Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
(МОУ «СОШ № 9»)
140208, РФ, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07
E-mail: [email protected] ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001
______________________________________________________________________________________
Конспект классного часа по теме «Мир профессий»
2017 – 2018 уч. год
г. Воскресенск
Классный час « Мир профессий»
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
повышать групповую сплочённость;
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.
Наше внеклассное мероприятие называется Слайд 2 «Мир профессий». Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
Слайд 3. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
– Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей.
Вот так и ваши родители тоже, когда – то были маленькими и о чем – то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.
Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях, но вам нужно будет его продолжить.
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт.
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо,
Шьёт для детишек мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов,
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.
III. Игровые ситуации
А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.
Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож.
Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
– Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
– Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
– Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
– Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
– Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
– Двор, метла, урна. (Дворник.)
– Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
– Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
– Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
– Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
– Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
– Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
– Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Следующая игра называется «Кто так говорит?»
– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (Повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (Продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).
– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии
«Угадай профессию»
Слайд 4-23
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (Дворник)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,… (Воспитатель)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
Вот в скафандре смелый папа,
Он идет в ракету.
Перед ним снимают шляпу
Люди всей планеты.
Для него совсем не новость,
Что такое невесомость! (Космонавт)
Ох, какой у мамы цех!
Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех
Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа – красота! (Кондитер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (Столяр)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
IV. Итог.
Сегодня мы говорили о разных профессиях.
Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)
– Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.
А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Автор: Нурманова Татьяна Сергеевна
Организация: МБОУ ”Трудармейская средняя общеобразовательная школа”
Населенный пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, п. Трудармейский
Структура классного часа
1. Вступительное слово учителя
2. Знакомство с профессиями родителей
3. Игровые ситуации
4. Итог
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята год назад вы пришли в школу за знаниями. Каждый день вы узнавали что-то новое и интересно. Время быстро летит… Из маленьких «почемучек» вы выросли до любознательных второклашек, которые не сидят на месте, а ежедневно развиваются, совершенствуются.
Сегодня необычный урок, я
Профессий в мире очень много, никто точно сказать не может, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: изобретать новую технику или лекарства, готовить еду, лечить больных, учить детей, строить дома или космические корабли, выращивать хлеб, делает это для других людей.
-На нашем классном часе у вас появится возможность не только рассказать о профессиях ваших родителей и родственников, но и познакомится с множеством других профессий.
-Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это материальную выгоду – деньги.
– Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбрать нужную именно вам и востребованную на рынке труда профессию. Но для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Как вы думаете, а должны ли дети знать о профессии родителей? (Ответы детей.)
Может быть, кому-то из вас понравится профессия родителей, и он захочет заниматься этим же делом.
II. Знакомство с профессиями родителей.
Ваши родители тоже когда-то были маленькими и о чем-то мечтали. Многие еще в школе выбрали себе профессию, к которой потом стремились.
Дома вы приготовили небольшие рассказы и презентации о профессиях своих родителей. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось.
(Желающие ученики рассказывают или показывают презентации о профессиях своих родителей)
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.
Профессий в мире много, и все они интересные. Есть профессии, которыми могут владеть и мужчины, и женщины, но бывают только мужские или только женские профессии.
-Вашему вниманию я хочу представить стихотворения – о папиных и маминых профессиях.
Вам нужно будет продолжить строчки.
Мужские (папины) профессии
Спешит такси к нам и воет мотор –
Это к нам едет папа- …. (шофёр)
Летим мы на отдых семьей на курорт,
Спешим на посадку в аэроропорт,
Купили вчера билет в самолёт,Им управляет надежный – … (пилот)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели по плацу – … (солдат)
Снимок с рентгена вам прочитает,
Вывих серьезный перемотает,
Вылечит тысячи сломанных рук,
В детской больнице папа- … (хирург).
Счетчик учета на трубы поставит,
Фильтр воды на сифон закрепляет,
Кран установит, прочистит засор,
С ЖЭКа-… (сантехник), или монтёр.
Кто песни на сцене исполнит на бис?
Это известный в мире … (артист)
О напряжении знает он все,
В доме с розетками все хорошо,
Он с электричеством дружит на «ты»,
Основной инструмент – изолента, щипцы… (электрик).
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит в стихах нас известный … (поэт)
Модные вещи красиво и лихо,
Шьёт для детишек мама- … (портниха)
Пломбы поставит, почистит эмаль,
Десну укрепит, чтоб надежней, чем сталь!
Зубки больные без всяких уколов,
Вылечит опытный врач – … (стоматолог)
В детском саду очень много занятий,
Забавных, веселых мероприятий,
Играет в игрушки со мною приятель,
Мама там няня и … (воспитатель)
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки любимый – … (учитель)
За пультом дежурным, за монитором,
Следит за работой в разрезе и в поле.
Путевки с нарядом на день и на вечер
Напишет ответственный горный – … (диспетчер)
Торты и вафельки съесть поспешите!
Их испекла нам мама- … (кондитер)
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием и правильно вставили слова в стихотворение.
III. Игровые ситуации
А теперь предлагаю немного поиграть.
1.Игра «Пантомима»
Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки своим одноклассникам нельзя.
Задание: вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию вы нам демонстрируете.
Прилагаемый список профессий:
Геймер (компьютерный игрок), уборщица, космонавт, ученый, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, повар, программист, пожарный, учитель, охранник.
2. Игра «Поле чудес»
Нужно угадать задуманную профессию и вписать буквы в пустые ячейки зашифрованного слова. (на доске)
– Человек этой профессии работает не только с домашними, но и дикими животными. Его инструментами могут быть шприцы, капельницы, скальпель, зажимы, лекарства, перевязочный материал и даже датчики. (Ветеринар.)
– Людей этой профессии часто называют модниками. Они постоянно меняют свой имидж, а своим клиентам помогают отыскать свой неповторимый образ. В их работе необходимы зеркала, фен, ножницы, расчески, краски, кисти, заколки, шпильки, гели, лаки, муссы. (Парикмахер.)
– Хлопчатобумажные и синтетические ткани, лекало для выкроек, электрические машины, станки, оверлоки, наклейки и аппликации, различной толщины иглы, заколки, ножницы и нитки – вот все то, что необходимо для человека, владеющего этой профессией. (Швея.)
-Учебники и словари, энциклопедии и ученические тетради, указка, классный журнал, методическая литература, конспекты.
А еще конкурсы, мероприятия, семинары, мастер – классы, лектории…Человек этой профессии должен иметь крепкие нервы, выдержку, быть воспитанным и сдержанным, эмоционально стойким и психически уравновешенным, начитанным и психологически подкованным в вопросах воспитания детей. (Учитель.)– Люди, имеющие эту профессию, раньше стояли за прилавками с весами и кассовыми аппаратами, подавали нам продукты и разные продовольственные товары. С развитием рыночной экономики и появлением супермаркетов, необходимость стоять за прилавками у этих людей отпала. Теперь им нужно заниматься выкладкой товаров на полки, клеить штрих-кодовые ценники и сканировать этикетки. (Менеджер, администратор торгового зала, продавец – кассир, продавец – консультант).
– Человек, поддерживающий чистоту во дворе и подъездах многоквартирных домов, следящий за порядком на придомовой территории. Работник, почти всегда просыпающийся рано утром для того, чтобы почистить, подмести или что- то убрать за кем – то, и обеспечить комфортную жизнь городским жителям.
– Печатную типографскую продукцию – газеты, журналы, буклеты или письма, этот человек доставляет по указанному адресу в точно назначенный срок и в любую погоду. Кроме того, он поможет заполнить и оплатить разные квитанции и услуги, подскажет о подписке на разные периодические издания, даст совет о работе в личном кабинете сети Интернет. (Почтальон или курьер.)
– Эта профессия привлекает людей творческих, с богатым воображением. Они помогают нам оставить память и след о себе на долгие годы. Современные гаджеты вытеснили проявители, закрепители и красную лампу с их темной комнаты. На смену черно – белой и цветной пленке пришли картриджи и принтеры. А главный инструмент, который в давние времена весил довольно много и устанавливался на треногу, теперь очень компактный, со встроенными цифровыми пиксельными технологиями. (Фотограф.)
– Человека этой профессии во все века уважали и ценили. С раннего утра до поздней ночи он трудится в поле. Даже в зимнее время, когда земля покрыта толстым слоем снега, он готовит свою машину к работе – смазывает, меняет детали, проверяет оборудование. Благодаря его кропотливой и трудоемкой работе земля одаривает нас хорошим урожаем. Зерно перемалывают в муку и пекут хлеб. Овощи и фрукты консервируют или доставляют на наш стол в свежем виде. От их работы зависит будем ли мы сыты и здоровы. (Комбайнер.)
– Профлист, сэндвич-панели, кафель, акриловое покрытие, деревоплита, ДВП, ДСП, тес, доски. Замазка, монтажная пена, кирпич, цемент, шуруповерт, болгарка, шпатель. Щетка, бетонные панели, штукатурка, высота – все слова для него понятны, а в работе просто необходимы! Люди этой профессии возводят для нас комфортные безопасные и уютные здания и помещения.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и назвали профессии людей.
3. Игра «Кто так говорит»
– Сейчас я буду говорить фразу, а вы должны сказать: человек какой профессии мог бы это произнести.
«Кому добавки?» (Повар).
«Большое спасибо за покупку» (Продавец).
«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).
«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).
– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
4. Игра «Кто это может быть?»
А теперь попрошу ответить на вопросы, в которых есть элементы юмора. Назовите профессии.
10.Самая зубастая профессия (стоматолог).
11.Самая литературная и начитанная профессия (библиотекарь).
12.Самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
13.Самая «опасная» и серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, полицейский, судья, летчик – истребитель (пилот), взрывник)
5. «Отгадай загадку»
Присылает нам газеты,
Электронные приветы,
СМСки разошлет,
В «одноклассниках» найдет.
Если надо- блог создаст
Интернет нам всем раздаст,
В «инстаграмме» нас покажет,
О компьютере расскажет.
(Программист – интернет -блогер)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
Вот в скафандре смелый папа,
Он идет в ракету.
Перед ним снимают шляпу
Люди всей планеты.
Для него совсем не новость,
Что такое невесомость! (Космонавт)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (Столяр)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
IV. Итог.
Сегодня мы говорили о разных профессиях.
– Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без
профессиональной подготовки это невозможно).
– Почему нет? (Всему нужно учиться. Без специального образования люди не позволят себя лечить или чем – то накормить, стричь, построить себе дом, который при сильном ветре может развалиться…)
Ребята, а у вас, есть мечта? Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о профессиях своей мечты)
– Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную в мире профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
-Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок и любой труд заслуживает уважения. Даже труд уборщицы, которая каждый день наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.
Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз мы рождаемся тогда, когда выбираем профессию. Очень важно, чтобы она была по душе, а работа приносила вам и окружающим радость и удовлетворение.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
-А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Многие из вас уже задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем. Что – то у них получается лучше, чем у остальных, к чему есть определенные способности.
Огромное спасибо, вам, ребята, что сегодня на классном часе, мы, играя, вспомнили много разных профессий.
Я хочу вам пожелать, чтобы главным для Вас оставалась учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни при выборе профессии.
Литература:
Приложения:
Джойс Повлакс Лунде
Начинания важны. Будь то большой вводный курс для первокурсников или углубленный курс в основной области, имеет смысл хорошо начать семестр. Учащиеся очень рано — некоторые говорят, в первый день занятий — решат, понравится ли им курс, его содержание, преподаватель и их однокурсники.
Следующий список предлагается для правильного старта. Это каталог предложений для преподавателей колледжей, которые ищут новые способы создания наилучшей среды для обучения. Исследования говорят, что не только первый день, но и первые три недели курса особенно важны для удержания способных студентов. Даже если программа напечатана и конспекты лекций готовы к августу, большинство преподавателей колледжей обычно могут вносить коррективы в методы преподавания по мере развития курса и выявления характеристик своих студентов.
Эти предложения были получены от профессоров UNL и преподавателей других колледжей. Обоснование этих методов основано на следующих потребностях:
Вот несколько идей для учителей колледжей, которые они могут использовать в своих курсах в новом учебном году:
Возможно, вы этого не понимаете, но то, чему вы научились в колледже, выходит далеко за рамки классной комнаты. Вот 10 вещей, которые могут помочь вам найти работу.
Мэтт Крамри, пишущий писатель FlexJobs
Примечание. Эта статья была впервые опубликована несколько лет назад и была слегка отредактирована для обновления.
Студенты колледжа, вероятно, не осознают этого в то время, но обучение, которое они получают в колледже, выходит далеко за рамки того, что они изучают в классе. Взаимодействие с профессорами, участие в классных проектах и вступление в организации на территории кампуса — это лишь некоторые из возможностей обучения, полученных в колледже, которые переходят на рабочее место и могут помочь вам найти работу . Как же так?
Взаимодействие с профессором может быть похоже на разговор с начальником или отчетность перед руководителем компании. Участие в групповом проекте равносильно работе над командным проектом. А вступление в организацию на кампусе похоже на отраслевую торговую ассоциацию или сетевую группу.
Стивен Патчин, директор по вопросам карьеры в Мичиганском технологическом университете, и Мелисса Вагнер, советник по вопросам карьеры в Университете Расмуссена, помогли составить этот список вещей, которые вы изучаете в школе, и которые действительно могут помочь вам найти работу.
Это может быть неудачный проект, тест, курс или неудачное собеседование на стажировку, но то, как вы реагируете, анализируете, учитесь, совершенствуетесь и продвигаетесь вперед, является важным навыком на каждом уровне карьеры, говорит Патчин. Успешное продвижение вперед после неудачи демонстрирует стойкость — навык, который нужен каждому сотруднику и о котором мечтает каждый работодатель.
Помните, когда вы были первокурсником колледжа, и вам нужно было узнать, где находится библиотека, как работать с вашим постоянным консультантом, как понять роль помощника учителя, как лучше всего подойти к профессору (после занятий, во время рабочее время, по электронной почте) или когда можно обратиться к научным консультантам или в центр карьеры колледжа?
То же самое, когда вы начинаете новую работу.
Это может быть так же просто, как узнать, где находится туалет и комната отдыха, выяснить, к кому обратиться за ИТ-поддержкой, или на кого вы можете положиться за помощью в своей команде.
Разобраться во всем на ходу — это навык, которому вы учитесь в школе, и который можно легко применить в вашей профессиональной жизни.
Будучи студентом, вы можете с неохотой вступать в университетский клуб, посещать сетевое мероприятие или даже идти на вечеринку, где вы не знаете слишком много людей. Но как только вы выйдете из своей зоны комфорта, есть большая вероятность, что этот опыт расширит вашу сеть контактов и социальную уверенность.
Студенты колледжей также изучают факультативы по совершенно новым для них предметам (например, специалист по компьютерным наукам может изучить начальный курс французского языка). Они могут жить с соседом по комнате, которого никогда раньше не знали, или в общежитии с людьми, которых никогда раньше не встречали.
Точно так же человек, новичок в работе, присоединяется к группе людей, которых он никогда раньше не встречал, и теперь должен сотрудничать с ними, чтобы добиться успеха. «Присоединяйтесь к клубу, состоящему из людей, которых вы не знаете, добровольно возглавьте организацию или пройдите факультативный курс по предмету, о котором вы ничего не знаете», — говорит Патчин. « Настоящий личный и профессиональный рост начинается там , где заканчивается ваша зона комфорта . Компании ищут тех, кто обладает такой смелостью».
Большинство студентов приезжают в колледжи-интернаты, оставляя свою сеть поддержки — семью, школьных друзей, товарищей по команде — позади. Им необходимо перестроить свою систему поддержки с новой сетью друзей, профессоров, ТА и членов сообщества.
«Рекрутеры ищут кандидатов, которые могут легко переехать и успешно установить эти сети», — говорит Патчин.
Студенты колледжей постоянно учатся писать профессионально, говорит Вагнер. Они пишут электронные письма профессорам, тщательно обрабатывая их — точно так же, как и для менеджеров, клиентов, клиентов, потенциальных клиентов и коллег. Учащиеся участвуют в дискуссиях в классе, например, в групповых собраниях на рабочем месте. И они участвуют в групповых проектах и несут ответственность за свою роль и действия.
То же самое относится и к рабочему месту. «Студенты участвуют в дебатах и дискуссиях, как письменных, так и устных, и вместе завершают работу над проектом, отражая то, что потребуется от них позже в рабочей силе», — говорит Вагнер.
Патчин соглашается, говоря: «Способность эффективно общаться как в устной, так и в письменной форме развивается на протяжении всей университетской жизни студента».
На протяжении всей своей карьеры в колледже студенты постоянно погружаются в проектную работу и обсуждения, их просят написать статьи и участвовать в живых сценариях в классе, где они должны анализировать, использовать логику и навыки критического мышления, чтобы найти решение. Работодатели ищут сотрудников, которые могут использовать логику, аналитические способности и критически обдумывать проблемы, чтобы получить результаты .
«Способность объективно определять и логически решать проблемы — это один из наиболее важных навыков, которым должен овладеть учащийся, чтобы добиться успеха как в школе, так и в карьере», — говорит Вагнер.
Знакомясь с правилами курса и учреждения, такими как правила посещаемости или правила поведения в отношении поведения и плагиата, студенты колледжей учатся понимать и применять этические и профессиональные принципы поведения.
«Характер человека и этическое поведение могут следовать за ними, и это очень важно для работодателя, поскольку сотрудник является отражением или продолжением компании », — говорит Вагнер.
В большинстве колледжей и университетов учатся студенты из разных стран, этнических групп, религий и культур. Работа в групповых проектах, участие в кампусных организациях и участие в жизни кампуса с другими людьми, похожими, но разными, — это отличный опыт обучения, применимый к работе в составе разнообразной рабочей силы.
Сегодняшняя рабочая сила разнообразна, и работодатели хотят, чтобы сотрудники вписывались в корпоративную культуру так же, как им нужен человек с нужными навыками . В какой-то момент в колледже кто-то будет в команде с человеком, который также имеет разные мнения и убеждения. Опыт разрешения таких ситуаций имеет решающее значение для успеха на рабочем месте.
«Возможность услышать различные мнения и работать в команде, не боясь конфликтов, проявляя сочувствие и рассматривая все точки зрения, в дальнейшем сделает студентов всесторонне ищущими работу», — говорит Вагнер.
Способность находить, оценивать и эффективно использовать информацию в надлежащем контексте и ситуации имеет решающее значение в мире, где информация легкодоступна и перемещается очень быстро. По словам Вагнера, это неотъемлемая часть успешного студента, так как в конечном итоге он демонстрирует свое понимание ключевых концепций и материала посредством статей, обсуждений или презентаций. На рабочем месте информация и знания используются для отчетов, презентаций, технических документов, рекламных материалов, маркетинговых материалов и многого другого.
Участвуя в онлайн-классах и платформах, знакомясь с различным программным обеспечением и используя различные учебные материалы (видео, электронные книги, виртуальные лаборатории и т. д.), студенты колледжей хорошо подготовлены к цифровому миру.
Работодатели ищут сотрудников, которые знают, как ориентироваться и использовать технологии, а также как использовать их надлежащим образом в контексте ситуации.