Конспект урока художник и окружающий мир: Конспект к уроку МХК “Художник и окружающий мир” (8 класс)

Я – художник | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»

Подготовила и провела: Веселова Е.В.

Цель:

  1. Расширить  представления  детей о  представителях  фауны  нашей  страны, познакомить  с  жизнью  бабочек,  опыляющих  растения  и  собирающих  нектар.
  2. Обратить  внимание  на  форму,  строение  бабочек,  на  узор  крыльев,  формировать  в  детях  способность «смотреть  и  видеть»
  3. Закрепить   представление, что  предметы,  имеющие  одинаковые  левую и  правую  стороны,  называются  симметричными. Учить  узнавать  предмет  по  его  половине.
  4. Познакомить  с  техникой   монотипии.  Учить  создавать  образ  бабочки  гуашью,  используя  графические  средства  выразительности: пятно, линию
  5. Развивать  у детей  чувство  гармонии  и  красоты,  восприятие  цвета.
  6. Закрепить  знание  ярких  и  нежных  красок.
  7. Развивать  воображение  детей,  поддерживая  проявления  их  фантазии,  смелости  в  изложении  собственных  замыслов.
  8. Развивать  творческую  индивидуальность, свое  творческое «я»  (свободное  творчество).

Оборудование

у педагога:

  1. музыкальное сопровождение
  2. картинки  с  изображением:

– зрительный  ряд (виды  бабочек)

-зрительный  ряд (стадии  превращения  в  бабочку)

  1. гуашь  для  рисования

у детей:

– гуашь  для  рисования

– кисти

– фартуки

– клеенки

  1. Организационный момент

(проверка  готовности  к  занятию)

  •  Здравствуйте, садитесь!
  1. Сообщение темы и целей занятия.

Прочитаю  вам  загадку, а вы скажите, о ком  здесь  говорится.

Шевелились  у  цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(о бабочке)

  • Как догадались, что это  бабочка?

(по словам вспорхнул и улетел)

  • С чем бабочку  сравнивают  в  загадке?

(с  цветком)

  • Бабочки  летом весело  порхают  в  саду, на  лугу,   в  поле,  радуя  нас  всеми цветами  радуги.

Их  любят  все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте  проверим …

  • Как появляются  бабочки?
  • И всегда ли они такие красивые?
  • А почему они блекнут, если подержать  их  в  руках?

(ответы  детей)

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная  пора  для них – лето. Питаются   бабочки  сладким  соком  цветов – нектаром, в теплые  летние  дни  перепархивая  с  цветка  на  цветок.

А вот  бабочка  бражник-языкан вечером  и  ночью  порхает  у цветов.  Быстро  трепеща  крыльями,  повиснет  в  воздухе  перед  цветком  и  сосет  нектар  длинным  «языком».  Поэтому  и  прозвали  его – языкан (рис.1) 

Бражник «мертвая  голова»  по  ночам  «бражничает» – грабит пчел!   Крепким  хоботком  проткнет  соты и пьёт  мед.  При  этом  жужжит  по-  пчелиному.  Но  не  всегда  удается  обман: бывает, набросятся  пчелы  на  грабителя  и  закусают  насмерть (рис.2)

Яркая окраска  нужна  бабочкам  для  того,  чтобы  никто  не  смог  увидеть  их  на  цветах  и  причинить  зло.

Дневной  павлиний  глаз.   Красивые    пятна  на  крыльях  этой  бабочки  не  для  украшения, а для  устрашения.  Не  всякая  птица  решится  схватить  «глазастую»  бабочку,  павлиньи  глаза  которой   сами  высматривают  добычу (рис.3)

А вот  медведица.   Пестрые  крылья  этой  бабочки – как сигнальный  флаг!  Предупреждают  всех, кто  захочет  её  съесть,  чтобы  зря  не  хватали.  Кровь у неё  горькая, ядовитая (рис.4)

У бабочки – пестрянки   такой  способ  защиты. Увидев врага, она падает на землю  и лежит  неподвижно, будто умерла.  Но  опасность  исчезнет  и бабочка  взлетит,  сверкнув  яркой  вспышкой.  Недаром  её так  назвали: пестрянка-пёстрая, яркая, весёлая (рис.5)

Часто окраска  бабочек  имеет  сходство  с  окраской  окружающей  их  среды.

Когда бабочка-ленточница  садится  на  дерево, её  и не  видно!

Нижние  яркие  крылья  она  прячет  под  верхними,  серыми – и словно  нет  её!   Невидимкой  сделается: с корой  в  один  цвет  сольётся (рис. 6)

Адмирал – бабочка – путешественник!  Адмиралы  летят  низко  над землей , не спеша:весной – на север, в конце лета  – на юг. На тёмных  крыльях  красные  полосы,  как  лампасы (т.е. полоски) у адмирала (рис.7)

Махаон – самая  большая и самая  красивая  в  наших  краях  бабочка!  Её  иногда  кавалером называют.  Мало стало  махаонов-берегите  их!  Законы, охраняющие  природу, запрещают  ловить  этих  бабочек (рис.8)

Бабочки  откладывают  яйца  на  растениях.  Названия  многих  бабочек  происходят  от  растений,  на  которые  они  откладывают  яйца: крапивница (рис.9), капустница(рис.10), репейница (рис.11)

Существует более 200  видов  бабочек.

Как размножаются  бабочки?

Они  откладывают  яйца (рис.12), из  яиц  появляются  гусеницы (рис.13),  они превращаются  в  куколок,  обматывая  себя  собственной  паутиной (рис.14).  В  таком  виде  они  зимуют.  Весной, едва  пригреет  солнышко,  куколка  начинает  шевелиться: это  медленно, как  из  пеленок,  появляется  бабочка (рис. 15).  Крылья  у  бабочки  покрыты мельчайшими  чешуйками,  которые  и  придают  ей  яркую  расцветку.  Если  её  взять  в  руки,  то  на  руках  останется  пыльца: бабочка может  погибнуть.  

IV.  Повторение  пройденного

  • Какие  виды  бабочек  запомнили?
  • Почему  их  так  называют?
  • Какие  цвета  используют, чтобы  создать  образ  дневной бабочки?
  • Какие  краски  нужно  взять,  чтобы  нарисовать  ночную  бабочку?

Для  чего  добавляют  в  краски  белый  цвет?

V. Практическая  работа

На столах у каждого из вас лежит шаблон бабочки. Его нужно раскрасить. придвиньте  к себе лист, откройте нужные вам цвета, смочите кисть. Приступайте  к  работе! Желаю вам удачи!

VI.  Итог урока

Выставка работ

Художники 19 века | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:

Урок окружающего мира. 4 класс

Учитель: Войтинцева О.И.

Тема: Художники 19 века.

Цель:  Сформировать представление о русских художниках 19 века.

Задачи:   Предметные:

1.формировать представления  о русских художниках 19 века,

2. развивать универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

Регулятивные:

– обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

– содействовать развитию  оценке деятельности товарищей.

Коммуникативные:

– содействовать развитию у детей  умению общаться;

– обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов,

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2.Постановка учебной цели и задач.

А) – Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.

Под музыку Чайковского «Вальс цветов»

Дан звонок, и все мы смело
Принимаемся за дело.
Путь нелегкий предстоит-
В даль дорога побежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года,
Пронесемся над лесами
И окажемся мы с вами…
Далеко за много лет…

В том истории секрет.

Б) Подведение учащихся к «открытию» темы урока

-Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем. («Человек – творец культурных ценностей»)

– Скажите, о чем вы узнаете в этом разделе, и на какие вопросы отвечаете?

Игра «Да – нет»

  • 1. Собор Василия Блаженного находится в Москве
  •  2. На Руси в X (10) веке писали на бумаге
  •  3. Во времена  древней Руси была только духовная музыка
  • 4. При Петре I в школах учились все желающие
  • 5. Первой постройкой в г. Санкт-Петербурге была Петропавловская крепость.
  • 6.  Зимний дворец относится к стилю барокко
  • 7. В стиле барокко работал знаменитый Варфоломей Растрелли
  • 8.  В XVIII (18) веке был открыт первый публичный театр
  • 9. В XVIII (18) веке писались только портреты знаменитых и богатых людей.

-«Краски, – говорил замечательный художник Илья Ефимович Репин, – должны выражать наши мысли; колорит … должен выражать … настроение картины, его душу, он должен расположить и захватить зрителя, как аккорд в музыке».

–  Посмотрите на доску и назовите фамилии художников 18  века, которые вам известны.(на доске портреты). Фамилии каких художников вы не назвали? Теперь найдите их у себя на парте.

 Исаак Ильич Левитан
Федор Семенович Рокотов
Иван Константинович Айвазовский
Дмитрий Левицкий

Василий Андреевич Тропинин

Илья Ефимович Репин
Иван Иванович Шишкин

-Сформулируйте тему урока.

– Проверка выбранных художников по эталону( слайд).

– Сегодня мы познакомимся с живописью XIX века, представителями которой являются эти художники..

Сегодня мы с вами будем историками и журналистами, которым поручено дело-создать журнал на тему «Художники 19 века». 

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Игра «Да-нет»

Подготовка к восприятию нового материала.

Ответы детей

Вспоминают правила игры «да-нет»  Даны 9 высказываний, отмечаем точками высказывание верное- да, не верное –нет. Соединяем, получаем ломанную. Проверяем взаимопроверкой.

Озвучивание темы урока. «Художники 19 века»

Постановка цели урока: Сформировать представление о русских художниках 19 века.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-– Итак, первая страница нашего журнала- «Художники 19 века».
  Вклейте в журнал портреты художников 19 века.

 Откройте учебник на стр. 117-125.(найти из учебника и  энциклопедий биографические сведения, интересных факты о художниках, написать)

Вторая  страничка нашего журнала «Товарищество художников передвижников».

Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений

Работа в группах(у каждой группы-свой художник)

Разрешение проблемной ситуации.

 Показывали действие – умение работать с учебником

Работа по карточкам

1 гр – Что такое «Товарищество художников передвижников»?

С какой целью было организовано это товарищество?

2 гр – Когда образовалось «Товарищество художников передвижников»?

Назовите первых представителей этого товарищества.

Вклеивают в журнал

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Первичное закрепление.

Проверка.

– Давайте обобщим ответы, составив небольшой рассказ.

«Товарищество художников передвижников организовано в 1870 году с целью познакомить большее количество людей с творчеством живописцев. Первыми представителями этого товарищества можно назвать А. И.Куинджи, В.Г.Перов, И.И. Левитан».

– В чем еще отличие в достижениях живописи XIX века?

Слушание.

–Чтобы ответить на другие вопросы, прошу вас еще раз вернуться к фамилиям художников XIX века.

– Вспомните портреты и назовите живописца, которого называют «Певцом русской природы».

Исаак Ильич Левитан.

–  Давайте послушаем сообщение о творчестве этого живописца и постараемся ответить на вопрос: почему его называют Певцом русской природы.

– Почему называют певцом русской природы?

– Какие времена года любил изображать художник, почему?

– Как называют его картины?

Просмотр видео.

–Чтобы узнать больше о творчестве этого живописца, давайте посмотрим отрывок из видеофильма и ответим на вопрос:

– О чем хотел рассказать художник?

– Какие случаи служили поводом для написания картин?

– Какие картины вы увидели?

Третья  страничка нашего журнала «Певец русской природы- Исаак Ильич Левитан».

.

Установление осознанного восприятия. Обобщение. Организация деятельности по применению новых знаний.

Выступление детей: «Исаак Ильич Левитан – 1860 – 1900гг. Выдающийся мастер пейзажного жанра И.И.Левитан все свое творчество посвятил изображению русской природы. Его произведения глубоки по содержанию, ясны по форме. Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные ее состояния: не летом и зимой, а весной и осенью. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. Картины Левитана обычно и называют «пейзажи настроения».

Конспектирование по памяти из рассказа и видео о жизни и творчестве художника.

Представление группами журналов.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение.

Рефлексия.

– Какова была Тема,  цель нашей деятельности?

-Достигли ли мы ее?

-Что способствовало достижению цели?

-Что мешало?

-Каковы ваши пожелания?

-Какие советы вы дадите учителю по организации следующего урока?

Домашнее задание. Подготовить свое содержание журнала (продолжение). Каждый- 1 статью.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице представлены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, делящая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на берегу Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змеи помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу

ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сен-Марк, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства называется негативным пространством, а пространство, занятое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем работали многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Бутс, 1450–1455

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и затенение для создания текстур. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.

Стол, французский, 1692–1700

 

Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая. Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.

Покраска | История, художники, элементы, техники, типы и факты

Хелен Франкенталер: председатель правления

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Уильям Барак Эйлин Агар Чарльз Х. Алстон Том Ли Гарри Смит
Связанные темы:
Западная живопись Китайская живопись фреска картина маслом наскальная живопись

Просмотреть весь связанный контент →

живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор среды и формы, а также собственная техника художника объединяются для реализации уникального визуального образа.

(Прочитайте эссе сестры Венди «Британика» о просмотре произведений искусства. )

Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и содержание живописи и определяли его функция, будь то ритуальная, религиозная, декоративная, развлекательная или образовательная. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие зарабатывали на гастролях по выставкам своих работ. Необходимость обратиться к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, было таким же. Как правило, художники 20-го века могли привлечь аудиторию только через коммерческие галереи и общественные музеи, хотя их работы могли время от времени воспроизводиться в периодических изданиях по искусству. Им также могли помочь финансовые премии или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать свой собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники сочетали другие средства массовой информации, такие как скульптура, с живописью для создания трехмерных абстрактных рисунков. Другие художники прикрепляли к холсту настоящие объекты в виде коллажей или использовали электричество для управления цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения неосуществимого проекта, а художники-перформансы были неотъемлемой частью собственных композиций. Неустанное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к непрерывным международным стилистическим изменениям. Часто сбивающая с толку последовательность новых движений в живописи дополнительно стимулировалась быстрым обменом идеями посредством международных художественных журналов, передвижных выставок и художественных центров. Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных художественных ярмарок и появлением социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно определить, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Викторина “Британника”

Художники и художники: правда или вымысел?

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, образам, предметам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. По истории живописи в Древнем Египте см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах рассматривается в ряде статей: Западная живопись; африканское искусство; Среднеазиатское искусство; китайская живопись; исламское искусство; японское искусство; корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии. За консервацию и реставрацию картин, см. художественная консервация и реставрация. Для обсуждения подделки произведений искусства см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозная символика и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статьи , такие как рисование; народное искусство; эстамп.

Дизайн картины – это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный рисунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *