как: Джорджо Каломири, Нико Сопаси, Джанни Куфалитаки, Манура, Кефалогианни, Стелио Василаки, Алечо Полихронаки, Маноли Карпутзаки и многие другие.
Михалис Маракомичелакис
Родился в Тимбаки из Ираклиона Крит в 1972 году. С 10 лет. старый он был занят музыкой, теперь, когда у него появились первые побуждения от его дедушки, которые были известными местными художниками. Во-первых он работал на лире, а затем на гитаре. Он закончил высоко и среднюю школу в Тимбаки, и после службы в армии он переехал отправился в Ираклион, где начал брать уроки в Греческом музыкальном Академии и получил сертификат Музыкальной Академии, который предлагал ему возможность преподавания в частном или государственном образовании.
Критские мантинады относятся к общему жанру популярной народной поэзии , состоящей из Пятнадцатисложные стихи, расположенные в рифмующихся двустишиях или двустишиях, встречаются во всем континентальном и островном греческом мире. Мантинады изделия с давней традицией, восходящей к венецианскому Возрождению период прошлого Крита и далее до Византии и античности, для критского общество, как известно, консервативно с древних времен. Сегодня, мантинады до сих пор импровизируют и поют по праздникам: праздникам, свадьбы, крещения, деревенские праздники и всевозможные «панегирии». Такие темы, как «Любовь», «Боль любви», «Сердце», «Красота», «Глаза» и т. «Поцелуи» — обычное дело. Некоторые образцы мантинадов знаменитого критянина писатель Казандзакис:
Пусть меня перемолоть в крошки или мясо для пирога,
Мои изломанные кости еще будут в силах бежать к тебе! (Казантзакис 1, с. 161)
Когда ты решился, нечего отставать, иди вперед и не сдавайся
Дайте юности волю, она больше не повторится, так что смелее и нет раскаяния.
(Казантзакис 1, стр. 184)
Скажи мне со смехом, скажи мне со слезами,
Скажи мне, что ты меня не любишь, Какое мне дело? (Казантзакис 1, стр. 196)
Ризитика («бунтарские») песни представляют самый важный жанр вокальная музыка на западном Крите. Ареал ризитики находится на севере часть Лефка Ори (Белые горы) в провинции Ханья. Здесь ризитика является основным музыкальным репертуаром для застолий в деревнях, прежде всего браков и крещений, но и для простых банкеты. В зависимости от типа выступления, песни ризитика можно разделить на два репертуара: тавла репертуар (песни за столом) и страты репертуара (песни в дорогу). Репертуар тавлы зарезервирован для торжественных случаев, в основном для свадьбы. банкеты. Репертуар страт строго зарезервирован для частей свадебные обряды, кроме банкета, то есть для передачи приданое в дом жениха, торжественная встреча жениха мать невесты, сбор подарков и т. д. Эти действия сопровождаются песнями на напластованную мелодию и называются, в целом, tou gamou tragoudi, свадебная песня.
Эротокритос («Пытался by Love») — это рифмованное авантюрное любовное стихотворение из 10 010 строк, составленное около четырех столетий назад, во время венецианского владычества и предосманского взрыва это стало известно как «критское Возрождение». Эротокрит, по-видимому, был написанный Винченцо Корнаросом, эллинизированным дворянином венецианского происхождения. Многие критские певцы любят петь некоторые стихи из этого стихотворения, некоторые поют всего Эротокрит во время концерта. Народные песни на основе эта знаменитая любовная поэма называется «Эротокрити».
Некоторые строки из Эротокритоса, переводчики в (…):
Из все милостивые вещи на этой земле
Справедливые слова имеют наибольшую ценность,
И тот, кто использует их с обаянием и коварством
Может заставить человеческие глаза плакать или улыбаться.
— В. Корнарос, Эротокрит I 887-90 (Стефанидес)
Начало ваш урок сейчас. Это правило
Что тот, кто вовремя начинает, скоро покидает школу.
— В. Корнарос, Эротокрит II 1871-2 (Стефанидес)
Есть полны многие, сладкие, чьи языки мягкие,
Которые прячут в руке пузырек с ядом.
— В. Корнарос, Эротокрит III 141-2 (Стефанидис)
Вы легко выпрямить свежесрезанный стержень,
Но когда он высохнет, он расколется и сломается.
— В. Корнарос, Эротокрит III 279-80 (Стефанидис)
Правда это поговорка: “Тот, кто подчиняется правилу
деревянными головами, сам становится дураком.”
— В. Корнарос, Эротокрит III 967-8 (Стефанидис)
Колодец сказал благоразумный, обнаруживший:
Самая тяжелая боль зажигалка покрывает.
— В. Корнарос, Эротокрит III 1287-8 (Раговин 1, стр. 14)
Мужчина формирует свои планы так, как он намеревается и считает,
И не из-за видений и снов;
Будущее еще не наступило, мечты не могут измениться,
Судьба человека так, так или как угодно;
Как каждый заправляет свою постель, так и спит;
Глупых только свидания с тенями хранят.
— В. Корнарос, Эротокрит IV 139-144 (Стефанидес)
Любой кто хочет больших вещей в этой жизни
Но не знает, что он только путешествует по дороге,
И гордится своим благородством и хвастается своим богатством
– Я отвергаю его как никем, чтобы его считали сумасшедшим,
Потому что это цветы, которые приходят и уходят,
Их меняет время, а время часто уносит их.
— В. Корнарос, Эротокритос IV 601-6 (Брайанс, стр. 89)
«Аманес» — это выражение используется на Ближнем Востоке и в Греции для обсуждения эмоций, которые находятся за пределами словесная артикуляция, это очень экстремальное чувство. Обычно «аманы» представляют собой серию импровизаций, которые происходят до и во время песни. В каком-то смысле слова «аминь/аман» очень похожи. Это просто завершенность выражения. Аманы для людей очень ритуальны и действительно пытаются потерять свою умы из-за жизни в определенной угнетающей ситуации. Его В этом отношении она очень похожа на (североафриканскую) музыку Рай.
Лудовикос тон Аногион, живут в замке Франгокастелло, Сфакия, Дроссулиты Фестиваль, май 2000 г.
Настоящий критский (не греческая) музыка (Лира и Лауто, а не Бузуки) и танцы, которые вы можете испытать каждый вечер в Ретимно в Taverna Gounas (Panou Koroneou 8) и в Ханье в кафе “Крити (Лиракия)” (Калергон 22) возле рыбацкого гавань. В обоих местах вы вместе встретите критян и туристов.
Ищите постеры на деревьях с изображением музыканта, играющего на бузуки или лире. Просить на стойке регистрации вашего отеля они могут знать о каких-либо местных событиях.
Рекомендуемое место купить кассеты, пластинки и компакт-диски с традиционной критской музыкой можно: СТУДИЯ A, Apokoronou 16 – 20, Ханья, тел. 86788.
Пентозали танец, Комитадес, Сфакия
критский люди глубоко связаны с музыкой и ритмом. Через их музыку они выражают свои чувства, радость, печаль, любовь, страсть для жизни. Еще одно большое увлечение – танцы под традиционную музыку. На На Крите есть много видов традиционных танцев, таких как Малевизиотис, Пентозалис, Суста, Сиртос и Сиганос.
Быстрый и живой танец, позволяющий за очень впечатляющие импровизации ведущего танцора. это современный версия древнего боевого танца, который представляет собой приключение в битве. Темп 2/4, танец исполняется в 8 шагов по направлению к центру и 8 шагов наружу.
Теперь танец влюбленных. Он выражает богатые эмоции критского люди – вечная песня жизни. Он назван в честь своего небольшого бесшумного и игривые шаги. Это один из самых красивых танцев любви нашего времени. страна.
Они танцевали сиганос, держась за руки. В эпоху турецкой оккупации он стал командным танцем, танцем дружбы, цепь единства и свободы и, таким образом, духовное выражение критский народ.
Традиционно мужской танец, быстрый и сопровождается “мантинадами”, традиционная критская лирика. Он получил свое название от слов «пенте зала”, что означает “пять шагов”. Темп 2/4 и его танцуется с 5 шагами, которые, расширяясь, становятся 9. Пентозали изначально из Ретимно на Крите; теперь он панкритский, а также известен на материк. Хотя большинство посторонних сказали бы, что танец состоит из 8 или 10 шагов, критяне используют необычный метод нумерации. Танец может либо на месте, либо против часовой стрелки. Основные шаги быстрых пентозали являются одними из самых сложных во всей Греции танцы, а некоторые вариатонны еще сложнее. Быстрый Пентозали можно танцевать отдельно или перед медленным пентозали ( Сиганос ). Медленное пентозали выполняется с захватом из рук в руки, а быстрое с руку к плечу держать. Традиционно танцоры будут петь традиционные Критский стих (например, Кондилис или Эротокритос) во время танца медленный Пентозали.
Традиционный танец войны, олицетворяющий революцию, героизм и надежду. Черный платок на голове танцора свидетельствует о жертвоприношениях. критского народа.
Этот танец зародился в городе Ханья на западе Крита. таким образом известный на Крите как Haniotikos. Этот танец исполняется с ведущим держа в левой руке два платка или банданы. Есть две линии людей рядом с лидером, друг за другом, с лидером каждой линии держит одну из бандан в правой руке. В строках, все смотрят в центр, а руки находятся в W-позиции для часть I и вниз для части II. Это остров сыртос. Музыка находится в ровном ритме, но для танцев мы разбиваем его на SSQ (Slow, Slow Быстрые) единицы. Если бы мы считали, у нас было бы по три удара для каждого медленных единиц и два удара для быстрых. Обычный Сиртос — это SQQ.
Это выражение тайного решения жизни и смерти, любви и тайные желания, когда танцоры выражают свою грустную или счастливую историю через простые, ползучие шаги.
Kastrinos — самый мужественный, самый быстрый и самый впечатляющий танец Крита. Он был назван в честь Большого замка (Кастро), современного Ираклион. Его бодрый ритм и живость дают возможность танцор, чтобы показать свою ловкость, выносливость и способность импровизировать и произвести впечатление своими фигурами. Это самое сложное, но и Самый популярный критский танец.
Вы можете прочитать больше новостей о Музыке и Танце Крита на нашем форуме Музыка и Танец Крита
Посмотрите наше видео с традиционного музыкального и танцевального представления в Сфакии, Крит:
Человеческий голос — один из самых мощных инструментов в музыке. Многие виды вокальной музыки включают сольные выступления и вокальные ансамбли. В этой статье мы рассмотрим пять примеров вокальной музыки, которые вы можете найти в любом городе, большом или маленьком. Некоторые из них могут вас удивить!
Вокальная музыка обычно относится к любой песне, вокал которой является основным фокусом трека. Он может включать сольный голос, хор, дуэты и более сложные комбинации.
Как правило, вокалист поет соло при исполнении мелодии на треке. Гармоничный вокал часто сочетается с ведущим вокалом. Они могут иметь подчиненную роль по отношению к мелодии.
В некоторых случаях гармонический вокал может служить еще одной мелодией наряду с соло. Бэк-вокалисты могут подпевать одной или нескольким мелодиям в унисон или октавами. Бэк-вокалисты также могут гармонировать с другими бэк-вокалистами.
Существует несколько различных видов вокальной музыки, которую люди слушают каждый день.
Вокальная музыка охватывает все, от оперы до битбокса. Он может быть столь же разнообразным, сколь мощным и подвижным. Итак, как вы это определяете?
Вот пять типов, которые лучше всего иллюстрируют его фантастический размах:
Оперная музыка стала одной из самых популярных музыкальных форм во всем мире. Кто-то даже сказал бы, что по популярности он соперничает с роком и поп-музыкой.
Опера берет свое начало в Италии в 1500-х годах. В том же году произведение Якопо Пери La Dafne было исполнено в Риме на свадебном банкете ансамблем, известным как La Peri.
Последующая работа «Эвридика» изменила все. Он был написан в 1600 году, но исполнен только спустя почти 170 лет. «Эвридика» представила оперу такой, какой мы ее знаем.
Некоторые известные композиторы включают Моцарта, Россини, Верди, Вагнера и Пуччини. Некоторые известные исполнители включают Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Беверли Силлс.
Опера изначально предназначалась для развлечения знати и королевской семьи. Современная опера несет в себе элементы классического вокала и итальянской музыки.
Григорианское пение – одна из древнейших форм западной вокальной музыки. Эта музыка происходит от древнего простого пения.
Григорианские песнопения — это собрание духовной вокальной музыки, традиционно исполняемой монахами. История григорианского пения длинна и сложна. Святой Григорий I вдохновил название этого пения.
Только в году 7 века нашей эры Карл Великий кодифицировал стандартное использование. Он содержал как мелодии, так и тексты, которые используются до сих пор. Затем люди расширяют их с течением времени.
Чтобы сделать его единым, он использовал элементы музыки, знакомой латинским культурам того времени. К ним относятся простая песня, а также добавление его уникального стиля ритма.
Этот метод пения не сильно изменился с момента его появления. Сегодня вы можете услышать это пение в соборах и других священных местах по всему миру.
История и особенности музыки акапелла так же стара, как и сама песня. Будь то в древних цивилизациях или в наши дни, преобладает акапелла. Он находит важное значение в социальных условиях и эволюции музыкальных стилей.
Музыка Acapella родилась из-за необходимости воспроизводить песни, используя только человеческий голос. Он делает это без помощи инструментов или технологий.
Со временем это стало самостоятельным искусством. Характеристики выделяют его среди традиционной западной музыки даже сегодня.
Ранняя Акапелла родилась по необходимости. У уличных артистов не было доступа к инструментам, когда они хотели петь. Поэтому они нашли способы делать музыку без них.
Это привело к стилю, больше ориентированному на вокальное мастерство, чем на традиционное создание музыки. Он по-прежнему сохраняет популярность в определенных музыкальных традициях.
Поскольку в большинстве Acapella нет инструментов, вокалисты могут быть более творческими. Они могут демонстрировать замечательный диапазон и контроль над своим голосом.
Поп — это общий термин для доступной, запоминающейся, простой или коммерческой музыки. Иногда ее называют 40 лучших музыкальных произведений или мейнстрим. Поп относится к любой популярной форме музыки (рок, кантри, хип-хоп), которой наслаждается массовая аудитория.
Сегодняшняя поп-музыка сильно отличается от того, что было популярно в 1956 году.
Десятилетие 60-х ознаменовалось возрождением американской музыки. Детройт был домом для некоторых из самых популярных артистов Motown Америки. Стиви Уандер, Смоки Робинсон и Марвин Гэй — легенды оттуда.
1970-е породили множество жанров, включая диско, панк, глэм-рок, хэви-метал и фолк. Потом появился Джими Хендрикс. Его насыщенный дисторшн стиль повлиял на грядущие поколения гитаристов.
80-е годы были десятилетием поп-музыки. Майкл Джексон открыл новую эру поп-музыки, которую некоторые называют Новой волной или Новым романтизмом.
Это движение сочетало в себе элементы рока, фанка, соула и танца. Он создает оптимистичный звук, который нравится публике по всему миру.
Все 1990-е были посвящены женской силе. TLC, Destiny’s Child, Мисси Эллиотт, Аланис Мориссетт и Кристина Агилера лидируют.
Теперь это виртуальный фаворит с точки зрения стилей. Сегодня артисты смешивают мелодии со всей истории поп-музыки.
Если вы когда-нибудь слышали, как кто-то занимается битбоксом, вы знаете, что это может быть впечатляющим проявлением вокального мастерства.
Битбоксер создает музыку и звуковые эффекты, используя рот, губы, язык, голос и тело. Один битбоксер обычно выступает без сопровождения, но группы могут состоять из нескольких битбоксеров.
Битбокс популярен в хип-хоп музыке. Он также стал распространенным в других жанрах, таких как поп, рок, R&B, джаз, техно и регги. Битбокс нередко можно услышать в музыке к фильмам или в саундтреках к видеоиграм.
Битбокс в том виде, в каком мы его знаем сегодня, зародился в 1980-х годах как элемент хип-хопа. Сначала битбоксеры использовали свой рот только для создания битов. Вскоре это превратилось в создание полноценных треков, в которых не было ничего, кроме их ртов.
В последнее время битбоксеры комбинируют со своим голосом все виды звуков электронных инструментов. Сегодня тысячи признанных битбоксеров сотрудничают для создания самой разнообразной музыки.
Сегодня многие записи вокальной музыки сопровождаются инструментами. Иногда артист выпускает только вокальную версию для избранных песен. Для многих песен, выпущенных сегодня, может быть непросто найти акапеллу. Вот почему некоторые люди ищут средства для удаления вокала.
Чтобы получить акапеллу за любую песню, вы можете использовать Notta Online Vocal Remover . Это приложение автоматически изолирует вокал в любой песне. Все, что вам нужно сделать, это загрузить аудио или видео файл.