Конспект по а с пушкину: Краткая биография Пушкина

Содержание

Краткая биография Пушкина

Пушкин Александр Сергеевич (1799- 1837 гг.), великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик.

Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».

Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.

В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами».

В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу.

В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др.

17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

В 1828 г самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии».

В 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в Болдино. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». В Болдине написаны такие произведения, как «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, закончен «Евгений Онегин».

Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать «Историю Пугачева», историческое исследование «История Петра I».

Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «Пиковая дама», «Египетские ночи», «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», сказки.

В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник».

Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход клевету о взаимоотношениях его жены Натальи Николаевны с Ж. Дантесом. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке.

Поэт был смертельно ранен.

Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Жизнь и творчество А.

С. Пушкина

 

Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)

Экспозиция знакомит посетителей с основными
этапами жизни и творчества поэта.

 
 
 
 

 

 
 
 
 

1799-1811 г.г. Детство.

 Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.
Его отец, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старому, некогда богатому, дворянскому роду, а мать была внучкой ,,Арапа Петра Великого” (позднее – русского генерала Ганнибала).

Отец и мать, захваченные великосветской жизнью, обращали мало внимания на детей, из которых выросли только трое: старшая дочь Ольга, сыновья Александр и Лев. Остальные дети умерли еще в детстве. Их воспитанием занимались часто менявшиеся иностранные гувернеры, о которых у А. С. Пушкина остались неприятные воспоминания. В детские годы его лучшим другом была няня Арина Родионовна, неграмотная крепостная крестьянка, песни и сказки которой привили ее воспитаннику любовь к народной поэзии.

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 
 

1811-1817 г.

г. Лицейские годы

 

А. Пушкин поступил в Лицей 19 октября 1811 г.

Эти годы сформировали мироощущение, политические убеждения поэта. Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. В лицее поэт написал около 130 стихотворений. По словам В. Г. Белинского, уже в лицейских стихотворениях виден «будущий национальный поэт».

В начале июня 1817 г. у лицеистов состоялись выпускные экзамены. По окончании лицея Пушкин был принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта.

 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

1817-1820 г. г. Петербургский период

 

Годы жизни в Петербурге были для Пушкина не только порой веселой, беззаботной жизни, но и периодом быстрого духовного роста. Молодой Пушкин проявил себя носителем либеральных настроений, которыми жила прогрессивная патриотически настроенная дворянская молодежь. В конце 1817 г. он пишет знаменитую оду «Вольность». Имя Пушкина становилось все более известным, его творчество вызывало интерес, особенно большой популярностью пользовались его политические стихотворения. Недовольный Александр I принимает решение сослать его в Сибирь. Только заступничество Карамзина и Жуковского спасло поэта от более сурового наказания: Пушкин был сослан на юг. Официально эта ссылка была оформлена как «перевод по службе».

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

1820-1822 г.

г. Южная ссылка

 

Годы, проведенные А. С. Пушкиным в южной ссылке, – не только разнообразные и прожитые с настроением, но и период интенсивного творчества, время глубоких размышлений. Там создана романтическая элегия «Погасло дневное светило», поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».
   
 
  

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское

 

 Здесь он провел два года, много читал и творил, по вечерам слушал сказки няни Арины Родионовны. В его одинокую жизнь вносили разнообразие поездки к соседской помещице Осиповой. У нее он познакомился с Анной Керн. В Михайловском поэт увидел вблизи жизнь крепостных крестьян. Написал поэму «Цыганы» – свое последнее произведение чисто романтического характера. Его внимание привлекают исторические темы, особенно периоды переворотов и исторических кризисов. В Михайловском с большим душевным подъемом он пишет историческую драму «Борис Годунов», продолжает роман в стихах «Евгений Онегин»..

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брак с Натальей Гончаровой

 

18 февраля 1831 г. А. С. Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. «Я женат – и счастлив, – писал поэт. – Одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.»

После свадьбы Пушкин с женой переселились в Петербург. Царь произвел его в камер-юнкеры при дворе. Даруя поэту придворное звание, обычно даваемое лишь молодым людям, царь надеялся не только унизить Пушкина, но и подорвать его общественный вес. Кроме того, Николай I хотел видеть во дворце жену поэта, привлекшую его внимание. В таких условиях творческая работа поэта не могла быть интенсивной. Все хуже становились и финансовые дела. Широкий образ жизни требовал больших расходов. Выросла семья. Родились дети Мария, Александр, Григорий и Наталья. Вместе с Пушкиными жили и две сестры жены. Поэт понемногу залезал в долги не только перед частными лицами, но и перед государством: одалживая деньги Пушкину, царь надеялся поработить поэта и привязать его ко двору.

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дуэль и смерть

 

С 1836 г. петербургское аристократическое общество оплело А. С. Пушкина и его жену сетью интриг и гнусной клеветы. Этому содействовал скиталец по свету, французский эмигрант, офицер Дантес, настойчиво ухаживавший за женой Пушкина.

Ситуация стала невыносимой, и 27 января 1837 г. состоялась дуэль между Дантесом и Пушкиным. На ней поэт был смертельно ранен. После страшных мучений поэт скончался 29 января 1837 г. в своей петербургской квартире на улице Мойке, 12.

6 февраля 1837 г. А. С. Пушкин был похоронен рядом с матерью на кладбище Святогорского монастыря.

 
 
 
 

 

 
 
 
 

Краткая биография Александра Пушкина для школьников 1-11 класса.

Кратко и только самое главное

Главная>Биографии писателей и поэтов

Быстрый переход:

Очень краткая биография (в двух словах)

Краткая биография (подробно)

Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)

Очень краткая биография (в двух словах)

Родился 6 июня 1799 года в Москве. Отец — Сергей Львович Пушкин (1770—1848), поэт-любитель. Мать — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка африканца Ганнибала, слуги Петра I. С 1811 по 1817 годы учился в Царскосельском лицее. В 1824 году был отправлен в ссылку на 2 года в Михайловское. 2 марта 1831 года женился на Наталье Гончаровой. У них было 4 детей (2 мальчика и 2 девочки). 8 февраля 1837 года дрался на пистолетах на дуэли с Дантесом. Был ранен, и умер 10 февраля 1837 года, в возрасте 37 лет. Похоронен на территории Святогорского монастыря Псковской губернии. Основные произведения: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке», ­«Дубровский», ­«Барышня-крестьянка» и другие.

Краткая биография (подробно)

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский драматург, поэт, прозаик и публицист. У Пушкина репутация великого поэта, который создал современный русский литературный язык. Он родился 6 июня 1799 года в Москве в высокообразованной среде. Отец писателя был настоящим ценителем литературы и имел огромную библиотеку. Дом Пушкиных часто посещали такие люди, как Карамзин и Жуковский. Дядя писателя Никита Козлов являлся стихотворцем. Маленький Александр проводил много времени с ним и со своей няней Ариной Родионовной. Не последнюю роль в воспитании будущего поэта сыграли французские гувернёры, научившие его прекрасно владеть французским языком и с любовью относиться к чтению книг.­

В 1811 году Пушкин поступил на обучение в Царскосельский лицей, где провел около шести лет. Затем он поступил на службу в Коллегию иностранных дел. Однако, вместо того, чтобы работать, всё свое время он отдавал творчеству. В этот период появились стихотворения «К Чаадаеву», «На Аракчеева», «Вольность», «Деревня». Еще, будучи в лицее, он начал работать над поэмой «Руслан и Людмила», которая была готова в 1820 году. Вскоре Пушкин был отправлен в ссылку на юг за «возмутительные» стихи. В 1823 году он был направлен на службу к графу Воронцову в Одессу. В 1824 году он был выслан на несколько лет в Михайловское, где на тот момент находилась вся его семья. В этот период писатель работал над «Евгением Онегиным», «Борисом Годуновым» и новыми стихотворениями.

Узнав о восстании декабристов в 1825 году, Пушкин уничтожил часть автобиографических записок. Вскоре поэт самовольно решил уехать на Кавказ. После этого путешествия он написал очерк «Путешествие в Арзрум». В 1830 году, из-за повальной эпидемии чумы, задержался в Болдино. В этот период появились «Болдинская осень», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Бесы», а также был закончен роман «Евгений Онегин». В следующем году он вернулся к государственной службе. Там он смог получить доступ к архивам, которые помогли ему написать «Историю Пугачёва» и «Историю Петра I».

Последние годы жизни поэта были омрачены плохими отношениями с царем и влиятельными кругами страны. В таких условиях было трудно заниматься творчеством, но именно в этот период Пушкин написал «Пиковую даму», «Капитанскую дочку», «Медный всадник». В конце 1835 года поэту было разрешено издавать свой собственный журнал – «Современник». В 1836 году Пушкин был вынужден вызвать на дуэль Дантеса, который, по мнению петербургских клеветников, состоял в связи с супругой писателя Натальей Николаевной. Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года на Чёрной речке в Петербурге. Во время дуэли Пушкин был смертельно ранен и умер через два дня 10 февраля. Поэт похоронен в Псковской области на территории Святогорского монастыря.

Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)

см. также:
Список самых известных произведений Александра Пушкина по алфавиту. Их краткие содержания, характеристики героев и сочинения

Краткие биографии других писателей и поэтов

Конспект -урока Биография А. С. Пушкина

Методическая разработка урока чтения и развития речи в 7 классе

специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема: «А.С.Пушкин. Биография».

Симанаева Вера Александровна, учитель

чтения и письма МБС(К)ОУ VIII вида –

школы №44 г. Брянска

Тема урока: А.С.Пушкин. Биография

.

Цель урока: познакомить с биографией поэта ( детские и лицейские годы).

Задачи урока: отработка навыков правильного, сознательного чтения; обогащение пассивного активного словаря учащихся; расширение кругозора; развитие познавательной способности, воображения, памяти, связной речи; воспитание учебной мотивации, интереса к чтению и родной литературе.

Оборудование: презентация к уроку, музыкальный центр, музыкальный отрывок «Марш Черномора» М.И.Глинки, учебник чтения для 7 класса под редакцией А.К.Аксёновой.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией одного из великих русских поэтов. Но прежде проверим домашнее задание.

2. Опрос учащихся по домашнему заданию:

а) отгадывание загадок, подготовленных учащимися

– Что было задано на дом?

– Что такое загадка?

– О чём бывают загадки?

-Загадайте каждый свою загадку.

– Какие слова помогли вам отгадать, о чём эта загадка?

б) актуализация знаний учащихся

– Мы закончили изучение произведений устного народного творчества.

– Почему это творчество называется устным? Народным?

– Вспомните, с какими жанрами устного народного творчества мы познакомились. Выберите их из предложенных вариантов ответов (слайд 1).

– Почему вы не назвали рассказы, повести, стихотворения?

– Проверим, так ли это (слайд 2).

– Так кто же сочинял былины, поговорки, сказки?

3. Сообщение темы, постановка учебных задач.

(чтение отрывков из стихотворений А.С.Пушкина учащимися)

– Кто автор этих стихов?

– Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – вот сама

Идёт волшебница зима.

– Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

– У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

– Да, вы правильно сказали, что эти стихи написал великий Пушкин А.С. (слайд 3).

– Что вы знаете о Пушкине?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией А. С.Пушкина, с его детством и годами учёбы.

4. Словарная работа.

– Кто знает, что такое биография? (слайд 4)

Биография – описание чьей-либо жизни; жизнеописание.

Слово «биография» происходит от греческих слов bios – жизнь, graf – пишу.

5. Рассказ учителя о детстве А.С.Пушкина и годах учёбы в Лицее.

Выборочное чтение.

– А.С.Пушкин (слайд 5) родился 6 июня 1799 года в Москве. Его отец (слайд 6), Сергей Львович Пушкин, был майором в отставке. Мать (слайд 7) звали Надежда Осиповна.

-Семья Пушкиных постоянно жила в Москве, а летом маленький Саша со своей бабушкой, Марией Алексеевной Ганнибал, уезжал в её деревню Захарово (слайд 8), которая находилась недалеко от Москвы. Красивая природа окружала дом бабушки. Здесь Пушкин знакомился с родной природой, с жизнью крестьян, учился народному языку.

Надежда Осиповна, мать поэта, была вспыльчивая и раздражительная. Поэтому Саша часто убегал к бабушке, Марии Алексеевне (слайд 9), забирался в её корзинку, где лежали клубки ниток для вязания и наблюдал, как бабушка вязала, как двигались её руки. Здесь ему было уютно и спокойно. Мария Алексеевна научила маленького Сашу читать и писать по-русски. Она много рассказывала внуку про старину.

Воспитанием будущего поэта, помимо бабушки, занималась няня (слайд 10), Арина Родионовна. Она знала много народных песен, сказок, пословиц и поговорок. Бабушка и няня научили его говорить по-русски (в дворянских семьях говорили только по-французски, часто дети не знали своего родного языка), от них он узнал нежность и ласку.

А.С.Пушкин очень любил (слайд 11) слушать всё, что рассказывала ему няня. Позже он писал «о прелести таинственных ночей», когда няня шёпотом рассказывала ему сказки.

Одну из сказок, услышанную от Арины Родионовны, Пушкин запишет стихами, когда станет уже известным поэтом (1831г. ). Это «Сказка о царе Салтане …». Всего Александр Сергеевич написал 5 сказок.

– Давайте вспомним, как называются эти сказки (слайд 12).

(называют сказки ученики)

– В сказках А.С.Пушкина, как и в народных сказках, добро побеждает зло; зависть, жадность, предательство наказываются.

Стихи Пушкина напевные, поэтому композиторы сочиняли к ним музыку. Русский композитор Римский – Корсаков написал оперу по «Сказке о царе Салтане …»; М.И.Глинка – оперу по поэме «Руслан и Людмила. Марш Черномора вы слушали на уроке музыки. Сегодня мы послушаем отрывок из Марша (слайд 13) и немного пошагаем в темпе данного Марша.

Физминутка

– Пушкин рано научился читать. У отца была хорошая библиотека. Будущий поэт читал книги русских и французских писателей, знал наизусть большое количество стихов. С девяти лет Пушкин пробует сочинять сам.

– Когда Александру исполнилось 12 лет (1811г. ), его отдали учиться в лицей, который находился в Царском Селе (слайд 14). Это недалеко от Петербурга. Царское село позднее переименовали в г. Пушкин.

– Кто знает, что такое лицей? (слайд 15)

Царскосельский лицей – учебное заведение для мальчиков из дворянских семей, которых готовили к государственной службе.

(слайд 16) Александр не грустил и не плакал, когда уезжал из родительского дома. О ком и о чём было грустить? Родителей он раздражал, гувернёров на любил.

– Кто знает, кто такие гувернёры? (слайд 17)

Гувернёр – воспитатель детей в богатых семьях, обычно иностранец.

Жаль было расставаться только с бабушкой и няней, которых он будет всегда вспоминать снежностью и теплотой, а став поэтом, посвятит им стихи.

– Поступление в лицей было важным событием в жизни юного Пушкина. Здесь он встретил своих лучших друзей, пережил с ними события Отечественной войны 1812 года, здесь узнал о \Бородинской битве, о победе русских в этой войне и др. Но это всё было ещё впереди.

– Пушкина поселили в комнате под номером 14 (слайд 18). Над дверью уже висела дощечка с его фамилией. Комнатки были маленькие, тесные. В таких комнатах жили все лицеисты. Распорядок дня в лицее был строгий.

– Об этом прочитайте в учебнике .

Выборочное чтение: с. 37

– Чем занимались лицеисты в течение дня?

(чтение про себя и вслух)

– В 10 часов лицеисты расходились по комнатам и ложились спать. (слайд 19) Длинные сводчаты коридоры погружались в тишину и мрак.

– Лучшим другом Пушкина в лицее стал Иван Пущин (слайд 20).

– Почему Пущин был самым близким другом Пушкина?

(чтение отрывка с.38)

– Позже у А.С.Пушкина стало много друзей-лицеистов (слайд 21): Дельвиг, Яковлев, Кюхельбекер и другие. Со многими товарищами по лицею Пушкин остался дружен до самой смерти.

– В лицее они вместе писали стихи, рисовали, издавали рукописные журналы, где помещали свои произведения. Они были молоды и талантливы, но Пушкин был лучшим из них.

(слайд 22) В лицее Пушкин очень много читал и сочинял стихи. Шесть лет провёл будущий поэт в лицее. И уже к окончанию учёбы твёрдо решил, что будет только поэтом. Он стал великим поэтом.

(слайд 23) А.С.Пушкин погиб на дуэли в 37 лет, но поэзия его живёт. Все читают его стихи, сказки, поэмы, повести, романы.

6. Память потомков

– Каждый год 6 июня в день его рождения по всей России проходят Пушкинские чтения; во многих городах не только России поставлены памятники (слайд 24); названы улицы, музеи, библиотеки, театры.

– Кто знает, как увековечена память о великом поэте в нашем городе?

(слайды 25,26,27)

В Брянске в Володарском районе есть улица и сквер им. Пушкина. В Бежицком районе в парке у кинотеатра «Победа» стоит памятник А.С.Пушкину.

7. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали о Пушкине сегодня на уроке?

8. Оценка работы учащихся.

Выставление оценок с комментированием.

9. Домашнее задание (слайд 26).

с.36-39, подготовить ответы на вопросы

Биография Пушкина кратко: самое главное.

Александр Пушкин родился на исходе XIII века в 1799 г. и умер в расцвете лет в 1837 г. получив тяжелое ранение в живот на дуэли.

А. С. Пушкин – светоч русской литературы: поэт–писатель–драматург. Из-под его пера вышли:

  • роман в стихах «Евгений Онегин»,
  • повесть «Дубровский»,
  • поэма «Руслан и Людмила».

Пушкин переложил на литературный язык сказки своей няни, и они вошли в золотой фонд детской литературы.

Краткая биография.

Писатель родился в московской дворянской семье. У него были брат Лев и сестра Ольга. Летом мальчик гостил у бабушки в с. Захарово под Москвой. Здесь его воспитанием занималась Арина Родионовна Яковлева.

В 1811 г. Пушкин поступил в знаменитый Царскосельский Лицей для мальчиков, где его вовсе не считали талантом.

В 1817 г., после лицея, в чине коллежского секретаря 12 кл. юноша поступил служить в Коллегию иностранных дел.

В 1831 г. Александр Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. В храме, по свидетельствам современников, было три нехороших знамения, которые предвещали крах от этого брака. К 1836 году в семье Пушкиных родилось два сына и две дочери.

Ссылки.

За написание политической лирики в 1620 г. гений поплатился свободой и был выслан Александром I на юг России. На деле Пушкину грозила Сибирь, и спасли его только ходатайства просветителей: Карамзина, Жуковского, Крылова.

В ссылке А. Пушкин увлекается произведениями Дж. Байрона

После возвращения за неосторожное высказывается о религии поэта уволили и выслали в село Михайловское, где он провёл два года: 1824–1826.

Творческий путь.

На творчество молодого Пушкина имели влияние труды Вольтера и русских писателей просвещения (Жуковского Радищева и др).

Первые признанные стихи появились в 1814 г. Одно из них – «К другу-стихотворцу» – было опубликовано в «Вестнике Европы», после чего юного поэта приняли в литературный кружок «Арзамас».

С 1819 г. Александр Сергеевич Пушкин становится членом «Зелёной лампы» – популярного в те годы литсообщества, начинает «Руслана и Людмилу», дописывает поэму в 1820 г. Через год появляется поэму «Кавказский пленник», принёсшая автору славу.

В 1823, году поэт принимается за то, чего никто до него ещё не делал – пишет роман в стихах, работа над которым длилась почти 10 лет. Знаменитый «Евгений Онегин» был закончен в 1832 г.

В этот же период появляется задумка написать исторический роман о восстании Пугачева. Писатель начинает искать необходимые для этого материалы, ездит по местам шествия пугачевской армии, собирает данные по крупицам. В итоге появляется «Капитанская дочка»

В это время написаны:

  • «Медный всадник»,
  • «Пиковая дама»,
  • «Дубровский».

С 1836 г. писатель издает журнал «Современник», где была опубликована «Капитанская дочка».

После получения чина камер-юнкера, писатель подает в отставку, чтобы заниматься творчеством. Но многие его произведения цензура не допускает к печати. В семье возникают серьезные финансовые проблемы.

Гибель.

Вследствие конфликта на личной почве с Ж. Дантесом, гений стреляется на дуэли, где получает смертельное по тем временам ранение. Умер писатель 29 января (10 февраля) 1837 года.

Николай I повелел обеспечить семью погибшего поэта довольствием.

Похожие статьи

Краткая биография Пушкина самое главное для детей

Александр Сергеевич Пушкин известен всем и на сегодняшний день не только как великий русский поэт и драматург, но и как великолепный прозаик, публицист и даже критик.

Родился 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи французских гувернеров, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.

В 1811 году открывается Царскосельский лицей, куда Александр сразу же поступает на обучение. В июне 1817 года Пушкин оканчивает обучение и в чине коллежского секретаря его определяют на службу в Коллегию иностранных дел. Здесь он и одного дня не проработал, так как решил всего себя и свою жизнь посвятить именно творчеству. На этот период припадают такие великие стихотворения поэта, как: «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву» и «На Аракчеева».

Еще до того момента, пока поэт не окончил училище им была создана всем известная поэма «Руслан и Людмила».

В мае 20-ого года его отправляют в ссылку на юг. В 1823 году он оказывается под началом графа Воронцова, благодаря которому попадает в Одессу. Когда в 1824 году он оказывается в Михайловском, то тут же реализует себя как великолепный художник-реалист. Именно здесь он продолжил написание новой увлекательнейшей поэмы «Евгений Онегин» и написал массу удивительных стихотворений.

17 декабря 1825 года поэт узнает о восстании декабристов и о том, что его друзья находятся под арестом. Чтобы пережить обыск, Пушкин сжигает все имеющиеся автобиографические записи.

В 1828 год он самовольно отправляется на Кавказ.

В 1830 году поднялась огромная эпидемия чумы, в результате которой приходится на некоторое время задержаться в Болдино. Именно этот период времени стал нам известен как «Болдинская осень».

Последние годы жизни великого поэта прошли в достаточно сложной обстановке. Отношения с царем обострились, а вражда к поэту со стороны чиновных рядов и аристократов только возросла. В эти годы были написаны: «Пиковая дама», «Медный всадник», «Капитанская дочка» и много сказок.

В самом конце 1835 года поэт получает разрешение издать собственный журнал, который в последствии он называет «Современник».

Зимой следующего года завистники и злейшие враги поэта пускают слух о романе его любимой супруги Натальи с Дантесом, которого он, не раздумывая, вызывает на дуэль. Именно на Черной речке состоялось это печальное событие, которое повлекло за собой смерть поэта. 27 января 1837 года Александра Сергеевича Пушкина не стало.

Для детей 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс

Биография Пушкина

Родился в 1799 году, в городе Москва. Его семья принадлежала к дворянскому роду, а корни уходят глубоко в Африку к прадеду Абраму Петровичу Ганнибалу.

Семья была большая и кроме маленького Саши у родителей был ещё один сын Лев и дочь Оля. Отношения с отцом у Пушкина не складывались, поэтому с ним занимались воспитатели. Александр Сергеевич часто приезжал к своей бабушке на лето в деревню, там он познакомился с няней Ариной Родионовной, которой в дальнейшем посвятил несколько стихотворений. Няня была ем как вторая мать, которая разделяла все печали и радости будущего поэта.

Обучение в Царском селе стало одним из самых важных событий в жизни Пушкина. Здесь он знакомится с друзьями, о которых будет вспоминать всю жизнь и посвящать им многие свои работы. Также в лицее юный поэт пишет свои первые работы, и ему дают разрешение на их публикацию. В 1814 году он становится членом литературного общества «Арзамас», основателем которого был Петр Андреевич Вяземский.

Александр Сергеевич зачитывался произведениями Вольтера, а также отечественными работами писателей Д. И Фонвизина и А. Н Радищева. Именно они стали толчком в литературной карьере молодого Пушкина. В 1817 году он заканчивает Царскосельский лицей и начинает работать в коллегии по иностранным делам, но через 2 года уходит с этого места.

Начиная с 1819 года, двадцатилетний поэт является членом еще одного литературного кружка – «Зеленая лампа». Там он знакомится с работами своих современников и трудится над написанием сказки «Руслан и Людмила».

Произведение «Кавказский пленник» делает его известным среди широких и узких кругов, а работа «Евгений Онегин», опубликованная только в 1833 году приносит ему огромный успех. В этот период были также написаны многие известные его произведения, которым посвятил большое количество времени. Он изучает переломные моменты в жизни России, восславляет её в своих стихах и романах. В 1826 году пишет просьбу о переводе в Одессу и там проводит большое количество времени. Встречает свою первую любовь – княгиню Воронцову. Их союзу пытались помешать и на Пушкина постоянно пишут доносы властям, от чего положение поэта значительно ухудшается.

Отец узнает, что Александра Сергеевича считают предателем государства и отстраняется от сына. В этот период он постоянно находится с друзьями, старается не приходить домой.

Зимой 1926 года Пушкину сообщают, что император Николай 1 желает видеть поэта. Встреча оказалась доброжелательной и с него снимают все обвинения о политических заговорах.

В 1830 году происходит событие, которое отражено в последующих его работах – писатель влюбляется в юную Гончарову, дочь известного дворянина. Через год они играют свадьбу, а уже спустя 5 лет в семье Пушкиных было четверо детей.

Положение Александра Сергеевича крайне тяжелое, так как ему трудно обеспечить жену и детей. Он пытается опубликовать, ранее написанную «Пиковую даму», но это не приносит успеха писателю.

Далее его литературная карьера заметно падает вниз, за ним начинают следить и обвинять в предательстве властей. К Пушкину приходит идея выпустить свой журнал «Современник», что не оправдало надежд поэта.

В 1837 за Натальей Гончаровой начинает ухаживать французский политик Дантес. Первый раз дуэль, на которую Дантеса вызвал Пушкин, не состоялась, так как друзья помогли уладить конфликт, но во второй раз он был убит. Его пытались спасти, но ранение было смертельным и через сутки Александр Сергеевич скончался. За всю жизнь поэт участвовал в 20 дуэлях, но в последней погиб, защищая честь любимой женщины.

1, 2, 3, 4, 5, 6 класс Творчество интересные факты

Пушкина краткая биография

Александр Сергеевич Пушкин – русский писатель, а также один из самых знаменитых и авторитетных деятелей литературы.

Детство и юность

26 мая 1799 года – дата рождения великого писателя – Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывался в литературной среде. Помимо Александра в семье росли еще двое детей – Ольга и Лев. Воспитание детям давалось французское, а обучали их гувернеры.

19 октября 1811 года стало знаковой датой для Александра, поскольку он поступает в Царскосельский лицей, где обучается в течение 6 лет. Его первые произведения, которые получили одобрение и признание лицеистами и наставниками были написаны именно здесь.

Начало творчества

1819 – год, когда Пушкин приступил к активной работе над поэмой «Руслан и Людмила». В 1821 году выпускается поэма, которая приносит автору славу и признание – «Кавказский пленник». А спустя год писатель начинает работу над романом «Евгений Онегин».

период с 1830 по 1834 год из под пера Пушкина выходит множество произведений, среди которых и всем известные детские сказки. С 1836 года писатель издает журнал «Современник».

Ссылки

В 1820 году Пушкин был выслан на юг России за написание лирики политического характера. Изначально его грозились отправить в Сибирь, но благодаря друзьям-просветителям приговор был смягчен.

С 1824 по 1826 год писатель был уволен и сослан в село Михайловское за резкие высказывания по поводу религии. Здесь он продолжил написание своего романа в стихах «Евгений Онегин», а также приступил к работе над произведением «Борис Годунов» и написал множество стихотворений.

Семья

Избранницей Пушкина стала Наталья Гончарова, с которой в 1832 году у писателя состоялось венчание. У пары родились четыре ребёнка – 2 дочери и 2 сына.

Смерть

Гений русской литературы погиб в результате дуэли с Дантесом, на которой Пушкин защищал честь и достоинство своей жены.

1, 2, 3, 4, 5, 6 класс творчество самое главное

Интересные факты и даты из жизни

Конспект урока “Жизнь и творчество А.С.Пушкина” ( вводный урок)

Конспект урока литературы в 9 классе

Тема урока: «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»

Цели урока:

  1. Расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

  2. Познакомиться с основными этапами жизни и творчества А. С. Пушкина;

  3. Воспитать интерес к поэтическому слову;

  4. Определить восприятие творчества поэта современным читателем.

Формы и методы работы: рассказ учителя, беседа по вопросам, письменный ответ на проблемный вопрос, подбор и обобщение дополнительного материала о биографии А. С. Пушкина с использованием справочной литературы, реализация межпредметных связей с историей и искусством (метод деятельности – частично-поисковый).

План урока.

  1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

  2. Постановка темы и целей.

  3. Актуализация ранее полученных знаний.

  4. Работа по теме урока. Периодизация творчества:

  1. Писатели об А. С. Пушкине. С каким мнением я согласен?

  2. Работа в группах. Мини-проект по теме урока.

  3. Итог урока. Синквейн. Рефлексия.

  4. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

  2. Постановка темы и целей.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вспомните, чьи это строки? Творчество какого поэта мы начинаем изучать?

А что мы можем о нем узнать на уроке?

Какие цели у нас могут быть?

Показ на слайде темы и целей.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

На протяжение многих лет в 5-8 классах вы обращались к творчеству А. С. Пушкина. Многое об этой личности вам уже известно. Давайте выявим в вашем классе знатока фактов о жизни этого писателя. Начнем с легких вопросов и будем постепенно переходить к вопросам посложнее.

  1. Когда родился А. С. Пушкин? (26 мая (6 июня) 1799 г.)

  2. В каком учебном заведении учился писатель? (Царскосельский лицей)

  3. В каком городе родился А. С. Пушкин? (в Москве)

  4. Назовите дату смерти поэта. (29 января (10 февраля) 1837 г.)

  5. Как умер А. С. Пушкин? (дуэль)

  6. Где произошла дуэль Пушкина с Дантесом? (Черная речка)

  7. Кому посвящены строки «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…»? (А. Керн)

  8. Кому принадлежат слова: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (В. А. Жуковскому)

  1. Работа по теме урока. Периодизация творчества:

Детство

Известные литературоведы давно определили четкие этапы в жизни и творчестве А. С. Пушкина. Название первого периода вы можете определить самостоятельно – этот период присущ каждому писателю, и, более того, каждый из нас с началом жизни пережил этот этап.

Это детство. В этот период на А. С. Пушкина повлияли две значительные фигуры. Физкультминутка

– На стенах вокруг вас вы можете их найти. Пожалуйста, посмотрите по сторонам и скажите, кто же повлиял на формирование личности маленького поэта.

Арина Родионовна

Бабушка

Правильно! Именно бабушка поэта и его няня Арина Родионовна сформировали любовь поэта к русскому языку.

Лицей

Идут годы, и молодой Пушкин переходит в новый период своей жизни и творчества. На ваших партах некоторые из вас могут найти отрывки из стихотворения А. С. Пушкина «19 октября» 1825 года. Они пронумерованы. Ваша задача: выразительно прочитать отрывки и определить, какой же период в них описан.

1.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

2.

И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил.

3.  

пируйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!

И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!

Правильно, речь идет о лицейском периоде творчества А. С. Пушкина. Может быть, вы знаете какой-нибудь случай из биографии Пушкина, который бы говорил о его жизни в Лицее?

Петербург

Прошли лицейские годы, и с ними окончилась юность Пушкина. Полным творческих замыслов поэт вступил в новую пору своей жизни. Видные русские литераторы и поэты: Карамзин, Жуковский, Батюшков, Вяземский – прочили ему поэтическую славу. В 1817 г. поэт поселился в Петербурге.

Радостное чувство овладело Пушкиным. Поэт ощутил полноту жизни, наслаждался молодостью и здоровьем. Он с увлечением отдался поэзии, искусству, политическим спорам и дружеским встречам.

Дружеские встречи одухотворялись серьезными идеями и свободолюбивыми мечтами, оживлялись стихами и шутками. Молодежь бросала своеобразный вызов казенному обществу, которое привыкло ценить людей за их знатное происхождение и богатство.

Каждая тема, обсуждаемая Пушкиным и его друзьями, в конечном итоге сводилась к двум – к необходимости устранить или ограничить монархическое правление и уничтожить крепостное состояние.

Так было положено начало вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина (ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»)

– Композиция «Воденников. Пушкин».

Южная ссылка

Вскоре власти заметили вольнолюбивые настроения поэта. На странице 119 учебника у вас находится статья Ю. М. Лотмана о времени, в котором развивалась личность Пушкина. Вам необходимо изучить статью и сделать выводы, чем же характеризовалась эпоха, в которую жил поэт.

А могли ли поэта наказать за его вольнолюбивые произведения? Как?

Поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы»

Михайловское

Чтение отрывка из учебника Н. И. Громова, Н. А. Спицыной (стр. 104)

Мы с вами заметили, что у поэта были друзья и близкие люди, всегда поддерживающие его. Однако хотелось бы узнать и мнения других писателей о творчестве Пушкина. Группа из 4-х человек сейчас начнет исследовать с помощью дополнительного материала что же говорили и писали о Пушкине его коллеги по литературному мастерству.

Болдинская осень

1830 г. известен, пожалуй, как самый плодотворный в творческом плане период творчества А. С. Пушкина. Точнее, самой яркой в этом смысле оказалась осень 1830-го. Застряв из-за эпидемии холеры в с. Болдино, поэт написал множество произведений. Вокруг вас вы можете найти их названия. Давайте найдем их в классе.

Петербург

Вернувшись в Петербург, поэта занимает историческая тема. Вспомните название произведения на историческую тему, которое вы изучали в предыдущие годы. (Капитанская дочка)

Помимо творчества, нарастает волнение вокруг личной жизни Пушкина. Во-первых, материальное положение поэта постепенно становилось катастрофическим. Во-вторых, прибавилось новое беспокойство: светские сплетни вокруг имени его жены. Как звали жену А. С. Пушкина? (Н. Гончарова)

Проверка исследовательской деятельности группы. Согласные с мнением того или иного автора поднимаются. Обращаем внимание на доску, на которой расположены слова Ф. И. Тютчева: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет». Что значат данные слова? Выявляем согласие/несогласие со строчкой Тютчева. Значит ли это, что творчество Пушкина актуально и по сей день?

Последние годы жизни

Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Пушкин. Последняя дуэль», в котором великого русского поэта играл талантливый русский актер С. Безруков. После просмотра скажите, пожалуйста, о каком эпизоде жизни идет речь в представленных кадрах?

Просмотр отрывка фильма 3 мин.

Обсуждение

  1. Работа в группах. Мини-проект по теме урока.

У вас на партах сейчас находятся комплекты для завершающего этапа нашей с вами работы. Вам необходимо в правильной последовательности расположить этапы жизни и творчества А. С. Пушкина. Однако какого-то жизненного этапа в вашем комплекте не будет. Вам необходимо самостоятельно вписать тот или иной недостающий этап.

После составления проекта командиры групп выходят и располагают их на доске.

Обсуждение

  1. Рефлексия

  1. Достигли ли мы цели на сегодняшнем занятии?

  2. Что мы узнали на сегодняшнем уроке?

  3. Какая информация для меня оказалась новой?

6.* Синквейн

Для того, чтобы обобщить наше впечатление о творчестве и личности А. С. Пушкина, предлагаю вам напоследок составить небольшой синквейн.

Синквейн строится по следующему принципу:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  1. Домашнее задание

1.Найти в статье на стр. 119-120 исторические события, которые оказали влияние на становление личности и творчества А. С. Пушкина.

2.Составить таблицу «Периодизация жизни и творчества А.С.Пушкина. Записать произведения, созданные в данный период .

Связь Александра Пушкина со Львом Толстым

Иван = Мария
Головин | Глебова
† 1738 | [S35]
[S35] |
____________ | ____________
| |
| | (2) \
Евдокия = Александр Ольга = П Юрий
Головина | Пушкин Головина | Трубецкого
† 1725 | † c1726 [S35] | † 1739
[S35] | [D91] | [S35]
_____ | ____ |
| |
| / (2) |
Лев = Ольга Дмитрий = Пс Варвара
Пушкин | Чичерина Трубецкой | Одоевская
† 1790 | † 1802 г. † 1792 | † 1788
[S35] | [S35] [S35] | [S35]
____ | ______ |
| |
| (1796) |
Сергей = Надежда Екатерина = П Николай
Пушкин | Ганнибал Трубецкая | Волконский
† 1840 | † 1836 † 1799 | † 1821
[D91] | [S35] [S35] | [S35]
_____ | ______ |
| |
| | (1822)
Александр Мария = C Николай
Пушкин Волконская | Толстого
(1799-1837) † 1830 | † 1837
[D91] [S35] | [S35]
______ |
|
|
Лев Толстой
(1828-1910)
[S35]

Кембриджский товарищ Пушкин | Европейская литература

  • Александр Пушкин занимает уникальное положение как основоположник русской литературы.В этом сборнике ведущие ученые обсуждают творчество Пушкина в его политическом, литературном, социальном и интеллектуальном контексте. В первой части книги отдельные главы анализируют его поэзию, его театральные работы, его повествовательную поэзию и исторические произведения. Второй раздел объясняет и анализирует влияние Пушкина на более широкую русскую культуру, рассматривая его непреходящее наследие в музыке и кино от его дней до наших дней. Особое внимание уделяется возрождению Пушкина как культурной иконы советского периода.Ни один другой доступный том не объединяет такой объем материала и столь исчерпывающий охват всех основных и второстепенных произведений Пушкина. Взносы представляют собой современные новаторские и доступные стипендии, дополненные хронологией и руководством для дальнейшего чтения.

    • Наиболее полное руководство по полному собранию произведений Пушкина на английском языке.
    • Доступно для изучающих русский язык, а также для тех, кто читает Пушкина в переводе
    • Содержит обширную контекстную информацию о русской культуре XIX века.
    Подробнее

    Обзоры и подтверждения

    «… книга, написанная и отредактированная с исключительной последовательностью и умом.’ Филлип Росс Баллок, Wadham College, Oxford

    «Кембриджский компаньон Пушкина блестяще справляется со своей задачей: не просто продемонстрировать гений Пушкина, но и контекстуализировать его, неоднократно подчеркивая жизнеспособность поэта и его актуальность для современного мира. Это важное пополнение в библиотеке каждого пушкинцев ». Modern Language Review

    Больше отзывов

    Отзывы клиентов

    Еще не просмотрел

    Оставьте отзыв первым

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробнее о продукте

    • Дата публикации: декабрь 2006 г.
    • формат: твердый переплет
    • isbn: 9780521843676
    • длина: 260 страниц
    • размеры: 235 x 158 x 19 мм
    • вес: 0.549кг
    • содержит: 3 ч / б илл. 1 карта
    • наличие: на складе
  • Содержание

    Хронология
    Карта
    Введение
    Часть I. Тексты и контексты:
    1. Жизнь Пушкина Давид Бетеа и Сергей Давыдов
    2. Лирика Пушкина Эндрю Кан
    3. Евгений Онегин Маркус Левитт
    4. Драма Пушкина Кэрил Эмерсон
    5. Длинные стихи Пушкина и эпический порыв Майкл Вахтель
    6. Прозаическая фантастика Ирина Рейфман
    7.Пушкин и политика Олег Проскурин
    8. Пушкин и история Саймон Диксон
    9. Пушкин и искусство письма Михаил Гронас
    10. Пушкин и литературная критика Уильям Миллс Тодд III
    Часть II. Пушкинские традиции:
    11. Пушкин в музыке Борис Гаспаров
    12. Пушкин и Россия за рубежом Роберт Хьюз
    13. Пушкин снят: истории из жизни, литературные произведения и вариации на миф Стефани Сандлер
    14. Пушкин в советской и постсоветской культуре Евгений Добренко
    Приложение к стихотворениям
    Руководство для дальнейшего чтения.

  • Преподаватели использовали или рецензировали это название для следующих курсов

  • Редактор

    Эндрю Кан , Оксфордский университет
    Эндрю Кан – преподаватель русского языка в Оксфордском университете.

    Авторы

    Дэвид Бетеа, Сергей Давыдов, Эндрю Кан, Маркус Левитт, Кэрил Эмерсон, Майкл Вахтель, Ирина Рейфман, Олег Проскурин, Саймон Диксон, Михаил Гронас, Уильям Миллс Тодд III, Борис Гаспаров, Роберт Хьюз, Стефани Сэндлер, Евгений Сандлер Добренко

  • Кембриджский товарищ Пушкина

    Описание

    Александр Пушкин занимает уникальное положение как отец-основатель русской литературы.В этом сборнике ведущие ученые обсуждают творчество Пушкина в его политическом, литературном, социальном и интеллектуальном контексте. В первой части книги отдельные главы анализируют его поэзию, его театральные работы, его повествовательную поэзию и исторические произведения. Второй раздел объясняет и анализирует влияние Пушкина на более широкую русскую культуру, рассматривая его непреходящее наследие в музыке и кино от его дней до наших дней. Особое внимание уделяется возрождению Пушкина как культурной иконы советского периода.Ни один другой доступный том не объединяет такой объем материала и столь исчерпывающий охват всех основных и второстепенных произведений Пушкина. Взносы представляют собой современные новаторские и доступные стипендии, дополненные хронологией и руководством для дальнейшего чтения.

    Подробнее о продукте

    Цена

    $ 34,99

    Издатель

    Издательство Кембриджского университета

    Дата публикации

    01 февраля 2007 г.

    Страниц

    238

    Размеры

    5.9 X 8,9 X 0,6 дюйма | 0,9 фунта

    Язык

    Английский

    Тип

    Мягкая обложка

    EAN / UPC

    9780521604710

    Зарабатывайте на продвижении книг

    Об авторе

    Эндрю Кан – преподаватель русского языка в Оксфордском университете.

    Отзывы

    Кан собрал впечатляющую группу ученых со всего мира, многие из которых написали более обширные исследования Пушкина, и все они имеют все возможности предлагать более короткие, вдумчивые сочинения с точки зрения опыта и знаний…отредактировано с редкой связностью и интеллектом ».
    – Филип Росс Буллок
    « Кембриджский компаньон Пушкина оказывает ценную услугу как сборник информации и обзор состояния важной области, и он, несомненно, окажется полезным справочный источник для изучающих русскую литературу. “
    – Роберт Берд, Чикагский университет
    ” В Кембриджском «Спутнике Пушкина» Эндрю Кан собирает некоторых из лучших пушкинистов с обеих сторон Атлантики, чтобы донести до англоязычных читателей «Все России»…. том воспевает то, что справедливо называют “неограниченностью его наследия” …. Неизменно высокое качество работ и их вдохновляющее разнообразие точек зрения и стилей способствуют глубокому пониманию Пушкина – центра, который держит …. «Кембриджский компаньон Пушкина» впечатляет своим объемом. Поразительная многогранность и влияние гения Пушкина, центральная роль, которую ему отводили в борьбе России за развитие культурной и национальной идентичности, силы, сформировавшие развитие поэтов, и могущественные мифы, которые росли вокруг него, полностью и убедительно отражены в разные точки зрения авторов.Каждое по-своему ценное эссе в этом томе дополняет существующие научные знания новыми подходами и идеями и дополняет богато многогранное представление о поэте и критическое (и не очень критическое) внимание, которое он получал на протяжении веков. … “
    – Ольга Петерс Хасти, Принстонский университет, журнал” Славянские и восточноевропейские страны “

    Перейти к основному содержанию Поиск