Конспект физкультурного занятия в старшей группе в таблице по фгос: конспект традиционного физкультурного занятия в старшей группе группе

конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствование умений детей в ходьбе в колонне по одному и врассыпную, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперёд, забрасывании мяча в кольцо, в ходьбе на повышенной опоре.

  • совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в 3 колонны, используя звуковые, зрительные сигналы;

  • развивать двигательную активность, физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

  • содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с чувством ритма;

  • формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

  • продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям, физическим упражнениям;

  • воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

  • Часть

    занятия

    Содержание

    Дозировка

    Темп

    Методические указания

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному с чётким фиксированием углов

    Ходьба но носках

    Обычная ходьба

    Ходьба на пятках

    Обычная ходьба

    Бег врассыпную

    Ходьба в колонне по одному с чётким фиксированием углов

    Перестроение в 3 колонны

    3 – 4 мин

    Средний

    Умеренный

    Средний

    Умеренный

    Средний

    Быстрый

    Средний

    Соблюдать дистанцию.

    Углы не срезать.

    Спина прямая, голову не опускать, руки на поясе, руки за головой «в замке»

    Локти согнуть, дышать носом, не наталкиваться друг на друга.

    Соблюдать дистанцию.

    Основная часть

    ОРУ

    1. И.п. – о.с. 1 – 2 руки вверх, отставляя ногу назад на носок, потянуться вверх, посмотреть

    3 – 4 И.п. Тоже с другой ногой

    2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину, 1 – 2 поворот вправо (влево) руки – плавно в стороны.

    3. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – руки через стороны вверх в замок, 2 – резкий наклон вперёд вниз, взмах сцепленных рук между колен – «дровосек», 3 – выпрямиться, руки вверх, 4 – и.п.

    4. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 2 хлопок под коленом правой (левой) поднятой прямой ноги, 3 – 4 – и. п.

    5. И.п. – тоже, руки отведены назад. 1 – слегка согнуть ноги, приподнимая пятки, разводя колени и взмахивая руками вперёд; 2 – и.п.

    6. И.п. – о.с., руки на поясе. Чередовать подпрыгивание с ходьбой

    ОВД

    1. Ходьба по гимнастической скамейке

    2. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд до флажка

    3. Метание – забрасывание мяча в корзину из – за головы

    Подвижная игра

    «Перелёт птиц»

    6 – 8 мин

    По 4 раза

    8 раз

    8 раз

    6 – 8 раз

    6 – 8 раз

    30 сек

    14 – 15 мин

    2 – 3 раза

    2 – 3 раза

    4 – 5 раз

    2 – 3 раза

    Средний

    Средний

    Умеренный

    Средний

    Средний

    Быстрый

    Умеренный

    Средний

    Средний

    Средний

    Руки прямые

    Смотреть в сторону поворота

    Ноги не сгибать

    Носки тянуть, нога прямая

    Спина прямая

    Руки на поясе, спина прямая, дышим носом, с места не спрыгивать

    Ширина 20 см, высота 30, спина прямая, руки на поясе, смотреть вперёд

    Расстояние 3 м, ноги вместе, руки на поясе

    Следить за исходным положением

    Соблюдать правила, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу

    Заключительная часть

    Ходьба в колонне по одному

    Бег друг за другом

    Ходьба в колонне по одному

    Упражнение на восстановление дыхания

    3 – 4 мин

    Умеренный

    Быстрый

    Умеренный

    Медленный

    Следить за осанкой

    Не наталкиваться друг на друга

    Следить за осанкой

    Вдох – носом, выдох – ртом

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

    Автор: гришкова елена викторовна

    МБДОУ ЦРР Кашарский детский сад № 1 «Тополек»

     

     

     

     

     

     

    Физкультурное занятие (сюжетное)

     «Весенняя прогулка».

     (на закрепление заранее разученных упражнений).

    Для детей старшей группы( 6-7 лет).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.

    2016 г.

    сл.Кашары

     

    Место проведения: спортивный зал.

    Время проведения:    первая половина дня  10-00.

    Старшая группа. Возраст детей:  6-7 лет.

    Количество детей в группе: 24  человек.

    Оборудование:  бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары,  массажные коврики,  мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.

    Использование музыки:     песня кота Леопольда  « Качу туда куда хочу» (аудио диски)

    Продолжительность занятия: 25-30 минут.

    Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений – ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой

    Сюрпризный момент:  приезжает на  самокате кот Леопольд. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Цель: развитие физических качеств – быстроты, силы и ловкости.

    Задачи:

    Оздоровительные:

     Оздоровление организма средствами  физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

    Образовательные:

    Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

    закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.

    научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.

    упражнять в метании  вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;

    совершенствовать выполнение прыжка в длину с места  с продвижением вперед;

    упражнять в ползании по  скамейке на животе  с подтягиванием на руках;

    совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.

    Воспитательные:  формировать у ребенка интерес к  занятиям физическими упражнениями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание.

    1 часть – вводная.

    Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:

    Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.

    Дети: Да.

    Ребята, а  вы помните песенку:

    Я весь день сижу на крутом бережку

    Высоко плывут,

    В небе облака,

    Ласково хмурится солнце золотое,

    Весело плещется синяя река.

    (включить песню Леопольда)

    А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.

    Летний день. Немного жарко.

    Мы сегодня на рыбалку.

    Удочки забросим мы,

    Клева ждем хорошего.

    Перестроение в  колонну по одному поворотом направо.

    Педагог: Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.

    Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки  на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин. (спускаемся с горки)  — ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.

    Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько  здесь на воде кувшинок,  давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .

    (музыка – пение птиц и шум воды)

    Общеразвивающие упражнения.

    1.      «Посмотри в бинокль». И.п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- – поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и.п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)

    2.      «Комарики».И.п.- о с. На 1– подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны.на 2—вернуться в и.п.

    3.       «Головастики».И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду. ) на 2- и.п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)

    4.      «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом.(0,5 мин.)

    5.      «Рыба плещется» И.п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и.п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами(показать хвосты) Повторить 5 раз.

    6.      «Черепахи» И.П. – стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в клубок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)

    7.      «Улитка» И.п.- лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2—выпрямится, на 3,4- то же  с другой ноги.

    8.      «Веселые лягушата» И.п. – о.с. На 1—шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2—шаг влево, раскачивание корпуса.

    Основные виды движений

    1.Метание в даль малого мяча правой рукой .

    Игровое задание « Кто дальше забросит камешки в озеро».

    2. Ползание на животе,  подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).

    По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»

    3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.

    Музыкально- ритмическая игра подвижная игра  «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».

    3 часть –  заключительная.

    Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.

    Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.

    М.п игра «Бабушка Жаба».

    Содержание игры – выбирается по считалке «бабушка Жаба», которая сидит на пенечке, имитируя  плетение чулочков.

    Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.

    На слова педагога

    Головастики играли,

    Головастики плясали,

    Кувыркались, баловались.

    Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.

    Педагог обращается к детям:

    Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.( интенсивные вдохи) 

    Педагог:

    Славный день! Мечта сбылась

    -И рыбалка удалась!

     

    Вот тропинка впереди

    В группу вам пора идти.

    До свидания, ребята.

     

     

    Национальные стандарты физической культуры — высокоэффективное физическое воспитание

    SHAPE America’s National Standards & Class Level Results for K-12 Physical Education определяют, что должен знать и уметь учащийся в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

    Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений.

    Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

    Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

    Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

    Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, получения удовольствия, преодоления трудностей, самовыражения и/или социального взаимодействия.

    Ссылка:  
    ФОРМА Америка. (2013). Национальные стандарты физического воспитания K-12. Рестон, Вирджиния: Автор.

    © 2013, SHAPE America. Все права защищены. Только для индивидуального использования. Для использования этих стандартов в других работах требуется письменное разрешение SHAPE America.


    Пересмотр национальных стандартов

    SHAPE America начала процесс пересмотра национальных стандартов и результатов для школьных классов по физическому воспитанию K-12. Узнайте больше:

    • Целевая группа по национальным стандартам физического воспитания
    • Возможности участия в процессе пересмотра

    Физкультура/SEL Пешеходный переход

    Документ

    The Crosswalk для SHAPE America’s National Standards & Grade-Level Results for K-12 Physical Education and CASEL Social and Emotional Learning Core Competities (PE/SEL Crosswalk) согласовывает компетенции CASEL SEL и связанные с ними навыки с национальными стандартами SHAPE America и Grade-Level Результаты для K-12 физического воспитания.

    Этот документ служит ресурсом для тех, кто согласовывает компетенции SEL с существующими национальными стандартами SHAPE America и результатами для классов K-12 по физическому воспитанию и позволяет учителям физкультуры включать компетенции SEL в свои основанные на стандартах планы уроков. Переход определяет стандарты, применимые к обучению и/или укреплению одной или нескольких компетенций SEL.

    Подробнее >>

     

    Видео для учащихся

    Помогите своим ученикам установить связь между тем, что они изучают на уроках физкультуры, и тем, почему они это изучают, поделившись этим видео.

    Стандарты

    • Национальные стандарты
    • ГОСТ ПЭ
    • Спортивные стандарты
    • Стандарты физического воспитания
    • Адаптированные стандарты ПЭ/ПА
    • Государственные стандарты ресурсов

    Программы физического воспитания, история и значение

    История физического воспитания восходит к Древней Греции, где соревнование и интенсивность были второй натурой. В это время физическое воспитание оказалось важным, потому что оно было необходимо для обучения как греческих солдат, так и спортсменов. Для детей физическое воспитание и обучение начинались, когда им было около семи лет, с целью в конечном итоге научить их хорошо разбираться в таких видах деятельности, как бокс, гонки на колесницах и многое другое. Для этого им нужно было понять свое тело и понять, что входит в физическую активность, поэтому физическое воспитание сыграло большую роль в развитии греческого общества.


    К середине 19 века физическое воспитание проникло в Соединенные Штаты. Рассуждение было похоже на то, для чего его использовали греки, а именно для обучения и подготовки солдат к возможной битве. Однако со временем физическое воспитание разовьется в нечто гораздо более монументальное. Школы по всей стране начнут более серьезно относиться к темам, связанным со здоровьем, как на игровой площадке, так и в классе, а курсам, направленным на физическое развитие, будет уделяться больше внимания.

    Колледжи также последуют этому примеру, и школы по всей территории Соединенных Штатов со временем предложат различные курсы, которые помогут развить физические способности, дадут истинное понимание человеческого тела и повысят уверенность среди молодежи Америки. Первоначально в программах физического воспитания в Соединенных Штатах девочки в основном занимались гимнастикой, а мальчики – более тяжелыми занятиями. Однако со временем как мужчины, так и женщины получат знания о таких элементах, как состав тела, гибкость, питание и выносливость.

    Стремление Джона Ф. Кеннеди к фитнесу в Америке

    Ожирение — это не просто проблема, с которой Америка сталкивается в наши дни. После Второй мировой войны существовали опасения, что молодежь страны быстро набирает вес и, таким образом, теряет форму. Одним из самых ярых сторонников физической подготовки и образования в Америке был Джон Ф. Кеннеди, голос которого по этому вопросу был услышан еще до того, как он был избран на пост 35-го президента Соединенных Штатов.

    Находясь на своем посту, одной из главных целей Кеннеди было повышение уровня физической подготовки по всей стране. Во время своего пребывания на посту президента он также приказал создать Комитет Белого дома по здоровью и фитнесу, в который вошли ежегодные молодежные фитнес-конгрессы с участием губернаторов от каждого штата. Включив федеральное правительство в это движение, президент Кеннеди не только показал, что он сам заботится о физической подготовке в Соединенных Штатах, но и что американский народ тоже должен быть в этом заинтересован.

    Факты о физическом воспитании

    В 43 штатах по всей стране физическое воспитание стало обязательной частью школьной программы. Исследования также показали, что, включив физическую подготовку в школы, школьные округа помогли улучшить успеваемость учащихся. В 2009 году в исследовании, проведенном Департаментом образования и Департаментом здравоохранения Нью-Йорка, была обнаружена определенная связь между физической подготовкой в ​​школах и более высокими показателями успеваемости в государственных школах. Год спустя, в 2010 году, этот момент был дополнительно подтвержден в отчете CDC. Сегодня из 50 штатов в стране 41 требует физического воспитания для учащихся средней школы.

    Понимание важности физического воспитания

    Физическое воспитание полезно как для тела, так и для разума учащихся. Будучи более активными, учащиеся также выиграют, поскольку смогут лучше избегать травм, у них будет больше уверенности в себе, и они смогут увидеть улучшение психического здоровья. Важно рассказать учащимся о преимуществах игровой площадки и физической активности в школе, а также проинструктировать их по вопросам, связанным с человеческим телом, и другим вопросам, связанным со здоровьем, чтобы дать им лучшее понимание того, как работает их тело.

    Сегодня благодаря физическому воспитанию дети и молодые люди могут участвовать в таких мероприятиях, как физические упражнения, командные и индивидуальные виды спорта, гимнастика, танцы и многое другое.