Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
Консультация для педагогов
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»
г.Братск, 2018г
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………»
для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи НОД.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Алгоритм постановки цели:
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей – при необходимости помещается план размещения.
Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
(какая, с кем, в какой части занятия).
В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные
(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Интеграция может быть по тематическому принципу.
Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.
Дополнительная информация
Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.
Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Копия Сертификат-новыйДошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
Резюме
Книга I романа «Потерянный рай » начинается с пролога, в котором Мильтон выполняет традиционную эпическую задачу, взывая к Музе и формулируя свою цель. Он взывает к классической Музе, Урании, но также называет ее «Небесной музой», подразумевая христианский характер этого произведения. Он также говорит, что стихотворение будет посвящено непослушанию человека Богу и результатам этого непослушания. Он завершает пролог, говоря, что попытается оправдать Божьи пути людям.
После пролога и заклинания Мильтон начинает эпопею с описания Сатаны, лежащего на спине с другими мятежными ангелами, прикованного цепями к огненному озеру. Таким образом, стихотворение начинается в середине рассказа, как это обычно бывает в эпосах. Сатана, который был Люцифером, величайшим ангелом, и его соотечественники воевали против Бога. Они были побеждены и брошены с Небес в адское пламя.
Сатана, лежащий на озере, описывается как гигантский; его сравнивают с Титаном или Левиафаном. Рядом с сатаной лежит Вельзевул, заместитель сатаны. Сатана комментирует, как Вельзевул изменился к худшему из-за Божьего наказания. Тем не менее он добавляет, что намерен продолжать борьбу с Богом, говоря: «Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах» (263).
С усилием Сатана может освободиться от своих цепей и подняться из огня. Он летит на бесплодную равнину, за ним следует Вельзевул. С равнины сатана призывает других падших ангелов присоединиться к нему, и они один за другим поднимаются из озера и летят к своему предводителю. Когда они приходят, Мильтон может перечислить главных дьяволов, которые сейчас населяют ад: Молох, Кемос, Ваалем, Астарот, Астарта, Асторет, Дагон, Риммон, Осирис, Исида, Орус, Маммон и Белиал. Каждый дьявол представлен в официальной каталогизации демонов. Эти падшие ангелы думают, что они вырвались из своих цепей благодаря своей собственной силе, но Мильтон дает понять, что только Бог позволил им сделать это.
Эта дьявольская армия велика и внушительна, но также знает о своем недавнем позорном поражении. Сатана обращается к ним и сплачивает их. Он говорит им, что у них все еще есть сила и что их целью будет противостояние Богу, добавляя: «Тогда война, война / открытая или понятая, должна быть разрешена» (661–62).
Эта речь вдохновляет воинство дьявола, и под руководством Маммона они немедленно начинают работу над столицей своей Адской империи. Они находят полезные ископаемые в горах Ада и быстро начинают строить город. Под руководством своего архитектора Малсибера они строят большую башню, которая символизирует столицу Ада, Пандемониум. Дьявольское войско, летящее туда-сюда, сравнивается с огромным пчелиным роем. Когда работа сделана и столица завершена, все собираются на первый великий совет.
Анализ
Мильтон начинает Потерянный рай в традиционной эпической манере с пролога, взывающего к музе, в данном случае Урании, музе астрономии. Он называет ее «Небесной музой» (7) и говорит, что споет «О первом непослушании человека» (1), историю Адама и Евы и их грехопадения. По мере продолжения пролога становится очевидным, что эта муза — не просто классическая Урания, но и христианская муза, обитающая на горе Синай, фактически Святой Дух. Таким образом, в этих первых строках Мильтон опирается на две традиции — классический эпос, представленный Гомером и Вергилием, и христианскую традицию, воплощенную в Библии, а также в Данте.0007 Божественная комедия
Мильтон далее подчеркивает в прологе, что его темой будет непослушание человека воле Бога, подразумевающее непослушание не только Адама, но и всего человечества от начала до конца. Он добавляет, что его субъект будет включать «великого человека» (4), который спас всех остальных от первоначального непослушания. Более того, его намерением будет «оправдать пути Божии людям» (26) с помощью «Вечного Промысла» (25). Под «оправданием» Мильтон имеет в виду больше, чем просто объяснение; он имеет в виду, что продемонстрирует справедливость действий Бога по отношению к человеку. Эта цель предполагает, что Милтона не беспокоило какое-либо чувство ложной скромности, идея, подчеркнутая его заявлением о том, что он будет писать в высоком стиле и попытается достичь цели, которую никогда раньше не пробовал. Единственная по-настоящему острая строка в этом прологе — просьба Мильтона к музе: «Что во мне темного / Просвети» (22 — 23) с косвенной ссылкой на слепоту Мильтона, предмет, к которому он вернется более непосредственно в прологе, который начинается Книга III. Ни в одном месте в этом прологе и призыве Мильтон не упоминает сатану, который, хотя и является главным героем поэмы, не является его реальным субъектом.
После заклинания и пролога Мильтон продолжает в эпическом стиле, начиная in medias res , в середине событий. Сатану впервые видят лежащим в яме Ада. То, что великий религиозный эпос сосредотачивается на сатане, представляет его первым и во многих отношениях делает его героем поэмы, безусловно, удивительно и в некоторой степени рискованно со стороны Мильтона. Мильтон не хочет, чтобы его аудитория сочувствовала сатане, но сатана — привлекательный персонаж, борющийся с большими трудностями. Конечно, первоначальная аудитория Мильтона больше, чем его современная, была осведомлена об иронии, связанной с борьбой сатаны, и его комментариями относительно власти. Сила, которую сатана утверждает и думает, что она у него есть, иллюзорна. Его сила действовать исходит только от Бога, и его борьба с Богом уже проиграна. Современной аудитории сатана может показаться героем, пытающимся создать рай из ада, но первоначальная аудитория знала, и строки Мильтона подтверждают, что война сатаны с Богом была полностью проиграна еще до начала стихотворения. Бог наделяет сатану и других дьяволов силой действовать в Божьих целях, а не в их собственных.
Кроме того, в этот момент повествования Сатана наиболее привлекателен. Он только что упал с небес, где был самым близким ангелом к Богу. Он не полностью утратил ангельскую ауру, которая была у него на Небесах. По ходу стихотворения читатель увидит, что характер и внешний вид сатаны ухудшаются. Мильтон тщательно структурировал свою работу, чтобы показать последствия действий сатаны.
Список демонов, который следует за побегом Сатаны из горящего озера, следует эпической схеме перечисления героев, хотя здесь список злодеев. Этот конкретный каталог кажется почти преднамеренной пародией на гомеровский каталог греческих кораблей и героев во II Книге 9.0007 Илиада . Каталог является для Мильтона средством перечисления многих падших ангелов, а также способом объяснить многих богов языческих религий — изначально они были среди ангелов, восставших против Бога. Следовательно, среди этих падших ангелов есть такие имена, как Исида, Осирис, Баал и другие, которые ассоциируются у читателя не с христианством, а с каким-то древним, языческим верованием. Из перечисленных дьяволов два самых важных — это Вельзевул и Белиал. (Полное описание каждого дьявола см. в списке персонажей.)
Заключительная часть Книги I — строительство Пандемониума, столицы Ада. Определенный непреднамеренный юмор пронизывает этот раздел Книги I, а также аргументы Маммона в Книге II. В обоих случаях чувство гражданской гордости, кажется, побеждает дьяволов, и они действуют, исходя из идеи, что «Ад плох, но с помощью нескольких улучшений мы можем сделать его намного лучше, даже привлекательным». И у Маммона, и у адского архитектора Малсибера проявляется отношение мэра, чей маленький городок был обойден межштатной автомагистралью. Они оба, кажется, думают, что с улучшениями Ад может быть достаточно хорошим, чтобы другие могли захотеть переехать.
Настоящая цель Милтона здесь, однако, состоит в том, чтобы основать столицу Ада, Пандемониум — слово, которое сам Милтон придумал из латинского pan (все) и demonium (демоны). Таким образом, столица Ада — это буквально место всех демонов. Со временем это слово стало обозначать любое место дикого беспорядка, шума и беспорядка. Эта идея тонко подчеркивается тем, что Мильтон выбрал Мульсибера в качестве архитектора. Мульсибер — другое имя Гефеста, греческого бога кузнечного дела, сброшенного с Олимпа пьяным Зевсом. Следовательно, Мульсибер – фигура, вызывающая насмешки, и не самый подходящий архитектор, который построит долговечный памятник.
Еще один аспект строительства Пандемониума заслуживает внимания. Маммон и другие дьяволы находят полезные ископаемые, включая драгоценные камни, в поисках строительных материалов. Это открытие ресурсов предполагает, что ад, который вообразил Мильтон, – многогранное место. В первой сцене, когда Сатана и другие лежат в цепях на горящем озере, ад кажется полностью местом огненной пытки и безобразия. Строительство Пандемониума показывает, что в аду есть нечто большее. Географические особенности, такие как равнины и холмы, полезные ископаемые, такие как драгоценные камни, и даже возможность для красоты, кажется, существуют в аду. Другие аспекты ада будут представлены в последующих книгах. В общем, Мильтон изображает Ад, который имеет более одной сущности, или, по крайней мере, в начальных книгах так кажется.
Глоссарий
оправдывать (26) показывать, что он справедлив, прав или соответствует разуму; оправдать.
Эфирный (45) неземной; небесный; небесный.
Адамантин (48) из адамантина или подобного ему; очень сложно; Неуязвимый.
Херувим (157) одно из крылатых небесных существ, которые поддерживают престол Бога или действуют как духи-хранители.
Стигийский (239) характерный для реки Стикс и адских областей; адский или адский.
мощный (632) мощный; сильный.
Пандемониум (756) любое место или сцена дикого беспорядка, шума или беспорядка; здесь, столица Ада.
Я пошел в лес, потому что хотел жить осознанно, выдвигая на первый план только существенные факты жизни. . . и нет, когда я пришел, чтобы умереть, обнаружить, что я не жил.
См. объяснение важных цитат
Торо вспоминает несколько мест, где он почти поселился прежде чем выбрать Уолден Понд, все они поместья на довольно большом шкала. Он цитирует предупреждение римского философа Катона о том, что лучше всего тщательно рассмотреть вопрос о покупке фермы, прежде чем подписывать документы. Его интересовала близлежащая ферма Холлоуэлл, несмотря на многие улучшения, которые необходимо было сделать там, но, прежде чем можно было составить купчую, жена хозяина неожиданно решила, что она хотел сохранить ферму. Следовательно, Торо отказался от своих претензий. на имущество. Несмотря на то, что он был готов возделывать большое тракта, Торо понимает, что этот результат мог быть для лучший. Вынужденный упростить свою жизнь, он приходит к выводу, что лучше всего «как можно дольше», чтобы «жить свободно и без обязательств». Торо берет в лес, мечтая о свободном от обязательств и полном досуга. Он с гордостью сообщает, что живет далеко от поста. офис и все сдерживающие социальные отношения почтовая система представляет собой. По иронии судьбы, этот отказ от юридических действий обеспечивает ему с истинной собственностью, перефразируя поэта в том смысле, что «Я повелитель всего, что я обозреваю».
Радость Торо в его новом строительном проекте в Уолдене больше, чем просто гордость нового домовладельца; это грандиозное философское достижение в его уме, символ его завоевания быть. Когда Торо впервые въезжает в свое жилище в День независимости, это дает ему чувство гордости за то, что он бог на Олимпе, хотя в доме до сих пор нет дымохода и штукатурки. Он утверждает, что рай, достойный богов, доступен повсюду, если только можно постичь это: «Олимп — это всего лишь внешняя часть земли повсюду». Принимая оптимистичный взгляд, он заявляет, что его плохо изолированные стены дайте его интерьеру свежий воздух летними ночами. Он оправдывает отсутствие резного орнамента тем, что лучше вырезать «саму атмосферу», в которой думаешь и чувствуешь, в художественном души. Это для него почти невещественный небесный дом, «так же далеко, как и область, которую астрономы каждую ночь просматривают». Он предпочитает жить здесь, сидя на собственном скромном деревянном стуле, чем в каком-нибудь отдаленном уголке вселенной, «за созвездием кресла Кассиопеи». Он свободен как от времени, так и от материи, грандиозно заявляя, что время — это река, в которой он ловит рыбу. Он не считает себя рабом времени; скорее он делает это кажется, что он предпочитает участвовать в потоке времени когда и как он хочет, как бог, живущий в вечности. Он заканчивает на проповеднической ноте, призывая всех нас наше существование, пока мы не достигнем дна и не сможем оценить правду о том, что он называет наш «Реалометр», наше средство измерения реальности вещи
Название этой главы сочетает в себе практическую тему место жительства («Где я жил») с, пожалуй, самой глубокой философской темой смысл жизни («Для чего я жил»). Таким образом, Торо напоминает нам еще раз, что он не является ни практичным поклонником самоделок, ни эрудированный философ, а смесь того и другого одновременно, сопровождающая на вопросы быта и на вопросы окончательного смысла и цели. Эта глава отрывается от бухгалтерского учета. списки и подробные сведения о расходах на гвозди и дверные петли, а также открывается более трансцендентная перспектива того, как все это имеет значение, содержащее меньше практических советов и гораздо больше философских размышлений и грандиозных универсализирующее утверждение. Именно здесь мы видим полное влияние Ральфа Уолдо Эмерсона о проекте Торо. Эмерсоновская уверенность в себе это не просто вопрос материального обеспечения себя (как многие люди верят), но гораздо более возвышенное учение об активной роли что каждая душа играет в своем восприятии реальности. Реальность для Эмерсон не был набором объективных фактов, в которые мы погрузились вниз, а скорее эманации наших умов и душ, которые создают мир вокруг себя каждый день.
Строительство Торо дома на Уолден-Понд для него миниатюрная реконструкция сотворения мира Богом. Он описывает его размещение в космосе, в области, наблюдаемой астрономами, так же, как Бог создал мир в пустоте пространства. Он прямо говорит, что он пребывает в своем доме, словно на горе Олимп, в доме богов. Он заявляет о божественной свободе от течения времени, описывая себя как ловить рыбу в своей реке. Точка зрения Торо во всех этих божественных разговорах не в том, чтобы возвысить свою личность до богоподобных высот, а в том, чтобы настаивать на божественной способности каждого создать мир. Наши возможности выбор реальности очевиден в его метафоре «Реалометра», ответвление Nilometer, устройства, используемого для измерения глубины реки Нил. Торо призывает нас пробираться сквозь грязь, которая составляет нашу повседневную жизнь, пока мы не приходим к твердому месту, «которое мы можем вызвать Реальность и сказать: «Это есть». Печать существования мы дать нашему видению реальности — «Это» — вызывает простой язык Бога в истории сотворения Бытия: «Да будет. . . ». И сам факт, что Торо воображает, что можно выберите для назвать одно реальностью, а другое не дает духовного свобода, которая занимала центральное место в трансценденталистской мысли Эмерсона. Когда мы создаем и провозглашаем эту реальность, все остальные «новости» мир немедленно сжимается до незначительности, как иллюстрирует Торо в своей издевательской пародии на газеты, сообщающие о корове, сбитой Западная железная дорога. Он полагает, что последняя важная новость выйти из Англии означало революцию 1649 года, почти на два века раньше. Единственные текущие события, которые имеют значение для трансцендентного разума — это он сам и его место в космосе.
Одно из многих восхитительных занятий, которыми занимается Торо. способный баловаться, отказавшись от большой работы и большой ипотеки, читает. У него есть большие претензии на преимущества чтения, которые он сравнивает, следуя древнеегипетским или индуистским философам, с «поднятие завесы со статуи божества». Будь то Торо или нет ирония в таких монументальных размышлениях о книгах открыта дебаты, но несомненно, что чтение является одним из его главных развлечений в уединении леса, особенно после основного строительства работа сделана. Он говорит, что во время напряженных дней, связанных со строительством дома, Гомера Илиада на его столе всё лето, но только взглянул на него время от времени. Но теперь, когда он переехал в не просто в свою самодельную лачугу, а в полное владение реальностью описанному в предыдущей главе, чтение приобретает новое значение. Торо восхваляет умение читать античную классику в греческий и латинский оригиналы, пренебрегая переводами, предложенными «современная дешевая» пресса. Действительно, он заходит так далеко, что утверждает, что Гомер еще никогда не публиковался на английском языке, по крайней мере, ни в способ, который воздает должное достижениям Гомера. Торо подчеркивает работе по чтению, точно так же, как он делает ударение на работе в сельском хозяйстве и домовладение; он сравнивает великого чтеца со спортсменом, который подвергал себя длительным тренировкам и регулярным упражнениям. Он дает почти мистическое значение для печатного слова. Величие ораторского искусства не впечатляет его так, как достижения написанная книга. Он говорит, что неудивительно, что Александр Македонский нес копия 9.0007 Илиада с ним на его вооруженных силах кампании.
Торо также призывает нас читать широко, мягко насмехаясь над теми, которые ограничивают свое чтение Библией и читают великие вещи, не популярные развлекательные книги, найденные в библиотеке. Торо постепенно расширяет свою критику дешевого чтения до критики господствующей культуры Конкорда, что лишает даже местную одаренным умам доступ к великой мысли. Несмотря на хвалебный прогресс современного общества в области технологий и транспорта, он говорит, что настоящий прогресс — это разума и души — забывается. Он упрекает своих горожан за веру в то, что древние евреи были единственным народом в мир имел Священное Писание, игнорируя священные писания других, как индусы. Торо жалуется, что горожане тратят больше на любую телесную болезнь, чем на умственное недоедание; он призывает, как разгневанный пророк, к увеличению государственных расходов на образование. Он говорит: «Новая Англия может нанять всех мудрецов в мир, чтобы прийти и научить ее, и кормить их в то время, и вовсе не быть провинциалом». Торо неявно обвиняет местный класс система поощрения воспитанности дворян, но пренебрежение задача облагораживания широких слоев населения. Таким образом он вызывает для аристократической демократии: «[в]место дворян давайте иметь благородные деревни мужчин».