Конспект игрушки средняя группа: Конспект занятия в средней группе “Игрушки” | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Конспект занятия в средней группе “Игрушки” | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Тема: «Наши игрушки»

Форма организации: групповая.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Развивающие:

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки.

 Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)

 

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)

Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?

Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань). 

Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?

Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?  Как можно с ней играть?                                   Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками?                        Ответ детей.

Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

 Дети: Плюшевый мишка

Воспитатель: ……. ., найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой?               Ответ детей. 

Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка?  Как можно играть с мячиком?                 Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.

Воспитатель:  Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?                                        Ответы детей.

Физкультминутка

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос “Из какого материала сделана игрушка?” Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?                                            Ответы детей

Воспитатель:  Почему вы так считаете?    Ответы детей: …………(Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) 

Воспитатель: А что будет делать кубик?    Ответы детей: ………. .(Держаться на поверхности воды, плавать)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему?  Ответы детей:

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете?  Ответы детей:

Воспитатель:  Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?

Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка). 

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). 

Игра “Из чего сделана твоя игрушка?”.

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос “из чего сделана эта игрушка?” и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физкультминутка – игра “Подарки”.

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь – выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком. 

 Стоя на месте, вращаются вокруг  себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят “у-у-у”

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель:  Ребята, а что могут делать современные игрушки?

Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.

 Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?      Ответ детей

Воспитатель:  О чем мы говорили сегодня?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель:  Из каких материалов сделаны наши игрушки?   Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

 Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

– Этот зверь живет в лесу.

– У него коричневая, теплая и густая шуба.

– У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

– Этот зверь любит мед и ягоды.

– Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка,  мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь, немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба.

Одевай, рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

Кэс Холман в поисках идеальной игровой площадки

Что, если будущее дошкольного образования не связано с iPad? Что, если бы на детской площадке подвижные блоки и лестницы заменили стационарные пластиковые горки и трубы? Что, если бы учителя больше действовали как проводники и меньше зависели от рабочих листов? Школа будет больше похожа на творческий процесс (а не на горнило подсчета минут, которое испытывают многие ученики), а инструменты будут выглядеть совсем по-другому: деревянные игрушки, веревки и шкивы, гайки и болты. И тут в дело вступает Кас Холман. Холман — основатель компании по производству игрушек Heroes Will Rise, профессор Школы дизайна Род-Айленда и один из шести дизайнеров, представленных во втором сезоне «Абстрактного искусства: искусство дизайна». Нетфликс. В эпизоде, в котором Холман показывает Холмана, мы получаем представление о будущем образования, поскольку китайские детсадовцы, одетые для дождя в желтые плащи в полный рост, создают версию трассы Hot Wheels в натуральную величину из лестниц и бочек, изучая сотрудничество, гравитация и импульс на этом пути.

Холман, которому 45 лет, наиболее известен как член команды дизайнеров блоков Imagination Playground: бревна из синего пенопласта, кирпичи, арки и желоба, некоторые размером с дошкольника; они позволяют детям строить свою собственную игровую площадку и в процессе практиковать командную работу. С 2010 года, когда блоки были запущены в парке в нижнем Манхэттене, они распространились по библиотекам, детским музеям, другим паркам и школам более чем в семидесяти странах. Блоки громоздкие, но легкие, позволяют организовать игру практически в любом месте; в ту минуту, когда они падают на пол, дети берут верх, создавая свой собственный мир своими руками — не без споров. «Я делаю дизайн для детей, потому что делаю дизайн для людей», — сказал Холман. «Это люди, которые сделают мир отстойным или не отстойным. Хорошие игрушки делают хороших людей».

У Холман много собственных игрушек, так что я пригласила себя на свидание. У нее есть квартира в Провиденсе, но ее основное место жительства — бывший дневной лагерь в Хоуп, штат Род-Айленд, который она называет Camp Fun. Она выросла в маленьком городке в Северной Калифорнии, и вы можете увидеть ее любовь к природе и ее признательность за время, которое она провела там, играя в одиночестве, в игрушках, которые она создает, и в том, как она живет. Недвижимость включает в себя дом, студию с деревообрабатывающей мастерской, бассейн, баскетбольную площадку, батут, часть старой металлической горки, ульи и запущенный огород. Когда ее друзья приводят своих детей, она настаивает на том, чтобы они научились строгать ножи, или следует за ними в поисках лягушек.

Все конструкции Холмана буквально основаны на более ранних работах дизайнеров и педагогов, таких как модульные блоки Кэролайн Пратт и розовые деревянные кубики Марии Монтессори. Одним из ее самых успешных творений является ригамаджиг, деревянная строительная игрушка, которую она назвала «прославленной кучей строительного мусора». Базовый набор Rigamajig состоит из двухсот шестидесяти пяти деталей, включая длинные деревянные доски, S-образные крюки, колеса и веревки различной длины. Деревянные детали пробиты отверстиями, поэтому детям не нужны дополнительные инструменты. Пластиковые гайки, болты и шкивы выполнены в базовом черном цвете, чтобы они выглядели более реальными и менее похожими на обычную игрушку. Холман был в восторге, когда во время съемок эпизода «Абстракт» несколько школьников решили, что интереснее всего построить с помощью Rigamajig микрофон со штангой. Вы можете мельком увидеть нескольких маленьких девочек, пытающихся записать своих старших.

Режиссер эпизода Холмана, Элизабет Чай Васархели, была сорежиссером «Свободного соло» об альпинисте Алексе Хоннольде. Это блестящая пара, потому что Холману, как и Хоннольду, не нравится мир таким, какой он есть, он харизматичен, но не выглядит заинтересованным в славе. Но, в отличие от Хоннольда, который часто, казалось, отворачивался от камеры, карие глаза Холмана горят желанием объяснить. За обедом в Провиденсе я небрежно сказал официантке, что не понимаю разницы между кофе со льдом и холодным пивом, и Холмен вмешался с подробным объяснением, которое заставило нас обоих немного растеряться. — Но ты чувствуешь разницу? Я спросил. Нет, нет, ответила она, она не кофеман.

Зрители могут восхищаться унисекс-практичным гардеробом Холман и ее коротко остриженными рыжими волосами. Оба кажутся рассчитанными на любые случайности — батут, мастерская по дереву, брейк-данс. (Свитер в сетку, который она носит, винтажный, хотя бруклинская вязальщица Энни Ли Ларсон является близкой родственницей, а фотореалистичный горный бомбер — это Love Moschino. ) В этом эпизоде ​​Холман обсуждает, как в детстве чувствовал себя не в ногу с гендерными нормами. Когда ее отец, с которым она давно рассталась, отвозил ее обратно в школу по магазинам одежды, она контрабандой проносила одежду из секции для мальчиков в секцию для девочек, надеясь, что ей разрешат надеть что-то другое. К тому времени, когда она перешла в среднюю школу, «было ощущение, что существует набор правил, и если другие девочки не будут им следовать, от меня этого не ждут. Так что я был немного зол и разочарован тем, что они соблюдали правила ношения платьев и кричали, когда видели червяка». Холман также чувствовала, что ее взрослой жизни мешают. По школе: она бросила Калифорнийский университет в Санта-Круз после того, как потеряла стипендию из-за плохого среднего балла на первом курсе, а затем взяла перерыв, работая на своих тетю и дядю на исследовательской станции на Галапагосах. Клиенты: однажды она получила большой заказ на детскую площадку, который так и не прошел дальше первого этапа разработки дизайна. «Я бы не стала работать с несмелым клиентом, — сказала она. «Я не собираюсь идти на компромиссы, потому что клиент не доверяет детям».

Холман почти отказалась от создания идеальной игровой площадки, когда ей позвонил американский педагог. «Тебя сбивают с толку в Китае», — сказала она. Педагог работал в уезде Анжи провинции Чжэцзян, где в течение последних тринадцати лет применялся подход к работе с детьми младшего возраста под названием «Игра Анжи». В школах Anji Play использовались контрафактные версии Rigamajig. Однако когда Холман увидела фотографии детей с ее дизайном, она не рассердилась. Вместо этого она хотела сотрудничать. “Я был в оцепенении. Я более десяти лет работала над дизайном игровых площадок и дизайном материалов и в какой-то степени перестала пытаться сделать что-то настолько идеальное», — сказала она. «Я знал, что дети могут делать все это; Я не знал, что их можно отпустить из-за правил и ответственности».

Она связалась с Ченг Сюэцинем, педагогом, который начал разрабатывать учебную программу Anji Play восемнадцать лет назад. Ченг, который появляется в эпизоде ​​«Аннотация», отвечал на 31-ю статью ООН, принятую в 1989 году, о праве ребенка на игру. В настоящее время в школах округа Анжи учатся четырнадцать тысяч детей в возрасте от трех до шести лет, и планируется расширить их до более чем двух миллионов детей в провинции и еще больше на национальном и глобальном уровнях. В дошкольных учреждениях и публичных библиотеках в районе залива Сан-Франциско, Висконсине и северной части штата Нью-Йорк осуществляются пилотные программы с использованием метода Анжи. Как сообщает веб-сайт «Анжи», «мисс. Ченг наблюдал, как у детей «безжалостно лишали» радости ради поддержки взрослых представлений о том, как игра должна служить конкретным образовательным и развивающим целям». Совсем недавно эта тревога зародилась в некоторых кругах американского родительского истеблишмента, что нашло отражение в движении «Дети на свободном выгуле» и в статьях, в которых говорится: «Мы разрушили детство».

В «Анжи» школьный день включает как минимум полтора часа игр на свежем воздухе. Материалы, в том числе бочки, лестницы, доски, ведра, кубики для лазанья и теперь лицензированная китайская версия Rigamajig, хранятся на школьном дворе. Когда время игры заканчивается, дети убираются, и это тоже считается частью игры. Войдя внутрь, дети рассказывают о своем опыте и рисуют — мало чем отличаясь от рисунков, развешенных по всей студии Холмана, — описывая словесно и визуально то, что они делали в тот день, и свои планы на следующий день. Для Холмана работа с преподавателями в Китае по стандартизации материалов Anji для большего количества школ была воодушевляющей. «Я не думаю, что система вообще выигрывает — я этого не принимаю. Я думаю, что Ригамаджиг пытается взорвать систему изнутри», — сказала она. «Дети используют Rigamajig вместо учебника по математике, и я в порядке. с этим». Но потом она остановилась. Идеал возможен. В «Анжи» будущее может быть уже сейчас. «Это то, что нужно детям. Это то, что мы делаем».

“Мы не даем детям свободу играть”, – говорит дизайнер Кас Холман.

Американский дизайнер игрушек Кэс Холман выступает за “открытую игру”. Она говорит Dezeen, что жизнь детей становится все более регламентированной, и мы должны позволить им играть более свободно.

Дизайнер и педагог Кэс Холман создает игрушки для детей, которые позволяют им использовать свое воображение, в индустрии, в которой, по ее словам, преобладают врезки с кинопродукцией.

«Жизнь детей очень запрограммирована, очень расписана, — объяснил Холмен, — у молодых людей не так много возможностей сказать: «Что я хочу делать сейчас?» или спросите: «Я сижу рядом с этой вещью, что мне с ней делать?»»

«Многие варианты, которые мы даем детям, не дают свободы, мы не даем им свободы играть», — продолжила она.

“Я стараюсь дать им немного места, чтобы в игре они могли решать, как и что использовать.”

«Они формируют историю»

Холман из Род-Айленда основала свою компанию под названием Heroes Will Rise 18 лет назад.

Он производит игрушки, учебные материалы и игровые площадки, предназначенные для детей.

Недавно она снялась в последней серии документального фильма о дизайне Netflix «Абстракт» вместе с главой группы Mediated Matter в Массачусетском технологическом институте Нери Оксман и датско-исландским художником Олафуром Элиассоном.

Изделия, которые разрабатывает Холман, являются гибкими, чтобы побудить ребенка использовать свое воображение, а не следовать строгим инструкциям, что, по ее мнению, становится все более важным, поскольку жизнь детей становится все более занятой и структурированной.

Rigamajig — это модульная игрушка, разработанная Cas Holman

. Самая известная из этих игрушек — Rigamajig — набор из 265 досок, колес, шкивов, гаек, болтов и веревок. Модульные части могут быть собраны любым способом, который сочтет нужным пользователь.

«Они не ограничены в плане того, чем они могут быть для ребенка», — сказал Холман.

«Если ребенку нужно участвовать в совместном проекте, он может это сделать, если ему нужно просто закручивать и откручивать гайки и болты, — продолжила она.

“Если им нужно построить машину и прокатиться на ней по склону, они могут это сделать, если им нужно сделать что-то, что вообще ничего не значит, может быть, это чудовище, может быть, это дракон, пусть будет так. Так они получают чтобы сформировать личность и историю».

«То, как они играют, — это творческая вещь»

Часть проблемы, утверждает она, заключается в том, что индустрия игрушек так тесно связана с фильмами, которые идут с готовым повествованием.

Поскольку ребенок, вероятно, уже знает сюжет фильма, «нет необходимости изобретать игру и договариваться о мире по ходу дела» или иметь «совместное социальное взаимодействие».

Цифровые медиа «отметают» творчество, говорит руководитель отдела дизайна Lego

Дизайнер старается не давать различным частям Rigamajig конкретных имен, так как они могут указать пользователю, как с ними следует взаимодействовать.

Вместо этого дети могут взять кусок, который взрослые узнают как шестеренку, и решить, например, что это печенье.

«Они потратят некоторое время на изучение материала, выясняя, как его использовать, играя с ним», — сказал Холмен. «Часто то, как они играют с этим, является воображаемым».

“Мы разучились играть”

Создать основу для дизайна детей может быть сложнее, чем создать готовый продукт, поскольку дизайнер должен оставить решение за пользователем и предусмотреть множество различных результатов.

«На самом деле я думаю, что проектировать для других сложнее», — сказал Холман.

«Как дизайнер, я чем-то увлечен и хочу, чтобы это было завершено, что может сработать для автомобиля, но для детей, если вы спроектируете его достаточно, как дизайнер, это уровень ограничения, который не интуитивно понятен», — продолжила она.

Холман преподает промышленный дизайн в RISD

. Холман также преподает промышленный дизайн в Школе дизайна Род-Айленда (RISD), а также преподает курс экспериментальных и фундаментальных исследований для первокурсников колледжа.

Она обнаружила, что 17-летние дети страдают от такой же нехватки творческих игровых возможностей, как и пятилетние дети, для которых она обычно разрабатывает дизайн.

«Мы забываем, как играть, или говорим себе, что не можем или не должны себя так вести», — объясняет она, прежде чем описать, что ее отделение — единственное в RISD, где студенты лежат на полу и сдувают ватные шарики.

«Дизайн-сообщество страдает от идеи «человека-героя»»

Холман проводит время, обсуждая идею хорошего дизайна со своими учениками, и обеспокоена тем, что индустрия работает в рамках узкого определения.

«Дизайн-сообщество до сих пор страдает от идеи «мужчины-героя», сложившейся в течение многих десятилетий культуры поклонения и покупки того, как выглядит хороший дизайнер, а это обычно белый человек и западный дизайн», — сказала она.

«Если мы привыкли смотреть на что-то как на «хороший дизайн», если мы видим что-то, что этому не соответствует, мы не будем смотреть на это как на хороший дизайн, потому что мы на самом деле не думали, что такое хороший дизайн. , — продолжила она.

“Я не думаю, что мы были готовы спросить себя, что такое хороший дизайн?”

Яара Нусбойм разрабатывает терапевтических кукол для детей, борющихся с эмоциональной травмой

В условиях восхождения звездных дизайнеров, которые часто привлекают к себе столько же внимания, сколько и к своей работе, Холман считает важным признать, что наше представление о том, что хорошо, нужно узнавать.

«Есть святость дизайнера, лишенная субъективности», — сказала она.

«Есть идея, что у того-то и того-то репутация плохого парня, но дизайн отличный. Но на самом деле эта репутация является частью того, что заставляет вас считать дизайн хорошим», — продолжила она.

“Объективно добра не существует. В какой-то момент оно было определено, и нас учили на основе этого представления о добре.”

“Дело не в мальчиках и девочках”

В своей работе она считает, что как ее создатель она неотъемлемо встроена в дизайн, поэтому то, кем она является, неизбежно влияет на то, как дизайн понимается и используется.

Будучи гендерно-неконформным дизайнером, который мало интересуется диснеефикацией раннего обучения, Холмен не имеет времени на игрушки, предназначенные специально для девочек или мальчиков.

Холман не считает, что игрушки должны быть нацелены на определенный пол

«Меня постоянно поражают, как люди, которые любят Ригамаджиг, говорят, что моему внуку это понравится», — объяснила она.

“Я буду долго с ними разговаривать, и они скажут: “Как вы заводите девушек?”, типа мы должны их обманывать, а я говорю: “Мы приглашаем их за заниматься, то же самое”. способ, которым мы приглашаем мальчиков к участию ».

«Давайте перестанем считать, что им приходится выбирать», — продолжила она. «Речь идет не о мальчиках и девочках, а о спектре способов игры».

Глава отдела дизайна

Мэтью Эштон сказал Dezeen в прошлом году, что детское творчество «отметается» цифровыми медиа.

«Сейчас так много занятий в школе и после школы, и так много медиа для потребления, — объяснил Эштон, — что, возможно, игры и творчество отодвинуты на второй план, и мы хотим поставить это на первое место».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *