Конспект оод в доу по фгос – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект ООД по ФГОС

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект ООД по ФГОС

Конспект ООД по ФГОС  для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать  патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем:  лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),, картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

– активность участия в познавательной деятельности;

– самостоятельность в выполнении поставленных задач;

– взаимодействие со сверстниками и взрослым;

– сопереживание;

– эмоциональность;

– проявление волевых усилий;

– умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

        

План  ООД

1.Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра.  Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть – 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

                        чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. 

                (Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

   Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

    Жду вас!  Лесник.

– Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

 Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник – это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).

– Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

 Начнем наше путешествие?

 Но как бы нам поскорее попасть в лес?

 А ,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

 Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

( Дети имитируют движение поезда).

          Загудел паровоз

          Он вагончики повез.

          Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

          Далеко вас укачу.

                                         

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

 (Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель:  А кто же покажет дорогу к леснику?

– Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

 

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

– Дети, присаживайтесь на пенечки.

– Ребята, назовите слова, определяющие  настоящего живого  зайца. Какой он?

             Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: – Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой?  (длинноухий)

    – А если длинные ноги?  (длинноногий)

    – Быстрые ноги?  (быстроногий)

    – А можно сказать про зайца – длиннохвостый?  (нет)

    – Значит он какой?  (короткохвостый или еще говорят куцый)

   (Повторим слово «куцый»  и дать ему разъяснение).

     – А что заяц ест? Значит он какой?  (травоядный)

     – А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В:  -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

             Зайка, зайка – расскажи,

             Зайка, зайка, покажи,

             Как найти дорожку

             К леснику в сторожку.

В:  Зайка нам показывает,

      Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

           Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!  (Потягивания – руки в сторону)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер.   (Плавные движения руками перед собой).

    И направо и на лево.   (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,            потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули.  (Потягивание – руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.   (Дети садятся)

   2. Основная часть. 

Беседа о правилах поведения в лесу

– А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра  «Узнай дерево по описанию»

   В царстве лесном есть и звери, и птицы,

   Дятел и крот, есть лиса и синица.

   Лес – украшение нашей земли!

   Есть главные жители в царстве лесном,

   Как же мы жителей этих зовем?   (это деревья, самые большие растения)

  В: – Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

                  Я дерево могучее, я леса санитар.

                  И знает это дерево любой – и стар, и мал.

                  Расту до самой старости и сто, и двести лет.  

                  Меня узнали, дети, ведь я – могучий…  (дуб)

   Я деревце российское, я деревце – краса!

   Собою украшаю я зеленые леса.

   В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

   С зеленою каймою мой летний сарафан.

   Проще не найти вопроса, что за дерево?….(береза)

                   У меня длинней иголки, чем у елки.

                   Очень прямо я расту в высоту.

                   Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

                   Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

    Ствол стройный, темная кора,

    Все лето был зеленый он.

    Пришла осенняя пора,

    Одел наряд пурпурный он.

    Каждый год на нем с охотой,

    Вырастают вертолеты…..(клен)

                  Много ягод красных, спелых и прекрасных.

                  Гроздьями висят, их красив наряд.

                  Собери на нитку ягод – для души,

                  Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

         

(выставляю картинки)

В:  Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

– Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

 И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это?  (Это чей-то домик)  (показ)

– Значит, кто-то в нем живет. Кто?  (животное)

– В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал?  (дятел) 

-А кто может в нем жить?  (белка, норка, куница)

– Это логово. Кто в нем живет?  (волк)

– Это дом медведя. Как он называется?  (берлога)

– А это что?  (нора).  Кто в ней может жить?  (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

– Как называется домик зайца?    (у зайца нет  домика)

 Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В:  Вот и вышли мы с вами на поляну.

     Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

     Что же растет на этой полянке?

     Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

     Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

     Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

     Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

   – А получилось слово – РОМАШКА.

– Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук  [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

– А вот и хозяин сторожки.

 Рассказ о работе лесника   (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

 Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

 Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

 На такое изучение территории уходят многие годы.

 Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

 Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

 Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

 Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

– Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

-Понравилось вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

 А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

 Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

– Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

-Ну, а теперь будем кушать яблочки.

nsportal.ru

Конспект ООД по ФГОС – дошкольное образование, прочее

Конспект ООД по ФГОС  для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),, картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:


Личностные:
умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

– активность участия в познавательной деятельности;

– самостоятельность в выполнении поставленных задач;

– взаимодействие со сверстниками и взрослым;

– сопереживание;

– эмоциональность;

– проявление волевых усилий;

– умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра.  Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть – 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,

  • Я твой друг и ты мой друг,

  • Крепко за руки возьмемся

  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

– Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник – это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).

– Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А ,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

( Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

– Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

– Дети, присаживайтесь на пенечки.

– Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: – Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

А если длинные ноги? (длинноногий)

– Быстрые ноги? (быстроногий)

– А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

– Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

– А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

– А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть.

Беседа о правилах поведения в лесу

– А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: – Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?….(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

– Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

– Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

– В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

-А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

– Это логово. Кто в нем живет? (волк)

– Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

– А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

– Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

 Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?

  • Ну, тогда все прямо встали,

  • Ножками потопали, ручками похлопали,

  • Покружились, повертелись,

  • Глазки крепко закрываем, открываем,

  • И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

– А получилось слово – РОМАШКА.

– Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

– А вот и хозяин сторожки.

 Рассказ о работе лесника  (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

 Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

– Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз

  • И вагончики повез.

  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

  • Вас домой я укачу..

-Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

– Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

-Ну, а теперь будем кушать яблочки.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: С-21.12.2015года-Методическая разработка – ООД по ФГОС – в таблице.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом.  Взрослый вначале не обращает на  него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

 В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо). 

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку:  «Путь в сказку»:   один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять!

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель:  –  Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. 

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

Воспитатель:  –  Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель:  Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают  свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой…

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Ответы  детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития  исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте  подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом. 

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование  ткани начинается  с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель:  Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием  схем  моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется – плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить  ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой  ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. 

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

 

Взрослый  направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: какие красивые  зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для  закрепления  обратного  счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

nsportal.ru

Консультация на тему: Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

 Консультация для  педагогов

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»

г.Братск, 2018г

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

 В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей – при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.


Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

 (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

  1. Индивидуальная работа с детьми на НОД

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий: 


1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

 

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 

nsportal.ru

Конспект оод по фгос до хороший


Конспект ООД по ФГОС ДО «Секреты воздуха»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДОПодготовила:
воспитатель Смолина С.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: Секреты воздуха
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
• Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
• Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
• Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка,
Ход:
В.- Дети, сегодня пока вы ходили на зарядку, к нам прилетал Карлосон, и просил вам передать эти красивые воздушные шары.
В.- Что же случилось с красным шариком, почему он стал таким?
Д. – (Наверное, Карлосон плохо завязал его ниточкой, и весь воздух вышел к нам в группу).
В.- Но я думаю, мы с вами этот воздух быстро найдем.
В.- Дети, вы все прекрасно знаете, что воздух находится везде.
В.- Вспомните, где его можно встретить?
Д. – Вокруг нас, и под землей, и в почве, и высоко в небе.
В.- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха.
В.- Вы знаете, кто такие ученые исследователи?
Д.- ставят опыты, доказывают, экспериментируют, исследуют.
В.- Дети, давайте сейчас поищем воздух у нас в группе.
1. Опыт «Поиск воздуха».
В.- Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите пакет в руку и сожмите в кулак.
В.- Что в нем? (пусто).
В.- Теперь стоя на месте, мы будем размахивать пакетом из стороны в сторону. И закрутим пакет.
В.- Как вы думаете, что в пакете?
Д.- воздух
В.- Почему он надулся и стал плотным?
Д.- Потому что, мы поймали воздух и не даем ему выйти, и воздух заполнил все пространство в пакете.
В.- Действительно, пакет изменил форму. Он полон воздуха.
В.- На что похож пакет?
Д.- на шарик, на медвежонка…
В.- Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух.
В.- Что произошло с пакетом?
Д.- пакет потерял форму, и там нет места воздуху.
В. – А еще, куда можно поместить воздух?
Д.- (мяч, надувной матрац, акваланг).
Вывод: воздух есть вокруг нас, он заполняет все пространство.

educontest.net

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект  открытого занятия  ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС  «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

                                                         

                                                             Составила и провела воспитатель Ионова Е. В.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить представление о значении воды в природе.
  3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Совершенствовать умение проводить опыт.
  8. Развивать общую моторику.
  9. Способствовать развитию логического мышления.
  10.  Развивать память и внимание.
  11.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

•        познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно – эстетическое развитие;

•        физическое развитие.

•    речевое развитие

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, предмет декорации (гномики переливают воду), кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  ООД

– Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

– О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.  (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – …(Дождь)  2 слайд

2. Каплями в траве сверкает,

Травку  утром украшает.

С переливами краса…

Как зовут её? … (Роса)   3 слайд

3.Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека
Кучевые…(Облака)   4 слайд

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег)   5 слайд

5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)  6 слайд

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!  (Лед)   7 слайд

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях: жидком (8 слайд)

Парообразном (9 слайд)

И твердом (10 слайд)

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание « Знакомство с водопадиком»

Ребята, сейчас я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию. Сейчас я вам, и себе, прикреплю эмблемы института Воды и стану научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

– Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

– Правильно, проводят опыты.

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Гномики переливают воду).

– Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

– Значит она какая? ( жидкая).

– Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

– А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Вот мы и провели первое исследование.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (11 слайд).

-А в нашем городе какой есть водоем? (Черное море)

– Давайте немножко отдохнем и сходим к морю.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!  (12 слайд)

– Ой, а что же это случилось с нашем морем?

– Посмотрите, какое у нас море?

 Ответы детей: грязное.

 – Что же нам делать?

 Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 – Что случится с водой в море, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде.

– Коллеги, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Опыты в лаборатории.

– Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

– Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

– Грязная вода, образец, набранный в грязном море.

– А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

– Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

– Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

– А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

– Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

– С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

– Молодцы, ребята! (13 слайд)

– Какое чистое море у нас стало, возле такого моря хочется и отдохнуть.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 « Лед – твердая вода».

– Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

– Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

– Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

– Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

– Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

– Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт  №3 « Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

– Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

– Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

– Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 « Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль.

– Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

– Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

– Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

– Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

– Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

– Какие состояния воды вы запомнили?

– Может ли вода растворять вещества?

– Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

– Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (14 слайд).

– Эмблемы института Воды остаются вам, мои юные исследователи за ваши старания и научные открытия.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной         «волшебнице – воде».

nsportal.ru

Конспекты занятий – «Дошколёнок.ру»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Автор: Беляева Оксан Владимировна, воспитатель, МКДОУ “Детский сад п. Андреевский”
НОД «Культура разных народов России» Автор: Кукаева Айна Саясатовна, воспитатель дошкольной группы, МОУ СОШ п. Мирный Дергачевского района Саратовской обл/
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «История возникновения книги» Автор: Каржень Светлана Сергеевна, воспитатель, ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»
Конспект занятия младшей группы. Рисование на тему «Мячики» Автор: Дмитренко Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №36 МО Ейский район п.Октябрьский
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет на тему: «Наша малая Родина» Автор: Поликарпова Надежда Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Полезные ископаемые – нефть и газ» для детей старшей группы от 5 до 6 лет Автор: Халина Инга Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №70 “Голубок” г.Сургут
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные» Автор: Зверева Лариса Эдуардовна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 28 “Сказка” г. Ногинск
Конспект ООД в первой младшей группе по ИЗО деятельности. Тема «Снеговичок» Автор: Абасова Гюльнара Алиевна, cтарший воспитатель, МБДОУ “Детский сад №1” г.Дербент
Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Автор: Тумкина Лидия Федоровна, воспитатель, “Отрадненская СШ”
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Бытовые электроприборы» Автор: Гембихнер Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13», Кемеровская обл., г.Осинники
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Автор: Копалина Людмила Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района г.Санкт-Петербург
Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» Автор: Рогачева Надежда Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 8 г. Оренбург
Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» Автор: Стребкова Ирина Евгеньевна, воспитатель, МАДОУ №49 “Детский сад “Карусель”
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Автор: Мокосеева Лилия Анатольевна, воспитатель, МБДОУ “Новоторъяльский детский сад “Теремок”
Конспект НОД «Городок юного пешехода» Автор: Щукина Наталия Николаевна, воспитатель, МАДОУ № 145
Конспект занятия по легоконструированию на тему «Животные», в подготовительной группе Автор: Фадина Майя Васильевна, воспитатель, МАДОУ №49 “Карусель”
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Автор: Орлова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №17” г. Владимир
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Автор: Кузина Елена Александровна
Конспект ООД в подготовительной группе «Создание моделей по схемам» Автор: Волчек Надежда Андреевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 23” г.о.Балашиха
Конспект НОД по ТИКО-конструированию «Буратино», для детей подготовительной группы Автор: Волошина Елена Васильевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 23”

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *