Автор: Терентьева Нина Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад № 165» Ленинского района
Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
– Правильно, она любит считать.
– Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! –
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
– Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
– Поехали.
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
– Потом я вырасту большим.
– До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкийДлинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п….
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку ……(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем ……(днем)
В садик мы идем утром, а из садика ……(вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения ?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
Использовался материал сайтов:
Опубликовано: 20.12.2018
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Воспитатель: Добровецкая И.Ю. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1590 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В. КОЛЕСНИКА» Москва 2020 г.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Образовательные задачи: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, закреплять умение выполнять задания под диктовку. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать у детей умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков. Закреплять у детей умение составлять число 10 из двух меньших чисел. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция), составлять фигуру из счетных палочек.
Скачать конспект
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к занятию, самостоятельность.
Коррекционные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи и слоговой структуры. Формировать умение согласовывать числительные с существительным. Закреплять употребление предлогов в речи.
Материалы
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Гуси-лебеди»; силуэт нарисованного дерева с яблоками, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), вырезанные пластины из бумаги с наклеенными цифрами, наборы цифр.
Раздаточный материал: наборы с цифрами для счета, счетные палочки, геометрические фигуры (треугольники, овалы, круги, ромбы, прямоугольники), листочки в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы, ребята, хотите побывать в сказке
Дети: Да
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, речка, гуси-лебеди.
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель. Правильно. Давайте поможем Машеньке найти своего братца.
Воспитатель. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка.
Воспитатель. Печка скажет куда полетели гуси-лебеди, если мы правильно выполним ее задание.
На мольбертах представлены варианты примеров на сложение и вычитание. Вы должны правильно решить эти примеры.
Дети. Выполняют задания воспитателя.
Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы!
Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети. Яблоня, вся румяными яблочками увешана.
(На магнитной доске изображен силуэт яблони с яблоками).
Воспитатель. Нам нужно выполнить задания яблони, тогда она скажет куда полетели гуси-лебеди. Необходимо придумать, «записать» и решить задачу.
Дети. Придумывают и решают задачу, записывая ее решение на доске. (Пример: «На яблоне росло 9 яблок. От ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?» 9-2=?).
На доске «запись» (5+3=?).
Воспитатель. Посмотрите на «запись». Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске и решите ее.
Дети. Придумывают задачу, решают ее и «записывают» ответ на доске.
Воспитатель. Яблоня предлагает вам следующее задание. Перед вами коробка со счетными палочками. Необходимо отсчитать четыре палочки и выложить из них квадрат, а рядом с ним выложить квадрат из восьми палочек.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Как по-другому можно назвать эти фигуры (четырехугольники, многоугольники). Между этими фигурами поставьте знак, который покажет, в каком квадрате больше палочек, и прочитайте «запись».
Дети. Читают: «Четыре меньше восьми».
Перед детьми на столах выложены цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям взять любые две цифры и поставить между ними знак и прочитать «запись».
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы и с этими заданиями вы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?
Физкультминутка
Ну, я вижу, вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
И друг к другу повернулись.
Дети. Дальше Машенька повстречала речку-кисельные берега.
Воспитатель. Чтобы перейти через речку на другой берег необходимо построить мост. Давайте построим мост из дощечек. Вы должны подобрать дощечки так, чтобы получились все варианты числа десять из двух меньших чисел.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились Молодцы! Идем дальше.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. Кричат, крыльями машут. Нужно скорее спрятаться от них в домики. (На полу лежат два домика, составленные из геометрических фигур: круг, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, треугольник. В стороне на полу разложены такие же фигуры по количеству детей). Ребята, вы должны взять в руки по одной фигуре и встать в тот домик, где есть эта фигура.
После того, как дети распределились по домикам, воспитатель предлагает пересчитать, сколько детей поместилось в каждом домике.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель. Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Но просто так она Иванушку домой не отпустит. Надо ей, что ни будь подарить. Мы сейчас сядем с вами и нарисуем для неё подарок. Воспитатель предлагает выполнить графический диктант «Цветок» по клеточкам под диктовку взрослого. (Е. М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников», М.: ВЛАДОС, 2008 г., стр. 84).
Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и помогли вернуться Машеньке и Иванушке домой.
Итог занятия
– Дети, вам понравилось путешествие?
– Вспомните, как называлась сказка?
– Кому и как мы помогли?
Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Автор занятия: Сорокина А. М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
– частей суток;
– дней недели;
– времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
Упражнять:
– в ориентировке на листе бумаги;
– в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.
Воспитатель:
– Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
– Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.
1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.
Воспитатель:
– Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.
Воспитатель:
– Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.
– А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
– А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
– А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
– Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
– Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.
Воспитатель:
– Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».
Баба Яга:
– Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.
Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), лист белой бумаги.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.
Организационный момент.
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
– Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
– Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).
Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство – государство!
Ход занятия.
1 задание.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (лето).
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила (зима).
Она приходит с ласкою. И со своею сказкою
Волшебной палочкой. Взмахнет –
В лесу подснежник расцветет! (весна).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!
Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)
– Новый год начинается? (зима)
– Потом наступает? (весна)
– За ней следует? (лето)
– А после лета? (осень)
– Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.
– Какое время года позже лета? Осень позже лета.
– Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.
– Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.
Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!
2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).
Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.
– Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?
– Сколько этажей в вашем доме?
Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!
3 задание.
Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!
(Индивидуальная работа со счетными палочками.)
Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!
Отправляемся дальше!
4 задание.
Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!
Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!
Решение примеров:
10-9=1
1+1=2
2+1=3
2+2=4
6-1=5
5+1=6
5+2=7
9-1=8
8+1=9
5+5=10
Выкладываем последовательно доски для моста.
Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)
5 задание.
Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.
Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше – меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!
Сравнение количества предметов
– Зеленых кругов больше, чем красных кругов!!! (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)
– Яблок меньше, чем груш!!! (груш больше, чем яблок).
– Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ!!!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!
Проходите, пожалуйста, за столы!
6 задание.
Слуховой диктант.
Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны!
Нарисуйте посередине листа солнышко,
В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,
В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.
В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.
В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.
Проверьте правильность выполненного задания с образцом-
– если вы справились, поставьте!
– если вы допустили ошибку?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!
7 задание.
«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7.)
2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)
4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.)
Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям!
Рефлексия.
Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?
Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз – простые карандаши!
Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.
Действие фильма начинается летом 1975 года. В нем рассказывается семья, состоящая из разведенного Джона Бейкера (Дэн Турси) и двух его детей, Анджелы и Питера, на озере недалеко от летнего лагеря в северной части штата Нью-Йорк. После того, как их маленькая лодка случайно переворачивается, Джон и дети направляются к берегу, где его зовет любовник Джона Ленни (Джеймс Парадайз). Пока семья плавает, пара подростков по имени Марианна и Крейг тянут водную лыжницу по имени Долорес на моторной лодке.Крейг и Марианна меняются местами, чтобы девушка могла управлять лодкой, но они не замечают вовремя семью в воде и бьют их, что убивает и Джона, и Питера. Выжившую, Анжелу, отправляют жить к своей эксцентричной тете, доктору Марте Томас (Дезире Гулд) и сыну Марты Ричарду «Рики» Томасу.
Через восемь лет после смерти Джона и Питера Анжела, которой сейчас 14 лет (Фелисса Роуз), и Рики, которой сейчас 15 лет (Джонатан Тирстен), отправляются в лагерь Аравак Мартой, которая напоминает им, чтобы они никому не рассказывали, как они получили подписи для их медосмотров.Автобусы прибывают в лагерь, и Арти (Оуэн Хьюз), жуткий шеф-повар, безоговорочно восхищается детьми перед своими коллегами, называя их «лысыми». Рики знакомит Анжелу со своим лучшим другом Полом (Кристофер Колле) и показывает Анджеле вокруг лагеря, так как он был там прошлым летом. Анджела не отвечает, когда Пол говорит с ней, и отступает, когда он заканчивает тур. Рики пытается поговорить с Джуди (Карен Филдс), своей бывшей девушкой из лагеря прошлым летом, но она с трудом узнает его.
Из-за ее замкнутой натуры и застенчивости Анджела подвергается насмешкам и издевательствам – ее главными мучителями являются Джуди и вожатая Мэг (Кэтрин Камхи). Во время обеда Анджела, которая некоторое время не ела, ведет на кухню отзывчивый старший советник Ронни (Пол ДеАнджело), чтобы посмотреть, есть ли там что-нибудь, что она хотела бы съесть. Оставшись наедине с жирным шеф-поваром Арти, Арти уводит Анжелу в заднюю комнату, намереваясь приставать к Анжеле. Прежде чем какой-либо вред может причинить Анджеле, Арти обнаруживает, что он расстегивает штаны Рики, который убегает из кухни с Анжелой после того, как Арти угрожает ему.После инцидента в кладовой Арти серьезно ранен, когда невидимая фигура сбивает его со стула, когда он ухаживает за большой кастрюлей с кипящей водой, которая проливается на большую часть его тела. Владелец лагеря Мел Костик (Майк Келлин) считает травмы Арти случайными, которые оплачивают остальную часть своего кухонного персонала, в том числе помощника повара Бена (Роберт Эрл Джонс), чтобы сохранить тишину на мероприятии, и приказывает новым поварам сказать отдыхающим. что Арти ушел на другую работу.
На следующий день Рики, Пол и остальные мальчики в своей каюте, включая компьютерщика Моцарта (Вилли Кускин), играют в бейсбол с Кенни (Джон Данн), Майком (Том Ван Делл), Билли (Лорис Саллахиан) , а остальные мальчики из другой каюты.После того, как Рики побеждает в игре с парнями постарше, Кенни разговаривает с Майком о том, как отомстить Рики.
Позже той ночью в домике для отдыха во время танцев к Анжеле обращаются Кенни и Майк, которые начинают насмехаться над ней за то, что она молчит, что побуждает Рики и его друга Пола вступить в драку с мальчиками, к которой присоединяются еще несколько человек. , который выполняет их план возвращения к Рики. После того, как ссора прерывается советником Джином (Фрэнк Трент Саладино), Рики и остальные мальчики, участвовавшие в драке, уходят, в то время как Пол остается, и ему удается подружиться с Анжелой, рассказывая ей о злоключениях, в которые он и Рики попадут, когда будут моложе.Застенчивая Анджела все еще не разговаривает, но когда Пол начинает уходить, она впервые говорит ему и говорит ему «спокойной ночи».
Позже той ночью Кенни гребет на лодке со своей девушкой Лесли (Лиза Баклер), он раскачивает и переворачивает лодку. Лесли сердито уплывает, когда Кенни, находящийся под перевернутой лодкой, подвергается нападению и толкается под воду невидимым человеком. Утром обнаруживают мертвое и разлагающееся тело Кенни, и Мел также считает, что его смерть была случайной, несмотря на подозрения со стороны Ронни и полиции, особенно полицейского по имени Фрэнк (Аллен Бретон).
Позже в тот же день Анджела подходит к Полу и начинает разговаривать с ним, пока он наблюдает, как девушки играют в волейбол, к большому раздражению Джуди. Мэг говорит Анжеле, что она либо должна участвовать, либо ничего не делать, в том числе разговаривать с мальчиками.
В тот вечер Пол и Анджела идут в комнату отдыха, чтобы посмотреть фильм, и позже они уходят, когда фильм заканчивается, взявшись за руки, поскольку Анджела постепенно начинает становиться более дружелюбной с ним. Когда они остаются одни, Пол пытается поцеловать Анжелу, но она встревожена и возвращается в свою каюту.
На следующий день у озера Пол сидит рядом с Анжелой, которая говорит ему, что она не может идти в воду. Пол встает и уходит, когда приходит Мэг. Затем Мэг спрашивает Анжелу, собирается ли она плавать, но Анджела замолкает. Мэг сердито трясет молчаливую девушку, пока Ронни не оттаскивает ее и не говорит ей оставить Анжелу в покое.
В хижине для девочек Джуди подходит к Анжеле и злится, думая, что из-за нее Мэг попала в беду. Затем Джуди снова начинает издеваться над Анжелой и спрашивает ее, почему она не пойдет в душ, не купится или не переоденется с другими девушками.Анжела продолжает молчать (но теперь становится ясно, что она что-то скрывает).
Позже в тот же день Билли и его друзья ударяют Анжелу по лицу водным шаром, которые находятся на крыше хижины и бросают в прохожих воздушные шары с водой. Мел делает выговор ребятам на крыше, а затем заключает Билли на всю оставшуюся часть лета. Рики приходит на помощь Анжеле и говорит ей: «Я убью его!» Чуть позже, когда его друзья уходят играть в баскетбол, Билли остается в каюте и идет в туалет, чтобы проглотить «злую помойку».Невидимый человек запирает его в туалетной кабинке. Затем невидимый человек разрезает экран позади Билли и выталкивает в комнату улей, полный живых пчел. Билли в конце концов вырывается из стойла, но его ужалили до смерти, и пчелы закрывали его лицо.
Когда Мел узнает о смерти Билли, он становится более обеспокоенным, потому что думает, что лагерь будет закрыт. Мел также начинает подозревать Рики, который, по его мнению, убивает тех, кто издевается над Анжелой.
Отношения между Анжелой и Полом становятся напряженными, когда в тот вечер Пол пытается целоваться с Анжелой на пляже, из-за чего Анджела вспоминает свою молодость, когда она и ее брат Питер стали свидетелями того, как их отец в постели с Ленни.Анжела отвергает Пола, который пытается заняться с ней сексом, и убегает.
На следующий день Пол, смущенный и возмущенный отказом Анджелы от его достижений, легко соблазняется Джуди, которая уводит его от игры в захват флага, игры, созданной советником Джеффом (Рик Эдрич). В лесу Анджела и Рики говорят о Поле и его намерениях, где Рики выражает Анджеле, что он не доверяет ему, но Анджела напоминает Рики, что Пол – просто друг. Они оба происходят от поцелуя Пола и Джуди, что побуждает Анжелу убежать.Чуть позже, чувствуя себя виноватым за то, что произошло между ним и Джуди, Пол пытается объясниться с Анжелой, находясь на пляже у озера, но на этот раз она не хочет с ним разговаривать.
Позже в тот же день, когда Пол снова пытается поговорить с Анжелой, его прогоняют Джуди и Мэг, которые поднимают Анжелу и бросают ее в воду. После того, как спасатель Хэл (Майк Махон) вытащил из озера и бросил в нее песок несколькими маленькими детьми, явно встревоженная Анджела утешает Рики, который клянется отомстить своим агрессорам.
В тот вечер Мэг, готовившаяся к свиданию с Мелом, убита ножом, когда принимала душ, и ей перерезали спину. Исчезновение Мэг остается в основном незамеченным, и деятельность лагеря продолжается, как обычно, с проведением светских мероприятий. Там к Анжеле подходит Пол, который снова пытается извиниться за инцидент с Джуди. Анжела по какой-то странной причине предлагает Полу встретиться с ней позже той же ночью на набережной после вечеринки.
Затем шестерых маленьких детей, которые бросили песок в Анжелу, берут в поход вместе с вожатым Эдди (Фред Грин), и когда двое из них просят вернуться, потому что им плохо, Эдди отводит двоих обратно к своей машине и возвращается в лагерь.Но когда Эдди возвращается, он находит остальных четверых детей в своих спальных мешках, изрубленных на куски топором Эдди, которым он рубил дерево, лежащих на земле, с залитых кровью.
Тем временем Майк и Джуди целуются, и Майк прячется, когда Мел останавливается, чтобы спросить, где Мэг. После того, как Мел уходит, Майк решает, что ему лучше уйти. Мел находит мертвое тело Мэг в душевой кабине и думает, что Рики убил ее, чтобы отомстить ему.
Джуди, которая решила пропустить вечеринку, чтобы быть с Майком, возвращается в хижину девочек, и его убивают, когда невидимый убийца входит и выталкивает ее.Убийца пихает ей подушку в лицо и применяет щипцы для завивки в неизвестном месте (возможно, во влагалище).
После вечеринки лагерь охвачен паникой, когда Эдди приходит и рассказывает вожатым о смерти четверых детей. Рики, который пропустил социальное мероприятие, потому что ему стало плохо, подслушивает эту новость, прежде чем на него нападает Мел, и он обвиняет его в убийстве Мэг и всех остальных. После избиения Рики, по-видимому, до смерти, Мел натыкается на лагерь для стрельбы из лука, где настоящий убийца выстрелил ему в горло из стрелы.
Ронни звонит в полицию, а затем говорит Мари (Ди Ди Фридман), чтобы она собрала других советников, чтобы собрать выживших жителей лагеря и поместить их в одну хижину, пока они не найдут убийцу. Пока вожатые и полиция обыскивают лагерь, Анджела встречает Пола на пляже, где просит его раздеться, на что Пол с энтузиазмом соглашается.
Ронни и Мари находят мертвых Мэг и Мэла, а полицейский Фрэнк и Джин находят Рики, который все еще жив. Джин уносит сильно избитого Рики в ожидавшую его машину скорой помощи, пока Фрэнк вызывает подкрепление по рации.
Ронни и Сьюзи (Сьюзан Глейз) находят обнаженную Анжелу на пляже, тихо поющую себе под нос и сжимающую в руках большой нож и отрубленную голову Пола. Анжела оказывается и убийцей, и мальчиком – воображаемым мертвым Питером.
В воспоминаниях показано, что после того, как Марта получила опеку над ним, она решила воспитать Питера девочкой, уже имея сына и пришла к выводу, что другой мальчик просто не подойдет. Также подразумевается, что Питер / Анджела были очень негативно психически затронуты, увидев, что его / ее отец разделяет гомосексуальные объятия с другим мужчиной.Фильм внезапно заканчивается тем, что обнаженная и залитая кровью Анджела с мужскими гениталиями на виду, стоящая перед Сьюзи и Ронни, издает животный шипящий звук.
В Crip Camp революция начинается в летнем лагере. Документальный фильм Netflix, который теперь доступен для просмотра, рассказывает о нескольких молодых людях, посетивших лагерь Дженед в Нью-Йорке для людей с ограниченными возможностями. Само по себе это замечательный сюжет: история о том, что происходит, когда группа подростков, игнорируемых обществом, наконец обнаруживает место, где с ними обращаются как с цельными людьми.Но Crip Camp превращается в нечто невероятное, и рассказ о том, как лагерь изменил жизнь группы подростков, становится рассказом о том, как страна изменилась к лучшему.
Режиссер Николь Ньюнхэм и Джим Лебрехт – последний посещал лагерь Дженед, и его история является одним из ключевых моментов Crip Camp – фильм начинается в 1971 году, когда Лебрехт и другие люди впервые посещают лагерь. Примечательно, что у людей в лагере Дженед была включена камера, и они регулярно опрашивали отдыхающих обо всем: о том, как с ними обращаются со стороны внешнего мира, о конфиденциальности, которой они стремятся, которой они не могут себе позволить, о том, что они испытывают.Это сопоставлено с сегодняшними кадрами интервью, где участники также размышляют о том времени в месте, где они говорили своими собственными голосами о своих желаниях и были выслушаны.
Тем не менее, Camp Jened – это только половина дела, поскольку Crip Camp следует за Лебрехтом и его товарищами по лагерю обратно в реальный мир, где, радикализованные состраданием своего опыта, они становятся активистами, которые стали неотъемлемой частью движения за права инвалидов. Документальный фильм завершается их участием в акции 504 Sit-In 1977 года, которая привела к значительным изменениям в Законе о реабилитации 1973 года, предшественнике современного Закона об американцах с ограниченными возможностями.(Сложность сидячей забастовки людей с ограниченными возможностями не игнорируется.)
освежающе откровенен в отношении социальных изменений, которые он ведет за собой
Звонок Crip Camp Хороший фильм кажется противоречащим его цели, даже если он чрезвычайно вдохновляет. Это больше напоминает напоминание о том, что то, что кажется невозможным, можно сделать; просто требуется колоссальный, совершенно несправедливый объем работы, чтобы воплотить его в жизнь, и поддержку со стороны других, которые, возможно, не пострадают, но выиграют от более справедливого общества, потому что это делают все.В одном запоминающемся анекдоте Черные Пантеры прибывают во время 26-дневной забастовки 504, чтобы бесплатно накормить протестующих просто из солидарности. В другом случае один депутат отказался выслушать озабоченность протестующих во время слушания, заперевшись в своем кабинете до тех пор, пока его не заставили вернуться.
Проблема, как отмечает один из немногих людей с ограниченными возможностями, проинтервьюированных в фильме, не в людях с ограниченными возможностями, а в людях без них – людях, которые отказываются слушать людей с ограниченными возможностями или строят мир, который их устраивает, которые закрывают глаза следят за их жестоким обращением или ограничивают их возможности.Революция предназначена для самых способных людей в мире, совершенного большинством, и жестоко, что для ее изменения требуется так много от тех, кто уже уязвим, а те, кто непосредственно не пострадал, часто просто смотрят на нее.
Crip Camp освежающе честен в отношении социальных изменений, которые он фиксирует, отмечая, что законы часто подрываются и остаются эффективными только до тех пор, пока население проявляет бдительность. Это сообщение кажется жизненно важным в нынешний момент социально-экономических потрясений, когда почти каждая маргинализованная группа в той или иной мере чувствует себя подвергнутой нападению, а те небольшие средства правовой защиты, которые были у каждой из них, бесцеремонно лишаются еженедельно.
Но жизненно важная причина, по которой любой из оптических прицелов Crip Camp вообще работает, заключается в том, что он настолько теплый и кипучий в своей первой половине, что позволяет молодым мужчинам и женщинам, которые нашли свой путь в теперь закрытый лагерь Дженед, многие из которых уже не живут, говорят сами за себя. Это позволяет им говорить о том, что они должны были играть в мяч, вместо того, чтобы сидеть без игры, где они могли говорить о обычных подростковых вещах, таких как возбуждение, и лучше понимать трещины во внешнем мире, которые угрожают поглотить их.Это показывает, что может случиться, когда вы, наконец, окажетесь в комнате таких же людей, как вы, которые разделяют вашу борьбу и получают возможность рассказать друг другу правду и свободу мечтать о том, чтобы что-то с этим сделать.
Повышение уровняВ бизнесе термин «наращивание мощности» описывает значительный рост выпуска продукции или услуг компании. По сути, наращивание мощности подразумевает доведение загрузки производственных мощностей компании до максимальной.Это может быть достигнуто за счет значительных капитальных затрат. Капитальные расходы. Капитальные затраты – это средства, которые используются компанией для покупки, улучшения или обслуживания долгосрочных активов для улучшения или усовершенствования разработки продукта, и инициируются выходом компании на новые рынки или географические регионы. локации.
Правильный выбор времени имеет важное значение для успешного наращивания производства. Основная предпосылка успеха – это правильное ожидание увеличения спроса на продукцию или услуги компании.Если выбранное время для наращивания производства не соответствует периоду повышенного спроса, то усилия компании по увеличению объемов производства не приведут к привлекательной финансовой прибыли. Таким образом, компания, которая планирует наращивать объемы продаж, должна быть уверена в перспективах спроса.
Хотя эта концепция широко применяется к небольшим компаниям, наращивание мощностей может использоваться крупными корпорациями. Корпорация. Корпорация – это юридическое лицо, созданное физическими лицами, акционерами или акционерами с целью работы с целью получения прибыли.Корпорациям разрешено заключать контракты, предъявлять иски и предъявлять иски, владеть активами, перечислять федеральные налоги и налоги штата, а также занимать деньги в финансовых учреждениях. также. Крупные компании используют наращивание мощности, чтобы представить клиентам новые линейки продуктов или услуг или расширить свою деятельность на новые рынки. Объявления о наращивании производства крупными компаниями обычно указывают на прочное финансовое положение компании, а также на уверенность руководства в отношении будущих перспектив бизнеса.
Кроме того, этот термин часто используется в контексте венчурного капитала Венчурный капитал Венчурный капитал – это форма финансирования, которая предоставляет средства развивающимся компаниям на ранней стадии с высоким потенциалом роста в обмен на акционерный капитал или долю владения.Венчурные капиталисты берут на себя риск инвестировать в стартапы в надежде, что они получат значительную прибыль, когда компании станут успешными. При венчурном финансировании наращивание темпов роста происходит до выхода венчурного капиталиста из инвестиций. В таком случае венчурный капиталист использует наращивание мощности для увеличения выпуска компании и производительности, чтобы повысить ее оценку. Более высокая оценка компании предоставляет венчурным капиталистам более прибыльные возможности выхода и увеличивает отдачу от инвестиций. Возврат инвестиций (ROI). разные вложения..
Одним из наиболее ярких примеров наращивания мощности является производство полностью электрического седана Model 3 автомобильной и энергетической компанией Tesla. Модель 3, вероятно, является наиболее ожидаемой среди линейки автомобилей компании из-за ее доступности. После анонса модели компания столкнулась с огромным спросом со стороны покупателей.
Чтобы удовлетворить высокий спрос, Tesla резко увеличила объемы производства: от вялого уровня производства, который не мог достичь первоначальных целей, до массового производства более 4000 автомобилей в неделю.
Автопроизводителю удалось достичь поставленных целей за счет реорганизации производственной деятельности компании. Компания обратилась к повсеместной автоматизации для повышения эффективности и построила новые производственные мощности для достижения желаемых темпов производства.
CFI является официальным поставщиком услуг глобального аналитика финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Стать сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификация CFI по анализу финансового моделирования и оценки (FMVA) ® поможет вы обретете необходимую уверенность в своей финансовой карьере.Запишитесь сегодня! программа сертификации, призванная помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы продолжить обучение и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие дополнительные ресурсы CFI:
Хороший
– Умный, доступный подход к культуре токсичной мужественности в квир-сообществе
– Разнообразный состав
– Веселье и забавно!
– Секс позитивный
– Персонажи, которые на самом деле гордо заявляют о своей сексуальности
– Сообщение A +: Будьте , вы !
– Современный, привлекательный, читаемый стиль письма
Плохой
– Понятие романтики немного схематично
– Waaay слишком много внутренних монологов для немного
– Сексуальный контент раздвигает границы рейтинга YA
– Немного идет слишком сложно для Сондхейма
Рассказ – ★★★★ ☆ (4.25 звезд)
Это пятый год Рэнди в Camp Outland, лагере, где квир-подростки получают шанс быть самими собой. В надежде завоевать сердце Хадсона, который выглядит тусклым и прямолинейным и, кажется, встречается только с такими парнями, как он сам, Рэнди провел последний год, изобретая себя заново: режим тренировок, новая стрижка, новый тщательно подобранный гардероб. Его друзья и вожатый думают, что это ужасная идея, но что они могут сделать, кроме как поддержать его?
Лагерь был и значимым, и , и , полностью развлекательным, что, вау, не так часто, как нам нужно.У Розена происходят все правильные взлеты и падения по мере того, как разворачивается план Рэнди: времена, когда Хадсон открывается ему, нежные поддразнивания его друзей по поводу его сумасшедшего плана, как он действительно скучает по участию в ежегодных играх, которые устраивает его каюта, изо всех сил, когда он слышит пьесы предубеждений Хадсона по отношению к геям, которые являются «стереотипами». Это весело, мило, в нем невероятно легко заблудиться.
В этом есть еще и элемент эскапистской фантазии: Camp Outland – это место, где многие из нас хотели бы или могли бы поехать.Это своего рода радость – видеть, как эти персонажи взаимодействуют и становятся свободными, но это также вызывает своего рода тоску и тоску. Приятно и немного горько думать о таком месте, как Camp Outland.
Это тоже очень сексуальная книга, а может быть, книга нормализованная по признаку пола? Это не слишком раздуто, но Рэнди, ну, временами ренди и , и он с нетерпением ждет встречи с Хадсоном в ближайшее время (если он сможет вывести их отношения выше типичной для Хадсона двухнедельной отметки). Они все подростки, наконец-то тратят. время с другими подростками, как они.Они могут говорить об этих вещах без присутствия гетеросексуалов, чтобы заставить их чувствовать себя странно. Однако была сцена секса, которая как бы раздвинула границы жанра YA. Никаких явных терминов не использовалось, и Розен не стал на них останавливаться, но было ясно, что они делают. Я знаю, что секс-сцены очень важны для людей, так что теперь вы знаете.
Однако в середине раздела, а иногда и после него, Рэнди приобретает дурную привычку впадать в внутренние монологи. Это скучно, поскольку он только подтверждает очевидное: его романтический план немного схематичен.Он надеется, что Хадсон по-прежнему полюбит его лаком для ногтей, и он может лишиться театра этим летом, чтобы ничего не получить взамен. Розен уже разъяснил читателям эти ставки, повторение их не добавляет напряженности. Вместо этого они представляют собой скучное место в яркой и увлекательной истории.
Персонажи – ★★★★★ (4,5 звезды)
Рэнди: Между вдохновляющими речами Хадсона и эмоционально близким моментом, который они поделили в свою первую ночь – который Хадсон не помнит – Рэнди на 100% уверен, что Хадсон идеален.Рэнди нужно только 1) потренироваться, подстричься и отказаться от театра на лето и 2) так тщательно завоевать Хадсона, что он не превратится в одно из двухнедельных увлечений Хадсона. Но это не так уж и жутко, правда? Верно? Потому что, как только они будут вместе, он вернется к некоторым из более стереотипно «веселых вещей», которые Хадсон не волнует, и все будет в порядке, потому что к тому времени Хадсон полюбит Рэнди за Рэнди, а не потому, что он любит. или не любит пользоваться лаком для ногтей.
К сожалению, это определенно немного жутко, и это приглушает романтику.Конечно, актерский состав знает об этом , и Розен сохраняет романтику настолько неловкой, насколько это возможно, что требует впечатляющей тонкости. Развитие персонажа Рэнди сосредоточено на том, чтобы пробовать новое, оставаясь верным себе.
Гудзон: лодка мечты. Хороший парень со сложным комплексом и множеством скрытых неуверенности. Гудзон – центр главной темы лагеря Camp : культура токсичной мужественности, особенно в квир-сообществе. Родители Хадсона консервативны, и они привили своему сыну определенную разновидность внутренней гомофобии.Хадсон не понимает, почему Рэнди (которого он считает новым парнем по прозвищу «Дел») тусуется с детьми театра (~ такими геями ~), и приходит в ужас, когда видит своего лучшего друга с накрашенными ногтями. Ребенку нужно распаковать какое-то серьезное дерьмо.
Вспомогательный состав: Джордж, лучший друг Рэнди, веселый : он знает, когда поддержать Рэнди, а когда ему нужно напоминание о том, что этот план больше, чем просто немного безумный. Он флиртует с лучшим другом Хадсона, Брэдом, что создает некоторые легкие осложнения.Эшли, его другая подруга, держит его в тонусе, борясь со своими романтическими невзгодами. (Трио, вместе, весело.) Другие второстепенные персонажи поддерживают или направляют Рэнди, или напоминают ему, что он вроде как придурок, бросая своих друзей в 95% случаев.
Розен отлично справляется со всем составом: все индивидуальны и четко охарактеризованы. Их легко визуализировать и легко «услышать» их голоса. У некоторых второстепенных персонажей даже есть собственные второстепенные арки персонажей, что приятно и помогает оживить всех.
Стиль письма – ★★★★★ (4,5 звезды)
Camp написан от первого лица в настоящем времени с точки зрения Рэнди как в будущих главах, так и в главах воспоминаний.
Стиль Розена яркий, разговорный, современный и привлекательный. Разговор и сцены текут легко, остроумные строки звучат естественно и легко складываются; абсурдность того, что делает Рэнди, всегда присутствует, но никто никогда не заставляет это делать сверх меры. Розен жонглирует юмором, разбитым сердцем и рассказыванием историй с непринужденным мастерством, и его стиль в значительной степени способствует успеху романа Camp .
Мои единственные придирки лежат вокруг некоторых ( примерно ) использования Розеном слова «квир». Квир сам по себе замечательный термин, и он отлично подходит, когда вы имеете в виду сообщество в целом или кого-то, у кого сложно или трудно определить личность и т. Д., Но меня беспокоит, когда он используется таким образом, который намеренно скрывает или искажает нашу личность. Главный случай, который я вспоминаю, – это когда Джоан назвала Общество Матташинов «организацией, которая борется за права гомосексуалистов». Но это не на 100% точно.Общество Матташина проводило кампанию по защите и улучшению прав геев, которых практически не существовало, когда группа образовалась в 1950 году. Нет ничего плохого в том, чтобы признать это; на протяжении всей истории во всем мире у разных частей общества были разные потребности.
Темы и представления – ★★★★ ☆
Розен представил разнообразный состав в Лагерь:
Учитывая сеттинг романа, существует изобилие странных репрезентаций, при этом большинство персонажей заявляют о своей сексуальности: Рэнди, Хадсон и Джордж – геи; Эшли – демисексуальная лесбиянка; Иордания небинарна, возможно, гендерно-флюидная; Джен бисексуальна; Конни и Джимми – трансгендеры; Благотворительность аромантична и бесполая.Несколько персонажей не соответствуют полу.
Рэнди, возможно, еврей; Хадсон частично кореец и, возможно, еврей; Джордж – выходец с Ближнего Востока и еврей; Конни черная; У Паса афро-бразильское наследие; а Брэд – неуказанная смуглая кожа.
Лагерь сосредоточен на борьбе с культурой токсичной мужественности, особенно в квир-сообществе, а также на устранении издевательств и травм, связанных с тем, чтобы быть геем, интересующимся (как считает общество) женскими вещами.
Camp – это не только искреннее стремление к величию, но и смелость пробовать что-то новое. Он также отказывается выносить приговор: иногда вы не готовы, иногда терпите неудачу, иногда вам небезопасно пробовать что-то новое, и это тоже нормально.
Всего – ★★★★ ☆ (4,25 звезды)
Рекомендуется для …
Читатели, которым нравятся книги YA и LGBT +; читатели, ищущие чего-то веселого и бесплатного; читатели ищут что-то значимое и занимательное.
Второй лагерь смерти, вступивший в строй в результате нацистской «операции Рейнхард», лагерь смерти в Собиборе был основан в марте 1942 года. Его первый комендант, Франц Штангл, руководил примерно 700 еврейскими рабочими, временно нанятыми для обслуживания лагеря, однако вскоре это число будет расти в геометрической прогрессии. Собибор действовал с апреля 1942 года до тех пор, пока лагерь не был разрушен после восстания заключенных в октябре 1943 года. Здесь было убито около 250 000 человек, подавляющее большинство из которых составляли евреи.
Железная дорога в лагерь смерти Собибор |
Собибор состоял из двух лагерей, которые были разделены на три части: административный участок; казармы и склады; и, наконец, секция истребления, захоронения и кремации. Изначально в кирпичном здании были размещены три газовые камеры с использованием угарного газа, а позже были добавлены еще три газовые камеры.
Собибор, расположенный в малонаселенном районе Польши, чтобы не привлекать к себе особого внимания извне, был также стратегически расположен по отношению к скоплениям евреев в польских городах Хелм и Люблин.Планировщики смогли учесть опыт, уже полученный при строительстве концентрационного лагеря Белжец, и нацисты использовали местных польских рабочих и еврейских рабов для строительства лагеря.
Участок размером примерно 1300 на 2000 футов, окруженный тройной линией ограждения из колючей проволоки и охраняемый сторожевыми вышками, был разделен на два лагеря с зоной приема, включающей подъездные пути и платформу, на которой можно было разместить до 20 железнодорожных путей. вагоны.
Первый лагерь содержал еврейских военнопленных, необходимых для службы эсэсовцам и украинцам.По пути ко второму лагерю от перрона, где находились здания, депортированные оставили свой багаж и одежду. Внутри второго лагеря была закрытая территория, полностью защищенная ветвями деревьев, обвитыми колючей проволокой, где депортированные раздевались на открытом воздухе перед тем, как пройти по огороженному проходу, называемому «труба1», к хижине для бритья для женщин и газовым камерам. Также в лагере две хижины для хранения одежды и ценностей.
Третий лагерь был самым удаленным и закрытым деревьями.Внутри находилось кирпичное здание с тремя газовыми камерами размером примерно 12 на 12 футов, каждая из которых вмещала около 160–180 человек. Окись углерода, вырабатываемая установленным снаружи дизельным двигателем, подавалась в газовые камеры. Трупы вынули из второй двери и закопали в огромных специально вырытых ямах. Тележки, а позже и тележки на небольшом рельсовом пути, использовались для перевозки депортированных, которые были слишком немощны, чтобы дойти до могильных ям, где их расстреляли, чтобы не задерживать процесс убийства.
Карта лагеря смерти Собибор |
В апреле 1942 года Франц Штангл, офицер СС, прошедший операцию Т4, прибыл, чтобы принять командование. Штангл командовал всего 20-30 эсэсовцами, в основном из программы Т4. Также была сторожевая рота украинцев. Около 200–300 евреев работали бригадами у газовых камер и могильных ям. Они очистили комнаты для убийств, удалили золотые зубы с трупов и подтолкнули тележки, заваленные телами, к ямам.Около 1000 евреев работали на платформе, убирая железнодорожные тележки и убирая мусор, а также бригадами в бритье, бараках для раздевания и сортировочных сараях.
С мая 1942 по июль 1942 года в Собиборе было убито около 100 000 евреев. Они приехали из Люблина, Чехословакии, Германии и Австрии (в основном через гетто в Польше или Терезиенштадте). По прибытии им сказали, что они прибыли в пересыльный лагерь. Платформа и прилегающее здание были спроектированы так, чтобы их успокоить.Затем их разделили по полу и возрасту: дети ушли с женщинами. У них отняли багаж и ценные вещи, заставили раздеться и увезли, в первую очередь мужчин, в газовые камеры. Женщин брили в хижине перед отравлением газом. Сам процесс убийства занял около 20-30 минут. «Обработка1 состава из 20 вагонов длилась около 2–3 часов.
В период с августа по сентябрь 1942 года убийства прекратились, когда был проведен ремонт главного железнодорожного пути, питающего Собибор, и количество газовых камер было увеличено до шести, по три по обе стороны от центрального коридора.Это позволило СС убить одновременно около 1200 человек. Тела сожгли в бывших могильных ямах. Лагерь, теперь находящийся под командованием Франца Райхслейтера, продолжал свою деятельность в октябре 1942 года и проработал до весны 1943 года.
Групповой портрет участников восстания в Собиборе (снимок 1944 г.) |
За этот период было убито около 70-80 000 галицких евреев, 145-150 000 евреев из генерал-губернаторства и 25 000 словацких евреев.В марте 1943 года прибыл первый транспорт французских евреев. В период с марта по июль 1943 года 19 голландских транспортов доставили из Голландии 35 000 евреев. В последние месяцы своей работы Собибор использовался для убийства евреев Виленского, Минского и Лидского гетто. По оценкам, в Собиборе было убито 250 000 евреев.
Женщины также использовались в качестве секс-рабынь. По словам Ады Лихтман, одной из трех оставшихся в живых из 7000 евреев, отправленных из Кракова в Собибор, немецкие охранники выбрали хорошо одетых еврейских женщин из Германии и Австрии, чтобы обслуживать их в своих бараках, которые они назвали «Веселая блоха».”
Licthman выжила, потому что она работала швеей. Одной из ее обязанностей было чистить и шить кукол, взятых у еврейских детей, чтобы охранники могли подарить их своим детям.
В июле 1943 года Гиммлер, посетивший лагерь в феврале, приказал превратить его в концлагерь. Этот указ фактически служил предупреждением о смерти еврейских рабочих, которые затем организовали движение сопротивления и разработали план побега. Его возглавил Леон Фельдхендлер.
Впоследствии ему помогал Александр Печерский, еврейский офицер в транспорте военнопленных Красной Армии, прибывшем в лагерь в сентябре 1943 года. Восстание началось 14 октября 1943 года. В боях участвовали 11 эсэсовцев и несколько украинцев. охранники были убиты. Триста евреев сбежали, но десятки были убиты на минном поле вокруг лагеря, и еще десятки были выслежены в последующие дни.
После восстания лагерь был ликвидирован в октябре 1943 года, а место снесено и замаскировано под ферму.Нацисты также посадили в этом районе сотни деревьев.
Число выживших в Собиборе до сих пор неизвестно и варьируется в разных источниках. Яд Вашем говорит, что около 50 евреев, бежавших во время восстания, выжили. Другой источник, цитируемый Мемориальным музеем Холокоста США, говорит, что их было 47. По состоянию на март 2014 года в живых осталось четверо.
В 2001 году исследователи, археологи и историки в Польше начали раскопки на территории Собибора в надежде найти больше улик о лагере и убитых за его стенами.В течение следующих шести лет было обнаружено мало полезной информации, однако в 2007 году израильский археолог Йорам Хайми присоединился к расследованию после того, как узнал, что в лагере были убиты два его дяди.
К августу 2012 года Хайми и его команда обнаружили множество артефактов, которые, как считается, были последним имуществом некоторых заключенных. Среди зубов, осколков костей и пепла, сквозь которые он просеивал, он обнаружил драгоценности, ключи и монеты, которые помогли идентифицировать некоторых из ранее безымянных жертв Собибора.Одна из находок включала выгравированный металлический опознавательный ярлык с именем Леа Джудит де ла Пенья, шестилетней еврейской девочки из Голландии, которая, как подтвердил Яд Вашем, была убита в лагере. «Немцы не различали. Они убивали и маленьких девочек », – сказал Хайми в связи с находкой.
Самое важное открытие Хайми, однако, привело к лучшему пониманию всего участка Собибора. Основываясь на собранных обломках и рисунках на почве, он также смог выяснить, где нацисты разместили столбы, чтобы поддержать забор из колючей проволоки в лагере.Это, в свою очередь, привело его к его главному прорыву – нанесению на карту того, что немцы назвали Himmelfahrsstrasse , или «Дорогой в небеса», тропой, по которой заключенных в обнаженном виде вели в газовые камеры. Маршрут он определил по столбам, обозначавшим путь. Исходя из этого, он определил, где должны были располагаться газовые камеры.
Хотя Хайми далек от завершения своих исследований или раскопок, он понимает важность раскрытия большей правды о Холокосте, особенно когда поколение выживших быстро сокращается.«Из-за отсутствия информации о Собиборе важна каждая небольшая часть информации», – сказал Хайми. «Никто не знал, где находятся газовые камеры. Немцы не хотели, чтобы кто-нибудь узнал, что там было. Но благодаря тому, что мы сделали, им это не удалось ».
В январе 2014 года Хайми и его польский коллега Войцех Мазурекм обнаружили девять ям для кремации под открытым небом и хижину, в которой размещались евреи, использовавшиеся для рабского труда. Примерно в пяти футах ниже пола каюты они обнаружили искусственный туннель, который вел к колючей проволоке вокруг лагеря – скорее всего, использовался в качестве пути эвакуации.
В ходе археологических раскопок, завершившихся в сентябре 2014 года, были обнаружены газовые камеры, в которых погибли четверть миллиона евреев. Это открытие стало кульминацией восьми лет раскопок и исследований в районе лагеря смерти. Археологи также обнаружили многочисленные личные артефакты, украденные и выброшенные нацистами, в том числе кольца, монеты из Палестины, флаконы для духов и ожерелья Маген Давид. Раскопки спонсируются Международным институтом исследования Холокоста Яд Вашем, Немецко-польским фондом и Государственным музеем Майданека.
В конце 2018 года Германия согласилась выделить 1,1 миллиона долларов на музей в Собиборе, который планировалось как часть нового мемориального комплекса, строящегося польским правительством в сотрудничестве с Израилем, Нидерландами и Словакией. В проекте также участвовали Фонд Аушвиц-Биркенау и Государственный музей в Майданеке.
Музей открылся в октябре 2020 года. Центр для посетителей и музей были построены на месте казарм, где заключенные должны были раздеться перед отправкой в газовые камеры.В музее 16 тематических разделов, посвященных истории Собибора и Холокоста в оккупированной Польше. В музее хранится 11 000 артефактов, 700 из которых выставлены на обозрение.
Источники : Забытые лагеря.
«Израильский археолог раскапывает прошлое в печально известном лагере смерти Собибор», Washington Post (21 августа 2012 г.).
«Новые раскопки пролили свет на лагерь смерти Собибор», Israel Hayom (27 января 2014 г.).
«Собибор», Яд Вашем.
Жюль Шелвис, «Собибор: история нацистского лагеря смерти», USHMM.
Уэсли Пруден, «Последние живые свидетели. они носили желтую звезду и помнят нацистский террор », Washington Times , (12 декабря 2013 г.) .
Reuters, (18 сентября 2014 г.).
Бернар Эдингер, «Клод Ланцманн делает это снова», The Jerusalem Report , (22 января 2018 г.).
«Германия выделяет 1,1 миллиона долларов на новый музей на территории бывшего концлагеря», JTA, (27 декабря 2018 г.).
Мэтт Лебович, «В Польше новый музей Собибора увековечивает память жертв раскопанными вещами», Times of Israel , (1 января 2021 г.).
Государственный музей на Майданеке.
Фото с УШММ.
Чтобы сохранить структуру, подростки носят рубашки разных цветов. Новоприбывшие носят черное, затем желтое, затем белое – в зависимости от прогресса подростка в программе. Те, кто носит белые рубашки, как правило, пользуются своим положением, поскольку им больше не нужно работать и теперь они несут ответственность за наблюдение за другими подростками. Один из этих подростков – Логан, бывший морской пехотинец, который обменивает сексуальные услуги на цветные рубашки.
Софи устает от этой программы и решает сбежать, а ее парень следует за ней. Им удается сбежать на близлежащий остров, но вскоре их отбивают и возвращают на остров. Однажды Логан бежит и говорит другим мальчикам-подросткам плавать, и Дэнни тонет, потому что он не умеет плавать. Логан пытается скрыть это, потому что не хочет нести ответственность, но у него ничего не получается. Софи обращает внимание всех других подростков на смерть Дэнни, но многие из них встают на сторону Логана, поскольку он помогал им прогрессировать в программе (т.е., дав им цветные рубашки). Затем Софи критикует доктора Хейла, а Бен говорит подросткам действовать, поскольку это не первая смерть на острове, и доктор Хейл прикрывает их, чтобы программа продолжалась. Подростки восстают и устраивают погром, сжигают территорию и преследуют Логана. Логан умирает, когда его машина врезается в здание. Доктор Хейл преследует подростков и пытается убить их, но его пистолет не заряжен, и подростки бросают его в одиночную камеру до прибытия полиции.В конце концов, подростки на свободе и купаются в океане.
Лучшая сцена в истории: Последняя сцена, когда подростки купаются в океане; наконец-то они свободны.
Мнение о главном герое: Софи никогда не сдается и продолжает бороться за свою свободу.
Приз зрительских симпатий: У.С. Документальный фильм, представленный компанией Acura
Никто в лагере Дженед не мог представить, что совместное лето в лесу станет началом революции. Немного дальше по дороге от Вудстока лагерь Дженед был лагерем для подростков-инвалидов. Режиссеры Николь Ньюнхэм и Джим ЛеБрехт (в прошлом сам Дженед) снимают воодушевляющий фильм о группе отдыхающих, ставших активистами, которые сформировали будущее движения за права инвалидов и изменили законодательство о доступности для всех.
Наполненные духом, музыкой и юмором той эпохи, Ньюнхэм и ЛеБрехт не понаслышке говорят о семенах расширения возможностей, посаженных в лагере Дженед.Невероятные кадры из лагеря 1971 года показывают, как отдыхающих наконец-то увидели за пределами их инвалидности. Вехи движения за права инвалидов пересекаются с личной историей ЛеБрехта и историями нескольких выпускников лагеря Дженед, включая тогдашнюю советницу Джуди Хьюманн. Хьюманн продолжает продвигать усилия по защите прав инвалидов, играя незаменимую роль в исторических протестах, приведших к принятию Закона об американцах с ограниченными возможностями. Crip Camp проливает свет на важнейшую и игнорируемую битву за гражданские права, вдохновляя нас объединиться и вызвать большие перемены.
Обратите внимание, что места для инвалидных колясок в театрах предоставляются в порядке очереди. Посетите sundance.org/accessibility для получения дополнительной информации или обратитесь по адресу [email protected] с вопросами.
К этому фильму доступны скрытые субтитры и аудиоописание. Все показы Crip Camp будут иметь перевод на американский язык жестов (ASL) для вступления и вопросов и ответов до и после фильма.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОСМОТР: В качестве нашего способа поблагодарить вас за поддержку независимых рассказчиков, мы предлагаем бесплатный просмотр этого фильма в субботу, 25 января, 11:45 с.м. в Театре Парк Авеню, . Чтобы получить билеты, присоединяйтесь к eWaitlist онлайн или в приложении Festival за два часа до начала фильма .
ГОД 2020
КАТЕГОРИЯ Конкурс документальных фильмов в США
СТРАНА США
ВРЕМЯ РАБОТЫ 107 мин
КОМПАНИЯ Netflix
9BS0002 .