Конспект прогулки осенью во второй младшей группе – . , – .

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей второй младшей группы “Осень золотая в гости к нам пришла”

“Осень золотая в гости к нам пришла” – это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты….

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили…

Конспект занятия во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень»….

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ…

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов…

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе “Осень золотая в гости к нам пришла”

Дети встречаются с волшебницей осенью и дарят ей свои маленькие шедеврики….

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе “Осень в гости к нам пришла”.

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему ” Осень”.3. Расширять активный словарь детей ( листопад…

nsportal.ru

«В гости осень к нам пришла».

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе на тему: «В гости осень к нам пришла».

Воспитатель: Макарова Е.А.

2015г.

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми».

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа об осени.

2. Стихотворение Плещеева «Осень»

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа о дереве (части дерева).

5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .

9. Трудовая деятельность сбор листьев.

10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки:

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?

Ответ: Алексей Плещеев «Осень».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Дети: (дерево).

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше».

Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

– Что это?

Дети – кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?

Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Дети: да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

– Называли признаки осени

– Кормили птичек

– Отгадывали загадку

– Рисовали палочками

– Собирали листья

Воспитатель: Молодцы ребята!

infourok.ru

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

  • Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

  • Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
— Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!

Воспитатель: Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён – совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.

  1. Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д. Да!

В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д. Нет!

В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д. Выбросить в мусорное ведро!

В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д. Нет! Со всем мусором!

В. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д. Да!!!

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д. Лиса.

В. Правильно. А какая она?

Д. Рыжая

В. А какой у нее хвостик?

Д. Пушистый.

В. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д. Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

4. Индивидуальная работа:

–  Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч.
– Вам нравиться этот мячик?
– Скажите какого цвета мяч?
– Молодцы, правильно, синего.
– Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя – откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?

Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осенняя сказка»

Конспект проведения прогулки во второй                                                 младшей группе

«Осенняя сказка»

                                Составила: Куликова Лия Геннадьевна

                                                   

                           

                                              Санкт-Петербург, 2015 г.

Цель прогулки:                                                                                              Знакомство детей с сезонными изменениями в природе, профилактика утомления, развитие познавательного интереса, мышления и физических качеств.                                         Программное содержание:                                                                                 – Образовательные задачи: Расширить представление об осени, как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам.                                                                                                           – Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к ней.                                                 – Задачи по развитию речи: развивать связную речь, умение говорить четко и понятно, делиться своими впечатлениями и знаниями со сверстниками.                                                                             Материалы: ведерки, корзинки, лопатки, игрушки (птичка, ёжик).

Ход прогулки:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Осень). Как можно узнать, что к нам пришла осень? (Ответы детей). Мы сегодня идем в сказочный лес в гости к ОСЕНИ и читает стихотворение:                                                                                                Начинается сказка 
Осенняя . Слышишь? 
Она ходит по лесу, 
Волшебному тихо, 
Не видать, 
Не слыхать, 
Как идёт за ветвями. 
Но за ней мы с тобой 
Поторопимся сами. 

  Г.Новицкая

Дыхательное упражнение «Запахи природы».                ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте почувствуем запах осени в этом лесу. (Глубокий вдох носом и выдох через рот).                                                                                                             Воспитатель: Смотрите, какие украшения развесила осень (рассматриваем разноцветные листики). Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (Листопад).                                   ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Все они упали с деревьев. В безветренную погоду они плавно и медленно падают с деревьев, а когда на улице дует ветер – порхают, вьются и кружатся.                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру «Осенние листочки». (В руках у детей листочки). Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок — Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой). Ветер снова вдруг подул. (Разбегаются по дорожке). И листочки с веток сдул. Все листочки полетели. (Подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.                                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, здесь тоже прошла волшебная Осень, давайте и мы походим по опавшим листьям. Что вы слышите? (Ответы детей).                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, они шуршат, шелестят. Как шуршат листочки? (ш-ш-ш-ш- ш) Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, да еще и листочком прикрылся? (ёжик).  Давайте поиграем с ежиком. Ему, наверное, здесь скучно было. Ежик очень-очень хочет поиграть с вами. Он будет прятаться, а вы его искать. Игра «Где спрятано?»                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков для засушивания и поделок. (Дети собирают красивые листья и объясняют свой выбор).                       ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось вам в гостях у Осени? Что понравилось больше всего?(Ответы детей).  Нравится ли вам это время года? Почему? Давайте попрощаемся с Осенью.  Дети прощаются с осенью и уходят в группу.

nsportal.ru

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осеннее путешествие»

Конспект прогулки во 2 младшей группе

«Осеннее путешествие»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Вызвать эмоционально-положительный настрой на прогулку.

Задачи

  1. Расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях.

  2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

  3. Развивать бережное отношение к окружающему.

  4. Развивать внимание, память, наблюдательность.

  5. Развивать двигательную активность.

  6. Активизировать словарный запас детей.

  7. Развивать трудовые навыки

  8. Воспитывать любовь и уважение к природе.

  9. Воспитывать положительные отношения друг к другу.

Методические приёмы: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приёмы.

Оборудование: Знаки-остановки, скакалки, шапочка поезда, зонтик.

Ход прогулки.

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности.

В: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

В: Я предлагаю поехать в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Вагончики прицепляйтесь друг к другу, а чтобы нам было веселее в пути мы споем дружно песню «весёлые путешественники».

Воспитатель даёт гудок, и дети начинают движение с весёлой песенкой. Подъезжают к первой остановке.

В: Дети, поезд сделал остановку, выходите. Мы оказались с вами на лесной полянке. Посмотрите как красиво кругом, сколько здесь деревьев.

Отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Дети: Берёза.

В: Правильно, молодцы! Давайте подойдём к ней поближе. Посмотрите, какая она красивая.

  • Дети, что это у берёзы? (ствол)

  • Какого цвета ствол? (белый)

  • Что находится на стволе? (ветки)

  • Что есть на ветках? (листочки)

  • Какого цвета листочки? (жёлтые)

Ребята, листочки жёлтые, потому что наступила осень. Солнышко светит редко, стало холодно. Скоро все листья опадут, так деревья готовятся к зиме.

Дети, давайте поиграем в игру «Листья кружатся».

Ход игры.

Дети изображают листочки, воспитатель-ветер. Воспитатель начинает дуть, дети-листочки разбегаются по полянке, кружатся. Когда ветер заканчивает дуть, дети приседают. Затем воспитатель приглашает детей подойти к ней. Когда все дети подошли, игра повторяется.

В: Вы были замечательными листочками, молодцы! Ребята, нам уже пора отправляться в путь. Садимся в поезд. Все вагончики прицепились?

Дети: Да!

В: Песенку весёлую запевай!

Воспитатель с детьми начинают движение. Подъезжают к следующей остановке.

В: Ребята, поезд сделал следующую остановку, выходите. Впереди у нас препятствие-река, а чтобы попасть на другой берег надо перейти по узкому мостику. Становитесь, друг за другом и аккуратно, не спеша идите.

В: Дети, мы попали с вами на игровую площадку. Вы любите играть в подвижные игры?

Дети: Да!

В: Тогда я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Ведь осенью бывает разная погода.

Ход игры.

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут к воспитателю под зонтик. Когда воспитатель снова произносит «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется.

В: Молодцы, ребята, как вы хорошо играли! Но нам пора отправляться в обратный путь. Садимся в поезд.

Воспитатель вместе с детьми начинает движение с весёлой песенкой. Затем воспитатель предлагает сделать остановку, чтобы набрать красивый букет из опавших листьев. Когда букет собран воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: Ребята, садимся в поезд и едем в садик.

Воспитатель и дети возвращаются на веранду. На веранде воспитатель спрашивает детей.

В: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

В: Скажите, за чем мы наблюдали?

Дети: За берёзой.

В: Через чего переходили? Почему шли?

Дети: Через речку. По мостику.

В: В какие игры играли?

Дети: «Листочки летают», «Солнышко и дождик»

В: Что мы собирали по дороге в садик?

Дети: Листочки.

В: Спасибо, молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект прогулки во 2 младшей группе тема “Осень наступила”

Конспект прогулки  во младшей группе тема: «Осень наступила»

План:

• Наблюдение

• Труд на участке

• Самостоятельная деятельность

• Игры (подвижные, малоподвижные)

• Возвращение с прогулки

Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • Образовательные:

-Формировать умение различать характерные признаки осени:

стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.

-Познакомить с названиями деревьев.

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.

-Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.

  • Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

– Воспитывать общую культуру поведения.

– Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия на прогулке

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. Как красиво на нашем участке.

Осень на опушке краски разводила,

по листве тихонько кистью проводила:

пожелтел орешник, и зарделись клёны,

 в пурпуре осеннем только дуб зелёный.

 Деревья на нашем участке накинули свои желто-красные наряды.

Солнышко уже не такое ласковое, а вода в речке совсем холодная. Наступила осень.

Сегодня на улице дует ветер. Что можно сказать, какой он?

Дети:

Холодный, сильный.

Воспитатель:

Когда дует ветер – деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)

закачалось деревцо (раскачиваются вправо-влево)

ветерок все тише, тише (приседают)

деревцо все выше, выше. (тянутся вверх)

Воспитатель: Ветер дует и листья с деревьев падают. Какого цвета листья осенью?(ответы детей)

Воспитатель: Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям. Когда листья тихо кружатся в воздухе , такое явление в природе называют листопад.

Подвижная игра «Листопад»

Мы листочки, мы листочки

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул- полетели.

(раскачиваются с поднятыми вверх руками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(разбегаются в разные стороны- махая листиками, потом приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают и вверх, изображая листопад)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,

Не трогаю я ёлки,

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же я …(осень)
В-ЛЬ: Ребятки, посмотрите, сколько нападало листвы.. Давайте немного потрудимся, расчистим дорожки и участок. Будем учиться правильно работать граблями, доводить начатое дело до конца.

Детки трудятся.

В-ЛЬ: Вы хорошо поработали и теперь можете поиграть.
Дети самостоятельно играют (катают кукол в колясках, самостоятельная игра :строят домики –норки для зверей, домики- используя формочки.)

В-ЛЬ: Ребята! Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Основные виды движений. Упражнения в ходьбе с высоко поднятыми коленями.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи ,звук «ш».

В конце прогулки дети наводят порядок на участке.

Воспитатель читает стихотворение:

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели

Потекли и полетели.

Зашуршали по кустам

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит

Золотым дождём шумит!

Прогулка закончена.

Используемая литература:

1.Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей.М.2002г.

2.Пословицы.поговорки,потешки,скороговорки. Под редакцией Тарабариной Т.И. Ярославль 2001г.

3. С.Н. Теплюк Занятия на прогулках.М. 2001г.

nsportal.ru

План-конспект по окружающему миру по теме: Осенняя прогулка во 2 младшей гр.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени; уточнить и расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;  

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  • Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
  • Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, руль, игрушки: заяц, мишка.

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенними деревьями:

 В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облака какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка – все нам подарила осень».

Ребята мы сегодня с вами поедем в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами. А вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике (стихотворение про паровозик).

Дети подходят к цветочной  клумбе. Все дружно приходят к выводу, что красивые цветы – подарила осень.

Вот и приехали. Как здесь красиво!

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь.  Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

А сейчас соберем листочки и унесем их, чтобы у нас было чисто.

Убирают листья.

Детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, да еще и листочком прикрылся?

Ой, вы слышите, кто-то рычит? Смотрите, кто это?

Д. Медведь.

В. Правильно. А какой он?

Д. Коричневый, пушистый.

В. А чем мы угостим медведя? Морковкой?

Д. Нет.

В. А что ест медведь?

Д. Мед.

В. Правильно. Пойдёмте гулять дальше. Давайте прошуршим ногами листочками. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто это?

Д. Зайчик.

В. Какой он?

Д. Белый, пушистый.

В. Правильно, а что ест зайчик?

Д. Морковку, капусту.

В. Давайте мишку и зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ними

А сейчас сядем на паровозик и поедем на нашу площадку (стихотворение про паровозик)

Давайте поиграем с зайкой. Ему, наверное, здесь скучно было. Зайка очень-очень хочет поиграть с вами.

2.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3. Труд детей:

Воспитатель:  Дети, а вы знаете  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети:  Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

– Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
–  Кто желает подмести?
– Какие молодцы, возьмите метла можете начинать  подметать с веранды.
– А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
—  Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем ,что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?
– Умницы, конечно же в мусорку.
– Нужно беречь нашу окружающую природу.
–  Дети, посмотрите,  какой наш участок стал чистым.
– Вам понравилось убираться?
– Все спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

4. Индивидуальная работа:

–  Алина, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
– Тебе нравиться этот мячик?
– Скажи какого цвета мяч?
– Молодец, правильно красного.
– Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
– Ты будешь ловить мяч, все то,что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
– Попробуем поиграть?
– Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
– Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

5. Самостоятельная деятельность:

– Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
– А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Д: Тортики.
В: Какие молодцы..
В: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в гости приду, угостите меня  тортиком?
Д: Да.
В: Молодцы!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *