ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»
ДО-4 здание по адресу
ул.Братеевская д.16 корп. 5
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Воспитатель Жданова Г.И.
Москва
Декабрь 2017г.
Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц) .
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.
СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.
Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом
Коса
Загар
Нос
Песок
Коза
Соль
Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину.
• Захар болит у зуба.
• Ваза стоит в розах.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
nsportal.ru
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Воспитатель Жданова Г.И. Москва Январь 2018г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» Здание по адресу ул. Братеевская д.16 корп. 5
Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения
Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.
СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С»
Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом Коса Загар Нос Песок Коза Соль Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»
Здание по адресу
ул.Братеевская д.16 корп. 5
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе
Воспитатель Жданова Г.И.
Москва
Январь 2018г.
Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.
СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.
Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом
Коса
Загар
Нос
Песок
Коза
Соль
Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
• Глаза закрыли Зину.
• Захар болит у зуба.
• Ваза стоит в розах.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
infourok.ru
Подготовительный | Организационный момент. В: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте приступим к нашему занятию по развитию речи. Подготовка к занятию. Самомассаж. Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж мимических мышц лица. Артикуляционная гимнастика. В.: Давай сейчас разомнем губы:
В.: А теперь мы поиграем с язычком:
Дыхательные упражнения В.: А теперь давай поиграем в ветерок:
| Дети: Здравствуйте!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения по картотеке и инструкциям воспитателя.
| Основной | Повторение артикуляционного уклада В.: Давай с тобой вспомним, как нужно правильно произносить звук [ш]:
В: Молодцы! Все правильно! Отработка изолированного звука [ш] В: Вы слышали, как шипят змеи? Давайте споем «песенку змеи». Произнесите звук [ш] длительно на одном выдохе: ш-ш-ш-ш-ш… В: Хорошо! Очень похоже получилось. Отработка звука [ш] в слогах и словах В: Повторяйте за мной: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ша-шо-шу-ши. В: Хорошо! В: Давайте похлопаем в ладоши. Я буду называть слоги, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]: са, ша, му, сэ, шо, ло, шу, су, цы, со, ща, ча, ши, со, са, цо, шо. В: Молодец! В: А теперь повторяйте за мной: аш – ош – уш – ыш – иш – еш – ёш – юш – яш. В: Хорошо! В: Слушайте внимательно и повторяйте за мной такие слоги: Аша – ашо – ашу – аши Оша – ошо – ошу – оши Уша – ушо – ушу – уши Иша – ишо – ишу – иши В: Поиграем снова в эхо. Повторяйте за мной: шта – што – шту – шты ашт – ошт – ушт – ышт тша – тшо – тшу – тши шка – шко – шку – шкы кша – кшо – кшу – кши акш – окш – укш – ыкш В: Интересно получается, правда? В: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в дикторов на радио. Вот наш микрофон, передавайте его по цепочке. Мираслава, будешь первой? Произнеси четко слово: шайба, шахматы, шахта, шаг, шампиньон, шов, шепот, шум, шутка, шут, шутить, шипы, шить, шифон, шипеть, шея, шептать, штанга, шкаф, швы, швея, шпагат. В: Посмотрите внимательно на картинки на нашей доске и скажите, что здесь нарисовано. В: Молодец! Хорошо справились. В: А теперь поиграем в игру «Много – нет», «1-2-5» со словами: шампиньон, мышка, шкаф, шляпа. В: Ребята, мы сегодня разучим такое стихотворение: Мышонку шепчет мышь: – Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши – Шуметь я буду тише. Говорите с интонацией, выделяйте громкие и тихие фразы. В: Ребята, повторяйте за мной веселые чистоговорки: Ши-ши-ши – шина, шило, камыши. Ше-ше-ше – кошка в шалаше. В: Ребята, у вас на столах карточки. Найдите на картинке, как можно больше предметов со звуком Ш и раскрасьте их. |
Дети выполняют артикуляционную позу. Дети: Ш-ш-ш-ш-ш… Дети: Ша-ша-ша Дети: Шо-шо-шо Дети: Шу-шу-шу Дети: Ши-ши-ши Дети: Ша-шо-шу-ши Дети хлопает на соответствующие слоги. Дети повторяют. Д: Аша – ашо – ашу – аши Д: Оша – ошо – ошу – оши Д: Уша – ушо – ушу – уши Д: Иша – ишо – ишу – иши Д: шта – што – шту – шты Д: ашт – ошт – ушт – ышт Д: тша – тшо – тшу – тши Д: шка – шко – шку – шкы Д: кша – кшо – кшу – кши Д: акш – окш – укш – ыкш Дети четко произносят слова со звуком [ш] Дети: Шапка, шампунь, шуба, шумовка, шина, шиповник, гуашь, душ, финиш, мышь, камыш, каша, башня, башмак, капюшон, кошка. Дети упражняются в словоизменении. Дети разучивают стихотворение, отрабатывая выразительность и плавность речи. | Заключительный | В.: Сегодня мы с вами отрабатывали звук [ш]. Вы молодцы, очень старались. |
|
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»
Проект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Подготовила воспитатель
Смыслова Н.А.
Сергиев Посад , 2017г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область – речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Задачи:
1. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.
2. Упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз со звуками З – Ж.
3. Учить называть слова с заданным звуком.
4. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.
5. Учить определять место звука в слове.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: расширять представления детей о мире растений, животных, предметов быта.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать положительную мотивацию, желание правильно говорить звуки [з]-[ж].
Материал и оборудование: письмо от «Незнайки», набор картинок с изображениями животных, растений, предметов быта (в названиях которых есть звуки [з], [ж]). Схемы слов, карточки на каждого ребёнка, цветные карандаши. Использование ИКТ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 часть.
Стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята рассматривают конверт.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! У меня к вам просьба о помощи! Я стал поэтом и написал стихи, а Знайка говорит, что я перепутал и не знаю звуки в словах З-Ж. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Я знаю, что вы все очень умные и добрые, значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Незнайке?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке давайте с вами вспомним звуки З-Ж. Но сначала нам нужно сделать зарядку для язычка (артикуляционная гимнастика «лопата», «иголочка», «горка», «чашечка»).
Объяснение и показ правильной артикуляции звуков З, Ж.
2 часть
Воспитатель: сейчас я буду называть то звук З, то звук Ж, а вы должны выполнять соответствующие движения:
– если я называю звук З – легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара)
– если я называю звук Ж – нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук) .
Воспитатель: Для того чтобы нам помочь исправить Незнайке ошибки в стихах, нам нужно самим научиться находить в словах звуки З-Ж и определить на каком месте они стоят.
Воспитатель: Для этого давайте выполним следующие задания. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, где слышится звук – в начале, середине или в конце слова.
Ж: жадина, лыжник, еж, лужа, жираф, стужа, жаба.
З: земля, гроза, мороз, закат, узор, зима, роза.
Воспитатель: Молодцы, отвечали правильно.
Работа с демонстрационным материалом: детям предлагается определить, в каком подъезде живет слово жук, лыжник, еж (определить место звука в слове: поставить картинку рядом с соответствующей схемой).
Пальчиковая гимнастика.
Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.
Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны.
А зовут меня Шевелить усами.
Жу – жу…
А давайте сейчас поиграем в игру «Жуки и комары».
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением комара и жука.
Воспитатель: Ребята рассмотрите свои картинки, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого жуки – 2 команда.
– Как жужжат жуки? (жжжж)
– А комарики? (ззззз)
1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука З, а вторая – со звука Ж (дети называют по одному слову на заданный звук).
Воспитатель: Следующая игра – «Найди слово».
Ребята, на столе лежат предметные картинки. Команда комарики выбирают картинки, где есть в слове звук З, а команда жуки выбирают картинки, где есть в слове звук Ж.
Воспитатель: Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук З, соберите.
– А вы, жуки, со звуком Ж. Приготовились, полетели!
– А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют)
Воспитатель: Ребята, ну как, понравились вам игры? (Ответы детей).
— Послушайте чистоговорку: «У Зины живут ежи, а у Лизы живут чижи». Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и запомните. Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают.)
Первую строчку говорят девочки — вторую мальчики и наоборот.
Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка.) Кто произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка.)
Воспитатель: сейчас я вам раздам карточки, внимательно рассмотрите их и определите, что за предмет на карточке. Найдите в названии этого слова звук [З] или [Ж] и его место в этом слове (в начале, в середине или в конце слова), и закрасьте соответствующую клеточку синим цветом.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпуса влево-вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся на места.)
3 часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж. А как вы думаете, почему мы вспоминали эти звуки?
Ответы детей
Воспитатель: Вот теперь пришло время читать стихи Незнайки и определить есть ли в них ошибки.
Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. (Звери.)
Прилетел из леса лук и залез под толстый сук. (Жук.)
«Ой!— кричат вокруг хозяйки, — в огород забрались жайки» (Зайки)
В конце занятия воспитатель предлагает детям положить в конверт стихи с исправленными ошибками, картинки с изображением комара и жука, предметные картинки и карточки.
Рефлексия
Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали, а теперь скажите:
– Какие игры вам понравились больше всего?
– Что нового узнали?
infourok.ru
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Воспитатель Жданова Г.И. Москва Январь 2018г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» Здание по адресу ул. Братеевская д.16 корп. 5
Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.
Словарная работа. Звук, чистоговорки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».
Ход ООД:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
1. Всю ночь летает Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова).
Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».
Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.
Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».
А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.
Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.
Далее воспитатель от имени Зайки и Совы дает детям задания.
1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)
А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).
А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.
Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.
2. Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)
Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.
Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Вот идет коза –за-за-за
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за
СА-СА-СА- далее придумывают дети.
СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-
Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.
Физ. минутка «Сова»
«Сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как слетит!»
3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.
Молодцы, ребята!
4. Слушайте следующее задание Зайки. Зайка и Сова набирают к себе жителей. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.
Сом Коса Загар Нос Песок Коза Соль Зонт
5. Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.
Задание на правильное построение предложений.
Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.
Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.
Рефлексия:
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было сложно выполнять (легко)?
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект занятия по воспитанию
звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
Разработала воспитатель: Сагды Одурек Д.
Кызыл-Даг 2017 г.
Тема: Звуки [л], [р].
Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [р] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).
Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [р], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [р].
Развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.
Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Методы:
Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-р].
Словесный: беседа, художественное слово.
Практический: физ. минутка, дидактическая игра.
Игровой: создание игровой мотивации.
Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.
Словарная работа:
Оборудование: Язычок.
Ход занятия.
Орг. момент:
В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем
Ножку ножкой подобьем
Заниматься мы начнем.
В: Садитесь, дети.
I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.
В: Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.
II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [р] изолировано.
В: Язычок запел.
Язычок: «Р-р-р».
В: И почувствовал, что у него задрожал хвостик (показываю). Язычок подставил листочек и снова запел.
Язычок: «Р-р-р».
В: Дети, давайте споем вместе песенку самолета: «Р-р-р».
Вместе: «Р-р-р».
В: Катя, спой пожалуйста песенку самолета.
Катя: «Р-р-р».
В: Правильно. Теперь, Саша, ты спой нам песенку самолета.
Саша: «Р-р-р».
В: Да, а теперь, нам споет песенку самолета, Дима.
Дима: «Р-р-р».
В: Правильно. Дети, наш Язычок вспомнил твердую песенку индюка.
Язычок: «Л-л-л».
В: Дети, давайте споем вместе твердую песенку индюка: «Л-л-л».
Вместе: «Л-л-л».
В: Маша, спой песенку индюка.
Маша: «Л-л-л».
В: А теперь, Оля, споет нам песенку индюка.
Оля: «Л-л-л».
В: Да. А мы с вами вспомним песенку мотора. Кто знает песенку мотора?
Дети: «Р-р-р».
В: Давайте еще раз все вместе споем песенку мотора.
Вместе: «Р-р-р».
В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.
Шел Егор (ходьба на месте) через двор (ходьба с высоким подниманием колен),
Нес топор (несут воображаемый топор) чинить забор (стучат топором по воображаемому забору).
III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [р] в звукоподражаниях.
В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [р]: Ря-ря-ря – синие моря.
Д: Ря-ря-ря – синие моря.
В: Ри-ри-ри – горят фонари.
Д: Ри-ри-ри – горят фонари.
В: Ра-ра-ра – высокая гора.
Д: Ра-ра-ра – высокая гора.
В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
В: Ло-ло-ро – у Лены перо.
Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.
В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Индивидуальное и хоровое повторение.
IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [р] в словах и во фразовой речи.
В: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложения».
В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо … На пол не надо …».
В: Женя, суп надо …
Женя: Солить.
В: А на пол не надо …
Женя: Сорить.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Не ошибись».
В: Дети, давайте поиграем еще в одну игру «Не ошибись». Дети, на звук [р] вы поднимаете синий кружочек, а на звук [л] – зеленый кружочек.
Детям я называю слоги: ра, лу, ры, ар, ло, лы. Они по звукам поднимают соответствующий цветом кружок. Потом назову слова: роза, ракета, лампочка, ромашка, ласточка.
Рефлексия:
В: Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В: Давайте еще раз споем песенку самолета.
Д: Р-р-р.
В: Теперь песенку индюка.
Д: Л-л-л.
В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.
nsportal.ru