Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».
Утверждаю
Зав МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»
______________________ С.Ю. Месикова
«___»__________________________ 2017г.
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки 2017г.
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные
– Упражнять в беге на носках и галопом.
– Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое.
Оздоровительные
– Укреплять мышцы ног и свода стопы
– Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
Воспитательные
– Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кубики, мешочки с песком.
Ход занятия
Вводная часть:
– Построение в колонну
– Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом
– Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.
– Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи.
ОРУ с обручами
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
1- руки с обручем вперед. 2 – поднять руки вверх над головой.
3 – руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди.
1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу.
1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и.п..
3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания.
И.п. – стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко».
1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз.
5 .Поднимание ног.
И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках.
1. – поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И.п.
3 – поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И.п.
6. Перекаты ступнями ног вверх- вниз.
И.п. – сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад.
1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу.
И.п. – стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу.
1-10 — прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх ( вдох), на «Два» – выдох. (5 -6 раз). – В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.
Перестроение на ОВД (основные виды движений) в 3 звена.
1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики).
2.Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно по пластунски.
3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине ( хват руками сбоку).
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, – получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон». – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.
– Спасибо, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.
nsportal.ru
Вводная часть 6-7 мин. | Построение. Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты? Дети:… Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку. Ходьба: *обычная; *на носках, руки вверх в стороны; *на пятках, руки за головой; *в приседе, руки на коленях; Бег: *обычный; *с высоким подниманием бедра, руки на поясе; *с захлестом голени, руки на поясе; *боковым галопом (правым, левым боком) *«змейкой» Восстановление дыхания. | 2 мин 2 мин 2 мин 30 с | Тянуться выше. Плечи расправлены. Выше бедро. Выше подскок. | Основная часть 17-20 мин. | Перестроение в три колонны. ОРУ с гимнастическими палками:
Перестроение в две колонны. ОВД:
| 7-8 раз 7-8 раз 8 раз 8 раз 5-6 раз 7-8 раз 8 раз 2-3 раза 2-3 раза | Прогнуться в спине. Спина прямая. Поворачивается только корпус. Спина прямая. Не сутулиться. Ноги не сгибать. Прыгать на носках. Мешочек не ронять. Руки на поясе, спрыгивать на носки. | Заключительная часть | Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением. Построение. Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст» | 2-3 раза |
nsportal.ru
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Штангисты»
И.п.: стоя, ноги вместе, палка в
опущенных руках
В.: 1 – шаг правой ногой в сторону,
палку на грудь;
2 – ногу вернуть в и.п., руки с
силой поднять вверх;
3 – шаг левой ногой в сторону,
палку на грудь;
4 – и.п.
2. «Повороты»
И.п.: стоя, пятки вместе, носки
врозь, палка за спиной, руки на
животе.
В.: 1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево4
4 – и.п.
3.«Выпады»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены,
палка в согнутых руках на уровне
груди.
В.: 1 – широкий выпад правой ногой
в сторону с разворотом корпуса,
левая нога остается на месте,
руки вперед;
2 – и.п.
То же в левую сторону.
4. «Наклоны вперед»
И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в
опущенных руках.
В.: 1 – руки вверх;
2 – нагнуться, достать палкой до
пола;
3 – руки вверх;
4 – и.п.
5. «Приседание»
И.п. – стоя, пятки вместе, носки
врозь, палка за спиной, руки на
животе.
В.: 1-2 – Присесть, колени развести
в стороны, пятки приподнять;
3-4 – и.п.
6. «Лодочка»
И.п. – лежа на животе, руки с палкой
вытянуты вперед
В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать
руки и ноги от пола;
3-4 – и.п.
7. «К колену»
И.п. – стоя, палка в опущенных
руках
В.: 1 – палку вверх;
2 – поднять правую (левую) ногу
согнутую в колене, руки опустить,
коснувшись палкой колена;
3 – палку вверх, ногу отпустить;
4 – и.п.
8. «Качка»
И.п.: ноги на ширине ступни руки
согнуты в локтях, палка на уровне
груди.
В.: 1 – правая нога согнута в колене
на носке, пятка оторвана от пола,
левая нога стоит целиком на полу.
Руки вытянуть вперед.
2 – смена положения ног и рук
9. «Прыжки»
10 прыжков вокруг палки –
ходьба;
10 прыжков ноги врозь руки с
палкой вверх – ноги вместе, руки
вниз;
10 прыжков боком через палку –
ходьба около палки.
Основные виды движений
Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу
Дифференцированная игра
«Выполни движения»
( с использованием наглядного дидактического материала)
Подвижная игра
«Разиня»
Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.
Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:
«Раз, два, три, разиня ты!»
Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.
После этого игра повторяется.
nsportal.ru
Содержание | Время | Дозировка | Организационно-методические указания | I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо. 2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках – руки за голову, на пятках – руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом. 3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. | 4 мин. |
1 мин.
1,5 мин. 1,5 мин. | Следить за осанкой. Мягко, легко, дышать носом. | II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ: 2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).
3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД: Основные виды движений. (Поточный способ). 1.Лазание по Шведской стенке. 2.Пролезание под дугу боком. 3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы. 4.Прыжки через валики на двух ногах. 4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах. 1-я подгруппа выполняет упражнение «Перекати обруч». 2-я подгруппа выполняет перебрасывание мяча партнеру от груди. 5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками». | 6мин. 8 мин 4мин 4 мин |
4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично. Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем. Руку поднимаем высоко. Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята. Приседаем глубоко, колени вместе. Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко. Руки, ноги прямые, дыхание через нос. Обязательная страховка на стенке и скамье. Пролезание без касания руками пола руками. На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая. При прыжках через валики приземление на две ноги. См. приложение. | III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок» И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот). «Пылесос» И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков. Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз. «Здравствуй, солнышко» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. |
| 6-8 раз 4-5 раз. 4-5 раз. |
|
nsportal.ru
Содержание | Время | Дозировка | Организационно-методические указания | I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо. 2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках – руки за голову, на пятках – руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом. 3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. | 4 мин. |
1 мин.
1,5 мин. 1,5 мин. | Следить за осанкой. Мягко, легко, дышать носом. | II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ: 2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).
3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД: Основные виды движений. (Поточный способ). 1.Лазание по Шведской стенке. 2.Пролезание под дугу боком. 3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы. 4.Прыжки через валики на двух ногах. 4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах. 1-я подгруппа выполняет упражнение «Перекати обруч». 2-я подгруппа выполняет перебрасывание мяча партнеру от груди. 5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками». | 6мин. 8 мин 4мин 4 мин |
4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично. Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем. Руку поднимаем высоко. Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята. Приседаем глубоко, колени вместе. Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко. Руки, ноги прямые, дыхание через нос. Обязательная страховка на стенке и скамье. Пролезание без касания руками пола руками. На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая. При прыжках через валики приземление на две ноги. См. приложение. | III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок» И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот). «Пылесос» И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков. Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз. «Здравствуй, солнышко» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. |
| 6-8 раз 4-5 раз. 4-5 раз. |
|
nsportal.ru
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия
для детей подготовительной группы
Составила:
инструктор по ФИЗО
Сенчурова Н.А.
г. Видное
2009г.
Программные задачи:
Словарная работа: Отработка чёткого произнесения слов в сочетании с движениями, закрепление произнесения звука «ш», употребление имён в уменьшительно-ласкательной форме.
Предварительная работа: разучивание основных движений, обучение перестроению в две колонны через центр, разучивание четверостишия.
Оборудование: гимнастические скамейки-2шт., канат, дуга, пособия для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка, «кочки» с шипами, дорожка со следочками, колючие кольца)
Ход занятия:
Инструктор:
– Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Дети:
– Да.
Вводная часть..
Инструктор:
– Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два» За направляющим шагом марш! (дети идут в обход по залу)
– Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём в поход опять.
Только слабеньким , друзья.
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь..
Ходьба обычная (обращаю внимание на осанку), ходьба на носках (руки прямые, колени не сгибаем), ходьба обычная, ходьба на пятках (руки на поясе, носок тянем вверх), ходьба обычная, на высоких четвереньках (смотрим вперёд)), ходьба на носках, ходьба обычная, лёгкий бег ( рты закрыты , дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние).
Ходьба по ребристой дорожке, по следочкам, по кочкам, по канату прямо.
В конце ходьбы дети берут палки и выполняют перестроение в две колонны через центр.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
1. И.п.- стоя , палка внизу.
В – 1-поднять палку вперёд, 2- вверх, 6-8 раз
3 –вперёд, 4 – и.п.
2. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка за лопатками.
В.- 1 – поворот вправо, 2 – и.п. 6-8 раз
3 – поворот влево, 4 –и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать за оба конца.
В. – 1,2- наклон вперёд 6-8 раз
3,4- вернуться в и.п.
4. И.п. – сидя, палка на коленях
В. – 1- ноги согнуть, палку за колени
2. –и.п. 6-8 раз
5. И.п. –лёжа на животе, палка в согнутых перед собой.
В. – «Рыбка»
6. И.п.- лёжа на спине, палка в прямых руках за головой.
В. -1- сесть , палку вынести вперёд, 5-6 раз
2- вернуться в и.п.
Упражнение выполнять в медленном темпе.
7. И.п. – стоя, ноги вместе.
В. – 1 – поднимание палки вверх, глубокий вдох, 6-8 раз
2- и.п. на выдохе произнести «ш-ш-ш»
Каждая колонна ставит палки в свою корзину и выстраивается для выполнения основных движений.
Инструктор: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу и выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода.
Мы сегодня с вами будем ходить по узкой горной дороге, пролезать под лежащим деревом, проползать над горной рекой, преодолевать извилистую тропу.
1 колонна выполняет основные движения:
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, на середине выполнить «ласточку». (ходьба по узкой горной дороге)
2. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
2 колонна
Затем колонны меняются местами.
Инструктор:
– Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.
Подвижная игра «Охотники и зайцы» (прыжки, метание)
3 часть Малоподвижная игра «Поймай мяч»
Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два повернись, снова дома очутись.
Инструктор:
Если вышли вы в поход,
Смело двигайтесь вперёд.
Посмотрите все на нас,
Дети: «Мы спортсмены –высший класс!»
Наше занятие закончено.До свидания, ребята.
Литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия на воздухе
для детей старшей группы
Составила:
инструктор по ФИЗО
Сенчурова Н.А.
г. Видное
2009г.
Программное содержание:
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. Повторить подвижную игру «Мороз- красный нос».
Инструктор:
Дети, сегодня мы с вами будем продолжать учиться ходить на лыжах. Но прежде всего проведём небольшую разминку.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен ( по сугробам), бег ( снежинки летят и кружатся), ходьба обычная.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения «Поймай снежинку» (врассыпную)
В. – 1- поднять руки вверх и сделать хлопок, произнести «хлоп»
2- и.п.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. – 1 -повернуться вправо, сделать хлопок (ноги не сдвигать, поворачивать только туловище), затем влево
3. И.п.- то же
В. – 1- наклониться вперёд, хлопок, (потянуться, колени не сгибать)
2- и.п.
4. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Инструктор:
А сейчас разделимся на две команды: «Снежинка» и «Морозко». ( рассчитываемся на 1-ый, 2-ой.
«Снежинке» предлагаю одеть лыжи. Показываю скользящий шаг, дети идут по лыжне.
«Морозко» с воспитателем учится правильно держать клюшку и вести шайбу, не отрывая клюшку от земли. На расстоянии 2 м стараются забить в ворота гол.
Затем команды меняются.
Предложить командам посоревноваться на санках.
(по три человека на санках)
«Кто быстрее?»
Подвижная игра «Мороз- красный нос»
Заключительная часть.
Ходьба обычная .
Литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на воздухе»
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
проведения утренней гимнастики
для детей средней группы
Составила:
Инструктор по ФИЗО
Сенчурова Н.А.
г. Видное
2009г.
Малоподвижная игра «С добрым утром»
( разогреть ладошки)
С добрым утром глазки – указательными пальцами погладить веки.
Вы проснулись – сделать « бинокль»
С добрым утром ушки – погладить ушки
Вы проснулись – большие пальцы к ушам.
С добрым утром ручки – погладить руки
Вы проснулись – похлопать в ладоши.
С добрым утром ножки – погладить колени
Вы проснулись – потопать ногами.
С добрым утром солнце – поднять руки вверх
Я проснулся – поднять руки вверх и потянуться.
Ходьба обычная, на носках, на пятках , ходьба с высоким подниманием колен, бег ( в чередовании)
Перестроение в 3 колонны.
И.п. ноги вместе, руки внизу. 4-5 раз
В – 1-Поднять руки вверх, потянуться
2- и.п.
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. – 1- повернуться вправо, 2-и.п. 3- повернуться влево, 4-и.п.
И.п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
В. -1,2,3-присесть, обхватить колени, опустить голов на колени.
4- и.п.
Перестроение в одну колонну .
Инструктор: «Здоровье в порядке ?»
Дети: «Спасибо зарядке!»
Литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Е.П.Иова «Утренняя гимнастика под музыку»
nsportal.ru
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводно-подготовительная 3- 5 минут | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | Построение в шеренгу. Проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!». В шеренгу становись! |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Направо» | ||
3. Ходьба в колонне по одному | 1 круг | «В обход налево шагом марш!» | |
а) На носках , руки на пояс «По веревочке» | 1 круг | Высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо. «Закончили» | |
б) Переход на обычную ходьбу | 1 круг | Спина прямая, руки вдоль туловища, голова прямо. «Закончили» | |
в) Ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной «Ловим комариков» | 0, 5 круга | «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, спину не сгибаем. Закончили.» | |
г) Ходьба в рассыпную «Рассыпались горошины», построение в колонну по одному, ходьба в колонне | 30 с 0.5 круга | «Горошины раскатились по залу. В колонну по одному построились, продолжаем движение. Закончили.» | |
5. Бег без задания | 3 круга | «Соблюдать дистанцию!» | |
6.Бег с заданием: а) Бег в рассыпную «Горошинки катятся по залу» б) Бег друг за другом в колонне по одному | 30 с 4 круга | «Бегаем в любом направлении, не сталкиваясь друг с другом. Закончили .Перестроились, продолжаем бег без задания» | |
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п руки вдоль туловища 1-2 Руки вверх, глубокий вдох через нос 3-4 И.п. выдох через рот и нос. | 5 раз | «Шагом марш!» | |
8.Остановка | «На месте стой! Раз, два. Направо 1-2!» | ||
9. Перестроение в 2 шеренги | «На 1-ый, 2- ой расчитайсь!. Первые номера 3 шага вперед!. 1-4 В правую, левую сторону на вытянутые руки разомкнись!» Разложить коврики | ||
II Основная часть 18-20 мин | 10. ОРУ с палкой (укрепление мышц спины) 1 упр. И.п. : стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки 1-2 вдох, руки с палкой вверх, подняться на носочки 3-4 И.п выдох, опустились на пятки. | 8-10раз | Спина и руки прямые. «Мы тянемся к солнышку» . |
2 упр. И.п. – стойка ноги врозь , палка вниз, хват снизу по краям палки. 1-палка на грудь 2- руки с палкой вверх 3- руки с палкой опустить на грудь 4- И.п. 3 упр. И.п.: стойка ноги врозь, палка вниз, хват сверху, держать ближе к середине палки. 1- стойка палка вперед 2- поворот вправо 3- стойка палка вперед 4-поворот в левую сторону 5-стойка палка вперед 6- И.п. 4 упр. И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вперед, хват сверху по краям палки 1- выпад правой ногой вперед 2- И.п. 3- выпад левой ногой вперед 4- И.п. 5 упр. И.п.: сед ноги врозь, палка вниз, хват сверху по краям палки 1- руки вперед 2- наклон к правой ноге 3- палку вперед 4- наклон к левой ноге 5- палку вперед 6- И.п. 6 упр. И.п.: лежа на спине, палка вверх, хват сверху по краям палки 1-палку вперед, левую ногу вперед 2-И.п. 3- палку вперед, правую ногу вперед 4- И.п. 7 упр. И.п.: стойка ноги врозь, палка стоит вертикально с левой (правой)стороны, держим ее левой (правой) рукой 1- глубокий присяд 2- И.п. Повторить 5 раз, держа палку левой рукой 5 раз, держа палку правой рукой 8 упр. Прыжки И.п.: основная стойка, палку держим вертикально с левой (правой) стороны 1-5 прыжки на месте 6- И.п. 7-11- прыжки в левую сторону вокруг палки 12- И.п. Повторить в другую сторону. Уборка ковриков. | 8- 10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Ноги с места не сдвигать. «Мы штангисты» Энергично поднимаем палку, руки с силой вверх.»Подняли штангу» «Гребцы» Спина ,руки прямые Стараться не сдвигать ноги, посмотрели в окно Посмотрели на шведскую стенку Ноги, спина прямые. Левая нога на месте, спина при выпаде так же остается прямой Правая нога на месте, спина прямая «Дотянулись» Руки, ноги прямые, ноги не сгибаем в коленях Руки, ноги прямые, коснуться носочка правой ноги палкой Коснуться носочка левой ноги палкой. Руки, нога прямые, поднимаются одновременно. Ноги на месте, палка на месте Приземляться на пальцы ног | |
11. Перестроение в два отделения Способ организации -групповой | 20 с | 1 отделение обучение прыжкам в длину с места. 2 отделение –бросание мяча двумя руками от груди, из- за головы. | |
12. 1 Отделение. Обучение прыжкам в длину с места Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения:
2 упр.Пружинистые приседания с разведением коленей. 3 упр.Перепрыгивание через гимнастическую палку 4 упр.Перепрыгивание через «ручеек» 5 упр. Перепрыгивание через бруски. III . Самостоятельное выполнение | 5-8 раз 10 раз 8 раз 5 мин |
«Кто выше подпрыгнет» 1ф. — узкая стойка ноги врозь (на ширине ступни) полуприсесть, отвести руки назад. 2 ф. —отталкивание двумя ногами вперед- вверх с энергичным движением рук вперед- вверх. 3 ф. —полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед- вниз- назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям; 4 ф.- приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз. | |
2 отделение. Бросание мяча двумя руками от груди, из- за головы. 1упр. Имитация броска 2 упр. На небольшое расстояние 3 упр. Бросание через веревочку, натянутую выше роста ребенка. | 5 мин | 1 ф.- перебрасывание мяча друг другу способом двумя руками от груди 2 ф- перебрасывание мяча двумя руками из за головы 3 ф- стойка ноги врозь, мяч у груди (за головой) 4 ф- сгибание ног 5 ф- одновременное выпрямление рук, ног, бросок мяча в направлении вперед- вверх (руки фиксируются в положении направления мяча) | |
12 Переход к другому месту занятий 13. Лазанье под дугу прямо и боком. | 20 с 1 круг | Построение в отделениях, в колонну по 1. « К смене мест занятий шагом марш!» друг за другом пролазят через дугу прямо, продолжают двигаться дальше, на следующем кругу пролазят боком. Закончили. | |
14. Подвижная игра «Хвостики» | 3 мин. | Выбирается по считалке Водящий, который бегает и срывает хвостики у детей, которые могут быть везде сзади , в кармане, за воротником. Кого поймал – тот выходит из игры. Нужно собрать все хвосты. | |
III Заключительная часть 4 мин | 15. Построение в колонну | 10 с | «В колонну становись!» |
16. Игра на внимание « Деревья, кочки, люди» | 3 мин. 20 с | Двигаемся по кругу, на слово Деревья – руки поднять вверх, остановиться Кочки- присесть Люди- свободная ходьба. | |
17. Построение. Подведение итога занятия. Сообщение домашнего задания .Прощание | 30 с |
nsportal.ru