Конспект урока музыки музыкальные часы шумный день: Краткосрочный план по музыке для 3 класса “Музыкальные часы” – Наш музыкальный зал – Наша библиотека

Уроки музыки | План-конспект занятия по музыке (2 класс) на тему:

Тема урока: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА» – «Русские народные инструменты» – 2 класс

Цель урока: ввести детей  в мир народных музыкальных инструментов, познакомить с историей их  появления в народе,  показать  их самобытность и место в жизни  русского человека, познакомить с приёмами исполнительского  развития в  народной музыке.  

 Задачи:

Обучающие

1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.

2. Обучать  навыкам исполнения музыки по несложным оркестровым партитурам, используя музыкальные инструменты (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКИ, БУБЕН ).

3. Откликаться на изменение характера музыки и средств музыкальной выразительности различными приёмами игры на музыкальных инструментах.

Развивающие

1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.

2.Развивать у обучающихся  осознание значимости коллективного исполнения музыки, при этом, не умаляя значения личного вклада каждого исполнителя.

3. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально (музыкальное лото-загадка).

Воспитательные

1.Через устное народное творчество (сказку), формировать  интерес к русской музыкальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: урок-сказка.

Используемые методы: частично – поисковый метод, метод соучастия, арттерапевтический метод (сказкатерапия).

Педагогическая технология: ИКТ.

Примечание:

урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате

Power Point.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование с  проектором, музыкальный центр,  музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, трещотка, рожок, бубен, баян ), музыкальное лото-загадка(4 комплекта).

Новые понятия: оркестр русских народных инструментов, оркестровая партитура, вариация.

Этапы урока:

1. Организационный.

Вход детей в класс под фонограмму «Песня о сказке» муз. А.Короткова

сл. С. Ламзина

2. Актуализация знаний.

Учитель:

Дорогие ребята! В начале нашего урока  вы  услышали песню. Куда приглашает нас с вами её мелодия?

Ответы детей:…………………………………………………………………..

Учитель: Правильно! Нас приглашают в сказку,  и сегодняшний урок мы проведём вместе с ней.

Музыкальное приветствие

Откуда же народная зародилась музыка?

То ли в чистом поле или в лесу мглистом

В радости ли, в боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась? Как же ты явилась?

Как ты зазвучала? Пролетали утки – уронили дудки

Пролетали гуси – уронили гусли

Их порою вешней нашли, не удивились

С танцами и песней здесь, у нас родились!

С древнейших времён  люди  любили рассказывать  друг другу сказки. У каждого народа мира есть свои любимые сказочные герои,  это –  добрые и злые волшебники, прекрасные принцессы и храбрые принцы.  Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Только в сказке, простой паренёк может стать  Иваном-царевичем, а  Василиса Прекрасная – превратиться в лягушку.  Я думаю, что вы, дорогие  ребята, любите и хорошо знаете русские народные сказки и их героев. Назовите, пожалуйста, известные вам  русские народные сказки.

Ответы детей (дети называют названия народных сказок)…………………………………………………………………….

Слайд№1 

Учитель: А вот сказку которую я   вам сегодня хочу рассказать, вы не найдёте ни в одной книге сказок. Потому что,  придумала её  для вас я  сама. И называется она так: «Сказка про  то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами».  Эта сказка  поможет нам в изучении темы нашего урока: «Русские народные музыкальные инструменты».

На нашем уроке  вы не только услышите сказку, но и  познакомитесь с названиями народных музыкальных инструментов, услышите их голоса, а также научитесь играть на них.

3.Объяснение нового материала.

Слайд№2

Учитель: Давно это было. Жили, поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке, умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.

Слайд№3

Учитель: Жили они в большой дружной семье. С раннего утра  и  до позднего вечера  умные и полезные вещи трудились, не покладая рук, вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом   кормили всю семью вкусным обедом. Рубель –  помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье   были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо   домой. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они  не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они   все вместе, до поры  до времени.

Учитель: Однажды, в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов  и  музыкантов.  Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Звучит песня «Гуляю»

Слайд№4

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на  весёлое представление скоморохов.

Слай№5 

Учитель: В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты.  Были среди них  гусли и  балалайка и домра.

Балалайка – самый распространенный  на Руси инструмент. Про нее складывали сказки, под нее пели, без нее не  бывало праздников. Струнный щипковый инструмент, родственница гитары, лютни, мандолины. У нее деревянный корпус и длинный гриф, на котором натянуты 3 струны. Извлекается звук щипками или ударами указательного пальца по всем струнам сразу.

Гусли родились из натянутой струны лука. Струны стали натягивать на деревянную доску, а потом для получения более глубокого звука, на плоский деревянный ящик со сторонами разной длины. Исполнитель гусляр клал свой инструмент на колени и перебирая струны, пел песни, сказывал былины. Их называют гусли звончатые или гусли яровчатые. Такие названия вы встречали в былинах и русских народных сказках. Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще легендарный Баян, певший славу князьям в «Слове о полку Игореве», был гусляром.

Энтомологические исследования показывают, что термин “домбра” тюркского происхождения. Предком домры явился египетский инструмент “пандура”, проникший к нам через Персию, торговавшей с Закавказьем. Это инструмент похожий на разрезанную грушу. На ней 4 струны и звук извлекается не рукой, а специальной пластиной – медиатором.

В Европе она получила название “лютня”. Именно она стала родоначальницей мандолины, гитары, виолы. В древних записях домра фигурирует как атрибут скомороха. Само слово “скоморох” происходит от арабского “maskhora” – смех, насмешка.

Умные и полезные вещи остались дома, но и до них,  доносились звуки  задорной  музыки  и весёлые  песни скоморохов, потешавших народ.

Учитель: Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки,  в которой, жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи  решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» – спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.

Слайд№6 

 «Весело живётся» – ответила балалайка, весёлая болтунья.  «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».- звучит балалайка

Слайд №7- «Да-да, сказки слагаем да былины» –  продолжила домра (звучит домра)

 «А мы, никогда дальше своей деревни  не бывали» – отозвались трещотка и рубель.

Слайд№8

Учитель: Тут в разговор вступили гусли.  – звучат гусли

 «За песни,  да за пляски весёлые, любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы  своей музыкой  людям радость приносим». «Ой!»  – воскликнул рожок.  «Как бы и нам   хотелось  тоже всем людям радость приносить». «Так давайте  вместе с нами  по белу свету путешествовать. Вместе у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» – предложили гусли и балалайка и домра. Так и решили умные и полезные вещи  стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.

Слайд№9

С тех самых пор,   путешествуют они вместе  большой дружной семьёй.  И семья их стала называться – оркестром русских народных музыкальных  инструментов.

Слайд №10

Но прошло немало времени и  к ним добавились новые инструменты, такие как бубен, гармоника или баян, домра, жалейка, свирель.

Ребята, скажите пожалуйста: какое дерево является символом русской природы? Да. Русская красавица березка. У нас на доске тоже есть березка, только она зимняя. Сбросила она свою прежнюю красоту и ждет весны, чтоб снова всех радовать своей зеленью. Но наша березка не совсем обычная, она волшебная сказочная.  И уже сегодня вы своей активной работой на уроке сможете вернуть ей прежнюю красоту.

На нашей березке, как наверное вы уже обратили внимание 3 ветки. Это 3 группы русских народных инструментов и они отличаются по способу звукоизвлечения. Давайте вспомним: Какие бывают группы инструментов? (Правильно. Струнные, духовые и ударные). Ту группу инструментов, где звук возникает от удара, называют ударной. Ту, где звук создается колебанием вдуваемого воздуха, духовой. А ту группу, где звук издает струна – струнной.

Слайд №11

I задание: отгадать инструмент по подсказкам. Не спешите с ответом, внимательно слушайте подсказки, их будет 4. возможно некоторые ребята догадаются с 1 подсказки, но советую не спешить, себя проверять.

  1. по форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу.
  2. звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой – медиатором.
  3. мандолина очень похожа на этот инструмент.
  4. этот инструмент был любимым у веселых музыкантов-скоморохов.

ДОМРА

  1. по форме инструмент бывает прямоугольным, крыловидным, и даже шлемовидным.
  2. на этом инструменте звук извлекается щипком или бряцанием по струнам.
  3. Это любимый инструмент поэтов-сказителей.
  4. Этот инструмент считается волшебным инструментом в русских народных сказках.

ГУСЛИ

  1. ни один праздник, ни одно гуляние не обходилось без этого любимого инструмента.
  2. используют инструмент для исполнения плясовых, шуточных песен, частушек.
  3. на этом инструменте играют бряцанием правой руки.
  4. название инструмента появилось от слова балакать, болтать.

БАЛАЛАЙКА

Да. Это, конечно, балалайка. Действительно ни одного гуляния не обходилось без балалайки. Ребята, что общего между домрой, балалайкой и гуслями? Это струнные инструменты. Прикрепляю 3 листика на веточку березы. Вот мы и украсили нашу березку тремя листочками.

Слайд №12

Следующая веточка у березы – инструменты духовые. Как вы думаете благодаря кому появились духовые инструменты? Благодаря пастухам. Пастуха в старину выбирали уже в январе месяце. Это дело было очень важным. Пастухи должные были обязательно искусно владеть музыкальными инструментами. Считалось, что магическая сила музыкальных инструментов должна была уберечь стадо от волков, болезней и других напастей. Пастухи и сами были убеждены, что музыка воздействует не только на человека, но и на животных, которых они пасли.

   1. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется…(свирель)

Слайд №13

Это тростниковая дудочка из березы, состоящая из 2 не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины.  По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.В народе у нас много названий: дуда, дудка, сопель, пищаль.              

Звучит свирель

2. Сделан он довольно просто

Он из рога и бересты

Чтоб коровы шли на луг

Инструмент берет пастух

Слайд №14

Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью отверстиями сверху и одну снизу. Изготовляют рожок из березы, клена и можжевельника. Звук у рожка сильный, но мягкий,

Звучит рожок

3.Этот инструмент был любимым не только у пастухов, но и у почтальонов.

Эта дудочка из ивы

Так красивы переливы

Поиграешь саму малость

Вызывает в людях жалость –

Слайд №15

Жалейка – духовой  инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы длиной от 10 до 20 см, на нижний конец надет раструб из бересты или из коровьего рога.

Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” – поминальным обрядом.

звучит жалейка

Слайд №16

Здесь четко показан инструмент “флейта Пана”, на котором играл бог лесов Пан. Известна она в народе как кувиклы, которая представляет собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним.

Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии. – кувиклы –      

Слайд №17

Все эти инструменты духовые. Ребята, а из чего люди изготавливали духовые инструменты? (из камыша, тростника, деревьев – ольхи, ивы, березы, из рогов домашних животных).

Прикрепляем еще 4 листочка к нашей березе

Слайд №18

 Следующая группа – ударные

Слайд №19

С этим инструментом вы знакомы еще с детского сада. – Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью.

– звучит бубен

Слайд №20

Трещотка. Да, это шумовой инструмент с забавными щелкающими звуками. Само название инструмента говорит за себя. – Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами , иногда бубенчиками. На свадьбе кроме музыкальной функции бубен носил мистическую функцию оберегания молодых от злых духов.

Состоят трещотки из набора 18-20 – тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек. . Для того, чтобы дощечки вплотную прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной 2 см. Трещотку берут за концы в обе руки, плавным движением платины ударяются друг о друга издавая сухой щелкающий звук.

Звучат трещотки

Слайд №21

Рубель. Когда не было утюгов, белье гладили с помощью рубеля.

Ложки. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твердых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлиненные рукоятки и отполированную поверхность соударений Иногда к ложкам приделывали бубенчики. Тогда цоканье ложек сливалось со звяканьем бубенчиков.

Звучат рубель и ложки

Вот и еще 4 листочка появились

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Посмотрите пожалуйста на нашу березку. Мы с вами почти полностью ее украсили. Но мы не вспоминаем еще об одном очень любимом инструменте, который не вошел ни в одну из этих групп. А что это за инструмент?

Отгадайте загадку:

У нее меха и планки

Веселит всех на гулянке

Ты подумай, друг, немножко

И придет ответ…                                                                               ГАРМОШКА

Слайд №22

Гармошка считается клавишно-духовым инструментом. И первые гармошки появились не в России, а в Германии в начале IХ века. Русские мастера вложили в изготовление гармошки свою смекалку и талант. Стали появляться тульские, саратовские, сибирские, череповецкие гармошки. И теперь ни в одной деревне не могли обойтись без гармониста. На гуляньях, вечерках, свадьбах гармошка заменяла целый оркестр.

Звучит гармошка и баян

И так, ребята, посмотрите на нашу красавицу березку. Все загадки мы отгадали, задания выполнили, все основные инструменты вспомнили. И березка наша расцвела как ранней весной.

Все эти инструменты по отдельности мы можем услышать не часто (поодиночке они почти не звучат), а очень часто звучат все вместе и образуют оркестр русских народных инструментов.  

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки

Все играют звонко, дружно

Слушать их не надоест

Отгадать, ребята, нужно

Что это? (это оркестр)

Давно уже нет на свете  ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов  продолжает звучать   и  приносить радость всем, кто её слышит.

а помог нам в этом любитель музыки В.В.Андреев

Слайд № 23 

Андреев Василий Васильевич – русский музыкант, виртуоз на балалайке. Организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов. Василий Васильевич изучал русское народное творчество, сам играл на различных народных инструментах (балалайке, гармошке, жалейке, свирели) .  Андреев усовершенствовал народную балалайку и способствовал утверждению балалайки как концертного инструмента. Обладал большим талантом.

Слайд №24

В 1887 году организовал в Петербурге «Кружок любителей игры на балалайке.

Слайд №25

I оркестр был образован в 1960 году и стал называться – Русский народный оркестр имени В.В.Андреева Ленинградского телевидения и радио. Теперь он называется «Оркестр русских народных инструментов имени В.В.Андреева».

А теперь мы  послушаем голоса  русских народных инструментов в оркестре.

Звучит «Светит месяц»

Учитель: А сказка наша  продолжается.  Не сразу научились музыкальным премудростям рубель, ложки, трещотка и рожок в оркестре. Узнали они, что все инструменты в оркестре разговаривают на особом языке. А называется тот язык – оркестровая партитура.

Слайд№26

 Если, музыкальный инструмент  не научится разговаривать и понимать этот язык, то музыка не получится  красивой и  ладной. Мы можем с вами сами в этом убедиться! Для этого,  мне нужно несколько «музыкантов».            

Учитель: Попробуйте поиграть на своих инструментах. Прислушайтесь,  как звучат  их голоса. (Дети играют сначала по одному на инструменте, затем все одновременно)

Учитель:  У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. Если  музыкант  будет играть по оркестровой партитуре  свою мелодию точно, то он не  будет мешать остальным музыкантам. Соединяясь вместе, все мелодии создадут в музыке красоту и созвучие. Посмотрите, как выглядит партитура в записи.

Слайд№27

Примечание: учитель  поясняет ученикам особенности записи музыки в партитуре на примере р.н.п. «Светит месяц». Разучивает с ребятами  ритмический аккомпанемент: сначала отдельно с каждым « музыкантом»,   а затем, со всеми вместе.

Игра на музыкальных  шумовых инструментах по ритмической партитуре.

Примечание: используется запись р.н.п. «Светит месяц» в исполнении певицы Лидии Руслановой и оркестра русских народных инструментов.

В исполнении музыки участвуют ученики, играющие на бубне, деревянных ложках,  и 2 трещотках

Учитель: Музыканты – народ творческий. Каждый раз  исполняя музыкальную мелодию,   они старались  немного изменить её, добавив в неё новые  музыкальные краски.  Для этого, они использовали голоса ранее не звучавших инструментов, изменяли ритмическое сопровождение мелодии, исполняли её  в разных регистрах.

Давайте и мы, попробуем исполнить нашу мелодию ещё раз, но по-другому, внеся в неё изменения.

Слайд №28

Учитель: Повторное исполнение мелодии  с  изменениями  в музыке, называется –  вариацией.  Звучит № 15

Учитель: А те, кому в нашем «классном оркестре» не хватило музыкальных инструментов, поддержите, пожалуйста,   мелодию песни хлопками в ладоши. Мне кажется, что это  украсит нашу партитуру и сделает повторное исполнение музыки,  т.е. нашу  вариацию,  ещё интересней  и  придаст мелодии дополнительное развитие.

Примечание:

  р.н.п. « Светит месяц»  исполняется ещё раз с изменениями.

Добавляются «музыканты» из числа детей, изменяются ритмические партии в добавленных, а  ритмический рисунок мелодии песни прохлопывается ладошками.

5.Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята! Вы сегодня  познакомились с русскими народными музыкальными  инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека, услышали их голоса, научились играть на них  с использованием оркестровой партитуры.

 А теперь   я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых   мы с вами говорили на уроке.

Сделать это нам поможет музыкальное лото-загадка. На ваших партах  лежит набор картинок-карточек и игровое поле. В окошках игрового поля вписаны загадки о  русских музыкальных инструментах. Ваша задача правильно подобрать загадку к картинке – карточке. А  потом, мы все вместе   проверим, что у вас получилось.

Примечание:

 идёт работа в  мини- группах  по 5 человек.  После того, как дети выполнят задание, учитель озвучивает загадки о музыкальных инструментах. Дети устно  дают ответы, а потом проверяют правильность расположения карточек на своём  игровом поле. Сравнивая его с изображением на

слайде№29 и № 30

6.Заключительный этап.

Учитель: Ну что, проверим ваши ответы? Посмотрите на правильное расположение картинок – карточек в нашем музыкальном лото.

Учитель: Наш сказочный урок подошёл к своему завершению. Сказка сегодня была весь урок с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных музыкальных инструментов, учила  понимать их особый язык – оркестровую партитуру. Сказка помогла вам исполнять музыку по-разному,

с вариациями, т.е. каждый раз  добавляя  нечто новое в её звучание.

С помощью сказки   вы научились  слушать  и понимать музыку, быть внимательнее и добрее по отношению  друг к другу, и мне кажется, что мы должны сказать сказке сегодня «спасибо»  за то, что она нас многому научила. А что  может быть лучше,  чем песня о сказке в вашем исполнении?

Исполняется песня «Сказка» на слова С. Ламзина и музыку А.Короткова.

Работа над песней:

1.повторение текста  припева по тексту;

2. интонирование мелодии припева со словами и  исполнение песни в ансамбле с учителем.

Запев исполняет учитель, припев – ученики.

. У вас на столе находятся кружочки красного и синего цвета. Если вы уходите с урока с хорошим приподнятым настроением, поднимите красный кружок, если с плохим – синий.

Учитель: Наш урок окончен. До новых встреч со сказкой.

                                           

                                                                                           Приложение1

«Сказка»

Слова Сергея Ламзина                                      Музыка Александра Короткова

1 куплет

Я хозяйка волшебной страны,

Где веселые сказки живут.

Они ночью приходят к вам в сны,

С нетерпеньем ребята их ждут.

Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее!

2 куплет

Здесь волшебная лампа горит,

И летает ковер-самолет,

Под сосною сидит Айболит

И жар-птица принцессе поет.

Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее                                                                                                         

Лото – загадка

«Русские народные инструменты»

Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

У неё есть три струны

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать!

И щи хлебают,

И «барыню» играют.

Ящик на коленях пляшет,

 то поет, то громко плачет

Похожа на грушу

Но нельзя кушать

Мы собрали хоровод,

Пригласили весь народ.

А в кругу наш пастушок

Дует весело в …………….

На дощечке – есть насечки.

Проведи по ним рукой,

И услышишь голос звонкий,

Деревянный, озорной!

Приложил к губам я трубку,

 понеслась по лесу трель,

 инструмент тот очень хрупкий,

 называется …

Эта дудочка из ивы

Так красивы переливы

Поиграешь саму малость

Вызывает в людях жалость

А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн-

Вышел из волны Нептун.

С сороками имеет связь

Его название.

Владеть им может человек,

Имеющий,  хоть малое призвание!

Звуки будильника, музыка и их элементы: анализ сообщаемых звуков пробуждения для противодействия инерции сна

1. Стастер Дж. Поведенческие проблемы, связанные с длительными космическими экспедициями: обзор и анализ эксперимента с журналами астронавтов. 2010 2010. Отчет №: Контракт №: АО-CN-21128.

2. Тротти Л.М. Просыпаться — самое сложное, что я делаю за весь день: инерция сна и опьянение во сне. Отзывы о снотворном. 2017; 35:76–84. Эпб 09/04. 10.1016/ж.смрв.2016.08.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Тасси П., Музет А. Инерция сна 2000. 341–53 стр. 10.1053/смрв.2000.0098 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Canada TSBo. Отчет об авиационном расследовании — A11F0012. 2011.

5. Арментроут Дж.Дж., Холланд Д.А., О’Тул К.Дж., Эрколайн В.Р. Усталость и связанные с ней человеческие факторы при близком крушении большого военного самолета. Авиационная, космическая и экологическая медицина. 2006;77(9):963–70. Эпублик 13.09.2006. . [PubMed] [Google Scholar]

6. Авиация GoIMoC. Отчет о происшествии с самолетом Air India Express Boeing 737–800 Aircraft VT—AXV 22 мая 2010 г. в Мангалоре. 2010.

7. Алфорд, Калифорния. Сонливость, контрмеры и риск дорожно-транспортных происшествий В: Verster JC, Pandi-Perumal SR, Ramaekers JG, de Gier JJ, editors. Наркотики, вождение и безопасность дорожного движения. Базель: Биркхойзер Базель; 2009. с. 207–32. [Google Scholar]

8. Даффи Дж.Ф., Зиттинг К.М., Чейслер К.А. Случай решения проблемы усталости оператора. Обзор человеческого фактора и эргономики. 2015;10(1):29–78. 10.1177/1557234С15573949 . [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Rosekind MR, Smith RM, Miller DL, Co EL, Gregory KB, Webbon LL, et al. Управление бдительностью: стратегический сон в оперативной обстановке. Журнал исследований сна. 1995; 4 (S2): 62–6. Эпб 1995/12/01. 10.1111/j.1365-2869.1995.tb00229.x . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Эрин Флинн-Эванс К.Г., Люсия Арсинтеску, Александра Уитмайр. Отчет о фактических данных: риск снижения производительности и неблагоприятных последствий для здоровья в результате потери сна, циркадной десинхронизации и перегрузки на работе. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Хьюстон, Техас: Программа исследований человека BHaPE; 2016. [Google Академия]

11. Тасси П., Музет А. Инерция сна. Sleep Med Rev. 2000;4(4):341–53. 10.1053/смрв.2000.0098 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Tassi P, Nicolas A, Dewasmes G, Eschenlauer R, Ehrhart J, Salame P, et al. Влияние шума на инерцию сна как функцию циркадного размещения одночасового сна. Перцептивные и моторные навыки. 1992;75(1):291–302. 10.2466/мс.1992.75.1.

291 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Wertz AT, Ronda JM, Czeisler CA, Wright KP. Влияние инерции сна на познание. ДЖАМА. 2006;295(2):159–64. 10.1001/jama.295.2.163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Асаока С., Масаки Х., Огава К., Мерфи Т.И., Фукуда К., Ямадзаки К. Мониторинг производительности во время инерции сна после 1-часового дневного сна. J Сон Res. 2010;19(3):436–43. 10.1111/j.1365-2869.2009.00811.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Kanady JC, Harvey AG. Разработка и проверка опросника инерции сна (SIQ) и оценка инерции сна при аналоговой и клинической депрессии. Когнит Тер Рес. 2015;39(5): 601–12. 10.1007/s10608-015-9686-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Santhi N, Groeger JA, Archer SN, Gimenez M, Schlangen LJ, Dijk DJ. Инерция утреннего сна в бдительности и производительности: влияние когнитивной области и условий белого света. ПЛОС Один. 2013;8(11):e79688 Epub 22 ноября 2013 г. 10.1371/journal.

pone.0079688 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ferrara M, Curcio G, Fratello F, Moroni F, Marzano C, Pellicciari MC, et al. Электроэнцефалографический субстрат пробуждения. Поведение мозга Res. 2006;167(2):237–44. Эпублик 2005/10/26. 10.1016/j.bbr.2005.090,012 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Марцано С., Феррара М., Морони Ф., Де Дженнаро Л. Электроэнцефалографическая инерция сна бодрствующего мозга. Неврология. 2011;176:308–17. Эпублик 21.12.2010. 10.1016/j.neuroscience.2010.12.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Валлат Р., Менье Д., Николя А., Руби П. Трудно проснуться? Церебральные корреляты инерции сна, оцененные с использованием комбинированных показателей поведения, ЭЭГ и фМРТ. НейроИзображение. 2019; 184: 266–78. 10.1016/j.neuroimage.2018.090,033 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. MF. Почти 60% людей в возрасте от 16 до 34 лет используют телефон в качестве основного устройства для измерения времени: YouGov; 2011 [цитируется 1022 05/06]. Доступно по адресу: https://today.yougov.com/topics/lifestyle/articles-reports/2011/05/05/brother-do-you-have-time

21. Centofanti SA, Dorrian J, Grant C, Stepien Дж., Коутс А., Лашингтон К. и др. 0200 Эффективность жевательной резинки с кофеином в снижении инерции сна после 30-минутного ночного сна: предварительные результаты. Спать. 2018;41(приложение_1):A78–A. 10.1093/sleep/zsy061.199 [CrossRef] [Google Scholar]

22. Van Dongen HP, Price NJ, Mullington JM, Szuba MP, Kapoor SC, Dinges DF. Кофеин устраняет дефицит психомоторной бдительности из-за инерции сна. Спать. 2001;24(7):813–9. Эпублик 31.10.2001. 10.1093/сон/24.7.813 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Рейнер Л.А., Хорн Дж.А. Подавление сонливости у водителей: сочетание кофеина с коротким сном. Психофизиология. 1997;34(6):721–5. 10.1111/j.1469-8986.1997.tb02148.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

24. Хаяши М., Масуда А., Хори Т. Возбуждающие эффекты кофеина, яркого света и умывания лица после короткого дневного сна. Клиническая нейрофизиология: официальный журнал Международной федерации клинической нейрофизиологии. 2003;114(12):2268–78. Эпублик 2003/12/04. 10.1016/s1388-2457(03)00255-4 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ньюман Р.А., Камимори Г.Х., Весенстен Н.Дж., Пиччиони Д., Балкин Т.Дж. Жевательная резинка с кофеином минимизирует инерцию сна. Перцептивные и моторные навыки. 2013;116(1):280–93. 10.2466/29.22.25.ПМС.116.1.280-293 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Figueiro MG, Sahin L, Roohan C, Kalsher M, Plitnick B, Rea MS. Влияние красного света на инерцию сна. Природа и наука сна. 2019;11:45–57. Эпаб 2019/05/24. 10.2147/НСС.С195563 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Santhi N, Groeger JA, Archer SN, Gimenez M, Schlangen LJM, Dijk D-J. Инерция утреннего сна в бдительности и производительности: влияние когнитивной области и условий белого света. ПЛОС ОДИН. 2013;8(11):e79688 10.1371/journal.pone.0079688 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Geerdink M, Walbeek TJ, Beersma DGM, Hommes V, Gordijn MCM. Короткие импульсы синего света (30 минут) утром поддерживают протокол улучшения сна в домашних условиях. Журнал биологических ритмов. 2016;31(5):483–97. 10.1177/0748730416657462 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Gabel V, Maire M, Reichert CF, Chellappa SL, Schmidt C, Hommes V, et al. Влияние искусственного рассвета и утреннего синего света на дневные когнитивные функции, самочувствие, уровни кортизола и мелатонина. Международная хронобиология. 2013;30(8):988–97. Эпублик 2013/07/12. 10.3109/07420528.2013.793196 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Kräuchi K, Cajochen C, Wirz-Justice A. Правильное пробуждение: роль терморегуляции в инерции сна? Журнал исследований сна. 2004;13(2):121–7. 10.1111/j.1365-2869.2004.00398.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Krauchi K, Knoblauch V, Wirz-Justice A, Cajochen C. Борьба с гомеостатом сна не влияет на систему терморегуляции у мужчин: данные дневного сна по сравнению с лишением сна изучать. Американский журнал физиологии-регуляторной, интегративной и сравнительной физиологии. 2006;290(4):R1052–R61. 10.1152/айпрегу.00381.2005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Kaplan KA, Talavera DC, Harvey AG. Проснись и сияй: лечебный эксперимент по проверке утренней рутины для уменьшения субъективной инерции сна при бессоннице и биполярном расстройстве. Поведенческие исследования и терапия. 2018; 111:106–12. Эпб 2018/11/07. 10.1016/j.brat.2018.10.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Hayashi M, Uchida C, Shoji T, Hori T. Влияние предпочтения музыки на инерцию сна после короткого дневного сна. Сон и биологические ритмы. 2004; 2(3):184–9.1. 10.1111/j.1479-8425.2004.00142.x [CrossRef] [Google Scholar]

34. Дойч Д. Психология музыки: Эльзевир; 2013. 10.1177/0305735611425897 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Hallam S, Cross I, Thaut M. Оксфордский справочник по музыкальной психологии. Оксфорд: Оксфордский ун-т. Нажимать; 2009. [Google Scholar]

36. Кеннеди М., Борн Дж. Оксфордский музыкальный словарь, 2013, 01.01.2013.

37. Словарь ОЕ. Оксфордский словарь английского языка: Издательство Оксфордского университета; 2019. [Google Академия]

38. Стивенсон А. Оксфордский словарь английского языка3010 01.01.2010.

39. Йост В.А. Основы слуха: введение 2013.

40. Wier CC, Jesteadt W, Green DM. Частотная дискриминация как функция частоты и уровня ощущений. J Acoust Soc Am. 1977;61(1):178–84. Эпб 1977/01/01. 10.1121/1.381251 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Грондин С. Физические и биологические основы слуха Психология восприятия. Чам: Springer International Publishing; 2016. с. 17–33. [Академия Google]

42. Кей Б.А., Келсо Дж.А.С., Зальцман Э.Л., Шёнер Г. «Пространственно-временное поведение одиночных и бимануальных ритмических движений: данные и модель предельного цикла»: Поправка к Кею и другие. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность. 1987;13(3):334–.

10.1037/h0090424 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Моэлантс Д. Материалы 7-й Международной конференции по музыкальному восприятию и познанию. 2002.

44. Фрайсс П. Психология времени. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1963. [Google Scholar]

45. Фришайзен-Келер И. Личный темп и его наследование. Характер и личность; Ежеквартальный журнал психодиагностических и смежных исследований. 1933; 1: 301–313. [Google Scholar]

46. Смолл Ф.Л., Шутц Р.В. Отношения между измерениями предпочтительного темпа и моторного ритма. Перцептивные и моторные навыки. 1978;46(3):883–94. 10.2466/pms.1978.46.3.883 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Фрайсс П. Ритм и темп/Психология музыки/Д. Дойч, изд. Нью-Йорк: Academic Press/стр.; 149; 1982. [Google Scholar]

48. Трейсман М. Временная дискриминация и интервал безразличия: последствия для модели «внутренних часов». Психологические монографии: общие и прикладные. 1963; 77 (13): 1–31. 10.1037/h0093864 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Гудди В. Время и нервная система; мозг как часы. Ланцет (Лондон, Англия). 1958; 1 (7031): 1139–44. Эпб 1958/05/31. 10.1016/s0140-6736(58)91948-2 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Церковь RM. Свойства внутренних часов. Анналы Нью-Йоркской академии наук. 1984;423:566–82. Эпб 1984/01/01. 10.1111/j.1749-6632.1984.tb23459.x . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Gibbon J, Church RM, Meck WH. Скалярное время в памяти. Анналы Нью-Йоркской академии наук. 1984; 423: 52–77. Эпб 1984/01/01. 10.1111/j.1749-6632.1984.tb23417.x . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Гиббон ​​Дж., Малапани С., Дейл С.Л., Галлистел С. На пути к нейробиологии временного познания: достижения и проблемы. Курр Опин Нейробиол. 1997;7(2):170–84. Эпублик 1904.09.01. 10.1016/s0959-4388(97)80005-0 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Matell MS, Meck WH. Нейропсихологические механизмы интервального временного поведения. BioEssays: новости и обзоры молекулярной, клеточной биологии и биологии развития. 2000;22(1):94–103. Эпублик 2000/01/29. 10.1002/(sici)1521-1878(200001)22:1<94::Aid-bies14>3.0.Co;2-e . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Ivry RB, Schlerf JE. Выделенные и внутренние модели восприятия времени. Тенденции в когнитивных науках. 2008;12(7):273–80. Эпубликовано 10.06.2008. 10.1016/j.tics.2008.04.002 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Дрейк С., Ботте М.-С. Чувствительность к темпу в слуховых последовательностях: доказательства существования модели с несколькими взглядами. Восприятие и психофизика. 1993;54(3):277–86. 10.3758/bf03205262 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Cooper GW, Cooper G, Meyer LB. Ритмическая структура музыки: University of Chicago Press; 1963. [Google Scholar]

57. Кларк Э.Ф. 13 — Ритм и ритм в музыке В: Deutsch D, редактор. Психология музыки (второе издание). Сан-Диего: Академическая пресса; 1999. с. 473–500. [Google Scholar]

58. Неттл Б., Валлин Н.Л., Меркер Б., Браун С. Происхождение музыки. 2000. [Google Scholar]

59. Trehub SE, Thorpe LA. Восприятие ритма младенцами: классификация слуховых последовательностей по временной структуре. Canadian Journal of Psychology/Revue canadienne de Psychologie. 1989;43(2):217–29. 10.1037/h0084223 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Thelen E. Ритмические стереотипии у нормальных младенцев. Поведение животных. 1979 г.; 27 (часть 3): 699–715. Эпб 1979/08/01. 10.1016/0003-3472(79)

-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Winkler I, Haden GP, ​​Ladinig O, Sziller I, Honing H. Новорожденные улавливают ритм в музыке. Proc Natl Acad Sci U S A. 2009;106(7):2468–71. Эпублик 2009/01/28. 10.1073/пнас.0809035106 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Гендель С. Влияние темпа и длительности тона на распознавание ритма. Восприятие и психофизика. 1993;54(3):370–82. 10.3758/bf03205273 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. Гендель С. Взаимодействие между метрической и фигурной ритмической организацией. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность. 1998;24(5):1546–61. 10.1037/0096-1523.24.5.1546 [CrossRef] [Google Scholar]

64. Ross J, Houtsma AJM. Различение слуховых временных паттернов. Восприятие и психофизика. 1994;56(1):19–26. 10.3758/BF03211687 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Hebert S, Cuddy LL. Выявление метрической структуры в слухо-образных паттернах. Перцепт Психофиз. 2002;64(6):909–18. Эпб 2002/09/25. 10.3758/bf03196795 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Джонс М.Р., Больц М., Кидд Г. Контролируемое внимание как функция мелодического и временного контекста. Восприятие и психофизика. 1982;32(3):211–8. 10.3758/bf03206225 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Dowling WJ, Lung KM-T, Herrbold S. Нацеливание внимания на высоту тона и время при восприятии чередующихся мелодий. Восприятие и психофизика. 1987;41(6):642–56. [PubMed] [Академия Google]

68. Больц М. Некоторые структурные детерминанты мелодического припоминания. Память и познание. 1991;19(3):239–51. 10.3758/bf03211148 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Dowling WJ, Hollombe AW. Восприятие мелодий искажено расщеплением на несколько октав: эффекты увеличения близости и мелодического контура. Восприятие и психофизика. 1977; 21(1):60–4. 10.3758/bf03199469 [CrossRef] [Google Scholar]

70. Идсон В.Л., Массаро Д.В. Двумерная модель высоты звука при распознавании мелодий. Восприятие и психофизика. 1978;24(6):551–65. 10.3758/bf03198783 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Dowling WJ. Распознавание мелодических преобразований: инверсия, ретроградная и ретроградная инверсия. Восприятие и психофизика. 1972; 12(5):417–21. 10.3758/bf03205852 [CrossRef] [Google Scholar]

72. Фрэнсис Р. Восприятие музыки. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1988. [Google Scholar]

73. Carlsen JC. Некоторые факторы, влияющие на продолжительность мелодии. Психомузыкология: журнал исследований музыкального познания. 1981;1(1):12. [Google Scholar]

74. Huron DB. Сладкое ожидание: Музыка и психология ожидания: пресса Массачусетского технологического института; 2006. [Google Scholar]

75. Cuddy LL, Lunney CA. Ожидания, порожденные мелодическими интервалами: перцептивные суждения о мелодической непрерывности. Перцепт Психофиз. 1995;57(4):451–62. Эпб 1995/05/01. 10.3758/bf03213071 . [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Carlsen JC, Divenyi PI, Taylor JA. Предварительное исследование ожидания восприятия в мелодических конфигурациях. Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования. 1970:4–12. [Google Scholar]

77. Окелфорд А., сержант Д. Музыкальное ожидание в атональном контексте: восприятие музыкантами «антиструктуры». Психология музыки. 2013;41(2):139–74. [Google Scholar]

78. Шмуклер М.А. Ожидание в музыке: Исследование мелодических и гармонических процессов. Восприятие музыки: междисциплинарный журнал. 1989;7(2):109–49. [Google Scholar]

79. Стивенс С., Байрон Т. Универсальные методы обработки музыки. Оксфордский справочник по музыкальной психологии. 2009 г.: 14–23. [Google Scholar]

80. Оуэн Х. Справочник по теории музыки. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2000. [Google Scholar]

81. Qualtrics. Qualtrics 2018. Доступно на сайте: www.qualtrics.com.

82. Идробо-Авила Э.Х., Лоайса-Корреа Х., ван Норден Л., Муньос-Боланос Ф.Г., Варгас-Каньяс Р. Различные типы звуков и их связь с электрокардиографическими сигналами и сердечно-сосудистой системой – обзор. Границы физиологии. 2018;9(525). 10.3389/ффиз.2018.00525 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Далтон Б., Бем Д., Кибеле А. Влияние типов и громкости звука на симуляцию вождения, задачи на бдительность и частоту сердечных сокращений, 2007 г. 153–68 стр. [Google Scholar]

84. Apple. Apple iPhone 2018. Доступно по адресу: www.apple.com/iphone/.

85. Самсунг. 2018. Доступно по адресу: www.samsung.com/us/mobile/galaxy/.

86. Сони. 2018. Доступно на сайте: www.sony.com.

87. Гугл. 2018. Доступно на сайте: www.google.com.

88. Хуавей. 2018. Доступно на сайте: www.huawei.com.

89. Яблоко. Apple iTunes 2018. Доступно по адресу: www.itunes.apple.com.

90. Амазонка. 2017. Доступно по адресу: www.amazon.com/Best-Sellers-Home-Kitchen-Alarm-Clocks/zgbs/home-garden/3734911.

91. Рентфроу П.Дж., Гослинг С.Д. До-ре-ми повседневной жизни: структура и личностные корреляты музыкальных предпочтений. Журнал личности и социальной психологии. 2003;84(6):1236–56. Эпублик 2003/06/10. 10.1037/0022-3514.84.6.1236. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

92. К. Канади Дж., Г. Харви А. Разработка и валидация опросника инерции сна (SIQ) и оценка инерции сна при аналоговой и клинической депрессии, 2015. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

93. Манесс К.Б., Морон Д., Бливайз Д., Сайни П., Рай Д., Тротти Л.М. 0627 Первоначальное использование опросника инерции сна при гиперсонливых расстройствах. Спать. 2019; 42 (Приложение_1): A249–A50. 10.1093/sleep/zsz067.625 [CrossRef] [Google Scholar]

94. Блейки Н. Анализ количественных данных: От описания к объяснению: Шалфей; 2003. [Google Академия]

95. Джеймисон С. Шкалы Лайкерта: как (аб) их использовать. Медицинское образование. 2004;38(12):1217–8. Эпублик 30.11.2004. 10.1111/j.1365-2929.2004.02012.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Microsoft. Microsoft Excel 2018. Доступно по адресу: www.microsoft.com.

97. IBM. SPSS 2018. Доступно по адресу: www.ibm.com/analytics/spss-statistics-software.

98. МакХью МЛ. Критерий независимости хи-квадрат. Биохимия медика. 2013;23(2):143–9. 10.11613/БМ.2013.018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Макдональд Дж.Х. Справочник по биологической статистике 2009.

100. Рубинштейн Р.Ю., Крозе Д.П. Моделирование и метод Монте-Карло (ряд Wiley в теории вероятностей и статистике). 345 стр.

101. Коэн Дж. Статистический анализ мощности для поведенческих наук: Routledge; 2013. [Google Scholar]

102. Брайан Уилсон, мл. Хорошие колебания. 1966.

103. Смит Р. Близко ко мне. Голова у двери 1985.

104. Ротенберг Д., Роеске Т.С., Восс Х.У., Нагиб М., Черниховский О. Исследование музыкальности пения птиц. Исследование слуха. 2014; 308:71–83. Эпублик 09/11. 10.1016/j.heares.2013.08.016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

105. K Catchpole C, JB Slater P. Bird Song: Biological Themes and Variations 1995. 1–248 стр. [Google Scholar]

106. Больц М.Г. Генерация временных и мелодических ожиданий при прослушивании музыки. Восприятие и психофизика. 1993;53(6):585–600. 10.3758/bf03211736 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Хван С.М., Ли Х.Дж., Ким Дж.Х., Квон Дж.Х., Хонг К.С., Хван Г.Й. Разработка микродинамиков Hi-Fi с низкочастотным и высокочастотным динамиками для мобильных телефонов 2005 г. 10Р512–10Р с. [Академия Google]

108. Kaida K, Takahashi M, Akerstedt T, Nakata A, Otsuka Y, Haratani T, et al. Валидация Каролинской шкалы сонливости в сравнении с показателями производительности и ЭЭГ. Клиническая нейрофизиология: официальный журнал Международной федерации клинической нейрофизиологии. 2006;117(7):1574–81. Эпб 09/05/2006. 10.1016/j.clinph.2006.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

109. Basner M, Dinges DF. Максимизация чувствительности теста психомоторной бдительности (PVT) к потере сна. Спать. 2011;34(5):581–9.1. Эпублик 2011/05/03. 10.1093/сон/34.5.581 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Новая книга исследует музыку как игру

В новой книге Роджера Мозли «Keys to Play: Music as the Ludic Medium from Apollo to Nintendo» игра на клавишных, как музыкальных, так и на компьютере, рассматривается как основной способ музыкального поведения. Книга охватывает греческий миф и современные японские цифровые игры, чтобы рассмотреть музыкальную игру и ее анимацию посредством импровизации, исполнения и отдыха на клавиатуре.

«Во многих языках используется глагол, означающий «играть» по отношению к музыке, — говорит Мозли, доцент кафедры музыки. «Вы играете на пианино, а не «работаете» на нем. Это заставило меня задуматься не только о том, как музыка может быть игривой, но и как игра может быть музыкальной».

Рецензенты назвали «Keys to Play» «изменившим правила игры», «ослепительным и смелым». Он пересекает традиционные субдисциплины музыкальных исследований, чтобы предложить новые и сложные связи между ними. Опираясь на теории медиа, систем и культурных техник, в книге Мозли представлены Моцарт и Супер Марио, а также большое количество исторических и виртуальных актеров, которые вместе иллюстрируют игровые измерения музыки, которые одновременно стары и новы.

Игровая среда, объясняет Мозли, — это среда, которая обеспечивает и передает игровое поведение. На протяжении всей его книги интерфейс клавиатуры образует основное игровое поле, на котором различные объекты исследования — от клавикордов до компьютеров и музыкальных игр в кости 18-го века до новейших названий видеоигр — вступают в отношения по аналогии.

«Клавиатуры позволяют нам по-разному играть со звуками, — говорит Мозли. «Клавиатура фортепиано представляет собой сетку высот, по которой мы перемещаемся, делая дискретный выбор с помощью наших цифр, но она также позволяет нам прикасаться к душе с помощью звуковых волн, которые могут сравнивать бесчисленные идеи и чувства. Как среда, она одновременно и цифровая, и аналоговая, точно так же, как игра зависит как от недвусмысленных бинарных правил, так и от их творческой интерпретации, если не их обхода».

Давняя проблема музыкальной науки заключается в том, что читатели не могут слышать обсуждаемую музыку. Помимо публикации в традиционной мягкой обложке, книга Мозли будет доступна для бесплатной загрузки в открытом доступе в различных форматах электронных книг через Luminos, новую программу публикации монографий в открытом доступе Калифорнийского университета.

Этот новаторский подход к публикации позволил Мозли включать аудио- и видеоматериалы вместе с текстом, чтобы читатели могли воспринимать комментарии по ходу игры — описание Бизе игры в чехарду или смешение подвигов Супер Марио с клавишным концертом Моцарта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *