Конспект классного часа в мире профессий: Конспект классного часа “Этот удивительный мир профессий!”

Содержание

Конспект классного часа по теме «Мир профессий». | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ,  Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected]  ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________

Конспект классного часа по теме «Мир профессий»

 

                                                       

                                     

2017 – 2018 уч. год

г. Воскресенск

Классный час « Мир профессий»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

 повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Наше внеклассное мероприятие называется Слайд 2 «Мир профессий». Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Слайд 3. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

– Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Вот так и ваши родители тоже, когда – то были маленькими и о чем – то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях, но вам нужно будет его продолжить.

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт.

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

III. Игровые ситуации

А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож.

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

– Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

– Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

– Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

– Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

– Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

– Двор, метла, урна. (Дворник.)

– Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

– Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

– Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

– Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

– Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

– Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

– Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Следующая игра называется  «Кто так говорит?»

– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (Повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

  1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
  1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
  2. Самая волосатая (парикмахер).
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
  4. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
  5. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
  6. Самая смешная (клоун, пародист).
  7. Самая умная (учёный, профессор).
  8.  Самая белая (врач).
  9. Самая зубастая (стоматолог).
  10. Самая начитанная (библиотекарь).
  11. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
  12. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

«Угадай профессию»

Слайд 4-23

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (Дворник)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (Воспитатель)

Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)

Вот в скафандре смелый папа,
Он идет в ракету.
Перед ним снимают шляпу
Люди всей планеты.
Для него совсем не новость,
Что такое невесомость! (Космонавт)

Ох, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа – красота! (Кондитер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

IV. Итог.

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)

– Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.

А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Классный час «Мир профессий» | Начальная школа

Автор: Нурманова Татьяна Сергеевна

Организация: МБОУ ”Трудармейская средняя общеобразовательная школа”

Населенный пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, п. Трудармейский

Структура классного часа

1. Вступительное слово учителя

2. Знакомство с профессиями родителей

3. Игровые ситуации

4. Итог

 

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята год назад вы пришли в школу за знаниями. Каждый день вы узнавали что-то новое и интересно. Время быстро летит… Из маленьких «почемучек» вы выросли до любознательных второклашек, которые не сидят на месте, а ежедневно развиваются, совершенствуются.

Сегодня необычный урок, я

хочу пригласить вас в удивительный «Мир профессий». Мир, полный загадок, найдя ответы на которые вы сможете сделать главный шаг в вашей жизни выбрать профессию по душе.

Профессий в мире очень много, никто точно сказать не может, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: изобретать новую технику или лекарства, готовить еду, лечить больных, учить детей, строить дома или космические корабли, выращивать хлеб, делает это для других людей.

-На нашем классном часе у вас появится возможность не только рассказать о профессиях ваших родителей и родственников, но и познакомится с множеством других профессий.

-Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это материальную выгоду – деньги.

– Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбрать нужную именно вам и востребованную на рынке труда профессию. Но для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, а должны ли дети знать о профессии родителей? (Ответы детей.)

Может быть, кому-то из вас понравится профессия родителей, и он захочет заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Ваши родители тоже когда-то были маленькими и о чем-то мечтали. Многие еще в школе выбрали себе профессию, к которой потом стремились.

Дома вы приготовили небольшие рассказы и презентации о профессиях своих родителей. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось.

(Желающие ученики рассказывают или показывают презентации о профессиях своих родителей)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они интересные. Есть профессии, которыми могут владеть и мужчины, и женщины, но бывают только мужские или только женские профессии.

-Вашему вниманию я хочу представить стихотворения – о папиных и маминых профессиях.

Вам нужно будет продолжить строчки.

Мужские (папины) профессии

 

Спешит такси к нам и воет мотор –

Это к нам едет папа- …. (шофёр)

 

Летим мы на отдых семьей на курорт,

Спешим на посадку в аэроропорт,

Купили вчера билет в самолёт,

Им управляет надежный – … (пилот)

 

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели по плацу – … (солдат)

 

Снимок с рентгена вам прочитает,

Вывих серьезный перемотает,

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа- … (хирург).

Счетчик учета на трубы поставит,

Фильтр воды на сифон закрепляет,

Кран установит, прочистит засор,

С ЖЭКа-… (сантехник), или монтёр.

 

Кто песни на сцене исполнит на бис?

Это известный в мире … (артист)

 

О напряжении знает он все,

В доме с розетками все хорошо,

Он с электричеством дружит на «ты»,

Основной инструмент – изолента, щипцы… (электрик).

 

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит в стихах нас известный … (поэт)

 

Женские (мамины) профессии

 

Модные вещи красиво и лихо,

Шьёт для детишек мама- … (портниха)

 

Пломбы поставит, почистит эмаль,

Десну укрепит, чтоб надежней, чем сталь!

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит опытный врач – … (стоматолог)

 

В детском саду очень много занятий,

Забавных, веселых мероприятий,

Играет в игрушки со мною приятель,

Мама там няня и … (воспитатель)

 

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки любимый – … (учитель)

 

За пультом дежурным, за монитором,

Следит за работой в разрезе и в поле.

Путевки с нарядом на день и на вечер

Напишет ответственный горный – … (диспетчер)

 

Торты и вафельки съесть поспешите!

Их испекла нам мама- … (кондитер)

 

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием и правильно вставили слова в стихотворение.

 

III. Игровые ситуации

А теперь предлагаю немного поиграть.

1.Игра «Пантомима»

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки своим одноклассникам нельзя.

Задание: вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию вы нам демонстрируете.

Прилагаемый список профессий:

Геймер (компьютерный игрок), уборщица, космонавт, ученый, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, повар, программист, пожарный, учитель, охранник.

2. Игра «Поле чудес»

Нужно угадать задуманную профессию и вписать буквы в пустые ячейки зашифрованного слова. (на доске)

– Человек этой профессии работает не только с домашними, но и дикими животными. Его инструментами могут быть шприцы, капельницы, скальпель, зажимы, лекарства, перевязочный материал и даже датчики. (Ветеринар.)

– Людей этой профессии часто называют модниками. Они постоянно меняют свой имидж, а своим клиентам помогают отыскать свой неповторимый образ. В их работе необходимы зеркала, фен, ножницы, расчески, краски, кисти, заколки, шпильки, гели, лаки, муссы. (Парикмахер.)

– Хлопчатобумажные и синтетические ткани, лекало для выкроек, электрические машины, станки, оверлоки, наклейки и аппликации, различной толщины иглы, заколки, ножницы и нитки – вот все то, что необходимо для человека, владеющего этой профессией. (Швея.)

-Учебники и словари, энциклопедии и ученические тетради, указка, классный журнал, методическая литература, конспекты.

А еще конкурсы, мероприятия, семинары, мастер – классы, лектории…Человек этой профессии должен иметь крепкие нервы, выдержку, быть воспитанным и сдержанным, эмоционально стойким и психически уравновешенным, начитанным и психологически подкованным в вопросах воспитания детей. (Учитель.)

– Люди, имеющие эту профессию, раньше стояли за прилавками с весами и кассовыми аппаратами, подавали нам продукты и разные продовольственные товары. С развитием рыночной экономики и появлением супермаркетов, необходимость стоять за прилавками у этих людей отпала. Теперь им нужно заниматься выкладкой товаров на полки, клеить штрих-кодовые ценники и сканировать этикетки. (Менеджер, администратор торгового зала, продавец – кассир, продавец – консультант).

– Человек, поддерживающий чистоту во дворе и подъездах многоквартирных домов, следящий за порядком на придомовой территории. Работник, почти всегда просыпающийся рано утром для того, чтобы почистить, подмести или что- то убрать за кем – то, и обеспечить комфортную жизнь городским жителям.

Инвентарь для работы: метлу, лопаты, грабли и ведра он в основном хранит в подвале многоквартирных домов. (Дворник.)

– Печатную типографскую продукцию – газеты, журналы, буклеты или письма, этот человек доставляет по указанному адресу в точно назначенный срок и в любую погоду. Кроме того, он поможет заполнить и оплатить разные квитанции и услуги, подскажет о подписке на разные периодические издания, даст совет о работе в личном кабинете сети Интернет. (Почтальон или курьер.)

– Эта профессия привлекает людей творческих, с богатым воображением. Они помогают нам оставить память и след о себе на долгие годы. Современные гаджеты вытеснили проявители, закрепители и красную лампу с их темной комнаты. На смену черно – белой и цветной пленке пришли картриджи и принтеры. А главный инструмент, который в давние времена весил довольно много и устанавливался на треногу, теперь очень компактный, со встроенными цифровыми пиксельными технологиями.

(Фотограф.)

– Человека этой профессии во все века уважали и ценили. С раннего утра до поздней ночи он трудится в поле. Даже в зимнее время, когда земля покрыта толстым слоем снега, он готовит свою машину к работе – смазывает, меняет детали, проверяет оборудование. Благодаря его кропотливой и трудоемкой работе земля одаривает нас хорошим урожаем. Зерно перемалывают в муку и пекут хлеб. Овощи и фрукты консервируют или доставляют на наш стол в свежем виде. От их работы зависит будем ли мы сыты и здоровы. (Комбайнер.)

– Профлист, сэндвич-панели, кафель, акриловое покрытие, деревоплита, ДВП, ДСП, тес, доски. Замазка, монтажная пена, кирпич, цемент, шуруповерт, болгарка, шпатель. Щетка, бетонные панели, штукатурка, высота – все слова для него понятны, а в работе просто необходимы! Люди этой профессии возводят для нас комфортные безопасные и уютные здания и помещения.

(Строители.)

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и назвали профессии людей.

3. Игра «Кто так говорит»

– Сейчас я буду говорить фразу, а вы должны сказать: человек какой профессии мог бы это произнести.

«Кому добавки?» (Повар).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

 

4. Игра «Кто это может быть?»

А теперь попрошу ответить на вопросы, в которых есть элементы юмора. Назовите профессии.

  1. Самая красивая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
  2. Самая «лакомая», сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
  3. Самая креативная волосатая профессия (парикмахер).
  4. Самая денежная профессия (бизнесмен, банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модели, биржевые брокеры).
  5. Самая «хнычущая» детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
  6. Самая ответственная профессия (судья, прокурор, хирург).
  7. Самая «увеселительная» смешная профессия (клоун, пародист).
  8. Самая умная профессия (учёный, профессор).
  9. Самая «чистая» и белая профессия (врач).

10.Самая зубастая профессия (стоматолог).

11.Самая литературная и начитанная профессия (библиотекарь).

12.Самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).

13.Самая «опасная» и серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, полицейский, судья, летчик – истребитель (пилот), взрывник)

 

5. «Отгадай загадку»

Присылает нам газеты,

Электронные приветы,

СМСки разошлет,

В «одноклассниках» найдет.

Если надо- блог создаст

Интернет нам всем раздаст,

В «инстаграмме» нас покажет,

О компьютере расскажет.

(Программист – интернет -блогер)

 

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

 

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

 

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

 

 

Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)

 

Вот в скафандре смелый папа,
Он идет в ракету.
Перед ним снимают шляпу
Люди всей планеты.
Для него совсем не новость,
Что такое невесомость! (Космонавт)

 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

IV. Итог.

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без

профессиональной подготовки это невозможно).

– Почему нет? (Всему нужно учиться. Без специального образования люди не позволят себя лечить или чем – то накормить, стричь, построить себе дом, который при сильном ветре может развалиться…)

Ребята, а у вас, есть мечта? Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о профессиях своей мечты)

– Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную в мире профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

-Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок и любой труд заслуживает уважения. Даже труд уборщицы, которая каждый день наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз мы рождаемся тогда, когда выбираем профессию. Очень важно, чтобы она была по душе, а работа приносила вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

-А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Многие из вас уже задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем. Что – то у них получается лучше, чем у остальных, к чему есть определенные способности.

Огромное спасибо, вам, ребята, что сегодня на классном часе, мы, играя, вспомнили много разных профессий.

Я хочу вам пожелать, чтобы главным для Вас оставалась учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни при выборе профессии.

 

Литература:

 

  1. Кухарчук А.М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / А.М. Кухарчук, Е.Л. Седова, В.В. Лях – Мн.: Бел. навука, 2000.
  1. Резапкина Г.В. Я и моя профессия / Г.В. Резапкина – М.: Генезис, 2004.
  1. Интернет – ресурсы

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,1 КБ
Опубликовано: 15.03.2021

101 вещь, которую вы можете сделать за первые три недели занятий | Аспирантура

Джойс Повлакс Лунде


Введение

Начинания важны. Будь то большой вводный курс для первокурсников или углубленный курс в основной области, имеет смысл хорошо начать семестр. Учащиеся очень рано — некоторые говорят, в первый день занятий — решат, понравится ли им курс, его содержание, преподаватель и их однокурсники.

Следующий список предлагается для правильного старта. Это каталог предложений для преподавателей колледжей, которые ищут новые способы создания наилучшей среды для обучения. Исследования говорят, что не только первый день, но и первые три недели курса особенно важны для удержания способных студентов. Даже если программа напечатана и конспекты лекций готовы к августу, большинство преподавателей колледжей обычно могут вносить коррективы в методы преподавания по мере развития курса и выявления характеристик своих студентов.

Эти предложения были получены от профессоров UNL и преподавателей других колледжей. Обоснование этих методов основано на следующих потребностях:

  • , чтобы помочь учащимся перейти от средней школы и летних занятий к обучению в колледже;
  • , чтобы обратить внимание студентов на непосредственную ситуацию для обучения – час в классе;
  • , чтобы разжечь интеллектуальную любознательность — бросить вызов учащимся;
  • для поддержки новичков и неофитов в процессе обучения дисциплине;
  • для поощрения активного участия учащихся в обучении; и
  • , чтобы создать чувство общности в классе.

Вот несколько идей для учителей колледжей, которые они могут использовать в своих курсах в новом учебном году:

Помощь учащимся в переходе

  1. Приступайте к работе в первый день занятий с существенным содержанием.
  2. Учет посещаемости: перекличка, буфер обмена, вход, схема рассадки.
  3. Представьте помощников преподавателя с помощью слайда, короткой презентации или представления себя.
  4. Раздайте информативную, художественную и удобную программу.
  5. Дайте задание в первый день, чтобы собрать его на следующей встрече.
  6. Начать лабораторные эксперименты и другие упражнения при первой встрече лаборатории.
  7. Привлечь внимание (письменно и устно) к тому, что составляет надлежащую лабораторную практику: завершение работы, процедуры, оборудование, очистка, техническое обслуживание, безопасность, сохранение расходных материалов, полное использование лабораторного времени.
  8. Дайте учащимся перечень стилей обучения, чтобы помочь им узнать о себе.
  9. Направьте учащихся в Центр академического успеха за помощью по базовым навыкам.
  10. Сообщите учащимся, сколько времени им потребуется для изучения этого курса.
  11. Раздайте дополнительные учебные пособия: пользование библиотекой, учебные советы, дополнительную литературу и упражнения.
  12. Объясните, как готовиться к тем тестам, которые вы даете.
  13. Запишите в письменном виде ограниченное количество основных правил, касающихся отсутствия, несвоевременной работы, процедур тестирования, оценок и общего приличия, и соблюдайте их.
  14. Часто объявляйте часы работы и соблюдайте их в обязательном порядке.
  15. Покажите учащимся, как справляться с обучением в больших классах и безличных ситуациях.
  16. Дайте образцы контрольных вопросов.
  17. Дайте образцы ответов на вопросы теста.
  18. Объясните разницу между законным сотрудничеством и академической нечестностью; быть ясным, когда сотрудничество желательно, а когда оно запрещено.
  19. Каждый день ищите нового ученика и узнайте что-нибудь о нем или о ней.
  20. Попросите учащихся написать о том, что важного происходит в их жизни в настоящее время.
  21. Узнать о вакансиях студентов; если они работают, сколько часов в неделю и какую работу они занимают.

Привлечение внимания учащихся

  1. Приветствуйте учащихся у дверей, когда они входят в класс.
  2. Начать урок вовремя.
  3. Сделайте грандиозный выход на сцену, чтобы заставить замолчать большой класс и привлечь внимание.
  4. Проведите предварительный тест по теме дня.
  5. Начните лекцию с загадки, вопроса, парадокса, картинки или мультфильма на слайде или прозрачном пленке, чтобы сосредоточиться на теме дня.
  6. В начале урока выясните у учащихся вопросы и опасения и запишите их на доске, чтобы ответить на них в течение часа.
  7. Предложите учащимся записать, что, по их мнению, будет важным вопросом или ключевым моментом сегодняшней лекции.
  8. Спросите человека, который читает студенческую газету, что сегодня в новостях.

Трудные учащиеся

  1. Попросите учащихся написать свои ожидания от курса и свои собственные цели обучения.
  2. Используйте разнообразие в методах презентации на каждом собрании класса.
  3. Устройте образный «кофе-брейк» примерно через двадцать минут после начала часа; расскажите анекдот, предложите учащимся положить ручки и карандаши, расскажите о текущем событии, переключите медиа.
  4. Включите общественные ресурсы: спектакли, концерты, Ярмарка штата, государственные учреждения, предприятия, отдых на природе.
  5. Показывайте фильм по-новому: останавливайте его для обсуждения, показывайте только несколько кадров, предвосхищайте концовку, раздавайте листы для просмотра или критики, играйте и переигрывайте части.
  6. Поделитесь своей философией преподавания со своими учениками.
  7. Сформируйте группу студентов, чтобы представить альтернативные взгляды на одну и ту же концепцию.
  8. Устройте дебаты о том, как изменить свое мнение, когда учащиеся перемещаются в разные части класса, чтобы сигнализировать об изменении мнения во время обсуждения.
  9. Проведите «живой» демографический опрос, попросив учащихся перемещаться в разные части классной комнаты: размер средней школы, сельские и городские районы, потребительские предпочтения.
  10. Расскажите о ваших нынешних научных интересах и о том, как вы пришли к ним с самого начала в этой дисциплине.
  11. Проведите ролевую игру, чтобы высказать свое мнение или обсудить проблемы.
  12. Пусть ваши ученики возьмут на себя роль профессионала в данной дисциплине: философа, литературоведа, биолога, агронома, политолога, инженера.
  13. Проводите сеансы мозгового штурма, генерирующие идеи, чтобы расширить горизонты.
  14. Дайте учащимся два отрывка материала, содержащие альтернативные взгляды, чтобы сравнить и сопоставить.
  15. Раздайте список нерешенных проблем, дилемм или важных вопросов по вашей дисциплине и предложите учащимся назвать одну из них своей собственной для исследования.
  16. Спросите учащихся, какие книги они прочитали за лето.
  17. Спросите учащихся, что происходит в законодательном собрании штата по этому вопросу, что может повлиять на их будущее.
  18. Пусть ваши ученики увидят энтузиазм, который вы испытываете к своему предмету, и вашу любовь к учебе.
  19. Возьмите с собой студентов, чтобы послушать приглашенных докладчиков или специальные программы в кампусе.
  20. Спланируйте урок или модуль «ученый-цыган», который продемонстрирует учащимся волнение открытия в вашей дисциплине.

Предоставление поддержки

  1. Соберите текущие номера телефонов и адреса учащихся и сообщите им, что вам может понадобиться связаться с ними.
  2. Выписка отсутствующих. Звоните или пишите в личку.
  3. Диагностируйте предварительные условия обучения учащихся с помощью анкеты или предварительного теста и дайте им обратную связь как можно скорее.
  4. Раздайте учебные вопросы или учебные пособия.
  5. Быть избыточным. Студенты должны услышать, прочитать или увидеть ключевой материал не менее трех раз.
  6. Позвольте учащимся продемонстрировать прогресс в обучении: итоговый тест по работе за день, письменная реакция на материал дня.
  7. Используйте неоцениваемую обратную связь, чтобы информировать учащихся об их успехах: публикуйте ответы на неоцененные тесты и наборы задач, упражнения в классе, устные отзывы.
  8. Поощрение желаемого поведения: похвала, звезды, список почета, личное примечание.
  9. Используйте легкое прикосновение: улыбнитесь, расскажите хороший анекдот, преодолейте беспокойство с помощью сочувственного комментария.
  10. Организовать. Создайте видимую структуру, разместив «меню» дня на доске или над головой.
  11. Используйте несколько носителей: диапозитивы, слайды, пленку, видеокассету, аудиокассету, модели, образцы материалов.
  12. Используйте несколько примеров на разных носителях, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты и важные концепции.
  13. Назначайте встречи со всеми учащимися (индивидуально или в небольших группах).
  14. Раздайте телефонные карточки размером с бумажник, на которых указаны все важные телефонные номера: кабинета, отдела, ресурсных центров, ассистента преподавателя, лаборатории.
  15. Напечатайте все важные даты курса на карточке, которую можно раздать и приклеить скотчем к зеркалу.
  16. Подслушивайте учеников до или после занятий и присоединяйтесь к их разговору на темы курса.
  17. Во время лабораторных работ вести открытый журнал успеваемости с актуальными оценками, чтобы учащиеся могли проверять свой прогресс.
  18. Проверьте, нет ли у кого-либо из студентов проблем с академическими вопросами или вопросами кампуса, и направьте их в соответствующие офисы или ресурсы.
  19. Расскажите учащимся, что им нужно сделать, чтобы получить пятерку по вашему курсу.
  20. Остановите мир, чтобы узнать, что ваши ученики думают, чувствуют и делают в своей повседневной жизни.

Поощрение активного обучения

  1. Учащиеся что-то пишут.
  2. Предложите учащимся вести трехнедельные журналы три раза в неделю, в которых они комментируют, задают вопросы и отвечают на вопросы по темам курса.
  3. Предложите учащимся критически оценить сочинения или краткие ответы друг друга на тесты на удобочитаемость или содержание.
  4. Предложите учащимся задавать вопросы и ждать ответа.
  5. Проверяйте ответы учащихся на вопросы и их комментарии.
  6. Объедините учащихся в пары или в «учебные ячейки», чтобы они проверяли друг друга по материалу на день.
  7. Дайте учащимся возможность высказать свое мнение по предмету.
  8. Предложите учащимся применить предмет для решения реальных задач.
  9. Дайте учащимся красную, желтую и зеленую карточки (из картона) и периодически призывайте к голосованию по какому-либо вопросу, требуя одновременного показа карточек.
  10. Прогуливайтесь по проходам большого класса и ведите беседы со студентами, пока они работают над задачами курса (помогает портативный микрофон).
  11. Задайте вопрос, адресованный одному учащемуся, и дождитесь ответа.
  12. Поместите ящик для предложений в конце комнаты и предложите учащимся оставлять письменные комментарии на каждом собрании класса.
  13. Выполняйте устные тесты, тесты с поднятием рук и несколькими вариантами ответов для подведения итогов, обзора и мгновенной обратной связи.
  14. Используйте группы задач для достижения определенных целей.
  15. Оценка викторин и упражнений в классе в качестве инструмента обучения.
  16. Предоставьте учащимся много возможностей для практики перед важным тестом.
  17. Проведите тест в начале семестра и верните его с оценкой на следующем собрании класса.
  18. Предложите учащимся написать вопросы на каталожных карточках, чтобы собрать их и ответить на них на следующем занятии.
  19. Создавайте совместные задания для нескольких учащихся, чтобы они работали вместе.
  20. Назначить письменные пересказы и конспекты трудного чтения.
  21. Дайте учащимся домашнее задание, связанное с сегодняшней лекцией.
  22. Поощряйте учащихся приносить в класс текущие новости, относящиеся к предмету, и размещать их на доске объявлений поблизости.
  1. Учи имена. Каждый прилагает усилия, чтобы выучить хотя бы несколько имен.
  2. Настройте систему друзей, чтобы учащиеся могли общаться друг с другом по поводу заданий и курсовых работ.
  3. Узнайте о своих учениках с помощью вопросов на каталожной карточке.
  4. Сфотографируйте студентов (моментальные снимки в небольших группах, фотографии) и разместите в классе, офисе или лаборатории.
  5. Организуйте помощь троим ученикам, чтобы они помогали друг другу в обучении и развитии.
  6. Формируйте небольшие группы для знакомства; смешивать и формировать новые группы несколько раз.
  7. Назначьте командный проект в начале семестра и предоставьте время для сбора команды.
  8. Помогите учащимся сформировать учебные группы для работы за пределами классной комнаты.
  9. Запрашивайте у студентов предложения относительно внешних ресурсов и приглашенных докладчиков по темам курса.

Отзывы о преподавании

  1. Собирайте отзывы студентов в течение первых трех недель семестра, чтобы улучшить преподавание и обучение.

10 уроков, которые вы узнаете в школе и которые помогут вам найти работу

Возможно, вы этого не понимаете, но то, чему вы научились в колледже, выходит далеко за рамки классной комнаты. Вот 10 вещей, которые могут помочь вам найти работу.

Мэтт Крамри, пишущий писатель FlexJobs

Примечание. Эта статья была впервые опубликована несколько лет назад и была слегка отредактирована для обновления.

Студенты колледжа, вероятно, не осознают этого в то время, но обучение, которое они получают в колледже, выходит далеко за рамки того, что они изучают в классе. Взаимодействие с профессорами, участие в классных проектах и ​​вступление в организации на территории кампуса — это лишь некоторые из возможностей обучения, полученных в колледже, которые переходят на рабочее место и могут помочь вам найти работу . Как же так?

Взаимодействие с профессором может быть похоже на разговор с начальником или отчетность перед руководителем компании. Участие в групповом проекте равносильно работе над командным проектом. А вступление в организацию на кампусе похоже на отраслевую торговую ассоциацию или сетевую группу.

Стивен Патчин, директор по вопросам карьеры в Мичиганском технологическом университете, и Мелисса Вагнер, советник по вопросам карьеры в Университете Расмуссена, помогли составить этот список вещей, которые вы изучаете в школе, и которые действительно могут помочь вам найти работу.

10 вещей, которые вы узнаете в школе и которые помогут вам добиться успеха на работе

1. Как реагировать на неудачу

Это может быть неудачный проект, тест, курс или неудачное собеседование на стажировку, но то, как вы реагируете, анализируете, учитесь, совершенствуетесь и продвигаетесь вперед, является важным навыком на каждом уровне карьеры, говорит Патчин. Успешное продвижение вперед после неудачи демонстрирует стойкость — навык, который нужен каждому сотруднику и о котором мечтает каждый работодатель.

2. Как использовать доступные ресурсы

Помните, когда вы были первокурсником колледжа, и вам нужно было узнать, где находится библиотека, как работать с вашим постоянным консультантом, как понять роль помощника учителя, как лучше всего подойти к профессору (после занятий, во время рабочее время, по электронной почте) или когда можно обратиться к научным консультантам или в центр карьеры колледжа?

То же самое, когда вы начинаете новую работу.

Это может быть так же просто, как узнать, где находится туалет и комната отдыха, выяснить, к кому обратиться за ИТ-поддержкой, или на кого вы можете положиться за помощью в своей команде.

Разобраться во всем на ходу — это навык, которому вы учитесь в школе, и который можно легко применить в вашей профессиональной жизни.

3. Как выйти за пределы зоны комфорта

Будучи студентом, вы можете с неохотой вступать в университетский клуб, посещать сетевое мероприятие или даже идти на вечеринку, где вы не знаете слишком много людей. Но как только вы выйдете из своей зоны комфорта, есть большая вероятность, что этот опыт расширит вашу сеть контактов и социальную уверенность.

Студенты колледжей также изучают факультативы по совершенно новым для них предметам (например, специалист по компьютерным наукам может изучить начальный курс французского языка). Они могут жить с соседом по комнате, которого никогда раньше не знали, или в общежитии с людьми, которых никогда раньше не встречали.

Точно так же человек, новичок в работе, присоединяется к группе людей, которых он никогда раньше не встречал, и теперь должен сотрудничать с ними, чтобы добиться успеха. «Присоединяйтесь к клубу, состоящему из людей, которых вы не знаете, добровольно возглавьте организацию или пройдите факультативный курс по предмету, о котором вы ничего не знаете», — говорит Патчин. « Настоящий личный и профессиональный рост начинается там , где заканчивается ваша зона комфорта . Компании ищут тех, кто обладает такой смелостью».

4. Навыки работы в сети

Большинство студентов приезжают в колледжи-интернаты, оставляя свою сеть поддержки — семью, школьных друзей, товарищей по команде — позади. Им необходимо перестроить свою систему поддержки с новой сетью друзей, профессоров, ТА и членов сообщества.

«Рекрутеры ищут кандидатов, которые могут легко переехать и успешно установить эти сети», — говорит Патчин.

5. Навыки общения

Студенты колледжей постоянно учатся писать профессионально, говорит Вагнер. Они пишут электронные письма профессорам, тщательно обрабатывая их — точно так же, как и для менеджеров, клиентов, клиентов, потенциальных клиентов и коллег. Учащиеся участвуют в дискуссиях в классе, например, в групповых собраниях на рабочем месте. И они участвуют в групповых проектах и ​​несут ответственность за свою роль и действия.

То же самое относится и к рабочему месту. «Студенты участвуют в дебатах и ​​дискуссиях, как письменных, так и устных, и вместе завершают работу над проектом, отражая то, что потребуется от них позже в рабочей силе», — говорит Вагнер.

Патчин соглашается, говоря: «Способность эффективно общаться как в устной, так и в письменной форме развивается на протяжении всей университетской жизни студента».

6. Навыки критического мышления

На протяжении всей своей карьеры в колледже студенты постоянно погружаются в проектную работу и обсуждения, их просят написать статьи и участвовать в живых сценариях в классе, где они должны анализировать, использовать логику и навыки критического мышления, чтобы найти решение. Работодатели ищут сотрудников, которые могут использовать логику, аналитические способности и критически обдумывать проблемы, чтобы получить результаты .

«Способность объективно определять и логически решать проблемы — это один из наиболее важных навыков, которым должен овладеть учащийся, чтобы добиться успеха как в школе, так и в карьере», — говорит Вагнер.

7. Этика и ответственность

Знакомясь с правилами курса и учреждения, такими как правила посещаемости или правила поведения в отношении поведения и плагиата, студенты колледжей учатся понимать и применять этические и профессиональные принципы поведения.

«Характер человека и этическое поведение могут следовать за ними, и это очень важно для работодателя, поскольку сотрудник является отражением или продолжением компании », — говорит Вагнер.

8. Взаимодействие с разнообразным фоном

В большинстве колледжей и университетов учатся студенты из разных стран, этнических групп, религий и культур. Работа в групповых проектах, участие в кампусных организациях и участие в жизни кампуса с другими людьми, похожими, но разными, — это отличный опыт обучения, применимый к работе в составе разнообразной рабочей силы.

Сегодняшняя рабочая сила разнообразна, и работодатели хотят, чтобы сотрудники вписывались в корпоративную культуру так же, как им нужен человек с нужными навыками . В какой-то момент в колледже кто-то будет в команде с человеком, который также имеет разные мнения и убеждения. Опыт разрешения таких ситуаций имеет решающее значение для успеха на рабочем месте.

«Возможность услышать различные мнения и работать в команде, не боясь конфликтов, проявляя сочувствие и рассматривая все точки зрения, в дальнейшем сделает студентов всесторонне ищущими работу», — говорит Вагнер.

9. Информационная грамотность

Способность находить, оценивать и эффективно использовать информацию в надлежащем контексте и ситуации имеет решающее значение в мире, где информация легкодоступна и перемещается очень быстро. По словам Вагнера, это неотъемлемая часть успешного студента, так как в конечном итоге он демонстрирует свое понимание ключевых концепций и материала посредством статей, обсуждений или презентаций. На рабочем месте информация и знания используются для отчетов, презентаций, технических документов, рекламных материалов, маркетинговых материалов и многого другого.

10. Цифровая беглость

Участвуя в онлайн-классах и платформах, знакомясь с различным программным обеспечением и используя различные учебные материалы (видео, электронные книги, виртуальные лаборатории и т. д.), студенты колледжей хорошо подготовлены к цифровому миру.

Работодатели ищут сотрудников, которые знают, как ориентироваться и использовать технологии, а также как использовать их надлежащим образом в контексте ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *