Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в
«Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Только руку подними.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
— Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!
Присаживайтесь.
Открываем замочек №1 (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом
1.Замочек:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)
Воспитатель: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.
Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.
Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2
замочек №2 (отрывает другой ребенок)
2.Замочек: Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
— Молодцы! Мы открыли это замочек!
3.Замочек:
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок. Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)
— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Садятся на ковер.
4.Замочек:
«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей
Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
Авторы: воспитатель Пашкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед Шестакова Оксана Ивановна, МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».
– Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
Упражнение «Хлопни, топни»
(слайд № 3) – Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). – А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) – Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
(слайд № 5) – Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) – Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
«Азбука в картинках»
(слайд № 10) – Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)
Игра «Цепочка слов»
(слайд № 17) – Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) – Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.
Игра «Волшебный телевизор»
(слайд №21 ) – Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)
Игра «Буква потерялась»
(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)
Игра «Живые слова»
(слайд № 29) – Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)
– Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)
Упражнение «Составь предложение»
(слайд № 31)
– Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)
– Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.
Скачать конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: дидактические игры; здоровьесберегающие технологии
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео плывущего корабля, аудиозапись отрывка стих . И.Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, слайды с изображением сказочных городов.
Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.
Воспитатель Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Набережная, ДК, Олимп, Советская.
– а, б, в, п.
– повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Звучит аудиозапись с голосом
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Воспитатель: На нашем пути река. Чтобы ее перейти, нужно выполнить следующее задание.
Назовите слова – антонимы (скажи наоборот).
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Воспитатель:
Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с сюрпризом. Почитаем, что здесь написано.
Дети отгадывают загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью правильных ответов (открывают сундук, и берут конфеты).
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет.
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы плывем на корабле.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов;учить детей составлять предложения по опорным картинками.
Развивать умение определять род существительных; учить различать и называть буквы.
Упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать силу голоса; учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в четком произношении звуков [п], [т], [ш], [ч].
Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?
— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
— Покажите, какое у вас настроение.
— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?
— А еще можно подарить доброе слово.
— Когда у человека плохое настроение, то он требует внимания. А чтобы ваше настроение стало лучше, я подарю вам свое внимание.
— А теперь поиграем в игру
Дети стали в виде буквы П
Упражнение «Поймай мой взгляд»
(Таким образом делим детей на три команды.)
— Таким образом у нас образовалось три команды. Каждой команде следует составить рассказ по нескольким картинкам. (Раздаю командам по 2-3 картинки.)
— Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья.
— Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение
Дети становятся в круг и берутся за руки
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
А теперь давайте подарим друг другу комплимент, передавая эту игрушку.
Дидактическая игра «Подари комплимент»
— Вы говорили, что когда у человека хорошее настроение, то он любит играть в разные игры.
— Вот мы сейчас с вами и поиграем. Я буду называть, а вы присядете на одну ногу, подняв руку вверх, показав мужскую силу.
Стоячие в кругу дети передают друг другу игрушку
Дидактическая игра «Имя женское, имя мужское»
— Молодцы, ребята. Так что «женские слова» имеют в окончании звук [а], а «мужские слова» заканчиваются на согласный звук.
— Дети, а погода влияет на настроение человека?
— А дождь, это хорошо или плохо?
— Почему, хорошо, когда идет дождь?
— Дети, давайте прочитаем стихотворение о дождике сначала громко, а затем тихо с закрытыми глазами.
Дождик, дождик, ты иди
На деревья, на сады,
Чтобы росли у нас дети,
Как в саду цветы.
— Смотрите, дети, прошел дождик. Посмотрите, сколько странных капелек осталось после него! Они необычные; на каждой изображена какая-то буква.
— Дети, возьмите эти капельки и поочередно придумайте и назовите слово, которое начинается на заданный звук.
Дети подбирают на ковре бумажные картинки и становятся в круг
Дидактическая игра «Капельку возьми — слово с заданной буквой назови»
— Каждому человеку поднимает настроение подарок. Я вам тоже сделала небольшие подарки за столами. Но после дождя появился ручеек. Так что вам следует пройти лужицы, переступая с одной сухого места на другое, затем пройти через этот мостик. А чтобы не испачкать обувь, то вам надо разуться.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику.
— А теперь вам следует определить первый звук в слове, который соответствует рисунку на ваших картинках. Затем из набора картинок надо подобрать те, которые начинаются на этот самый звук.
Дети идут друг за другом и босыми ногами наступают поочередно на коврики для массажа ног, а затем проходят по мостику
Дети выходят на ковер и поднимают разбросанные буквы, становятся в круг
Дидактическая игра «Найди буквы, которые спрятались»
— Наше настроение станет еще лучшим, если вы справитесь с следующим заданием.
— Дети, вам надо закончить пословицы о труде, которые я начну.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Честное дело — делай смело.
Маленький труд лучше большого безделья.
Посеешь вовремя — соберешь обильно.
Радость на лицах, потому что урожай на полках.
Кто рано встает, за тем и дело водится.
Каждая птичка своим носиком живет.
Кто спешит, тот дважды делает.
Надо наклониться, чтобы из колодца воды напиться.
А теперь сделаем упражнения. Станьте в круг.
— А вот веселый мяч. Он подпрыгивает, не может дождаться, когда вы будете играть с ним. Станьте в круг.
— Я буду вам по очереди кидать мяч и называть слова, а вы из этих слов образуете новое слово, которое отвечает на вопрос «Какой?» И кидаете мне мяч. К примеру:
Ночь-ночной,
Осень-осенний,
Солнце-солнечный,
Облако-облачный,
Птичка-птичий,
Книга-книжный,
Река-речной,
Гриб-грибной,
Сирень-сиреневый,
Калина-калиновый,
Береза-березовый,
Липа-липовый,
Лес-лесной,
Сад-садовый,
Цветок-цветочный,
Малина-малиновый.
— Дети, а кого мы вспоминаем, когда говорим о своем доме?
— Сейчас попробуем составить рассказ о своих мамах по этим картинкам. — А теперь каждый из вас составит предложения о маме и поможет ему в этом сюжетная картинка.
Дидактическая игра «Составь предложение по картинке»
Итог. Рефлексия
— Вам понравилось наше занятие?
— Настроение у всех стало еще лучше.
— Мы сегодня пытались сделать, чтобы у всех было хорошее настроение.
Цель:
Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.
1. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел необычный мальчик. Он по свету ходил, видел, что хорошо. Он по свету ходил, видел, что плохо. Вот и стал он такой, что имеет два лица. Если все хорошо — он улыбается. Если все плохо — он ругается. Стал наш мальчик никакой: и не добрый, и не злой. Дети, вы ему помогите, и добро нам покажите. Воспитатель показывает фигурку мальчика с двумя выражениями лица.
Этот необычный мальчик принес нам игру. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, что хорошо, а что плохо.
Воспитатель. Каких героев сказок или мультфильмов вы знаете, таких, что постоянно ссорятся?
Дети. Волк и заяц. Лиса и журавль. Том и Джерри…
Воспитатель. Как научить их жить дружно? (Ответы детей.)
Воспитатель. А какие герои пытаются всегда делать добро, никогда не ссориться?
Дети. Кот Леопольд, Чебурашка и крокодил Гена.
Воспитатель. Эти добрые герои оставили нам перышко. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит про свои добрые поступки.
Хорошо:
— поздоровался, защитил, помог;
— помирился, пожалел, подарил;
— поделился, поблагодарил, улыбнулся.
Плохо:
— бросил, толкнул, сломал;
— оскорбил, поссорился, ударил;
— разрушил, отобрал, отвернулся.
Воспитатель. Вы обратили внимание на то, что, когда вы называли добрые слова-действия, мальчик улыбался, а когда плохие — сдвигал брови, делался печальным.
4. Физминутка
Давайте с мальчиком поиграем в игру «Закончи предложение».
Необходимо играть так, чтобы он всегда улыбался.
Мама дала мне два яблока, и я…
Папа купил мне велосипед, и я…
Маленький мальчик плакал, а я…
Бабушка работала на огороде, а я…
Воспитатель. А как вы понимаете слово добрый? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель. Что может быть добрым?
Дети. Доброе сердце, добрый человек, добрая душа, добрый поступок.
Воспитатель. Каким словом можно заменить слово добрый?
Дети. Беззлобный, добродушный, благодушный, душевный.
Воспитатель. Слово добрый имеет много значений. Итак, мы снова встретились с многозначными словами.
На фланелеграфе прикреплены макеты вишен и слив, на которых написаны слоги.
— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам эти подарки.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (Медведь)
— Догадались? Молодцы! Ему помогали волк и сова. (Хоровое проговаривание слов: волк, медведь, сова, выделение звука [в] , обозначение фишкой)
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Построение звуковых моделей слов: волк, сова, медведь
На доске — рисунок василька, в середине которого изображена буква «в», а на лепестках — буквы а, о, у, и, ы.
Дети читают слоги.
8. Итог. Рефлексия
Воспитатель.
О чем мы сегодня говорили?
Как вы считаете, каких людей на свете больше — добрых или злых?
Если бы на Земле все стали злыми, каким бы стал весь мир?
Интересно ли было бы жить в злом мире?
Другие занятия в подготовительной группе смотрите здесь.
Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
Словарная работа:
Обогатить словарь притяжательными прилагательными.
Оборудование:
Книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Дети, встаньте и возьмитесь за руки
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
2.Введение в тему:
Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда. Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).
Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.
–Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.
Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.
Воспитатель: Садитесь все в полукруг.
Основная часть
Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?
1 лист: игра «Мозговой штурм»
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
Воспитатель:
Вы разминку одолели. Дальше что ещё нас ждёт?
Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.
2 страница Игра «Чудесная коробка»
Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его.
Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое
Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы.
Вот и лист второй
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень долгий,
Интересный путь.
Выбирайте ребята третий лист.
3 лист книги: «Чей? Чья? Чьё?».
Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать.
Вы какое животное собираете? Лису.
А у лисы голова чья? Лисья
А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).
Животное |
Хвост чей? |
Голова чья? |
Ухо чьё? |
волк |
волчий |
волчья |
волчье |
лиса |
лисий |
лисья |
лисье |
заяц |
заячий |
заячья |
заячье |
белка |
беличий |
беличья |
беличье |
На четвёртой, на странице,
Отдохнём чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И снова в путь.
4 лист ФИЗМИНУТКА
Незнайка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Книгу, видно, не нашел.
Чтобы книгу нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.
Задание нам новое говорит.
Вы картинки выбирайте,
Предложенья составляйте.
5 лист «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.
Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,
Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит).
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.
Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.
Дети: На него можно дуть.
Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи. До свидания.
Литература:
1.Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группы. Коваленко В.И.; издательство: Вако, 2011г., 176с.
2. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками О. В. Епифанова; издательство: Учитель; 2-е издание, 2013г, 219с.
Автор: Шайдуллина Ландыш Рафитовна
Организация: МБДОУ Сабинский детский сад №2 Эллуки
Населенный пункт: п.г.т.Богатые Сабы
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей составлять рассказ с опорой на предметные картинки.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе.
Материал: сюжетные картинки по теме «Времена года»; рисунок Весны-красны; вееры с обозначение цифр, предметные картины, лучики солнца, картины диких животных и их детенышей.
Словарная работа: проталина, подснежники, мимоза, ледоход, скворец.
Ход ОД.
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
– Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).
– Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. (Картина)
-Какая же весна? Опишите мне ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).
Давайте мы сегодня отправимся в гости к весне.
Дидактическая игра «Времена года». Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках. Как вы думаете, кто они? (Зима, весна, лето, осень)
-Правильно. Ребята, на тарелочках разложены картины с изображением приметы каждого времени года. Я хочу вам предложить рассказать и разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Теперь возьмите их, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и положите в нужный кармашек.
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»
– Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянке есть таблички с цифрами и картинки. Давайте мы с ними поиграем. Ребята, вы возьмите вееры с обозначением цифр. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?
Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Под-снеж-ник, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за, солн-це, ле-до-ход, лист).
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)
Дидактическая игра « Животные и детеныши»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок), у волчицы (волчонок), у зайчихи (зайчонок), у медведицы (медвежонок), у лисы (лисенок), у белки (бельчонок).
Воспитатель: – Молодцы ребята.
Письмо: Ребята, каждое время года по-своему чудесна и богата. Я знаю, что вы много знаете о моих сестрицах. Предлагаю вам разделиться по парам по цвету ваших лучиков и подойти к нужному по цвету кружочку. Расскажите, что вы знаете о нас. Желаю вам удачи. Ваша весна.
-Ну что ребята расскажем о зиме, весне, лете и осени? Давайте разделимся по парам по цвету вашего лучика и займем свое место. По моему сигналу «Начали», ваша задача приготовить рассказ по вашей картине. По сигналу «Стоп» вы по очереди будете рассказывать о том, какой рассказ у вас получился.
6. Рефлексия. Молодцы ребята, красивый рассказ у вас получился. Идем дальше. Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (чемодан, корзина и мясорубка)
– Правильно. Ребята, сейчас возьмите свои лучики, если вы думаете, что вы сегодня много узнали, вам было интересно, то положите ваш лучик в чемодан. Если, что то показалось вам трудным, то положите лучик в мясорубку. А если вам было ничего не интересно, если вам потребовалась моя помощь , то положите его в корзину для мусора.
– Ребята, на этом наше путешествие закончилось. До свидание. Давайте пойдем сейчас в вашу группу и расскажем свои друзьям, о том, что мы сегодня изучили.
Приложения:
Большинство выступающих и слушателей согласятся, что организованную речь проще подать, а также она более убедительна. Преподаватели публичных выступлений особенно верят в силу организации вашей речи, поэтому они поощряют (и часто требуют), чтобы вы составляли план своей речи. Контуры , или текстовые расстановки всех различных элементов речи, являются очень распространенным способом организации речи перед ее произнесением.Большинство импровизированных ораторов держат свои очертания при себе во время выступления, чтобы не упустить какие-либо важные элементы и не сбиться с пути. Составление плана также важно для процесса написания речи, поскольку это заставляет говорящих задуматься об основных моментах и подпунктах, примерах, которые они хотят включить, и о том, как эти элементы соотносятся друг с другом. Короче говоря, план функционирует и как инструмент организации, и как справочник для произнесения речи.
Типы схемЕсть два типа очертаний. Первый план, который вы напишете, называется подготовительным планом . Схема подготовки, также называемая рабочей, практической или приблизительной, используется для проработки различных компонентов вашей речи в изобретательном формате. Стивен Э. Лукас выразился просто: «План подготовки – это именно то, что подразумевает его название – план, который поможет вам подготовить речь» (стр. 248). При написании плана подготовки вы должны сосредоточиться на окончательной доработке цели и тезисов, логически упорядочить основные моменты, решить, куда следует включить вспомогательный материал, и уточнить общую организационную структуру вашей речи.По мере написания плана подготовки вы можете счесть необходимым переставить свои баллы или добавить или убрать вспомогательный материал. Вы также можете осознать, что некоторые из ваших основных положений достаточно поддерживаются, а другие отсутствуют. Окончательный вариант вашего плана подготовки должен включать полные предложения, составляющие полный сценарий всей вашей речи. Однако в большинстве случаев план подготовки зарезервирован только для целей планирования и переводится в план выступления перед тем, как вы произнесете речь.
Схема выступления – это схема, которую вы подготовите для использования при произнесении речи. План выступления намного более лаконичен, чем план подготовки, и включает короткие фразы или слова, которые напоминают выступающим о том, что им необходимо сказать, а также вспомогательный материал и указатели. Слова или фразы, используемые в схеме выступления, должны кратко содержать всю информацию, необходимую для того, чтобы побудить говорящего правильно произнести речь. Хотя в некоторых случаях требуется читать речь дословно из плана полного предложения, в большинстве случаев выступающие будут просто ссылаться на свой план выступления, чтобы быстро напомнить и убедиться, что они не пропускают какую-либо важную информацию.Поскольку в нем используются только слова или короткие фразы, а не полные предложения, план выступления можно легко перенести на учетные карточки, на которые можно ссылаться во время выступления.
Структура структурыПоскольку план используется для упорядочивания всех элементов вашей речи, имеет смысл, что сам план имеет организационную иерархию и общий формат. Хотя существует множество стилей контура, обычно они следуют одному образцу. Основным идеям предшествуют римские цифры (I, II, III и т. Д.).). Подпунктам предшествуют заглавные буквы (A, B, C и т. Д.), Затем арабские цифры (1, 2, 3 и т. Д.) И, наконец, строчные буквы (a, b, c и т. Д.). Каждый уровень подчинения также отличается от своего предшественника отступом нескольких пробелов. Отступы позволяют легко найти ваши основные моменты, подпункты, а также опорные точки и примеры под ними. Поскольку ваша речь состоит из трех частей – введения, основного текста и заключения, – ваш план должен включать их все. Каждый из этих разделов назван, а основные положения начинаются с римской цифры I.
Заголовок: Организация публичного выступления
Тема: Организация публичных выступлений
Заявление о конкретной цели: Информировать слушателей о различных способах организации публичных выступлений.
Тезис: Для организации публичных выступлений можно использовать различные организационные стили.
Введение
Параграф, привлекающий внимание аудитории, устанавливающий доброжелательность с аудиторией, формулирующий цель выступления и предварительный просмотр речи и ее структуры.
(переход)
Кузов
I. Суть
A. Подпункт
B. Подпункт
C. Подпункт
1. Точка поддержки
2. Точка поддержки
(переход)
Заключение
Параграф, который подготавливает аудиторию к окончанию выступления, представляет любые заключительные призывы, резюмирует и завершает речь.
Библиография
В дополнение к этим предложениям по форматированию, есть некоторые дополнительные элементы, которые должны быть включены в начало вашего плана: заголовок, тема, заявление о конкретной цели и изложение тезиса.Эти элементы полезны для вас, спичрайтера, поскольку они напоминают вам, что конкретно вы пытаетесь достичь в своей речи. Они также полезны для всех, кто читает и оценивает ваш план, поскольку знание того, чего вы хотите достичь, будет определять, как они воспринимают элементы, включенные в ваш план. Кроме того, вы должны написать переходные утверждения, которые вы будете использовать, чтобы предупредить аудиторию о том, что вы переходите от одной точки к другой. Они заключены в скобки между основными пунктами.В конце схемы вы должны включить библиографическую информацию о любых внешних ресурсах, которые вы упоминаете во время выступления. Их следует цитировать в том стиле, который требуется вашему профессору. Текстовое поле, озаглавленное «Руководство по форматированию структуры», предоставляет пример соответствующего формата структуры.
Схема подготовкиЕсли вы не измените направление, вы можете оказаться там, где собираетесь. – Лао-цзы
Эта глава содержит схему подготовки и краткое выступление автора этой главы о том, как небольшие организации могут работать над проблемами, связанными с изменением климата (см. Приложения).В этом примере речи предшествует название, конкретная цель, тезис и список наглядных пособий. В зависимости от требований вашего инструктора вам может потребоваться включить эти сведения и дополнительную информацию. Также рекомендуется держать эти детали в верхней части документа, когда вы пишете речь, поскольку они помогут вам развить организованную речь, которая соответствует вашей конкретной цели и помогает доказать ваш тезис. В конце главы, в Приложении A, вы можете найти полный пример плана подготовки (полного предложения).
Разговорный планВ Приложении B План подготовки сокращен до нескольких коротких ключевых слов или фраз, которые будут напоминать говорящим о необходимости включить все их основные положения и вспомогательную информацию. Введение и заключение не включены, поскольку они будут просто вставлены из плана подготовки. Легко забыть привлекающие внимание мысли или заключительные мысли, которые вы подготовили для своей аудитории, поэтому лучше включать полные версии предложения даже в план выступления.
Использование речевой структурыПосле того, как вы подготовили план и почти готовы выступить с речью, вы должны решить, как вы хотите отформатировать план для презентации. Многие выступающие любят носить с собой стопку бумаг, когда они говорят, но другим удобнее использовать небольшую стопку учетных карточек с скопированным на них планом. Более того, инструкторы по устной речи часто предъявляют требования к формату разговорного плана. Если вы решите использовать каталожные карточки или печатный план, вот несколько советов.Во-первых, напишите достаточно крупным шрифтом, чтобы вам не приходилось подносить карточки или страницы близко к глазам, чтобы их прочитать. Во-вторых, убедитесь, что карточки / страницы расположены в правильном порядке и каким-то образом связаны вместе, чтобы они не выходили из строя. В-третьих, на случай, если карточки / страницы действительно выходят из строя (это происходит слишком часто!), Убедитесь, что вы пронумеровали каждую в правом верхнем углу, чтобы вы могли быстро и легко организовать вещи. В-четвертых, старайтесь не возиться с карточками / страницами, когда вы говорите.Лучше всего их сложить, если перед вами подиум или стол. Если нет, потренируйтесь читать с них перед зеркалом. Вы должны быть в состоянии быстро посмотреть вниз, прочитать текст, а затем снова взглянуть на аудиторию.
Любой умный дурак может делать вещи больше и сложнее… Требуется немного гения – и много мужества, чтобы двигаться в противоположном направлении. – Альберт Эйнштейн
Наброски – важный первый шаг в выступлении; он позволяет обеспечить плавность речи и охватывает все ваши основные моменты.
Обоснуйте причины, по которым следует обрисовать в общих чертах перед написанием речи или презентации
Есть много причин для создания схемы; но в целом может быть полезно создать схему, если вы хотите показать иерархические отношения или логический порядок информации.Многие люди считают, что организация речи или презентации в виде набросков помогает им более эффективно выступать перед толпой.
Ниже приведены основные причины создания схемы.
Зачем нужно делать контур? : Создание схемы может помочь вам систематизировать свои идеи.
План поможет вам при подготовке речи:
Когда вы четко обозначите, какие именно моменты вы хотели бы передать в каждом разделе своей речи, вам будет намного легче представить себе это. Убедитесь, что вы не пропустите ничего важного и что ваша речь следует логической последовательности и порядку информации.
План должен состоять из трех основных частей выступления: введения, основного текста и заключения. В каждом из этих разделов вам нужно будет более конкретно спланировать, что вы хотите сказать.Вы можете перечислить свою зацепку во введении, выделить три или около того основных моментов, которых следует затронуть в основной части выступления, и четко изложить, как вы закончите свою речь и какие мысли вы оставите своей аудитории в своем заключении.
Важно помнить, что ваш план является только руководством. Его цель – помочь вам произнести четкую речь, которая будет плавной и эффективной, передавая все ваши идеи. План – это не сценарий вашей речи с точным текстом, который вы хотите сказать, и не жесткая структура, которой вы должны точно следовать при произнесении речи.
Думайте о своем плане как о скелете – инструменте для импровизированной речи. Он послужит основой вашей речи, предоставив вам прочную структуру, на которой можно строить. Однако ваша работа состоит в том, чтобы затем конкретизировать и обогатить его. Используйте свой творческий потенциал, чтобы сделать простые вещи более привлекательными и доступными для вашей аудитории.
Как следует из названия, план подготовки помогает вам изложить основные темы и подтемы вашего выступления.
Опишите цель плана подготовки и различные стили схемы подготовки, используемые спичрайтерами.
План подготовки – это предварительный план выступления. Как следует из названия, план подготовки поможет вам подготовиться к выступлению.Презентации, требующие значительного исследования, наглядных пособий или другого типа контента, помимо репетиции речи, обычно требуют организации и подготовки в виде плана.
Схема – это список пунктов, организованный по единому принципу. Каждый элемент может быть разделен на дополнительные подпункты или подпункты. План подготовки состоит из трех основных разделов, которые включают введение, основной текст и заключение. Он также включает название выступления.
Схема подготовки : Некоторые текстовые редакторы имеют готовые шаблоны схем, которые сделают наброски вашей речи еще проще.
Типы подготовки к выступлениям различаются. Тем не менее, вы должны выбрать стиль, наиболее подходящий для речи, а также лучшую форму, которая может вам помочь.
Общие стили структуры включают в себя контуры предложений, очертания тем, хронологические очертания и буквенно-цифровые очертания. В то время как схемы предложений следуют иерархической структуре, состоящей из предложений и заголовков вокруг предмета речи, схемы тем состоят из тем и подтем.Буквенно-цифровые контуры включают префикс в виде римской цифры на верхнем уровне, прописные буквы для следующего уровня, арабские цифры для третьего уровня и строчные буквы для последнего уровня.
Если, например, у вас есть отдельные наглядные пособия для введения, основных моментов в основной части вашей речи и вашего заключения, то использование стиля предложения для вашего плана подготовки может быть более подходящим. План подготовки начнется с введения вместе со списком вопросов, которые вы хотели бы осветить, прежде чем переходить к основной части выступления.Это может включать предварительный просмотр основной темы, привлекающую внимание цитату или статистические данные, подтверждающие главный аргумент вашей презентации.
Основная часть вашей речи будет содержать детали и дескрипторы, подтверждающие основную мысль, тему или аргумент речи. Здесь вы изложите каждый из основных моментов или тем, которые вы затронули во введении, а затем укажите подтверждающие факты и подробности. Подтемы должны быть добавлены под каждой основной темой, описанной в основной части плана подготовки
.Независимо от того, какую речь вы произносите, каждый план подготовки должен иметь заключение.Заключение позволяет вам переформулировать и выделить вашу основную тему или аргумент (упомянутые во введении) в резюме или списке ключевых моментов. Более того, вы должны определить, чем вы закончите свое выступление перед аудиторией. Дополнительные элементы, которые вы можете добавить в план подготовки, включают ссылки или список «цитируемых работ», включая источники, которые вы использовали при подготовке своей речи.
Помните, план – это просто ваш путеводитель. Хотя существуют традиционные и нетрадиционные способы обрисовки, не беспокойтесь о «правильных и неправильных» способах обрисовки.Однако стандартный план подготовки может послужить полезным подспорьем для хорошо подготовленной и организованной презентации.
Контуры речи помогают докладчикам определять время, темп и общую доставку речи.
Составьте план выступления, включающий введение, основной текст и заключение
После составления чернового наброска (т.е., «скелет» речи), затем писатели могут перейти к речевой схеме. Контуры выступления содержат дополнительные сведения о выступлении, а также то, где докладчик планирует упомянуть короткие фразы, сделать паузу и перейти к другим темам. В этом плане также может быть указано, где докладчик хотел бы задать вопросы или использовать наглядные пособия, такие как флип-чарты и раздаточные материалы. План выступления служит руководством для говорящего о том, как рассчитать время и темп выступления.
Использование речевого плана : Даже опытные ораторы используют речевые схемы, чтобы помочь им во время презентаций.
В отличие от наброска наброска, который включает короткие заметки о структуре, план выступления охватывает как основные моменты, так и помогает говорящему запомнить определенные темы. Это дает оратору больше гибкости в адаптации речи к потребностям и реакции аудитории. План выступления можно использовать для подготовки и репетиции выступлений, а также в качестве вспомогательных средств для запоминания во время презентации.
Хотя краткое содержание выступления включает введение, текст и заключение, они также отмечают, где происходят переходы и когда во время презентации следует упомянуть важные ключевые моменты или статистические данные.Структура выступления, вероятно, будет немного отличаться в зависимости от темы, времени и аудитории. Например, могут быть добавлены примечания о том, когда следует вводить наглядные пособия во время презентации. Тем не менее, базовый план разговорной речи обычно включает:
Чтобы успешно выступить с изложенной речью, докладчики обычно являются экспертами в предметной области или, по крайней мере, достаточно хорошо осведомлены в этой теме. Но даже для опытных ораторов и спичрайтеров план выступления упорядочивает мысли, раскрывает переходы и напоминает ораторам о необходимости подробно остановиться на ключевых идеях.
Черновые наброски выступлений служат предшественниками черновиков речи и помогают организовать идеи выступающих в единую тему.
Опишите роль и различные компоненты чернового наброска
Черновики набросков являются частью процесса разработки выступлений, превращая поток и стиль презентаций докладчиков в предметный и законченный продукт. Создание черновых набросков, то есть набросков, которые служат предшественником чернового наброска речи, часто помогает организовать и структурировать идеи выступающих в связную и окончательную тему. Черновые наброски не всегда необходимы и даже могут считаться излишними.Однако они могут помочь спичрайтерам подготовить и систематизировать свои идеи на этапе подготовки к написанию.
Черновик наброска : Подготовка чернового наброска – всего лишь один шаг к созданию информативной и хорошо подготовленной речи.
Контуры помогают сформировать костяк речи говорящего. Они обеспечивают образец, по которому говорящий пишет свое основное утверждение, аргументы и аргументы в поддержку. Черновой набросок проекта особенно ценен на этапе подготовки к написанию и дает автору гибкость при внесении изменений в структуру речи.В конечном счете, грубые наброски помогают организовать первоначальные мысли спичрайтера в комплексный процесс, который превращается в черновик и, в конечном итоге, в заключительную речь.
Один из самых полезных методов для начала наброска наброска – это мозговой штурм. Подобно фрирайтингу, мозговой штурм запускает творческий процесс, позволяя идеям спичрайтера течь и объединяться вокруг определенной темы. Он также служит инструментом для преодоления писательского тупика.
Перед тем, как приступить к черновому наброску, необходимо завершить некоторые исследования. В идеале писатель также определил основные темы, которые он будет обсуждать во время выступления.
Части, составляющие черновой набросок, аналогичны другим типам начертания. В их числе:
Ваш черновой набросок – это, по сути, техника для организации и записи идей в традиционный формат схемы.Поскольку это черновой набросок, план тоже в конечном итоге изменится, когда спичрайтер проведет дополнительное исследование и продолжит формировать тему своего выступления.
В вводном курсе человеческого общения или курсе публичных выступлений студентам может быть сложно рассматривать подготовку речи как процесс развития. Многие студенты поступают на вводные курсы, сделав устные презентации для других академических классов.Например, у них могло быть задание на презентацию в классе истории искусств или в бизнес-классе. В результате эти студенты привыкли планировать свои презентации, используя шаблон PowerPoint или просто составляя «список покупок» из тем, которые нужно охватить.
Чтобы побудить студентов быть более осознанными при подготовке речи, я обучаю модели из пяти шагов: Думай, исследуй, составляй, репетируй и исправляй . Подумайте о своей теме и аудитории; исследуют или исследуют тему; составляют контур; отрепетируйте свою речь и отредактируйте план в соответствии с отзывами, полученными от вашей репетиции.Эта пятиступенчатая модель является основой как для уроков, так и для учебных мероприятий.
Ожидается, что учащиеся будут применять эту пятиступенчатую модель при подготовке речевого задания и сделать свою подготовку заметной в виде портфолио. В частности, письменная документация о том, как учащийся применил каждый из пяти шагов, организована в папку и отправлена на оценку. На рисунке 1 ниже представлена пятиступенчатая модель вместе с типом свидетельств, которые необходимо включить в портфель.
Портфолио побуждает студентов быть более целенаправленными в развитии своей речи и помогает им рассматривать речь как процесс развития. Кроме того, он предоставляет инструкторам полный «снимок» подготовки, вошедшей в выступление, что затем поддерживает значимые и конструктивные отзывы студентов.
Пять шагов, чтобы сделать вашу речь видимой
What | ||
Think | 5
| Мозговой список или письменное обоснование выбора темы. Полный анализ аудитории. Письменные заметки, которые показывают процесс сужения темы и разработки рабочего тезиса. |
Исследовать |
| цитаты и примечания, демонстрирующие исследовательские усилия. Заключительный тезис. |
Составить |
| Подготовка набросков набросков. Заметки или наброски вступительной и заключительной речи. Примечания к возможным вспомогательным средствам презентации. |
Репетиция |
| |
Пересмотр |
| Окончательный план выступления. |
Для получения дополнительной информации по этой и другим темам связи см. «Выбор и подключения», третье издание, Джозефа Ортиса и Стивена Маккорнака, недавно доступного на сайте macmillanlearning.com.
Новости университетов и исследовательских библиотек ACRL
Лаура А.Салливан – глава государственной службы Университета Северного Кентукки и бывший преподаватель публичных выступлений на полставки; электронная почта: [email protected]
Несколько полезных советов по созданию эффективных презентаций
Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлениях о вакансиях в библиотеке; однако разговорные навыки сложнее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством разговорных ситуаций; мы помогаем пользователям на стойках обслуживания, обсуждаем проблемы с коллегами на встречах, представляем факты советам библиотек и выражаем мнения комитетам, и это лишь некоторые из них.В этих случаях необходимы эффективные разговорные навыки, но, сталкиваясь с формальной речью или бумажной презентацией, многие библиотекари, не имея опыта публичных выступлений, оправданно опасаются такой перспективы.
В работе над своими собственными навыками коммуникации с общественностью я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на метод проб и ошибок. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.
1. Знайте свою аудиторию
2. Знайте случай
3. Выберите тему
4. Выберите цель
5. Соберите потенциальный контент
6. Соберите больше контента, чем было использовано на самом деле
7. Организуйте контент
8. Фразовое выступление
9. Подготовить наглядные пособия
10. Практика, практика, практика 1
Десять ступенек от Стивена Брукса, бывшего преподавателя факультета коммуникаций Университета Северного Кентукки.Я доработал эти шаги и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет полезна вам при подготовке речи или доклада.
1. Знайте свою аудиторию. Независимо от того, выступаете ли вы с докладом или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что хотят знать. Осознавайте отношение и убеждения аудитории в целом, по отношению к вам и к теме.Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе опытных администраторов по теме управления, освещение основ управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Есть множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.
2. Знайте повод. Изучая аудиторию, тщательно обдумывайте случай.Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или ведете дискуссию? Каждая ситуация индивидуальна и требует специальной подготовки. Анализ ситуации включает рассмотрение размера комнаты (то есть, достаточно ли стульев для всех, влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), расположения пространства (все ли вас видят?) И акустики (нет ничего более досадного, чем напрягаться, чтобы услышать говорящего).Будьте также осторожны с ограничениями по времени – если вам отведено 15 минут, подготовьте свое выступление или презентацию соответствующим образом. Также убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Было бы неуместно, например, говорить на веселом мероприятии на серьезную тему.
Мадам Кюри ценой науки.
Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой заподозрила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака.Однако, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось просить богатых о финансировании ее исследований. Она понимала, как дорого обходится наука.
Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало публиковать научные журналы, мы постоянно предлагали их по доступной цене подписки. Журналы ACS стоят в среднем около 50% * от стоимости конкурентоспособных публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжить эту традицию, не ставя под угрозу качество публикуемой нами науки.
Сегодня химические науки развиваются ошеломляющими темпами. И мы увеличили бюджеты страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Однако цена наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Напишите или отправьте факс ACS Publications, и мы пришлем вам самый последний анализ затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите свои предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.
Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить будущих выдающихся ученых средствами для проведения сегодняшних исследований.
* Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена за журнал по химическим наукам составляла 1106 долларов.
3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить в первую очередь, исходя из аудитории и обстоятельств, как в случае принятия доклада для конференции. Однако, если вам нужно выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна.Также неплохо быть немного более осведомленным о предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, ваша аудитория тоже.
4. Выберите цель. На этом этапе определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, выберите конкретную цель, то, что вы хотите, чтобы ваша аудитория конкретно думала или делала (например,g., я хочу, чтобы моя аудитория понимала три преимущества проведения факультетского семинара по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе полезно также записать центральную идею или тезис вашего выступления (например, библиотечная цензура усиливается).
5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, на котором вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждения с другими и ваш собственный опыт.
6. Соберите больше контента, чем используется на самом деле. Рассортируйте свой материал, выбирая для выступления только самый сильный и лучший. Этот шаг позволяет вам редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.
7. Организуйте контент. Важность этого шага невозможно переоценить как для выступлений, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не понимают, что представление доклада не означает, что его читают слово в слово с головокружительной скоростью.Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя». Не ограничивайтесь потоком вашей газеты “. 2 Это означает систематизацию ваших идей в зависимости от аудитории, случая и цели вашей презентации.
Следуйте стандартному организационному формату введения, текста и заключения, который переводится в стандартную формулу публичных выступлений:
• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;
• Скажите им;
• Расскажите им, что вы им сказали. 3
Сначала очертите основной текст вашего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными моментами с достаточным вспомогательным материалом для их подтверждения. Слишком много информации может потерять аудиторию; Хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель – подогреть аппетит аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полной статьи, чтобы прочитать ее позже. 4
После того, как вы обрисовали в общих чертах текст своей речи или статьи, подготовьте введение и заключение.Ваше вступление должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-то еще, подходящее для темы и аудитории.
Введение – это также ваша возможность установить взаимопонимание между вами и аудиторией; Расскажите им, почему ваша речь или статья имеют для них отношение и что вы рады поговорить с ними. Коллега передала мне вступительное слово оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, намеревалась это сделать.По сути, оратор сказал: «Я был на сотне из них, и, честно говоря, я действительно не хочу здесь находиться; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе ». Пожалуйста, обращайтесь со своей аудиторией, как с гостями в вашем доме.
После того, как вы объяснили аудитории, почему они должны захотеть вас слушать, начните свое выступление с краткого предварительного просмотра основных моментов, которые будут затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).
Заключение должно включать в себя краткое изложение основных моментов (скажите им, что вы им сказали) и заключительное утверждение, которое оставляет аудитории над чем подумать или вспомнить (это будет зависеть от цели вашего выступления).
Для вашего выступления я предлагаю вам записать основные идеи вашего введения, текста и заключения на пронумерованных карточках размером 3 x 5 (на случай, если вы их уроните). Многие выступающие пишут на карточках реплики, например: «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию».Вы также можете обозначать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок – это всего лишь легкие для чтения заметки на простых в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.
Кроме того, движение – это нормально, но только если оно контролируется – ваша аудитория не хочет ощущать это на теннисном матче.
8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения.Обычно наиболее подходящим видом доставки является немедленная доставка. В случае импровизированной речи вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы фактически произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, о чем говорите, во время разговора. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и дает возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо.Поначалу может быть сложно говорить спонтанно, но такой стиль выступления создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.
9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В учебниках по устной речи при описании наглядных пособий обычно подчеркивается следующее: убедитесь, что аудитория видит наглядное пособие; показывайте наглядное пособие только тогда, когда вы к нему обращаетесь; и говорите с аудиторией, а не с наглядным пособием.Также потренируйтесь с наглядным пособием; Использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и вызвать у вас нервное возбуждение, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, раздайте их, если возможно, в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.
10. Практика, практика, практика. Практика вашей презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Во время практики учитывайте как вербальную, так и невербальную речь.Подача вокала включает громкость, темп, высоту звука. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое представляет собой вариацию этих элементов: громкость / мягкость (громкость), быстрота / медленность (скорость), высота / низкая (высота). Выразительный голос привлечет внимание аудитории; монотонный, плоский голос потеряет один. Также помните, что невербальная речь имеет такой же вес, как и вербальная. Зрительный контакт с аудиторией имеет решающее значение, а это означает, что вы действительно смотрите на членов аудитории. Гамильтон Грегори советует 95 процентов времени смотреть на аудиторию дружелюбно и искренне, а остальные пять процентов времени использовать для просмотра своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутулитесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.
Кроме того, движение – это нормально, но только если оно контролируется – ваша аудитория не хочет ощущать это на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашего выступления, но только в том случае, если их тоже контролируют. Многие выступающие указывают на карточках для заметок, когда жестикулировать или двигаться, чтобы закрепить точку.
Несомненно, существуют и другие элементы вербальной и невербальной подачи, которые следует исследовать при отработке речи или работы с бумагой.Ваша цель – звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Хорошая идея – потренироваться в ситуации, максимально приближенной к реальной, перед друзьями или с магнитофоном.
Даже если вы выполните эти десять шагов, вы, вероятно, испытаете некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является преимуществом и доказательством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно потренировались, ваши опасения значительно уменьшатся.Кроме того, думайте позитивно, когда вы готовитесь, репетируете и фактически доносите свое сообщение. положительные мысли могут повлиять на качество вашей речи или презентации.
Если вы будете помнить об этих идеях и следовать десяти шагам, вы сможете добиться успеха (и относительно безболезненно!) Ораторского искусства.
Первые слова ребенка – это музыка для ушей родителей.Но как узнать, идет ли речь и языковое развитие вашего ребенка правильным образом?
В то время как каждый ребенок учится говорить в своем собственном темпе, общие вехи могут служить ориентиром для нормальной речи и языкового развития. Эти вехи помогают врачам и другим поставщикам медицинских услуг определить, когда ребенку может потребоваться дополнительная помощь.
К концу трех месяцев ваш ребенок может:
К концу шести месяцев ваш ребенок может:
К концу 12 месяцев ваш ребенок может:
К концу 18 месяцев ваш ребенок может:
К концу 24 месяцев ваш ребенок может:
Поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок не освоил большинство этапов развития речи и языка для его или ее возраста или если вас беспокоит его развитие.Задержка речи возникает по многим причинам, включая потерю слуха и нарушения развития. В зависимости от обстоятельств врач вашего ребенка может направить вашего ребенка к специалисту по слуху (аудиологу) или патологу речи.
А пока поговорите с ребенком о том, что вы делаете и куда собираетесь. Пойте песни и читайте вместе. Научите ребенка имитировать действия, например хлопки, и произносить звуки животных. Практикуйтесь в счете. Покажите ребенку, что вам приятно, когда он или она говорит.Слушайте звуки вашего ребенка и повторяйте их ему или ей. Ласковая “детская болтовня” с вашим ребенком – это нормально, но помните, что ваш ребенок учится говорить, подражая вам. Эти шаги могут способствовать развитию речи и языка вашего ребенка.
25 марта 2021 г. Показать ссылки.
Impromptu – это публичное выступление, во время которого у студентов есть семь минут, чтобы выбрать тему, провести мозговой штурм, обрисовать в общих чертах речь и, наконец, произнести речь. Речь дается без примечаний и использует введение, основной текст и заключение. Речь может быть беззаботной или серьезной. Речь может быть основана на подсказках, которые варьируются от детских песен, текущих событий, знаменитостей, организаций и т. Д.
В экспромте докладчик извлекает из конверта три подсказки. Нарисовав три подсказки, ученик должен выбрать один и начать мозговой штурм своих идей для выступления. Всего у студента семь минут. Студент может поделить эти семь минут, как сочтет нужным. Например, они могут провести мозговой штурм и изложить свои идеи в течение трех минут, а затем выступить с четырехминутной речью; или они могут провести мозговой штурм и набросать одну минуту, а говорить шесть минут.Нет минимального количества времени, необходимого для мозгового штурма, и нет минимального количества времени для выступления. Таким образом, учащийся должен работать над тем, чтобы выработать наилучшую возможную структуру и рассуждения за как можно более короткий промежуток времени. Иногда дети думают, что более впечатляюще говорить дольше, но если идеи не ясны или недостаточно развиты, это может снизить общую результативность.
И наоборот, хорошо продуманная, но короткая речь ограничивает способность ученика тратить достаточно времени на анализ подсказки.Поэтому проверьте, какие ученики достигли наилучшего баланса между подготовкой и устной речью. Импровизированная речь следует базовой структуре, в которой учащийся представляет введение, текст и заключение. Подобно другим публичным выступлениям, введение должно обеспечивать адекватный контекст для траектории выступления. Если учащийся проиллюстрировал пример, передал выбранную им подсказку и представил тезис для выступления, он создал структурно обоснованное введение! Наиболее распространенная формулировка основной части речи – это более глубокое изучение двух или трех тематических областей.Например, если студенческая диссертация посвящена развитию инноваций, он, скорее всего, представит два эффективных способа сделать это и использует примеры, чтобы доказать свою точку зрения. После этого студент завершит выступление повторением подсказки, тезиса и основных аргументов.
Как судья, спросите себя, создал ли говорящий веские аргументы, использовал ли он структуру, которой было легко следовать, и удерживал ли ваше внимание на протяжении всего времени выступления. Учащиеся, хорошо успевающие по этим трем категориям, продемонстрировали эффективные навыки импровизированной речи.
При оценке экспромта учитывайте три основных критерия.
Первый, организация . Есть ли у учащегося четкая структура речи? Используются ли переходы для эффективного перехода между каждой частью речи? Имеет ли смысл развитие речи?
Второй, анализ . Обращается ли студент напрямую к подсказке? Придумывает ли ученик обоснование своих идей и подчеркивает ли важность вопросов?
Третий, доставка .Эффективно ли ученик использует голос, движения и выражения? Спикер уверен в себе? Постоянный ли зрительный контакт? Соответствует ли объем?
Исполнители оцениваются по шкале, как правило, от одного до шести, причем лучшему исполнителю присваивается один рейтинг. Судья также присваивает баллы докладчикам, обычно в диапазоне от 90 до 100, причем 100 баллов являются высшими.
Судья записывает в бюллетень, как выступающий может улучшить (e.g., зрительный контакт, ясность, эмоции и т. д.) и то, что ученик сделал хорошо. Это образовательная деятельность, и все отзывы приветствуются. Пожалуйста, убедитесь, что отзывы конструктивны, а не просто критичны.
Теперь, когда вы потратили бесчисленные часы на составление слов этой речи, пришло время подумать о том, как провести презентацию в классе. Существует четыре основных типа передачи речи: 1. Импровизированная доставка
2. Импровизированная доставка
3. Доставка рукописи
4. Запомненная доставка
Каждый из этих типов общения должен максимально использовать основные принципы невербального общения.Учитывайте движения вашего тела, жесты рук, качество голоса, зрительный контакт и энтузиазм во время разговора. Не забывайте делать все возможное, чтобы общаться с аудиторией (и большая часть этой связи всегда невербальна). Убедитесь, что вы просмотрели Delivery PowerPoint для получения дополнительной информации об этом. Теперь вы подошли к тому этапу в процессе развития речи, когда все, что вам остается сделать, это ПРАКТИКА !! Успешные ораторы всегда повторяют свои выступления снова и снова, чтобы работать над всем – от содержания до интонации.Практикуйте свою речь так, как вы будете ее произносить перед аудиторией. |