Картотека старшая группа чтение: Картотека художественной литературы в старшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

Картотека художественной литературы в старшей группе | Картотека (старшая группа):

                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                   

О.О.

Содержание

Автор, название

Цель

 

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица

Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова

Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы»

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов

Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы)

Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения

Л. Толстой «Косточка»

Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок»

Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» 

Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора»

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е.. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет»

Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов

Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью»

Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая»

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие

ФЭМП

Считалки

Герои сказок

С. Маршак «Цифры»

Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром

Г. Х. Андерсен

«Снеговик»

Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?»

Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар  «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата»

Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо»

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

О. Высоцкая

«Детский сад»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка»

Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»

Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка»

Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха»

Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие

Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

В. Конашевич

Знакомство с художниками-иллюстраторами

И. Билибин

Е. Чарушин

ИЗО деятельность

Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность

П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты)

Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений

Герои произведений

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | Картотека по художественной литературе (старшая группа):

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА: ЦВЕТЫ ЦВЕТУТ (В ПАРКЕ, В ЛЕСУ, В СТЕПИ)

  1.  Е. Благинина «Одуванчик».
  2. А.К. Толстой «Колокольчики».
  3. В. Катаев «Цветик-семицветик».

ТЕМА: ОСЕНЬ (ПЕРИОДЫ ОСЕНИ, ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ, ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ)

  1. И Токмакова «Деревья».
  2. К. Ушинский «Спор деревьев».
  3. А. Плещеев «Ель».
  4. А. Фет «Осень».
  5. Г. Скребицкий «Осень».
  6. К. Ушинский «Четыре желания».
  7. А. Пушкин «Осень».
  8. А. Толстой «Осень».

ТЕМА: ХЛЕБ

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. Круторогов «дождь из семян».
  3. Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

ТЕМА: ОВОЩИ, ФРУКТЫ

  1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  3. М. Исаковский «Вишня»
  4. Ю. Тувим «Овощи»
  5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

ТЕМА: ГРИБЫ, ЯГОДЫ

  1. Е. Трутнева «Грибы»
  2. В. Катаев «Грибы»
  3. А. Прокофьев «Боровик»
  4. Я. Тайц «Про ягоды».

ТЕМА: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди»
  2. В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  3. А. Майков «Ласточка»
  4. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  5. Л.Н. Толстой «Лебеди»
  6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  7. А.Н. Толстой «Желтухин».

ТЕМА: НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА.

  1. З. Александрова «Родина»
  2. С. Михалков «Моя улица».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
  4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

ТЕМА: ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА,  ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

  1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  2. З. Александрова «Сарафанчик».
  3. С. Михалков «А что у вас?».

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

  1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
  2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

  1. А.К. Толстой «Белка и волк».
  2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
  3. Г. Снегирев «След оленя»
  4. р.н.с. «Заяц-хваста»
  5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
  6. Р.н.с. «Зимовье».

ТЕМА: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ПРЕДЗИМЬЕ

  1. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  4. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  5. С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  6. И.С. Никитин «Встреча зимы»

ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Н. Носов «На горке»
  2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
  3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  4. В. Бианки «Синичкин календарь».
  5. В. Даль «Старик – годовик».
  6. М. Горький «Воробьишко»
  7. Л.Н. Толстой «Птичка»
  8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
  9. С. Михалков «Зяблик».

ТЕМА: БИБЛИОТЕКА. КНИГИ.

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».

ТЕМА: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  1. С. Я. Маршак «Багаж».
  2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  4. Н. Саконская «песенка о метро»
  5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

ТЕМА: НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН.

  1. Б. Заходер «Черепаха».
  2. таджикская сказка «тигр и лиса»
  3. К. Чуковский «Черепаха»
  4. Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
  5.  Б. Житков «Про слона».
  6. Н. Сладков «Во льдах».

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК.

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. В. Осеева «Просто старушка».
  3. Я Сегель «Как я был мамой».
  4. П. Воронько «Мальчик Помогай»
  5. Д.Габе «Моя семья».

ТЕМА: ДОМ И ЕГО ЧАСТИ. МЕБЕЛЬ.

  1. Ю. Тувим «Стол».
  2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  3. В. Маяковский «Кем быть?2.
  4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

ТЕМА: РЫБЫ

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Н. Носов «Карасик»
  3. Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  4. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  5. Е. Пермяк «Первая рыбка».

ТЕМА: ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА.

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

ТЕМА: ПРОФЕССИИ.

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. Я Аким «Неумейка».
  4. А. Шибарев «Почтовый ящик».

ТЕМА: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ.

     1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

     2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

      3. З. Александрова «Дозор».

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  3. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

ТЕМА: РАННЯЯ ВЕСНА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА.

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  4. Е. Пермяк «Мамина работа»
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  7. С. Михалков «А что у вас?».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. И. Тютчев «Зима недаром злится»
  10.  С. Маршак «Круглый год»
  11. Г. Скребицкий  «Апрель».
  12.  В. Бианки «Три весны».

ТЕМА: ПОЧТА.

  1. С. Маршак «Почта».
  2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  3. «Чем пахнут ремесла?»
  4. Я Аким «Неумейка».
  5. А. Шибарев «Почтовый ящик».

ТЕМА: СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ, МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ.

  1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  2. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  3. М. Пожарова «Маляры»
  4. Г. Люшнин «Строители»
  5. Е. Пермяк «Мамина работа».

ТЕМА: ПОСУДА

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  3. Бр. Гримм «Горшок каши».
  4. Р.н.с. «лиса и журавль».

ТЕМА: КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ.

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

  1. И. Токмакова «Каша»
  2. З. Александрова «Вкусная каша».
  3. Э. Мошковская «Маша и каша»
  4. М. Пляцковский «Кому что нравится».
  5. В. Осеева «Печенье».
  6. Р.н.с. «Горшочек каши».

ТЕМА: ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

    1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

    2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

    3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    4. А. Митяев «Мешок овсянки».

    5.М.Исаковский «Навек запомни».

    6.  С. Баруздин «Слава».

    7. К. Симонов «Сын артиллериста».

ТЕМА: НАША РОДИНА РОССИЯ. МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ.

  1. А. прокофьев «Родина».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. М.Ю. Лермонтов «Родина»
  4. С.Баруздин «За Родину».

ТЕМА: ЛЕТО, ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

  1. К. Ушинский «Четыре желания».
  2. А. Плещеев «Старик»
  3. Е. Благинина «Одуванчик».
  4. З. Александрова «Сарафанчик».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ТЕМА: ЦВЕТЫ ЦВЕТУТ (В ПАРКЕ, В ЛЕСУ, В СТЕПИ)

  1. А.К. Толстой «Колокольчики».
  2. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
  4. Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
  5. Н. Сладков «Любитель цветов».
  6. Ю. Мориц «Цветок».
  7. М. Познананская  «Одуванчик»
  8. Е. Трутнева «Колокольчик».

ТЕМА: ОСЕНЬ (ПЕРИОДЫ ОСЕНИ, ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ, ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ)

  1. А.Н.Майков «Осень».
  2. С. Есенин «Нивы сжаты…».
  3. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
  4. Е. Трутнева «Осень»
  5. В. Бианки «Синичкин календарь»
  6. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  7. А. Плещеев «Осень наступила».
  8. А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».
  9. М. Исаковский «Вишня».
  10.  Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  11. И. Токмакова «Дуб».

ТЕМА: ХЛЕБ

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. Ю. круторогов «дождь из семян».
  3. Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).
  4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
  5. М. Глинская «Хлеб»
  6. Укр.н.с. «Колосок».
  7. Я. Тайц «Все здесь».

ТЕМА: ОВОЩИ, ФРУКТЫ

  1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
  2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
  3. М. Исаковский «Вишня»
  4. Ю. Тувим «Овощи»
  5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
  7. Б. Житков «Что я видел».

ТЕМА: ГРИБЫ, ЯГОДЫ

  1. Е. Трутнева «Грибы»
  2. В. Катаев «Грибы»
  3. А. Прокофьев «Боровик»
  4. Я. Тайц «Про ягоды».
  5. Я. Тайц «Про грибы».

ТЕМА: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Р.н.с. «Гуси-лебеди».
  2. К.Д. Ушинский «Ласточка».
  3. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
  4. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
  5. М. Пришвин «Ребята и утята».
  6. Укр.н.с. «Хроменькая уточка».
  7. Л.Н.Толстой «Птичка».
  8. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
  9. П.Воронько «Журавли».
  10.  В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  11.  А. Майков «Ласточка»
  12.  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  13.  Л.Н. Толстой «Лебеди»
  14.  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  15.  В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

ТЕМА: НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА.

  1. З. Александрова «Родина»
  2. С. Михалков «Моя улица».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

ТЕМА: ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА,  ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

  1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
  2. З. Александрова «Сарафанчик».
  3. С. Михалков «А что у вас?».
  4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
  5. С.Маршак «Вот какой рассеянный».
  6. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
  7. В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

  1. Е. Чарушин «Что за зверь?»
  2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».
  3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
  4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».
  5. Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

  1. А.К. Толстой «Белка и волк».
  2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
  3. Г. Снегирев «След оленя»
  4. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
  5. Р.н.с. «Зимовье».
  6. В. Осеева «Ежинка»
  7. Г. Скребицкий «на лесной полянке».
  8. В. Бианки «Купание медвежат».
  9. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
  10.  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».
  11.  Р.н.с. «Хвосты»

ТЕМА: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ПРЕДЗИМЬЕ

  1. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  4. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»
  5. С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».
  6. И.С. Никитин «Встреча зимы»

ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Н. Носов «На горке»
  2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
  3. В. Бианки «Синичкин календарь».
  4. В. Даль «Старик – годовик».
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Л.Н. Толстой «Птичка»
  7. Ненецкая народная сказка «Кукушка»
  8. С. Михалков «Зяблик».
  9. И.С. Тургенев «Воробей».
  10.  И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».
  11.  А.А. Блок «Снег да снег кругом».
  12.  И.З. Суриков «Зима»
  13.  Н.А.Некрасов «мороз – воевода».

ТЕМА: БИБЛИОТЕКА. КНИГИ.

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».

ТЕМА: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  1. С. Я. Маршак «Багаж».
  2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
  4. Н. Саконская «песенка о метро»
  5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

ТЕМА: НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».
  9. И.З. Суриков «Детство».
  10.  А.А. Блок «Ветхая избушка».
  11. С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».
  12.  С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».
  13.  Р.н.с. «Два Мороза».
  14.  Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».
  15.  Р.н.с. «Морозко».

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН.

  1. Б. Заходер «Черепаха».
  2. таджикская сказка «тигр и лиса»
  3. К. Чуковский «Черепаха»
  4. Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»
  5.  Б. Житков «Про слона».
  6. Н. Сладков «Во льдах».

ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК.

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. В. Осеева «Просто старушка».
  3. Я Сегель «Как я был мамой».
  4. П. Воронько «Мальчик Помогай»
  5. Д.Габе «Моя семья».
  6. А Барто «Вовка – добрая душа»
  7. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  8. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
  9. Е. Благинина «Аленушка».

ТЕМА: ДОМ И ЕГО ЧАСТИ. МЕБЕЛЬ.

  1. Ю. Тувим «Стол».
  2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  3. В. Маяковский «Кем быть?»
  4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

ТЕМА: РЫБЫ

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. Н. Носов «Карасик»
  3. Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  4. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  5. Е. Пермяк «Первая рыбка».
  6. Л.Н. Толстой «Акула».
  7. В. Данько «Головастик».
  8. О.Григорьев «Сом»
  9. Б. Заходер «Кит и кот».

ТЕМА: ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА.

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. С Маршак «Мяч»
  3. А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»
  5. Е. Серова «Нехорошая история».

ТЕМА: ПРОФЕССИИ.

  1. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  2. «Чем пахнут ремесла?»
  3. Я Аким «Неумейка».
  4. А. Шибарев «Почтовый ящик».

ТЕМА: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ.

     1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

     2. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

      3. З. Александрова «Дозор».

      4. Л. Кассиль «Твои защитники».

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  3. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

ТЕМА: РАННЯЯ ВЕСНА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА.

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  3. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  4. Е. Пермяк «Мамина работа»
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  7. С. Михалков «А что у вас?».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».
  10.  И. Соколов-Микитов «»весна в лесу», «Ранней весной».
  11.  Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др.
  12.  С. Маршак «Круглый год»
  13. Г. Скребицкий  «Апрель».
  14.  В. Бианки «Три весны».

ТЕМА: ПОЧТА.

  1. С. Маршак «Почта».
  2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
  3. «Чем пахнут ремесла?»
  4. Я Аким «Неумейка».
  5. А. Шибарев «Почтовый ящик».

ТЕМА: СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ, МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ.

  1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  2. В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
  3. М. Пожарова «Маляры»
  4. Г. Люшнин «Строители»
  5. Е. Пермяк «Мамина работа».

ТЕМА: ПОСУДА

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
  3. Бр. Гримм «Горшок каши».
  4. Р.н.с. «лиса и журавль».

ТЕМА: КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ.

  1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
  2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
  3. К. Ушинский «Капустница»
  4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
  5. Ю. Мориц «Счастливый жучок».
  6. В. Лунин «Жук»
  7. В. Брюсов «Зеленый червячок».
  8. Н. Сладков «Домашняя бабочка»
  9. И. Мазнин «Паучок».

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

  1. И. Токмакова «Каша»
  2. З. Александрова «Вкусная каша».
  3. Э. Мошковская «Маша и каша»
  4. М. Пляцковский «Кому что нравится».
  5. В. Осеева «Печенье».
  6. Р.н.с. «Горшочек каши».

ТЕМА: ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

    1. С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

    2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

    3. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    4. А. Митяев «Мешок овсянки».

ТЕМА: НАША РОДИНА РОССИЯ. МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ.

  1. А. Прокофьев «Родина».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. М.Ю. Лермонтов «Родина»
  4. С.Баруздин «За Родину».

ТЕМА: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

  1. В. Берестов «Читалочка».
  2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  3. С.Я. Маршак «Первый день календаря».
  4. В.Осеева «Волшебное слово».
  5. Л.Н. Толстой «Филлипок».

ТЕМА: ЛЕТО, ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

  1. К. Ушинский «Четыре желания».
  2. А. Плещеев «Старик»
  3. Е. Благинина «Одуванчик».
  4. З. Александрова «Сарафанчик».
  5.  В.А. Жуковский «Летний вечер».

Мероприятия для пожилых людей, сталкивающихся с одиночеством

Пожилые люди и одиночество: что нужно знать

  • Во время пандемии COVID-19 большинство пожилых людей испытали более высокий уровень одиночества.
  • Структурированные мероприятия, такие как волонтерство, спорт и групповые увлечения, могут быть продуктивным способом предотвращения такого одиночества.
  • Социальная изоляция пожилых людей напрямую связана с депрессией, тревогой и даже деменцией. Чтобы узнать больше, прочитайте наше исследование о пожилых людях и изоляции.

Такие мероприятия, как работа волонтером в приюте для животных и пение в хоре, помогают нам оставаться на связи и дают нам чувство цели. К сожалению, пандемия ограничила наши контакты с друзьями и близкими.

Пожилые люди пострадали особенно сильно, так как они относятся к группе высокого риска. Каждый должен был проявить творческий подход к технологиям, физическому дистанцированию и другим мерам. Тем не менее одиночество и социальная изоляция были неизбежны.

В этом руководстве рассматриваются виртуальные и личные мероприятия для пожилых людей, столкнувшихся с одиночеством. Многие из личных мероприятий предназначены для более безопасных времен в ближайшее время, хотя некоторые из них могут быть скорректированы, чтобы включить физическое дистанцирование и маскировку.

Важно : Если вам нужна помощь сейчас, позвоните на линию дружбы. Он аккредитован и предлагает круглосуточные услуги поддержки, включая помощь при самоубийствах. Тем не менее, вам не обязательно быть в кризисе, чтобы звонить. Линия дружбы также является горячей линией, сотрудники которой готовы выслушать. Они могут предоставить информацию и направления для пожилых людей, которые изолированы. Бесплатный номер 800-971-0016.

Содержание

  1. Мнение экспертов
  2. Мероприятия для пожилых людей, столкнувшихся с одиночеством
  3. Советы по выявлению препятствий и решений
  4. Для лиц, осуществляющих уход, и членов семьи: Мероприятия для ваших пожилых близких
  5. Ссылки и сноски
  6. Дополнительные ресурсы

Мероприятия для пожилых людей, сталкивающихся с одиночеством

Это руководство представляет собой больше, чем список мероприятий, хотя у нас тоже есть список (несколько абзацев ниже). Мы хотим подчеркнуть важность изучения причин вашего одиночества.

Одиночество редко бывает таким простым, как что-то вроде: «Ну, я не могу никуда пойти, потому что я могу попасть в ванную». Страх сдерживает многих людей. Им может быть трудно обсуждать проблемы недержания мочи (или проблемы со слухом, зрением и т. д.) со своими близкими и медицинскими работниками. Трудно чувствовать себя уязвимым и нуждающимся в помощи.

Логистические проблемы, такие как отсутствие транспорта, решить сложнее, но решения возможны. Мы попадаем в это ближе к концу руководства.

COVID-19, безусловно, был огромной проблемой логистики. Это временно остановило многие личные действия. Некоторые стали виртуальными, но уже не те. Тем не менее, физически дистанцированная прогулка, когда вы привыкли ходить близко друг к другу, лучше, чем ничего. А для некоторых пожилых людей виртуальная деятельность — это шаг вперед. Может быть, они привязаны к дому или им просто неудобно покидать дом на долгое время. Онлайн-мероприятия, которых раньше не было, являются для них отличной возможностью пообщаться и почувствовать себя менее одинокими.

Некоторые мероприятия для пожилых людей, сталкивающихся с одиночеством

  • Волонтерство
  • Написание воспоминаний
  • Укомплектование кризисной горячей линии
  • Консультирование или терапия
  • Телефонные звонки
  • Facetime/видеочаты
  • Онлайн-игры
  • Посещения врача
  • Онлайн-занятия или самообразование
  • Чтение
  • Социальные сети
  • Пешие прогулки, наблюдение за птицами или езда на велосипеде на социальной дистанции
  • Чертеж
  • Ведение журналов или блогов
  • Занятия физкультурой
  • Группы чтения или книжные клубы
  • Мастерить
  • Зайти в местный центр престарелых
  • Прием арендатора или размещение комнаты на Airbnb
  • Получение питомца
  • Звонок на горячую линию для разговора с кем-либо

Настройка активности на физическое дистанцирование

«Социальное дистанцирование» немного вводит в заблуждение, поскольку истинный акцент должен быть сделан на физическом дистанцировании. Продолжайте гулять, занимайтесь спортом или наблюдайте за птицами с друзьями и продолжайте болтать. Тем не менее, делайте это на улице и держитесь на расстоянии не менее шести футов друг от друга (чем дальше, тем лучше). Для дополнительной безопасности носите маски. 1

Эти гарантии не являются «нормальной» жизнью, но такой тип личного контакта имеет большое значение для предотвращения одиночества. Если вы не чувствуете себя комфортно, выполняя эти виды личной деятельности регулярно, подумайте о небольших интервалах. Пятиминутного разговора с соседом, когда вы оба находитесь на улице, может быть достаточно, чтобы вы почувствовали связь.

Зайдите в местный центр для пожилых людей (виртуально или лично)

Центры для пожилых людей, также называемые центрами активного отдыха для взрослых, — это места, куда многие пожилые люди приходят, чтобы пообщаться, заняться физическими упражнениями и узнать что-то новое. Позвоните тем, кто находится в вашем районе, или найдите их в Интернете. Вы можете иметь право на участие, начиная с 50 лет.

Многие центры для престарелых оставались открытыми, предлагая социально дистанцированные прогулки, виртуальные мероприятия и информацию во время пандемии. Примеры виртуальной и личной деятельности включают наскальную живопись, мастер-классы писателей, уроки физкультуры, игры и кулинарные курсы. Многие виртуальные действия записываются, поэтому вы можете следить за своим расписанием.

Ваш центр активного отдыха для взрослых может попросить вас внести ежегодную плату, примерно 35 долларов США. Вдобавок ко всему, еда, поездки и несколько более дорогих мероприятий обычно имеют свои собственные расходы. Тем не менее, вы можете упаковать огромное количество социализации по низкой годовой цене.

Волонтерство

Волонтерство дает людям чувство цели. Это не обязательно должно быть лично, хотя многие волонтерские работы таковы. Пандемия высветила потребность в виртуальных и междугородних возможностях, таких как укомплектование горячей линии кризисных ситуаций, чтение книг детям, репетиторство, транскрипция и даже участие в страницах Смитсоновской Википедии.

Известные программы, как правило, уже переполнены из-за переполнения из-за пандемии, поэтому необходимы дополнительные усилия. Скажем, у вас есть страсть к поездам. Свяжитесь с музеями и организациями, начиная с местных, и вы обязательно найдете группу, которая могла бы использовать ваш опыт. Чтобы узнать о других идеях и возможностях, посетите сайт VolunteerMatch.

Что касается личного волонтерства, возможно, вы сможете адаптировать опыт в соответствии с вашим уровнем риска и комфорта. Например, некоторые пожилые люди продолжали работать волонтерами с Meals on Wheels во время COVID-19. Они носили маски для доставки еды и держались на расстоянии шести футов от всего персонала. Доставка осуществлялась без прикосновений: волонтеры оставляли еду и общались с получателями через окна. 2

После пандемии снова будет доступно множество безопасных волонтерских возможностей. Популярные включают работу в приюте для животных, сбор еды, уборку парков, сбор средств, репетиторство и наставничество.

Обмен письмами с друзьями по переписке

Письма предлагают личное, человеческое общение, чего нет в электронных письмах и текстовых сообщениях. Это главная причина, по которой программы друзей по переписке процветали во время COVID-19. Эти программы особенно популярны в центрах престарелых и других жилых учреждениях. Конечно, пожилые люди не должны жить в одном, чтобы получать прибыль. Несколько идей для поиска друзей по переписке:

  • Пишите друзьям и близким
  • Попросите родственников найти вам друзей по переписке
  • Связаться со школами, больницами и другими учреждениями
  • Пишите солдатам или лицам, находящимся в престарелых

Имейте только одного друга по переписке или переписывайтесь с девятью людьми, как вам больше нравится!

Напишите свои мемуары или автобиографию

Людям есть что рассказать. Это верно, даже если вы считаете, что ваша жизнь была скучной, совершенно обычной, о чем никто не хотел бы слышать. Скорее всего, ваши близкие заботятся. По крайней мере, местные исторические сообщества любят рассказы от первого лица, которые придают истории индивидуальный подход.

Сейчас самое время написать о долгих днях, когда вы в детстве работали на семейной ферме, или о своем первом опыте вождения автомобиля в 1940 году. Все сходится! Пишите от руки, печатайте или рассказывайте только один абзац или мини-роман каждый день — выбор за вами. Если вам нужна помощь в начале работы, в этом сообщении в блоге Института старения есть восемь подсказок.

Присоединяйтесь к тренажерному залу или клубу

Спортивные залы и фитнес-клубы выполняют очевидные функции: они облегчают физические упражнения и физическую реабилитацию. Что может быть менее очевидным: они также отлично подходят для социализации.

Тренажерные залы — это место, где многие пожилые люди читают газеты, пьют кофе, общаются с друзьями и заводят новых. В некоторых клубах есть зоны для напитков или закусок со столами и стульями.

Многие пожилые люди имеют право на скидки на абонементы в спортзал. Кроме того, членство в SilverSneakers дает вам доступ к участвующим в программе тренажерным залам и фитнес-клубам. 3 SilverSneakers — это бесплатная фитнес-программа, включенная во многие планы Medicare Advantage и некоторые дополнительные планы Medicare.

Чтобы найти тренажерные залы и клубы, подходящие для пожилых людей, воспользуйтесь системой поиска объектов от Международного совета по активному старению.

Пойте в хоре, танцуйте, посещайте уроки гончарного дела или рисования или присоединяйтесь к другим мероприятиям

Эти мероприятия не являются благоприятными для борьбы с пандемией, но должны с триумфом вернуться, когда жизнь станет безопаснее. Если вам нравится возиться или ремонтировать, ремонтное кафе может быть прямо на вашем пути. Во многих населенных пунктах они есть.

Тем временем центры для престарелых и другие организации проводят занятия и мероприятия через Zoom, Facebook Live и другие платформы. Другие варианты записи смотрите на YouTube. Вы можете пойти по пути самообучения или пригласить друга (виртуально или лично), чтобы он выполнял эти действия вместе с вами.

Завести питомца

Домашние животные могут бороться с одиночеством разными способами, но у них есть некоторые недостатки. К счастью, такие программы, как «Домашние животные для пожилых людей», направлены на минимизацию этих рисков. Рассмотрим общие плюсы и минусы.

Плюсы Минусы
Дружба, уменьшающая одиночество Риск споткнуться и упасть (можно уменьшить, вложив средства в обучение, наняв людей, выгуливающих собак, зная привычки домашних животных и т. д.)
Встроенные возможности для общения (приветствие людей во время прогулки с собакой или стрижки питомца, получение комментариев на Facebook после публикации фотографий кошек и т. д.) Смерть питомца может сделать пожилого человека более одиноким и вызвать депрессию
Встроенная гимнастика с некоторыми домашними животными Финансовые расходы (покупка домашнего животного, оказание постоянной медицинской помощи, оплата выгула собак, оплата снаряжения для домашних животных, не требующего наклона пожилого человека и т.
д.)
План Б, планы преемственности, планирование наперед и даже наличие совладельца могут смягчить многие минусы Возможность отказа от питомца из-за проблем со здоровьем или финансовыми проблемами пожилого человека
Кошки могут стать отличными домашними животными для пожилых людей, которые в основном малоподвижны. Пожилые кошки и собаки тоже могут быть хорошим выбором Пожилые люди могут остаться без собственной еды и предметов первой необходимости для обеспечения домашнего животного (в этом случае обратитесь к своему ветеринару. Офис может подключить вас к ресурсам помощи домашним животным)
Собаки повышают безопасность дома, отпугивая злоумышленников
Пожилым людям с болезнью Альцгеймера помогает почувствовать связь и успокоить. Домашние животные могут даже улучшить аппетит

Вы лучше знаете свою ситуацию. Например, домашнее животное может быть отличной идеей, если вы живете в нескольких минутах ходьбы от внуков, которые будут рады приходить каждый день, чтобы потренировать питомца, покормить его или почистить подстилку. Такой сценарий — двойная победа, поскольку он дает и вам, и вашим внукам время для общения друг с другом. Тем не менее, это может иметь неприятные последствия, если вы заведете питомца, который слишком возбудим и представляет слишком большую опасность споткнуться.

Заведите служебную собаку

Если домашнее животное неработоспособно и у вас есть инвалидность, одной из альтернатив является служебная собака. Служебные собаки могут выполнять такие задачи, как открытие шкафов, помощь людям в инвалидных колясках сидеть прямо и помогать людям одеваться. Служебные собаки делают возможным больше прогулок, что, в свою очередь, может уменьшить одиночество. Собаки могут даже взять лекарства в экстренных случаях и позвонить по телефону 911.

Хотя служебные собаки не являются домашними животными, они обеспечивают компанию. Однако они могут быть дорогими, а время ожидания может составлять от 12 до 24 месяцев. 4 Пожилым людям также может понадобиться отправиться куда-нибудь, чтобы принять участие в дрессировке своей собаки.

Домашние собаки-компаньоны, также называемые собаками-компаньонами, занимают промежуточное положение между обычными домашними животными и служебными собаками. Рядом с вами может быть программа (или несколько!)

Связь с дружелюбным голосом

Ранее мы коснулись Линии дружбы, которая функционирует как горячая линия 24/7 и теплая линия. Это единственная аккредитованная кризисная линия в Соединенных Штатах для людей от 60 лет и старше, а также для людей с ограниченными возможностями.

Если вы хотите с кем-то поговорить, аналогичный вариант — AARP Friendly Voice. Позвоните по номеру 1-888-281-0145, и вам перезвонят (в идентификаторе вызывающего абонента указано «800 Service»). Говорящим на испанском языке следует звонить по телефону 1-888-497-4108. Часы работы на английском и испанском языках: с 9:00 до 17:00. местное время.

Для более неотложных нужд у AARP есть этот список телефонов доверия. Если вы столкнулись с одиночеством из-за психических проблем или проблем с психоактивными веществами, вы можете предпочесть позвонить на горячую линию Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами.

Обратитесь за консультацией или терапией

У вас могут быть жизненные проблемы, которые вы готовы решить, или вы хотите добраться до коренных причин своего одиночества. В любом случае, сотрудничество с консультантом или терапевтом может творить чудеса. Кроме того, сеансы телемедицины стали гораздо более распространенными во время COVID-19. В этом смысле терапия стала еще более доступной для пожилых людей, которые не могут передвигаться дома или имеют трудности с передвижением.

К сожалению, оплатить терапию не всегда просто. С положительной стороны, традиционная программа Medicare не устанавливает ограничений на количество индивидуальных и групповых сеансов терапии, которые вы можете проводить. Тем не менее, вы по-прежнему вносите 20-процентную доплату, а Medicare обычно не покрывает семейных терапевтов или профессиональных консультантов. Она покрывает терапию и лечение врачами, клиническими психологами и клиническими социальными работниками. Также может быть трудно найти профессионалов, которые принимают Medicare и пожилых пациентов. 5

Консультации или терапию не всегда легко организовать и оплатить, но они могут значительно уменьшить чувство одиночества.

Посещение врача

Мы серьезно: посещение врача считается действием и служит нескольким целям. Во-первых, это позволяет пожилым выйти из дома (или увидеть новые лица, если пожилые люди используют телемедицину). Он предлагает общение с такими людьми, как водители автобусов, водители такси или родственники, которые отвозят пожилых людей на встречу. Затем идут администраторы, медсестры и врачи. Кроме того, вы можете планировать другие мероприятия до или после визита к врачу, так как транспорт выстроен в очередь.

На более глубоком уровне посещение врача важно для профилактики здоровья и поиска ресурсов. Пожилые люди могут получить представление о таких проблемах, как недержание мочи или потеря слуха, из-за которых они чувствуют себя одинокими. Даже если за одиночеством нет ничего физического, у пожилых есть возможность обсудить свои чувства. Сейчас не время молча страдать. Поговорите со своими врачами. Они могут помочь вам найти группы поддержки, варианты общения и даже транспорт (или направить вас к другим людям, которые могут помочь).

Присоединяйтесь к группам Meetup (или группам Facebook)

В Meetup есть много групп, которые нравятся пожилым людям. Вы можете участвовать виртуально, лично или и то, и другое. Обязательно найдите свое местоположение, если личная близость является огромным приоритетом.

Точно так же в вашем сообществе может быть несколько групп Facebook, некоторые из которых ориентированы на пожилых людей, а некоторые — на активность. Письмо, фотография и походы – обычные групповые занятия. Не стесняйтесь создавать свою собственную группу, если вы не можете найти подходящую.

Свяжитесь со Службой поиска пожилых людей и Местным агентством по проблемам пожилых людей

Свяжитесь со Службой поиска пожилых людей, чтобы узнать об онлайновых, социальных, волонтерских и других мероприятиях, направленных на уменьшение одиночества.

Вы также можете получить информацию о транспорте и медицинских услугах, которые облегчают доступ к мероприятиям.

  • Чат онлайн
  • Звоните 1-800-677-1116
  • Электронная почта

Тем временем местное агентство по проблемам старения может проводить онлайн-уроки упражнений, звонки по телефону, технологические занятия и многое другое (особенно во время пандемии).

Принимайте арендаторов или близких, которым нужно жилье

Возможно, вы сможете пообщаться прямо дома, пригласив арендаторов или родственников, которым нужно где-то остановиться. Этот подход может быть безопасным для пандемии, если новые жители будут соблюдать меры безопасности.

COVID-19 или нет, вы и новые жители должны быть на одной странице в отношении аренды, ожиданий, мест общего пользования, аренды, ухода и других соображений. Стать арендодателем может быть серьезной головной болью, но, возможно, оно того стоит, чтобы получить общение. Потратьте время, чтобы найти подходящие матчи.

Альтернативой сдаче комнаты в аренду является размещение ее на Airbnb. Другие варианты включают Roommates4Boomers и Silvernest. Они помогают пожилым людям найти соседей по комнате и долю в доме.

Одиночество может привести к проблемам со здоровьем

Одиночество бывает разных форм и размеров. Например, вы можете быть окружены людьми и все равно чувствовать себя одиноким. Какую бы форму оно ни принимало, одиночество может привести к проблемам со здоровьем, таким как повышенный риск депрессии, беспокойства, ожирения, курения, слабоумия и инсульта. 6

Одиночество и социальная изоляция — это не одно и то же

Социальная изоляция возникает, когда вы физически отделены от других людей, а одиночество — это чувство страдания от разлуки или одиночества. Они не всегда идут рука об руку. Например, вы можете быть одиноки, потому что недавно потеряли супруга, хотя вас окружают другие родственники, с которыми вы живете. 7

Помните о своих близких

Когда причиной твоего одиночества стала смерть близкого тебе человека, время может быть лучшим целителем. То же самое касается других триггеров, таких как развод, диагноз или новая инвалидность.

Возможно, вы уже никогда не почувствуете себя прежним, и это нормально. Некоторые люди бросаются в дела, в то время как другие снижают свою социальную активность. Одна вещь, которая часто помогает, — это вспоминать своих близких — обсуждать их с другими, слушать, как друзья рассказывают истории о них, просматривать старые фотографии и делать альбомы или писать о своем опыте общения с ними. Дайте своим чувствам возможность дышать и выходить наружу.

Многие пожилые люди сталкиваются с такими препятствиями, как недержание мочи, потеря слуха или отсутствие транспорта, которые мешают им участвовать в мероприятиях. Иногда обходного пути нет. Реальность такая, какая она есть.

В то же время могут быть решения, о которых вы не думали или боялись попробовать. Возьмем, к примеру, недержание. Обсуждать эту тему с врачом может быть страшно. Однако, если вы сможете заставить себя поделиться, ваш врач сможет прописать лекарства и порекомендовать средства от недержания мочи.

Проведите небольшую оценку, чтобы выяснить причины вашей нерешительности. Это действительно все вы, или ваш врач выглядит осуждающим или пренебрежительным? Возможно, пора задуматься о смене врача. Точно так же может быть сложно попросить своих детей отвезти вас куда-нибудь, когда у вас недержание мочи. Вы можете не хотеть обременять их, рисковать выглядеть слабым или попасть в аварию на их глазах. Тем не менее, жесткие разговоры необходимы. Было бы стыдно позволить страху сдерживать вас.

Отсутствие транспорта проблематично по понятным причинам. Кроме того, вы можете не захотеть подвозить друзей или близких, опасаясь, что вы их обременяете. Это сложно и разочаровывает. Многим пожилым людям приходится перебирать множество решений, делать слишком много звонков, бороться со страхами и связываться с разными людьми/агентствами, прежде чем найти что-то доступное и наполовину работоспособное. Тем не менее, поиск вокруг обычно стоит того в долгосрочной перспективе. Вы можете упростить этот процесс, сначала связавшись с местным агентством по уходу за престарелыми.

Доступ в Интернет был серьезной логистической проблемой во время пандемии. У Senior Planet есть информация о различных способах получения недорогого доступа.

Для опекунов и членов семьи: Мероприятия для ваших пожилых близких

Тяжело смотреть, как люди, которых вы любите, сталкиваются с одиночеством. Как упоминалось выше, логистические вопросы, такие как транспорт, могут быть самым большим (или единственным) препятствием. Предложите помощь, как вы можете, например, поехать с ними на автобусе первые несколько раз, организовать и оплатить такси, найти водителей и приезжать раз в неделю, чтобы отвезти своих близких на мероприятия.

Людям нравится чувствовать себя нужными. Это дает им чувство цели, поэтому загляните внутрь себя. Есть ли что-то в вашей жизни, что ваши старшие близкие могли бы сделать или помочь? Некоторые идеи:

  • Устная история их жизни или конкретных переживаний (можно описать истории по старым фотографиям)
  • Создание генеалогического древа
  • Их опыт в таких темах, как садоводство или рецепты/помощь в посадке семян или приготовлении еды
  • Планирование вечеринки
  • Еженедельные карточные или игровые занятия с детьми
  • Чтение сказок детям (можно лично, по телефону или в видеочате)

Эти идеи работают лучше всего, когда вы определяете реальный пробел или потребность. Например, предположим, что вы не очень хорошо готовите, но хотите стать лучше и всегда восхищались способностями своего дедушки на кухне. Люди, независимо от их возраста, склонны видеть насквозь пустые, «деловые» просьбы.

Мероприятия для пожилых людей, столкнувшихся с одиночеством

Мероприятия, такие как вызов горячей линии или пение в хоре, могут помочь пожилым людям, столкнувшимся с одиночеством. Однако, поскольку одиночество — это чувство стресса, вам может понадобиться время, чтобы адекватно справиться с ним. Это может произойти, если ваш лучший друг, брат, сестра или супруг только что умер.

Занятия — это здорово, но они также помогают понять причины вашего одиночества. Таким образом, вы сможете решить их и принять участие в мероприятиях, которые в большей степени уменьшат ваше чувство стресса.

Ссылки и сноски

  1. Социальное дистанцирование.
    (обновлено 17 ноября 2020 г.). Центры по контролю и профилактике заболеваний. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/prevent-getting-sick/social-distancing.html 9.0006
  2. Как еда на колесах продолжает кормить наших уязвимых пожилых людей в условиях пандемии. (2020, 18 мая). Еда на колесах Америка. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.mealsonwheelsamerica.org/learn-more/blog/how-meals-on-wheels-continues-to-feed-our-vulnerable-seniors-amidst-the-pandemic
  3. .
  4. Членство в тренажерном зале для пожилых людей. (н.д.). Серебряные кроссовки. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.silversneakers.com/learn/gym-fitness/
  5. .
  6. Служебная собака. (н.д.). Центр способностей. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.abilitycenter.org/programs/assistance-dogs/service-dog/9.0006
  7. Спан, Паула. (2020, 30 октября).
    Ты не слишком стар, чтобы с кем-то разговаривать.
    Нью-Йорк Таймс. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.nytimes.com/2020/10/30/health/mental-health-psychotherapy-elderly.html
  8. .
  9. Одиночество и социальная изоляция, связанные с серьезными заболеваниями . (н.д.). Центры по контролю и профилактике заболеваний. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.cdc.gov/aging/publications/features/lonely-older-adults.html
  10. .
  11. Социальная изоляция, одиночество пожилых людей представляют опасность для здоровья. (2019, 23 апреля). Национальный институт старения. Получено 4 февраля 2021 г. с https://www.nia.nih.gov/news/social-isolation-loneliness-older-people-pose-health-risks
  12. .

Дополнительные ресурсы

Medicare.gov: Что покрывает Medicare и психиатрическая помощь

Connect2Affect: инструменты AARP для преодоления социальной изоляции

Решение проблемы социальной изоляции пожилых людей во время кризиса COVID-19: как штаты отреагировали на социальную изоляцию , а также информация о других ресурсах

Оставаться на связи и быть здоровым во время пандемии COVID-19: распознавать одиночество и оставаться на связи

EngAGED, Национальный ресурсный центр по привлечению пожилых людей: новые подходы к социальной связи во время COVID-19 и другие ресурсы

Психическое здоровье пожилых людей: Предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем

55+ Мероприятия — Официальный веб-сайт правительства округа Арлингтон, штат Вирджиния

Весна Регистрация открыта. Просмотрите мероприятия и зарегистрируйтесь ниже.

 

Предстоящая летняя регистрация на 55+ программ, мероприятий и занятий:

  • Ср., Арлинг, 24 мая, в 910020.am.
  • Чт., 25 мая в 10:00 для жителей за пределами округа.

Будьте активны и заняты. В Арлингтоне всегда что-то происходит для людей старше 55 лет – ознакомьтесь с  55+ Guide . Цифровой 55+ Руководство  выходит ежеквартально и наполнено различными видами деятельности. Даже лучше? Большинство программ бесплатны, если у вас есть пропуск 55+.

Подключение через цифровую версию  55+ Руководство : Вы можете напрямую подключиться к системе онлайн-регистрации. После открытия регистрации (даты см. выше) нажмите на синий регистрационный номер интересующей вас программы — и в вашем интернет-браузере откроется страница, где вы сможете просмотреть класс и зарегистрироваться.

  (PDF, 13 МБ)    

Щелкните здесь, чтобы просмотреть брошюру с руководством по Spring 55+

Загрузить руководство по Spring 55+ (PDF)(PDF, 13 МБ)

2 Посмотреть доступные курсы и зарегистрироваться

  • 2

    2 предыдущее руководство Winter (PDF, 5 МБ).


    Как зарегистрироваться на более чем 55 классов и программ (в том числе платных)

    Ознакомьтесь с различными предложениями программ в 55+ Guide и следуйте инструкциям по регистрации в описании или списке.

    Зарегистрируйтесь лично, по телефону или по почте для более чем 55 классов и программ (включая платные):

    Жители округа Арлингтон имеют приоритет при регистрации программы; например, жители округа Арлингтон зарегистрируются в один день, а жители за пределами округа — на следующий день. Пожалуйста, проверьте в 55+ Guide или обратитесь в местный центр 55+, чтобы узнать о предстоящих датах регистрации на занятия и программы (в том числе платные).

    • Лично, посетив центр 55+ или офис административных служб DPR, расположенный по адресу: 300 N. Park Drive, 22203 (первый этаж)
    • По телефону 703-228-4747, с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.
    • По почте в офис административных служб DPR по адресу 300 N. Park Drive, 22203 (укажите номер класса в чеке). Выписывайте чеки на имя Tr easurer, Arlington County .

    * Плата за возврат чека составляет 50 долларов США.

     

    Зарегистрируйтесь онлайн на занятия и программы (включая платные):

    1. Чтобы зарегистрироваться онлайн, перейдите на https://registration.arlingtonva.us и введите свой логин и пароль.
    2. Введите свой логин и пароль. Если вы впервые и не знаете свой идентификатор и пароль, позвоните по номеру 703-228-4747.
    3. Появится новая веб-страница.
    4. После входа в систему нажмите на баннер меню «55 Plus» (вверху), а затем нажмите «Зарегистрироваться на курсы».
    5. При желании щелкните Местоположение, а затем Поиск, чтобы сузить результаты.
    6. Найдите интересующий вас класс(ы) и нажмите на значок зеленого плюса рядом с каждым. Выбранные вами классы будут показаны на зеленой полосе внизу страницы. После того, как вы выбрали все классы, нажмите «Добавить в корзину» на зеленой панели внизу страницы. Для каждого класса выберите человека, которого вы регистрируете. Откроется страница со всеми товарами в вашей корзине. Выберите имя человека, которого вы регистрируете, и продолжите.
    7. Выберите «Перейти к оплате», чтобы продолжить транзакцию. Если у вас есть еще поездки, которые нужно добавить в виртуальную корзину, выберите «Продолжить покупки».
    8. Оплата кредитной картой за онлайн-регистрацию. Наш процессор кредитных карт взимает комиссию в размере 2,5%. Вы ДОЛЖНЫ оформить заказ, даже если вы ничего не должны (включая бесплатные занятия, а также регистрацию в списке ожидания).

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ По соображениям безопасности наша система регистрации не допускает подключения за пределами США. Если вы знаете, что будете путешествовать за границей в период нашей регистрации и хотели бы зарегистрироваться на один или два класса, пожалуйста, свяжитесь с офисом административных услуг (703-228-4747) заранее.

     

    Как зарегистрироваться на 55+ поездок

    Зарегистрироваться лично, по телефону или по почте на 55+ поездок:

    Жители округа Арлингтон имеют приоритет при регистрации в программе; например, жители округа Арлингтон зарегистрируются в один день, а жители за пределами округа — на следующий день. Пожалуйста, проверьте в 55+ Guide даты предстоящей регистрации.

    • Лично, посетив центр 55+ или офис административных услуг DPR по адресу: 300 N. Park Drive, 22203 (первый этаж)
    • По телефону 703-228-4747, с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.
    • По почте в отдел административных служб DPR по адресу: 300 N. Park Drive, 22203 (укажите номер поездки в чеке). Выписывайте чеки на имя Tr easurer, Arlington County .

    * Плата за возврат чека составляет 50 долларов США.

     

    Зарегистрируйтесь онлайн на 55+ поездок:  

    1. Чтобы зарегистрироваться онлайн, перейдите на https://registration.arlingtonva.us и введите свой логин и пароль.
    2. Введите свой логин и пароль. Если вы впервые и не знаете свой идентификатор и пароль, позвоните 703-228-4747.
    3. Появится новая веб-страница.
    4. После входа в систему щелкните баннер меню «55 Plus» (вверху), а затем нажмите «Зарегистрироваться для однодневных поездок».
    5. Выберите интересующую вас поездку и нажмите на нее (на зеленый знак «+»). Затем выберите “Добавить в корзину” в нижней части экрана. В поездках, отмеченных красным крестиком, нет свободных мест. Если поездка достигла предела для онлайн-регистрации, вы можете позвонить в туристическое бюро, чтобы узнать о наличии мест, по телефону 703-228-4748.
    6. Выберите имя человека, которого вы регистрируете, и продолжите.
    7. Выберите «Перейти к оплате», чтобы продолжить транзакцию. Если у вас есть еще поездки, которые нужно добавить в виртуальную корзину, выберите «Продолжить покупки».
    8. Когда вы закончите, заплатите кредитной картой (округ Арлингтон не принимает карты American Express). Наш процессор кредитных карт взимает комиссию в размере 2,5%. Клиенты, оплачивающие кредитной картой, платят комиссию непосредственно обработчику кредитной карты. Округ Арлингтон не получает никакой части платы. Оплатите онлайн с помощью E-CHECK, чтобы избежать дополнительных комиссий. Узнать больше.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕГИСТРАЦИИ По соображениям безопасности наша система регистрации не допускает подключения за пределами США. Если вы знаете, что будете путешествовать за границей в период нашей регистрации и хотели бы зарегистрироваться на один или два класса, пожалуйста, свяжитесь с офисом административных услуг (703-228-4747) заранее.

     

    Отмены

    Чтобы отменить платный урок, программу или мероприятие, на которое вы зарегистрировались, позвоните по телефону 703-228-4747.

    Политика возврата средств за платные занятия

    Возврат средств необходимо запрашивать в регистрационном бюро по телефону 703-228-4747 или запрашивать дополнительную информацию о политике.

    Полный возврат средств за 55+ занятий производится автоматически, когда занятия отменяются по 55+ программам из-за недостаточного количества участников или по другим непредвиденным причинам, или по запросу, когда изменения расписания или места, сделанные 55+ программами, запрещают или ограничивают посещаемость. Возврат средств по медицинским показаниям должен сопровождаться заключением врача и рассматривается в каждом конкретном случае.

     

    Фитнес/упражнения

    (для всех уровней физической подготовки)

    • Аэробика
    • Водные виды спорта
    • Занятия сидячими упражнениями
    • Силовая тренировка и основная сила
    • Тай Чи
    • Йога и пилатес
    • Прогулочные группы

    Спорт

    • Пиклбол
    • Катание на коньках
    • Гольф
    • Теннис
    • Волейбол
    • Старшие Олимпийские игры
    • Езда на велосипеде
    • Баскетбол

    Образование

    • Лекции, занятия и мастер-классы по искусству
    • Компьютерные и технологические классы
    • Языковые курсы
    • Оценка музыки и практики
    • Курсы диетологии и кулинарные демонстрации
    • Классы безопасного вождения
    • Показы

    Текущая деятельность

    • Кресло для путешествий
    • Бильярд
    • Бинго
    • Книжные клубы
    • Мост
    • Канаста
    • Шахматы
    • Ремесла
    • Текущие события
    • Программы и группы танцевальных стилей
    • Линейный танец
    • Инструментальные группы
    • Серия лекций
    • Мастер-классы по мемуарам и писательству
    • Ментальная аэробика
    • Картина
    • Пинг-понг
    • Поющие группы
    • Рассказчики/Заклинатели
    • Оздоровительные программы
    • Резьба по дереву
    • Возможности для волонтеров/руководителей 

    Занятия и регистрация

    Занятия по зачислению — это постоянные программы, к которым участники могут присоединиться в любое время с действительным пропуском 55+. Любая программа, указанная как встраиваемая, не требует предварительной регистрации. Все программы имеют ограничение вместимости и могут быть заполнены. Все программы, если они не обозначены как дополнительные, требуют предварительной регистрации. Регистрация автоматически закрывается за два рабочих дня до начала программы. По вопросам обращайтесь в офис административных услуг по телефону 703-228-4747 9.0013


    Закрытие и отмена в ненастную погоду

    Для получения информации об отмене и задержке открытия звоните на горячую линию в ненастную погоду по телефону 703-228-4715 или в свой центр. Вы также можете проверить страницу о погоде в чрезвычайных ситуациях округа Арлингтон, чтобы узнать о закрытии и задержках на уровне округа. Зарегистрируйтесь в Arlington Alerts, чтобы получать информацию в текстовом или электронном виде.

    Быстрые ссылки

    Социальные медиа

    55+ пропусков

    55+ Прохождение Золотой пропуск 55+
    Житель округа Арлингтон 20 долларов 60 долларов
    Домохозяйство округа Арлингтон 30 долларов 90 $
    Нерезидент округа Арлингтон 45 долларов 90 $
    Домохозяйство за пределами округа Арлингтон 65 долларов 135 долларов

    Календарь

    Социальные сети для одиночек

    11 апр 2023 Отпразднуйте весну, заводя новых друзей, играя в игры и викторины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *