Конкурс чтецов золотая осень – . , – .

Методическая разработка (старшая группа): Сценарий конкурса чтецов “Золотая осень”

                             Сценарий   конкурса чтецов

                                       « Золотая осень».

Составила: Ганина Л. А.

(для детей старшего возраста).

Цель: развивать навыки публичного выступления.

Задачи: закреплять умение выразительно передавать текст стихотворения; развивать поэтический слух; развивать исполнительское мастерство; воспитывать чувство любви к природе  через поэзию; показать красоту родной природы. Закрепить знания о признаках осени. Пополнение словарного запаса детей; формировать художественный вкус.

Порядок проведения конкурса и условия участия:

В конкурсе принимают участие дошкольники старшего возраста.

Участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тематику.

Критерии оценок жюри:

– объём стихотворения:

– выразительность;

– соответствие тематике конкурса;

-сценическая культура (внешний вид, манера исполнения)

-внятность и слышимость речи.

Зал украшен рисунками детей на тему « Осень». Звучит музыка П. И. Чайковского «   Времена года. Осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня  необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Который  посвящён прекрасному времени года – осени! Красоту осенней природы музыканты воспевают в музыкальных произведениях. Красивых мелодиях , песнях. Художники пишут картины , а поэты – стихи. Сегодня наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени, поприветствуем их аплодисментами. Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри).

На наш  конкурс приглашены и почётные гости:

( представление гостей)

Ведущий: стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведёт нас за собой.

Начинаем конкурс чтецов. Его открывает…..(выступление конкурсантов)

Ведущий: осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Кто же  стал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто же подобрал такие яркие краски? Золотую, огненную, пурпурную, бронзовую? Это пришла в гости осень красавица и природа примеряет необыкновенные наряды!

Следующие конкурсанты расскажут нам – какая она, наша осень (конкурсантов).

Ведущий: а сейчас, дорогие гости, мы проверим : знаете ли вы про осень, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да не простые, а поэтические!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

 

 

 

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Ведущий: осень щедрая пора! Она приносит нам спелые яблоки,  сладкие арбузы и

Толстощёкие тыквы. Да много ещё чего она даёт людям за их ратные труды. Следующие участники расскажут нам про праздник урожая.

( Выступление конкурсантов).

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза! Дети исполнят нам песню « Урожай собирай».

Песня « Урожай собирай».

Ведущий: и конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, скучный моросящий дождь, белые туманы, но а как же без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее  солнышко всё равно появится на небе, ни смотря, ни на что. И снова станет по – особенному, тепло. Высоко в небе пролетит птичья стая, это прощальный гимн лету. И мы подходим  к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники….(выступление конкурсантов)

Ведущий:- ребята  сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно – много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи!

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть

Хоровод – игра» Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Оглашение результатов выступлений.

Ведущий: – хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей за внимание и понимание! А чтобы запомнился конкурс наш яркий,

Я всем вам дарю вот эти подарки!

Вручаются памятные подарки (детские книги, сладкий приз)

 

nsportal.ru

Конкурс чтецов “Золотая осень”

Сценарий конкурса чтецов

«Здравствуй, осень золотая!»

Вступление- песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

 Цель мероприятия:

знакомство с миром поэтического творчества русских и современных поэтов, посвятивших свои произведения осени.

Задачи:

– воспитание любви к родной русской природе.

– развитие речи;

– развитие творческих способностей учащихся класса.

Оборудование:

– мультимедийная презентация

– иллюстрации и репродукции картин об осени

– детские рисунки « Мы рисуем осень»

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий

Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ведущий.

Нашу программу мы назвали «Здравствуй, осень золотая!». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.

Ребята, я предлагаю поиграть.

Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это или нет.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осенью погода ясная, солнечная и тёплая

Ведущий.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий.

Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Открывает наш конкурс: (представление детей)

ученик класса ______________________________________________________

Дети читают стихи

Ведущий.

Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

Выступают уч-ся:

Дети читают стихи

А какие приметы осени вам известны?

–Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Ведущий

Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: это они спускаются парашютиком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

 

Слово нашей следующей участнице ученице класса

Ведущий

Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, — не очень.

Выступают:

Дети читают стихи

Ведущий

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице класса__________________________

Дети читают стихи

О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ведущий

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

Дети читают стихи

Ведущий

Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.

Дети читают стихи

 

А теперь отгадайте ещё загадки.

1. О каком растении говорят, что оно «от семи недугов»? (О луке.)

2. Какой овощ называют «крас­ной солью»? (Красный перец.)

3. В переводе с итальянского на русский этот овощ величается «золотым яблоком». Что это? (Помидор.)

4. У какого овоща самые боль­шие в мире плоды? (У тыквы.)

5. Какая ягода растет в пусты­не, где даже травы нет? (Арбуз.)

6. Какой овощ называли «зем­ляным яблоком»? (Картофель.)

7. У какого огородного расте­ния имя сказочного персонажа? (У пет­рушки.)

8.Назовите синоним слова «помидор»? (Томат.)

9.. Какое растение было на родине, в Мексике, сорняком, а в Европе — садовым цветком, а у нас стало масличным растением?  (Подсолнух.)

Ведущий

Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

Приглашаем всех участников выйти на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри:

Ведущий

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Большое всем спасибо.

compedu.ru

Методическая разработка по художественной литературе на тему: ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Золотая осень!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №5

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №___от «___»________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе чтецов «Золотая осень!»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов «Золотая осень!» (далее Конкурс)

1.2. Цель. Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.

1.3. Организатором Конкурса является воспитатели  подготовительной группы МБДОУ ЦРР – д/сад №5

1.4. Подготовку к Конкурсу осуществляют воспитатели, родители

2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность

2.2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

2.3. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения;

2.4. Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

2.5. Воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1.Воспитанники  подготовительной к школе группы Центра развития ребёнка – детского сада №5

3.2. От группы на Конкурс представляются все желающие участники

 

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится с 15 по 30 октября 2015 года в четыре этапа:

I этап – организационный: 15-16 октября 2015г.

Ознакомить родителей с объявлением и приложением конкурса.

Подготовить рекомендации по выбору стихотворения и его заучивания, как подготовить ребенка к конкурсу.

Ответственные: воспитатели группы

Подбор тематического материала.

Ответственные: родители

II этап – подготовительный: 17 -29 октября 2015г.

Индивидуальная подготовка детей.

Ответственные: родители и воспитатели

Подготовить сценарий поэтического вечера в рамках конкурса Ответственные: воспитатели

III этап – итоговый: 30 октября 2015г.

Проведение конкурса чтецов в группе

− оценивание жюри прослушанных стихотворений;

− Победители номинаций  награждаются дипломами.

Всем участникам  Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.        

Ответственные: воспитатели, жюри

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

5.1. Объем стихотворений должен соответствовать возрастным особенностям участников:

− для детей 6-7-ти летнего возраста – 12-16 строк.

5.2.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для возраста детей и тему Конкурса

5.3. Воспитатели группы приглашают  педагогов, родителей, воспитанников дошкольного учреждения, сообщают жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

5.4. Номинации Конкурса:

– «Лучший исполнитель стихотворения «Золотая осень!»

– «Самый обаятельный исполнитель».

– «За искренность исполнения».

– «За самое лирическое исполнение».

– «Самый юный исполнитель».

– «Самый эмоциональный исполнитель»

– «Самый артистичный исполнитель»

– «Приз зрительских симпатий»

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: – Объявление названия и автора стихотворения

0 – 3 балла

– Соответствие содержания выступления заявленной теме

0 – 5 балла

– Знание текста

0 – 3 балла

– Хорошая дикция

0 – 5 балла

– Нужный темп речи

0 – 5 балла

– Удачно выбранная сила голоса

0 – 3 балла

– Интонационная выразительность

0 – 5 балла

– Умение держаться во время чтения, эмоционально передавать свое отношение к содержанию стихотворения

0 – 5 балла

– Использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений)

0 – 3 балла

– Дополнительный бал

0-1 балла

Итого:

37 баллов

8. СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА:

Члены жюри:

Заместитель заведующего по  учебно-воспитательной  работе ___________ Шалыгина Н.Н

     Педагог-психолог _________________Елкина О.А

     Воспитатель ___________ Макшанова Н.Т

     Председатель жюри: Старший воспитатель___________ Павлючук И.А

nsportal.ru

Конкурс чтецов “Золотая осень”

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №118»

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень»

Составила:

Воспитатель 1 кв.категории Цап Е.В

2018г

Программное содержание:

Цель: Повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов

Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, развивать навыки эмоционального отклика на стихи, закреплять и обобщать знания детей об осени, развивать творческие способности у детей, совершенствовать артистические навыки, воспитывать любовь и трепетное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Тихо-тихо, рядом сядем Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде разноцветном, расписном

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Это лирика торопит и ведет нас за собой.

Ведущий 2:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в нашем зале!

Сегодня необычный день- Сегодня мы проводим конкурс чтецов

Мы собрались, чтобы порадовать другу друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи.

У каждого из вас есть свое любимое время года.

Но все любят осень.

С ее листопадом, прощальными теплыми лучами солнца С летящей по воздуху паутинкой С птичьим гомоном.

И наш конкурс посвящен золотой осени!

Ни один конкурс не обходится без жюри Поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Члены жюри: Приходько О.Л. – зам.зав-го, Разинькова Н.Н.-ст.воспитатель, Балабан О.А. – пед.психолог, Корн О.Н. – мама воспитанницы гр.№9 Глуховой Александры, Полтавская Н.И. – инструктор по физ-ре.

Ведущий 1 Сегодня осень в дверь мне позвонила ,а как это произошло расскажет Каталаба Соня из группы 4 в одноименном стихотворении Ларисы Рубальской Стихотворение Маргариты Инвенсен «Осень» прочтет Савченко Таня (ГР.7)

Ведущий 2:

В теплые осенние деньки приятно пройтись по лесу, Посмотреть на разноцветные краски осени,

Полюбоваться ею…

Звучит музыка, появляется осень

Осень:

Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень рада встречи с вами.

Осень устали не знает,

Заглянув во все сады Собирать вам помогает Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветки рвет А в бочонки и кувшины Льет густой душистый мед/

Ведущий 2:

Здравствуй дорогая осень1 Спасибо тебе за твои подарки.

Давай вместе заглянем в огород И посмотрим на осенние дары

Звучит музыка «Звуки деревни»

Появляется Пугало

Пугало:

Кыш-кыш вороны Ишь разгалделись А что вы здесь делаете?

Я как-никак на государственной службе стою – огород охраняю А вы что экскурсия какая-то?

Не будете огород мой разорять?

Аааа Извините, я забыл представиться Я – Пугало, а фамилия моя – Огородное Я знатное благородное, пугало огородное Верхом на лопате сижу За воронами слежу

Если бы не я, то вороны и зайцы весь огород разорили

А чего только на моем огороде нет

И дынь нет и ананасов нет и бананов тоже нет

А вот что есть отгадайте

  1. Там на грядке вырос куст

Слышно только: хруст да хруст

В щах, в солянке густо Это же капуста

  1. Ми и Ля Фа и соль

Музыкальная фасоль Чем же я для песен плох Тоже родственник – горох

  1. Сам как свинка, хвост крючок Что за овощ? Кабачок

Пугало:

Все поспело, все созрело Славный будет урожай Здесь для всех найдется дело Не ленись – да собирай

Разминка:

Ведущий1:

Спасибо тебе Пугало, что сохранил наш урожай До новых встреч на огороде.

Ведущий2:

Вы знаете ребята, что раньше осенние месяцы назывались по другому. Сентябрь называли Хмурень потому что часто менялась погода. Ревун из-за рева осенних ветров. Желтень из-за желтой листвы . А октябрь называли Грязник из-за осенней грязи и сырой погоды. Ноябрь в народе звали Студень. Знаете почему? Правильно он самый холодный осенний месяц. Действительно осень бывает разной- очень грустной как в стихотворении Алексея Плещеева Скучная картина .Его исполнит Пономарев Дима группа 10

Ведущий 1 : А вы знаете что происходит осенью? Осенью день становится Короче. Погода не такая теплая как летом, природа как будто засыпает , а все деревья одеты в золотой наряд. Красота! Давайте представим эту картину . Послушаем Жидких Полину группа 6.О на прочитает стихотворение Татьяны Шорыгиной «Осенний букет»

Ведущий 2 А Макрыдина Рита группа 5 прочтет стихотворение «Листочек»

Ведущий1: Приглашаем на нашу сцену Яцковскую Злату .Злата исполнит стихотворение Татьяны Шорыгиной «Золотой клубочек»

Ведущий 2: У осени на крыльях спят дожди…

Она большая золотая птица Не улетай Жар-птица, подожди!

Хочу твоей красою насладиться!

Замечательные слова Ларисы Кузминской . Давайте послушаем стихотворение Афанасия Фета в исполнение Колесниченко Аллы из 5 группы. Многие поэты, писатели посвящали свои произведения осенней поре. Я предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая» в исп.Н.Кадышевой. Давайте представим эту замечательную картину.

Ведущий1: Ах осень, осень! Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость. Зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весна радует первой зеленью, летом можно насладиться пением птиц. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Давайте вспомним Кошка мордочку прячет – к заморозкам Много паутины – к долгой сухой осени.

На луке много шелухи к холодной зиме Гром в сентябре- к теплой осени

А сейчас давайте послушаем стихотворение Анны Вишневской в исполнении Кнышова Аркадия группа 10 «Осень».

Ведущий 2 : Сейчас я предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним осенние слова. Молодцы ребята! А наш конкурс продолжается. Я приглашаю на нашу сцену участника из группы 9

Глухову Сашу – она прочтет стихотворение Ольги Нефедовой «Закружил золотой листопад»

Ведущий 1: Далее выступает Васина Таня гр.7, она прочтет стихотворение Ольги Чусовитиной «Осенний листочек»

Ведущий 2: Вы много сегодня услышали об осени ,о ее красках и звуках, о ее непростом характере. Я предлагаю вашему вниманию еще одно стихотворение.

Шаблий Кристина из гр.9 прочтет стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Ведущий 1: Вслушайтесь в песню осени, всмотритесь в ее неповторимые краски. Запомните осень во всей ее красе и тогда холодной зимой вас согреет осенний яркий букет.

Пока жюри подводит итоги, давайте превратимся в художников и создадим с вами волшебную картину. Но для этого надо чтобы осень пригласила в гости краски.

Входит Осень под музыку, с ней краски.

Осень:

Вот и пришел наш осенний черед Вас мои краски приглашаю вперед Листья раскрасьте, траву и кусты Яблоки, груши и даже грибы Только не ссорьтесь, я вас попрошу Краски я все и ценю и люблю

Краски рисуют картину

Желтая краска:

Ну что ж хоть осень наказала Поспорить здесь нам не мешало Какая краска всех главней Ведь я всех ярче и нужней

Красная краска:

Я – красная, я ярче всех Имею осенью успех Покрашу гроздья у калины Нарядной сделаю осину

Зеленая краска:

Но осени и я сгожусь Зеленым цветом я горжусь Моя зеленая трава Известна всем издалека

Оранжевая краска:

Не спорьте милые друзья Всех ярче здесь конечно я И потому оранжевый берет Всех ярче, вот мой ответ

Коричневая краска:

А я хвалиться не люблю И спорить с вами не хочу

Я крашу шляпки у грибов, у толстеньких боровиков И желуди – мои друзья Им краска нравится моя

Осень:

Старались краски, кто как мог Заданья выполнили в срок Но спор напрасен ваш друзья Вокруг такая красота Вы все важны и все нужны.

Осень накладывает трафарет дерева, получается Осеннее дерево.

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри (вручение грамот)

Осень: Спасибо вам, ребята, я очень рада быть сегодня с вами. Вы большие молодцы, замечательно читаете стихи! Но мне пора уходить. До новых встреч. До свидания!!! Ведущий 1: Наш конкурс закончен.

Спасибо вам уважаемые конкурсанты и гости. Благодарим за внимание, до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов “Золотая осень”

Сценарий конкурса чтецов «Славная осень»

Цель:

Создание условий для расширения знаний учащихся об осени.

Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.

Воспитание эстетического отношения к природе.

Оформление: мультимедиа; зал оформлен в осеннем стиле, на стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX века. Все участники вечера, гости сидят за столиками. У участников конкурса на груди приколот листок клена с номером выступления.

Психологический настрой.

Звучит классическая музыка (презентация). Ребята рассаживаются за столики. На фоне музыки ведущие начинают конкурс.

(Звучит вальс)

Сегодня наш конкурс посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года,

а какому вы узнаете, отгадав загадку

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает? (осенью)

-Правильно осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним. (слайд№1)

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Сегодня мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать музыку, и, конечно же, стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

А оценивать ваши вступления будет наше компетентное жюри, в состав которого входят……

-Открывает наш конкурс чтецов: ученик 1 класса ———————–

Он расскажет нам стихотворение «Осень в гости к нам пришла»

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

II. –Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это – да или нет.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осень погода ясная, солнечная и тёплая

-Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью.

Следующий чтец ученик 2 класса______________________________

Он нам расскажет стихотворение «Осень» Новицкая Г.М.

 Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
III. –А какие приметы осени вам известны?

Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Следующий ученик 3 класса________________________________

Он нам расскажет о приметах осени

Поздней осени приметы:
Это клён – совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

IV. –Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен,

И зовусь я…….. (осень)

А вот ещё о дивной поре нам расскажет ученица 4б класса______________________________________________________

Осень

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

V. –Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад

Словом осенним зовём…….(листопад)

Следующее стихотворение нам расскажет ученица 4 класса______________________

И.Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

VII. –Ребята, какие деревья не сбрасывают свою видоизменённую листву? (хвойные)

Зелены лишь иглы сосен.

Красить их боится……. (осень)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 5 класса__________________

Алексей Плещеев “Осень”

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

VIII. –О каких осенних месяцах идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 6 класса__________________________________

и 7 класса __________________

Александр Пушкин

Осень

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

(Л. Подорожко Звенит морозною струной)

Звенит морозною струной,

Дрожащий воздух ноября.

Природа предпочла покой,

Цвет белый, цвету янтаря.

Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар,

Наряд седых деревьев чист,

Как Снежной Леди будуар.

И все ж ноябрь не январь,

На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

X. –Один из признаков осени — улетают птицы. А какие птицы улетают? –Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

-А вот кто улетел в стихотворении, нам расскажет: ученик 8б класса______________________________

–Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

XI. –Многие любят гулять по осеннему лесу. Что же происходит в осеннем лесу, нам расскажет ученик 8 класса____________________________________

– В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
“Стыну…” –
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
“Ну и платье!
Что за прелесть!”
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
“Зябну!…”
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
“Мёрзну! Мёрзну!”
Обмануло золото –
Не спасло от холода.

XII. –Ребята, назовите лесные ягоды. (черника, земляника, ежевика, клюква). В основном эти ягоды поспевают летом. А какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника)

Ученик 9 класса–К.Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

XIII. Никак не отделимы

Есенин и природа.

В его стихах любимо

Любое время года.

Ученик 10 класса _________________________расскажет стихотворение

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани

XVII. –Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

Следующее стихотворение нам расскажет ученик 11 класса_________________________

Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

XVIII. –Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Жюри подведёт итоги.

А мы отгадаем загадки об осени.

Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы с вами подгадываем загадки.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит.

(лужа)

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождик)

ученик 1 класса ———————–

«Осень в гости к нам пришла»

Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

ученик 2 класса______________________________

«Осень» Новицкая Г.М.

 Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.

ученик 3 класса________________________________

Поздней осени приметы:
Это клён – совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок

ученица 4б класса______________________________________________________

(Е. Трутнева)

Осень

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)

ученица 4 класса______________________

И.Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,

ученик 5 класса__________________

Алексей Плещеев “Осень”

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

ученик 6 класса__________________________________

Александр Пушкин

Осень

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

и 7 класса __________________

(Л. Подорожко Звенит морозною струной)

Звенит морозною струной,

Дрожащий воздух ноября.

Природа предпочла покой,

Цвет белый, цвету янтаря.

Сметен с земли последний лист,

Песком посыпан тротуар,

Наряд седых деревьев чист,

Как Снежной Леди будуар.

И все ж ноябрь не январь,

На небе из тяжелых туч,

Листает солнце календарь,

К земле протягивая луч.

:ученик 8б класса______________________________

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

ученик 8 класса____________________________________

– В.Берестов «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
“Стыну…” –
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
“Ну и платье!
Что за прелесть!”
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
“Зябну!…”
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
“Мёрзну! Мёрзну!”
Обмануло золото –
Не спасло от холода.

Ученик 9 класса________________

К.Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Ученик 10 класса _________________________расскажет стихотворение

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани

ученик 11 класса_________________________

Ф Тютчев Есть в осени первоначальной…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конкурс чтецов: «Прощай осень»

Конкурс чтецов: «Прощай осень»

Программное содержание:

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову;

Развивать артистические навыки;

Совершенствовать звукопроизношение речи детей;

Вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Под музыку на осеннюю тему ребята заходят в зал и рассаживаются.

На слайде « Осень»

Ведущий:

Какое чудное виденье – осень!

Какие краски, и какая благодать!

Стучит по раме сильно ветер,

Конечно, хочет запугать.

Уже поют и вьюги и метели,

А  осень дивная ещё живёт в душе

Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!

Душа моя от радости поёт.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Проведение   конкурсов  стала доброй традицией в нашем детском саду.

Сегодня наша встреча посвящена  осени  и выразительному чтению.

Оценивать  выступления наших детей будет наше уважаемое жюри.

Представление  жюри:

Ведущий:

Осень – удивительное время года!

Многие поэты посвятили этой поре свои стихи.  А как же иначе? Вы только представьте, всего лишь  за 3 коротких осенних месяца земля показывает нам  всю свою красу: по летнему теплый сентябрь, золотой октябрь,  плачущий дождем и снегом ноябрь.

А  сейчас мы предлагаем вашему вниманию выступления  ребят, которые долго готовились к конкурсу, учили стихотворения,  готовили наряды,  и волновались. Встретим их бурными аплодисментами и  пожелаем удачи!  Начинаем наш конкурс!

  • Ребёнок-   Дмитрий Кедрин  «Бабье лето»
  • Ребёнок   – Константин Бальмонт  «Весёлая осень»
  • Ребёнок И Михайлов – «Как обидно»

Ведущий:

Когда  листья становятся золотыми, темно-коричневыми, вишневыми, алыми. Они опадают с деревьев и разноцветным ковром покрывают всю землю. А как называется это явление? (листопад).  

Ребята, а у всех деревьев листья опадают? Как называются деревья, у которых листва не опадает? (Хвойные).

  • Ребёнок  – И.А.Бунин «Листопад»
  • Ребёнок  – Н.Некрасов «Славная осень»

Музыкальная пауза

Ведущий:

В эти дни все чаще вспоминаются пушкинские строки:

            Унылая пора! Очей очарованье!

            Приятна мне твоя прощальная краса…                          

Осени посвящено много пословиц и поговорок. Вот послушайте: (дети группы «Звёздочки)

  1. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.       
  2. В ноябре до обеда осень, а после обеда зима.           
  3. В октябре на одном часу и дождь,  и снег.                  
  1. В ноябре из ягод, остается только рябина.             
  2. Плачет октябрь холодными слезами.                       

6.Октябрь – месяц близкой  пороши.                   

  • Ребёнок  – «Приметы осени»
  • Ребёнок – И. Н. Фролов «Краски осени» 
  • Ребёнок –  Е.Цветкова «Осень – волшебница» 
  • Ребёнок –  Е. Трутнева «Осень» 
  • Ребёнок  – Е. Благинина «Осень» 

А теперь рекламная пауза, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

 Ведущий:

Для вас ребята осенняя викторина, внимательно слушайте и правильно отвечайте:

  1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла, что  скажите наугад? Ну конечно…(листопад).
  1. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).
  2.  Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
  3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
  4.  Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)

Ведущий:

А сейчас  для вас, взрослые, литературная викторина. Я буду зачитывать строки из наиболее популярных  стихов об осени, а вы вместе — угадывать, чьи это стихи.

1) Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей.   ( А.С.Пушкин)

2)Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком…

И журавли печально пролетая,

Уж, не жалеют больше не о ком.                             (С.А.Есенин)              

3)Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру  летят,

Лишь вдали красуются на дне долин,

Кисти ярко –  красные вянущих рябин     (А.К. Толстой)

 4) Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса … ( А.С.Пушкин)

5) Заколдован невидимкой,                                    

     Дремлет лес под сказку сна,                        

     Словно белою косынкой                                    

     Подвязалася сосна.                          (С.А.Есенин)                                                                            

6) Есть в осени первоначальной                

  Короткая, но дивная пора                          

Весь день стоит, как бы хрустальный      

И лучезарны вечера…                  (Ф.И.Тютчев)                                                                    

Ведущий:

Молодцы, Вы хорошо справились с викториной. Очевидно, наши гости, как и наши дети, знают и читают   много стихотворений  и знают, кто их написал.                  

Продолжаем наш конкурс.…А мы будем слушать тихо и внимательно

  • Ребёнок – К.Бальмонт «Осень» 
  • Ребёнок – А. А.Майков «Осень» 
  • Ребёнок  – А.  Плещеев «Осень»

Ведущий: пора пришла и поиграть

Игра: «Передай и назови »

Ведущий:

Осень  такая разная, веселая, грустная,  а ещё какая? Вы передавайте листочек и называйте слово определения.

Солнечная,  пасмурная, пышная, яркая. Тёплая, холодная, ветреная, нарядная, серая, с дождичком и мокрым снегом. Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Игра: «Рифмы»

Замечательные  стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт  картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

«Вот и осень прошла,

Как бы мы не хотели

Эту осень продлить,

Отодвинув морозы, метели.

Но не стоит грустить,

Зима  тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!»

Ведущий:

Ребята, пока мы с вами играли  наше жюри, подвели итоги! С замиранием сердца выслушаем мнение жюри, и  узнаем имя победителей.

Награждение победителей.

До новых встреч!!!

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему «Золотая осень» (конкурс чтецов) сценарий+презентация

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему «Золотая осень» (Конкурс чтецов)

Цель: совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей; развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации; повышение общественного интереса к библиотекам.

Задачи:

  • Прививать интерес к творчеству писателей; приобщать детей младшего школьного возраста к художественному слову;

  • Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации

поставленных звуков; совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

  • Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов. воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мельтимедийный проектор, экран, грамоты, призы, записи песен, мультфильм, воздушные шары.

Ход мероприятия.

Ведущий.

– Здравствуйте ребята!

«Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!»

Ведущий.

– Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Золотая осень». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей)

– Осень – это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.

(Просмотр слайд фильма: осенние пейзажи + инструментальная музыка).

Девиз: «Осень чудесной рукой книги рисует обложку. Радость, блаженство, покой на золотистой дорожке».

Ведущий:

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.

Ведущий:

– Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов. Все вы приготовили стихи про осень. И нам просто не терпится их послушать. Я хочу представить вам наше жюри: Стерликова Татьяна Станиславовна, Ширина Александра Владимировна и Толмачева Светлана Юрьевна. Эти люди будут оценивать ваше умение читать выразительно и красиво стихи и в завершении мероприятия определят лучших. Ребята, мы от всей души вам желаем хорошего настроения и удачи. Начинаем наш конкурс чтецов «Золотая осень»!

– Ученик 1

– Ученик 2

– Ученик 3

– Ученик 4

– Ученик 5

Ведущий:

Осень – славная пора!

Очень любит детвора

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

– А мы продолжаем.

– Ученик 6

– Ученик 7

– Ученик 8

– Ученик 9

– Ученик 10

Ведущий:

Осень, красавица ласково-рыжая,

Пёстрым огнем полыхает и пляшет,

В этой красе непременно услышу я

Музыку листьев в полете звенящих.

Музыка робко с душой повстречается,

Светом нахлынет и крылья подарит.

Ветер прозрачный с душой обвенчается,

Лёгким дыханием в небо отправит.

В танце оранжевом, медленно-плавном

Лист закружится, огнем раскаленный.

Осень и Музыка – самое главное:

Красно-желтый полет над землею…

Ведущий:

– Ученик 11

– Ученик 12

– Ученик 13

– Ученик 14

– Ученик 15

Ведущий:

– Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и по разгадываем загадки.

Загадки

  1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?

Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).

  1. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).

3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)

6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).

Ведущий:

– А теперь продолжим наш конкурс

– Ученик 16

– Ученик 17

– Ученик 18

– Ученик 19

– Ученик 20

Ведущий:

– Вот и закончился наш конкурс, а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим интересный мультфильм про осенние краски.

Викторина

– Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:

1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).

2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).

3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).

4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).

5. Куда осенью исчезают лягушки? (они зарываются в тину, в ил, мох и так зимуют).

Ведущий:

– Итак, ребята итоги подведены, я приглашаю для награждения наше жюри.

Награждение

Ведущий:

Будьте здоровы,

Живите богато,

И яблоки ешьте

И в доме и в хате.

Пусть будут в садочках

Да яблоки сладки,

И в жизни пусть будет

Всегда да все гладко.

Еще пожелать вам

Немного осталось:

Чтоб в день хоть по яблоку

Вам доставалось.

А если, на счастье,

И два вам прибудет,

То знайте, что доктор

Про вас позабудет!

До свидания!

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *