Цели урока:
Личностные: развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов учащихся, креативность мышления, инициативу, находчивость, воспитание точности и аккуратности.
Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в паре.
Предметные: ввести понятие «количество информации», устанавливать взаимосвязь между данными единицами измерения информации, научить находить количество информации (вес одного символа , информационный объем), умение работать с информацией (анализировать, извлекать необходимую информацию), умение создавать опорный конспект в тетрадях.
Планируемые результаты:
Личностные: выражение своих мыслей и аргументов, желание выполнять учебные действия, уважение иного мнения
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, уметь анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя, соотнести результат с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы урока:
Технологическая карта урока
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | 1-2 мин | Приветствие. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. | Приветствие. Подготовка к работе. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
|
Проверка выполнения домашнего задания. | 6 мин |
Устный опрос. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. – Определение понятия информации – Перечислить свойства информации – Назвать виды информации На дом учащимся было задано создать на листе модель Фрейер (сингапурская структура) по понятию информация (1 работа должна быть представлена от 2-х учащихся) |
Отвечают на поставленные вопросы. Представление модели Фрейр. Защита своей работы (работа в паре). |
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Учет разных мнений. |
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 2-3 мин | Выявление уровня знаний. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ сложившейся ситуации с целью определения выхода из неё. |
|
Постановка учебной задачи | 2-3 мин |
Организует работу по целеполаганию и мотивации. Постановка проблемы: Как представляется информация в компьютере? |
Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
|
«Открытие» учащимися новых знаний |
12-14 мин |
После работы с дополнительными источниками организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического материала. |
Работа по слайдам презентации. Производят поиск необходимой информации из дополнительных источников; записывают в тетрадь необходимые данные, взаимосвязь между единицами измерения информации, участвуют в фронтальном опросе. Опорный конспект в тетрадях учащихся: Информация в ПК представляется в виде символов. Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры. Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах.
Байт – это единица измерения информации. 1 байт = 8 бит 1 Килобайт = 1024 байта 1 Мегабайт = 1024 Кбайт 1 Гигабайт = 1024 Мбайт 1 Терабайт = 1024 Гбайт |
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 13 бит.2) «Вес» одного символа – 1 байт. В слове ИНФОРМАТИКА – 11 символов. Значит объем равен 11 байт (либо 88 бит). |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление знаний и способов действий. |
10-12 мин |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. (Слайд презентации) Организация самопроверки (Слайд презентации). |
Выполнение самостоятельной работы в тетрадях. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
|
Информация о домашнем задании | 2 мин |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Домашнее задание: -параграф -опорный конспект в тетрадях. Карточки с заданиями: «В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации: бит, байт, килобайт? -Придумать 2 задачи и решить их на нахождение информационного объема высказывания (связь с литературой). |
Усваивают объяснения учителя. Записывают задание в дневник. |
||
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. |
2 мин | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Осуществляют самооценку собственной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |
Самостоятельная работа:
Вариант 1.
Ответить на вопросы и решить предложенные задачи:
Вариант 2.
Ответить на вопросы и решить предложенные задачи:
К началу страницы
эта группа для тех, кто ведет уроки информатики ФГОС Темы: Информатика и ИКТ, Образовательные программы и ФГОСы Подписаться на группу Вступить в группу |
0
#УМК Л. Л. Босовой #Школьное образование #Все учителя #Урок #Методические разработки #ФГОС #Информатика и ИКТ #9 класс
Конспект, презентация и приложение к уроку по информатике для 9 класса по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах».
Анна Скрипкина0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Рабочая программа #Программы #ФГОС
Программа соответствует требованиям ФГОС. Рассчитана на 54 часа. Дисциплина направлена на изучение первичных навыков работы в программе “1С:Бухгалтерия 8.3”
Чупина М.И.0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
11
#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #Информатика и ИКТ #10 класс
Данный квест созданн в POWER POINT. Он разработан по материалам § 7 «Основополагающие принципы устройства ЭВМ» учебника Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Его можно использовать как для индивидуальной работы, так и для групповой.
Фоминова Елена Владимировна1
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
11
#УМК любой #Школьное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки #ФГОС #Информатика и ИКТ #9 класс
Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Моделирование и формализация». Цели урока: формирование у учащихся понятие «материальные и информационные модели», рассмотреть виды моделей.
Фоминова Елена Владимировна1
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
12
#УМК любой #Школьное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки #ФГОС #Информатика и ИКТ #9 класс
Цели урока: освоение школьниками применения современного программного обеспечения, программы MS Excel, в решении нестандартных задач, создание компьютерных моделей решения уравнений с помощью табличного процессора.
Фоминова Елена Владимировна7
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
3
#УМК Л. Л. Босовой #Школьное образование #Все учителя #Урок #Методические разработки #ФГОС #Информатика и ИКТ #8 класс
План-конспект урока информатики в 8 классе по теме «Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции»
Анна Скрипкина0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
9
#Головоломка #УМК Л. Л. Босовой #Школьное образование #Все учителя #Учебно-дидактические материалы #ФГОС #Информатика и ИКТ #7 класс
Кроссворд составлен к § 3.1 учебника Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой «Информатика 7» -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 для проверки знаний по теме “Формирования изображения на экране монитора” в формате онлайн кроссворда.
Фоминова Елена Владимировна0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
5
#УМК Л. Л. Босовой #Школьное образование #Студент-практикант #Учитель-предметник #Все учителя #Урок #Методические разработки #ФГОС #Информатика и ИКТ #5 класс
Подробный план урока информатики в 5 классе, ФГОС
Субботина Елена Юрьевна0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
1
#Учитель-предметник #Календарно-тематический план #Планы #ФГОС #9 класс #8 класс
Планирование расчитано на 2 часа в неделю. Программа: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Аюбова Лиана Мухарбиевна0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
2
#Дополнительное образование #Естественнонаучное/эколого-биологическое #Учитель-предметник #Программа дополнительного образования #Программы #ФГОС #7 класс #6 класс
Программа «Занимательная информатика» предназначена для повышения интереса к информатике, развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Программа позволяет продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты компьютерной графики, подготовки презентаций, создания простейших программ.
Тамара0
Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
1 | 2 | 3 | след. » последняя
Планы уроков из проекта High School Bioethics NYU Langone служат руководством для учителей, которые хотят включить углубленный анализ биоэтических вопросов и дебатов в свои науки о жизни, социальные науки, государственную политику или теологию. курсы. Это основанные на фактических данных инструменты, которые учителя могут использовать для проведения занятий и дискуссий по темам биоэтики. Каждый план урока содержит справочную информацию, материалы для чтения, рекомендуемые процедуры и занятия в классе, а также ссылки на дополнительную информацию и ресурсы.
Когда вы в последний раз обращались к своему лучшему другу или родителю и спрашивали: «Привет, мы можем поговорить об этике?» Если вы не являетесь редким исключением из правил, ответ на этот вопрос — никогда. Это может быть связано, в значительной степени, с репутацией этики. Его часто рассматривают как абстрактную тему дебатов, обсуждаемых на уроках религии или философии. Более того, мало кто верит, что обсуждение этики имеет какую-либо практическую ценность или актуальность в нашей повседневной жизни. Получите доступ к плану урока «Что такое этика».
Антибиотики — это класс лекарств, воздействующих на определенные бактериальные структуры или процессы. Их назначают для подавления или уничтожения роста бактерий и грибков. К сожалению, в связи с более частым и неправильным использованием антибиотиков у некоторых штаммов бактерий развилась резистентность к антибиотикам, которые первоначально использовались для их лечения. Если люди будут продолжать злоупотреблять антибиотиками, а врачи будут напрасно их прописывать, полностью устойчивый бактериальный штамм может отбросить современную медицину во времена, когда антибиотиков не было. В этом модуле предлагаются различные решения, которые могут помочь замедлить развитие этих «супербагов». Однако есть несколько этических дилемм относительно жизнеспособных решений. Получите доступ к плану урока по устойчивости к антибиотикам.
В этом модуле рассматриваются этические дилеммы относительно того, должны ли дети участвовать в спортивных соревнованиях в раннем возрасте, и как участие в спорте может повлиять на них в будущем. Учащиеся узнают о потенциальных преимуществах и рисках, с которыми сталкиваются дети, когда они начинают заниматься и, возможно, специализироваться в спортивных соревнованиях с самого раннего возраста, а также о распространенных травмах, с которыми сталкиваются молодые спортсмены. Модуль содержит личные размышления и действия на основе конкретных случаев. Получите доступ к плану занятий по детскому спорту.
Этот модуль побуждает учащихся задуматься над этическими и социальными проблемами, связанными с сострадательным использованием экспериментальных лекарств и устройств. Хотя доступ к лекарствам до их одобрения Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) официально называется «расширенный доступ», более распространенным термином является «использование из сострадания». Студенты знакомятся с процессом тестирования и лицензирования новых лекарств в FDA, чтобы понять мотивы использования из соображений сострадания и этические проблемы, которые он поднимает. Модуль основан на кейс-ориентированном подходе к обучению. Представлены три кейса, и учащиеся проводят анализ вопросов, представленных в кейсах. Получите доступ к плану урока «Сострадательное использование».
Биоэтика существует уже почти полвека, но задолго до того, как философы разработали концептуальные рамки, содержащие ценные идеи, касающиеся анализа вопросов о добре и зле, добре и зле. Эти этические теории могут помочь нам в борьбе с проблемами, с которыми сталкиваются биоэтики. Получите доступ к плану урока «Концептуальные основы биоэтики».
Этот модуль направлен на формирование понимания моральных и этических последствий генетической модификации, особенно в отношении использования технологии CRISPR для зародышевого (наследуемого) и соматического (ненаследуемого) генетического редактирования. Модуль включает в себя изучение последних научных открытий, прорывов и противоречий через этические и концептуальные линзы. Хотя CRISPR имеет множество потенциальных применений, в этом модуле исследуются генетические модификации ДНК человека и последствия этих изменений. Получите доступ к плану урока CRISPR и генетической модификации.
Концепция глобального потепления привлекла значительное внимание в последние десятилетия, поскольку изменение климата проявляется в более жарком лете и более холодной зиме, нарушении вегетационного периода, повышении уровня моря и разрушительных стихийных бедствиях. Научные исследования продолжают доказывать, что не только наш климат меняется с угрожающей скоростью, но и что виновником этого является человеческая деятельность. Во многом из-за влияния средств массовой информации население Америки разделилось по этому вопросу, и многие убеждены, что глобальное потепление — это вопрос веры. К сожалению, почти консенсуса научного сообщества недостаточно для того, чтобы убедить политиков, группы сторонников отрицания науки и широкую общественность в человеческом вкладе в изменение климата и его драматических последствиях. Получите доступ к плану урока «Экологическая этика и изменение климата».
Этот модуль побуждает учащихся задуматься о том, как мы используем животных в повседневной жизни и в биомедицинских исследованиях, а также оценить философские и этические вопросы, связанные с использованием животных. Животные, очевидно, живые, дышащие, сложные существа, как и люди, но в то же время они во многом отличаются от нас, и мы относимся к животным совсем иначе, чем к людям. В чем принципиальные отличия животных от людей? Что оправдывает наше различное отношение к животным? Заслуживают ли животные того же уровня прав и уважения, что и люди? Если да, то почему? Или они настолько сильно отличаются, что мы должны относиться к ним с другим этическим кодексом? Студенты исследуют эти и другие вопросы с различных религиозных и философских точек зрения. Получите доступ к плану урока «Этика использования животных в исследованиях».
Этот модуль призван дать общее представление об этических проблемах, лежащих в основе медицинского и социального обращения с гендерно-неконформными и трансгендерными людьми. Кроме того, модуль предоставляет определения терминов и фраз, которые можно использовать в разговорах о гендерных различиях, чтобы повысить наглядность и доступность этих тем. Посредством изучения тематических исследований и введения в такие темы, как гендерная дисфория и гендерное выражение, гендерная вариативность рассматривается через призму, которая сосредотачивает истории людей с гендерными вариантами, чтобы привнести этическую и гуманистическую перспективу в их лечение в клинических условиях. Получите доступ к плану урока по гендерным различиям.
Генетическое тестирование стало чрезвычайно популярным в последнее десятилетие. Люди начали использовать самые разнообразные подручные средства, чтобы проверить свою восприимчивость к болезням, узнать о своем происхождении или даже обнаружить свои спортивные способности. Поскольку наука о генетическом тестировании продолжает развиваться и предоставлять нам новую информацию о нашей ДНК, возникают определенные этические вопросы относительно правильного использования этих тестов. Определенные генетические тесты могут быть полезны для людей с определенными заболеваниями, но эти тесты также могут вызвать страх и озабоченность тем, что может быть в будущем. Хотели бы вы знать, что вы были склонны к неизлечимой неизлечимой болезни? А как насчет ваших детей? Кто должен предоставлять результаты генетических тестов и как мы должны регулировать информацию? В этом модуле используется подход, основанный на конкретных случаях, для поощрения критического мышления и обсуждения конкретных людей, а также демонстрируется как трамплин для обсуждения более глубоких этических вопросов. Получите доступ к плану урока по генетическому тестированию.
В 1990 году Терри Скьяво перенесла остановку сердца, лишив ее мозг кислорода. Следующие 15 лет она провела в стойком вегетативном состоянии. В 2005 году после затянувшейся судебной тяжбы Терри отключили от системы жизнеобеспечения и впоследствии она умерла. Вопрос, стоящий в центре ожесточенных публичных дебатов о ее судьбе — и на этот вопрос студенты попытаются ответить в этом блоке — было ли оправданным решение о прекращении жизнеобеспечения Терри Скьяво. Получите доступ к плану урока «Жизнь, смерть и дело Терри Скьяво».
Этические вопросы, связанные с трансплантацией органов, многочисленны и сложны. Три основных вопроса включают фундаментальную мораль трансплантации частей тела, этику извлечения органов и этику распределения. Включает ли трансплантация органов слишком много манипуляций с природой и приводит ли она к сценариям «игры в Бога»? Технологические и медицинские достижения, связанные с трансплантацией органов, спасли жизни многим, но в списке ожидания в Соединенных Штатах более 100 000 кандидатов, жизнеспособных органов слишком мало, чтобы удовлетворить потребности каждого пациента. Кому в условиях дефицита должны достаться имеющиеся органы и по каким критериям должно приниматься это решение? Получите доступ к плану урока по донорству органов.
В этом модуле рассматриваются этические вопросы, связанные с химерами человека и животных и их использованием в производстве органов для трансплантации. В настоящее время в Соединенных Штатах наблюдается огромное количество трансплантаций. Среднее время ожидания пересадки органов составляет почти 5 лет, и каждый день около 20 человек умирают в очереди на трансплантацию. Этот кризис потребовал разработки новых стратегий приобретения органов для трансплантации. Среди этих достижений — перспектива выращивания нестандартного органа для реципиента с использованием химер, организмов, состоящих из двух генетически различных типов клеток. Получите доступ к плану урока «Фермерство органов и межвидовые химеры».
Если бы кто-то знал, что ему предстоит умереть, он, скорее всего, хотел бы умереть мирно и безболезненно вместе со своими друзьями и семьей. Некоторые люди с неизлечимыми заболеваниями, которым осталось жить менее шести месяцев, обращаются за помощью к врачу при смерти (PAD), чтобы они могли умереть, когда и где они хотят. По состоянию на август 2021 года PAD был легализован более чем в 10 штатах и округе Колумбия. В 2009 году Верховный суд Монтаны постановил, что ничто в законе штата не запрещает врачу выполнять просьбу неизлечимо больного, психически дееспособного пациента, прописывая лекарства для ускорения смерти. Последующие попытки кодифицировать или запретить эту практику не увенчались успехом. Важно отметить, что в законодательстве каждого штата могут быть разные положения, касающиеся права на участие, ограничений и т. д. Люди, проживающие в других штатах, не могут запрашивать PAD, если они не проживают в одном из вышеупомянутых штатов. Например, Бриттани Мейнард, которая обсуждается далее в модуле, переехала из Калифорнии в Орегон в 2014 году, чтобы запросить PAD (Maynard, 2014). Получите доступ к плану урока «Помощь врача при смерти».
Разработка психотропных препаратов стимулировала новый интерес к вопросам о том, что представляет собой «я» и личность человека. Существует ли подлинное, статичное и неисправимое «я»? Изменяют ли антидепрессанты, улучшают или разрушают подлинное «я»? Возможно ли и желательно ли улучшение когнитивных функций, и если да, то этично ли это? Это не новые вопросы, хотя философская подоплека таких вопросов теперь лучше информирована когнитивной наукой. В этом модуле такие вопросы направляют исследование влияния психотропных препаратов на наше понимание себя. Студенты критически изучают этические аспекты так называемых «наркотиков образа жизни», которые делают людей «лучше, чем хорошо». Тщательное изучение употребления стимуляторов, таких как риталин и аддерол — препаратов, часто используемых в школах и колледжах в качестве учебных пособий, — особенно важно для будущих студентов (студентов бакалавриата). Получите доступ к плану психофармакологии и самостоятельных уроков.
Вспомогательная репродукция стала более широко использоваться, поскольку технологические достижения расширили определение и возможности воспитания. Женщины, ориентированные на карьеру, гомосексуальные и лесбийские пары, родители-одиночки и бесплодные пары входят в число тех, кому могут быть полезны такие процедуры. С расширением возможности стать родителем, должны ли быть какие-то ограничения, или у каждого есть фундаментальное право иметь детей? Насколько люди должны контролировать зачатие своих детей, и есть ли сценарии, в которых технологии не должны использоваться? Какие этические вопросы возникают в связи с широким использованием методов вспомогательной репродукции? В этом модуле представлена справочная информация о некоторых из этих технологий и о том, как они работают, представлены некоторые возникающие этические вопросы и облегчено формулирование мнений по этим вопросам. Получите доступ к плану урока репродуктивных технологий.
Вспомогательные репродуктивные технологии позволяют будущим родителям выбирать пол своего ребенка и определять, унаследует ли их будущий ребенок определенное заболевание или родится с инвалидностью. Хотя современные технологии позволяют отбирать только эмбрионы, обладающие такими признаками, вскоре родители смогут сконструировать геном своего ребенка таким образом, чтобы он или она обладали определенными желательными чертами, такими как лучший иммунитет к болезням или более высокий интеллект. Существует много этических дискуссий о том, где провести черту, когда дело доходит до отбора признаков и, в ближайшем будущем, разработки самого генома. Должны ли родители иметь право выбирать пол своего ребенка? Как насчет отбора против наследственных болезней? Какие последствия инженерия генома будет иметь для общества? В этом модуле рассматриваются этические дебаты об использовании биомедицинских технологий для «конструирования» младенцев, предоставляя учащимся инструменты, необходимые им для проведения информированного обсуждения, уважительного обсуждения со своими сверстниками и формирования собственного мнения по этому вопросу. Получите доступ к плану уроков «Выбор пола», «Генетический анализ» и «Дети-конструкторы».
В этом разделе студенты изучают научные, концептуальные и этические последствия исследований эмбриональных стволовых клеток. Почему это важно? Ну, во-первых, решение о том, разрешить или запретить исследования стволовых клеток, может оказать существенное влияние на жизнь и благополучие тысяч, если не миллионов, людей. Причина, по которой споры между защитниками и противниками исследований стволовых клеток столь яростны, заключается в том, что используемые аргументы основаны на глубоко укоренившихся представлениях о природе и статусе человеческой жизни и личности. Одной из основных целей этого модуля является предоставление учащимся полного понимания нескольких концепций, связанных с исследованиями стволовых клеток, чтобы они могли разработать обоснованный взгляд на эту тему. Получите доступ к плану урока по исследованию стволовых клеток.
Этот модуль дает представление об этических проблемах вовлечения детей и подростков в решения, касающиеся клинических исследований и медицинского обслуживания. Он побуждает учащихся задуматься о том, с какими этическими проблемами сталкиваются подростки в медицинских и исследовательских целях и как врачи, исследователи, родители и опекуны рассматривают медицинскую этику в конкретных ситуациях. Студенты знакомятся с информацией, касающейся правил институционального наблюдательного совета (IRB), правил Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и различных столпов медицинской этики, которых должны придерживаться исследователи и врачи, когда подростки участвуют в клинических исследованиях. Этот модуль опирается на текущую статистику, а также на анализ теоретических ситуаций, оба из которых подробно объясняются, чтобы учащиеся могли следовать и понимать соответственно. Получите доступ к плану урока «Подростки и дети в клинических исследованиях и уходе».
Открытие иммунизации — одно из величайших достижений медицины всех времен. Широкие кампании вакцинации резко снизили заболеваемость, а в некоторых случаях полностью ликвидировали инфекционные заболевания, которые когда-то уносили жизни миллионов людей. Вакцинация защищает детей и взрослых от многих заразных болезней, включая корь, оспу, эпидемический паротит, коклюш, вирус папилломы человека (ВПЧ), грипп и COVID-19. Получите доступ к плану урока по этике вакцин.
Поскольку в середине апреля Соединенные Штаты рассматривали вопрос о возобновлении работы, страна могла бы извлечь урок из истории: как только во время пандемии будет введено социальное дистанцирование, не сдавайтесь.
Mark Lennihan/AP Images
Этот урок был изложен в исследовании готовности к пандемии 2007 года, проведенном исследователями из Центра истории медицины Мичиганского университета, которые объединились с коллегами из Центров по контролю и профилактике заболеваний США. Их цель: понять, как меры по социальному дистанцированию и карантину во время разрушительных 19Пандемия гриппа 18-1919 годов повлияла на смертность в городах США.
Данные из 43 крупных городов США за период с 8 сентября 1918 г. по 22 февраля 1919 г. показали, что нефармацевтические вмешательства — традиционный термин для обозначения методов социального дистанцирования, таких как закрытие школ и запрет на массовые собрания — могут предотвратить смертность от гриппа. В исследовании пандемия нанесла меньший урон городам, которые осуществили эти меры раньше и на более длительный период.
Несмотря на это, граждане могут стать беспокойными, объяснил ведущий автор исследования Говард Маркел, доктор медицинских наук, в недавнем интервью с ДЖАМА . Это произошло в Мексике, где во время пандемии гриппа A(h2N1) 2009 года действовало социальное дистанцирование, отметил он.
Когда эта практика была ослаблена, количество дел снова возросло. «Этот второй горб никогда не был таким высоким, как первый горб, но тем не менее они поднимались, а затем снова отступали, и число случаев падало», — сказал Маркел, директор Центра истории медицины.
Ниже приводится отредактированная версия интервью JAMA с известным историком медицины.
ДЖАМА: Не могли бы вы рассказать нам немного о том, что произошло в 1918 году?
Доктор Маркел: Вероятно, это был худший инфекционный кризис в истории человечества. Во всем мире погибло от 40 до 100 миллионов человек. В Америке было зарегистрировано от 10 до 14 миллионов случаев, и умерло от 500 000 до 750 000 человек. Это был особенно вирулентный и новый штамм гриппа. Пострадало много молодых людей. Также важно помнить, что в 1918 году Соединенные Штаты Америки вступили в Первую мировую войну. От четырех до пяти миллионов молодых людей были отправлены в армейские лагеря по всей стране поездами в не самых санитарных условиях. Эти молодые люди были не только жертвами гриппа, но и потрясающими переносчиками вируса.
Никто вообще ничего не знал о вирусологии. Было много знаний о бактериологии, но никто не знал, что такое этиологический агент гриппа. На самом деле многие думали, что это бактерия Haemophilus influenzae . И многие люди, которые умерли, не просто умерли от гриппа. Они умерли от вторичной бактериальной пневмонии. В 1918 году не было антибиотиков, не говоря уже о противовирусных препаратах. Внутривенных жидкостей не было, и медицинская помощь была своего рода складом для этих молодых мужчин и женщин.
JAMA: Чем пандемия COVID-19 отличается от пандемии гриппа 1918 года?
Д-р Маркел: Оба они распространяются воздушно-капельным путем, но SARS-CoV-2 (коронавирус тяжелого острого респираторного синдрома 2) — это совершенно другой вирус и, что наиболее важно, новый вирус. Поскольку это так ново, мы действительно как бы летим на месте наших штанов. Мы узнаем что-то по ходу дела, и мы узнаем все больше и больше, причем быстрее, чем когда-либо в истории человечества. Но мы все еще пытаемся раскрыть тайны COVID-19.(коронавирус заболевание 2019).
JAMA:Развились ли немедикаментозные вмешательства, такие как социальное дистанцирование и карантин, с 1918 года?
Доктор Маркел: Карантин был введен еще в 1370-х годах в Венеции для борьбы с чумой. Буквально это означало 40 дней. Именно столько времени корабли должны были стоять в лагуне, и они не могли выгрузить свои товары или пассажиров. С тех пор карантин был доработан и изменен.
В 1918 году у них не было много инструментов в своем наборе инструментов, и эти традиционные инструменты изоляции больных, помещения на карантин людей, которых вы подозреваете в контакте с больными, закрытие школ и запреты на общественные собрания, а также объявления общественных служб были довольно хороши. много всего, что у них было. Америка была совсем другой страной. Не у всех была машина, не говоря уже о телефоне. Связи не было. Мамы в основном оставались дома, поэтому закрытие школ не было такой большой проблемой, как сегодня, когда 70% матерей работают вне дома. Каждый город, который мы рассматривали в нашем исследовании, что-то делал, но не каждый город имел такой же хороший результат с точки зрения заболеваемости и смертности. Итак, мы хотели выяснить, почему.
ДЖАМА: Что ты нашел?
Д-р Маркел: В городах, в которых проводились ранние, многоуровневые и долгосрочные вмешательства, уровень смертности и заболеваемости был намного выше, чем в городах, которые этого не делали. И вот тут-то и появился тезис о том, что сейчас называют «сглаживанием кривой».
Наша теория заключалась в том, что если эти вмешательства сгладят эту кривую и растянут ее еще на много дней? Это, возможно, позволило бы меньшему количеству людей болеть и умирать. Это также создало бы ситуацию, когда меньше людей спешат в больницы или клиники одновременно и превышают свои возможности. Это именно то, что показали эти города, и это было очень интересно для нас. Сегодня, в отличие от 1918 и 19, мы надеемся, что современная медицина могла бы использовать это дополнительное время для разработки методов лечения и, что еще лучше, вакцины.
JAMA:Одно из нынешних беспокойств – это потери, которые текущая пандемия наносит нашей инфраструктуре здравоохранения. Видели ли они в 1918 году нагрузку на свои системы здравоохранения?
Д-р Маркел: Трудно сравнивать, потому что система здравоохранения сильно отличается, но она перегрузила их больничные системы. Они почти не были экипированы. Больниц было не так много. В 19В 18 лет большинство состоятельных людей не попали бы мертвыми в больницу. Это были места для бедняков, и многие американцы той эпохи предпочитали болеть и лечиться дома. Но их системы здравоохранения были перегружены. Их врачи и медсестры были поражены. Их ресурсы были истощены.
В городах с самым высоким уровнем заболеваемости и смертности, особенно в Питтсбурге, который был худшим в стране, и в Филадельфии, который был вторым из худших, также была действительно неорганизованная работа общественного здравоохранения. Они сделали свои меры поздно. Они были поражены в начале эпидемии. Было много мелких стычек между разными уровнями власти. Эти междоусобные баталии между политиками снова и снова очень негативно сказываются на управлении хорошей пандемией. Это то, о чем я беспокоюсь в настоящее время, потому что мы видим много ссор и драк. Я бы сказал, что во времена заразного кризиса политика должна заканчиваться микробом. Мы все должны работать вместе, чтобы разработать лучшую политику и лучшие методы для обеспечения здоровья американского народа.
JAMA: Какие средства индивидуальной защиты были стандартными в 1918 году?
Д-р Маркел: Маски для лица были большой проблемой, а хирургических масок для лица, которые тогда делали из марли, не хватало. Было много отделений Американского Красного Креста, в основном женщины, которые добровольно участвовали в военных действиях и делали маски для лица из марли, льна или любого другого материала, который у них был. В газете были статьи о женщинах, носивших модные маски из шифона. Были разные истории об этой или той маске, но, конечно, эти маски были настолько пористыми, что очень сомнительно, что они давали хорошую защиту.
JAMA: Каковы способы распространения информации о гриппе среди населения по сравнению с сегодняшним днем?
Д-р Маркел: Основным источником информации была бы газета. Радио и телевидения не было, но газеты выходили по 6 и более номеров в день. Во многих городах было по 3, 4, 5 газет. Но средства массовой информации освещали эпидемию гриппа так же пристально, как и современные газеты. Все время был грипп, и можно было читать хорошие истории и глупые истории. Там будет реклама змеиного масла и важный рассказ комиссара здравоохранения этого города.
Отличие нашего мира социальных сетей и Интернета в том, что хорошие и плохие истории преувеличены на таком уровне, что это действительно больно для ушей. Это одна проблема. Во-вторых, информация распространяется со скоростью электронов. И третья проблема заключается в том, что информация больше не просто демократизируется, она распыляется. Итак, каждый читает тот источник новостей, который ему нравится или который им нравится, и существует концепция, согласно которой каждый имеет право на свои собственные факты. Ну нет, это глупо. Есть научные факты. Часто эти факты пересматриваются. Иногда они ошибаются. Но мы работаем над их исправлением, и вы не имеете права на собственный набор фактов об инфекционных заболеваниях и пандемиях.
JAMA:Поступали обескураживающие сообщения о ксенофобии во время нынешней пандемии. Был ли смысл того же явления в 1918 году?
Д-р Маркел: Я провел большую часть своей карьеры, изучая именно этот вопрос, людей, которых стигматизировали и обвиняли в заразительных кризисах на протяжении всей истории. Это, безусловно, одна из главных тем пандемий в прошлом и, к сожалению, в настоящем. Но в 1918 году, в отличие от всех этих других эпидемий или пандемий, которые я изучал, ксенофобии было не так много. Мы нашли 2 газетных вырезки, обвиняющие итальянских иммигрантов. Моя теория состоит в том, что грипп распространился так широко и так быстро среди различных слоев населения в Америке и в других местах, что трудно было кого-то назвать козлом отпущения. Было сложно винить какую-то конкретную группу, но это исключение из правил.
JAMA: Предвидите ли вы какие-либо долговременные общесистемные изменения в результате нынешней пандемии?
Д-р Маркел: На протяжении всей истории человечества сокрытие — очень распространенная тема; китайское правительство какое-то время скрывало атипичную пневмонию. Эти укрытия дают микробу фору, а в нашем крошечном мире мы больше не можем себе этого позволить. Вспышка в любом месте может легко распространиться повсюду, и мы должны работать вместе не только на местном уровне, уровне штата и даже на федеральном, но и на международном уровне. В каждой стране должно быть сотрудничество и наблюдение. Должна быть открытая и прозрачная отчетность, а также должны быть активные и быстрые ответные меры при обнаружении вспышек.
Самое худшее в последнем акте каждой эпидемии или пандемии, которую я когда-либо изучал, — это то, что я называю глобальной амнезией. Мы склонны забывать об этом, а политические деятели переходят к следующему вопросу и не выделяют финансирования, необходимого нам для постоянной готовности. Я уверен, что в вашем городе есть пожарная часть, и держу пари, что ваш дом никогда не горел. Но я также держу пари, что вы рады, что у вас есть пожарная часть, и вы платите налоги за это, потому что, если ваш дом все же сгорит, они вам помогут.