Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной группе по лексической теме «Осень».
Тема: Осень.
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».
Задачи:
Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
– дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?
(ответы детей)
-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.
– хотите узнать что там?
(ответы детей)
Воспитатель открывает конверт, там загадка
Пусто в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен
Догадайся, милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
-А давайте пригласим осень к нам в гости.
В зал входит «Осень» (логопед).
Дети: Осень.
– А давайте пригласим осень к нам в гости.
В зал входит «Осень» (логопед).
Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.
Дети: называют осенние приметы.
Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.
– Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.
Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый…)
2. Основная часть
Дети сели на свои места.
Л: Ребята, у меня есть три брата. Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?
Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре – ранняя, золотая)
Л: Какой месяц наступит после него?
Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)
Л: Какой месяц завершает осень?
Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени. ).
Поднимай повыше ноги.
Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?
Игра «Что делает?»
Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает..)
Что делает ветер? (воет, дует, завывает…)
Что делают листья? ( Опадают, порхают, шуршат, шелестят)
Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.
Игра с мячом «Добавь слово осень»: Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».
∙ Мы ждали … (осень).
∙ Долго не было … (осени).
∙ Мы рады … (осени).
∙ Мы одеваемся тепло … (осенью).
∙ Мы поем песни об … (осени).
∙ Мы любим … (осень).
Л: В моей корзинке еще есть одно задание для вас.
Игра «Осенний паровоз»: На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3) . Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.
Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!
– Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:
Упражнение «Прочитай сам»: Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.
3. Итог занятия
Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему:
«Осень»
Цель: расширение представления воспитанников об осени и ее приметах, актуализация и расширение словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать наращивать и активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять и уточнять знания детей по теме «Осень»; учить согласовывать сущ. с числительными; учить образовывать наречия от прилагательных; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, и числе.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки связной речи, корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников; совершенствовать координацию речи с движением, общую моторику, плавность и силу голоса, стимулировать работу мимической мускулатуры.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, желудей, листьев, шишек, каштанов; еловые шишки, кленовые листья.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Да – нет». Сообщение темы занятия
Логопед: Дети, послушайте меня внимательно и ответьте на вопросы:
Осенью садят цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.
Логопед: Сегодня с вами мы поговорим об осени.
Основная часть
Дидактическая игра «Как бывает?»
Логопед: Смотрите, ребята, как много шишек упало с ели и листиков с клена. Давайте их соберем и скажем, как у нас бывает осенью?
Дети по очереди, наклоняясь, поднимают лист, шишку и изменяют слова так чтобы они отвечали на вопрос КАК? – если погода ветреная. то – ветрено
– холодная –
– теплая –
– морозная
– мокрая –
– сухая –
– солнечная –
– тусклая –
– серая –
– пасмурная –
– влажная –
– душная –
– свежая –
Темпер. высокая –
-низкая –
– поздний –
– ранний –
-далекий –
– близкий –
– грустный –
– скучный –
– радостный –
-старый –
– новый –
Психогимнастика
Листья опали – мы огорчились.
Вниз посмотрели, увидели, какие красивые листочки под ногами – удивились.
Рядом прямо в лужу упала шишка и на нас попали брызги воды – рассердились.
Увидели в луже свои надутые от обиды губки, и нам стало смешно – рассмеялись.
Порадовались тому, как красиво кругом – улыбнулись.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Логопед: Осенью под нашими ногами может оказаться много интересного, нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить из виду. Закройте глаза. Мы с вами отправляемся в осенний лес. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса). Давайте прогуляемся по опушке леса. Внимательно смотрите под ноги (дети шагают на месте).
– Смотрите, что это (картинка желудя)? Давайте посчитаем, сколько желудей упало с дуба. (Аналогично: листья с разных деревьев, каштаны, шишки, грибы, дождинки и т.д.)
Физминутка
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил
Дидактическая игра «Какие листья?»
Логопед: Осенью желтеют, краснеют, буреют листья на деревьях. Давайте расскажем, какими они становятся.
– Пожелтели листья на березе. Какими они стали? – Желтые березовые листья
– Покраснели листья на рябине – красные рябиновые листья….
Работа с рассказом «Исправь ошибки»
Логопед: Ребята, от нашего друга Незнайки пришло письмо. Он решил рассказать нам об осени. Давайте прочтем, что нам написал Незнайка.
Осень
Прошла зима и наступила осень. Подули холодные ветерки, завяли цветы и на деревьях распустились молодые светло-зеленые листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – огурцы, белка – орешки, медведь – капусту. С юга прилетели ласточки. Все дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
Логопед: Дети, мне кажется, что Незнайка что-то перепутал. Давайте ему поможем исправить неточности?
Итог занятия
Логопед: Молодцы, ребятки. Как вы здорово потрудились! Можно теперь отдохнуть и вспомнить, как мы сегодня играли. Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?
– Занятие окончено.
Магазин логопедии предназначен для того, чтобы сделать вашу логопедическую жизнь проще по одному ресурсу за раз. Для этого мы часто сотрудничаем с компаниями, которые разделяют эту миссию. Если вы зарегистрируетесь или совершите покупку по одной из ссылок наших партнеров, мы можем получить компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Вы ищете веселые и увлекательные осенние логопедические занятия?
Если да, то вы попали в нужное место с более чем 257 упражнениями для логопеда в свободном падении, разделенными по областям навыков, чтобы легко получить доступ к любым занятиям с логопедом на осеннюю тему, которые вы можете захотеть.
Этот бесплатный список осенних логопедических занятий включает 16 различных областей навыков.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатные осенние занятия по логопедии на ваш выбор.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатный логопед ко Дню святого Валентина по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите осенние речевые и языковые упражнения по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатную речевую активность на ваш выбор.
Нажмите на ссылки ниже и загрузите осенние логопедические поделки по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатные речевые упражнения на ваш выбор.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите логопедические занятия в свободном падении по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатные осенние речевые и языковые занятия по вашему выбору.
Перейдите по ссылкам ниже и загрузите бесплатный набор осенних речевых заданий по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите бесплатные осенние занятия по логопедии по вашему выбору.
Щелкните по ссылкам ниже и загрузите логопедические занятия в свободном падении по вашему выбору.
Обязательно ознакомьтесь со следующими темами, чтобы найти больше идей!
Честно говоря, ребята… эти осенние планы уроков чуть не убили меня. Я думаю, что это определенно заняло больше всего времени, чтобы сделать что-либо в моем магазине! Я обратилась за помощью к моему брату и парню, чтобы убедиться, что все готово до того, как я уеду в отпуск… и это было сделано! Фу! Если вы работаете со школьниками младшего возраста, этот пакет Сэкономит вам время и поможет получить больше удовольствия от терапии этой осенью!
Когда дело доходит до проверки новых продуктов, я достаточно визуален. Если вы так же, посмотрите видео ниже! Я показываю вам через продукт! Я думаю, что он печатает довольно красиво, если я сам так не говорю 🙂
Если вы предпочитаете видеть картинки, читайте дальше.
Я люблю хорошие темы, и мои младшие ученики тоже. Моим юным ученикам легко становится скучно. Когда им становится скучно, они просто пытаются развлечься. А если я не готов, то расстраиваюсь. И никто ничему не учится!
Так что мы должны сделать это весело! В своих осенних планах уроков мне нравится сочетать традиционные и уникальные темы. В моем продукте есть книги, поделки и занятия по следующим темам, идеально подходящие для терапии в августе, сентябре, октябре и ноябре и дошкольных (или младших классов) занятий!:
словарный запас, вопросы WH и вопросы понимания в первую очередь. Затем мы делаем деятельность. Наконец, делаем поделку. Это может занять до 3 сеансов! Для детей с ограниченным вниманием я могу работать над ремеслом и деятельностью на одном и том же занятии, переключаясь туда и обратно, чтобы сохранить свежесть.
Так как я включаю по две штуки для каждой темы, я обычно использую одну книгу, поделку и задание в терапии, а затем рассказываю родителям о другом, чтобы они могли продолжить веселье дома! Многие терапевты говорили, что эти пакеты были идеальными во время дистанционного обучения, потому что их было достаточно легко отправить и использовать дома! Все мои поделки выполняются из простых, доступных материалов и выполняются быстро, чтобы вы ненароком не превратили логопедию в урок искусства!
Для каждой темы есть два ремесла, два занятия и две рекомендуемые книги. Это веселые занятия на осенние месяцы! Предложения по занятиям являются открытыми, поэтому вы можете подготовить сцену, а затем следовать примеру вашего ребенка, чтобы сделать языковую терапию значимой. Например, обзорная страница темы «Все обо мне» показана ниже:
Затем идут дополнительные страницы для всех моих осенних планов уроков, которые подробно объясняют каждое ремесло и каждое занятие, с идеями о том, как ориентироваться на речь и язык. навыки!
Конечно, я включил все распечатки, необходимые для выполнения показанных поделок/занятий. Я включаю цветные и черно-белые варианты для всех печатных форм.
Во многих поделках и занятиях используются мини-артикуляционные артикуляционные или языковые карточки, которые также прилагаются. Артикуляционные мини-карточки содержат по 35 карточек для p, b, m, h, w, y, d, n, t, k, g, ng, f, v, ch, j, l, s-блендов, s, z. , ш, й и р. Все звуки имеют начальную, среднюю и конечную страницы, кроме: h, w, y (только начальная), ng (только конечная) и r. В разделе r есть страница для начального r, а также по 1 странице для воздуха, ar, ear, er, ire и or. Обратите внимание: страницы th и r содержат только слова, без рисунков, в целях экономии чернил! Языковой мини-пакет содержит 35 карточек с таргетингом: глаголы, прилагательные и основной словарный запас.
Ниже приведен пример мини-карточки с артикуляцией для начального /z/:
И мини-страницы с языковой карточкой для глаголов:
А-а-а, и еще кое-что! Вы заметили, что на первой странице «Все обо мне», показанной выше, внизу были поля «Другое»? Я сделал все 12 этих страниц (по одной для каждой темы) редактируемыми, чтобы вы могли вводить свои действия, которые вы используете для каждой темы!
Чтобы веселье и вдохновение продолжались весь год, я тоже сделала похожие пакеты! Вы можете прочитать больше о зимнем пакете здесь и о весеннем пакете здесь, или вы можете найти их на Учителя платят учителям за покупку:
Или соберите все три вместе в экономичном пакете:
Пакет планов уроков логопедии начального уровня
3 Ознакомьтесь с 90 обратно в школу планы уроков продукт в моем магазине учителей платят здесь! Есть предварительные изображения и несколько довольно удивительных отзывов, которые вы можете проверить от других покупателей.